Какое масло лучше заливать в двигатель летом
Какое моторное масло выбрать на лето?
Большинство владельцев транспортных средств знают, что грамотный выбор масла влияет на надёжность работы двигателя и значит длительное наслаждение ездой автомобиля без особых проблем.
Тем не менее далеко не каждый автолюбитель в курсе, какое смазочное масло стоит залить и как безошибочно его подобрать.
Маркировка по sae моторного масла
Маркировка обозначает условия соответствия масла. Берём в руки канистру, читаем надпись типа «5W-30». Присутствие двух показателей означает – масло универсальное, одновременно допустимо для лета и зимы.
«5W», где «W» то есть «winter» — «зима» индекс низких допустимых температур работы, при этом обладая допустимо достаточной вязкостью. Индекс «30» означает максимальную летнюю температуру.
Климатические условия при выборе масла
При покупке масла нужно обязательно руководствоваться условиями микроклимата. При эксплуатации автомобиля в южных широтах, где температура достигает до +50 градусов, под капотом она градусов на 10-15 будет выше.
Следовательно, масло надо подбирать более густое, с высокой термической стойкостью и термоокислительной стабильностью, при таких условиях оно лучше охлаждает поршни и не даёт повысить предельный нагрев в картере.
При таких условиях эксплуатации автомобиля вместо рекомендуемого автомобильными производителями марки масла 5w-30, лучше применить 5w-40.
Это вас точно заинтересует Можно ли ездить летом на зимней резине?Условия эксплуатации транспортного средства
Важным обстоятельством при выборе моторного масла являются условия эксплуатации автомобиля. Если машина большее время проводит в пути на трассе, здесь охлаждению двигателя будет способствовать обдув холодным воздухом. Это, кроме всего прочего, помогает снизить температуру масла.
В случае когда основной пробег вашего автомобиля приходится в городских условиях, а это «пробки» и неровные обороты мотора, да ещё и в жаркую погоду.
В таких условиях маслу придётся труднее, здесь целесообразно выбрать моторное масло густое, а именно 5w-40.
Рекомендации производителей при выборе моторного масла
Все машины индивидуальны, поэтому и масло требуется применять специальное. Разумеется, нужно учитывать и руководствоваться рекомендациями производителей каждой автомобильной марки.
Это вас точно заинтересует Очистка кондиционера в автомобилеЕсли существуют определённые сомнения по поводу целесообразности использования той или иной марки моторного масла, лучше дополнительно проконсультироваться у специалистов.
Стиль вождения влияет на выбор масла
Для любителей быстрой езды необходимо понимать, что автомобиль дополнительно нуждается в защите рабочих узлов мотора. На больших оборотах двигатель достаточно быстро нагревается, и вся сила трения приходится на моторное масло.
В таких случаях нужно применять масло для высокофорсированных двигателей (к примеру 10w-60 или 5w-50), и не забывайте регулярно проверять уровень масла.
Качество моторного масла
Самый важный критерий – качество моторного масла. Прежде чем его покупать тщательно изучите все характеристики (класс качества, марку, вязкость, информацию о сертификации: SAE, API и прочее).
Специалисты рекомендуют приобретать масло для двигателя только у проверенных продавцов. Например, на сайте voenmasla.ru. Это обусловлено тем, что на рынке довольно много подделок.
Не стоит экономить, сделайте выбор на масле с несколькими уровнями защиты. Каждое масло имеет свой индивидуальный голографический элемент с логотипом, дополнительно логотип выдавливается на канистре.
На этикетке обязательно прописан полный адрес изготовителя. Многие серьёзные производители каждую канистру пронумеровывают.
Это вас точно заинтересует Особенности эксплуатации автомобиля на газуЕсть компании, которые защищают свой продукт запахом, к примеру Valvoline отличается приятным сладковатым запахом, этим оберегают свою продукцию от вероятного копирования. Такая защита дорогого стоит, а потенциальные злоумышленники на это тратиться не будут.
Так что отличить оригинальное моторное масло от подделки можно, стоит только быть внимательней. Незначительная экономия на таком важном для автомобиля продукте может привести уже к существенным тратам на ремонт.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
www.avtogide.ru
Какое масло залить на лето в двигатель
Какое множество тем может быть поднято при обсуждении вроде как банальной темы – моторное масло. Действительно, ради выбора одной этой технической жидкости можно излазить сотни форумов, прочитать тысячи строк, передумать о многом и разном. Ведь именно от выбора моторного масла зависит «здоровье и долголетие» вашего железного коня. А если к этому прибавить еще и желание получить оптимальное соотношение цена качество, то это уже не банальная тема, а актуальное насущное! Итак, о выборе масла на зиму мы уже рассказывали, о выборе масла в межсезонье говорить не приходится, значит остается поговорить о выборе масла ни зиму. Именно эту тему мы и затронем в нашей статье.
Какое масло залить на лето в двигатель, чем руководствоваться
Пожалуй, это один из самых простых вариантов выбора масла, то есть выбор масла на лето. Все дело в том, что здесь критерии будет несколько упрощенные, так как летом нет критично низких температур, а теплая погода никогда не превысит рабочей температуры двигателя. Это автоматически во главу ставит не температурный режим среды вокруг двигателя, а возможность масла работать именно с рабочей температурой двигателя. Здесь мы прежде всего говорим не о работе с высокими температурами, с требованиями к минимальному угару масла. Это вещи само собой разумеющиеся и зависят уже от его качества. А качество по умолчанию мы предполагаем высокое. Здесь прежде всего хочется сказать о вязкости масла. То есть о той самой маркировке до и после буквы W, про которую мы рассказывали в одной из наших статей «Что обозначает маркировка на канистре с маслом до и после буквы W». Если вы ознакомитесь с данной статье, то можете сделать вывод о том, что масла с буквой W относятся к зимним, а без таковой к летним. в итоге получается что нам уже не надо обращать внимание на показатель до буквы W, а стоит уделять внимание маркировке лишь после нее. Так какой же показатель должен быть после?
На самом деле здесь все просто. Как и все технические жидкости, масло должно выполнять свои функции смазки и отвода тепла, при этом оказывать минимальные влияние на механические силы двигателя. Проще говоря, низкая вязкость масла уменьшит значение крутящих моментов, снизит инерционное влияние при его перекачке по системе смазки. То есть масло должно иметь минимальную вязкость. Однако здесь есть еще одна загвоздка. Дело в том, что слишком жидкое масло, то есть с низкой вязкостью, могут «поддерживать» не все двигатели. Это обусловлено конструкторскими особенностями, допусками и посадками размеров деталей. В этом случае насос системы смазки просто не обеспечит должного давления в системе, а значит детали двигателя не будут омываться маслом.
Резюмируя о том какое масло залить на лето в двигатель
Итак, при выборе масло на лето необходимо подобрать масло с минимальной вязкостью, это сэкономит вам бензин, ресурс деталей масляного насоса, улучшит динамику. Но нельзя использовать масло с вязкостью ниже рекомендованной для двигателя. В противном случае давление масло в системе смазки будет недостаточное. Если говорить о конкретных маркировках. То для бензиновых двигателей это масло c показателем 20, после буквы W, либо просто 20 без буквы W. То есть 0W20 или 20. В крайнем случае, максимально близкое к данному. А для дизельных и старых по конструкции двигателей, это 0w30 или 30.
autosecret.net
Какое масло лучше заливать летом в двигатель чтобы уберечь мотор
На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:
- бензиновых двигателей;
- дизельных двигателей;
- универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных ДВС;
Всесезонные моторные масла
Сегодня четкое деление на смазку для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять рабочую жидкость системы смазки с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже.
Всесезонное масло имеет обозначение от SAE 0W-30 или 0W-40 до SAE 20W-40 и т.п, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. Как видно, в таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость.
Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких. Параллельно с этим нужно учитывать, что для разных двигателей необходимо подбирать продукты с учетом целого ряда факторов, о которых мы поговорим ниже.
Как выбрать летнее моторное масло
Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС. Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.
Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE. Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения. В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.
Параллельно с этим в условиях высокого нагрева маловязкие масла данного типа становятся слишком «жидкими». Другими словами, если двигатель активно эксплуатируется под нагрузками в летнюю жару при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию, тогда вязкости и создаваемой масляной защитной пленки может оказаться недостаточно. В результате автолюбители стремятся подобрать более вязкую смазку.
Отметим, что допуски по применяемым маслам для каждого двигателя разные. Рекомендуется заливать только те, которые находятся в списке разрешенных. По этой причине оттолкнемся от условного примера с учетом температурного диапазона использования всесезонных масел. Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C). Следует добавить, что поводом для сезонной смены масла может служить значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от указанной в характеристиках смазочного материала. Другими словами, если на зиму было залито SAE 5W-30, при этом на улице летом стоит постоянная жара +40 и более, тогда можно задуматься о смене материала на аналог с повышенной вязкостью.
Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения. Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.
Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).
Подведем итоги
Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.
Еще одним важным критерием при выборе можно считать базовую основу, так как стабильность всех характеристик минерального масла значительно уступает качественной синтетике. Другими словами, синтетическое масло с меньшей вязкостью может лучше защитить двигатель летом сравнительно с более вязкой дешевой «минералкой».
При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.
autoexpert.today
Какое масло лучше заливать в двигатель зимой
Многим знакома такая картина: морозное утро и два автолюбителя заводят своих четырех колесных «друзей». Один, обладатель заслуженного «пенсионера» завел, как говорится, «с полпинка», а его сосед на новеньком автомобиле пугает окружающих безрезультатным завыванием стартера вплоть до полного разряда аккумуляторной батареи.
Как же так? Машина новая, производитель гарантировал уверенный запуск и при более низких температурах! А дело, в большинстве случаев, в залитом на зиму моторном масле. А не в самом транспортном средстве.
Основные параметры на которые следует обращать внимание при выборе моторного масла для зимы
При эксплуатации автомобиля в зимний период автолюбителю при выборе моторного масла, следует обращать особое внимание на три из них, напрямую отвечающих за запуск и безаварийную работу двигателя в условиях русской зимы.
Вязкость
Главный параметр – это вязкость. О нем слышали все без исключения. Но слышать это одно, а понимать, что это такое — совсем другое. В двух словах, вязкость – это способность масла сохранять свои свойства в пределах определенного температурного коридора. Проще говоря, смазывать, снижать силу трения между деталями, одинаково хорошо, как при минус двадцати, так и при плюсовой температуре. А если совсем просто – не замерзать и не кипеть.
Видео — какое моторное масло лучшее:
Именно показатель вязкости производитель указывает при маркировке своей продукции, в системе SAE. Для примера возьмем одно из самых распространенных всесезонных масел SAE 5W40, где цифра пять отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных.
Следует помнить, что это именно «число», а не показатель температурного режима!
Проворачиваемость и прокачиваемость
Но есть еще два параметра, напрямую зависящие от вязкости, но не менее важные при выборе моторного масла для зимы. А именно: проворачиваемость и прокачиваемость. А вот об этом производитель напрямую уже не распространяется. Поговорим о них более подробно, чуточку позже.
Таблица масел для автомобилей по температуре
Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.
Помните мы просили не путать число маркировки с температурой среды при которой допускается использование масла? В приведенной таблице наглядно видно, какое из значений соответствует определенному порогу.
Чем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимой.
Первые четыре масла относятся к чисто-зимним, использование летом запрещено. Следом четыре их товарища, но уже по соседнему – летнему «цеху». И первая и вторая группы в наше время используются разве, что совсем уж дотошными автолюбителями.
Большинство же предпочитает, так называемое, всесезонное моторное масло. И как видим, некоторые из них способны составить серьезную конкуренцию своим «чистым» собратьям. Да и, что не говори – это удобно. Поэтому в дальнейшем речь пойдет именно о всесезонных маслах.
Видео — какое моторное масло заливать в двигатель:
Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой.
Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость. Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды.
Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.
И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости.
Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость — минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.
Следовательно, можно подвести предварительный итог.
Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?
Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.
Ну вот, скажете вы, пели тут «военные песни», а нам теперь выбирать одно из двух? Совершенно верно, но предлагаем сделать это вместе путем простого сравнения обсужденных параметров.
Масло 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит своего «сорокового» конкурента 5W40!
Но мы-то помним, что оба этих продукта словно близнецы по параметрам прокачиваемости и проворачивания. И какое выбрать?
Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых…
А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.
Дизель и бензиновый силовой агрегат
«Как же – как же, — скажет скептик, — у меня дизельная машина, у меня все по-другому». И никто не станет с ним спорить. Масло для дизельных и бензиновых моторов, действительно, качественно отличается. Связано это с разными принципами работы силовых агрегатов и типа топлива.
Солярка, даже если она качественная, в силу своего химического состава дает больше нагара и сажи, с которыми, кроме основных функций и борется моторное масло. Поэтому масла для дизелей содержат большее количество моющих добавок. Кроме того дизельные масла обладают более высоким щелочным числом, что позволяет снижать вредное воздействие кислотной среды свойственной процессам сгорания соляры.
Американские и Европейские автопроизводители разработали два дополнительных стандарта делящих масла на бензиновые и дизельные: API и ACEA соответственно.
В первом случае литера S – указывает на масло для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель.
Так же указанные стандарты делят масла по типам двигателей в зависимости от сроков выпуска и предназначения (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и так далее). О данной классификации говорит вторая буква маркировки.
Для наглядности ниже приведены таблицы:
для бензиновых двигателей
для дизельных двигателей
Несомненно, данные показатели следует учитывать при выборе моторного масла, но они ни коим образом не отменяют стандарта SAE. Степень вязкости и другие сопутствующие параметры одинаковы как для дизельных, так и бензиновых масел.
В любом случае на этикетке каждого масла обязательно будет показатель по SAE, а вот API или ACEA идет уже дополнительной маркировкой и то не всегда.
И уж если говорить о типе масла для эксплуатации дизеля зимой, специалисты советуют использовать именно масло, предназначенное для дизельных двигателей. Дело в том, что в настоящее время производители выпустили на рынок множество универсальных масел, пригодных для обеих типов силовых установок, совместив почти не совместимое.
Тут главное быть внимательным. Если на канистре стоит обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – этот продукт приоритетен для бензиновых моторов, литера C (CF/SJ) – приоритет дизелю.
Но универсальность — это не всегда хорошо и удобно. По результатам проведенных исследований подобные масла очень сильно зависят от качества используемого топлива: чем оно ниже, тем короче срок эксплуатации масла и, соответственно, его полезных свойств. О качестве горючего в нашей стране говорить не будем, это лишнее.
Климатические условия по разным регионам
Не менее важным фактором при выборе моторного масла является регион проживания, его климатические условия. Все выше сказанное подходит к умеренной климатической зоне страны: летом жарко, зимой зуб на зуб не попадает.
Но если вы живете на юге, где зимой и снег не всегда выпадает, стоит рассмотреть масла, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.
А что касается тех мест, где белые медведи? Из проведенных опросов, как автолюбителей так и профессионалов, эксплуатирующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство пользуются именно SAE 5W40.
Нижний порог эксплуатации несколько условен, а запустить мотор при минус сорока без установки подогревающих систем у вас не получится абсолютно с любым маслом, так зачем «городить огород»?
Особо внимательные и придирчивые читатели могут заметить, а чего это в самом начале они оговорились «так называемые всесезонные масла». Но мы не оговорились. Чтобы было понятно, что именно мы имели в виду, приведем разговор двоих автолюбителей, заводящих машины поутру.
Одна уже урчит, греется, вторая, ни в какую. Расстроенный владелец спрашивает у «счастливчика»: «Ты какое масло льешь?». Отвечает – свежее. Шутка, конечно, но как известно в каждой шутке лишь доля шутки.
Слово всесезонное уже сыграло злую шутку со многими автолюбителями. Дело в том, что если замена масла произведена весной, к зиме в картере двигателя отнюдь не тот же самый продукт, который вы сняли с полки в магазине.
Трудно сказать, в каких процентных соотношениях снижаются эти самые свойства на каждую тысячу, но если бы это было не так, не было бы необходимости его менять. Верно?
Поэтому предпочтительнее менять масло именно в зиму. Такое простое правило позволить использовать все заявленные характеристики в полной мере. И уходить в лето с вполне еще пригодным маслом для мягких условий эксплуатации.
Советы
Как известно скупой платит дважды. Поэтому несколько простых советов, связанных с заменой масел. Чтобы не говорили в сервисе или иные «знающие» люди, не торопитесь и не скупитесь, а используйте промывочные масла.
Стоят они не дорого, а вот продлить эксплуатационные свойства свежего масла могут весьма существенно. И, конечно, устанавливаем новый масляный фильтр. Железное правило: меняешь масло, меняй и фильтр! Дорого? А сколько стоит ремонт двигателя? Вот то-то и оно.
Заключение
В заключение можно добавить, в каком регионе вы бы не жили и какой тип масла не сочли наиболее подходящим, подготовка к зиме дело ответственное. Не поленитесь, сделайте ТО.
Посмотрите, что там после летней жары в банках аккумулятора, а в каком состоянии трансмиссия и сцепление. Малейшая мелочь может оказаться решающим фактором даже при не очень низких температурах.
Обидно ходить пешком или трястись и жаться в общественном транспорте, когда любимое авто осталось у порога дома, отказавшись заводиться.
Удачи вам на дорогах!
Смотрите как проверить стартер на работоспособность самостоятельно.
Можно ли смазать клеммы аккумулятора и для чего это делать?
Как подобрать аккумулятор http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/podbor-po-marke-avtomobilya-2.html для своего автомобиля.
Видео — какое масло лучше залить зимой (заморозка 5W30, 5W40):
Может заинтересовать:
voditeliauto.ru