Какое лучше масло для дизельного двигателя с турбиной


Масло для двигателя с турбиной

Реклама от спонсоров:

Стабильную работу мотора обеспечивает далеко не каждый состав. Весь потенциал транспортного средства раскрывается только при грамотном подборе.

Особенности

Использование турбокомпрессора – главное отличие обычного дизеля от турбированного. В дизельных моторах поршни движутся за счёт воспламенения смеси из воздуха и топлива. Затем используется энергия выхлопных газов, крыльчатка и турбина компрессора так же приводятся в движение.

Турбина встроена в  конструкцию, отвечающую за подачу воздуха цилиндра. Она делает так, что воздух принудительно попадает внутрь при сохранении высокого давления.

Благодаря этому процессу мощность дизельных двигателей увеличивается на 25 процентов. Её можно сделать большей, установив интеркулер или устройство для охлаждения воздуха.

Внутри конструкции появляются высокое тепловое напряжение. Большое количество сажи образуется из-за продуктов сгорания. По причине высокого давления окисляется рабочая жидкость. Значит, и стареет она быстрее.

Как выбрать масло для двигателей с турбиной

Износ деталей приводит к тому, что в жидкость попадают посторонние частицы. Солярка из-за этого сгорает с высоким процентом образования серы. Внутрь конструкции попадает вода. Долговечность двигателя обеспечит только состав, сохраняющий свойства в любых условиях. Для этого добавляют присадки.

Отталкиваться надо от эксплуатационных характеристик в инструкции. Внимания заслуживает вязкость по SAE, которая требуется тому или иному транспортному средству. Классификация по качеству так же подпадает под действие этого правила.

Составы разделяют на группы по нескольким классификациям.

  • ILSAC – разработана азиатами.
  • ACEA – европейский стандарт качества.
  • API–разработана американцами.

Классификацию по API на маркировке указывают чаще. Хорошо, если производитель в сервисной книжке указывает, какого уровня вязкости требует тот или иной автомобиль. Этих данных хватит, чтобы сотрудники магазина подобрали подходящую жидкость.

В сервисной книжке в некоторых случаях указывается и точное название производителя.

Параметры указываются следующим образом – SF\CD. S означает, что масло заливается в бензиновые двигатели. C говорит о причислении к группе для дизельных моторов. Уровень качества обозначается второй буквой. Чем выше латинская буква по значению – тем выше уровень качества.

Классификация по API:

  1. CF-4. Ужесточённые требования к токсичности, улучшенные характеристики.
  2. CG Для автомобилей, выпущенных после 94-ого года.
  3. CF-4. Четырёхтактныетурбодизели, которые созданы после 90-ого года.
  4. CE – дизели с высоким наддувом, 1983 года выпуска и позже.

Классификация ACEA:

  • E3-96. Для жидкостей, которые используются в промышленных и грузовых машинах, наддув которых достаточно большой. Подходят для работы в тяжёлых условиях.
  • E2-96. Улучшенные свойства, по сравнению с E1-96.
  • E1-96. Подходит для промышленных и грузовых автомобилей с высоким наддувом. Используются в тяжёлых условиях класса Standard.
  • B3-96. Дизельные авто, с и без турбонаддува.
  • B2-96. Только для дизелей с турбонаддувом.

Книжка может отсутствовать у подержанных автомобилей. Или у тех, кто потерял. Тогда информация без проблем отыщется на официальном сайте производителей машин или масел.

Разница между полусинтетикой и синтетикой, минеральными маслами, отсутствует. Основное отличие – в принципе производства нефтепродукта. Это отражается на некоторых характеристиках и стоимости. Синтетические масла получили широкое распространение, хотя они и стоят дороже.

Минеральные используются в двигателях, которые подвергаются средним нагрузкам. Оптимально применять составы на автомобилях российского производства.

Главное – не смешивать составы разных марок и производителей. Иначе химические компоненты вступят в реакцию друг с другом, из-за чего эксплуатационные характеристики уменьшатся.

Существуют универсальные составы. Наливаются в бензиновые и дизельные двигатели. Первые буквы в маркировке указывают на назначение.

К высшему классу относятся масла SG.

Виды масла для двигателей с турбиной

Синтетические могут быть использованы даже на больших высотах, где температура эксплуатации достигает -50 градусов. Для автомобильной техники такие составы активно применяли, начиная с 60-ых годов прошлого века.

Отличие между минералкой и синтетикой кроется в необычных вязкостно-температурных качествах.

В двигателях внутреннего сгорания требуется жидкость, которая в разных режимах работы не меняла бы своих свойств. К идеальной характеристике ближе подходит синтетика.

При отрицательных температурах всесезонные масла наименее вязкие. Это значит, что не возникнет проблем с пуском двигателя при тех же отрицательных температурах.

Масляный слой обретает несущую способность с масляной основой, отличающейся большой вязкостью в  температурах выше 100 градусов.

Во всесезонные виды вводятся загущающие присадки, чтобы вязкость при определённых температурах была достаточной. Но термические и механические воздействия на жидкость приводят к разрушению присадок. Вязкость снижается во время дальнейшей эксплуатации.

Вязкость синтетических меньше зависит от температуры, чем у минеральных. Потому допускается вообще не вводить присадки, либо использовать их минимальное количество. В этом ещё одно преимущество, которым отличается синтетика.

Эксплуатация

Соответствие рабочим условиям агрегата – важное требование для масла. Хорошо, когда соответствие полное, но допускается и частичное. Даже при соблюдении требований рекомендуется избегать длительной эксплуатации ДВС на повышенных оборотах КВ.

Масляная основа окисляется, если на неё действуют высокие температуры. Это ведёт к термоокислительному разрушению. Из-за этого вязкость масла для двигателя увеличивается. На деталях двигателя появляются отложения. Поршни и кольца страдают в такой ситуации.

Закокосовка – явление, которое знакомо каждому второму-третьему водителю. Это ситуация, когда масло выгорает, расходуется в больших количествах.

Двигатели с рабочими жидкостями страдают от непродолжительных поездок, во время которых сохраняется высокая скорость. Времени работы при нормальных температурах не хватает, из-за чего двигатель остывает. Это приводит к образованию конденсата, ухудшающего технические характеристики.

Размеренный режим вождения продлевает эксплуатационные сроки жидкостей.

Всесезонное – лучше в стабильном климате, без сильных морозов и экстремальной жары. Если температуры крайне низкие – используют зимнее масло. Это касается и летнего.

В среднем пробег на одной заправке не превышает 10 тысяч километров, но каждый производитель устанавливает сроки отдельно. Состав загрязняется, если не проводить замену своевременно. Образуется нагрев, двигатель работает с увеличенным трением.

Интервал замены – цифра условная. Рассчитывается с опорой на оптимальные и тяжёлые условия эксплуатации. Синтетика, полусинтетика и минералка меняются с разными интервалами, разница составляет до 2 тысяч километров.

Синтетические масла – самые устойчивые к агрессивным воздействиям.

Замена масла становится необходимостью при:

  1. Возникновении суспензии с твёрдыми частицами в масляной фазе.
  2. Потере способности к смазке. Из-за чего детали работают на износ. Об этом скажут характерные звуки, доходящие из моторного отсека.

Промывка двигателя проводится не в тот момент, когда жидкость потемнела, а внутри детали покрылись грязью. Тёмная жидкость – признак хороший.

Хуже, когда она остаётся свежим и бесцветным спустя несколько тысяч километров пробега. Это говорит о наличии отложений, от которых сразу избавиться не получится.

Полная разборка двигателя в автосервисе – решение для тех ситуаций, когда отложения внутри обнаружились. Промывочной жидкости для этого не хватит.

Беззольные дисперсанты – присадки, которые используют в автомобильных маслах. Беззольные значат, что в соединениях отсутствуют металлы. Дисперсанты – слово, которое говорит об измельчении загрязнений, их диспергировании.

В процессе эксплуатации жидкость загрязняется:

  1. Из-за попадания посторонних частиц извне.
  2. Когда происходит окисление, что приводит к образованию нерастворимых частиц.

Дисперсанты решают задачу удержания загрязнений в масле в мелкодисперсном состоянии. Они не дают отложениям высыпаться в виде осадков. Иначе сетка у маслоприёмника забивается. Вещества способны промывать двигатель и то, что находится внутри.

Жидкость внутри двигателя перемешивается с воздухом, либо работает в виде плёнок. Это означает, что контакт с воздухом происходит постоянно. Возникают окислительные процессы. Но кислород и температура не единственные его причины.

Продукты сгорания топлива, уже окислившаяся его часть тоже вносят свою лепту. Антиокислительные присадки вводят в состав, чтобы затормозить этот процесс. Они нужны для разложения первичных продуктов окисления. Свободные радикалы под их воздействием переходят в стабильное состояние.

Вязкость масла по мере эксплуатации возрастает без антиокислительных добавок. Увеличенный расход рабочей жидкости – минимальное последствие. Её работоспособность утрачивается. Неудовлетворительными становятся пусковые свойства.

Ряд присадок отвечает и за способность противостоять износу, защищать от него другие детали. Это важно для пар, участвующих в трении. Они работают в эластогидродинамическом режиме смазки, при возникновении высоких удельных давлений на поверхностях деталей.

Решение одно – химически модифицировать поверхность, подвергающуюся трению. Модифицированные слои после этого взаимодействуют друг с другом.

Факторы, влияющие на выбор противоизносных присадок:

  1. Стабильность гидролитического типа.
  2. Сохранение термических показателей.
  3. Взаимодействие с цветными сплавами на коррозионном уровне
  4. Стабильность смазывающих свойств, влияние на них.

Важно отличать модификаторы трения от противоизносных присадок. Название антифрикционных получил ряд модификаторов, уменьшающих трение. Они работают в условиях эластогидродинамической, граничной смазки. Хотя в некоторых модификаторах совмещены обе эти функции.

Ряд присадок вводится для защиты чёрного и цветного металла внутри двигателя. Либо образуется защитная плёнка, либо нейтрализуется действие активных веществ, влияющих на поверхность. Закрепление связано с физической абсорбцией.

Без химического взаимодействия не обойтись. Свинцовые и медные слои тоже образуются присадками. Главное требование – способность сохранять свойства к воздействию дисперсантов и детергентов. Энергосберегающие масла с модификаторами трения соединяют часто.

Реклама от спонсоров:

vash.market

Масло для бензиновых турбодвигателей и особенности эксплуатации турбомоторов

Начнем с того, что турбодвигатель является мотором, в котором удается без увеличения рабочего объема добиться существенного повышения мощности, а также экономичности двигателя по сравнению с атмосферными аналогами. Прирост мощности достигается за счет установки турбокомпрессора, который нагнетает воздух в цилиндры под давлением.

Такое увеличение количества воздуха позволяет одновременно подать больше топлива и полноценно сжечь топливно-воздушную смесь. При этом подача воздуха под давлением и сжигание большего количества сжатой рабочей смеси означает увеличение механических и тепловых нагрузок на узлы и детали ДВС.

Становится понятно, что моторное масло для двигателя с турбиной  работает в более «жестких» условиях. По этой причине  такой материал  несколько отличается от смазки для атмосферных моторов по ряду характеристик и свойств. Далее мы поговорим о том,  какое масло для турбированных двигателей нужно использовать,  а также как выбрать лучшее масло для турбодвигателя.

Моторное масло для турбированных бензиновых двигателей: что нужно знать

Как известно, для уменьшения нагрузок (трение, нагрев и т.д.) в двигателях внутреннего сгорания используется моторное масло. Если же говорить о турбомоторах, то такие агрегаты по понятным причинам достаточно сильно нагружены по сравнению с безнаддувными типами ДВС.

Также следует учитывать определенные особенности конструкции и работы турбокомпрессора, который также смазывается маслом из системы смазки. Чтобы было понятнее, турбина фактически является валом с двумя колесами на концах. Вал и колеса закреплены в специальном корпусе.

Одно колесо называется турбинным, другое компрессорным. Выхлопные газы, которые выпускаются из двигателя во время его работы, перед попаданием в систему выпуска проходят через ту часть корпуса, где находится турбинное колесо. Энергия выхлопных газов вращает крыльчатку, тем самым усилие передается через вал на компрессорное колесо.

Компрессорное колесо «затягивает» атмосферный воздух снаружи, далее происходит его сжатие и нагнетание в двигатель. На промежуточном участке (до подачи на впуск) сжатый и нагретый от такого сжатия воздух дополнительно охлаждается, чтобы в результате в цилиндры после охлаждения  подавался больший объем кислорода.

Как видно, через турбину проходят  выхлопные газы, которые имеют предельно высокие температуры. Это приводит к сильному нагреву турбины. Если учесть, что для смазки устройства и его подшипников туда также в обязательном порядке подается моторное масло, тогда вполне очевидно, что смазка быстро теряет свои свойства при таких крайне высоких температурах. Простыми словами, масло «кипит» и коксуется.

Еще одной особенностью турбодвигателя можно считать то, что на низких оборотах на многих ДВС данного типа присутствует турболаг (турбояма). В двух словах, на «низах» турбомотор работает практически как атмосферный. Все дело в том, что потока выхлопных газов на низких оборотах недостаточно для эффективного раскручивания турбинного колеса, в результате чего объем подаваемого  в цилиндры воздуха также снижен.

На практике это проявляется так, что водитель давит на газ, но двигатель набирает мощность постепенно, однако при достижении оборотов, нужных для раскручивания турбины, происходит  резкий подхват. При этом температура в цилиндрах  в этот момент также стремительно растет. Все эти нюансы отдельно учитываются  производителем ДВС при формировании списка  жестких требований  к моторным маслам для турбодвигателей.

  • Итак, масла для бензиновых турбированных двигателей являются отдельной группой среди подобных продуктов на рынке ГСМ. Это значит, что масло для атмосферных силовых агрегатов использовать в двигателе с турбонаддувом нельзя.
  • В турбомотор необходимо лить только такое масло, которое находится в списке рекомендованных самим производителем двигателя. Указанный список обычно содержится в мануале к конкретной модели авто. Вязкость смазки, а также все стандарты по API, АСЕА и т.д. должны в обязательном порядке соответствовать требованиям завода-изготовителя ДВС.
  • Турбомоторы особенно чувствительны к уровню масла с учетом более высоких нагрузок на агрегат, а также склонны расходовать больше смазки на угар. Это значит, необходима регулярная проверка уровня масла. Также даже незначительная нехватка смазки приводит к тому, что подшипники турбины начинают  работать «на сухую», в результате дорогостоящий турбокомпрессор быстро выходит из строя.
  • Двигатель с турбиной также предполагает более жесткие требования не только к ГСМ, но и накладывает некоторые обязательства на владельца в рамках повседневной эксплуатации. Такой двигатель нужно в обязательном порядке прогревать перед поездкой (даже летом). При этом прогрев должен происходить только на  ХХ, особенно в холода. Однако и  заставлять ДВС долго работать  на холостом ходу также нельзя, так как сокращается ресурс турбины. Рекомендуется предварительно прогреть мотор, затем продолжать плавное движение до выхода двигателя на рабочие температуры. При этом пока агрегат не прогреется, следует избегать интенсивных ускорений, езды на повышенных передачах, а также слишком низких и высоких оборотов.
  • Еще отметим, что глушить двигатель сразу после поездки также не рекомендуется в том случае, если двигатель не оборудован турботаймером. Нужно дать поработать силовой установке около 3-5 минут, чтобы турбина постепенно остывала на холостом ходу. Если заглушить агрегат сразу, тогда циркуляция масла и работа системы охлаждения ДВС прекращается. Это приводит к тому, что остатки  смазки в раскаленной турбине  сильно коксуются и постепенно выводят элемент из строя.

Выбор масла для турбомотора на бензине

Если говорить о видах масел, они бывают минеральными,  полусинтетическими и синтетическими. Как правило, «минералку» и полусинтетику в турбомоторах не используют, так как эти масла быстрее всех теряют свои заявленные свойства.

Остается только дорогая синтетика и  более доступный по цене гидрокрекинг. Каждое из таких масел имеет собственный пакет активных присадок (противоизносные, вязкостные, стабилизирующие, моющие, антифрикционные, антиокислительные, диспергирующие и т.д.), которые позволяют получить необходимые свойства, необходимые для двигателей с турбонаддувом.

Определившись с типом смазки для турбодвигателя, далее нужно руководствоваться общими правилами, которые применяются во время подбора масел для остальных видов ДВС.

Главное, чтобы смазочный материал был предназначен для турбомоторов, а также подходил по все необходимым требованиям, параметрам и допускам для использования в конкретном  двигателе. Указанные допуски следует искать в техническом руководстве к автомобилю.

Полезные советы и рекомендации

Также следует добавить, что при выборе смазки всегда необходимо дополнительно учитывать и целый ряд индивидуальных условий эксплуатации (режимы работы мотора, сезонное колебание температур, межсервисные интервалы замен, состояние самого двигателя и т.д.).

  • Прежде всего, речь идет об индексе вязкости SAE. Указанный стандарт фактически определяет вязкостно-температурные характеристики того или иного масла.  В качестве обозначения используется комбинация значений  минимальной и максимальной температур.

Например, 5W30, 10W40 и т.д. Первое значение «зимнее» и определяет, при какой температуре смазка сохранит текучесть для прокачивания по каналам масляной системы. Второе значение указывает на то, какая вязкость масла будет уже после прогрева двигателя, то есть «на горячую». От этого показателя зависит вязкость прогретого масла, толщина масляной пленки и т.д.

Нужно понимать, что если залить в двигатель слишком вязкое масло, тогда при наступлении холодов оно сильно загустеет. Также проблемы могут возникнуть и летом, так как излишняя вязкость способна навредить двигателю, стать причиной его перегрева, увеличения расхода на угар и т.д.

Если же использовать маловязкие «жидкие» масла, тогда мотор зимой будет легко заводиться, однако толщины масляной пленки на прогретом ДВС может отказаться недостаточно. В результате агрегат будет подвергаться значительному износу под нагрузками, возможна течь сальников и прокладок, увеличение расхода смазки и т.п.

Еще нужно учитывать и степень износа ДВС. В двигатели с пробегом больше 100 тыс. км. рекомендуется лить более вязкую смазку, чем в новый мотор или агрегат после капремонта. Дело в том, что естественный износ приводит к увеличению зазоров, которые можно компенсировать более вязкой смазкой, однако материал все равно должен быть из списка рекомендуемых для данного мотора.

  • Что касается стандартов по API, масла делятся на разные группы и классы, для обозначения используется буквосочетание (например, SA). Смазка для бензиновых моторов обозначается первой литерой S, дизельные  масла получили литеру С.

Далее в обозначении  используется литера от А до N, которая определяет качество смазки. Также встречаются и универсальные масла типа дизель/бензин или бензин/дизель. В этом случае обозначение  объединяет в себе сразу два класса, (например, SF/CC).

Первым идет тот класс, который указывает, в какой двигатель лить универсальное масло предпочтительнее, при этом допускается использование и в другом типе ДВС. Если говорить о моторах с турбонаддувом, для них оптимально подходят бензиновые масла класса SN и SM. Такие продукты соответствуют более жестким требованиям, которые выдвигаются по отношению к смазке для двигателей с турбиной.

  • Еще один стандарт по ACEA делит все масла на 3 категории. Первая категория A/B, вторая C и третья E. Для турбированных ДВС  нужно смотреть в сторону первой категории, обозначенной A/B. Это говорит, что продукт предназначается для использования в двигателях легковых авто.

Далее категория делится на дополнительные подклассы. Таких подклассов 4, (например, A1/B1 или A5/B5). Если не вдаваться в подробности, чем больше цифровое обозначение, тем выше качество масла. Вполне логично, что именно  A5/B5 наилучшим образом подойдет для двигателей с турбонаддувом, обеспечив защитные и другие свойства, а также энергоэффективность с минимальными потерями на трение.

  • Напоследок затронем стандарт ISLAC. Этот стандарт похож на API, само обозначение выглядит ISLAC GL-3 и т.д. Если коротко, большее число в обозначении указывает на то, что смазка современная и качественная. Получается, при подборе масла для турбодвигателя по ISLAC нужно обращать внимание именно на этот нюанс.

Подведем итоги

Как видно, работу турбодвигателя  и турбокомпрессора можно отнести к тяжелым условиям. По этой причине необходимо соблюдать определенные правила во время эксплуатации такого  ДВС для максимального продления ресурса всех узлов и агрегатов.

Следует помнить, после того, как турбина раскручивается до нужных оборотов и наступает так называемый подхват, температура в цилиндрах также значительно возрастает. Параллельно с этим  интенсивный поток раскаленных отработавших газов нагревает и турбину. Такой рост температуры может, прежде всего, привести к детонации двигателя, появлению стуков и его поломке.

По этой причине  степень сжатия турбодвигателей стараются сделать такой же или даже меньше, чем у атмосферных аналогов. Это нужно для того, чтобы понизить температуру в цилиндрах. Также в обязательном порядке необходимо заливать топливо с максимальной детонационной стойкостью (бензин с  высоким октановым числом). На практике речь идет о горючем АИ-98 или даже 100.

Не менее серьезно стоит и вопрос правильного подбора моторного масла надлежащего качества. Смазка должна эффективно защищать и смазывать нагруженные детали внутри двигателя,  а также подшипники  раскаленного турбокомпрессора.  Снижение уровня масла и даже незначительное масляное голодание  быстро выведет мотор и турбину из строя.

Что касается замены масла на турбодвигателе, следует заливать в мотор качественный продукт и менять его не позже, чем через 5-6 тыс. км. То же самое можно сказать и о воздушном фильтре, так как недостаточный приток воздуха по причине загрязнения фильтрующего элемента  становится причиной дымления, нарушенного смесеобразования и ряда других последствий.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается масло 5W30 от 5W40, какое из них лучше в том или ином случае. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях и особенностях данных типов смазочного материала, а также что будет оптимально для мотора.

Кстати, после замены масла, снятия турбины и т.д., сразу заводить двигатель  нельзя. Дело в том, что подшипники турбины в случае запуска будут какое-то время работать «на сухую», так как масло еще не дошло до турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, следует нажать на газ до упора, после чего  около 10 секунд прокрутит двигатель стартером, не запуская  двигатель. За это время маслонасос закачает масло без ущерба для турбокомпрессора.

Напоследок отметим, что за ГСМ, состоянием турбодвигателя и его систем нужно особенно тщательно следить, причем постоянно. Недостаточное охлаждение немедленно приведет к детонации и перегреву. Сбои в работе системы вентиляции картера станут причиной увеличения давления в системе смазки.

В результате масло «гонит» через турбину, смазочный материал попадает в компрессор, далее вместе с воздухом проникает во впуск и камеру сгорания. Двигатель начинает дымить сизым масляным дымом и коксуется, расход масла значительно возрастает.

krutimotor.ru

Подбор масла для дизельного двигателя с турбонаддувом

Одним из важнейших элементов надёжной и долгосрочной работы дизельного двигателя любого автомобиля является масло. Далеко не любой нефтепродукт может обеспечить мотору надлежащую работу, а только подбор качественной рабочей жидкости позволит раскрыть весь потенциал вашего автомобиля и продлить жизнь его двигателя.

Если вы являетесь обладателем автомобиля с турбодизельным двигателем, то перед вами обязательно вставал вопрос: «Какое масло требуется использовать для моего авто?». В этой статье, мы расскажем читателю, как правильно выбирать масло для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Отличие принципа работы дизельных двигателей от турбодизелей заключается в использовании турбокомпрессора. Движение поршня в дизельных моторах обеспечивается путём воспламенения смеси из воздуха и топлива. После чего используя энергию выхлопных газов, вращается крыльчатка и турбина компрессора. Эта турбина встроена в систему подачи воздуха цилиндров, и она принудительным образом подаёт в цилиндры воздух под более высоким давлением.

Этот процесс позволяет увеличить мощность дизельных двигателей до 25%. А применяя интеркулер, то есть, устройство охлаждающие воздух для ещё большего нагнетания воздуха в цилиндры, позволяет также увеличить мощность.

Турбодизельный двигатель с интеркулером в разрезе

Вся эта конструкция дизельных двигателей с турбонаддувом вызывает большие теплонапряжения, а продукты сгорания оставляют большое количество сажи. К тому же высокое давление вызывает окисление рабочей жидкости, а значит, её старение.

В процессе эксплуатации рабочее вещество загрязняется частицами износа деталей, попаданием воды и сгоранием солярки с высоким содержанием серы. Именно потому для дизельных двигателей важна стабильность свойств масла, которая повышает его долговечность. Эта стабильность обеспечивается содержанием в маслах определённого пакета присадок.

Для того чтобы правильно подобрать смазывающий материал для турбодизеля, необходимо отталкиваться от эксплуатационных характеристик, указанных в сервисной книжке вашего автомобиля. А именно обратить внимание на вязкость по SAE и обязательно на классификацию качества масла. В зависимости от автомобиля – его марки и модели, вязкости, классификации и допуски могут и будут отличаться.

Принцип работы турбокомпрессора мотора

Существует несколько классификаций качества масла:

  • API – классификация качества смазывающих материалов американского университета;
  • АСЕА – классификация качества по европейскому образцу;
  • ILSAC – азиатская классификация качества масел.

Чаще всего указывается классификация API.

Итак, для того чтобы подобрать рабочую жидкость для всевозможных дизельных двигателей с турбонаддувом достаточно знать вязкость и качество масла. Хорошо, когда завод-производитель турбодизельных двигателей в сервисной книге указывает конкретную вязкость, например, 10W-40 и параметры качества масла, к примеру, SF/CD. С этими данными вы можете отправиться в автомагазин и приобрести нефтепродукт понравившегося бренда.

Иногда в сервисной книжке производитель указывает точное название нефтепродукта. Однако, это не обозначает, что именно жидкость этого бренда вы обязаны заливать в свой мотор.

Если с вязкостью всё просто и понятно, то с качеством масла нужно быть немного внимательней. Рассмотрим этот момент поподробнее.

В указанных ранее параметрах SF/CD первая буква S – Service, показывает, что данное масло используется в бензиновых двигателях, а буква C – Commercial, говорит о принадлежности нефтепродукта к дизельным моторам. Вторая буква определяет уровень качества. Чем выше по латинскому алфавиту вторая литера, тем выше и качество смазывающего вещества.

Диаграмма угара нефтепродуктов

В классификациях API и АСЕА существуют свои обозначения, указывающие степень качества масла. Но для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят лишь некоторые из них.

Подходящие обозначения по классификации API:

  • СЕ — дизели от 1983 г. с высоким турбонаддувом;
  • CF-4 — 4-х тактные турбодизели, выпускающиеся после 1990 г.;
  • CG-4 — автомобили выпуска от 1994 г.;
  • CF-4 — масла с улучшенными характеристиками и ужесточенными требованиями к токсичности.

Подходящие обозначения по классификации АСЕА:

  • B2-96 — масла для дизелей с турбонаддувом (standard):
  • B3-96 — дизельных авто с турбонаддувом или без (extra);
  • Е1-96 — для грузовых и промышленных автомобилей с высоким наддувом, используемых в тяжелых условиях (standard);
  • Е2-96 — с более лучшими свойствами, чем у Е1-96;
  • ЕЗ-96 — жидкости, используемые в грузовых и промышленных автомобилях с высоким наддувом, при работе в тяжелых условиях (extra).

Вышеперечисленные масла обладают повышенными требованиями, благодаря чему обеспечивают надёжность и долговечность деталей двигателя и турбокомпрессора, ремонт или замена которого может сказаться на «весе вашего кошелька».

Схема производства нефтепродуктов

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Бывает так, что по какой-либо причине сервисная книга отсутствует: была потеряна или автомобиль приобретался поддержанным. В таком случае вы можете поискать в интернете или на официальном сайте вашей марки инструкцию по эксплуатации вашей модели. В ней должна быть вся необходимая и достаточная информация.

Ещё один вариант: ввести в поисковике «Каталог применения моторных масел» и выбрав бренд нефтепродукта указать данные о вашем автомобиле.

Масло на какой основе стоить выбирать?

Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масла – по большему счёту принципиальной разницы нет. Основное отличие заключается в принципе производства нефтепродукта, что отражается на его цене и некоторых характеристиках. Многие предпочитают использовать синтетические смазывающие, однако, они обладают более высокой стоимостью, но и более стабильными характеристиками на протяжении всего срока эксплуатации. А это, несомненно, является важным критерием для дизельных двигателей.

Процесс производства смазывающих веществ

В то же время, если рабочее вещество на минеральной основе соответствует всем предъявленным в инструкции по эксплуатации параметрам: вязкости и классу качества, значит, его тоже можно применять для дизельных двигателей.

Какой бренд лучше?

На этот вопрос нельзя ответить наверняка. Лучший вариант, которым вы можете воспользоваться, это найти марку масла с нужными вам характеристиками и прочитать о нем в интернете: посетить всевозможные форумы, ознакомиться с отзывами пользователей. И весьма вероятно, что, конечно же, было бы наиболее благоприятным – наткнуться на отзыв пользователя с таким же автомобилем, как и у вас.

При покупке нефтепродукта, на котором вы остановили свой выбор, стоит остерегаться подделок. Для этого вы можете тщательно изучить тару и этикетки на ней. Обычно, недобросовестные производители поддельного масла, не особо заботятся о точном воспроизведении оригинальной марки.

Всегда покупайте рабочие жидкости только у проверенного и надёжного дилера. Кстати говоря, специалисты не рекомендуют часто менять тип заливаемого рабочего вещества, так как разные фирмы-производители масел используют различные пакеты присадок.

Продукт от фирмы Esso для дизелей с турбонаддувом Моторное масло от Лукоил Рабочая жидкость для турбодизеля от Liqui moly Нефтепродукт от Elf Рабочая жидкость для турбодизеля от Eneos

Теперь, когда вы ознакомлены со всем необходимым для правильного подбора рабочей жидкости для дизельных двигателей, вы можете с полной уверенностью приобрести нужный вам продукт. Конечно же, вы можете прийти в ближайший автомагазин и воспользоваться консультацией продавца, но далеко не факт, что он посоветует вам то, что нужно. Вполне вероятно, что вам продадут наиболее «удобный» и выгодный магазину нефтепродукт.

Видео «Как правильно подобрать моторное масло для любого автомобиля»

В данном видео вы можете узнать о том, как легко и просто подобрать необходимую рабочую жидкость за короткий промежуток времени.

avtozam.com

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

2646 Просмотров

Жидкость для смазки бензинового и не только двигателя может быть различной. В чем заключаются различия, какое лучше всего заливать, а также каковы особенности его выбора – рассмотрим в статье.

Дело в том, что современный рынок подобных материалов многообразен, и у пользователей возникают трудности при выборе. Рассмотрим его основные тонкости и ответим на вопросы.

Принимаемые нагрузки

Дизели больше всего подвержены нагрузке и могут работать на более дешевом топливе. Полное сгорание топлива происходит значительно быстрее, в результате данного явления в остатке возникают частицы сажи. В камере сгорания отмечается высокий показатель давления, в ходе чего происходит прорыв газов в картер.

В ходе постоянной работы двигателя состав масла подлежит изменениям. Постепенно наблюдается старение масла. В смазке появляются осадки в результате работы мотора, масло загрязняется и окисляется. Получается, что всеми присадками отрабатывается ресурс жидкости. Старые моторы страдают от такого явления еще чаще.

Жидкости для рассматриваемого агрегата: в чем особенности

Жидкость для дизельного мотора, оснащенного турбиной, обладает несколько иным составом присадок. Сгорание топлива происходит не полностью, поэтому требуется содержание большего количества присадок, которые противостоят процессу окисления (а дизельное топливо содержит большое количество серы, поэтому уменьшать процесс окисления нужно активнее).

Рынок материалов сегодня находится на пике своего развития, поэтому появляется возможность создавать новые типы смазок, отличающихся высоким качеством.

Обозначения элементов

Для дизельных и бензиновых типов двигателей с турбо имеется несколько обозначений. Вязкость обозначается посредством использования индекса SAE, а затем следует качество масла. Например, оно может характеризоваться набором букв SF/СС. Что они означают – рассмотрим далее:

  • S – говорит о возможности применения масла для бензиновых силовых агрегатов с турбо.
  • C – вторая по счету буква, свидетельствующая о возможности использования жидкости для дизельных моторов.

Разделительная дробь, следующая за этими показателями, отображает характер жидкости по параметру универсальности, то есть она может применяться для разных видов двигателей. Следующие буквы характеризуют уровень и свойства использования, то есть отвечают за класс качества элементов. Чем выше уровень требований, предъявляемых к технической жидкости, тем дальше они идут в латинском алфавите.

Рассматривая дизельные агрегаты, можно отметить, что для них имеется определенная классификация:

  • CC – говорит о присутствии компонентов для моторов, обладающих наддувом, расходники могут осуществлять отличную работу даже в непривычных условиях.
  • CD – это буквы, свидетельствующие о высоком наддуве, а также о возможности эксплуатации в особенной среде и при содержании превышающего норму количества серы.
  • CE – высокий уровень наддува на моторы выпуска после 1983 года, при этом также продукты могут быть применены при любом типе и характере двигателя в любых внешних условиях.
  • CF-4 – говорит о возможности применения на двигателях после 1990 года.
  • GG-4 – возможность применения на моторах после 1994 года.

Все параметры являются важными и требуют особого подхода к эксплуатации.

Классификация по ACEA

Помимо классификационных качеств по параметру API, смазочный материал для двигателей с турбо наддувом может иметь и другие разновидности по определенным параметрам, например, по ACEA. Для дизельных авто классификация такова:

  • B1-96 – моторные смазки традиционно используется для легковых авто без турбо.
  • B2-96 – применяется для турбированных легковых машин.
  • B3-96 – преимущественно моторные жидкости используются для легковых авто экстра-класса.
  • Е1-96 – говорит о том, что смазка может использоваться для грузовых машин с турбиной.
  • Е2-96 свидетельствует, в принципе, о тех же самых параметрах и характеристиках, но они работают в улучшенном режиме.
  • Е3-96 – применяется для грузовых авто с более высоким наддувом.

Какое больше подходит – решает владелец авто.

Показатели класса и вязкости

В дизельных и бензиновых легковых моторах без турбо наддува должны применяться моторные масла, обладающие классом CD, B1 и даже более, а в авто, которые были выпущены после 1990 года, – моторные масла класса CE, B2 и более. Такие относительно жесткие требования предъявляются по причине существования повышенных нагрузок, а также выступают в качестве гарантии долгосрочной службы любого автомобиля.

Немаловажную роль при выборе играет и показатель вязкости, всем известно, что этот параметр свидетельствует о сезонной составляющей. Изделия, предназначенные для использования летом, обладают большей вязкостью, например, это число может равняться 30. Моторные масла, предназначенные для применения во все сезоны, имеют набор свойств, присущих летним и зимним продуктам, поскольку в них есть заглушающие специальные присадки. Но это не говорит об исключительных преимуществах всесезонных масел, в частности для дизельных моторов. Например, показатель вязкости смазки, составляющий 10W30, поможет заводить двигатель даже в случае холодного пуска. Что касается агрегатов современного типа, то класс считается недостаточным. Есть определенное руководство, предполагающее учет данного параметра в конкретных моментах. Остается только определиться с тем, какое из масел лучше для того или иного автомобильного двигателя.

Минеральное или синтетическое: что выбрать?

Вышеуказанные показатели описывают класс качества того или иного масла как нельзя лучше, при этом масляная база не всегда находится в приоритете. Главное требование – соблюдение влияния цены на качество и наоборот. Эксплуатация авто, работающего на минеральном масле, обойдется выгоднее. Что касается синтетического продукта, то он гарантирует надежность и практичность применения. Синтетика успела лучше проявить себя в условиях низкой температуры, но это не говорит о необходимости применения только синтетического масла. Если минеральная техническая жидкость в полной мере соответствует требованиям и параметрам, то вполне может применяться в бензиновом двигателе.

Вопрос выбора изготовителя является сложным для каждого водителя, нередко этот момент сопровождается возникновением сомнений даже у механика. Дело в том, что совсем недавно такого выбора у советского человека не была, имелось всего два вида жидкостей, не вызывающих вопросов. Но современный рынок предлагает столько вариантов, что среди них можно запросто растеряться. Остановившись на одном варианте, не стоит менять марку, а отдавать предпочтение всегда одному и тому же изготовителю.

Список самых востребованных масел

Хорошо зарекомендовали себя по соотношению цена/качество следующие виды масел:

  • API Класс CJ-4. Появление этой модификации приходится на 2006 год.
  • Класс CI – могут использоваться в дизельных агрегатах, оснащенных качественным турбонаддувом. К известным брендам относится Mannol.
  • Класс CH используется для быстроходных агрегатов. Это KIXX и другие бренды.
  • Класс CG-4 стоит заливать для агрегатов с оптимальным уровнем токсичности.
  • Класс CF-4 является актуальным, например, это WOLF Motor Oil 133/30 и другие.

Таким образом, моторные масла для агрегатов с турбиной предлагаются в широком разнообразии. Какое из них оптимально заливать для того или иного мотора – решает пользователь.

Некоторые автолюбители, едва обнаружив слегка почерневшую жидкость после 500 км пробега, начинают переживать, что смазка испортилась, и спешат осуществить замену. Но это не всегда верное решение: почернение не влечет ничего плохого и говорит о том, что в жидкости образовалась сажа, и присадки стали работать активнее. Есть еще одно мнение: если применять синтетику высокого качества, то можно увеличить ресурс отработки. Это снова заблуждение, поскольку использование отработанного материала несет двойной вред.

Рынок расходных материалов предлагает большое количество изделий разных брендов, отличающихся высоким качеством и продолжительным сроком службы. Выбор осуществляется на основании рекомендаций производителя и характеристик двигательного агрегата. Соблюдение эксплуатационных норм позволит увеличить ресурс мотора вашего автомобиля.

portalmashin.ru


Смотрите также