Замена масла киа


Замена масла КИА Рио по регламенту должна проводиться через 15 тысяч км пробега

КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.

История модели, комплектации

KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.

Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.

Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.

Масляная жидкость для КИА Рио

Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.

Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

Когда и как проводить замену смазки

Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.

Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:

  • торцевой гаечный ключ на «17» для откручивания сливной пробки;
  • ветошь и металлическая щётка;
  • съёмное приспособление для масляного фильтра;
  • ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработавшего масла;
  • шприц с трубкой для откачивания остатков смазочной жидкости из картера;
  • новый масляный фильтр Mobis, код 2600 35503;
  • медное уплотнительное кольцо к сливной пробке, код 21513-23001.

Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.

  1. Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  2. Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
  3. Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
  4. Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
  5. Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
  6. Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
  7. Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
  8. Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
  9. Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
  10. Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
  11. На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
  12. Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.

Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.

motoroilclub.ru

Замена масла Киа Рио

2.09.2017

Замена масла Киа Рио, как заявлено производителем, необходима каждые 15000 км пробега. В тяжёлых условиях российских дорог этот интервал лучше сократить до 10000. Такая периодичность замены, при условии что масло вы заливаете качественное, лучше всего рекомендованное производителем, позволит двигателю вашего автомобиля долго оставаться в хорошем состоянии, и отложить возможные работы по его ремонту на долгий срок. Вместе с маслом необходимо заменить масляный фильтр.

Вернуться к оглавлению

Замена масла на Киа Рио требует наличия следующего инструмента и расходных материалов

  • Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
  • Съёмник масляного фильтра;
  • Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
  • Моторное масло;
  • Фильтр.
Вернуться к оглавлению

Начинаем работу

Для начала работы нужно загнать авто на яму или эстакаду, иначе добраться до сливного отверстия будет проблематично. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, это нужно для того чтобы масло стало жидким и полностью вытекло из картера. Затем демонтируем защиту картера, обычно она крепится пятью болтами.

Затем аккуратно откручиваем пробку сливного отверстия. Старайтесь не сорвать грани если она затянута сильно, пробки картера на Рио сделаны из мягкого металла.

Вернуться к оглавлению

Замена масляного фильтра Киа Рио

Теперь можно открыть пробку заливного отверстия в двигателе, чтобы отработка сливалась быстрее. Она находится под капотом. Когда перестанет течь, откручиваем масляный фильтр. Если вы не чемпион по армлифтингу, вам может понадобиться специальный съёмник.

Берём новый фильтр, заливаем в него немного масла, и прикручиваем обратно.

Меняем уплотнительное кольцо на пробке картера, и прикручиваем пробку на место. Замена прокладки может и не понадобиться в зависимости от её состояния. В случае необходимости можно заказать новую медную прокладку в магазине запасных частей, цена вопроса до 100 рублей. Заливаем масло в двигатель. Следим за уровнем с помощью щупа. Важно не перелить, избыточное количество может выдавить сальники двигателя, что приведёт к подтеканию.

Уровень масла должен быть между двумя контрольными точками на щупе

Буква F обозначает максимально допустимый уровень.

Закрываем крышку заливной горловины двигателя. Заводим авто. Датчик давления масла в двигателе должен загореться после включения зажигания и погаснуть когда двигатель заведётся. На этом замена масла Киа Рио закончена. Для минимизации риска проблем с двигателем рекомендуется проверять уровень моторного масла не реже чем раз в две недели.

Метки: Замена Масла, Рио

(Оценка 5,00 из 5)

Загрузка...

Комментарии пользователей:

iskorea.ru

Замена масла двигателя на КИА Рио 2011-2015

Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.

Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.

На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

— Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.

Устройство для вакуумной откачки масла

— Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.

Для замены масла нам понадобятся:

  1. Фильтр масляный — 26300-35503.
  2. Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
  3. Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
  4. Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  5. Промывочное масло 3 литра.

Замена масла.

Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.

— После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно снять защиту картера, это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. Защита картера нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.

Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла

— Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.

Сливаем масло в специальную емкость

— После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием  промывочного масла и без него:

  1. С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  2. Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

— Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.

Установка масленого фильтра на КИА Рио

Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.

— После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.

Сливная пробка и прокладка

— Наконец,  можно уже залить синтетическое масло (примерно 3.3 литра), на котором двигатель будет работать до следующей замены. Уровень масла смотрим по щупу, он должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе.

Уровень масла на щупе КИА Рио

Обычно, замена масла двигателя на КИА Рио 2011–2017 самостоятельно, не вызывает никаких сложностей, и вполне может быть произведена на смотровой яме в собственном гараже или на эстакаде. Своевременная замена масла двигателя, обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля.

— Снятие и установка защиты картера 

— Замена масла видео инструкция

kiariofaq.ru

Замена масла Киа Рио-3

Замена моторного масла относится к тем процедурам технического обслуживания, которые вполне можно выполнить самостоятельно. А сэкономленные на оплате труда мастера СТО деньги потратить на более качественное моторное масло, которое продлит жизнь двигателю.

Согласно регламенту ТО масло в Киа Рио III поколения подлежит замене каждые 15 тыс.км. Однако, учитывая условия эксплуатации (частая езда в городском ритме, качество топлива и т.п.), специалисты рекомендуют сокращать интервал замены масла до привычных 10 тыс.км или 1 раза в год (если автомобиль проезжает меньше указанного расстояния).

Инструмент и материалы:

  • С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде.
  • Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
  • Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
  • Сливная емкость для отработанного масла.
  • Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
  • Ветошь для вытирания масляных подтеков.
  • Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.

Масло для Киа Рио-3

Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.

Масляный фильтр Киа Рио-3

В Рио 3 поколения завод производитель устанавливает масляные фильтра «Mobis», имеющих код — 2600 35503.

Порядок действий по замене масла:

Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

  • Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  • Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя.

  • Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
  • Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.

  • Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.

Внимание! Откручивая пробку, не потеряйте медное уплотнительное кольцо (код в каталоге — 21513-23001).

  • Выкрутите масляный фильтр (действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.

  • Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
  • Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
  • Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
  • Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.

  • Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло.

Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.

  • Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
  • Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
  • Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
  • В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Видео «Замена моторного масла Рио-3»

Для дополнительной наглядности процесса замены масла, предлагаем посмотреть следующее видео.

Как? Вы еще не читали? А зря…

Будем благодарны, если поделитесь статьей в социальных сетях!

kiario3.ru


Смотрите также