Замена масла в вариаторе рено колеос своими руками


Замена масла в вариаторе Renault Koleos

Компания Renault заявляет, что масло в вариаторе Renault Koleos не нуждается в замене, но специалисты настаивают, что это не так. В зависимости от стиля езды, качества топлива и масла, оно подлежит замене каждые 50-100 тысяч км. Для замены масла в вариаторе Рено Колеос можно обратиться в сервисный центр или автостанцию, но все можно сделать самостоятельно, если придерживаться приведенных ниже инструкций.

Действия по замене

Чтобы заменить масло автомобиль нужно поставить на смотровую яму, стенд или подъемник. В первую очередь нужно избавиться от старого масла. Для этого откручиваем заглушку заливного отверстия и заглушку для слива. Если этого не сделать, масло будет выплескиваться толчками, что весьма непрактично. Далее откручиваем болты крепления поддона и снимаем его.

На поддоне находятся два магнита, предназначенные для сбора металлической стружки и пыли. Они не закреплены и держатся на посадочных местах только за счет намагничивания. Их необходимо полностью очистить от загрязнения, равно как и сам поддон.

В самом вариаторе находится фильтр грубой очистки. Он имеет неправильную форму и расположен ближе к задней части автомобиля (см. рис 1). Снимаем его и полностью промываем. Сеточку фильтра можно прочистить, а если это не удастся — придется установить новую.

рис. 1

Следующий шаг — снятие фильтра маслоохладителя. Чтобы добраться до него нужно снять с подкрылка несколько пистонов и отогнуть подкрылок. Теперь откручиваем болты и снимаем фильтр. Вам может помешать патрубок системы охлаждения, но его несложно отогнуть. Если он от по какой-то причине потерял гибкость, придется снимать аккумулятор, сливать охлаждающую жидкость и отсоединять патрубки СО, отключать бортовой компьютер. Поэтому лучше подобраться к охладителю со стороны колесной арки (см. рис. 2).

рис. 2

В маслоохладителе находится фильтр-вставка, который нужно заменить на новый. Резиновое уплотнительное кольцо фильтра перед установкой нужно промазать маслом, чтобы избежать протечек. Прокладку поддона тоже желательно поставить новую, предварительно протерев насухо посадочные места на поддоне и вариаторе.

Устанавливаем на место маслоохладитель и поддон, если пришлось сливать охлаждающую жидкость из СО — крепим на место патрубки и заливаем жидкость, желательно новую. Когда вариатор собран, ставим на место сливную пробку. Перед установкой саму заглушку и посадочное место протрите насухо, а на резьбу капните пару капель масла. Псоле всего можно заливать новое масло.

Объем вариатора Рено Колеос — 6,5 литра, но после заливки нового масла стоит проверить уровень масла. Для этого прогрейте двигатель до 60-65 градусов и подождите несколько минут. Если уровень масла уменьшился — это плохой знак. Либо подтекает вариатор, либо проблемы с двигателем.

По сути, процесс замены масла вариатора Renault Koktos не сложен, так стоит ли переплачивать и обращаться на техстанцию, если все можно сделать самостоятельно?

Видео

maslospec.ru

Замена масла в вариаторе Рено Колеос

Renault Koleos – автомобиль, не нуждающийся представлении. Конструкция машины хорошо изучена как сервисными специалистами, так и обычными автолюбителями. Многие владельцы самостоятельно обслуживают Koleos. По крайней мере, в гаражных условиях можно выполнить несколько очень важных процедур, без которых, надо признать, эксплуатировать автомобиль в дальнейшем будет невозможно. Например, одной из таких процедур является замена масла в коробке передач. Рассмотрим ее подробно на примере Renault Koleos с вариатором.

Когда менять масло

Производитель уверяет, что Renault Koleos отлично адаптирован для российских условий – настолько, что масло в коробке передач менять вообще не нужно. Более того, концерн Renault-Nissan гарантирует благополучную работу вариатора с заводской смазкой даже при 300-тысячном пробеге. К сожалению, этот маркетинговый ход рассчитан на то, чтобы владельцы как можно чаще ремонтировали коробку передач. Чтобы избежать поломок, масло в коробке нужно менять как можно чаще. Оптимальный регламент для замены жидкости в вариаторе Renault Koleos – 30-35 тысяч километров. Также не исключено, что вынужденная замена масла будет необходима уже через 20 тысяч километров, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях с суровым климатом и плохими дорогами.

Понять необходимость замены масла можно по следующим признакам:

  1. При проверке уровня масла обнаружилось, что жидкость воняет гарью и имеет темный цвет
  2. В масле плавает металлическая стружка
  3. Вариатор работает со сбоями, часто возникают сильные рывки при трогании с места
  4. Двигатель работает не на полную мощность
  5. Со стороны коробки передач возникают шумы и вибрации

Что заливать

Компания Renault рекомендует использовать только оригинальное масло, которое прослужит достаточно долго. Но даже такая смазка не рассчитана на весь срок эксплуатации транспортного средства, и при необходимости нуждается в замене каждые 20-25 тысяч километров. Подойдут и аналогичные масла, которые соответствуют параметрам, указанным в инструкции к машине.

Порядок работ при замене масла

  1. Перед тем, как что-либо откручивать, подготовим материалы и инструменты: новое трансмиссионное масло, новый масляный фильтр (при необходимости), уплотнительная прокладка, полотенце, резиновые перчатки, тара для слива отработанного масла, а также набор ключей и головок
  2. Переходим непосредственно к процедуре замены – автомобиль с заранее прогретым двигателем устанавливаем на высоту таким образом, чтобы был обеспечен доступ к нижней части авто
  3. Находим поддон коробки передач, и снимаем его. Для этого откручиваем все крепежные болты. Снимать поддон надо осторожно, так как в нем могут быть остатки отработанной жидкости, вместе с грязью и металлической стружкой
  4. После демонтажа поддона открывается доступ к сливному отверстию. Откручиваем пробку, и постепенно сливаем жидкость. Масло будет вытекать в заранее подготовленную тару
  5. Убедившись в полном сливе масла, плотно закручиваем клапан, и переходим к следующему этапу
  6. Заливка свежего масла. Данная процедура осуществляется через соответствующее отверстие, расположенное в подкапотном пространстве. Постепенно заливаем новое масло, используя для этого воронку
  7. Убедившись в полном заливе жидкости, закрываем отверстие, и запускаем двигатель
  8. Мотор должен работать в течение 10 минут. В это время нужно провести профилактику коробки передач. Так, для этого можно совершить короткую поездку, чтобы коробка поработала на низких, средних и высоких виртуальных передачах. Благодаря этому масло прогонится по всей трансмиссионной системе
  9. Снова ставим автомобиль на подъемник, глушим мотор и проверяем уровень жидкости. При необходимости доливаем масло
  10. Протираем нижнюю часть автомобиля от масляных подтеков, и при необходимости еще раз затягиваем все винтовые крепления. На этом процесс замены масла в вариаторе Renault Koleos успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации машины.

Видео пособие

maslospec.ru

Замена масла в Рено Колеос

2745 Просмотров

Содержание

  • 1 Прописные истины
  • 2 Обслуживание мотора
  • 3 Подводя итоги

Renault Koleos — это автомобиль, который, по заверениям производителя, в Российских условиях будет себя чувствовать, как рыба в воде. Но в то же время на последней странице сервисной книги отчетливо видно, что для суровых условий эксплуатации регламент технического обслуживания несколько иной. Сегодня мы расскажем, когда и как производить замену масла в вариаторе и двигателе своими руками, и что необходимо учитывать, чтобы избежать ошибок.

Прописные истины

Renault Koleos — это одна из первых моделей в линейке концерна Рено, которая стала оборудоваться вариаторами. До этого на машины ставилась лишь привычная ступенчатая АКПП, которая значительно повышала расход топлива и не всегда радовала оперативностью своей работы при динамичной езде.

Если обратить внимание на перечень регламентных работ, никакого упоминания про смену технических жидкостей в АКПП увидеть не удастся. Официальный представитель изготовителя устал разгребать свои рабочие столы от многочисленных писем с закономерным вопросом: по какой причине вариатор в Renault является необслуживаемым?

Ответ дилеров Рено не заставил долго себя ждать, и, как оказалось на самом деле, официально масло в вариаторе и АКПП рассчитано на весь срок службы автомобиля.

Иными словами, даже спустя 200-300 тысяч километров пробега, производитель гарантирует надлежащее состояние соответствующей технической жидкости.

Однако, ни для кого не секрет, что любой производитель заинтересован в частых поломках узлов авто, чтобы стимулировать максимальный уровень продажи более новых и совершенных моделей. Эту же теорию подтверждает то, что большинство неисправностей вариатора объясняются качеством масла, которое под конец срока службы больше напоминает пасту и наносит куда больший вред механизмам трансмиссии, чем пользу.

Опыт владельцев Renault Koleos, а также рекомендации мастеров по ремонту АКПП подсказывают, что замену масла желательно производить не реже, чем раз в 60-80 тысяч километров. Именно такого пробега достаточно для того, чтобы масло потеряло свои свойства и постепенно начало приводить к выходу из строя дорогостоящих узлов и деталей.

Для бесперебойной работы авто необходимо приобретать оригинальный продукт. Для вариатора и АКПП Renault рекомендуется применение товара под брендом Ниссан. Именно эта жидкость используется на заводе-производителе.

Можно ли заменять масло в вариаторе и АКПП Рено Колеос своими руками? На самом деле, такая процедура отнюдь не является затруднительной и не занимает много времени.

  • Подняв Renault Koleos на эстакаду или подъемник, необходимо отыскать поддон вариатора и снять все крепежные болты, которые на нем находятся.
  • Перед этим старую эмульсию сливают, воспользовавшись специальным сливным клапаном, расположенным в нижней части корпуса.
  • Доливку новой жидкости в Колеос необходимо осуществлять до нужного уровня через заливное отверстие, расположенное рядом с раздаткой, до которого можно добраться со стороны капота. Необходимый объем не является постоянным и зависит от состояния вариатора или АКПП и качества жидкости, которая в нем находится.

Обслуживание мотора

В отличие от вариатора и АКПП, смена масла в двигателе Renault Koleos является частью работ, которые производятся по регламенту. Для моторов Колеос, работающих на бензине, периодичность замены технической жидкости двигателя совпадает с межсервисным интервалом Renault Koleos и составляет 15000 километров или один год, если за это время машина проехала меньше или уровень жидкости в моторе не опустился до критического.

Менять моторное масло производитель рекомендует, приобретая товары под маркой ELF. С этим брендом у завода-производителя Рено Колеос ведется совместная разработка, и определенная линейка ELF создана в точном соответствии с характеристиками двигателей моделей этой марки.

Какой будет объем жидкости ELF для Колеос? Оказывается, для каждого мотора показатель объема будет различен.

Так, для мотора 2.5 пятилитровой канистры ELF будет недостаточно, необходимое количество составляет порядка 5.5 литров. Для дизеля эта цифра чуть меньше и составляет порядка 5 литров ELF.

Какой будет периодичность смены жидкости ELF в двигателе Renault Koleos? Официально производитель обозначает межсервисную цифру в 15000 километров. Однако стоит помнить, что в первую очередь автомобиль разрабатывался для европейских условий эксплуатации, и такие цифры больше подходят именно для идеальных европейских дорог и климата.

Для России более актуальной будет вкладка сервисной книжки Рено Колеос, которая имеет гордое название «Для суровых условий эксплуатации».

Там утверждается, что при поездках по местности с нестабильным климатом и экстремальными перепадами температур регламентное обслуживание следует производить в два раза чаще, во избежание возможных проблем с мотором. Особенно это касается дизеля, который не переносит тяжелых условий.

Выходит, что менять моторную смазку Колеос рекомендуется в среднем раз в 7500-10000 километров, выбирая вязкость в соответствии с сезоном. Так, зимой рекомендуется выбирать те товары из линейки ELF, которые имеют высокую вязкость и в мороз будут гарантировать легкий старт двигателя. Летом, наоборот, стоит заменять жидкость на более густую, это позволит уменьшить ее расход и улучшить качество смазки подвижных деталей.

Смена моторного масла ELF — процесс нетрудный. На дизеле такая процедура не сложнее, чем на обычных моторах и легко производится своими руками. Помимо канистры с жидкостью, следует обзавестись фильтром, его замена обязательна и входит в регламент работ.

  • Загнав Рено Колеос на подъемник, следует отвернуть сливную пробку на картере двигателя и, подставив под нее подготовленную емкость, осуществить слив старой жидкости.
  • После этого следует менять и сам фильтрующий элемент. Как показывает практика, к моменту очередного ТО он уже забит.
  • Затем заливают новое масло, параллельно осуществляя проверку его уровня. Следует произвести добавку небольшими порциями, чтобы не переусердствовать.

Замена технических жидкостей в жизненно важных узлах Renault, включая мотор, редукторы и раздатку — это залог долгосрочной службы машины. Если своевременно проверять уровень жидкостей и следить за их состоянием, можно обезопасить свой авто от неожиданных поломок и сэкономить на непредвиденном ремонте, который стоит отнюдь недешево.

portalmashin.ru


Смотрите также