Какие присадки лучше лить в двигатель чтобы не ел масло
7 лучших присадок в масло чтобы не дымила машина
Что залить в двигатель чтобы он не дымил? Таким вопросом чаще задаются автовладельцы при продаже машины. И им, такие же делки, предлагают обмануть покупателя при помощи присадки «Антидым». Проблему с мотором могут скрывать и при повседневной эксплуатации авто, надеясь, что пропадет не только признак, но и сама причина. Хотя это совсем не так, данное средство убирает ненадолго симптом, но не лечит!
Присадка для двигателя антидым позволяет на время избавиться от значительного количества выхлопных газов, а также сильного шума, возникающего при работе двигателя внутреннего сгорания. Однако такие средства не являются ремонтными, а скорее «маскировочными», которые зачастую используют при продаже подержанных машин. Если же речь идет о настоящем ремонте машины, которая сильно дымит, то необходимо в первую очередь померить компрессию двигателя и воспользоваться средствами для раскоксовки. Дальнейшие работы зависят от состояния двигателя.
Содержание
Что касается так называемого антидыма в масло, то в настоящее время на прилавках автомагазинов можно встретить подобные средства от многих популярных производителей, например, Liqui Moly, Xado, Hi-Gear, Mannol, Kerry и прочих. В интернете можно найти много противоречивых отзывов о тех или иных средствах. И зависит это от двух факторов. Первая — наличие в продаже подделок, вторая — различная степень «запущенности» двигателя. Однако если у вас был положительный или отрицательный опыт использования каких-либо средств «антидым», напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Это добавит объективности этому рейтингу.
Liqui Moly Visco-Stabil | Очень хорошее средство, действительно снижает задымленность, а также снижает расход масла на угар | 460 |
RVS Master | Достаточно эффективное средство, однако его можно использовать лишь в двигателях, у которых осталось не менее 50% ресурса. Кроме того, для каждого типа двигателя нужно подбирать свой состав | 2200 |
XADO Complex Oil Treatment | Достаточно эффективное и относительно недорогое средство, скорее подходит как профилактическое | 400 |
Kerry KR-375 | Средняя эффективность, подходит для не очень изношенных двигателей со средним пробегом, отличается низкой ценой | 200 |
MANNOL 9990 Motor Doctor | Низкая эффективность, может использоваться лишь с двигателями, имеющими небольшой пробег, задымленность и масложор практически не устраняет, так как действие направлено в основном на защиту | 150 |
Hi-Gear Motor Medik | Очень низкие результаты тестов, особенно в условиях мороза и высокой влажности | 390 |
Runway Антидым | Показал одни из худших результатов тестирования, подходит для двигателей с небольшим пробегом или в качестве профилактического средства | 250 |
Bardahl No Smoke | Позиционируется как временное средство для уменьшения задымления в экологических целях | 680 |
Причины увеличения задымления двигателя
Прежде чем перейти к обзору характеристик и эффективности конкретных средств, вкратце остановимся на механизме работы присадок от дыма, поскольку большинство из них очень похожи, как по составу, так и по воздействию на двигатель. Но чтобы правильно выбрать присадку которая помогла бы против дыма, необходимо выяснить, почему же из выхлопной трубы машины может выходит густой черный или синий дым. Так, причиной значительного задымления может быть:
- Износ элементов цилиндро-поршневой группы двигателя. В частности, речь идет о пробитии прокладки ГБЦ, износ маслосъемных колец, изменение геометрии цилиндров и другие неисправности, из-за которых масло попадает в камеры сгорания и сжигается вместе с топливом. Из-за этого выхлопные газы становятся темными, а их количество возрастает.
- Старение двигателя. При этом возрастают зазоры и люфты между отдельными элементами ЦПГ и других систем. Это также может привести к ситуации, когда мотор будет «подъедать» масло, и аналогично будет большое количество черных (или синих) выхлопных газов.
- Неправильный подбор моторного масла. В частности, если оно очень густое и/или старое.
- Течь сальников. Из-за этого масло также может попадать в камеру сгорания или попросту на горячие элементы движка и жариться. Однако в этом случае дым будет идти, скорее всего, из подкапотного пространства.
Как правило, увеличение количества выхлопных газов (как у бензиновых, так и у дизельных двигателей) бывает у старых и/или очень поношенных моторов (с большим пробегом). Поэтому с помощью присадок можно лишь временно «замаскировать» поломку, однако не избавиться от нее.
Как работают присадки от дыма

В двух словах можно сказать, что противодымные присадки — это так называемые загустители масла. То есть, они повышают вязкость смазки, из-за чего ее меньшее количество попадает в поршневую и, там, сгорает. Однако малое количество смазки в двигателе и недостаточное его протекание приводит к значительному (а порой и критическому) износу отдельных деталей и двигателя в целом. В таких условиях он работает «на износ», при повышенной температуре и почти «на сухую». Ественно, что это резко снижает его общий ресурс. Поэтому использование такой присадки может не только убрать симптом, но вывести из строя мотор полностью.
Большинство антидымных присадок работают по одинаковому принципу, имеют похожий состав, независимо от производителя и/или торговой маркой, под которой они выпущены. Так, в их состав зачастую входит дисульфид молибдена, микрочастицы керамики, моющие соединения (поверхностно-активные вещества, ПАВ) и другие химические соединения. Благодаря таким элементам возможно решение следующих трех задач, которые и стоят перед присадками:
- создание полимерной защитной пленке на поверхности обрабатываемых деталей двигателя, тем самым продлевая срок эксплуатации как деталей в частности, так и мотора в целом;
- заполнение составом мелких повреждений, раковин, износов, и восстановление тем самым нормальной геометрии деталей двигателя, что приводит к уменьшению люфта, и как следствие, задымления;
- очищение масла и поверхности деталей двигателя от различных загрязнений (чистящие свойства).
Многие производители присадок антидым заявляют о том, что их продукция способна обеспечить экономию топлива, восстановить (повысить) компрессию, а также увеличить общий ресурс двигателя. Однако на самом деле большинство из них существенно не влияют на работу мотора, и лишь с помощью химических соединений, имеющихся в их составе, нейтрализуют чрезмерное задымление в поношенных моторах. Поэтому не следует ждать от присадки чуда, заключающегося в восстановлении двигателя, а тем более длительного эффекта (в 100% случаев действие присадки будет лишь кратковременным).
Так что перед выбором всегда нужно взвесить все плюсы и минусы использования антидыма.
Преимущества и недостатки использования присадки антидым
Что касается преимуществ, то к ним относится:
- уменьшается трение на рабочих поверхностях деталей двигателя, что приводит к увеличению их ресурса и общего ресурса силового агрегата;
- уменьшается количество выхлопных газов (дыма);
- уменьшаются шумы при работе двигателя;
- эффект достигается вскорости после заливки присадки в масло.
К недостаткам антидыма относится:
- Зачастую эффект от их использования непредсказуем. Бывали случаи, когда очень изношенный мотор после добавления такого средства через некоторое время полностью выходил из строя.
- Эффект от присадки антидым всегда носит непродолжительный характер.
- Химические компоненты, входящие в состав антидыма, оставляют на поверхности деталей двигателя нагар, который очень, а порой и невозможно, удалить.
- Некоторые присадки своим химическим воздействием могут критически повредить детали двигателя, после чего восстановить их будет невозможно.
Таким образом, использовать присадки или нет — решать исключительно каждому автовладельцу. Однако объективности ради стоит отметить, что присадки от дыма имеет смысл применять как временную меру, не устраняющую причину поломки. И чтобы залить её в двигатель, способны разве что перед продажей, дабы он временно не дымил (расход масла ж не узнать за такой короткий промежуток). Разумный человек помнит про риски, которыми сопровождается использование подобных средств.
Для уменьшения дымности вместо присадки на поношенных автомобилях можно использовать моторные масла с большой вязкостью, например Mobil 10W-60 (или других торговых марок). Использование более густого масла позволит вам продать подержанную машину более «честно», желательно сообщив будущему хозяину о состоянии ее двигателя.
На основании анализа многочисленных отзывов и тестов различных присадок антидым, выполненных частными автовладельцами, нами был составлен рейтинг наиболее популярных и действенных из них. Список не носит коммерческого (рекламного) характера, а наоборот, ставит своей целью выявить, какие лучше присадки антидым, имеющиеся в настоящее время в продаже.

Является современной многофункциональной присадкой, добавляемой в моторное масло с целью стабилизации его вязкости. Кроме этого, предназначена для защиты деталей двигателя и состава масла (в частности, при попадании топлива в масляную систему). Состав присадки основан на полимерных химических веществах, которые повышают индекс вязкости. В соответствии с официальным описанием производителя присадка Ликви Моли Веско-Стабил защищает элементы двигателя даже в экстремальных условиях эксплуатации (в том числе в мороз и жару).
Реальные тесты автовладельцев показывают, что по сравнению со многими другими аналогичными составами присадка показывает неплохие результаты (хоть и не такие волшебные, о каких речь идет в рекламных описаниях). После заливания присадки в картер двигателя действительно дымность выхлопной системы значительно снижается. Однако это зависит от общего состояния мотора и внешних факторов (температуры воздуха и его влажности). Поэтому данная присадка и была помещена на условное первое место, то есть, благодаря большей, чем у других, эффективности.
Реализуется в баллончике объемом 300 мл, содержимое которого хватает для масляной системы объемом 5 литров. Артикул такого баллончика — 1996. Его цена по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 460 рублей.
Продукция, выпущенная под торговой маркой RVS, является отечественным аналогом импортных присадок (РВС расшифровывается как ремонтно-восстановительные системы). Существует целая линейка разных восстановительных средств, предназначенных для бензиновых и дизельных двигателей с различными объемами масляных систем. По уверениям производителя, все они обеспечивают увеличение компрессии двигателя, компенсируют износ материала на деталях, создают на их поверхности защитный слой.
Однако производитель сразу оговаривает, что данные составы нельзя использовать в двигателях, которые изношены более чем на 50%. Если в масле имеются активные тефлоновые, молибденовые или другие присадки, двигатель нужно тщательно промыть перед обработкой и заменить на масло без указанных присадок. При этом масло, в которое планируется добавить присадку, должно иметь не менее 50% ресурса (середина межсервисного интервала). В противном случае нужно сразу поменять масло и масляный фильтр.
К каждому купленному средству идет подробная инструкция по использованию! Обязательно следуйте указанному там алгоритму, поскольку заливать (использовать) присадку нужно в два (а иногда и в три) этапа!
Если соблюсти требования, то реальные тесты автовладельцев показывают, что РВС Мастер действительно снижает задымленность выхлопных газов, придает двигателю мощность, снижает расход топлива. Поэтому подобные составы однозначно рекомендованы в качестве антидымных присадок.
Как указывалось выше, существует несколько подобных составов. Например, RVS Master Engine Ga4 используется для бензиновых двигателей с объемом масляной системы до 4 литров. Имеет артикул — rvs_ga4. Цена упаковки составляет 1650 рублей. Что касается дизельных двигателей, то его название — RVS Master Engine Di4. Тоже предназначена для двигателя с объемом масляной системы 4 литра (существуют другие аналогичные упаковки, последние цифры в их названии символически указывают на объем масляной системы мотора). Артикул упаковки — rvs_di4. Цена составляет 2200 рублей.

Позиционируется как антидымная присадка с ревитализантом, или восстановитель давления масла. Кроме этого, как и ее другие аналоги, снижает расход масла на угар, увеличивает температурную вязкость моторного масла, снижает износ двигателя, продлевает его общий ресурс, подходит для всех моторов со значительным пробегом.
Обратите внимание, что заливать само средство нужно в разогретом состоянии до температуры +25…+30°С и в разогретое масло. При работе соблюдайте осторожность, чтобы не получить ожог!
Продукция, выпущенная под торговой маркой Хадо, давно зарекомендовала себя среди автовладельцев с положительной стороны. Антидым не стал исключением. При условии, что двигатель не изношен до критического состояния, использование данной присадки позволяет значительно снизить дымность и повысить удельную мощность двигателя. Однако более эффективно данную присадку можно использовать в качестве профилактики (однако не совсем новых двигателей, чтобы не загущать новое масло).
Реализуется во флаконе объемом 250 мл, которого хватает для масляной системы объемом 4...5 литров. Артикул данного товара — XA 40018. Цена составляет около 400 рублей.

Данное средство позиционируется производителем как высокоэффективная противодымная присадка, специально разработанная для автомобилей с существенным пробегом. Этот продукт представляет собой смесь сополимера этилена и пропилена, алифатических, ароматических и нафтеновых углеводородов. Может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, в том числе, малоразмерных. Одного флакона хватает для двигателя, масляная система которого не превышает 6 литров.
Реальные тесты показали, что присадка Керри антидым на самом деле не так эффективна, как об этом пишут в рекламных буклетах, однако в некоторых случаях (например, если двигатель не очень изношен), то ее вполне можно использовать, например, в качестве профилактики, особенно учитывая ее невысокую цену. Может использоваться при температуре от –40°С до + 50°С.
Фасуется в упаковку объемом 355 мл. Артикул такой упаковки — KR375. Средняя цена составляет 200 рублей за упаковку.

Присадка для уменьшения расхода масла в двигателе, уменьшения шума работы мотора и задымленности выхлопных газов. По всем параметрам является аналогом перечисленным выше составам, по сути является загустителем масла. По утверждениям производителей, ее состав образует на поверхности деталей защитный слой, который не только надежно защищает двигатель даже при значительных нагрузках, но и помогает безотказно запустить мотор в мороз.
Реальные тесты данного средства весьма противоречивы. Можно отметить, что если двигатель в более-менее неплохом состоянии, то данная присадка действительно снижает шумность работы мотора. Однако что касается «масложора» и снижения задымленности, то результат скорее негативный. Таким образом, присадка подойдет скорее для моторов с не очень большим пробегом и/или большей изношенностью, то есть, в профилактических целях, чем как способ убрать маслянистый дым.
Фасуется в баночки объемом 300 мл. Артикул данного товара — 2102. Цена одной банки составляет порядка 150 рублей.

В соответствии с описанием производителей, является высококачественной присадкой для бензиновых и дизельных двигателей, предназначенной для стабилизации вязкости моторного масла. Также она повышает компрессию, снижает угар масла, задымление и шумность работы двигателя.
Чтобы понять насколько оно эффективно именно в качестве присадки чтобы не дымила машина, достаточно увидеть, что эта присадка помещена в самый конец списка. Так, реальные тесты использования присадки Хай-Гир антидым показали, что работает она не так хорошо, как об этом указано в описании. В частности, если мотор имеет значительный износ, то она помогает незначительно, то есть, она скорее подходит в качестве профилактического состава для более-менее новых двигателей. Отмечается, что результат использования также очень зависит от условий окружающей среды.
Например, в теплое время года присадка действительно показывает неплохие результаты, в частности, снижает задымленность. Однако при температуре ниже ноля по Цельсию эффект сводится “на нет”. То же можно сказать и о влажности. При сухом воздухе эффект снижения количества дыма имеет место. Если же воздух достаточно влажный (зима и осень, а тем более прибрежные районы), то и эффект будет незначительный (а то и нулевой).
Реализуется в упаковке объемом 355 мл. Артикул этого товара — HG2241. Цена канистры по состоянию на лето 2018 года составляет 390 рублей.

Вне рейтинга вкратце стоит упомянуть про антидым Bardahl No Smoke. За рамками рейтинга он оказался потому, что сам производитель на официальном сайте заявляет о том, что средство предназначено лишь для уменьшения количества вредных веществ, находящихся в выхлопных газах (такое положение дел вызвано жесткими требованиями, касающимися экологичности современных машин, использующихся на территории Европы). Поэтому ее предназначение заключается в кратковременном уменьшении вредных выхлопов, и езды с такими параметрами до ремонтного пункта, а не для устранения симптомов неисправности двигателя. Так что советовать его, как это встречается на некоторых форумах, никак нельзя
Что касается отзывов о реальном использовании присадки Бардаль антидым, то в большинстве случаев действительно присутствовал эффект, заключающийся в уменьшении количества задымления выхлопных газов. Долгосрочность эффекта зависит от объема масляной системы, чем она меньше — тем быстрее проходит эффект, и наоборот. В целом же, присадку вполне можно купить для кратковременного удаления чрезвычайной задымленности двигателя. Обратите внимание, что добавлять присадку нужно лишь в свежее (или относительно свежее) масло. В противном случае никакого эффекта не будет, а наоборот, на поверхности деталей может образоваться трудноудаляемый налет.
Однако для автовладельцев, желающих купить присадку Bardahl No Smoke, сообщаем ее торговую информацию. Так, она реализуется в упаковке объемом 500 мл (для двигателя с объемом масла 4 литра хватит на 2 раза). Артикул товара — 1020. Средняя цена по состоянию на указанный период составляет порядка 680 рублей.
Заключение
Помните, что какое бы средство вы не выбрали, его состав предназначен лишь для «маскировки» имеющихся в двигателе неисправностей. Поэтому подобными присадками имеет смысл пользоваться для кратковременного удаления дыма и значительного шума мотора. А по хорошему, необходимо выполнять диагностику мотора, и на ее основании проводить соответствующие ремонтные работы.
Самый лучший рецепт присадки прост: берутся поршня и горсть колец, добавляется щепотку МСК и мисочка сальников. После этого не забыть в движке глянуть на поршня и вкладыши. Собрав все ингредиенты, перемешать их с двигателем, и затем подлить хорошее маслице. А как будет все готово, то двигаться тихонько и не шуметь больше 3 тысяч оборотов в минуту на протяжении 5 тысяч километров пробега, иначе зелье не подействует. Это оптимальный рецепт, поскольку самая лучшая присадка от того чтобы машина не дымила — это гаечный ключ и устранение неисправности путем замены сломанной детали!Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
5 Лучших Присадок Для Уменьшения Расхода Масла
Присадки для уменьшения расхода масла — отличное временное решение в случае, если двигатель внутреннего сгорания начал «брать» масло. Это может быть вызвано разными причинами однако, с помощью специальных присадок, можно добиться того, чтобы двигатель не ел масло и количество смазки «на угар» незначительно сократится. Но если жор масла связан с трещиной в картере, то уже понадобится другой класс присадок, предназначенных для предотвращения появившейся утечки масла из двигателя (для закупоривания течи). Они имеют большую вязкость и другой состав.
Содержание:
Присадок в двигатель чтобы он не ел масло на рынке автохимии представлен достаточно широкий выбор. Их выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. А противоречий и споров по поводу использования присадки для уменьшения расхода масла еще больше. Поэтому постараемся дать максимально объективную информацию по поводу присадок для уменьшения расхода масла в дизельном или бензиновом двигателе не полагаясь на рекламу или рекомендации какого то одного человека.
Для этого сделаем характеристику 5 самых популярных и часто приобретаемых средств которые заливают автовладельцы в двигатель чтобы снизить расход масла.
Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi | Уменьшает трение, выравнивает компрессию. Снижение расхода масла держится до 4 тыс. км. | 560 руб |
Resurs Universal | Выравнивает компрессию и работу двигателя, а также немного уменьшает угар моторного масла. | 350 руб |
Liqui Moly Oil Additiv | В основном только уменьшения шумности работы и расхода топлива, на потребление масла влияет только косвенно. | 700 руб |
Bardahl Turbo Protect | Снижение трения и образования нагара на деталях ЦПГ. | 820 руб |
SUPROTEC Универсал 100 | Уменьшение потребления масла мизерны. Действие направлено на снижение шумности работы и потребление топлива. | 1200 руб |
Основаниями для такого рейтинга являются реальные испытания и опыт применения. А вам уже самим решать какое средство лучшее и стоит ли его использовать исходя из обещанных преимуществ производителем и полученных после настоящего испытания результатов.
Почему двигатель «жрет» масло
Чтобы понять почему возникает ситуация, когда двигатель начинает «подъедать» масло, а также стоит ли заливать какое-то специальное средство дабы устранить проблему, сначала стоит выяснить почему двигатель «ест» масло.
Расход масла — проблема далеко не одних маслосъемных и компрессионных колец. Это и износ сальников клапанов, овалообразная выработка гильз цилиндров, забитая вентиляция картера, и много других проблем изношенного двигателя.
Причинами того, что увеличивается расход масла «на угар» (в том числе из сопровождением появления синего дыма из выхлопной трубы) может быть:
- неисправность масляной системы, из-за которой масло не подается к некоторым элементам двигателя;
- используется масло, не подходящее для данного двигателя или имеющее некачественный состав;
- масло уходит в систему охлаждения двигателя;
- имеет место значительный износ цилиндро-поршневой группы;
- залегание поршневых колец;
- износились или возникли какие-то проблемы с маслосъемными колпачками;
- возникла утечка масла из-за выхода из строя сальников/уплотнителей;
- масло попадает в систему выпуска отработанных газов;
- проблемы с вентиляцией картерных газов.
Стоит отметить, что использование присадок, предназначенных для уменьшения расхода по тем или иным причинам, является лишь временным явлением, поскольку утечка масла сигнализирует о наличии неисправности в двигателе. Поэтому в идеале необходимо найти поломку, и как можно раньше, поскольку выход из строя той или иной детали двигателя обычно со временем усугубляется. За одной поломкой может возникнуть другая, а это автоматически приведет к отрицательным последствиям, выражающимся в том, что нужен будет длительный и дорогостоящий ремонт.
Использование присадок имеет смысл скорее как профилактическая и/или временная мера при возникновении небольшого «жора» масла.
Довольно многое зависит и от режима эксплуатации, ведь городской цикл, с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов. Также необходимо помнить, что некоторый расход смазки в процессе работы двигателя — это нормальное явление вызванное спецификой работы и конструкции. Приведем справочную информацию.
Расход масла в мл на 100 литров топлива | |||
Атмосферный бензиновый | 5…25 | 25…100 | 400…600 |
Турбированный бензиновый | примерно 80 | 300…500 | 2000 |
Дизельный | 30…50 | 100…300 | 2000 |
Соответственно, беспокоится о том, что в автомобиле начался “жор” масла, необходимо лишь в случае увеличения потребляемой двигателем нормы, указанной в приведенной таблице или руководстве по эксплуатации авто.
Как работают присадки
Современные разработки химической промышленности позволяют использовать в присадках специальные примеси, с помощью которых можно значительно облегчить условия использования отдельных частей и агрегатов двигателя автомобиля. Например, в некоторых присадках для этих целей используются так называемые ультрадисперсные алмазы, которые:
Защитное покрытие на поверхности деталей
- создают на поверхности трущихся деталей специальное защитное покрытие, которое предотвращает их значительный износ и, следовательно, увеличивает ресурс как отдельных деталей в частности, так и двигателя в целом;
- заполняют имеющиеся на поверхности рабочих деталей мелкие трещины, возникшие в процессе работы, тем самым восстанавливая нормальный размер деталей (таким образом уменьшаются зазоры, в которые может попасть смазка);
- очищают поверхности деталей и объемы двигателя от скопившихся на/в них грязи и отложений (выполняют очищающую функцию).
Однако заявления о перечисленных свойствах зачастую являются лишь маркетинговым ходом, предпринятым для привлечения внимания потенциальных клиентов. В зависимости же от качества присадки и ее состава, на самом деле перечисленные свойства могут иметь ограниченное выражение или не проявляться вовсе. Это зависит от конкретной марки присадки для уменьшения угара масла, а также состояния двигателя внутреннего сгорания (если его цилиндро-поршневая группа буквально разбита, то ему необходимо капитальный ремонт, и никакая присадка ему не поможет). Такая присадка, которую можно было бы залить при подъедании масла двигателем, как минимум должна содержать вещества способные восстанавливать эластичность «задубевших» сальников и прокладок. Возвращать подвижность маслосъёмных колец, размягчая их, тем самым предотвращают попадание масла в камеру сгорания и уменьшать расход смазки. А уже потом включать в себя антифрикционные и раскоксовывающие составляющие, которые будут снижать потери на трение, улучшать сгорание топлива за счет повышения компрессии.
Преимущества и недостатки присадок
Реальные тесты тех или иных присадок показали, что при их использовании проявляются как плюсы, так и минусы. В частности, к преимуществам присадок для уменьшения жора масла относится:
- Использование присадок в двигателе может действительно первое время не только защитить рабочие поверхности деталей, но и продлить срок их эксплуатации. Срок гарантированного действия зависит от конкретной присадки и состояния деталей двигателя.
- Присадка помогает в случае, если уровень масла в картере упал до критического, а долить его нет возможности. В этом случае можно использовать присадку. Во-первых, она снизит расход смазывающей жидкости, а во вторых своим объемом немного повысит ее уровень. Однако при малейшей возможности необходимо долить масло в соответствии с метками на щупе (желательно использовать аналогичное по составу и марке тому, которое находится в данный момент в двигателе).
- Присадка может помочь в том случае, когда двигатель значительно изношен, то есть, ему требуется капитальный ремонт, а выполнить его пока нет возможности. В этом случае состав присадки способен на некоторое время увеличить ресурс двигателя. Однако помните, что это лишь временная мера, и проведение капитального ремонта в данном случае неизбежно.
Однако у данных присадок имеются и недостатки. О них необходимо знать обязательно:
- Составы имеют непродолжительный эффект. Обычно он длится несколько сотен (реже тысяч) километров пробега.
- Тот самый защитный слой, который способствует уменьшению потребления масла при ремонте двигателя, очень тяжело отчистить от поверхности деталей. А в некоторых случаях и вовсе невозможно.
- Многочисленные отзывы автовладельцев и мастеров указывают на то, что после использования присадок защищаемые ими детали не подлежат восстановлению. Это означает, что при выполнении обычных, а тем более капитальных, ремонтов необходимо будет полная их замена. А это автоматически подразумевает дополнительные (чаще всего немалые) финансовые затраты.
- По статистике стоимость капитального ремонта двигателя, на котором использовались присадки для уменьшения траты масла, будет на 20-50% больше.
Помните, что утечка масла или его значительное уменьшение в процессе эксплуатации двигателя указывает на наличие неисправностей в моторе. Поэтому использование присадок имеет смысл лишь как временная мера. Однако нужно как можно раньше выполнить диагностику и ремонт силового агрегата машины.
В целом же можно сделать вывод о том, что использование присадки, уменьшающей расход масла «на угар» имеет смысл, скорее всего, в том случае, если в дальнейшем не планируется ремонт двигателя (предполагается его утилизация или разбор на запчасти). В противном случае автовладелец может столкнуться с описанными выше трудностями и дополнительными затратами при выполнении обычных или капитальных ремонтов мотора.
Рейтинг присадок, уменьшающих расход масла
Как указывалось выше, в настоящее время на полках автомагазинов представлен широкий выбор присадок, позволяющих значительно уменьшить потребление двигателем масла. Далее представлен рейтинг таких средств. Список не ставит своей целью рекламировать то или иное средство, а лишь основан на реальных отзывах и тестах автолюбителей, которые в разное время пользовались ими.
Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования подобных присадок или вы имеете собственное мнение по поводу их применения — поделитесь им в комментариях в конце материала. Этим вы поможете другим автовладельцам в выборе той или иной присадки.

Позиционируется производителем как присадка в масло для машин с двигателем, имеющим значительный пробег (более 100 тысяч километров и более после очередного капитального ремонта), а также для автомобилей-такси. То есть, для моторов с большими допусками на отдельных деталях. По заверению производителя, в состав присадки входят вещества, обеспечивающие противозадирные и антифрикционные свойства. Это позволяет беречь металлические поверхности от повреждений об другие детали в процессе эксплуатации двигателя. Производитель присадки обещает, что состава, залитого в моторное масло хватит на 5000 километров пробега. Многочисленные положительные отзывы автолюбителей, которые пользовались данным средством, действительно подтверждают его высокую эффективность.
Всеми, кто использовал присадку от расхода масла Hi-Gear OIL Treatment Old Cars end Taxi с SMT2 было отмечено что она очень густая и на заливку потребовалось около двух минут. Результат применения показал, что средство Хайгир для изношенных двигателей и такси на самом деле имеет вещество способное уменьшать трение, а также данная присадка добавляет плотности и вязкости маслу. К тому же неплохо влияет на повышении компрессии на 1,5-2 единиц. Поэтому если движок вашего авто слегка поджирает маслице, то можно использовать именно это средство. Хотя через 4-5 тысяч расход начинает снова.
Применяется присадка для уменьшения расхода масла традиционно. В частности, содержимое упаковки необходимо залить в маслоналивную горловину, предварительно прогрев и заглушив двигатель (не заливайте масло в очень горячий двигатель, соблюдайте правила безопасности!). Средство может использоваться в любых двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизельном топливе.
Реализуется в упаковке объемом 444 мл. Артикул товара — HG2250. Цена данного средства в указанном объеме по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 560 рублей.

Присадка Ресурс универсал от российской компании «ВМПАВТО» позиционируется как реметаллизант, то есть, средство, предназначенное для восстановления металлических поверхностей, а также повышения их общего ресурса. Рекомендуется к использованию в двигателях, где наблюдается высокий расход масла «на угар», повышенный расход топлива, громкая работа двигателя, снижение компрессии ДВС. Средство может использоваться с любыми двигателями, работающими на бензине, сжиженном газе и дизеле.
Обещаемый результат по повышению компрессии на 40% и уменьшению расхода масла до 5 раз уже спустя 300 км после заливки. После применения в двигателе с небольшим износом относительно угара масла замечена мизерная разница, по уменьшению дымности и тишине работы двигателя показатель чуть лучше, но зато полностью подтвердилось выравнивание компрессии, по цилиндрах она поднялась на 1,5 — 2 атм. Во многом тай результат достигнут зачет частичек сплава меди и олова в составе.
Метод использования присадки следующий. Первым делом нужно немного прогреть и заглушить двигатель (следите, чтобы он был не очень горячий, поскольку в противном случае вы рискуете получить ожог). Далее в течение 20...30 секунд хорошенько встряхивать упаковку с присадкой, после чего через маслоналивную горловину добавить содержимое упаковки к моторному маслу. После этого нужно дать двигателю поработать приблизительно 10...15 минут на холостых оборотах. Обратите внимание что реметализант Resurs желательно заливать в свежее замененное масло с фильтром!
Реализуется в небольшой упаковке общим объемом 50 мл. Артикул данного товара — 4302. А цена такой присадки для уменьшения расхода масла составляет около 350 рублей на обозначенный выше период времени.

По сути Оил Аддиктив является антифрикционной присадкой, основанной на дисульфиде молибдена. Ее задачей является уменьшение трения между движущимися деталями двигателя, а также их защита и продление общего ресурса мотора. А вот логического подтверждения того что присадка Oil Additiv уменьшает расход масла не нашлось поскольку она не влияет на вязкость масла или размягчение резины, а значит и на его расход тоже ни коем образом повлиять не сможет. Зато на практике отмечено уменьшение шума при работе, тоесть снижение трения, а значит и увеличение ресурса деталей, а также расход топлива. На расход масла может повлиять разве что в исправном моторе и с залитым хорошим маслом, снижая его температуру и способность к окислению. Но это быстро не заметить.
Подходит для любых дизельных и бензиновых двигателей (в том числе может применяться в мотоциклах и в двухтактных двигателях внутреннего сгорания), а также в моторах с турбонаддувом и катализатором. Обратите внимание, что необходимо четко дозировать количество присадки!. Рекомендуется использовать приблизительно 5% ее состава от объемного количества масла, залитого в двигатель (то есть, 50 мл присадки на 1 литр масла).
Реализуется в упаковке объемом 300 мл. Артикул такой упаковки — 1998. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 700 рублей.

Данная присадка для уменьшения потребления масла изначально создана для использования в двигателях с турбокомпрессором. Однако она может применяться и в других моторах, работающих как на бензине (сжиженном газе), так и на дизельном топливе. Состав присадки отличается наличием в нем большого количества фосфора и цинка, которые обеспечивают надежную защиту трущихся поверхностей работающих деталей двигателей внутреннего сгорания (особенно актуально для дизельных моторов). Также не даёт маслу создавать кокс на сильно нагретых частях двигателя, что в дальнейшем, но никак не сразу способствует тому что двигатель не будет ест масло.
По заверениям производителей (во многом подтверждается и отзывами автолюбителей) обладает следующими преимуществами: снижает расход топлива, повышает общий ресурс мотора, стабилизирует компрессию, уменьшает силу трения между деталями двигателя, защищает их поверхность от образования на них нагара и отложений.
Реализуется в упаковке объемом 325 мл. Ее артикул — 3216. Цена одной упаковки такой присадки составляет порядка 820 рублей.
Присадка может использоваться в любых бензиновых (а также работающих на сжиженном газе) и дизельных автомобильных двигателях объемом от 1,7 до 2,4 литра, но не форсированных! Обратите внимание, что использование присадки подразумевает несколько этапов. В частности, если пробег мотора будет менее 50 тысяч километров, то в соответствии с рекомендациями производителя нужно выполнить заливку в два этапа. Если же пробег двигателя составляет более 50000 км, то рекомендуется три этапа. Если же пробег более 200 тысяч километров, то четыре этапа. Подробная инструкция по применению нанесена на упаковку.
Производитель информирует о следующих положительных эффектах от использования присадки SUPROTEC «Универсал 100»: увеличение ресурса двигателя в 1,5...2 раза, облегчение запуска двигателя (в том числе «на холодную»), снижение расхода топлива на 8...10%, снижение шума работы движка на 5...10 дБ, снижение расхода масла «на угар», а также другие дополнительные преимущества. Реальные отзывы автолюбителей также в большинстве своем положительные, хоть и не в такой высокой степени, как указывает производитель.
Обратите внимания, что нельзя допускать попадания присадки на открытые участки тела, а тем более в глаза или в ротовую полость. С кожи или глаз состав нужно смыть большим количеством воды. А при попадании средства в человеческий организм нужно обратиться за медицинской помощью.
Фасуется в упаковки объемом 100 мл. Артикул товара — 4660007120031. Его цена на лето 2018 года составляет 1200 рублей.
Напоследок стоит добавить, что желательно покупать присадки для уменьшения расхода масла в двигателе в надежных и проверенных автомагазинах, имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы на право проведения торговли. Этим вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность приобретения подделок, которых в настоящее время на рынке огромное количество. Такие рассуждения справедливы как для обычных, так и для интернет-магазинов.
Заключение
В интернете можно найти множество неоднозначных отзывов про использование той или иной присадки, предназначенной для уменьшения количества моторного масла на угар. Поэтому использовать такие составы или нет — решать исключительно автовладельцу. В любом случае увеличение расхода масла свидетельствует о появлении какой-то поломки (возможно и незначительной). Только мизерная часть присадок способна ненадолго помочь уменьшить расход масла если мор машины еще не «убит».
И помните: если двигатель просит капиталку, то ни одной присадкой ему рот не заткнешь…Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла
Начнем с того, что главной целью данной статьи никак не является продвижение того или иного бренда, который производит автохимию. Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель), как они работают и каких результатов автовладельцу следует ожидать после их использования. Другими словами, под вопрос будет поставлена целесообразность использования присадок в том случае, если двигатель ест масло и/или дымит.
Сегодня на рынке или в автомагазинах не составит труда приобрести присадку в двигатель для уменьшения расхода масла различных отечественных и иностранных брендов: Хадо, Forum, Hi-Gеar, Liqui Moly, Suprotec, Fenom и т.д. Что касается многообещающих рекламных заявлений самих производителей и отзывов реальных независимых потребителей, которые опробовали присадки для уменьшения расхода масла в двигателе, единого мнения по данному вопросу не существует.
Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло
Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов. Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.
Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.
Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:
В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».
Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.
Эффект достигается благодаря специальным компонентам, которые входят в состав указанных присадок: синтетический молибдено-органический комплекс в сочетании с частицами микрокерамики (нанокерамики), повышение адгезионных свойств базового моторного масла для образования устойчивой защитной пленки на поверхностях нагруженных трущихся поверхностей, использование в составе присадок дисульфида молибдена, моющих пакетов и т.д.Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:
- Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
- Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
- Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности. Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.
В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.
Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла
Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.
- присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
- также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта. Если проще, присадка позволяет оттянуть время до капремонта, параллельно позволяя владельцу не доливать около 0.5-1.0 литра масла каждые 100-200 км. пробега, прейти на более дешевое масло и тем самым экономить средства.
- автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
- встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
- ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.
Стоит ли использовать противодымные присадки в двигатель
На основе приведенной выше информации становится очевидным, что присадка в двигатель для уменьшения расхода масла создает на внутренних деталях силового агрегата определенный слой, благодаря чему происходит уменьшение зазоров. Также присадки способны сделать моторное масло густым и снизить его горючесть, тем самым снижая расход масла на угар. Другими словами, главная задача достигнута, но пользы двигателю это не добавляет.
Автомобильный двигатель является таким механизмом, который имеет сложное устройство. Огромное внимание при разработке уделяется различным зазорам, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый изготовитель ДВС рекомендует к использованию строго ограниченные группы моторных масел, которые можно применять в конкретном типе двигателя. Такие масла имеют определенные стандарты и допуски, которые определяют возможность или невозможность их применения в том или ином моторе.
Что касается присадок, то изменение состава моторного масла в случае их использования практически неизбежно. Более того, само моторное масло уже имеет базовый пакет присадок, вступающий в реакцию с теми компонентами, которые входят в любую стороннюю добавку к маслу. Вполне логичным выводом является следующее:
- присадка способна в большей или меньшей степени решить проблему масляного аппетита и дымности двигателя;
- положительный эффект является временным и не всегда полноценным, при этом последствия для двигателя непредсказуемы;
Подведем итоги
Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.
Следует заранее быть готовым к тому, что после использования присадки во время капитального ремонта двигателя могут возникать сложности. Также не редкой является ситуация, когда весь двигатель целесообразнее сразу заменить без попыток восстановления уже имеющегося агрегата.Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.
Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.
krutimotor.ru
Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор
Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.
Как правило, главной задачей подобных решений является защита двигателя от трения путем создания на поверхности нагруженных деталей особого слоя. Также производители обещают улучшение свойств базового масла.Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.
Присадки в двигатель: польза или вред
Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.
Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.
Как видно, такие рекламные предложения весьма заманчивы. Одни водители начинают лить присадку в исправный мотор для его защиты, другие пытаются продлить срок службы и улучшить работу старого двигателя. А теперь перейдем к практической эксплуатации.После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:
- Одни владельцы отмечают улучшения.
- Другие не видят никакой разницы после использования составов.
- К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.
Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.
Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.
Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.
Также известны случаи, когда присадка вступала в реакцию с моторным маслом, что приводило к заметному изменению цвета смазки. Это говорит о протекании неизвестных химических процессов в двигателе.Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.
Проверка присадок в двигатель на практике
С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.
Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.
Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.
В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».
С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.
Рекомендуем также прочитать статью о молибденовых присадках в двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особеностях, а также плюсах и минусах данных составов при использовании в ДВС.А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.
Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.
В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.
Что в итоге
Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:
- польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
- как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
- что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.
Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.
Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также свечи зажигания и другие расходники.Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.
krutimotor.ru