Как лучше менять масло в коробке автомат полностью или частично


Какая замена масла в АКПП лучше: частичная или полная?

Долговечность работы АКПП зависит не только от общих правил эксплуатации, но и от качества и регламента замены ГСМ. Масло выполняет одновременно массу разнообразных задач:

• Смазка трущихся механизмов.

• Удаление из деталей продуктов износа (как правило, скапливаются в поддоне).

• Поддержание оптимальной температуры.

На фото: сливается масло из АКПП

В руководстве по эксплуатации значатся два вида замены масла, правила и регламент для каждого из них, может частично отличаться. Итак, существуют такие методы замены ГСМ в «коробке»:

• Частичная замена подразумевает в себе, слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости.

• Полная замена подразумевает, как уже поняли полный слив масла, с промывкой коробки и заливом новой жидкости.

Сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что полную замену лучше делать на специализированных сервисах, где есть необходимое оборудование и инструмент.

Особенности частичной замены

Когда вы решились только на частичную замену, нужно знать, что понадобится только порядка 3-5 литров. Однако необходимо понимать, что при неполной замене, процедуру нужно проводить чаще. К примеру, рассчитано, чтобы заменить старое масло нужно проделать не меньше двух циклов смены на 100 т. км.

на фото: сливается масло из АКПП VW Polo Sedan

Кстати, при частичной замене — на некоторых коробках, даже на большинстве, поддон снимается и фильтр меняется. Однако не на всех моделях есть необходимость менять фильтр, где-то это предусмотрено только в случае ремонта «коробки». Но, поддон же приходится снимать, ведь там остается приличное количество смазывающей жидкости.

На АКПП снят поддон и масляный фильтр

У такого способа есть ряд преимуществ:

• Относительная дешевизна.

• Небольшие затраты на ГСМ.

• Очищается поддон, фильтры.

• Меньший риск нанести вред механизмам «коробки».

Кстати, у большинства производителей (ZF, GM, AISIN, JATCO) предусмотрены, так называемые комплекты для замены масла.

Комплект для замены масла в АКПП ZF 8HP45

В них в зависимости от модели «коробки» входит разное количество «аксессуаров». К примеру, если у КПП металлический поддон, то в комплект, включают: сливные, заливные пробки, сменные фильтра, прокладки. В случае с пластиковым поддоном (таковые имеются) комплект, включает в себя абсолютно новый поддон (в него вмонтированы фильтра, прокладки, пробки) и необходимые крепления.

Особенности полной замены

Уже говорилось, что для полной замены понадобится специальное оборудование, которые с помощью давления будет вытеснять старое масло, заменяя его новым.

Нет, конечно, есть способ, который не требует к себе какого-то сверх инструмента и даже давления, все делается гораздо «проще». Откручиваются сливные пробки, и сливается жидкость, затем снимается поддон (будьте аккуратны, там может остаться еще приличное количество масла), снимается фильтр (там тоже будет масло).

АКПП FW6A-EL Mazda 6 GJ III без поддона

В итоге, после того, как слили с поддона все масло, промыли или заменили фильтр, ставим все обратно. Далее заливаем свежее масло согласно тому количеству, которое было слито.

Заливка масла в коробку автомат Mazda 6 GJ. Фото — Drive2.ru

Затем, отсоединяем все шланги, ведущие на радиатор, а вместо него направляем шланги в любую канистру, бутылку.

Масло сливается из сливного шланга

Дальше необходимо запустить мотор, через несколько секунд из трубок пойдет масло, как только оно поменяет цвет на более светлый и чистый, значит, немедленно глушите мотор. Теперь остается добавить недостающий объем жидкости.

Полная замена с помощью специального инструмента на СТО выполняется по следующему плану:

• Промывка всей системы АКПП.

• Выдавливание старого масло с помощью новой жидкости (при помощи давления создаваемого специальной аппаратурой).

• Заключительный этап подразумевает смену фильтра (если нужно) и прокладки поддона, в зависимости от конструкции (смотреть выше — металл или пластик).

На фото: замена масла методом вытеснения с помощью аппарата

Преимущества у такого метода тоже есть:

• Масло заменяется практически полностью на новое.

• По утверждениям специалистов, сокращается расход топлива, за счет снижения потерь в гидротрансформаторе.

• «Коробка» очищается от мусора в виде всевозможных отложений.

Безусловно, что есть и недостаток — это стоимость, причем достаточно высокая. Ведь помимо оплаты самой услуги, вы покупаете по сути масла больше, чем вам необходимо. В большинстве КПП, чтобы выдавить старую жидкость, зачастую требуется от 12 до 15 литров нового масла, когда сам объем «коробки» редко превышает 10 литров.

Что говорят производители?

На сегодняшний день большинство производителей «коробок» ZF, GM, AISIN, JATCO утверждают, что заливают масло на весь срок службы, а это, как правило, в пределах 150-250 000 км, в зависимости от модификации КПП. Специалисты же по обслуживанию «коробок», советуют придерживаться следующего плана: проводить частичную замену где-то раз в 60 000 км.  Мнение производителей в этом плане расходятся, кто-то рекомендует полную замену, кто-то наоборот говорит, что частичной замены будет вполне достаточно. Однако необходимо понимать, если «тянуть» с заменой масла до финальных сроков эксплуатации, скорей всего придется хорошо потратиться на ремонт КПП. Поэтому практичней проводить частичное обновление масла, раз в 60 000 км, таким образом, немного продлевая «жизнь» КПП.

Предлагаем обратить внимание на некоторые особенности эксплуатации «коробок» популярных ныне моделей автомобилей.

1. Kia Rio III, IV, Hyundai Solaris I, II

Для этой модели комплектуется две АКПП:

1. 4-ступенчатая ставилась на модели, выпущенные до 2015 года, её код — a4cf1 (собственной сборки корейцев).

2. 6-ступенчатая ставится уже с 2015 года.

Вид на коробку Kia Rio III без поддона

Для обоих «коробок» концерн регламентирует замену масла по истечению 90 000 км. Специалисты же настаивают на частичной замене по пробегу в 60 000 км в среднем. Кстати, производитель также говорит о том, что нет необходимости менять фильтр, для него ресурс в 120 000 км. Но, судя по комментариям, даже после 60 000 км, фильтр забивается различными отложениями. Поэтому стоит проводить и его замену.

Что касается масла, то обращайте внимание на то, что рекомендуемое изготовителем ATF SP-III подходит только для 4 АТ. Для 6АТ необходимо заливать ATF SP-4.

2. Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Skoda Octavia A5, A7, Volkswagen Passat B6, Audi (A3, A4, TT (большинство поколений).

На некоторые модификации этих автомобилей устанавливается 6-ступенчатая АКПП Aisin 09G. Производитель традиционно заявляет, что жидкость залита на весь срок службы, но специалисты твердят о необходимости регулярной частичной или полной замены. Если речь идет о частичной замене, то менять необходимо при пробеге в 60-70 000 км. Кстати, данная коробка из «семейства» так называемых необслуживаемых, то есть, рассчитана на 250 000 км. Однако если есть желание проездить дольше, рекомендуем считаться с комментариями мастеров выше.

Автомат aisin 09G

Касаемо жидкости, то для этих моделей КПП подходят следующие марки масел: VAG G 055 025 A2, Тойота T-IV, Mobil – 3309. Имейте виду, что объем «коробки» более 7 литров. Кстати, данная модель очень чувствительно к масляному голоданию.

3. CHEVROLET Epica, Captiva (рос. сборки с 2006 года), Lacetti, Orlando, Cruze, Opel Astra J.

6-ступенчатая АКПП GM 6T40 6T45, 6T30 современного семейства устанавливаются на перечисленные автомобили. Срок службы до капремонта КПП в среднем 120-150 000 км. Конструктивно это семейство простое, отличия между моделями минимальны, потому даже сальники и прокладки подходят. Однако при выборе фильтров и некоторых запчастей, лучше подбирать конкретно под свою модификацию. Мастера советуют проводить замену масла чаще, в среднем аналогично другим КПП раз в 50-60 000 км. Таким образом, удастся продлить общий ресурс.

Заменить жидкость можно, как частично, так и полностью. Многие владельцы меняют частично каждые 30-40 000 км.

На фото: заливка жидкости в АКПП Opel Astra J. Масляный фильтр на данной коробке не меняется и поддон не снимается при замене масла.

Масло сюда стоит заливать только качественное, проверенное годами и рекомендованное производителем: типа Dexron VI ATF от GM, Mobil, Shell, Petro-Canada.

4. Mazda 6 II (GH).

Для данного автомобиля используется 5-ступенчатая АКПП модели FNR5 (FS5A-EL). Она является модернизированной «коробкой» от Форд 4-ступенчатой 4F27E. Кстати, последняя устанавливалась на первое поколение «шестерки» и на некоторые модели самого Форд. Что касается ухода, то производитель вообще не рекомендует её обслуживать. Замена масла предусмотрена при капремонте (в среднем завод говорит от 150-200 000 км). Однако, специалисты все же советуют проводить частичную замену, хотя бы раз в 50-60 000 км, чтобы продлить ресурс. Первую замену можно делать без покупки нового фильтра, ничего страшного не произойдет, а вот в следующий раз, уже обязательно поменяйте его.

За пользу частичной замены говорят и отзывы владельцев данного автомобиля. К примеру, один из таких: «Появились «пинки», провел полную замену масла (ушло более 12 литров), к сожалению не помогло. Потом наткнулся на отзыв владельца «шестерки», у него похожие проблемы были, так он провел частичную замену и все прошло. Провел частичную замену, и на своей машине, «пинки» пропали».

Вид на коробку без поддона Mazda 6 Gh 2-ое поколение

Кстати, рекомендованные жидкости для этой «коробки»: Mazda ATF M-V (оригинальное), либо аналоги — Mobil ATF 3309, Redline D4, Dexron III, Mercon V, Toyota T-IV.

Заключение

В целом, обращайте внимание на информацию указанную в книге по эксплуатации, там же подробно расписана сама процедура замены и рекомендации, какой регламент, масло и так далее.

Кроме того, на некоторых «коробках» щупы имеют маркировку заливаемых масел — это для тех, у кого возникают трудности, какую жидкость использовать. И если не нашли нужную вам информацию, то узнавайте у специалистов сервисного центра, а также на специализированных ресурсах.

Статьи по теме:

Какие неисправности случаются с АКПП

Как правильно эксплуатировать коробку автомат

Как проверить коробку автомат при покупке б/у автомобиля?

avtoexperts.ru

Как поменять масло АКПП методом полной или частичной замены

Многие производители уверяют, что жидкость ATF в их автоматических коробках передач несменяемая. Но когда автомат начинает работать с пинками, запаздываниями или рывками, даже самые доверчивые автолюбители надеются, что замена масла в АКПП убережет их от дорогостоящего ремонта. Рассмотрим, как лучше поменять жидкость АТФ: методом полной или частичной замены, а также руководство по смене фильтра, масла ATF своими руками.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Еще до вникания в спор о том, что лучше: частичная или полная замена масла АКПП, рекомендуем узнать модель и принцип работы автоматической коробки передач, установленной на вашем автомобиле. На некоторых авто система охлаждения жидкости ATF с выносным радиатором, через магистрали которой и осуществляется аппаратная замена, отсутствует как таковая. Поэтому возможна только частичная замена методом замещения отработки новым трансмиссионным маслом.

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АППАРАТНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА

  1. Демонтируется пластиковый пыльник или защита нижней части моторного отсека (на многих авто таковой может не быть вовсе).
  2. Откручивается пробка сливного отверстия.
  3. После слива в заранее приготовленную емкость старого масла болт закручивается обратно. Если конструкция коробки передач не предусматривает наличие сливного отверстия, поддон откручивается целиком.
  4. Снимается старый и устанавливается новый фильтр АКПП.
  5. Очищается привалочная плоскость поддона и корпуса АКПП, магнитные элементы.
  6. Устанавливается новая прокладка или используется специальный прокладочный герметик для автоматических коробок передач, после чего поддон прикручивается к корпусу.
  7. В коробку до уровня Cold заливается чистое масло (по объему это примерно столько же, сколько было слито при снятии поддона).
  8. С радиатора охлаждения масла АКПП снимаются шланги.
  9. Необходимо кратковременно запустить двигатель, чтобы мастер мог понять, какой из отсоединенных шлангов является подающим.
  10. Далее, шланги через переходники подключаются к аппарату.
  11. Двигатель запускается, после чего аппарат начинает выполнять всю грязную работу по полной замене жидкости АТФ. При этом для замещения большого объема в процессе работы аппарата важно не только периодически изменять положение селектора, но и несколько раз сымитировать разгон автомобиля в каждом из режимов (многие мастера игнорируют этот совет).
  12. После завершения процесса ATF доливается до необходимо уровня.
  13. Автомобиль отправляется в короткую пробную поездку, после которой уровень повторно контролируется.

В чем магия процесса

Процесс замены основывается на том, что аппарат забирает из шланга перекаченное гидротрансформатором масло, а в ответную часть магистрали, через которую охлажденное в радиаторе масло возвращается в поддон, в таком же объеме подается новая жидкость ATF. Для контроля состояния циркулирующего в системе масла на аппарате имеются 2 отрезки магистрали из прозрачных трубок. Как только цвет новой жидкости сравняется с фактическим состоянием масла в АКПП, полная замена масла в коробке автомат может считаться завершенной.

КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ

  1. Слейте старое масло через сливное отверстие или поддон.
  2. Замените фильтрующий элемент, если в этом есть необходимость.
  3. Установите поддон, предварительно очистив магниты и привалочные плоскости.
  4. Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же чистой жидкости АТФ.
  5. Отсоедините шланг обратного слива масла, подходящий к теплообменнику либо радиатору коробки автомат.
  6. Подставьте под шланг емкость и попросите помощника запустить двигатель. Селектор КПП должен быть в положении N или P.
  7. Как только из шланга выйдет первый пузырь воздуха, заглушите мотор. Чтобы не повредить АКПП, не следует дожидаться, когда полностью прекратится выливание старого масла. Внимательно следите за этим моментом!
  8. Установите шланги обратно.
  9. Залейте слитый объем + 200-300 мл чистой ATF.
  10. Запустите двигатель.
  11. Поочередно передвиньте селектор в каждое из положений, выдерживая задержку 5-10 сек. в каждом из режимов. После этого проверьте уровень согласно инструкции завода изготовителя (масло еще будет холодным, поэтому ориентироваться нужно по отметке Cold).

Перед пробной поездкой обязательно убедитесь, что в месте прилегания поддона, сливной пробки нет утечек масла. После 5-7 км повторно проконтролируйте уровень на горячую (отметка Hot).

Обращаем внимание, что для АКПП используется стойкий к жидкости ATF прокладочный герметик.

МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ

Описанный выше метод самостоятельной полной замены пользуется небольшой популярностью. Многие водители предпочитают метод частичной замены, который состоит из следующих операций:

  • из поддона сливается отработка. Для автоматических коробок передач, у которых нет мерного щупа, особенно важно сохранить в заранее приготовленной емкости всю слившуюся АТФку, чтобы потом мерной тарой точно рассчитать заправочный объем;
  • при необходимости меняется фильтрующий элемент;
  • очищается магнит, удаляются старые остатки прокладки, герметика;
  • привалочные плоскости обезжириваются, после чего устанавливается поддон;
  • через заливную горловину с помощью лейки и шланга в автоматическую коробку передач вливается слитый объем жидкости.

После частичной замены масла АКПП автомобиль преодолевает 10-15 км, после чего возвращается в сервис для повторения процедуры. Повторная замена нужна по той причине, что даже после снятия поддона в глухих полостях, пакетах, гидротрансформаторе остается довольно большое количество масла. Особо бережливые автовладельцы могут повторить процедуру трижды.

ТОНКОСТИ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ

Не стоит рассчитывать лишь на расчет заправочного объема по количеству слитой отработки. Вместо мерного щупа на многих моделях коробки автомат имеется специальное отверстие, через которое пальцем или изогнутым куском проволоки можно проверить уровень (в таких авто часто новая АТФ заливается до того момента, пока не потечет из мерного отверстия).

Перелив ведет к вспениванию жидкости АТФ, что может стать причиной поломки АКПП.

На большинстве моделей автоматических трансмиссий уровень проверяется на заведенном двигателе и с селектором в положении P, но и этот момент перед началом замены своими руками рекомендуем уточнить в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего авто.

ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Если фильтр открытого типа, а в качестве фильтрующего элемента применяется сеточка, старый элемент тщательно промывается и устанавливается на место. Металлические фильтры закрытого типа можно менять каждую вторую замену масла, но только в том случае, если в процессе эксплуатации КПП жидкость ATF не перегревалась, а пакеты фрикционов не истирались до клеевого слоя. Некоторые АКПП имеют выносной фильтрующий элемент.

Фильтры с фетровой мембраной, в том числе и вмонтированные в поддон, и двухслойные фильтрующие элементы рекомендовано менять при каждой замене масла. Так вы точно убережете АКПП от работы «на сухую» в морозное время года.

ЧТО ЛУЧШЕ: ЧАСТИЧНАЯ ИЛИ ПОЛНАЯ ЗАМЕНА?

Большинство производителей среди регламентных работ по обслуживанию автоматических коробок передач предполагают только частичную замену масла, которая заключается в сливе отработки, замене фильтра и доливании до уровня новой АТФки. Замены таким методом 60-70% рабочей жидкости более чем достаточно для живучих гидротрансформаторных АКПП родом из ХХ века. А при соблюдении рекомендаций заводов-изготовителей коробки, а не производителей автомобилей, которые в рекламных целях стараются уменьшить расходы владельцев на сервисное обслуживание, частичная замена обеспечит долгий срок службы и современным 5-ти, 6-ти ступенчатым АКПП.

При средней полной замене через аппарат необходимо прокачать порядка 10-15 л нового масла, что сказывается на стоимости процедуры. Посчитав расходы, вы сами сможете ответить на вопрос, что для вас лучше: частичная или полная замена. Если работа выполнена грамотно и в срок, то частичная или полная замена масла АКПП своими руками будет ничуть не хуже аппаратного способа. В любом случае заменить масло АКПП на 100% вам не удастся, а разница между методами лишь в остаточном соотношении процента свежего масла к отработке.

О чем не расскажут на СТО

В современных автомобилях трубки циркуляции масла крепятся к штуцерам радиаторов АКПП быстросъемными фиксаторами. Для их снятия необходим специнструмент, но даже с его использованием есть большой риск повредить фиксатор. В итоге после повторной установки шланг уже не имеет надежной фиксации, и есть риск, что от давления внутри магистрали он попросту слетит где-нибудь посреди автострады (прецеденты уже случались).

Ввиду особенностей хрупкости такой конструкции фитингов, подходящие к радиатору шланги желательно менять после каждого снятия, что опять-таки может склонить к частичной замене своими руками.

ОБ ИНТЕРВАЛАХ ЗАМЕНЫ

Если автомобиль с 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП нового образца эксплуатируется в тяжелых условиях – большое количество пробок, постоянная динамичная езда, рекомендованные интервалы замены следует сокращать на 30-40%.

Ни в коем случае не следует пренебрегать сервисными интервалами так называемых мокрых DSG, а также вариаторов. АКПП из ХХ века менее требовательны к качеству рабочей жидкости, но и в их случае рекомендована замена масла раз в 80-100 тыс. км. Более подробно вопрос интервалов замены рассмотрим в статье «Нужно ли менять масло в АКПП»

neauto.ru

Какая замена масла в АКПП лучше – полная или частичная?

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>

Многие автолюбители рано или поздно задаются вопросом – нужно ли менять масло в автоматической коробке передач? И если да, то как лучше проводить замену, полностью или частично? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в статье.

1 Как определить уровень и степень загрязнения масла на различных типах АКПП?

На сегодняшний день даже в среде специалистов не существует единого мнения относительно необходимости полной или частичной замены смазочной жидкости на «автомате». Однако есть универсальный признак, по которому многие часто рекомендуют автовладельцам провести замену или долив трансмиссионной жидкости для поддержания нормальной работы АКПП в том случае, если она потеряла свой цвет, помутнела или загрязнена.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Проверить прозрачность, уровень загрязнения и цвет масла на автоматических коробках современных автомобилей можно двумя способами:

  • определение уровня по специальному щупу (тест «белой салфетки»);
  • проверка жидкости с помощью сливного щупа.

Первый способ доступен преимущественно для так называемых необслуживаемых автоматических трансмиссий. На таких коробках устанавливаются специальные щупы, подобные тем, с помощью которых проверяется уровень моторной смазки. Уровень масла проверяется как на холодную, так и на горячую, при этом он должен быть между рекомендованными и помеченными рисками на щупе. Отклонения от нормы допустимы в разной степени в зависимости от типа трансмиссии и производителя. Данные о нормах отклонения можно найти в руководстве по эксплуатации.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

Что касается цвета, то определить степень загрязнений можно, капнув масло со щупа на белую салфетку или тряпочку. Если оно полностью потеряло свой цвет (обычно «свежее» трансмиссионные смазки имеют характерный зеленый, желтый или красный оттенок в зависимости от модели), значит, коробка эксплуатируется довольно долго, а если в жидкости присутствуют металлические вкрапления или следы нагара, то в самое ближайшее время, возможно, понадобится капремонт трансмиссии.

Второй способ используется на коробках без щупа, на которых установлен специальный клапан контрольного отверстия, расположенного на поддоне АКПП. При определенной температуре масла (на горячую) и положении селектора переключения передач из отверстия под давлением должно обильно сочиться масло, что говорит о нормальном уровне. С помощью все той же белой салфетки можно также определить уровень помутнения и примесей.

Если масло не сочится из-под клапана на поддон, необходимо в обязательном порядке либо долить его до рекомендуемого производителем уровня, либо заменить с аппаратной промывкой.

2 Когда и почему необходимо проводить замену состава на «автомате»?

Существует мнение, что долив или полная замена масла в коробке способны улучшить ее рабочие параметры и продлить эксплуатационный ресурс. На самом деле, все зависит от типа коробки, общего пробега автомобиля, уровня износа основных деталей КПП и других, зачастую, не менее важных факторов. Поэтому есть несколько общих рекомендаций, когда лучше менять масло полностью или частично.

Если после проверки уровень жидкости оказался в норме, масло при этом достаточно прозрачное, может быть немного замутненное, но без каких-либо металлических частиц и следов нагара, а коробка работает в обычном режиме без отклонений – не стоит лишний раз менять фильтры и масло, так как система полностью исправна.

В случае обнаружения механический отложений, наличия запаха гари или сильного помутнения жидкости в срочном порядке необходима замена масла в коробке автомат, с полной прочисткой поддона. А при обнаружении следов металлической стружки впереди неизбежен капитальный ремонт, так как это говорит о существенном износе уплотнительных колец, втулок, подшипников, фрикционов или других деталей системы. При этом обычно появляются характерные люфты в работе коробки, удары, а также потеря тяги и возможные утечки смазочного материала.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

При появлении вышеперечисленных признаков рекомендуется произвести полную замену масла и трансмиссионного фильтра, но еще лучше предварительно перебрать коробку, особенно если на автомобиле большой пробег, а после капремонта залить новое масло. Помимо замены расходных материалов, ремонт АКПП также подразумевает чистку гидроблока и соленоидов, аппаратную промывку системы и замену всех имеющихся фильтров и тормозного моста (при его наличии). После качественного ремонта «автомат» с новым маслом может прослужить еще достаточно долго, главное – правильно эксплуатировать его и не перегружать.

3 Рекомендации по замене масла в коробке – о чем важно помнить?

При правильной эксплуатации автомобиля менять смазку трансмиссии следует через каждые 90-100 тысяч километров пробега, при этом проводится частична замена, то есть доливается определенное количество масла. Если автомобиль часто используется в жаркую погоду, а «автомат» часто подвергается повышенным нагрузкам, например, вы используете прицепы, часто выезжаете на бездорожье или предпочитаете агрессивный стиль вождения, то периодичность замены лучше увеличить, и менять масло немного чаще.

Проверяйте уровень и цвет масла через каждые 10–15 тысяч километров пробега, если у вас обслуживаемая коробка, с поддоном и клапаном, то при помутнении или потери цвета рекомендуется провести полную замену аппаратом. На необслуживаемых типах коробки масло обычно не меняется, либо меняется по достижении высокого пробега авто (от 250 тысяч и выше).

Если после замены или долива ATF жидкость быстро теряет свой цвет, а фильтр загрязняется, обязательно обратитесь в сервис, так как проблема кроется в механических деталях трансмиссии. Всегда заливайте только оригинальное масло, которое рекомендует производитель. Ни в коем случае не смешивайте трансмиссионные масла разного цвета и типа между собой, лучше провести полную замену жидкости.

Источник

mashinika.ru

Особенности полной и частичной замены масла в АКПП

АКПП

Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания. Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства. Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.

Частичная замена

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

  • В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
  • Сливается имеющееся масло;
  • Поддон устанавливается на место;
  • Заливается новое масло.
слив масла

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным. Плюсы и минусы частичной замены

Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:

Плюсы:

  • Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
  • Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
  • Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
  • Минимальный риск нарушения целостности механизма.
долив масла

Минусы:

  • Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
  • Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.

Полная замена

Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:

  • Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
  • При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
  • При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
  • Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.
установка для замены масла

Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:

  1. К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
  2. Запускается двигатель автомобиля;
  3. Происходит слив масла под давлением;
  4. Осуществляется контроль слитой жидкости;
  5. Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
  6. Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
  2. Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
  3. Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.

Минусы:

  1. При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
  2. Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
  3. Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.

Полная замена масла самостоятельно

сливаем масло

Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
  • Экономия на работе.

Минусы:

  • Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:

pro-zamenu.ru


Смотрите также