Какое моторное масло заливать в хендай солярис


Какое масло лучше заливать в двигатель в Хендай Солярис

Последний рестайлинг автомобилей Хёндай Солярис, если говорить о поколении «1», был проведён летом 2014 года. Седаны и хэтчбеки этого семейства с тех пор выпускаются без изменений. Сборку ведёт российский завод, построенный в Санкт-Петербурге. Часть компонентов поставляют из Кореи и Чехии, а двигатели выпускает предприятие, которое базируется в Китае. Масло в двигателе Хёндай Солярис с завода может быть одним – Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Этот вариант используют для всех ДВС, вне зависимости от объёма.

О выборе моторного масла рассказывает владелец Хёндай Солярис с двигателем G4FC. Смотрим на видео ниже:

Официальные поставщики моторного масла на Хёндай Солярис

Сразу несколько изготовителей масел являются поставщиками для Хёнде: S-OIL, MICHANG OIL, также Kixx, то есть GS Caltex, и ZIC, он же SK Lubricants. Вроде бы, ГСМ SK Lubricants поставляют и на завод под Питером. Или поставляли. Точно известно, что эти масла применяются на заводе в Чехии. А в России льют Shell.

Синтетика Hyndai/Kia (ZIC!)

Также можно купить оригинальные масла Хёнде. Заметим, что:

  • Premium LF (05100-00451) – это синтетика;
  • Super Extra (05100-00410) – полусинтетика.

Моторное масло от Хендай.

Все «оригинальные ГСМ» выпускает компания SK Lubricants (Япония). Делайте выбор.

Какое масло рекомендует сам изготовитель?

Система смазки моторов G4FC (1,6) и G4FA (1,4) содержит одинаковый объём масла. Если меняют маслофильтр, будет потрачено 3,3 литра. А если его не менять, заправляют ровно 3,0 литра.

Скриншот инструкции Хёнде

Регламентную замену производят каждые 15 тыс. км. Вот, собственно, и всё.

Вязкость масла для двигателей Хёндай Солярис – это 5W20. Но для разных условий подходят разные варианты (см. фото). Класс по API должен отвечать нормам SM, по ILSAC – GF-4 и выше. Применение материалов API SL и ILSAC GF-3 допустимо, но не рекомендуется.

Вместе с заправочной жидкостью заменяют следующие детали:

  • Маслофильтр: артикул 26300-35503, но подходит и 26300-35530 – объём больше, долговечность выше.
  • Шайба сливной пробки: 21513-23001.
  • Фильтр салона: 97133-4L000.
  • Воздушный фильтр ДВС: 28113-1R100.

Кстати сказать, сам двигатель расходует до литра масла на 1500 км, а в тяжёлых условиях – до 1 л на 1000 км.

Какое масло лить в Солярис

Моторное масло Hyundai Turbo SYN заслуживает внимания!

  • LIQUI MOLY Special Tec: 0W20 (SN, GF-5); AA 5W20 (SM, GF-4); AA 5W30 (SN, GF-5).
  • LIQUI MOLY Molygen NG: 5W30 (SN/CF, GF-5).
  • MOBIL1: 5W30 (SN/SM, GF-5); 0W20 (SN, GF-5).
  • Castrol Magnatec: 5W30 AP (SN, GF-5); 5W30 A1 (SM, GF-4); 5W30 A5 (SN/CF, GF-4).
  • Hyundai Premium LF Gasoline: 5W20, то есть 05100-00451 (SM, GF-4).
  • ZIC A+ Gasoline: 5W20 (аналог 05100-00410) и 5W30 – полусинтетика, снятая с производства.
  • ZIC X9: 5W30 и 5W40; LS 5W30 и LS 5W40; FE 5W30 – гидрокрекинг (LS – низкая зольность, FE – экономичность).
  • ZIC X7: 5W40; FE 0W20 и FE 0W30; LS 5W30 и LS 10W30 – тоже гидрокрекинг.

Подбор аналогов (фильтр)

Аналоги для Хёнде 26300-35530:

  • PARTS-MALL (Корея) PBA-001
  • Невский фильтр NF1019
  • JAPANPARTS FO-599S
  • MEYLE 35-14 322 0002

Показать весь список

  • MANN W 8017
  • JAPKO 10599
  • NIPPARTS N1310510
  • OEMPARTS B10314
  • MECAFILTER ELH 4264 или H76
  • FRAM PH6811
  • MAGNETI MARELLI 161013170040
  • PATRON PF4219
  • ASHIKA 10-05-599
  • ASHUKI 0393-0150
  • BLUE PRINT ADG02144
  • MAHLE/KNECHT OC 500
  • PURFLUX LS489A
  • LYNXAUTO LC-1907
  • SCT GERMANY SM 125
  • HENGST h23W01
  • COOPERSFIAAM FT5447
  • MULLER FILTER FO676
  • AMC FILTER HO-701
  • UNION JAPAN B10314UN
  • HERTH+BUSS JAKOPARTS J1317003
  • OPEN PARTS EOF4197.20
  • TECNOCAR R96

Масло в Хендай Солярис на зиму и на лето

Владельцы автомобилей Хёнде делятся опытом.

Двигатель G4FC

Предлагаем изучить их отзывы:

  • Для зимы: WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE; PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20; Gulf Ultrasynth X 5W20.
  • Всесезонка: VALVOLINE SYNPOWER FE 5W20.
  • Для лета: G-Energy Far East 5W20; United Eco elite 5W20.
  • TOTAL QUARTZ INEO MC 3 5W30 (ACEA C3) – зимой «дизелит» после прогрева.

Многие владельцы Хендай Солярис рекомендуют моторное масло Castrol. Но на него есть жалобы, оно выгорает.

Здесь указаны масла для Хёндай Солярис с ДВС G4FC. Для мотора G4FA должно подойти то же самое, но из-за повышенной нагруженности ШПГ рекомендуется переход к классам GF-5 и API SN.

По европейской классификации ACEA подходят материалы с индексом A5. Внимание: масло с индексом C3 лучше не применять совсем! Пример – Shell Helix Ultra Extra 5W30.

С вязкостью 0W40, а также 5W40 и 10W40 нужна предельная внимательность. Если показатель HTHS превышает 3,5, такой материал не подходит категорически! Рекомендуемый диапазон HTHS – от 2,6-2,7 до 3,49.

ГУР, АКПП, МКПП

Ресурс моторов G4FA и G4FC составляет 180 т. км. Чтобы его повысить, владельцы меняют масло в 2 раза чаще, чем положено.

Расширительный бачок ГУР

Может, это оправдано для двигателя, но не для ГУРа, не для привода сцепления и т.д. Рекомендации по выбору:

  • Тормоза + сцепление: DOT-3 FMVSS116 или DOT-4, 0,7 л;
  • АКПП: Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III, 6,8 л;
  • МКПП: SK HK MTF, SHELL HD, HYUNDAI (GL-4, 75W85), 1,9 л;
  • ГУР: HYUNDAI 03100-00130 (зелёная), Ultra PSF-4 80W (коричневая), PSF-3 (красная), 0,8 л.

Видео о выборе масел для всех корейских авто

korean-car.ru

8 лучших моторных масел для Hyundai Solaris

Двигатели автомобилей Хендай Солярис отличаются высокой мощностью и бесшумной работой. Производителю удалось достичь этого за счет высокоточного изготовления всех деталей и качественной сборки. Чтобы трущиеся детали долго работали без износа, они должны постоянно смазываться. Поэтому важно использовать смазочную жидкость, которая при любых условиях попадет во все зазоры и каналы. При высокой скорости, большой нагрузке, в жару и мороз масло должно надежно защищать силовой агрегат от износа, своевременно удалять продукты горения, охлаждать детали поршневой и шатунной группы. С такой сложной задачей способна справиться не любая маслянистая жидкость. Как же подобрать оптимальное масло для двигателей Hyundai Solaris?

  1. Отталкиваться лучше всего от рекомендаций производителя. В руководстве по эксплуатации четко указано, что для исправной работы двигателя необходимо использовать моторное масло, которое соответствует классификации SAE 5W-20 (API SM/ILSAC GF-4). Если по каким-либо причинам нет возможности пользоваться такими смазочными материалами, то тогда следует обратить внимание на соответствие продукта температурным пределам (климатические особенности региона).
  2. Сборка Хендай Солярис налажена в нескольких странах мира, где на конвейер поставляют моторные масла разные производители. На российском заводе в Санкт-Петербурге заливают в корейские моторы SHELL Helix Ultra (5W-20).
  3. Под допустимые пределы попадают два типа масел, которые имеют синтетическую и полусинтетическую основу. Здесь выбор зависит от предпочтений автомобилиста. Но даже среди дорогостоящих жидкостей попадаются неподходящие для корейских авто образцы.

В наш обзор попали лучшие моторные масла для Хендай Солярис. При подборе продуктов для рейтинга учитывались следующие критерии:

  • рекомендации автопроизводителя;
  • характеристики смазочного материала;
  • ценовой фактор;
  • мнение экспертов;
  • отзывы владельцев Хендай Солярис.

Далеко не все моторные масла с полусинтетической основой могут претендовать на звание лучшего материала для корейских авто. Только несколько продуктов удовлетворяют жестким требованиям автопроизводителя и ни в чем не уступают синтетике. Но и цена у этих масел соответствует высокому качеству.

3 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

Полусинтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 способно удовлетворить запросы самых требовательных автовладельцев Хендай Солярис. Оно обладает универсальными свойствами, поэтому может применяться для всего модельного ряда двигателей. Присутствие соединений молибдена заметно по зеленоватому оттенку смазочной жидкости. Это затрудняет процесс подделки, а точнее делает его экономически не целесообразным. При полной герметичности двигателя добавлять масло не придется от замены до замены (около 10 000 км), т. к. продукт не горит. Специалисты утверждают, что при использовании немецкого материала все детали двигателя выглядят идеально чистыми.

Автомобилисты, которые стали заливать новинку от Ликви Молли, заметили снижение шума при работе силового агрегата. Мотор запускается в 30-градусные морозы, что особенно актуально для северных регионов страны. Из минусов можно выделить высокую цену.

Южнокорейское моторное масло ZIC A+ 10W-40 является одним из наиболее востребованных продуктов у владельцев автомобилей Хендай и Киа. Производится оно крупнейшей компанией SK Energy. Эксперты указывают на такие достоинства масла, как высокие эксплуатационные качества и универсальность. Его можно применять на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями. В качестве основы используется YUBASE VHVI, что гарантирует стабильную вязкость в разных условиях эксплуатации. Силовой агрегат всегда находится под надежной защитой, будь то скоростная езда или повышенные нагрузки. Эффективность продукту придает антифрикционный модификатор. Благодаря улучшению скольжения между трущимися деталями мотора, снижается расход топлива.

Большинство отзывов от владельцев Хендай Солярис носит положительный характер. Автомобилисты выделяют доступную цену и хорошие технические параметры смазочной жидкости.

Полусинтетическое масло SUPER EXTRA GASOLINE рекомендуется заводом изготовителем для всех бензиновых моторов автомобилей Hyndai. Продукт отличается высоким качеством, оптимальными эксплуатационными параметрами. Смазывающие свойства сохраняются длительное время даже при агрессивном стиле езды. Этого производитель добился за счет симбиоза хорошей основы и уникальных присадок. Смазочная жидкость эффективно борется с сажевыми отложениями, своевременно удаляет нагар, поддерживая силовой агрегат в чистом состоянии. В холодную погоду масло не густеет, что позволяет легко запустить мотор.

Многие отечественные владельцы Хендай Солярис ощутили улучшения в работе мотора, когда стали заливать SUPER EXTRA GASOLINE. Они отмечают доступную цену смазочного материала, сохранение всех основных качеств до следующей замены. Единственным минусом продукта является дефицит в розничной торговле.

Среди синтетических масел сложнее выбрать лучшие продукты для Хендай Солярис. Наряду с рекомендованными автопроизводителем материалами есть достойные внимания жидкости известных нефтеперерабатывающих компаний. Некоторые из них нам подсказали отечественные автомобилисты, которые имеют богатый опыт эксплуатации корейских авто.

5 G-Energy Far East 5W-20

Отличительной особенностью моторного масла G-Energy Far East 5W-20 является двойное гражданство. Причем разработано оно в России, а производится в Италии. Возможно поэтому, продукт получился исключительно удачным для летнего применения в автомобилях Хендай Солярис. Некоторые владельцы пользуются круглый год, но запуск силового агрегата при -25°С становится затруднительным. Основой продукта стала синтетическое масло, к которому добавлены современные модификаторы. Поэтому снижается трение между деталями двигателя, осуществляется надежная защита от износа. Эффективно справляется материал и с очисткой силового агрегата от нагара и других вредных отложений.

Отечественные автомобилисты лестно отзываются о качестве масла G-Energy Far East 5W-20. Оно доступно по цене, хорошо справляется со своими обязанностями. Только зимой ухудшается запуск мотора, что ограничивает его применение в северных регионах.

Синтетическое масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 имеет гидрокрекинговую основу. Однако за счет уникальных нефтеперерабатывающих технологий и применения оригинальных присадок продукт получился очень качественным и доступным. Именно поэтому так много поклонников у этого смазочного материала среди владельцев Hyundai Solaris. Жидкость прошла самые жесткие испытания, как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Масло выдерживает и высокие скорости, и серьезные нагрузки. Его уже давно стали заливать не только обладатели французских авто, но поклонники японской и корейской техники.

Отечественные автомобилисты из множества достоинств TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 выделяют низкую цену и отличное качество. К недостаткам можно отнести только слабую защиту продукта от подделок, а также ухудшение свойств при использовании некачественного бензина.

Отличным вариантом обслуживания корейских автомобилей будет использование моторного масла Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20. Производитель честно заявляет, что сделано оно путем высокотехнологичного гидрокрекинга, что ничуть не умаляет достоинств продукта. Мотор прекрасно работает с этим маслом в любой сезон года, но особенно лестно отечественные автомобилисты высказываются о стойкости к холоду. Благодаря качественной основе и набору современных присадок материал остается текучим даже в 30-градусные морозы. Поэтому с пуском силового агрегата проблем не возникает. К тому же производится масло только в Канаде, что исключает попадание на российский рынок контрафакта.

Многие владельцы Хендай Солярис заливают Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 в двигатели и не планируют изменять своим привычкам. Продукт хорошо выдерживает русскую зиму, имеет приемлемую цену. Только не везде бывает в продаже.

У российских владельцев Hyundai Solaris особой популярностью пользуется синтетика SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-20. Об отменных качествах этого продукта можно узнать из отзывов автолюбителей и обзоров специалистов. Заливать смазочную жидкость можно круглый год, синтетическая основа поддерживает стабильную вязкость в широком диапазоне температур. Главной особенностью материала, по мнению экспертов, является качественная очистка деталей двигателя от различных загрязнений. Наряду с хорошими смазочными качествами удается улучшить эксплуатационные параметры силового агрегата и продлить его моторесурс.

Пользователи высоко оценивают качество масла, они отмечают снижение шума двигателя, мотор более экономно расходует топливо. Но достичь этого можно, только если заливать настоящий Шелл, а не подделку, которых много на нашем рынке.

Особенно рекомендованным моторным маслом для автомобилей Хендай Солярис является MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20. Оно предназначено для всех бензиновых двигателей корейского производителя, которые появились на свет после 2005 г. Материал высшего качества получен благодаря использованию современных синтетических компонентов. Они придают маслу стабильность и надежность. Продукт можно использовать в течение всего года, даже в условиях холодной зимы. Добавление инновационного модификатора позволило не только снизить износ трущихся деталей, но и уменьшить расход бензина. Присадки поддерживают чистоту двигателя, предотвращают окисление, стабилизируют вязкость при разных температурах.

Многие отечественны владельцы Hyundai Solaris придерживаются рекомендаций автопроизводителя и заливают в мотор масло MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20. Только приобрести его удается в специализированных магазинах и автосервисах.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Какое масло заливать в двигатель в Хендай Солярис?

Корейский автомобиль, класса В, Hyundai Solaris, приспособлен конструкторами для российских дорог. Он является младшим братом другой машины – Хендай Акцент, выпускающейся для южнокорейского рынка. Автомобиль настолько популярен у россиян, что специалисты называют его бестселлером продаж. Судя по техническим характеристикам и опыту эксплуатации на российских дорогах, эта модель обрела свою популярность неслучайно.

История появления в России

Корейцы официально представили россиянам свою новинку, Hyundai Solaris, ещё в 2010 году. Компания Хендай наладила выпуск очень быстро – уже в начале 2011 года первый Хёндай Солярис сошёл с конвейера российского завода, расположенного под Санкт-Петербургом. Корейцы не поскупились, потратив на него полмиллиарда долларов. Назвали его тоже по-корейски – «Хёндай Моторинг Мануфактуринг Рус». Завод имеет современное автоматизированное оборудование.

Hyundai Solaris выпускается с двумя вариантами мотора – 1,4 л мощностью порядка 100 лошадей, а также 1,6 л, развивающего около 120 л. с. Оба имеют 16-клапанное устройство. Клапаны распределены по 4 цилиндрам. Механизм обоих моторов серии Gamma одинаков. Просто у более мощного силового агрегата ход поршней больше (85,4 мм, в отличие от 75 мм). Коробок передач тоже две – 5-ступенчатая ручная и 4-ступенчатый автомат.

Кстати, Хёндэ оштрафовали в США за неверные данные о мощности двигателей и потреблении топлива. Поэтому здесь приводятся приблизительные цифры, в отличие от паспортных.

Газораспределительный механизм мотора Hyundai Solaris работает, будучи управляем цепью, а не ремнём, что является более надёжным вариантом. Варианты кузова – седан, наиболее популярный у россиян, а также хэтчбек. В феврале 2012 года Хендай Солярис модернизировали, исправив некоторые недостатки подвески и других узлов автомобиля. На многочисленных видео, представленных в интернете, можно познакомиться с тест-драйвами этих машин, познакомиться с их достоинствами и недостатками. Совсем недавно Солярисы претерпели рестайлинг.

Рекомендуемые смазочные составы

Какое моторное масло лучше заливать в Hyundai Solaris? Производитель Хёндай рекомендует серию качественного масла Шелл Хеликс (Shell Helix). Сейчас предлагается 5 видов этой моторной жидкости – НХ3, НХ6, НХ7, НХ8, Ultra. Самое современное, синтетическое моторное масло, которое лучше всего подошло бы к Хёндай Солярис, – это Ultra. Оно соответствует самому стандарту Американского нефтяного института (API) – SN. По стандартам европейского ACEA – это A3/B3, A3/B4.

Вышеуказанные характеристики означают, что качественные показатели этой моторной жидкости – антикоррозийные, противоизносные, моющие и антиокислительные – находятся на самом высоком уровне и предназначены для новых многоклапанных и турбированных моторов. Хёндай допускает применение стандарта SM или SL. По стандарту ILSAC это – GF4. Следовательно, Шелл Хеликс Ультра вполне подходит, так как по качеству оно ещё лучше. Можно применять и менее дорогие, но тоже подходящие для двигателя Gamma смазочные жидкости этого производителя – HX7 10W40, HX8 5W-40. Допускается также применить в случае отсутствия вышеуказанных синтетическую смазку Shell Helix HX6 10W40 (API SL).

Через какое время или какой пробег должна производится замена смазочной жидкости? При эксплуатации на качественных дорогах с использованием хорошего бензина замена синтетической моторной жидкости должна производиться через 15 000 км пробега или 1 год. Но условия эксплуатации на территории России относятся к тяжёлым по множеству причин. Поэтому в Хендай Солярисе масло и масляный фильтр требуется менять через каждые 7,5 тыс. км пробега.

Вполне возможна также замена моторной жидкости от другого производителя – например, Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 или Мотюль 8100 X-Cess 5W-40.

Как поменять смазочную жидкость

Когда приближается замена смазочного состава в Hyundai Solaris своими руками, необходимо подготовить смазку, набор ключей, съёмник фильтра, ветошь и щётку, а также пустую ёмкость для сбора отработанной смазки. Какое количество смазочной жидкости придётся заливать? Оба двигателя требуют по 3,6 литра. Характеристики моторной жидкости уже известны. Важно приобрести оригинальный смазочный состав, а не подделку. Если есть желание познакомиться с процессом замены визуально, чтобы узнать всё более подробно, в интернете можно найти много видео-материалов по этой теме.

Работа будет проходить в определённой последовательности.

  1. Замена смазки в Хендай Солярисе проводится при выключенном моторе – лучше долго не затягивать работу, пока моторное масло не остыло.
  2. Поднимается капот, откручивается крышка заливного масляного отверстия двигателя. Снизу картер мотора очищается от грязи – в районе пробки, закрывающей отверстие для слива смазочной жидкости.
  3. Накидным ключом на 17 откручивается пробка сливного отверстия на 1-2 оборота. Под него подставляется пустая ёмкость объёмом 4 литра.
  4. Пробка полностью отворачивается, смазочная жидкость выливается. При этом надо быть осторожным – смазка горячая. Требуется подождать какое-то время, пока всё не вытечет.
  5. Нужно проверить состояние алюминиевой шайбы, уплотняющей сливную пробку. Если она имеет дефекты, лучше заменить её новой.
  6. После протирки пробка закручивается и затягивается. Картер мотора протирается ветошью, чтобы убрать потёки масла.
  7. Ёмкость опять требуется подставить под масляный фильтр. Он отворачивается вращением против часовой стрелки. Нужно ослабить затяжку фильтра съёмником, затем можно отвернуть его руками.
  8. Снимается масляный фильтр. С посадочного места фильтра убирается грязь и потёки смазки.
  9. Наносится моторное масло на резиновое кольцо, что рядом с впускными отверстиями фильтра. Можно заполнить его смазочным составом, где-то на половину объёма. Масляный фильтр закручивается вручную. При этом не следует переусердствовать, чтобы его не повредить.
  10. Через заливную горловину в двигатель нужно будет залить 3,3 литра моторной жидкости. После этого крышка горловины закручивается по ходу часовой стрелки.
  11. Запускаем мотор на пару минут. Должна погаснуть лампочка сигнализатора недостаточного давления масла в силовом агрегате. Кроме того, потёки смазки из-под пробки и фильтра должны отсутствовать.
  12. Двигатель глушится. Через какое-то время, когда смазочная жидкость стечёт в поддон картера, нужно проверить уровень смазки и при необходимости долить. На щупе уровень должен быть в среднем положении, между метками L (минимум) и H (максимум).

Замена моторной жидкости в Hyundai Solaris своими руками завершена. Как видно из описания, это может сделать даже начинающий автолюбитель. Теперь можно ездить 7–8 тысяч километров до следующей замены.

motoroilclub.ru

Какое масло нужно лить в Хендай Солярис

В двигатель Хендай Солярис производитель рекомендует лить:

  •  Shell Helix Ultra 5W30 — масло рекомендованное для России, от мирового производителя
  •  Premium LF (05100-00451 — артикул для поиска в интернет-магазинах) — синтетическое масло («оригинальное» выпускаемое под маркой Хендай)
  •  Super Extra (05100-00410 — артикул для поиска в интернет-магазинах) — полусинтетическое масло («оригинальное» выпускаемое под маркой Хендай)
supershell_5_w_20prem

Рестайлинг Хёндай Солярис последний раз производился в летний период 2014 года, это относится к «первому» поколению, седаны и хэтчбек до настоящего времени выходит из под конвейера без изменений. Автомобиль заслуженно считается народным автомобилем. Корейский автомобиль, класса В, Солярис отлично приспособлен к отечественным дорогам.

Принцип выбора масла для автомобиля Хендай Солярис

Силовой агрегат или двигатель — из-за постоянной нагрузки и особенности строения ДВС, как ни какая другая деталь автомобиля нуждается в качественной и постоянной смазке. Но, необходимо помнить, что для каждого автомобиля производитель подбирает определенное масло, в соответствии с результатами тестов и испытаний. В отличие от дилеров, которые предлагают, автомобильное масло которое выиграло тендерное соревнование или присутствует в наличии во время прохождения ТО.

Рекомендации которые дает производитель не пустой звук. В случае перегрева охлаждающая жидкость, восстанавливает свои характеристики и относительно стабильна и держится в пределах — 90 градусов. В случае с маслом этот показатель начинает «скакать» в пределах 140-150 градусов. Причиной данного «скачка» является охлаждение особо нагруженных узлов двигателя, которые в процессе работы разогреваются до нескольких сотен градусов в результате интенсивной работы и скорости.

Опираясь на данные показатели, производитель и определяет оптимальные показатели и параметры для автомобильного масла. Ведь кроме охлаждения, масло создает оптимальную на деталях микроскопическую пленку, благодаря которой увеличивается КПД и значительно сокращается износ деталей. Именно поэтому, разумно и логично в первую очередь прислушиваться к рекомендациям производителя и только в случае если получить рекомендованное масло не удается или вы наверняка уверены, что потеря резвости и мощности автомобиля кроется именно в масле, стоит начать альтернативу.

Допуски масла Cолярис

Вот, что пишет в сервисной книжке производитель.

допуски масла Солярис

 Основные этапы выбора масла для Соляриса.

Определимся с самым популярным пказателем — вязкостью.

Вязкость — способность моторного масла оставлять на поверхности деталей микроскопическую пленку и при этом оставаться текучим. Данный параметр очень сильно зависит от температуры. Производитель рекомендует как все сезонное масло — Sae 5w20 Api Sm/Ilsac GF-4. В случае если вы проживаете в условиях, когда зимой температура опускается ОЧЕНЬ СИЛЬНО имеет место чередование масла в режиме летнее/зимнее.

Для зимы: Gulf Ultrasynth X 5W20, WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE, Liqui Moly Special Tec AA 0W-20, PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20

Для лета: United Eco elite 5W20, Valvoline 5W-20 SynPower Full Synthetic Motor Oil, G-Energy Far East 5W20; Mobil 1 5W-20 5 Qt, SuperTech 5W20 Motor Oil

Производитель в качестве универсального масла, указывает в технической документации масло с вязкостью: Sae 5w20 Api Sm/Ilsac GF-4, но есть сноска указывающая, на то, что в случае если масло с данной вязкостью не доступно, возможно использование аналога. В таблице выше указанно — 5W30. Возникает законный вопрос, почему же диллер при прохождении ТО, льет 5W40, не станет ли изменение параметров причиной серьезной поломки.

Для того, чтобы окончательно определиться с выбором необходимо понимать, что такое HTHS и понять в каких условиях будет происходить эксплуатация автомобиля.

HTHS

HTHS — это вязкость высокотемпературная. Размерность которую имеет HTHS — миллипаскали/секунды. HTHS — вязкость при высокой скорости сдвига. Поэтому в двигателях, которые не предназначены для смазки маслами с низким HTHS, очень не желательно лить масла подобного рода. Именно поэтому необходимо обращать на данный показатель пристальное внимание и выбирать именно масло с рекомендованной вязкостью, стандартами и допусками.

В случае использования не подходящих масел, пленка создаваемая между деталями, существенно сокращается (речь идет о микронах), что в свою очередь приводит к более быстрому увеличению износа деталей двигателя. Так как в автомобильных двигателях, требующих смазки маслом с низким показателем — HTHS, конструкция сборки более точная и зазоры между деталями очень малы.

В настоящее время большинство производителей двигателей поддерживают тенденцию создания двигателей требующих низкотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига — HTHS. Причин данной тенденции несколько:

Экономическая — масла имеющие низкий показатель HTHS. Меньшая вязкость моторного масла, приводит к тому, что уменьшается сопротивление движению деталей двигателя, данная инновация приводит к тому, что двигатель становится более мощным, но в тоже время более экономичным.

Экологическая — вытекает из первой, увеличение мощности при снижении затрат топлива. Позволяет меньше загрязнять окружающую среду вредными выхлопными газами. В том числе СО2, основная причина парниковый эффекта.

Так как в Солярисах устанавливается двигатель семейства Gamma, для которого соответствует HTHS равный от 2.6 до 3.5. Делаем вывод, что данные моторы являются потребителями низковязких масел.

5W20 HTHS не менее 2.6. — подойдет 5W30 HTHS не менее 2.9 — подойдет

0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5 НЕ подойдет!

 Подводные камни HTHS

Но к сожалению, существуют некоторые нюансы, при показателе вязкости равным HTHS 2.6 можно наблюдать, так называемую «пограничную зону износа деталей» — условный порог при переходе через который которого наблюдается увеличение износа в значительной степени.  В случае когда показатель HTHS становится меньше 2.6, то износ значительно увеличивается. Когда же показатель HTHS  больше или равен 2.6, то диаграмма износа  находится почти не меняется. В российских условиях, делая поправку на  топливо продаваемое на заправках,  долгие пробки, и прочие не самые комфортные для двигателя условия эксплуатации, значение «пограничной зоны» уменьшается и балансировать на показателе  с HTHS 2.6  совершенно ни к чему! При показателе HTHS ≥ 2.9 и выше — детали двигателя изнашиваются гораздо медленнее!

масла 5W-30 для  Хендай Солярис

Следовательно автомобильное масло 5W-30 будь то, Ilsac GF-4, ACEA A3, ACEA A5 — оптимальный вариант, позволяющий и производить запуск двигателя в условиях зимы без последствий. В тоже время масляная пленка на деталях оставалась на должном уровне.

масла 5W-40 для Хендай Солярис

Масло с показателем вязкости 5 W 40 в теории не несет особого вреда для двигателей «Соляриса», хотя многие на авто-форумах заявляют обратное. В  одном известном отечественном автомобильном журнале, были произведены тесты, где масло с данным показателем вязкости выдало отличные результаты.

Но переходя на данное масло стоит помнить, что при эксплуатации автолюбитель будет вынужден мирится с увеличенным расходом бензина. Возможно мотор начнет «тупить». В сравнении с двигателем низковязких маслах.  С мест сообщают, что данное масло способствует перегреву, а соответственно большему износу. Также бытует мнение, что при езде на маслах с данным показателем вязкости,

Масла 5W 20 для Хендай Солярис

Масла 5W 20 в условиях российского климата допустимо использовать в холодные времена года. Но не стоит забывать, о том что во процессе эксплуатации, а конкретно во время запусков при отрицательной температуре после продолжительной стоянки а также во время прогрева двигателя. Масло соприкасается с парами бензина, которые достаточно существенно способствуют его разжижению. Соответственно показатель  HTHS опускается ниже значения 2.6, что в свою очередь приводит к повышенному износу ШПГ. Поэтому использование данного масла накладывает ограничения !

Судя по личному опыту владельца:  при переходе с рекомендованного дилерами Schell Helix Ultra 5W40 на фирменное масло HYUNDAI Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W-30. Перехд привел к значительному повышению динамики разгона, заметному ускорению прогрева , понижению расхода топлива. Смена масла ни как не повлияла на шум издаваемый двигателем во время работы. Заметных изменений замечено не было. Данное обстоятельство это показатель того, пакет присадок используемый в масле важен ни чуть не меньше, чем вязкость масла. Пользователи сайта ойл-клаб (сайт посвященный проблемам автомобильного масла) сообщали, что когда переходили с вязкости 5w30 на 5w20, это приводило к посторонним стукам и шумам в двигателе.

Взято из борт журнала drive2.ru № 4635 597

Не стоит забывать о том, что все моторы с цепным приводом издают больше звуков, нежили моторы с ременным приводом.  Следовательно избавится от посторонних шумов издаваемых цепью и гидронатяжителя, в период прогрева на холодную, используя в качестве средства, только масло скорее всего не удаться.

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств

С первым классификационным показателем должно быть все понятно.  Но кроме классификации масла по степени вязкости по Sae связанным с температурным показателям.  Присутствует еще классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств. Данные характеристики обозначаются буквами на упаковке масла.

Рассмотрим три наиболее популярных классификации международного уровня:

— Ilsac (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел)

— Acae (Ассоциация европейских производителей автомобилей)

— API (Американского института нефти)

В руководство по эксплуатации Хендай Солярис  производитель указывает, что создаваемые им автомобиль с двигателем Gamma 1.6/1.4  необходимо масло с классом ILsac Gf-4/API SM и выше. Но возможно использование масла класса Api SL!

Основные характеристики масел и их отличия категории ILSAC:

  1.  малая вязкость — 2,6-2,9 мПа при температуре масла 150°С , а скорости сдвига составляет 10^6 с^-1;
  2. низкая летучесть (по классификации Нок или ASTM);
  3. прекрасно фильтруется даже при низких температурах окружающей среды (испытание проведены и подт General Motors);
  4.  возможное пенообразование весьма низко (испытание проведены ASTM I-IV);
  5. высокая стабильность к сдвигу (L-38 составляет не менее 10 часов) ;
  6. обязательная экономия топлива (испытание проведены ASTM, Sequence VIA);
  7. минимальное содержание фосфора (предотвращает возникновение засоров в катализаторе).

Но весьма вероятно, что на прилавках отечественных автомагазинов, чаще всего присутствую: масла с европейскими допусками Acae: A1/B1,A3/B3 , A3/B4,A5/B5. Как же быть в таком случае?

Когда вам не удалось обнаружить или заказать, масло с классификацией ILsac Gf-4/API SM. Допускается использование  масла у которого присутствует  допуск А5.  Данное масло соответствует показателям вязкости — низковязкое масло(ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5), Разрабатывались специально для использования с увеличенным интервалом замены.

Применение масла допусками ACAE A3- не рекомендовано. Так как показатель HTHS данных масел, не соответствует  характеристикам которые советуют производители!

В настоящее время  на канистрах современных моторных масел доступно увидеть допуск ACEA C3 или ACEA A3/B4/C3

Модификации масел с допуском ACEA C3. Характеризуется: низким содержанием фосфора, серы и незначительной сульфатной зольностью (Low SAPS и MidSAPS). Данный вид масел предназначены  для дизельных двигателей в котором присутствую специальные сажевые фильтры. Также данное масло предназначено для использования бензиновых двигателях (экологичных) оснащенных трехфазным нейтрализатором в выхлопной системе отработанных газов.

Так получилось, что в России ни дизельных не бензиновых двигателей — нет. Следовательно лить в Хендай Солярис масло с данным допуском ОЧЕНЬ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО.

Масла подразделяются:

  1. полнозольные — (HighSAPS) имеют зольность SA>1-1,1% от массы
  2. среднезольные — (MidSAPS) имеют зольность SA — 0,6-0,9%
  3. малозольные — (LowSAPS) имеют зольность SA 0,5% и менее

Зольность или более точно сульфатная зольность, (сокращенно SA) — это количество золы, которое остается после  того как масло сгорит.

Зола состоит из соединения нескольких металлов (большая часть составляют металлы — Ca(кальций), Na (натрий), Zn (Цинк) , Mo(Молибден)). Также присутствуют и другие металлы.  Все это основа из которой состоят пакеты присадок , добавляемые в основу моторного масла в соединении с углеродом (С), фосфором (Р)  и серой(S).

Соответственно — показатель зольности характеризует количество присадок добавленных в автомобильное масло производителем. Прямая зависимость, чем выше зольность — тем больше присадок находится в масле. Присадки необходимы для придания масляной основы необходимый в данный момент моющих, охлаждающих и смазывающих свойств. Заливая в двигатель масла малозольные  (допуск которых С3) пользователь урезает себя в S (сере) и З (фосфоре)!

 Состав некоторых присадок в масле:

Следует знать, что антиокислительные и моющие свойства базовой основе масле придают присадки в составе которых присутствуют фосфаты цинка ( например — Zn3(PO4)2)

Элементы — сера(S), фосфор (P) и хлор (Cl) присутствуют в присадках EP (extreme pressure — предельная нагрузка или предельное давление).  Показатель отвечающий за то, что при возрастании нагрузки и увеличения температуры до 150-190 °C. Пленка покрывающая детали, на ответственных узлах  может разрушаться.

При помощи вышеперечисленных элементов пленка становится твердой — хемосорбционной. К тому же, присадки помогают пленке реагировать с металлом исключительно на выступах поверхности.  Благодаря этому же свойству,  в местах соприкосновения происходит полировка поверхностей и выравнивание.  Наличие Серы (S) и фосфор (Р), входящее в состав присадок добавленных в масло, позволят смазывать детали, как при высокой скорости скольжения, так и при высокой нагрузке.

В составе масла с допуском С3 присутсвует в два раза меньше серы (S) и фосфора (Р), соответственно меньше ресурс при использовании в тяжелых условиях (пробки, работа на холостых в течении длительного периода, в том числе и зимой, плохое топливо с высоким содержанием серы), меньшие моющие свойства.

Итог:  для сохранения заложенного ресурса двигателя и поддержание его в чистоте от отложений, крайне не желательно использовать масла с с допусками ACEA C3 и ACEA A3/B4/C3, либо производить замену в половину стандартного срока работы масла.

Многие из владельцев Хендай Солярис используют для смазки двигателя на Shell Helix Ultra Extra 5W30, которое предлагает использовать  «Официальный дилер» а там указаны допуски ACAE С3. Это одна из причин загрязнения двигателей, которые покрываются после использования гудроном (лаком)! Загрязнение происходит довольно быстро, достаточно всего несколько раз заправиться бензином плохого качества, в котором содержание серы превышает норму. После такого насилия и масло отказывается работать.

Когда следует менять масло в Хендай Солярис

«Смерть» масла можно зафиксировать, когда показатель щелочного числа уменьшился вдвое или по показаниям сравнялся с кислотным.

Официальный дилер рекомендует производить замену масла один раз в год либо 15000 км пробега. Однако,  большая часть автолюбители,  сходятся во мнении, что данный интервал сильно завышен. Поэтому они меняют масло  2 раза в год весной и осенью, любо после того, как прошли 7500 км.

 Несколько доводов придерживаться неофициальной версии.

1)Меняя масло которые рекомендуют производитель, т.е ILSAC GF-4/API SM, необходимо запомнить, что данный вид масла имеет азиатские допуски. Как правило данные масла имеют низкое щелочное число. В связи с этим и имеют как правило более короткие интервалы замены.

2) Кислотное число в двигателе на прямую зависит от условий жесткой эксплуатации: количества запусков двигателя в холодный период, большого количества коротких поездок, прибывания в пробках, качества использования бензина, текущего состояния двигателя, случайного перегрева.

3) Двигатели производимые в Азии, как правило, имеют объем картера не достаточно большой. Картер в Солярисе не исключение(3.3л). В связи с этим, масло начинает стареть гораздо быстрей и начинает проседать по щелочному показателю. А особенности устройства картера не позволяют полностью избавиться от старого масла, во время очередной замены. В случае использования «маловязкого» масла. В этом случае при замене старого на новое масло  вязкость снижается на несколько единиц!

4)Пользователи сайта www.oil-club.ru в ходе  проведения тестов с отработанным маслом. Назвали двигатели из серии Гамма — убийцами масла. Данное прозвище они получили, в результате особенностей конструкции пары бензина прорываются и попадают в масло.

5) Некачественный бензин, а также расходные материалы низкого качества.  Зимнее перегревы автомобиля в зимний период, езда по пыльным дорогам и на большой скорости.

6) Использование не оригинальных фильтров. Которые не всегда готовы обеспечить достойную очистку масла.

Все это рекомендации, подтвержденные реальными условиями эксплуатации настоящих автолюбителей, настоятельно рекомендуем к ним прислушиваться.

xn----7sbgz2air6b.xn--p1ai


Смотрите также