Замена масла в редукторе
Замена масла в редукторе заднего моста — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Старенький да Удаленький 1995 года на DRIVE2
Приветствую всех гостей своего БЖ.
Сегодня маленькая запись о небольшой проделанной работе, а именно о замене масла в редукторе заднего моста. Причин к этому две: во-первых, неизвестно кто и когда прошлый раз его менял, во-вторых немного подтекают сальники полуосей и как следствие уровень явно ниже нормы. Замена сальников – процедура очень трудоемкая, потому моя лень говорит что лучше раз в несколько лет долить масла, чем снимать и разбирать редуктор.
На выбор масла много времени не тратил. У меня редуктор самый обычный, никаких блокировок там нет, потому и никаких особых требований к маслу тоже нет. Но в WISе в списке рекомендованных масел нашел Fuchs Titan Sintopoid, он же и был в магазине, его же в основном все и льют. Ну вот, отличный выбор. Попутно начитался историй страшилок про последствия замены масла в редукторе в стиле «поменял масло — загудел», поржал. Хотя конечно некоторые основания к этому видимо есть. Я думаю что такие истории возникают когда после покупки авто новый заботливый владелец хочет сделать хорошо и лезет менять масло. И не знает, что перед ним хитрый продаван уже долго думал как продать машину с гудящим редуктором. И как результат либо там плещется полкило ревитализантов и прочей хрени, либо более хитрые составы с опилками и вообще не пойми чем. Естественно, после смены масла редуктор снова будет выть, но это не от масла, а от того что такова его судьба.
Слив
Необходимый набор
Несколько слов о замене. Сливать масло надо с прогретого редуктора. Пробки выворачиваются шестигранником на 14. Слил 750мл масла. Маловато при норме в 1100мл. Заливается масло мегашприцем со шлангом на конце. Мегашприц 100мл был куплен в аптеке (даже не знал что такие бывают). Литр масла влез легко. Точнее не литр, а из-за неосторожных манипуляций с мегашприцем где-то 950мл. Придется все-таки купить еще банку и долить.
В результате все ездит и ничего не гудит. Надо понаблюдать за течью, не станет ли интенсивнее после подъема уровня и заливки синтетики. Ну, если что, на доливку масла будет много! :)
Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах и не бойтесь менять масло! ;)
Цена вопроса: 180 грн Пробег: 396000 км
www.drive2.ru
Замена масла в заднем редукторе. — бортжурнал Subaru Impreza Золотой самородок 2008 года на DRIVE2
Вот и до заднего редуктора добрался. В принципе операция совсем не сложная. У меня немного осложнялось тем, что установлена защита редуктора. За три года болты припеклись хорошо… Еле открутил. 2 болта входят в сам редуктор, сверху гайки. И 2 болта в подрамник (или я не знаю как это называется, в общем то, к чему крепятся рычаги). Там еще гайки заковыристые, внутрь подрамника вставленные на длинных проволочинах (фото нет, но внутрь рукой не подлезешь), их не нужно откручивать полностью, просто ослабить и стащить защиту вниз.
Вот защита снята, можно приступать.
Подготавливаем сливную емкость. Откручиваем верхнюю пробку, откручиваем нижнюю пробку. Держим ее крепко, стараемся не облиться маслом, хлынеть резко…
Ждем когда все сольется. Очищаем нижнюю пробку от стружки (она также с магнитом, чтобы собирать из масла продукты износа). Также уплотнительное кольцо очищаем.
Когда масло слилось, закручиваем нижнюю пробку на место. И начинаем заливать новое масло. Было выбрано такое же, как и в коробку передач заливал. В принципе никаких приспособлений не требуется. В задний редуктор нужно 0,8 литра масла. Вставляем сосок канистры в заливное отверстие и давим на нее изо всех сил. необходимое количество заливается простым выдавливанием. Дальше уже наклона не хватает. Я еще примерно 0,1 литра залил с помощью шприца для успокоения души.
И закручиваем заливную пробку.
Никаких улучшений не ощутил. Но замена необходима для длительной и безотказной службы механизма! Собой доволен. Опыт растет! :)
Всем удачи! Надеюсь отчет кому-нибудь пригодится! :)
www.drive2.ru
Замена масла в редукторе и большой сюрприз — бортжурнал Opel Omega Ω Белый теплохоД 1996 года на DRIVE2

На этот раз я добрался до трансмиссии. АКПП у меня пиналась, тормозила при переключении, думала долго, так я и полез смотреть в чем причина. Решил начать с малого. Открутив пробку на коробке, как положено делал все по инструкции, проверил уровень масла и был в ах…е!, там сухо. Масла почти не было, как она вообще еще работала?! Вот тебе подарочек — СЮРПРИЗ от бывшего хозяина. Залил туда 2 л. (сколько было ATF, надо покупать еще, а денежек пока нет) Машину сразу как подменили, коробка работает отлично.Далее полез в редуктор. Как слить масло с редуктора на Омежке нашел на просторах сайта и конечно же воспользовался простым методом. Проверил уровень — в норме. Но руки чесались заменить в нем масло. Цвет у масла был нормальный(очень удивило, за столько лет!) В общем берем головку на 15, откручиваем нижний болт крышки редуктора, далее берем шуруповерт и сверло на 5,5 (можно думаю и на 6, у меня не было), сверлим аккуратно отверстие не повредив резьбу. Не боимся, внутри ничего не повредим. Далее потечет масло, можно взять кусок шланга примерно на 12, прислонить к контрольному отверстию и подуть в редуктор для скорейшего слива масла. Далее все вытираем от масла, закручиваем болт на место с медным кольцом(я еще нанес на болт резьбовой герметик для надежности), и заливаем новое масло, пока не потечет из контрольного отверстия (вошло ровно 1 л.) Ранее до замены масла был шум, скорее всего вой поднимал редуктор, конечно подшипник у меня еще левый задний гудит, но шума стало заметно меньше. Еще заменил кольцо резиновое на крышке маслозаливной горловины. Все подробности проделанной работы на фото. Всем удачи!)










Пробег: 376000 км
www.drive2.ru
Замена масла в редукторе заднего моста
Перед тем как заливать масло в редуктор заднего моста, желательно в общих чертах познакомиться с устройством этого агрегата. Редуктор заднего моста предназначен для понижения крутящего момента, который двигатель передает на ведущие колеса. На всех заднеприводных автомобилях он устроен практически одинаково. А как же коробка передач? Разве она одна не справляется с понижением крутящего момента? Действительно, может справиться, но только на мотоцикле. Все мотоциклы не нуждаются в редукторе, поскольку ведущее колесо у них всего одно. Автомобилю же без редуктора никак не обойтись, поскольку кроме коробки передач ему необходимо устройство, раздающее вращение одного входного вала двум выходным валам, то есть на каждое ведущее колесо.
Редуктор передает крутящий момент с ведущего вала на ведомые валы посредством конических шестеренок, которые представляют собой зубчатые колеса. Валы располагаются под различными углами, поэтому зубья должны быть особой, специфической формы.
Для того чтобы редуктор мог выполнять свою функцию нужно, чтобы ведущее зубчатое колесо не соответствовало размеру ведомых.Работа редуктора неизбежно сопровождается контактом зубьев шестерен друг с другом. Они постоянно входят и выходят из зацепления. Несмотря на тщательность подгонки шестерен, а также высокую прочного материала, из которого они сделаны, износ зубьев все равно происходит. Для снижения интенсивности износа применяется трансмиссионное масло. Оно имеет ограниченный срок службы, поэтому его необходимо менять с предписанной периодичностью. Кроме того, оно может вытекать через изношенные сальники редуктора. Понять, что сальники износились можно по характерным масляным пятнам в местах выхода валов. Если вовремя этого не заметить и не принять меры по замене сальников, масло непременно вытечет. Также через негодные сальники внутрь корпуса редуктора может попадать уличная грязь. Чтобы предотвратить подобные неприятности необходимо периодически проводить профилактический осмотр на яме или эстакаде.

Устройство редуктора автомобиля
Как производится проверка уровня масла?
Эту несложную процедуру следует проводить регулярно. Машину нужно будет загнать на яму, эстакаду или подъемник. Далее, ветошью и стальной щеткой необходимо очистить от дорожной грязи пробки заливного и сливного отверстий, а также поверхность картера редуктора. После этого торцовым ключом соответствующего диаметра откручивается пробка заливного отверстия. Проверить уровень трансмиссионного масла можно с помощью щупа или даже обычной отвертки. В норме он должен доходить до нижней кромки заливного отверстия. Если уровень окажется ниже, то необходимо будет долить трансмиссионного масла, используя для этого специальный шприц. После этого останется только надежно закрутить заливное отверстие пробкой.
Как выбрать трансмиссионное масло?
Старшее поколение автомобилистов великолепно помнит те времена, когда выбирать было не из чего. Все пользовались одинаковой трансмиссионной жидкостью ТАД 17. Сегодня же автовладельцы имеют возможность выбора из десятков разнообразных вариантов. Важно только не нарваться на качественно упакованную подделку, ведь ее применение может привести к серьезному ремонту. Поэтому покупать масло в редуктор необходимо в серьезных, проверенных торговых точках. Там, где продавцы могут предоставить сопутствующую документацию, способную подтвердить соответствие трансмиссионной жидкости требованиям и принятым стандартам. Практическую помощь в выборе конкретной марки масла можно получить:
- Проконсультировавшись у специалистов по ремонту узлов и агрегатов трансмиссии;
- Прочитав специализированные автомобильные журналы.
Неплохим источником для получения информации о том, какое масло лучше, можно считать периодические автомобильные печатные издания. Они нередко проводят собственные независимые тестирования трансмиссионных жидкостей в специально оборудованных для этих целей лабораториях. Результаты тестов являются объективными, поскольку персонал изданий не заинтересован в обмане и потере аудитории своих читателей. Напротив, полученные результаты сопровождаются комментариями признанных специалистов и конкретными практическими советами. Нередки случаи, когда не все заявленные кандидаты достойно выдерживают лабораторные испытания. Однако на прилавках автомобильных магазинов они продолжают после этого оставаться.
При выборе трансмиссионной жидкости не стоит забывать и о рекомендациях завода, изготовившего автомобиль. Производитель постоянно проводит собственные испытания и проверки. На их основании он и дает допуск новым маркам трансмиссионных масел, в то время как некоторые старые могут его и утратить. Свои рекомендации завод дает в инструкциях по эксплуатации конкретных автомобилей.

Замена масла редуктора автомобиля
Как выполняется замена масла?
Замена масла в редукторе должно осуществляться с периодичностью предусмотренной производителем автомобиля. Перед началом работ необходимо подготовить ненужную тару для слива отработки, например, старую пластиковую канистру или кастрюлю. Сливать следует только разогретое масло, поэтому процедуру лучше всего производить непосредственно после поездки. Горячее масло будет сливаться быстрее и сольется полностью. Помимо этого, грязь, находящаяся в отработке, не будет успевать осаждаться на стенках редуктора и выльется вместе со старым маслом.
Во время выполнения работ следует проявлять осторожность. Температура отработки сразу после поездки может составлять больше 90 градусов. Под сливное отверстие необходимо подставить подготовленную заранее пустую емкость. После этого можно будет откручивать пробку заливного, а затем сливного отверстия. Теперь остается ждать полного слива. Важно чтобы отработка вылилась полностью, поскольку в густом осадке накапливаются наиболее тяжелые взвешенные частицы грязи. Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей пробка сливного отверстия специально оборудуется магнитом, который притягивает к себе металлическую стружку, возникающую вследствие износа деталей редуктора. Перед тем как заворачивать эту пробку, ее необходимо очистить от налипших примесей. Как только отработка перестанет капать в емкость, можно будет закрутить сливное отверстие.
Специалисты настоятельно рекомендуют промывать редуктор заднего моста при каждой смене в нем масла. Делается это следующим образом. После слива отработки в редуктор заднего моста вливается специальное промывочное масло. Это разработанная именно для таких целей жидкость низкой вязкости. Далее, вывешивается одно из задних колес автомобиля. Вывесив колесо, заводят двигатель и включают первую скорость. Дают машине поработать в таком режиме от пяти до десяти минут. Затем мотор глушат и повторяют процедуру слива. Стоит помнить, что сливаемая промывочная жидкость будет очень горячая. Вместе с ней выйдут и остатки грязи. Необходимо дождаться полного вытекания, после чего нужно надежно закрутить пробку сливного отверстия. Теперь можно заливать свежее трансмиссионное масло. Доводим его до необходимого уровня и тщательно закручиваем пробку заливного отверстия. На этом процесс замены можно считать завершенным.
autodont.ru