Какое лучше масло заливать в дизельный двигатель
Какое масло заливать в двигатель дизель, требования и стандарты
Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Дизельный двигатель конструктивно сильно отличается от бензинового, поэтому для него и масло требуется совсем другое. Все дело в том, что он работает на относительно обедненной смеси, при том, что процесс смесеобразования и сгорания топлива происходит намного быстрее, чем в бензиновых моторах.
В дизельных силовых агрегатах полное сгорание топлива происходит за меньшее время, а выхлопные газы часто содержат большое количество сажи ввиду того, что дизтопливо богато серой.
Характеристики масел для дизельных двигателей
Все характеристики и параметры, которыми должно обладать масло для двигателя конкретного автомобиля, указаны в прилагаемой к машине документации. Также можно воспользоваться различными каталогами для подбора смазки, исходя из года выпуска и модели транспортного средства.
Если же автомасло подбирается в дизельный двигатель BMW X5/X3, Ford Transit, Renault Kengoo, Land Rover Freelander, Toyota Hilux или любой другой автомобиль с таким мотором, нужно разобраться в том, какие есть стандарты для дизмасла.
В плане вязкости по SAE все достаточно просто, она выбирается так же, как и для бензинового мотора. При этом дизельные масла также подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические, и имеют точно такие же маркировки – 10w-40, 5w-40 и т.д.
Выбирать необходимо исходя из условий, в которых эксплуатируется автомобиль. От вязкости напрямую зависит способность масла прокачиваться по системе смазки, это влияет на легкость пуска двигателя в холодное время года.
Общепринято оптимальными для дизельного двигателя считаются смазки с индексами 10w-40 и 15w-40.
Как ни странно, но звук выхлопа у транспортных средств на дизтопливе существенно тише, чем у ДВС на бензине. При тюнинге выхлопной системы http://тюнинг-выхлопной-системы.москва можно повлиять не только на звук движка и выхлопа, но и на производительность ТС.
Стандарты по API и ACEA
Масла в дизельные автомобили БМВ х3, БМВ x5, Форд Транзит, Рено Кенго, Фрилендер 2, Тойота Хайлюкс и любые другие машины, работающие на таком типе топлива, выбирать нужно исходя из стандартов Американского Института Нефти (API) и Ассоциации Европейских Автопроизводителей (ACEA).
API
Первая стандартизирующая организация обозначает смазки для дизельных двигателей буквой С. Кроме того, здесь есть подразделения на дополнительные классы, самым современным из которых является CF. Масла с таким индексом могут применяться в турбированных дизельных моторах.
ACEA
Стандарты ACEA можно разделить на две категории:
- A (для бензиновых моторов);
- B (для дизельных).
Исходя из современных стандартов качества, все масла имеют двойное обозначение A/B, что означает возможность применения их как в дизельных, так и в бензиновых ДВС.
Отдельный класс – Е – обозначает моторные смазки, предназначенные для использования в дизельных двигателях больших грузовиков.
К классу С относятся смазки для обоих типов двигателей, система выхлопа которых имеет сажевые фильтры и катализаторы.
Универсальные масла для дизельных и бензиновых ДВС
Как отдельный класс стоит отметить смазочные жидкости, которые можно использовать в двигателях, работающих на обоих типах топлива. Они также имеют все указанные выше маркировки, однако пишутся они немного иначе.
К примеру, маркировка SJ/CF указывает на то, что масло является современным и универсальным, может применятся во всех двигателях. Однако, поскольку первым стоит обозначение, начинающееся с буквы S, то это говорит о том, что такое масло все же приоритетнее для бензиновых ДВС.
Если же маркировка начинается с буквы C, то масло больше подходит для дизельных моторов.
Исходя из опыта владельцев дизельных BMW X5, BMW X3, Ford Transit и других подобных машин, срок и качество эксплуатации универсальных масел напрямую зависит от качества дизтоплива. При работе на плохом топливе масло начинает обогащаться серой и постепенно теряет свои изначальные качества.
Еще один отдельный класс моторных масел – энергосберегающие. Их использование подразумевает экономию топлива, что соответствует всем современным экологическим стандартам.
Такого эффекта удается достичь за счет уменьшения потерь на трение внутри самого двигателя. Определить такие масла достаточно просто – они имеют маркировку HT/TS, указывающую на сниженную вязкость.
Обычное моторное масло при температуре в 150 градусов сохраняет первоначальный уровень вязкости и обеспечивает защиту всех работающих деталей от излишнего трения.
Снижение вязкости при условии сохранения всех остальных параметров позволяет двигателю легче преодолевать сопротивление самого себя, что положительно сказывается на расходе топлива.
При этом нужно учитывать, что использовать такие смазки можно только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля. Это связано с тем, что не каждый двигатель технически рассчитан на их использование. Система смазки должна быть оснащена узкими масляными каналами, для прохождения которых оптимальна сниженная вязкость.
Один из наших партнеров:
Тюнинг выхлопных систем +7 (495) 142-09-55 http://тюнинг-выхлопной-системы.москва
г. Москва
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
prem-motors.ru
Моторные масла для дизельных двигателей
Правильно подобранное масло для дизельных двигателей — это очень важный и порой не простой момент при обслуживании автомобиля. Связан он с обширным ассортиментом, предлагаемым в торговых сетях и на станциях техобслуживания. Автомасла представлены различными торговыми марками, которые отличны по вязкостным характеристикам, цене и присадочным компонентам. Важно выбрать для дизеля именно тот материал, который рекомендован производителем или максимально близкий к эксплуатационным условиям.
Любопытно, что свое название агрегат получил по имени изобретателя — Рудольфа Дизеля. В 1897 году он предложил модель мотора на растительном масле. Эти разработки неоднократно усовершенствовались, и спустя год на Путиловском заводе инженер Густав Тринклер создал двигатель высокого давления. В качестве топлива использовались нефтепродукты. Именно эта конструкция легла в основу дизельного агрегата, дошедшего до наших дней.
Несмотря на простоту агрегата и его работоспособность, он нуждается в качественных смазочных материалах. И очень важно сделать правильный выбор.
Принцип работы дизеля необходимо представлять для того, чтобы понимать важность выбора нужного продукта. Для запуска достаточно довольно скромной воздушно-топливной смеси, реакция смешивания происходит гораздо быстрее, чем в бензиновом ДВС. Но сгорание неполное. Газы активно движутся в картер по причине высокого давления масла.
В результате происходит быстрое окисление, масло для дизеля изменяет цвет и консистенцию, что говорит о его старении. Повышенное содержание серы в отечественной солярке также негативно влияет на работу силового агрегата. Во избежание негативных последствий этого явления необходимо выбирать автомасла с соответствующими присадочными компонентами. Уменьшить образование нагара и сажи помогут моющие и диспергирующие присадки.
Основные характеристики и виды
В выборе моторных масел ориентиром служат допуски. Определить марку смазочного материала поможет техническая документация автомобиля или специальные каталоги и таблицы. Некоторые автолюбители предпочитают самые «раскрученные» и дорогие бренды, но при этом затрудняются с выбором по качественным показателям. Широкий ассортимент на рынке ГСМ усложняет задачу. Но каждый знает, что и дизельные, и бензиновые масла характеризуются степенью вязкости, определенным пакетом присадок и рядом других показателей.
Показатель SAE указывает на вязкостные свойства смазки и ее сезонность. Литера W означает, что она пригодна для эксплуатации в зимнее время, и считается всесезонной. Цифровые значения показывают температурный диапазон.
Показатели вязкости говорят о скорости подачи жидкости к поверхностям деталей и механизмов, испытывающих трение. Этим же показателем обусловлена сила сопротивления в момент вращения. Первая цифра маркировки указывает на отрицательные температурные показатели, последняя — на температурный максимум.
Маркировка стандарта SAE универсальна для всех видов масел, различаемых по базе и по сфере использования. Таким образом, из этого обозначения определить для какого типа ДВС предназначено масло нельзя.
Принадлежность смазочной жидкости к типу мотора обозначена показателем стандарта API. Согласно этому стандарту смазки делятся на продукты для бензиновых — обозначены буквой S, и для дизельных двигателей — обозначены буквой С. Если присутствуют обе буквы, нанесенные в виде дроби, продукт является универсальным и пригоден для обоих видов мотора.
Подкатегории классификации API:
- СС — для моторов атмосферного типа и с небольшим наддувом;
- CD — для двигателей с большим наддувом, работающих в экстремальных условиях, высоком проценте серы;
- CE — такие смазки выпускаются для агрегата с турбонаддувом, выпущенных до 1983 г;
- CF-4 — для четырехтактных, произведенных после 1990 г;
- CG-4 — для современных силовых агрегатов. Отличается высокими экологическими показателями;
- CD-11, CF-2 — для двухтактных моторов.
Европейские производители создали свою классификацию АСЕА, согласно которой принято деление на 4 группы, и отличия по классу энергосбережения. Символика этого стандарта означает:
- А — для бензиновых;
- В — дизельное моторное масло;
- С — для обоих агрегатов, характеризующихся аналогичными сажевыми фильтрами;
- Е — для высокомощных двигателей грузовых автомобилей.
Цифры 1 и 5 в маркировке, стоящие после буквенного обозначения, указывают на энергосбережение (например, В1 или В5). Такие продукты позволяют снизить расход топливного ресурса, и соответственно выброс вредных веществ. Цифры 2, 3 и 4 обозначают стандартные масла.
Что касается базовой основы, то главным критерием выбора для большинства автомобилистов становится стоимость. Минеральное масло для дизеля стоит относительно недорого, но полусинтетика и синтетика более стабильны и значительно увеличивают срок службы силового агрегата. Необходимо отметить, что синтетические моторные масла показывают высокую стабильность в условиях зимних температур, чем отличаются от остальных.
Торговый бренд не имеет принципиального значения. Поэтому выбирать дорогостоящие продукты оправдано не в каждом случае. Необходимо учитывать, что при замене масла жидкость полностью не сливается. При доливке смазки другой марки могут образовываться отложения из-за взаимодействия присадочных компонентов.
Присадки в дизельное масло
Присадки в смазочной жидкости играют не последнюю роль: они позволяют справиться с теми задачами, которые не под силу базовой основе. С помощью дополнительных компонентов значительно увеличивается период замены, ресурс ДВС и другие эксплуатационные характеристики.
В качестве присадочного компонента используют синтетические кондиционеры металла, которые призваны снизить коэффициент трения и уменьшить тем самым износ двигателя. Для дизельных масел используются присадки, препятствующие образованию нагара и сажи, компоненты с антиоскидантными свойствами.
Каждый производитель использует уникальный пакет присадок. Для дизеля щелочное число (не ниже 1.3) и зольность (не ниже 11.5) считаются оптимальными.
Выбор масла в дизельный двигатель по маркировке
Какое масло необходимо лить в дизельный двигатель подскажет маркировка продукта. Согласно стандарту SAE подбирается смазка в диапазоне определенных температур. Например, обозначение 5W-40 указывает на высокотемпературную вязкость. Она способна сохранять свои основные свойства от -25 зимой, что облегчает холодный запуск. Последняя цифра обозначает максимум температур. А буква W — на пригодность для работы в зимнее время.
Масло в дизель обозначается маркировкой С (согласно категории API), или В (классификация АСЕА), современные образцы могут обозначаться CG-4. В технической документации к ДВС обычно указываются рекомендации по подбору необходимых масел.
Что следует помнить при замене масла для дизельных двигателей
Используя дизельное топливо отечественного производства, замена масла должна производиться немного чаще, чем рекомендовано в документации. Объясняется это высоким процентом серы. Сам процесс не представляет особой сложности, залить смазку можно самостоятельно. Важно следить за качественным состоянием масла, если на крышке образуются сгустки, это один из сигналов для замены смазывающей жидкости.
Помните, что смешивание минералки и синтетики недопустимо. Происходит так называемая свертываемость компонентов, что может привести к поломке ДВС.
Специалисты считают, что замену масла в дизельных агрегатах необходимо осуществлять через 6-8 тыс. км пробега. Виной тому солярка низкого качества.
Различия дизельного топлива и бензинового влияющие на специфику моторных масел
Преимущества дизелей перед бензиновыми движками в высоком КПД, экономичности, долговечности. Принципиальным аспектом является формирование воздушно-топливной смеси и сам процесс зажигания. Несмотря на минусы дизеля, такие как значительный вес, вибрация и более шумная работа, обусловленная самовоспламенением топлива и высоким давлением в цилиндре, все больше автомобилистов отдают предпочтение дизельным моторам. Они на порядок выносливее и иногда надежнее большинства своих бензиновых «собратьев».
Ресурс дизеля — 400-600 тыс.км. Благодаря современным инновациям удалось добиться снижения шума и вибрации, которые сопровождают работу дизельных моторов. Но многие автолюбители все-таки на первое место ставят экономичность. К тому же дизельное топливо дешевле бензина с высоким октановым числом.
Оба агрегата имеют схожий тип работы. Отличие дизельного мотора от бензинового состоит в способе воспламенения, нагрузке, частоте вращения вала и других показателей. Главным является различие в использовании горючего.
За счет неполного сгорания смеси в дизеле возникает высокий риск окисления. При этом образуется сажа, масло густеет и ухудшает качество работы двигателя. Еще один недостаток — содержание серы. Если в бензине содержится не более 0.03%, то в солярке этот показатель отличается — он в 10 раз выше.
Чем принципиально отличается дизельное масло от аналогичного продукта для бензинового, так это прежде всего добавочными компонентами. Для дизеля значения щелочного числа и зольности гораздо выше, также этот вид масел нуждается в присадках, активно противостоящих окислению.
Крутящий момент влияет на добавочные компоненты. В автомаслах для бензинового двигателя должны присутствовать добавки, снижающие нагрузку при повышенных оборотах, что для дизеля принципиально не важно.
Можно ли заливать в некоторых случаях дизельное масло в бензиновый двигатель интересует большинство автолюбителей. Присадки, используемые для дизельного мотора могут не работать, и даже вредить в бензиновом. Но в небольших количествах и в исключительных случаях это допустимо, не более 0.5 — 1.5 литра. А вот доливать масло для бензинового ДВС в дизель недопустимо. Последствием станет высокое образование сажи и нагара. Такой шаг оправдан лишь в самых крайних случаях, например, при поломке в дороге, чтобы добраться до сервисного центра.
Современные стандарты дизельных масел
Марки моторных масел для современных дизельных двигателей достаточно широко представлены на рынке и в торговых сетях. Какие можно дать общие рекомендации по выбору. Предпочтительнее будет использовать специальную смазку, созданную для дизеля, в которой предусмотрены все особенности конструкции и эксплуатации такого двигателя. Так же не будет большой ошибкой и заливка универсального продукта, который подходит для всех видов двигателей. При покупке обратите внимание на показатели щелочного числа и зольности. Подбирайте масло согласно допускам, рекомендованным производителем.
oavtomasle.ru
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель
В нашей стране распространено использование автомобилей на дизельных двигателях. Они стали популярны благодаря своей тяговитости и экономичному расходу топлива. В связи с тем, что дизельному двигателю приходится работать с топливом низкого качества, его детали более долговечны.
Дизельный двигатель достаточно сильно нагревается во время работы. В связи с этим, необходимо подобрать такое масло, которое будет соответствовать высокому КПД дизеля и лучше защищать его.
Какие виды моторных масел существуют
Смазочные средства, представленные на рынке:
Синтетические;
Полусинтетические;
Минеральные.
Кто-то скажет, что выбор автомобильного масла — дело вкуса, бери любое и поезжай! Однако существуют свои особенности по выбору масла в двигатель, в независимости от того, бензин у вас или дизель.
Минеральное масло ведет себя как старый гипертоник, то есть в его составе происходят изменения в зависимости от погоды. Зимой минеральное масло имеет свойство выкристаллизовываться, что нарушает его основную функцию. Из-за этого двигатель может попросту не запуститься. В жару масло разжижается, что негативно сказывается на защите металла от трения. Вязкость, и, соответственно, толщина защитной пленки будет недостаточной.
Если вы хотите менять масло реже и обеспечить максимальную защиту двигателя — подойдет синтетическое, так как оно достаточно долго способно сохранять свои полезные свойства.
Полусинтетическое масло — это минеральное вещество, которое подверглось химической обработке. Оно имеет преимущество: соотношение цены и качества. Его цена, в отличие от синтетического, ниже, а двигатель защищен лучше, чем при использовании минерального масла.
Основные рекомендации по выбору масла:
Производитель не обделяет заботой и вниманием покупателей, поэтому рекомендует определенный тип масла для автомобиля. Стоит прислушаться к этому мнению, ведь производитель не заинтересован в поломке двигателей, которые он собирает.
Определенную марку автоконцерн может и не предложить, однако даст рекомендации по уровню вязкости масла, и подскажет, что использовать в холода, а что в жару.
Существует любопытный факт. Минеральное масло, долго использовавшееся в автомобиле, способно оставить отложения в резиновых уплотнителях. При переходе на синтетику, в этом автомобиле будут вымыты все отложения, что повлечет за собой необходимость дополнительного ремонта.
Моторное масло для дизеля: стандарты
Многие автолюбителя увлечены подбором всего лучшего для своих железных коней, но некоторые даже не в курсе, что существуют специальные стандарты, по которым определяется предназначение масла.
SAE — классификация вязкости
Этот стандарт является международным, производитель будет, в первую очередь, рекомендовать выбор масла по нему.
Масла, разделенные по этой классификации, бывают:
Зимними;
Летними;
Всесезонными.
Существуют специальные обозначения для “зимних” масел:
Где W — работоспоспособность масла при низких температурах, а цифры эту температуру обозначают. Чтобы понять, при скольких градусах можно использовать масло, нужно от числа перед W отнять 35. 10 — 35 = -25, где -25 — это минимальная рабочая температура.
Всесезонка обладает дополнительными цифрами после W-10, W-40, где 40 — предельная летняя температура за бортом.
Стандарт топлива API
Его разработали в американском институте нефти. Моторные масла разделяются по этой классификации с учетом особенностей эксплуатации.
Внутри этого стандарта есть две большие группы:
S — масло для автомобилей на бензине;
C — для двигателей на дизельном топливе.
Далее, масла, классифицированные по этой системе, получают другие значения. Для автомобилей с атмосферными и турбированными дизельными двигателями подойдет масло с буквенным обозначением — CF.
Стандарт ACEA
Эта классификация разработана автопроизводителями из европы. Чтобы ориентироваться в выборе масла по этому стандарту, нужно знать буквенные обозначения.
Категории автомобильных смазок по стандарту ACEA:
A/B — для легковых авто с бензиновым(A) и дизельным(B) двигателями.
Категория С для двигателей на бензине и легких дизелей, в которые встроены каталитические системы доочистки.
И категория Е для грузовых дизелей.
Далее маслам присваивается номер, в зависимости от строения двигателя и эксплуатационных свойств.
Универсальные смазочные материалы для дизеля и бензина
Производители масла теряли бы огромные деньги, если бы не выпускали универсальные смазки. К счастью, сегодня на рынке представлен широкий выбор автомобильных масел для агрегатов на бензине и дизеле. Эти смазывающие вещества соответствуют всем стандартам API и ACEA.
Для универсальных масел также существуют специальные маркировки — C и S, но есть одно условие. Тара с маслом, маркированная SJ/CF, предполагает использование преимущественно на бензиновых двигателях, а CF/SJ — в дизельных. Если ваш дизель получает универсальное масло, следует учитывать значение TBN (щелочное число): это значение выше в жидкостях, разработанных для дизелей.
Эксперимент, проведенный Ford Motor Company с использованием турецкого дизтоплива, в котором содержание серы превышено в 20 раз (в сравнении с западноевропейским), позволил определить, когда именно начинается окислительный процесс в двигателях на солярке. Было выявлено, что универсальное масло в сочетании с низкосортной соляркой вызывает рост окислительного процесса всего через 5-6 тысяч километров пробега.
Наиболее оптимальным смазочным материалом для двигателя на солярке низкого качества, в рамках этого эксперимента, было признано ACEA B3/E3, которое обычно рекомендуют для форсированных дизелей и тяжелых грузовиков. Стоит упомянуть, что в рамках проведенного эксперимента отсутствовали элементы, имеющие преимущества в эксплуатации у нас: холодный пуск, прогрев движка в холодное время года и простои на холостых оборотах.
Использование энергосберегающих масел
Энергосберегающие масла используются для экономии топлива, что позволяет соответствовать нормам экологии. Сбережение топлива осуществляется за счет лучшего смазывания всех узлов двигателя. Важно помнить о температурных характеристиках масел, так как при высоких нагрузках масляная пленка становится тоньше. Легкость оборотов двигателя улучшается, но повышается износ.
Каждый автомобилист должен, прежде всего, учитывать рекомендации автопроизводителя и заливать энергосберегающее масло только тогда, когда конструкция двигателя совместима с такими смазками.
Рекомендации по выбору масла для дизеля
Если вы приобрели свой автомобиль недавно и в автосалоне, то лучше всего пользоваться маслом, которое рекомендовано производителем. В том случае, если вы хотите подобрать смазку для двигателя самостоятельно, ориентируйтесь на условия эксплуатации и температуру за бортом.
Когда автомобиль прошел не одну тысячу километров, может возникнуть проблема с увеличением расхода масла. В этом случае можно использовать специальные присадки.
При выборе масла по вязкости стоит обращать внимание на среднюю температуру по региону. При возникновении проблемы запуска “на холодную” нужно смотреть на смазку с меньшей вязкостью.
Очень важно быть внимательным к тому, в каких условиях работает двигатель, ведь это повлияет на конечный выбор моторного масла. Смазочные вещества бывают: “зимними”, “летними”, ”всесезонными”, а значит, имеют определенные свойства для работы в этих периодах. Нецелесообразно использовать одно масло в течение всего года, если температура в вашем регионе колеблется от минус 40 до плюс 40. Специалисты рекомендуют использовать масло, специально рассчитанное для таких температурных нагрузок.
Если вы ездите на газу, то выбирайте масло с большей вязкостью, так как в картер газ не поступает. Моторное масло в сочетании с газом меньше загрязняется, и, следовательно, реже требует замены.
Зачастую, двигателю нужен долив автомасла, периодически проверяйте его уровень и принимайте меры в случае снижения или превышения нормы.
Большинство автомобилей в России и странах СНГ эксплуатируются в тяжелых условиях, поэтому масло требует замены чуть раньше, чем заявлено производителем. Минеральное масло стоит менять через каждые 5-6 тысяч километров, полусинтетика — 7-8 тысяч, а синтетическое проезжает примерно 10 тысяч. Турбированные бензиновые двигатели и высокофорсированные дизеля просят замены масла через каждые 7 тысяч км.
Чтобы избежать поломок из-за большого присутствия на рынке поддельных масел, приобретайте их только у проверенных продавцов и официальных дилеров. Нельзя забывать, что продукцию известных марок подделывают чаще всего.
Определить подделку поможет скептицизм. Если цена на моторное масло явно ниже рыночной, скорее всего, вы наткнулись на подделку. Цены на минеральное масло начинаются примерно от 573 рублей. За полусинтетику придется выложить от 644. Синтетическое масло стартует от 1100 рублей за. Цены сравнивались на моторные масла бренда “Лукойл” объемом 5 литров (синтетическое — 4 литра).
Ровных вам дорог и чистого масла.
https://blogun.ru/myselfdejadhg.html
awtolub.ru
Масло моторное дизельное как выбрать
Любому силовому агрегату автомобиля требуется моторное масло для смазки трущихся частей. Правильный выбор смазки позволяет значительно увеличить ресурс моторов, повысить их эффективность. Производители освоили большое количество разнообразных типов двигателей, которые отличаются не только по мощностным показателям, но также по использованию разного топлива.
Уже только эти факторы свидетельствуют о том, что применять одно, и тоже моторное масло для них невозможно. Промышленность выпускает моторное масло для дизельных двигателей, а также для моторов, работающих на бензине.
Принцип работы этих моторов имеет существенное отличие не только по используемом топливе. Сильно различаются нагрузки моторов, температурный режим, другие показатели. Всё это предусмотрели разработчики моторных смазок, которые предложили несколько видов моторных смазок для бензиновых вариантов моторов, дизельных силовых агрегатов, в том числе турбированных, других вариантов. По типу используемого сырья смазки разделяют на:
- Минеральные смазочныежидкости;
- Полусинтетическая продукция;
- Синтетические смазки.
Кроме выбора основы для производства смазок они имеют различную вязкость, что также играет немаловажную роль при выборе продукции для машин с дизельными движками.
Отличие дизельных смазок
Это вызвано разными принципами работы силовых агрегатов на соляре и бензинах. Для работы дизеля нужна бедная смесь топлива и воздуха, движок больше нагружен. Рабочий процесс такого мотора сильно ускоряется, что может вызвать большие осложнения при реализации полного сгорания смеси в цилиндрах.
Все эти факторы приводят к тому, что в выхлопных газах остаётся большое количество сажи. «Солярка» в своём составе имеет повышенное содержание серы. Всё это предопределило необходимость создание масла для дизельных двигателей.
Использование дизельных масел высокого качества необходимо ещё и потому, что степень сжатия в таких моторах значительно выше, чем бензиновых. Из-за этого некоторая часть отработанных газов имеет возможность для прорыва в картер силового агрегата. Если движок имеет значительный пробег, система вентиляции картера уже не может справиться с повышенным количеством газов, это сильно ускоряет процесс износа смазочной жидкости.
Резко ускоряется процесс старения, выгорают полезные моющие и защитные добавки, начинаются окислительные процессы. Из всего сказанного напрашивается вывод о том, что дизельное масло для дизелей должно быть лучше по всем показателям.
Несколько слов о характеристиках смазок для дизельных моторов
Наверное, все «дизелисты» хотят знать, какое масло лучше для его машины. Обычно производитель транспортного средства указывает перечень рекомендованных смазочных жидкостей, период их использования, возможные замены рекомендованных продуктов. Однако время не стоит на месте, каждый год появляются новые разработки, которые не уступают рекомендованным производителем, а по многим показателям даже лучше.
Для правильного выбора смазки желательно разбираться хоть немного в базовом стандарте по этим жидкостям, это сильно облегчит правильный выбор. Большая часть владельцев таких машин, просто желает знать о том, какое масло лить в дизель. В этой статье попытаемся кратко рассказать о стандартах выпускаемых моторных масел промышленностью на сегодняшний день.
Их существует несколько, это SAE, API, ACEA, ILSAC. Американские инженеры придумали и используют API классификацию, европейцы больше применяют свою, это ASEA, последняя относится непосредственно к азиатским регионам. Каждая классификация указывает вязкость своими символами, цифрами. Приведём пример, так стандарт SAE имеет такое обозначение — 5W40.
Немного об обозначении
Первая цифра указывает о низшем температурном показателе, второй цифрой указывают верхний температурный режим на прогретом моторе. Для стандартов API обозначения имеют совершенно другой вид. Для грузовых, легковых автомобилей, работающих на бензине, рекомендованы смазочные средства, в обозначении которых указаны буквы SF.
Для дизелей предпочтительно использовать продукцию в обозначении, которых символы СС. Торговые сети предлагают продукцию, где символы напечатаны через чёрточку. Это относится к универсальным смазкам.
Если первым символом будет S, приоритетом использования будут бензиновые варианты силовых агрегатов. Если это С, то товар предназначен для дизелей. Вторые символы в этих обозначениях указывают на класс продукции. В этом случае используют принцип алфавита, чем дальше символ от начала, тем выше класс товара, его качество. Применительно к дизелям классификация будет выглядеть таким образом:
- СС показывает, что продукт рекомендован для атмосферников или движков, у которых умеренный наддув. Моторы большую часть времени работают с большими нагрузками;
- CD предназначено для турбированных двигателей которым кроме тяжёлых условий приходится использовать топливо у которого большое содержание серы;
- СЕ для движков с турбиной, обеспечивающих высокую степень наддува;
- CF используют для движков выпущенных в 90 годах прошлого столетия;
- CGиспользуют владельцы у которых машина выпущена после 1994 года.
Что ещё нужно знать
Кроме европейских стандартов существует ещё и азиатская, в которой обозначение несколько иное в сравнении с другими стандартами. Оно имеет примерно такой вид, В1-96, В2-96, В3-96, Е1-96, Е2-96, Е3-96. Символ В относят к легковому транспорту, а Е для грузового авто. Рассмотрим в порядке очерёдности написания маркировок применение смазок для дизельных движков:
- Легковые автомобили, движки которых не имеют турбонаддува;
- Легковые авто с наддувом, в некоторых случаях без него;
- Для турбированных легковых машин класса «люкс»;
- Грузовики, имеющие высокий наддув;
- Более улучшенное против Е1;
- Применимо для турбированных грузовиков экстра-класса с высокой степенью наддува.
Важно! Водителям следует знать, что одинаковый показатель вязкости могут иметь как минеральное, так и синтетическое масло. Показатели степени вязкости не дают повода для суждения о качестве продукции.
Несколько слов об универсальных маслах
Использование универсальных смазок практикуется широко и длительное время. Прежде чем такая продукция попала на полки автомобильных магазинов, автоцентров было проведено тщательное исследование с дальнейшим анализом эксплуатации транспортных средств в различных условиях, на различном топливе. Результаты анализа показали возможность использования универсального продукта в дизельных движках.
Использование низкосортных сортов дизельного топлива сокращают ресурс смазок, в том числе универсальных. Их замену обычно производят после пробега примерно 6 000 км. Об универсальности продукта можно судить по показателю его вязкости. Наверное, многим водителям известно, что при эксплуатации авто в летний период вязкость смазочной жидкости должна быть высокой. В холодный период наоборот с меньшей вязкостью, чтобы дать возможность для запуска мотора при морозах.
Совет! Подбирать вязкость смазочной жидкости для дизельного двигателя вашего авто лучше всего по рекомендациям завода изготовителя машины.
Какую базу выбрать
Многих владельцев интересует вопрос о том, какую основу смазки выбрать. Как уже было сказано, моторное масло для дизеля может иметь основу минеральную. Это когда продукт является результатом переработки сырой нефти. Полусинтетика представляет собой доработанную минералку с добавлением определённого количества различных присадок. Синтетическое изготовлено полностью из искусственных ингредиентов, присадки в нём только те, которые предназначены для синтетики.
По отзывам специалистов синтетика, позволяет продлить ресурс мотора, несколько увеличить пробег между заменой, но следует учитывать ценовой вопрос такой смазки. Иногда можно приобрести минералку, если её показатели соответствуют требованиям производителя авто. Весьма нерационально использовать дорогую синтетику для моторов с пробегом, когда приходится часто доливать смазку. Замена масла дизель минералки на полусинтетику, синтетику должна проводится после промывки системы смазки.
Важно! Следует грамотно подойти к выбору производителя масла моторного для дизельного мотора вашего авто.
Ещё несколько слов о выборе
Замена выработавшего свой ресурс масла в дизеле ответственная операция, имеется ввиду, не сама замена, а правильный выбор продукта. Особенно это важно для турбодизельных движков. Турбонаддув позволяет значительно повысить мощность силового агрегата, что в свою очередь увеличивает нагрузки на его детали. Многие специалисты считают, что достаточно знать рекомендуемые параметры. Хороший продукт можно выбрать из рекомендаций изготовителя.
Обычно в инструкции по эксплуатации указывают рекомендованные параметры. Например, SF/SDс параметрами 10W40. Иногда указывают рекомендуемого производителя. Можно заливать хороший минеральный, полусинтетический или синтетический продукт других производителей, если есть уверенность в высоком качестве рекомендуемой продукции. Об этом можно судить, по отзывам других владельцев авто, специалистов авторемонтных мастерских.
Если вдруг по каким-либо причинам у владельцев отсутствует информация об эксплуатационных материалах принадлежащем им транспортного средства, сегодня не является большой проблемой. Интернет, средства массовой информации, менеджеры торговых сетей, автоцентров помогут сделать правильный выбор эксплуатационной жидкости.
Следует с осторожностью подходить к выбору поставщиков нефтепродуктов. Останавливайте свой выбор на проверенных временем компаниям, АЗС, торговым сетям. Не стоит часто менять производителя эксплуатационных жидкостей. Это объясняется тем, что разные производители используют отличные по своим свойствам присадки, которые могут не совмещаться друг с другом.
Совет! При доливке нельзя использовать продукцию другого производителя, это может привести к поломкам силового агрегата.
На этом будем заканчивать рассказ о выборе моторных масел для дизельных моторов. Надеемся, что это поможет владельцам сделать правильный выбор, машина будет ещё длительное время служить своим владельцам.
avtodvigateli.com