Замена масла в редукторе мотоблока нева 2 мб


Масло для двигателя и редуктора мотоблока «Нева»

Любая техника имеет сложную структуру, где все взаимосвязано. Если вы дорожите своим оборудованием, хотите, чтобы оно служило как можно дольше, тогда вы должны не просто ухаживать за ним, но и приобретать качественные детали, топливо и масло.

Сегодня практически каждый фермер уже знает о таком оборудовании, как мотоблоки. Они производятся разными компаниями во всем мире. При этом ошибочно считать, что китайские изделия хуже, чем, например, европейские. Зачастую В Китае используются очень качественные составляющие, но при этом цена остается низкой. Мотоблоки «Нева» МБ производятся в России и пользуются огромным спросом благодаря своему отличному качеству, надежности, эффективно и огромному выбору навесного оборудования.

Однако если вы будете использовать некачественное масло, заливаемое в редуктор или двигатель в мотоблок «Нева», то в итоге вы можете столкнуться с рядом проблем и вам потребуется даже ремонт техники. В данной статье мы рассмотрим, какие масла подходят для данного агрегата, а также правила по замене масла в мотоблоке.

Масло для мотоблока «Нева» в редуктор

Редуктор — это одна из самых важных составляющих любого механизма, в том числе и мотоблоков. Какой тип масла заливать, как часто менять, как проверять его количество — на все эти вопросы должен знать ответы каждый владелец такой техники. Перед тем, как приобретать масло, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации агрегата. Там производитель дает свои рекомендации, которые являются самыми точными и рекомендованными.

Тип масла для разных моделей мотоблоков:

  • для мотоблока «Нева» МБ 1 подойдет следующее масло: трансмиссионное ТЭП-15 по ГОСТу 23652-79, ТМ-5 по ГОСТу 17479.2-85. Нужно залить объемом в 2,2 литра;
  • для агрегата «Нева» МБ 2 подойдет по ГОСТу 23652-79, как, например, ТАП-15В или ТАД-17И.

Для нормальной работы редуктора большое значение играет не только выбор достойного производителя масла, но и своевременно его заменять. Его нужно заменять регулярно, через определенные промежутки времени. Это продлит срок службы редуктора. Предлагаем вам несколько советов по тому, как его заменить:

  1. Мотоблок должен находиться строго вертикально;
  2. Под изделие поместите какую-либо большую емкость (не менее 3 литров);
  3. Выкрутите сапун и почистите его;
  4. Открутите винт и слейте все масло;
  5. Затяните винт на место;
  6. Залейте новое чистое масло необходимым количеством;
  7. Закройте сапун;
  8. Проверьте работоспособность техники.

Есть еще некоторые моменты, которые вы должны знать перед тем, как приступить к работе на мотоблоке. Как известно, агрегат нужно обкатать в течение некоторого времени. Через примерно 30-35 часов обкатки вы должны заменить масло на новое. После этого масло стоит менять каждые 150-200 часов работы, а если вы не пользуетесь оборудованием, то каждые 1-2 года.

Многие потребители игнорируют эти рекомендации, а само масло имеет свойство стареть. Следовательно, в итоге могут возникать поломки. Если вы дорожите своей техникой, не игнорируйте рекомендации производителя.

Масло для двигателя

В двигателе масло играет самую важную роль, обеспечивая его нормальную и эффективную работу. Какому именно маслу отдать предпочтение, вам поможет инструкции по эксплуатации, которая прилагается к самому агрегату.

Масло выбирают по эксплуатационной категории и типу вязкости. По вязкости масла бывают зимние (маловязкие), летние (высоковязкие) и всесезонные (универсальные).

Для того, чтобы знать, какое масло заливать, вы должны уточнить марку самого двигателя:

  1. Honda. И зимой, и летом вы можете заливать масло SAE 10W-30. Если же вы предпочитаете использовать масло по сезонам, то выбирайте его исходя из температурного режима местности, где вы проживаете. Эксплуатационный класс — SG, SF;
  2. Robin Subaru. Летом рекомендуется использовать масло SAE 10W-30, зимой — SAE 5W-30. Эксплуатационный тип — моторное масло для машин класса SE, SG, SH, SJ;
  3. Lifan. Летом — SAE 30, зимой — SAE 10W-30, которое является универсальным;
  4. Briggs & Stratton. Если вы планируете работать зимой, тогда используйте синтетическое масло или же несинтетическое Briggs & Stratton 10W-30 с артикулом 998208. Как известно, двигатель, который имеет воздушное охлаждение, прогревается значительно быстрее, следовательно, потребление несинтетического масла, как, например, 10W-30, 5W-30, будет увеличено. Следовательно, вам нужно будет чаще проверять его уровень и вовремя доливать.

Как часто нужно менять масло в разных двигателях:

  1. Robin Subaru. Каждый раз, как вы готовитесь к работе, вы должны первым делом замерить уровень масла и при необходимости залить до максимального уровня. Первый раз вам нужно заменить масло после примерно 20 часов работы, а затем — каждые 100 часов работы;
  2. Honda и Lifan. Перед работой всегда замеряйте уровень масла. Замена — через первые 20 часов работы, а после этого — каждые пол года;
  3. Briggs & Stratton. После того, как вы впервые поработаете в течение 5 часов. Регулярно проверяйте уровень масла, а именно каждый раз перед работой или каждые 8 часов работы. Полностью масло меняйте или каждый сезон, или каждые 50 часов работы.

Еще несколько простых советов

  1. Никогда не применяйте добавки или присадки для масла.
  2. Уровень масла нужно проверять, когда мотоблок находиться в ровном положении. Необходимо подождать, пока оно полностью стечет в картер.
  3. Если вы решили полностью заменить масло, сливайте его при горячем двигателе.
  4. Утилизируйте масло таким образом, чтобы не вредить при этом окружающей среде, то есть не выливайте его на землю и не выкидывайте в мусор. Для этого есть специальные пункты приема использованного машинного масла.
comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Ремонт мотоблока «Нева» своими руками

Каждое используемое приспособление всегда требует правильной эксплуатации и тщательного ухода, поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к указанному техническому помощнику. Современные аграрии все чаще используют в процессе своей деятельности известные мотоблоки Нева, которые впервые появились в 80х годах и до сих пор не утратили своей популярности, более того, они значительно повысили уровень продуктивности и стали эталоном качества. Но даже такие мощные приспособления со временем выходят из строя, поэтому необходимо разобраться в основных причинах неисправностей и понять, как избавиться от проблем своими руками.

Ремонт мотоблока Нева: как сделать все правильно без помощи специалистов

Сначала необходимо отметить, что среди множества моделей указанного производителя, именно МБ1 и МБ2 считаются самыми известными и широко распространенными. На их примере и будем разбираться с часто встречаемыми неисправностями.

МБ-1

  • Если владелец мотоблока заметил утечку масла по выходному валу, ему сразу же необходимо убрать крышки полуоси и совершить замену манжета;
  • В том случае, если наблюдается заклинивание редуктора, следует разобрать механизм и заменить непригодную цепь;
  • В случае отсутствия кинематической связи в редукторе, необходимо не медлить и обновить звездочку в блоке;
  • Проблемы с передачами могут проявиться в результате разрушения сухаря переключения или же из-за срезанной резьбовой доли ручки переключения. Чтобы избавиться от проблем, стоит заменить поврежденные детали;
  • Когда начинает барахлить обгонная муфта, это становится очевидным. Следует снять стартер, вынуть муфту и сточить пазы под шарики. Залив внутрь немного качественного масла, можно снизить к минимуму трение муфты и вала.

Основное внимание было уделено самым распространенным проблемам. Благодаря руководству по эксплуатации можно без проблем разобраться с особенностями и осуществить ремонт своими руками.

МБ-2

  • Если владелец агрегата столкнулся с невозможностью разобщения полуосей, ему нужно проверить регулировку привода и изменить натяжение троса;
  • Самовыключение передач нередко становится результатом возникновения такой неисправности, как нарушение системы регуляции переключения. Тогда следует уменьшить напряжение удерживающих плату винтов, включить 1 передачу и снова максимально затянуть винты;
  • В случае отсутствия кинематической связи в редукторе необходимо обновить вилку переключения.

Решение других проблем и более детальную информацию об использовании мотоблока можно найти в специализированных руководствах по эксплуатации, рассчитанных на новые устройства и старые.

Замена масла на мотоблоке Нева

Стоит отметить, что нередко довольно проблематичным является выбор масла и осуществление самого процесса замены. Поэтому многие владельцы мотоблоков Нева МБ1 и МБ2 задаются вопросом: «Какое масло заливать в мотоблок Нева и как это сделать?».

Важный момент: процесс залива одинаков для обеих моделей, разнятся только типы масел для редуктора:

Нева МБ1 Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Нева МБ2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации специализированных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.

Советы по заливу масла для мотоблока Нева

  • Необходимо вертикально установить агрегат;
  • Затем следует разместить под самим редуктором бак объемом не меньше 3 л;
  • Нужно вывернуть пробку-сапун и аккуратно очистить ее от любых загрязнений;
  • Ввернув винт слива масла, следует слить имеющееся масло;
  • Теперь можно приступать к заливу свежего трансмиссионного масла определенного вида (объем 2,2 л);
  • Вверните пробку-сапун, протрите втулку и ось рычага натяжения приводного ремня и смажьте их маслом;
  • Убедитесь в работоспособности механизма сцепления и смажьте его.

Стоит всегда помнить, что редуктор мотоблоков Нева МБ1 и МБ1 должен обслуживаться после каждых 100 часов использования.

pro-motobloky.ru

Редуктор для мотоблока Нева

Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.

Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.

Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.

Устройство редуктора на мотоблоке Нева

Редуктор мотоблока Нева отвечает за передачу вращения исходящее от мотора к колесам и навесным инструментам. Он контролирует вращательное число, скорость, а также направление — вперед или назад. В принципе, редуктор для моделей МБ 2 и МБ 1 мало чем отличаются, поэтому здесь мы рассмотрим именно второй вариант. Устройство редуктора сделано так, что на его наружной части корпуса расположены составляющие, необходимые для изменения передач.

Рычаг КПП имеет 5 позиций. Когда вы нажимаете на него, вилка выводит муфту из зацепления. Когда вы рычаг бросаете, вилка возобновляет свое первоначальное положение. Мотоблок будет приостанавливаться, когда привод будет подсоединен к правой полуоси. От звездочки идет крутящий момент. Когда ручка утоплена, цепляя левую звездочку, передача понижается. Если вам нужна высшая передача, ручку нужно до конца выдвинуть.

Неисправности и ремонт редуктора

Как и любая другая техника, мотоблоки тоже могут выходить из строя. Если проблема кроется в редукторе, вам нужно его разобрать и починить. Часто поломка оказывается несущественной и вы с легкостью с ней можете справиться самостоятельно.

Для начала вам нужно тщательно очистить эту деталь от загрязнений и остатков масла, которое также нужно будет слить. Все детали нужно осмотреть и проверить на наличие повреждений. Если что-то вышло из строя, это нужно заменить. Используйте только новые элементы, которые подходят именно для вашей модели мотоблока Нева. Также не забывайте после сборки залить масло.

Некоторые распространенные поломки редуктора:

  • поломалась пружина или фиксаторы. Их нужно заменить на новые и после этого настроить;
  • в системе переключения сбились настройки. Вам нужно ослабить винты, включить первую передачу, закрутить винты обратно;
  • через вал сочится масло. Скорее всего причина в манжете, которая износилась. Ее нужно заменить на новую. Как заменить сальники? Достаточно извлечь старые, поддев их отверткой или другим предметом, и установить новые;
  • появилось заклинивание. Возможно, это из-за обрыва цепи. Ее нужно заменить на новую;
  • не можете зафиксировать передачу. Причина в изношенности щетки вилки, поэтому ее нужно заменить.

Это основные и самые распространенные поломки редуктора. Очень важно — если вы не можете устранить поломку сами, то следует обратиться за помощью к профессионалам.

Замена Масла в редукторе мотоблока Нева

Стоит также отдельно поговорить о замене масла в редукторе мотоблока Нева. Это нужно делать каждые пятьдесят часов работы. Также важно проверять уровень масла. Для этого подойдет ровная проволока. Вы ее опускаете в емкость с маслом и она должна быть мокрая на 25-30 сантиметров. Какое заливать масло в редуктор мотоблока Нева, вы узнаете из инструкции по эксплуатации. Чаще всего это трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТу 23652-79.

pro-motobloky.ru

Как заменить масло в редукторе мотоблока нева мб 23

У меня мотоблок Нева МБ-2 с питерским движком-6,5л.с., стоял год и вдруг понадобился, чтобы снег почиститьПётр...Естественно не заводится, хочу поменять масло, то что рекомендовано в инструкции уже не продают, старая сертификация, по крайней мере так продавец сказал((( КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ, скажите марку и где купить в Москве?

Роман Заливай любое, по рекомендациям там 10w30 при температуре ниже +4 по цельсью, с европейским сертификатом не ниже SFМихаил. Можешь смело заливать 10w40 как самую распространенную вязкость среди полусинтетики. Тем более, что движок не высокооборотистый, и некачественным маслом ты его будешь убивать ооочень долго.

Антон) 10W-40 Виктор по паспорту, но в зиму можно - 5W-40 Владислав

Дима Промой карбюратор. Масло МГД 14.

Кирилл Любое моторное, Можно лукойл или ТНК полусинтетику.

Степан Обычное автомобильное моторное масло ...для московского климата наиболее подходящее - синтетика 5w40 Руслан . Фирма не важна, главое чтобы подделка не попалась. Успехов!

Tags: Как, заменить, масло, в, редукторе, мотоблока, нева, мб, 23

www.domostroy.com Интернет магазин бытовой, мото, аудио и видео техники.

... какое масло заливать в мотоблок, как заменить масло в редукторе и ... Мотоблок НЕВА МБ-23Б-8.0 с фарой, с электростартером и ...

После замены масла в двигателе мотоблока необходимо заменить масло в КПП и редукторе. Что бы не обращаться в ... Картофелесажалка своими руками ...

Потек сальник выходного вала мотоблока Нева МБ-2К -6,2. Не могу найти каталог деталей, какой там сальник стоит, его номер. И второй вопрос: масло при замене сальника из редуктора надо сливать? Заранее благодарен.

Эдуард  надеюсь поможет

6. РЕДУКТОР МОТОБЛОКА МБ-1, МБ-2 - motoblok.pro ...

Мотоблоки типа МБ, Устройство, диагностика, ремонт, Каталог основных деталей, Навесные ... 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ МОТОБЛОКОВ НЕВА ... 9 - винт отверстия контроля уровня масла; ... 23- подшипник 204; .... в) разобрать редуктор, заменить вилку переключения. 4.

Проверка уровня масла редуктора мотоблока МБ-1, Ока ...

Проверка уровня масла редуктора мотоблока МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч и ... при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока ...

uvlechenie.info


Смотрите также