Замена масла в акпп шевроле каптива
Замена масла в АКПП — бортжурнал Chevrolet Captiva борт 725 (V6 3.2) 2006 года на DRIVE2
На выходных озадачился идеей о замена масла в АКПП + форум помог ). Пробег 78000. Многие рекомендуют заменить масло уже в 60000, но многое зависит о стиля езды и вообще от условий эксплуатации. Что было до меня сказать трудно. Сколько проезжу я, тоже вопрос. Но ездить хочется без проблем и головной боли.Полазив по многочисленным сайтам по методикам замены и т.д. было принято решение в пользу частичной замены масла, путем нескольких процедур. Т.е. сливаете сколько сольется (в нашем случае 3.5 -4 литра) и заливаете столько же. Потом накатываете 500-1000 км и производите еще раз аналогичную процедуру. Количество процедур зависит от самой коробки и свойств сливаемого масла. В моем случае, думаю, несколько раз будет достаточно.1. Покупаем масло
4 литра на 1 замену примерно
2. Снимаем поддон и пластиковую защиту
Тут выделено где находится щуп снизу
картер в масле от старого хозяина. течи масла не обнаружено
виден щуп
3. Снимаем воздуховод, освободив доступ к щупу, через который будем производить заливку. Щуп держится на болтике (ключ на 10).

сам щуп
4. Откручиваем сливную пробку (головка/ключ на 24) и сливаем масло
5. Готовим приспособление для заливки и заливаем.
отверстие под заливку
приспособление
Слилось порядка 3.4 литра
Ну тут видно сколько грязи на дне банки было и как слитое масло масло сравнивается с новым

Больше времени ушло на подготовку и промывку инструмента и т.д. В остальном все быстро и просто.
www.drive2.ru
Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Chevrolet Captiva
На отечественном рынке среднеразмерных внедорожников особой популярностью пользуется Chevrolet Captiva. Востребованность этого автомобиля объясняется как доступной стоимостью, так и его достойными техническими характеристиками – хорошей проходимостью, что для наших дорог немаловажный фактор, отличными ездовыми параметрами, относительно высокой надёжностью авто.
Как заменить масло у Шевроле Каптива
Но даже при аккуратной езде надеяться на то, что авто прослужит вам многие десятилетия без поломок – верх самонадеянности. Конечно, при соблюдении рекомендованных производителем сроков техобслуживания ресурс транспортного средства действительно существенно увеличивается, но проблема заключается в достаточно высокой стоимости выполнения таких работ на СТО. Поэтому многие владельцы предпочитают выполнять некоторые операции самостоятельно. В частности, замена масла в АКПП Шевроле Каптива – мероприятие, которое производится не столь часто, как смена моторного масла, а по уровню сложности ему почти соответствует. Поскольку многие автолюбители впервые сталкиваются с заменой трансмиссионной жидкости в коробке-автомате, попробуем рассказать о нюансах, с которыми им придется столкнуться.
Когда менять масло
Нас учат, что придерживаться рекомендаций автопроизводителя – это хорошая практика, позволяющая увеличить ресурс автомобиля. В случае обслуживания автоматической трансмиссии Шевроле Каптива (и большинства других современных авто с АКПП) трансмиссионная жидкость заливается на весь срок эксплуатации ТС. Означает ли это, что менять масло в коробке не нужно? Конечно же, нет, особенно в российских условиях. Большинство дилеров утверждает, что периодичность замены масла в АКПП Chevrolet Captiva – порядка 150 тысяч километров.
Согласно утверждениям бывалых автомобилистов, данный показатель не должен быть ориентиром, ведь плохое состояние дорог и суровые зимы могут привести к ухудшению эксплуатационных свойств трансмиссионной жидкости значительно раньше. Они рекомендуют делать замену масла АТФ каждые 60 тысяч километров, но при этом регулярно проверять состояние жидкости хотя бы раз в полгода. Если в масле присутствует много металлической стружки – это главный симптом, свидетельствующий о необходимости менять смазку в трансмиссии.
Проверка уровня и состояния масла
В настоящее время общепринятыми считаются два несколько различающихся способа проверки уровня масла в коробке Шевроле Каптива. Оба активно используются как профессиональными автосервисами, так и рядовыми автолюбителями, предпочитающими выполнять мероприятия по техобслуживанию своего транспортного средства самостоятельно.
Проверить масло можно с помощью измерительного щупа
Первый способ используется на автомобилях, на корпусе трансмиссии которых имеется стандартный измерительный щуп. В таких случаях последовательность действий следующая:
- необходимо разогреть автомобиль, чтобы трансмиссионная жидкость достигла температуры порядка 75 – 80° С;
- размещают авто на горизонтальной площадке с возможностью доступа к его днищу (это могут быть эстакада, подъёмник или смотровая яма);
- глушат мотор;
- снимают защиту картера;
- поскольку воздуховод, идущий к моторному отсеку, ограничивает доступ к щупу, его демонтируют;
- вынимают щуп, тщательно протирают его чистой безворсовой ветошью;
- вставляют измерительный щуп обратно в штатное отверстие, вынимают его и оценивают уровень трансмиссионной смазки (в норме он должен занимать промежуточное положение между метками «MIN» и «MAX»);
- вставляем щуп, производим обратный монтаж воздуховода.
Однако не все коробки оснащаются щупом (подобная тенденция касается только автоматических трансмиссий). Если щуп отсутствует, производим последовательность действий, описанную в первых пяти пунктах. Затем откручиваем пробку заливного отверстия, аккуратно протираем ветошью место вокруг него, и с помощью пальца или подходящего предмета (например, деревянной палочки или металлического либо пластикового стержня) проверяем, насколько ниже находится уровень масла относительно верхнего края заливной горловины. Если этот интервал больше 5 мм., это свидетельствует о дефиците смазки. При её избытке она просто начнет выливаться после откручивания пробки.
Выполняем все операции в обратном порядке (закручиваем заливную пробку, монтируем воздуховод).
Состояние масла проверяют, капнув несколько капель на белый лист бумаги. Если оно полностью впиталось и осталось лишь прозрачное пятно – трансмиссионная жидкость находится в удовлетворительном состоянии, даже если её цвет достаточно тёмный. О необходимости замены масла будет свидетельствовать наличие металлической стружки и прочих загрязнений в виде тёмных пятен на бумаге.
Последствия дефицита или переизбытка масла в автоматической КПП
Если смазывающей жидкости недостаточно (ниже уровня MIN), насос, отвечающий за доставку масла к узлам трансмиссии, будет захватывать и воздух. Масляно-воздушная эмульсия обладает гораздо меньшей теплопроводностью, а само «вспенивание» масла приведёт как к ухудшению смазочной способности трансмиссионной жидкости, так и к уменьшению способности отводить тепло от трущихся деталей. В результате они начинают изнашиваться намного быстрее, что грозит полной потерей работоспособности автоматической коробки.
При переизбытке масла процесс его вспенивания также имеет место, но в гораздо меньших масштабах, поэтому перелив считается меньшей проблемой, чем недолив.
Выбор трансмиссионной жидкости
Какое масло заливать в АКПП Шевроле Каптива? Многие автолюбители отдают предпочтение жидкостям, рекомендованным автопроизводителем.
Для пятиступенчатых автоматических коробок (ими комплектовались дорестайлинговые модели, выпускавшиеся до 2011 года) рекомендуется использовать смазку MOBIL ATF 3309 (альтернативный вариант – жидкость ATF Type T-IV от Toyota).
С 2011 года все модели Шевроле Каптива оснащались шестиступенчатой трансмиссией, для которой производитель рекомендует использовать любую смазку, соответствующую спецификации Dexron 6 (оригинальное масло GM или ATF-жидкость Mobil Dexron 6).
Для АКПП Шевроле Каптива подходит масло Мобил Декстрон 6
Сколько заливать
Согласно спецификации, в пятиступенчатую коробку, которой оснащались модели с двухлитровым силовым агрегатом, вмещается 7,11 литра жидкости. В шестиступенчатую коробку, поставляемую в паре с 2,4-литровым двигателем, вмещается 6,85 литра трансмиссионного масла.
Однократно выполненная частичная замена масла в АКПП Шевроле Каптива потребует заливки примерно четырёх литров смазочного материала.
Что потребуется для замены
Для проведения процедуры своими силами потребуются следующие инструменты и материалы:
- собственно трансмиссионная жидкость, желательно оригинальная или рекомендованная автопроизводителем;
- новый маслофильтр (для его замены потребуется разборка АКПП);
- воронка со шлангом (или специальный шприц);
- ёмкость в объёме 4 – 5 литров для слива отработанной смазки;
- набор ключей;
- ветошь.
Частичная замена
В гаражных условиях обычно производят именно частичную замену масла в АКПП Шевроле Каптива – эта процедура практически одинакова для обеих типов трансмиссий, устанавливаемых на данную модель.
Последовательность действий:
- Прогреваем автомобиль. Для этого запускаем силовой агрегат и ждём, пока не заработает вентилятор системы охлаждения. После этого глушим двигатель, предварительно обеспечив нормальный доступ к днищу авто (яма, подъёмник, эстакада).
- В случае наличия защиты демонтируем её, откручиваем болты, крепящие к картеру коробки пластиковые накладки.
Для слива масла откручиваем сливной болт - Ставим напротив сливного отверстия ёмкость для слива отработки.
- Откручиваем ключом сливную пробку, закрывающую отверстие маслосливной горловины, дожидаемся, пока вся трансмиссионная жидкость не вытечет (проявляем при этом осторожность, чтобы не обжечься и не испачкаться). На самом деле вытечет не вся смазка, а только та, что имеется в картере коробки.
- После слива отработки измеряем её объём (обычно это 3,5 – 4 литра), это будет ориентиром при заливке свежей смазки.
- Протираем ветошью пробку и пространство вокруг сливного отверстия.
- Устанавливаем пробку на штатное место.
- Открываем капот, находим воздушный фильтр, демонтируем его корпус.
- Дальнейшая задача – подобраться к креплению щупа АКПП (если его нет – к горловине заливного отверстия, расположенного примерно в том же месте). Откручиваем крепление (для этого понадобится ключ на 10), вытаскиваем измерительный щуп, тщательно протираем его ветошью.
- Вставляем в заливное отверстие шланг, на второй конец которого устанавливаем подходящую воронку (гораздо удобнее пользоваться специальным шприцем, который можно приобрести в любом автомагазине), заливаем свежую жидкость.
- При отсутствии щупа льём масло, пока оно не начнёт выливаться (в противном случае – до уровня между отметками «MIN» и «MAX»).
- Устанавливаем щуп на место, закручиваем пробку, монтируем корпус воздухофильтра.
- Включаем мотор, ждём несколько минут, пока авто не прогреется, для прогона масла по всей трансмиссии попеременно включаем каждый режим селектора с трёхсекундным интервалом между переключениями.
- Глушим двигатель и проверяем уровень жидкости (обычно требуется долив, поскольку прогон масла несколько уменьшает его уровень).
- Дабы избежать подтёков трансмиссионной жидкости, тщательно проверяем герметичность всех соединений.
Последовательность работ при полной замене
Выполнить полную замену масла в АКПП своими руками вряд ли получится, поскольку для этого требуются использование дорогостоящего оборудования и опыт проведения таких операций. Достаточно отметить, что далеко не на всех СТО имеются такие аппараты и специалисты соответствующего уровня. Если вы не стеснены в финансах и тщательно следите за состоянием своего автомобиля, работы по замене масла следует доверить работникам специализированных сервисов по ремонту автоматических трансмиссий. Методом вытеснения они смогут поменять весь объём масла, вмещающийся в коробке-автомате, одновременно прочистив её каналы. При этом потребуется двойной объём жидкости, да и сама процедура стоит достаточно дорого.
Поменять масло в АКПП Шевроле Каптива можно и самостоятельно, выполнив процедуру частичной замены несколько раз (обычно 2 – 3 раза, наездив между заменами 500 – 1000 километров). В этом случае можно добиться замены примерно 70 – 80% старой смазки (соответственно, вам потребуется не 4, а 8 – 12 литров жидкости).
Решение выполнять частичную или полную замену трансмиссионного масла, можно принять, оценив состояние слитой жидкости – если оно откровенно неудовлетворительное, лучше добиться наибольшего замещения отработки.
Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Chevrolet CaptivaСсылка на основную публикациюvibormasla.ru
Замена масла в АКПП — бортжурнал Chevrolet Captiva 2014 года на DRIVE2
Почитав отзывы владельцев каптивы по поводу залитого масла в АКПП, было принято решение заменить его не дожидаясь срока. Так как замена происходит два раза путев слива старого и залива нового масла, куплено 8 литров декстрон 6.
Выставляю машину в гараже.
Демонтируею защиту ДВС.
Находим сливную пробку
Подставляем тару и сливаем

Слилось чуть меньше 5 литров
Уже после проделанной работы, жалею что сначала неоткрутил пробку уровня АКПП находящуюся сбоку. Почему, отвечу в конце.
Достаю преобретенный на алли насосо перекачки масла, очень удобная вещь!

Откручиваем пробку уровня и начинаем заливку

И так пока непольется с пробки. Далее, заводим машину и переключаем передачи и в каждом режиме коробки даем немного поработать чтоб масло разошлось везде. Опять проверяем уровень и доливаем.А теперь самое интересное: слилось 4,5 литра а вот залил всего 3 литра!
Вот и про пробку, надо было сразу ее открутить чтоб увидеть есть ли уровень, у мен такое впечатление что его там было больше уровня намного. Вывод мой: на заводе залили сколько надо по бумажке и никто непроверял его уровень. Далее будет следущий этап замены, через 500 км, опять так же слить и залить. Вообщем замена просиходит путем разбавления. Наслаждаемся.
Пробег: 19700 км
www.drive2.ru
Замена масла в АКПП 2,4 Chevrolet Captiva — бортжурнал Chevrolet Captiva 2010 года на DRIVE2
Всем привет, кому он нужен!Решил написать о замене масла в АКПП на Капе, может кому пригодиться. Само масло заливается в щуп, а он на движке 2,4 не там где на 3,2. В инетах ходят картинки с движка 3,2 и я минут двадцать искал его у себя. Если и конечно у вас чистый движок, то вы сразу найдете этот зеленый щуп. Но в моем танке пришлось протереть всю коробку, пока обнаружилась эта зеленая зараза.Кстати в тему замены масла, народ ломает копья, мол не подлежит замене, на весь срок службы и т.д!Когда я слил 4 литра этой черной жижи (делал по простому, частичной заменой: открутил пробку, что обозначена красной стрелкой на фото, ну и надо конечно все защиты снять предварительно(металл и пластмассу)) то еще удивился, что коробка после 100тыков пробега не накрылась.Потом через щуп (самая сложная операция -это открутить болт держащий щуп, потому что подлезть можно только снизу и приходится вслепую его откручивать). Ну а потом все просто: наливаешь столько сколько слил (важно не больше и не меньше…а то рассказывают начинает масло пенится и коробке каюк).Ну что хочу сказать, не пожалел что протыкался с коробкой! Сейчас работает как часы. Мягенько.Так что рекомендую!
Если вопросы есть пишите.
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 100000 км
www.drive2.ru
Смотрите также
-
Замена масла в двигателе рено дастер

-
Замена масла сзао

-
Какие бывают эфирные масла в аптеках

-
Масло для коробки автомат ситроен с4

-
Замена масла мкпп ауди

-
Какое лучше всего масло для волос

-
Какое оливковое масло для жарки рафинированное или нерафинированное

-
Какое масло заливать в гидроусилитель руля рено логан

-
Замена масла на классике

-
Замена масла в акпп мерседес 212

-
Ваз 2107 периодичность замены масла в двигателе



