Замена масла в коробке автомат рено флюенс
ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП — бортжурнал Renault Fluence 1.6AT Expresion+ ЧИП 2012 года на DRIVE2
Начитался информации о том что после частичной замены масла коробка работает как новая.Посмотрел видео о проделанной работе и решил заменить себе.(
были толчки при переключении с 1 на 2.Забегу вперёд, коробка реально как новая, ни каких толчков, рывков не ощущается, как будто на без ступенчатом вариаторе.Ну а теперь о том какое гавно слилось, хотя производитель пишет что масло на весь срок эксплуатации.Слилось чёрное, (ниже будут фотки) да ещё и чють меньше 3 литров.Я подозреваю почему меньше, когда ездил к ОД по поводу гула ходовой они проверяли уровень масла и слитое масло назад не заливали типа вылилось лишнее, а когда я стал выкручивать трубку которая показывает уровень она оказалась немного выкручена а не затянута, соответственно и уровень показывала не правильно, а значит и толчки были из за недостатка масла.На фотках для сравнения налил в крышки старое и новое масло.Масло брал в АВТОДОКЕ ПО 507 РУБЛЕЙ ЗА ЛИТР 4 ЛИТРА.Зашол на сайт ELF, подбор масла по авто, купить он мне выдал автодок и экзист(типа официальный представитель). Номер для заказа 194754.ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ ЧТО ПРОБЕГ ВСЕГО 33368 км.www.drive2.ru
Особенности и рекомендации по замене масла в АКПП автомобиля «Renault Fluence»
На автомобилях «Рено Флюенс» замену масла в АКПП обычно выполняют при необходимости провести ремонт самой коробки автомат. Либо смазочную жидкость меняют в случае выявления протечек из системы. Тогда приходится сливать смазку для выполнения соответствующих манипуляций. Рекомендуется доверять работу специалистам, но в некоторых ситуациях поменять смазку в АКПП можно своими силами.

Причины для замены
Согласно заявлениям производителей «Renault Fluence», в их автоматические коробки передач трансмиссионное масло заливается на весь эксплуатационный срок. То есть при идеальных условиях езды машине не потребуется менять в АКПП смазку. На практике только единицы водителей достигают отметки в 300 тысяч километров пробега без замены, а большинство меняют масло уже через 100 – 150 тысяч километров. Если причина замены в образовавшейся утечке, для начала придётся определить, где возникла течь. В основном протечки образуются из-за:
- износа сальников коробки-автомата;
- износа поверхности валов, образования зазора между ними и уплотнительными элементами;
- износа уплотнителей коробки и вала привода автомобильного спидометра;
- возникновения люфта на первичном валу коробки передач;
- повреждений слоя герметика между компонентами АКПП;
- ослабления затяжки крепёжных болтов, соединяющих элементы автомата.
Когда в коробе «Флюенса» падает уровень масла, выходят из строя фрикционы. Низкое давление не позволяет им нормально прижиматься к дискам, потому они не имеют плотного контакта между собой. В результате происходит сильный нагрев фрикционных накладок, они обугливаются и постепенно разрушаются. Это негативно влияет на качество масла, в котором образуется грязь.
В подобных ситуациях замена необходима, иначе это приведёт к:
- заполнению плунжеров и каналов гидроблока механическими частицами, износу втулок и деталей коробки;
- перегреву и повышенному износу дисков из стали в АКПП;
- перегреву и сгоранию прорезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления и пр.;
- износу и выходу из строя гидроблока.
Поскольку масло загрязнено, оно не способно эффективно отводить тепло от АКПП и качественно смазывать трущиеся элементы. Итогом использования такого масла часто оказывается поломка автомата. Загрязнённая смазка является абразивной вязкой жидкостью, эффект от воздействия которой под высоким давлением напоминает пескоструй. Длительное игнорирование проблемы ведёт к многочисленным протечкам и дорогостоящему ремонту.
Подбор масел
В руководстве по эксплуатации чётко указывается, какое масло льётся в «Рено Флюенс», если на нём стоит коробка автомат. При выборе отталкивайтесь от этой информации, поскольку альтернативный вариант смазывающей жидкости не всегда полноценно справляется с поставленной задачей. Никогда не используйте масла ниже того класса, который прописан в рекомендациях. Обычно синтетические составы в «Флюенс» заливают на постоянной основе, то есть его не меняют. Это производитель объясняет отсутствием потери технических и химических свойств жидкости под действием разных внутренних и внешних факторов.
Но следует учитывать механический износ деталей, образование взвеси в составе смазки и состояние фрикционов. Потому при внушительном пробеге менять в трансмиссии трансмиссионное масло на «Рено Флюенс» всё же приходится. Если замена была проведена не сразу, а машина некоторое время ездила на загрязнённом масле, обязательно проверьте состояние компонентов коробки и выполните полноценную замену.
С завода Renault Fluence с коробками автомат заполняются маслом Renaultmatic D3SYN производства компании Elf. Такой состав оптимально подходит под конструктивные особенности автоматической КПП. Потому во французской автокомпании рекомендуют использовать такую трансмиссионную жидкость в случае замены.
Нельзя гарантировать, что масла с аналогичными характеристиками, но другого класса или производителя смогут аналогично эффективно обеспечивать работу коробки передач. Потому при выборе смазки отталкивайтесь от рекомендаций автопроизводителя. Рекомендуемая смазка всепогодная, потому выбор не зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Рекомендации по замене
Для замены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач французского автомобиля «Renault Fluence» вам потребуется подготовить:
- ровную площадку с ямой или подъёмником для автомобиля;
- пустую ёмкость для слива смазывающей жидкости;
- новый фильтр для коробки;
- новое трансмиссионное масло;
- набор ключей для демонтажных работ;
- воронку для залива смазывающей жидкости.
Прежде чем менять старое масло, убедитесь, что причины неполадок в работе автомобиля «Рено Флюенс» связаны с трансмиссионной смазывающей жидкостью. Для этого проверьте уровень. Воспользуйтесь масляным щупом, на котором нанесены две пары отметок: «Мин» и «Макс». Верхняя пара предназначена для проверки на горячей смазке, а нижняя пара нужна для проверки на холодной. Для оценки состава и состояния жидкости просто капните немного масла со щупа на белую ткань. Это позволит разглядеть следы износа, частицы грязи и изменённый цвет смазки.
Замена осуществляется двумя способами:
Частичный метод замены позволяет выполнять процедуру своими руками. Для этого откручивается сливное отверстие, сливается масло. Слив позволяет избавиться только от 40% присутствующего в АКПП масла, поскольку остальной объём остаётся внутри гидротрансформатора. Правильно называть процедуру обновлением, а не заменой. Если вы хотите поменять жидкость полностью с помощью такого метода, придётся повторить процедуру несколько раз.
Полная замена трансмиссионной жидкости предусматривает использованием специального оборудования, которое доступно только в автосервисах. Для выполнения процедуры применяют в 1,5 – 2 раза больше масла, чем помещается внутрь коробки. Цена выходит выше, плюс не каждый автосервис предоставляет такие услуги.
Замена своими руками
Если вы решили поменять масло полностью своими силами на «Рено Флюенс», тогда придётся уделить этому вопросу несколько часов своего времени. Заливка нового масла в АКПП требует тщательной очистки системы от старой трансмиссионной жидкости. Потому следуйте инструкциям.
- Установите автомобиль на яму или используйте подъёмник. Поставьте под сливную пробку пустую ёмкость, куда будет сливаться старое масло. Подождите, пока закончится слив масла.
- На этом этапе можете заливать уже свежее масло, используя технологическое отверстие. Оно располагается прямо возле щупа для проверки уровня масла в АКПП. Предварительно закройте слив.
- Повторите процедуру слива и обновления масла 2 – 3 раза. Если трансмиссионная смазка находится в нормальном состоянии и не загрязнена сильно, тогда достаточно и 1 – 2 процедур.
- Открутите поддон коробки-автомата. Он удерживается болтами и дополнительно обработан герметизирующим материалом. Потому изначально может тяжело поддаваться демонтажу.
- Сняв поддон, вы открываете доступ к фильтру коробки.
Если масло грязное, тогда меняйте фильтрующий элемент. Некоторые его просто промывают, но ресурс от этого сокращается. Полноценно меняя смазку, рекомендуется использовать новый фильтр.
- На две самого поддона есть магниты. Они предназначены для сборки металлических компонентов в виде стружки и пыли. Не забудьте прочистить магниты, тщательно промыть поддон и насухо его обтереть.
- Поставьте на место новый трансмиссионный фильтр. Установите обратно поддон. Если машина эксплуатируется давно, тогда и прокладка поддона тоже подлежит обязательной замене.
- Вверните плотно сливную пробку. На ней есть прокладка, которую стоит поменять на новую. Делается это при каждой замене или обновлении трансмиссионного масла.
- Теперь можно заливать свежую и новую смазывающую жидкость. Ориентируйтесь на щуп и метки на холодную смазку, чтобы убедиться в достаточном количестве залитого масла.
- После замены верните все элементы на места и проедьте на машине 15 – 20 километров. Повторно проверьте уровень жидкости по щупу, но теперь с помощью горячих отметок. Если нужно, долейте ещё немного смазки.
При эксплуатации «Renault Fluence» не стоит верить заявлениям производителя, поскольку по факту машина не способна ездить всю свою автомобильную жизнь на одном трансмиссионном масле, пусть даже и такого высокого качества, как Elf. Следите за поведением машины, отталкивайтесь от степени загрязнения смазки, регулярно проверяйте уровень и состояние жидкости. Как только видите признаки износа, приступайте к замене.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
vibormasla.ru
Замена масла в АКПП — бортжурнал Renault Fluence SiЛvеrБrо 2012 года на DRIVE2
Почитав кучу различных статей на форумах, записи БТ на драйве) Решил самостоятельно обновить масло в АКПП.Для этого мне понадобилось : 4 литра масла ELF D3 SYN, головка на 10, длинный длинный удлинитель с трещеткой, шестигранник на 8, квадратный ключ 6х6, а также воронка для более удобного слива и залива масла. И естественно яма, желательно в теплом гараже, как у меня)))зима все таки)))
Полный размер
шестигранник на 8
Полный размер
До этого когда еще ездил на логане, из болта сделал такую штуку, очень удобно для откручивания сливных пробок КПП и двигла.
Работы начинаем со снятия защиты, откручиваем 5 болтов на 10 в т.ч. 3 болта ближе к бамперу, и 2 с краев посередине защиты)))
Далее требуется масло в АКПП до 60 градусов, в гаражных условиях определить температуру практически невозможно, поэтому лучше греть авто пока не заработает вентилятор радиатора, мое авто тарабанило в теплом гараже порядка 30 минут, и полностью оттаяло от снега)))
Сняв защиту увидел крупные подтеки масла на коробке, подтекает задний сальник каленвала, это уже другая история, запланирована на середину февраля)))
Полный размер
Откручиваем пробку слива масла, которую видно на фото, ключ квадратный 6х6
Дак вот откручиваем пробку ключом квадрат (двигатель при этом заведен), берем пустую канитсру и воронку и сливаем в нее масло (осторожно масло горячее), должно слиться не менее 100 грамм, (у меня слилось порядка 200-250 грамм), сливаем пока течет. Как начинает капать, откручиваем шестигранником на 8 следующую в вышеуказанном отверстии заглушку (отворачиваем аккуратно, она из пластика), там должно слиться еще порядка 2,5 — 3,0 литров. После откручивания пластиковой заглушки, глушим движок
Полный размер
пластиковая заглушка, под шестигранник
Далее открываем капот, и видим прямо под дроссельной заслонкой на верхней части АКПП пробку для залива масла.
Полный размер
круглая заглушка, это для залива масла! под квадратный ключ 6х6
Дабы не снимать корпус аккумулятора, я брал трещетку с двумя удлинителями и откручивал вышеуказанную заглушку для залива!К этому времени все масло стекло, что возможно, закрутил все заглушки для слива в обратной последовательности.
По уровню в канистре вышло порядка 2,2-2,3 литра+0,5 литра (примерно) вылилось мимо канистры (не успел подставить).
Вставляем шланг с воронкой в отверстие для залива и наливаем масло! В итоге залил 2,8 литра свежего масла, почти 50% масла обновилось (всего 6 литров в коробке). Вынимаем шланг с воронкой и закручиваем заглушку. Осталось еще 1,2 литра, их поменяю через недели две)))а если соберусь то еще пару банок докуплю, чтобы провести такую же замену)))Далее установил защиту в обратной последовательности, закрутив 5 болтов))))
После замены проверил по цвету масло что было и то что залил, результат на фото)))
Полный размер
вверху что залил, снизу что слил)))
Ну вот как то так, если что строго не судите, флюхой владею недавно, масло в акпп вообще в первый раз в жизни меняю))) По времени вышло часа 2 наверно))))
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 102700 км
www.drive2.ru
Замена масла в коробке передач
3971 ПросмотровКаждая машина время от времени требует замены определенных расходников. Одной из ключевых процедур подобного типа является замена масла в акпп (вариаторе). Чаще всего автолюбители с этой целью обращаются в сервис, однако вполне по силам справится и самому. Стоит сказать, что официально компанией Рено заявлено, что акпп в машине Флюенс является необслуживаемым — то есть она не требует дополнительной заливки масла. Однако в данном случае речь идет лишь о гарантийных 100 тысячах километров пути. Естественно, что большинство водителей рассчитывают на гораздо больший пробег.
Как же поменять масло Рено Флюенс самостоятельно, не прибегая к услугам СТО?
Когда нужно производить замену?
Несмотря на то, что в последнее время очень многие производители переходят на так называемый необслуживаемый формат автоматических коробок передач, это не смогло полностью убрать проблему. Отсутствие сливных пробок и специальных щупов для проверки уровня масла акпп (вариатора) лишь усложнило ее.
Часто автовладельцы, особенно передвигающиеся в тяжелых условиях, таких, какие существуют в нашей стране, ездят на грязном, загустевшем масле, просто потому, что не знают, как произвести его смену. Стоит ли говорить о том, что это ведет к дальнейшему повреждению автомобиля?
Производить смену масло для Рено Флюенс необходимо раз в 100 000 километров пути.
Кроме того, существуют факторы, которые значительно сокращают это значение:
- Машина часто эксплуатируется в загруженном состоянии.
- Передвижение по дорожному полотну низкого качества..
- Высокие или низкие температуры..
- Использование резких разгонов и торможений.
Кроме того, сама по себе езда в городских условиях — с частыми пробками и остановками, является фактором риска.
В случае, если вы подвержены одному или нескольким неблагоприятным факторам из этого списка, то процедуру по замене жидкости в вашем Рено следует производить чаще — через каждые 50-60 тысяч пройденного пути.
Какой может быть замена масла
Стоит сказать, что существует два вида замены масла акпп (вариаторе) для Рено Флюенс.
- Полная замена.
- Частичная замена.
Частичная форма предполагает доливку масла акпп (вариатора) до нужного уровня, без снятия коробки передач, что происходит при полной замене. Конечно, осуществить полную процедуру практически невозможно самостоятельно. Кроме того, это может быть чревато серьезными поломками, из-за неосторожности или отсутствия опыта работы.
С другой стороны не составляет никакого труда частично поменять масло самостоятельно.
Купить расходник вы можете у вашего ОД без каких-либо проблем. Цена вопроса — около 2 тысяч рублей за 4 литра. Также вы можете поискать его в других местах в вашем городе. Для этого неплохо записать его название — Dexron-III, ZF TE ML 09.14, Ford ESD-M2C138CJ/ESP-M2C166H, Allison-C4 полусинтетика.
Что нужно для замены масла
- Гараж с ямой. В помещении удобно проводить все необходимые манипуляции.
- Пустая канистра. Она используется для слива отработанной жидкости.
- Шестигранник. Используется для откручивания заливных крышек.
- Воронка. Применятся для заливки чистой жидкости.
- Кислородный шланг. В паре с воронкой значительно облегчают замену жидкости.
Пошаговая инструкция
Перед началом работы машину необходимо хорошенько прогреть. Не менее часа активного передвижения по городским улицам. После этого, можно приступать. Поставив машину на яму, поднимите бампер и снимите защиту движка. Для простоты необходимо следовать правилу — сколько литров слито, столько и необходимо залить. Поэтому перед процедурой возьмите пустую канистру, чтобы по ней оценить количество слитого масла акпп (вариатора).
После того, как защита с двигателя снята, необходимо открутить специальную сливную крышку на коробке переключения передач. При работающем моторе произойдет слив только излишков масла акпп.
После этого необходимо остановить двигатель и с помощью шестигранника открутить еще одну крышку, в том же сливном отверстии. После этого происходит слив масла из акпп.
В то время как происходит слив, отверните заливную крышку под аккумулятором.
Слив масло в канистру, оцените его объемы. Скорее всего, вы получите около 2 литров жидкости. Однако полная вместимость — 3.5 литра. В этом и заключается принцип частичной замены.
За один раз вы сможете заменить около 60-70% масла. Спустя 50-60 километров пути вы можете повторить процедуру.
Последний этап замены масла
Собрав все в обратной последовательности, с помощью воронки и шланга заливаем чистую жидкость в коробку переключения передач.
С помощью этой инструкции вы легко сможете поменять масло в автоматической коробке передач.
portalmashin.ru