Какое лучше моторное масло выбрать
Как выбрать моторное масло, чтобы оно оптимально соответствовало вашему двигателю
Многие автолюбители, особенно начинающие, затрудняются ответить на этот вопрос. Даже бывалые водители нередко сомневаются перед тем, как выбрать моторное масло среди большого количества брендов и продуктов. На самом деле больших сложностей здесь нет. Если автомобиль относительно новый, в технической документации можно почерпнуть сведения о рекомендуемых спецификациях и марках моторных масел.
Несколько простых правил
Если автомобиль новый или недавно куплен – выбор масла за вас уже сделал автопроизводитель. Во время сервисных ТО заливается рекомендованный смазывающий продукт. Многие автовладельцы даже не интересуются, что им льют, полностью доверяя дилерам. Есть также автомобилисты, не доверяющие никому, кроме официально подтверждённых источников. Они привозят на замену канистры с маслом, которое имеет официальные допуски от того или иного изготовителя авто. Такой вариант исключает подмену сотрудниками СТО – ведь неизвестно, какая моторная жидкость находится в бочках.
Когда гарантийный срок истекает – автовладелец сам начинает заботиться о своей машине. Самый лёгкий и безошибочный вариант – выполнять рекомендации, изложенные в сервисной книжке. Только продукт следует покупать не на рынке, выбирая у лавочников. Есть официальные дилеры, которые с большей вероятностью продадут вам оригинальное моторное масло. Покупать также можно в больших, проверенных, специализированных магазинах.
Зачастую контрафакт продаётся по более низким ценам под видом распродаж. Если вы хотите, чтобы ваш двигатель был в хорошем состоянии, не скупитесь – можете проиграть гораздо больше.
Основные разновидности масел
Моторные масла для автомобиля различаются по своему составу. Содержание каждой смазывающей жидкости состоит из двух компонентов – базового масла (75-85%) и набора определённых добавок (15-25%), улучшающих качественные показатели базовой основы. API (Американский институт нефти) классифицировал современные базовые масла:
- 1-й класс представляет собой обычное минеральное масляное вещество, полученное из нефти методом селективной (сольвентной) очистки и депарафинизации.
- 2-я группа – продукты 1-го класса, прошедшие гидроочистку. Это – минеральные масла улучшенного качества, из которых удалено ещё больше парафинов, а также ароматические соединения. Эти жидкости используют как базовые для минеральных масел.
- 3-й класс представляет собой продукты 2-й группы, прошедшие обработку методом глубокого каталитического гидрокрекинга. По современному определению API, это НС-синтетика. По своим характеристикам, такие составы максимально близки к настоящим синтетическим.
- 4-я группа производится из лёгких нефтяных фракций, газов этилена или бутилена. Применяется метод синтеза полиальфаолефинов. Это – настоящая синтетика (РАО).
- 5-й класс включает в себя синтетические составы из растительной основы (эстеры), а также синтезированные из природного газа (GTL), алкилированных нафталинов (АН) и других соединений.
Основные спецификации
Чтобы правильно выбрать масло, нужно обратиться к автомобильным сервисным книжкам. В них написано, какие спецификации должно иметь используемое вещество. Таких спецификаций несколько. SAE определяет вязкостно-температурные характеристики. API, ACEA, ILSAC – основные качества продукта. API – американский классификатор, АСЕА – европейский, ILSAC – японо-американский.
Одна из важнейших характеристик любого смазывающего состава – его вязкость. Чтобы подобрать необходимую, следует знать минимальные климатические температуры в регионе, а также уровень высокотемпературной вязкости, рекомендуемый производителем.
Если взять, к примеру, показатель 5W-30, первая цифра означает низкотемпературный (зимний) вязкостный показатель (5W). Согласно ему, двигатель может нормально завестись до морозной температуры -30°С. При более низких температурах смазка начнёт густеть, делая невозможным запуск холодного движка. Высокотемпературный (летний) показатель, 30, определяется автопроизводителем силового агрегата и зависит от его конструктивных особенностей.
Минимальная вязкость – 20. Такие жидкие масла рекомендуются японскими компаниями, выпускающими авто. Более густые, 40 и даже 50, больше применимы для изношенных моторов, прошедших более 100 тысяч км.
API, ILSAC
Это – общепризнанные классификаторы автомасел. API делит все допуски на 2 категории по первым буквам обозначений: S – для бензинового мотора, С – для дизеля. Далее идёт деление на уровни допусков по алфавиту. Самый первый, SA, уже давно устарел, а такие, как SL (2001-2003 гг.), SM (2004 г), SN, применяются к современным моторам. Самый свежий – SN, используется в движителях, выпущенных после 2010 года.
То же самое относится к классификации дизелей. Первый уровень, СВ, устарел и предназначен для моторов до 1961 года выпуска. Последние – CF (с 1990 г), CG-4 (с 1994 г), CH-4 (с 1998 г), CI-4 (с 2002 г) – современные турбированные с клапаном EGR. Большинство современных масел являются универсальными, их можно использовать в обоих типах моторов. Имеют, например, такие обозначения – SN/CF.
Азиатский классификатор ILSAC для силовых агрегатов, работающих на бензине, фактически повторяет последние уровни API. Но при этом имеет повышенные требования по энергосбережению и экологичности. Всего уровней 5. К примеру, ILSAC GF-1 – аналог API SH; GF5 соответствует SN.
АСЕА
Европейский автомобильный классификатор – наиболее жёсткий по требованиям к моторным маслам. Классы также подразделяются на два типа: А – для бензиновых движков, В – для дизельных. Если смазка универсальная, свойства обозначаются как Ах/Вх.
Буквой С обозначаются малозольные масла для дизелей с фильтрами сажи. Может быть, например, такое обозначение – A5/B5, C3.
Допуски
Допуски – это официальные требования, предъявляемые производителями двигателей к подобранным смазывающим составам. Получить их непросто, каждое моторное масло долго и скрупулёзно тестируется, в результате ему определяют вердикт. Если продукт имеет определённый допуск, его обозначают на этикетке канистры. Конкретные примеры: VW 500.00–503.00 от Фольксваген или BMW LL-1–LL-4. Если на этикетке канистры, а также в сервисной книжке, эти допуски совпадают, продукт можно использовать для замены масла в течение гарантийного периода. То есть вместо того, что заливает дилер.
Существует также продукция, название которой – это бренд, выпускающий автомобили. Пример – моторные масла Mazda, Toyota, Nissan. Это облегчает выбор для пользователей. Например, автопроизводитель Honda рекомендует для своих АКПП только трансмиссионное масло под собственным брендом.
Общие рекомендации
И всё же как выбрать масло для двигателя, чтобы не ошибиться? Для этого есть несколько простых рекомендаций:
- Для старых автомобилей следует использовать минеральную смазку, для подержанных (от 150 тыс. км проезда и выше) – полусинтетическую, для относительно новых (до 150 тыс.) – синтетику.
- При покупке нужно проверить все особенности и степени защиты канистры, даже если покупается у дилера. В Сети есть много материалов на тему, как это сделать.
- При смене масел лучше использовать продукты только от одного производителя. Если переходите к другому, мотор следует промыть.
motoroilclub.ru
Как выбрать моторное масло, какое моторное масло лучше
Моторное масло является важнейшим расходным материалом, который необходим для обеспечения надежной и длительной работы «сердца» вашего любимого друга – автомобиля. Поэтому как выбрать моторное масло, какое моторное масло лучше – это вопросы, затрагивающие и волнующие всех автомобилистов.
Одни уже нашли ответы на них, другим, в основном это совершенные новички, еще предстоит их найти. От этого зависит, как долго вы будете ездить на машине, не заморачиваясь серьезным ремонтом.
Поэтому сразу хочется предупредить, что эта статья как раз для начинающих автомобилистов, для автоледи, которые любят понимать что и зачем они делают. В помощь им, чтобы проще было разобраться в разнообразии красивых этикеток на емкостях с маслами.
Классификация моторных масел
Прежде чем перейти к классификации моторных масел, коротко расскажем о том, какие виды масел выпускаются сегодня производителями.
Моторное масло используется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для решения следующих задач:
- уменьшения трения и снижения износа деталей двигателя;
- защиты деталей от коррозии;
- отвода тепла от двигателя;
- нейтрализации продуктов износа из зоны трения.
Применяется и в дизельных, и в бензиновых ДВС. По составу масла бывают минеральными, синтетическими и частично синтетическими:
МинеральныеЭто масла, получаемые в результате переработки нефти. В тонкости процесса рафинирования и дистилляции особо вдаваться не будем, скажем только, что в результате переработки из нефти удаляются те вещества, которые ухудшают свойства масла. Но само по себе минеральное масло, даже прекрасно очищенное, не соответствует требованиям, которые предъявляют двигатели современных автомобилей.
И для решения этой задачи в минеральное масло добавляют присадки, объем которых достигает четверти всего объема минерального масла. Присадки позволяют решить многие проблемы и достичь нужных показателей, однако их наличие в составе минерального масла приводит к увеличению его зольности.
Зольность ведет к по-явлению нагара, что чревато возможным залеганием поршневых колец. Это совсем не значит, что от минерального масла надо отказываться. Так, на старых моделях наших автомобилей минеральное масло как раз рекомендуется к применению – из-за повышенной вязкости при изношенных сальниках оно будет меньше подтекать. Но об этом ниже.
Синтетические Масла, получаемые в результате химического синтеза нефтепродуктов, природного газа и других углеводородов. Меняя условия, при которых протекает синтез, можно получать синтетическое масло с нужными свойствами. В зависимости от исходного сырья и условий проведения синтеза получают различные синтетические масла, но вряд ли большинству автолюбителей интересно будет узнать, чем отличается полиалкиленгликолевое от галогензамещенного масла.Главное, что синтетическое масло имеет продолжительный срок службы, помогает снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Обладает химической стабильностью и способно работать при очень низких и очень высоких температурах. Например, масло 5W-50 можно использовать в диапазоне температур от — 30°С до + 50°С.
За эти достоинства синтетического масла надо платить. По цене оно в разы отличается от масла минерального. Производство синтетического масла дорого и не так много фирм имеют технологии его выпуска. Если вы используете синтетику, то должны быть уверены, что берете фирменное масло, а не подделку. ПолусинтетическоеНазвание говорит само за себя. Это смесь минерального и синтетического масла. Как правило, в составе преобладает минеральное масло или доли обоих масел равны. Такое масло обладает многими положительными свойствами масла синтетического, но значительно дешевле него.
Одно из самых популярных — полусинтетическое масло Ессо, которое выпускали в Финляндии для российского рынка, заменено производителем на Мобил Ультра. При этом, чтобы не отпугнуть потребителя, на нем сохранили так полюбившегося всем прыгающего тигра и синий цвет канистры.
Это было сделано, чтобы безболезненно перевести автолюбителей на более дорогие синтетические масла. Как посчитал производитель, в связи с уменьшением на рынке российских авто, полусинтетика будет пользоваться меньшим спросом и ее производство перестанет быть выгодным.

Дополнительная информация. Гидрокрекинговые – это масла, получаемые путем перегонки нефти с глубокой ее очисткой. Такой процесс называется гидрокрекингом и он, как и синтез, является каталитическим процессом.
Гидрокрекинговое масло по своим свойствам близко к синтетическому, но достаточно быстро при эксплуатации теряет их, «стареет». Эта нестабильность масла является одним из недостатков метода гидрокрекинга.
Самое интересное, что под видом полусинтетического и синтетического масла даже самые известные производители предлагают гидрокрекинговые масла. Но напомним, что такое масло по своим первоначальным свойствам ближе к «синтетике» и, если его регулярно менять, оно никакого вреда двигателю принести не может.
Классификация масел по степени вязкости SAE
Вязкость – важнейшая характеристика моторного масла, которая показывает способность масла сохранять свои свойства в указанном диапазоне температур. Для каждого двигателя вязкость масла определяет производитель мотора и его рекомендациям надо следовать.
В мире общепринятой является классификация SAE, которая подразделяет масла на летние, зимние и всесезонные. На рынке предлагаются в основном всесезонные масла.
Здесь разобраться очень просто.
- Летние масла маркируются цифрами, зимние имеют в обозначении букву W и цифры перед ней.
- Для всесезонных масел используется смешанное обозначение: к примеру, SAE 5W-50.
Теперь что эта маркировка означает.
- В первой, «зимней», части индекса цифра означает низкотемпературную вязкость. В нашем примере, это 5W. Другими слова-ми, с каким морозом масло справится. Для этого отнимите от этой цифры 35 (это общее правило) – и получите минимальную температуру, при которой масло можно использовать. Получаем 5 – 35 = -30°.
- Вторая цифра (в нашем примере это 50) обозначает высокотемпературную вязкость, или в какую жару масло можно использовать. Здесь уже ничего отнимать не надо. Так вот, масло SAE 5W-50 можно использовать в диапазоне от — 30°С до + 50°С.
Классификация по эксплуатационным свойствам
Существует европейская система классификации, которая называется ACEA, и американская – API. В европейской системе принято маркировать масла для бензиновых двигателей буквой A, для дизелей – буквами В и Е. После букв следует число, которое означает индекс. Больше число – выше эксплуатационные качества. Затем через дефис обозначен год, когда данная спецификация утверждена.
В американской системе API масла для бензиновых двигателей маркируются буквой S, для дизелей – С. Универсальные масла маркируются двумя буквами: S/C илиC/S.
Качество масла обозначается также одной буквой и чем эта буква дальше от начала алфавита, тем качественнее масло. В скобках указывается год выпуска двигателя, то есть год, начиная с которого можно использовать это масло для этого двигателя. Европейская система считается более строгой.
Выбираем и покупаем
Самый очевидный и самый правильный критерий выбора моторного масла – рекомендации автопроизводителя. Где эту информацию можно найти?
Приоритет источников — руководство по эксплуатации. Если вдруг это невозможно по каким-то причинам, обратитесь к официальным дилерам или на сайте производителя найдите характеристики «своего» двигателя и рекомендации по допускам масел. Автопроизводитель обычно рекомендует несколько видов масел и только указывает допуски.
Эта информация является решающей при выборе моторного масла для своего авто.
Можно послушать советы «бывалых» автолюбителей и сделать так, как они подсказывают. Но почему-то кажется, что специалисты автопроизводителя знают о потребностях двигателя вашего автомобиля немного больше, чем эти «бывалые».
Если у вас автомобиль куплен с рук, узнайте, какое масло было залито. Этот вопрос вы должны задать продавцу в обязательном порядке среди многих других при покупке автомобиля. Не смогли узнать,?Лучше всего промыть двигатель и залить новое масло, которое вы в будущем будете заливать постоянно. Для этого сохраните емкость из-под масляной канистры в гараже или сфотографируйте ее и не удаляйете фото. При следующей замене масла вы будете руководствоваться этой информацией.
Замену масла лучше всего производить в надежном сервисе. Тем более, что в специализированных центрах, при покупке моторного масла часто предлагают услугу бесплатная замена масла или замена моторного масла за смешные деньги. Вам известен тип своего двигателя, его состояние, а продавцы вам помогут подобрать подходящее масло.Или сами в интернете укажите допуски и узнаете, какие масла каких производителей вам подходят. Не забудьте правило, что чем больше пробег, тем выше должна быть вязкость вязкость моторного масла. Но и о допусках, указанных автопроизводителем, не стоит не забывать.
Масло выбрано, осталось избежать двух вещей:
- Прежде всего, не нарваться на «левое» масло, которое может ваш двигателей отправить в капремонт. Вы даже не представляете, как легко запороть двигатель, если масло выбрано неправильно или процесс замены моторного масла был выполнен неправильно.
- И не поддаться на рекламные «заманухи» производителей, которые не останавливаются ни перед чем, чтобы привлечь ваши деньги. Вплоть до того, чтобы ввести вас в заблуждение.
Но теперь-то вы в курсе, чем отличается гидрокрекинговое масло от «полусинтетики» и «синтетики», и на кривой козе вас не объедешь. Отличие только количеством изъятых из вашего кармана денег.
Как выбрать моторное масло для своего автомобиля, какое моторное масло лучше для двигателя это вопросы первостепенной важности. Иначе удовольствия от езды вам испытать не удастся — вам просто не на чем будет ездить или потребуется весьма дорогостоящий ремонт двигателя.
damskyklub.ru
Какое лучше выбрать моторное масло?
Выбираем моторное масло — какое лучше? Это занятие столь важное и сложное. Каждому автовладельцу хочется, чтобы его ласточка работала бесперебойно как можно дольше. И именно хорошее моторное масло в большинстве случаев гарантирует отсутствие поломок. Плохое же, в свою очередь, способно привести к разрушению элементов двигателя, и ремонт обойдется слишком дорого.

При эксплуатации автомобиля очень важно правильно выбрать моторное масло.
Однако на рынке моторного масла представлено несколько десятков брендов от соответствующего производителя, различающихся ценой, качеством, эксплуатационными характеристиками, используемыми материалами и огромным количеством других параметров. В итоге выбор может несколько затянуться.
Доверять ли производителю?
Часто в пользовательской документации к транспортному средству уже указано, какое автомобильное масло необходимо использовать. Обычно эта информация выглядит как слоган — «Производитель рекомендует бренд».
Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе и служат для уменьшения коэффициента трения.
Но в большинстве случаев это рекламная уловка. Производители машинных масел договариваются с изготовителями автомобилей, и те начинают рекомендовать ту или иную марку. Однако даже в этом случае стоит учесть, что компании, выпускающие транспортные средства, дорожат своим брендом и его репутацией. Потому и рекомендуют они исключительно хорошие автомобильные масла.
В некоторых случаях производитель автомобилей проводит собственные тесты, призванные выяснить, какое масло все-таки лучше. И тогда рекомендуемая им марка идеально подойдет для двигателя машины.
Таким образом, при выборе, какое автомобильное масло лучше, хорошее решение — заглянуть в пользовательскую документацию (то есть инструкции, информационные наклейки, буклеты и публикации на официальных сайтах). Следуя рекомендациям производителя автомобиля, можно подобрать идеально подходящий горюче-смазочный материал. Навредить, во всяком случае, не получится.
Вернуться к оглавлению
Далеко не каждый производитель заботится о своем пользователе (хотя сейчас, кажется, соответствующую наклейку с рекомендацией можно найти даже под капотом у Лады). И тогда приходится выбирать самостоятельно.
Выбирать масло следует исходя из условий, в которых используется двигатель, а также типа транспортного средства. В большинстве случаев перекрестной совместимости не наблюдается, и потому купленный по совету соседа смазочный материал легко может привести к серьезной поломке.
Существует 2 параметра моторного масла, которые необходимо учитывать при выборе: происхождение и вязкость.
Вернуться к оглавлению
Схема изучения этикетки автомасла.
Согласно классификации, разработанной Американским институтом нефти (API), существуют 5 типов масел по их происхождению:
- минеральное;
- гидрокрекинг;
- жесткий гидрокрекинг;
- ПАО (полиальфаолеины);
- эстер.
Подавляющее большинство существующих марок и видов моторного масла получены с использованием гидрокрекинга. Они маркируются как синтетические. Полусинтетическими называются изготовленные по методике жесткого гидрокрекинга. Минеральные же масла получаются путем перегонки нефтесодержащих продуктов.
Какие же моторные масла лучшие? На самом деле, получить ответ на этот вопрос можно только после анализа условий, в которых эксплуатируется двигатель.
Обозначения вязкости моторного масла.
Так, для легковых автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях, лучше всего подойдет синтетическое моторное масло (или полусинтетика). Его эксплуатационные параметры остаются прежними в условиях постоянной смены скорости и требуемой мощности.
Для гоночных автомобилей рекомендуется масло на основе ПАО либо эстеров. Скорость отклика и механическая устойчивость таких материалов значительно выше, чем у синтетики. Однако не стоит ожидать, что после залива ПАО-масла в городскую малолитражку та превратится в болид. Напротив, двигатель может не выдержать возросшей кинетической поршня.
И, наконец, двигателю грузовых автомобилей и тракторов идеально подходит минеральное масло. С его низкой скоростью отклика и высочайшей механической устойчивостью этот смазочный материал обеспечит максимальную продолжительность работы поршней под высокой нагрузкой.
Вернуться к оглавлению
Период эксплуатации транспортного средства определяет требование к другой характеристике моторного масла — вязкости. Любой автолюбитель знает, что зимний и летний смазочные материалы должны различаться. В противном случае, есть риск вызвать перегрев двигателя.
Отличия синтетического масла от минерального масел.
Дело в том, что при понижении температуры вязкость масла значительно повышается. Оно становится густым, медленнее поступает в двигатель, хуже смазывает движущиеся части. А вот в хорошую погоду масло, напротив, становится слишком жидким. Это увеличивает кинетическую энергию движущихся элементов, что также может вызвать перегрев.
Потому Американская автомобильная классификация инженеров (SAE) разработала собственную классификацию моторных масел по вязкости. Она позволяет подобрать идеальный смазочный материал в зависимости от погоды за окном. Согласно этой классификации, масла подразделяются на три категории:
- летние (SAE 20, 30, 40, 50, 60);
- зимние (SAW 0W, 10W, 20W, 25W);
- внесезонные (SAE 10W-40).
Маркируются эти масла примерно следующим образом — SAE 10W-40. Первая цифра (10W) означает нижний предел температурного диапазона работы смазочного материала. Чем холоднее за окном, тем ниже она должна быть. Но в то же время 0W ориентирован на использование при температуре в -40 градусов. Даже в Сибири такие холода не каждый день встречаются.
Вторая цифра (40) показывает верхний предел температурного диапазона работы. Для ее подбора существует специальная таблица, но в российских условиях достаточно 40-50.
В средней полосе России при постоянной хорошей погоде можно круглогодично использовать внесезонное моторное масло. Жителям других регионов не так повезло — им придется менять смазочный материал каждые полгода.
Вернуться к оглавлению
Масла Shell Helix являются лучшими по мнению автолюбителей.
И все-таки если выбирать конкретное моторное масло, какое лучше? Существует десятки брендов, каждый из которых выпускает и синтетические, и минеральные смазочные материалы, и летние, и зимние.
Но, на самом деле, нельзя точно сказать, какой бренд моторного масла самый лучший. Более-менее конкретную статистику можно получить только для строго определенной марки автомобиля, оснащенной строго определенной моделью двигателя и использующейся в строго определенных условиях. Такие случаи слишком частные, чтобы проводить статистические исследования. Масло, идеальное при использовании в иномарке, ездящей исключительно по городу, окажется совершенно неподходящим для отечественной «лошадки», которая эксплуатируется в полях.
Однако некоторого рода общая статистика, основанная на отзывах автолюбителей, все-таки имеется. И это позволяет составить рейтинг марок моторного масла.
Так, лучшим брендом, согласно мнению автолюбителей, является Shell Helix. Ему совсем чуть-чуть уступает Castrol с весьма широкой линейкой торговых марок. Замыкает тройку лидеров Mobil.
Далее, в порядке уменьшения рейтинга, расположены — ZIC, Lukoil, Xado, GT Oil, Ligui Moly и G-Energy. В принципе, все эти моторные масла, в том числе и лидеры в списке, весьма широко распространены и встречаются в любом магазине автозапчастей, расходных материалов, на станциях технического обслуживания и т.д.
Однако у них есть один небольшой, но неприятный недостаток — высокая цена. Что же можно порекомендовать автолюбителю, который мечтает сэкономить?
Необходимо избегать масел с низким рейтингом!
Экономия должна быть разумной, а не в ущерб автомобилю.
Меньше всего баллов набрали такие бренды, как Divinol, Nissan, Ravenol, Sibi Motor и Valvoline. Золотая середина принадлежит Kixx, Eneos, Lotos, Motul, Petro-Canada и Total. А вот родная отечественная Роснефть чуть-чуть не дотянула до десятки наиболее рейтинговых.
В любом случае при выборе масла стоит учитывать не его цену, а эксплуатационные параметры. Ведь при экономии имеется риск потерять гораздо больше денег на ремонт автомобиля.
Оцените статью:
1 голосов, в среднем: 5,00 из 5 Загрузка...vseavtomasla.ru