Замена трансмиссионного масла


Замена трансмиссионного масла

Ни один компонент автомобиля нельзя оставлять без внимания, особенно тот, который отвечает за переключение передач. Замена трансмиссионного масла – обязательная процедура, проводимая с определенной периодичностью. Особенно важно это для механических коробок передач. 

Масло являет собой специально приготовленный состав, образующий прочную пленку, увеличивающую надежность всей системы. С ее помощью подвижные механизмы и детали изнашиваются значительно медленнее. Смазывающие материалы используют везде, где нужно передавать крутящий момент. 

Помимо этого, масло выполняет и такие функции:

  • Предотвращение быстрого износа деталей, постоянно подвергающихся воздействию силы трения;
  • Отвод тепла, что позволяет деталям не перегреваться;
  • Защита от коррозии;
  • Уменьшение ударной нагрузки, оказываемой на шестерни.

В КПП замену масла нужно проводить значительно реже, чем в двигателе, притом в некоторых случаях производители в руководство пользователя не вносят информацию о рекомендованной периодичности. В таком случае следует самостоятельно следить за состоянием коробки передач. Если в вашей машине установлена механическая КПП, замену масла рекомендуется проводить каждые 30-40 тыс. километров пробега, либо с периодичностью 2-3 года. 

Для машин с автоматической КПП эти цифры в среднем в два раза выше, хотя для таких автомобилей производители чаще всего приводят рекомендуемые цифры. При этом водители должны учитывать условия эксплуатации и климата.

Частичная или полная замена – что лучше?

Часто с целью экономии заменяют лишь часть масла, но лишь иногда этот способ является оправданным. Около 40% старой смазки откачивается из агрегата, и заполняется новым. Такой подход имеет несколько преимуществ:

  • Простота, реализовать его может даже неопытный водитель;
  • Экономия;
  • Поддон и фильтр промываются, что дает возможность предотвратить возможные последующие поломки и протестировать работу КПП;
  • Если коробка нормально функционировала до начала процедуры, полная замена может нарушить работу.

Этот способ подходит для механической КПП. Роль трансмиссионного масла в автоматической КПП очень важна, поэтому такие процедуры лучше проводить опытным специалистам.

Что если несвоевременно менять масло?

К сожалению, водители нередко допускают ошибку, пренебрегая состоянием ключевых узлов своего автомобиля. Если заливать новое масло с нарушением рекомендованной периодичности, как рекомендует производитель вашего авто, возможны крайне неприятные последствия. Не зная, как часто менять трансмиссионное масло, можно спровоцировать ускоренный износ деталей, что приведет к попаданию в систему металлической стружки. До такого доводить не следует, поскольку даже после полной замены масла, детали уже не смогут достаточно долго выполнять свои функции, и ресурс коробки передач значительно уменьшится. 

Разновидности

На современном автомобильном рынке представлено множество составов, являющих собой обычную смазку, дополненную различными присадками. Базой может быть минеральное, синтетическое либо полусинтетическое масло. Все они предназначены для определенных условий эксплуатации, но выбор нужно осуществлять согласно рекомендациям производителя (вносятся в руководство пользователя) или совету опытных водителей. 

При выборе нужно обращать внимание на антикоррозионные свойства, устойчивость к воздействию кислот, влияние на уплотнители из резины, а также стабильность показателей при длительном сроке эксплуатации. Экономить в данном случае крайне не рекомендуется, поскольку это может вылиться в дополнительные расходы для водителя на преждевременный ремонт коробки. 

Иногда производитель не дает четких рекомендаций, поэтому следует исходить из практических соображений. Так, для грузовиков нужны жидкости маркировки GL 3, а для «ГАЗелей» - GL 5. Этот же состав подойдет для тех коробок, в которых реализовано гипоидное сцепление между шестернями. Для МКПП хорошим выбором станут масла группы GL 4. Если вы не определились с выбором, обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, которым вы доверяете. 

Срок хранения трансмиссионного масла

Масло всегда имеет определенный состав, от которого зависит, как долго можно его хранить и использовать по назначению. Окончательная дата реализации смазочного материала указывается на упаковке. У ведущих производителей этот срок как правило составляет 5 лет, но только когда смазка хранится согласно указанным требованиям. 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Как производится замена трансмиссионного масла

Замена трансмиссионного масла должна быть произведена время от времени для того, чтобы продлить срок службы трансмиссии, как правило, через каждые 50-100 тысяч километров (иногда больше – нужно проверить в руководстве пользователя для интервалов технического обслуживания). Когда жидкость в трансмиссии стареет, у вас может быть проблема при переключении, или ваш автомобиль может стать «вялым» и замирать на светофорах. Вы можете обратиться к специалистам, чтобы выяснить, как часто вам нужно проводить замену трансмиссионного масла, но вы также можете научиться диагностировать и решить эту проблему самостоятельно.

Приступаем к работе

Проводим проверку уровня трансмиссионного масла

Шаг 1. Проверьте уровень трансмиссионного масла с помощью щупа. Это, как правило, окрашена в красный или зеленый цвет жидкость. Цветовые изменения используются для того,  чтобы отличить его от моторного масла и других жидкостей в автомобиле. На большинстве автомобилей вы можете проверить уровень со щупом, в то время, как двигатель работает.

  • Посмотрите на щупе в коробке передач, который в большинстве автомобилей окрашен в красный цвет. Там должна быть маркировка. Проверять уровень трансмиссионного масла следует на прогретом двигателе, который успел проработать не меньше 30 минут;
  • Очистите место вокруг щупа, обезопасив тем самым коробку передач от попадания грязи и пыли. После этого поместите щуп в КПП;
  • Если уровень жидкости является низким, но в то же время жидкость выглядит чистой, вы можете просто дополнить систему. Если жидкость выглядит обесцвеченной или илистой, то вам необходимо изменить ее.
Подготовьте ваш автомобиль к замене правильно

Шаг 2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль на домкрате. Убедитесь, что у вас есть достаточно места, чтобы протиснуться под автомобиль, и что разъемы поддерживаются надежно.

  • Всегда паркуйтесь на плоской, ровной поверхности, когда вы работаете под машиной и использовать опорные стойки, патроны или другие приемлемые распорки для обеспечения безопасности.
Найдите сливную пробку на картере коробки

Шаг 3. Расположите сосуд для трансмиссионного масла. Поддон будет прикреплен к нижней части коробки передач на 6-8 болтов, так что вам придется ползать под автомобилем, чтобы найти их всех. Для автомобилей с передним приводом, КПП обычно расположена слева направо под моторным отсеком. Что касается заднеприводных транспортных средств, то коробка передач обычно находится  под областью центральной консоли.

  • Осмотрите поддон. В большинстве автомобилей, вы сможете слить трансмиссионную жидкость, удалив сливную пробку и тем самым дать утечку жидкости из трансмиссии в подготовленный ранее сосуд для слива. На некоторых автомобилях, однако, вам, возможно, придется снять картер коробки передач полностью. Для этого вам придется поработать немного ключами, отсоединив картер от трансмиссии;
  • Если вы хотите проверить масляный фильтр, прокладки или любые другие компоненты, вы должны снять картер в любом случае, чтобы исследовать элементы более тщательно.

Слив жидкости

Подготовьте большой ссуд для слива

Шаг 1. Поместите сосуд под сливное отверстие. Для того чтобы поймать выливающееся масло из трансмиссии, вы будете вынуждены использовать достаточно большой сосуд. Недорогие пластиковые емкости доступны в большинстве автомобильных магазинов.

  • Если ваша передача не оснащена сливной пробкой, слив жидкости станет потенциально грязной операцией. Так как жидкость будет стекать вокруг сосуда (а не через сливное отверстие), вы будете нуждаться в коллекции сосудов, по крайней мере, по ширине коробки передач кастрюли, если вы не хотите сделать беспорядок.
Ждите, пока вся трансмиссионная жидкость выльется

Шаг 2. Слейте жидкость. Для слива жидкости необходимо открутить сливной болт или снять картер и жидкость начнет немедленно сливаться. Вполне вероятно, что вы немного испачкаетесь сливаемой жидкостью (этого вам не избежать), но вы можете уберечь ваше лицо и грудь, убрав их из пути.

  • Если картер коробки передач имеет сливную пробку, снимите ее, чтобы слить жидкость в кастрюлю сбора. Используйте кастрюлю или любой другой сосуд, который может содержать до десяти литров жидкости;
  • Если вам нужно слить всю трансмиссионную жидкость, отвинтите два верхних болта, а затем отвинтите остальные до упора. Как только последний болт полностью открутится, поддон может упасть, и жидкость начнет сливаться.
Избавьтесь от скопившейся металлической стружки

Шаг 3. Проверьте, вытечет ли масло. Большинство картеров автоматических коробок передачи имеют магнит внутри для сбора металлической стружки, которые были произведены износом подвижных частей. Удалите эту стружку вместе с оставшейся жидкости в картере. Металлическая стружка является нормальным явлением и представляет собой типичный износ зубчатых колес. Любые крупные или неправильной формы куски при этом не являются нормальными. При наличии таких частиц обязательно нужно обратиться к специалистам за помощью.

  • Около 50 процентов жидкости будет оставаться в коробке передач, когда вы осушить ее. Для того чтобы удалить всю жидкость, в том числе жидкость в гидротрансформаторе, необходимо промыть КПП полностью. Этот процесс обычно является частью более полной рутины обслуживания.

Замена трансмиссионной жидкости

Проведите осмотр фильтра и прокладок

Шаг 1. Оцените фильтр трансмиссионной жидкости и прокладки. В то время как вы меняете жидкость, вы также можете проверить и оценить состояние фильтра и прокладок, и при необходимости заменить их. Они не должны меняться каждый раз при смене трансмиссионного масла, но трещины или негерметичные фильтры и прокладки необходимо удалить и заменить. Все необходимое для этого вы можете приобрести в автомагазине. Чтобы выяснить, какие замены нужны для вашей модели, посетите магазин и поговорите со специалистом.

  • Если вы сделаете это, не забудьте затянуть болты.
Заливаем новую трансмиссионную жидкость

Шаг 2. Добавление новой трансмиссионной жидкости. После того, как картер установлен на автомобиле, вы можете снять машину с домкрата и заменить жидкость коробки передач в соответствии с инструкциями. Существуют различные виды трансмиссионных жидкостей, так что вы должны убедиться, что использованная вами является рекомендованной производителем автомобилей. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы сделать правильный выбор жидкости.

  • На большинстве автомобилей вы будете добавлять жидкость передачи через отверстие, из которого вы извлекали щуп. Новая жидкость поступает непосредственно в этот носик. Вам нужно будет использовать воронку. Влейте немного меньше жидкости, чем слили так, чтобы не переполнять. Вы можете узнать надлежащее количество в руководстве пользователя.
Произведите запуск двигателя

Шаг 3.Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение нескольких минут. Проверьте уровень жидкости. Если уровень низкий, добавьте больше жидкости. Повторяйте, пока жидкость в коробке передач не будет на должном уровне. Специальные отметки на щупе и инструкция будет указывать правильное положение.

Читайте также: Замена ГЦС

Шаг 4. Утилизируйте жидкость должным образом. Трансмиссионное масло очень вредно для окружающей среды, поэтому старайтесь избегать слива или сброса жидкости КПП в окружающую среду. Всегда носите перчатки и вымывайте тщательно руки каждый раз сразу после завершения смены жидкостей.

  • Большинство магазинов автозапчастей имеют программы утилизации жидкости, которые позволяют избавиться от ваших моторных масел, трансмиссионных жидкостей, а также других жидкостей транспортных средств, которые вы меняете при обслуживании вашего автомобиля.

Надеемся, что вы нашли что-то полезное для себя в нашей статье. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2114

[Всего голосов: 11    Средний: 5/5]

na-dorogu.ru

Как менять трансмиссионное масло

Вам понадобится

  • - инструкция для автомобиля;
  • - новое масло (3-5 литров, в зависимости от спецификации машины и условий эксплуатации);
  • - ключи: накидной на «17», шестигранник на «12»;
  • - емкость для слива отработанного масла;
  • - масляный нагнетатель.

Инструкция

Проверьте состояние масла. Если его количество не является достаточным и опустилось ниже заявленной производителем нормы, то нужно приготовиться к замене отработанной масляной жидкости. Не лишним будет проверить не только уровень, но и качество масла. Наличие посторонних примесей, таких как железная пыль, странный цвет, скорее черный, чем янтарный - все эти факторы свидетельствуют о нарушении химического состава масляной жидкости и предаварийном состоянии КПП.

Прогрейте машину, до того как начать процедуру замены масла. Обратите внимание на тот факт, что в силу эксплуатационных особенностей, двигатель каждого автомобиля прогревается по-разному. В среднем, практически всем авто требуется проехать от четырех до шести километров, чтобы привести двигатель в полностью рабочее состояние.

Загоните прогретую машину на эстакаду или смотровую яму. Возьмите ведро для транспортировки отработанного масла и установите его точно под пробкой.

Аккуратно открутите пробку слива масла при помощи ключа-шестигранника. Чтобы обезопасить себя от грязных каплей, а иногда и значительных разливов жидкости, наденьте старую куртку и кепку. Подождите некоторое время. Убедитесь, что все масло вытекло, после чего закрутите пробку обратно.

Начните заливать масло, используя один из существующих способов для успешной доставки жидкости в КПП. Надо сказать, что процесс заливки нового масла является достаточно сложным, требует сноровки и выдержки. Необходимо использовать масляный нагнетатель или приспособления, его заменяющие. Это может быть рычажная тавотница, пластмассовый шприц больших размеров или достаточно сложная конструкция, известная среди водителей как «утятница». Она состоит из резинового шланга, один конец которого заведен в резервуар коробки, а второй протянут в двигательный отсек. Важным элементом этой конструкции является лейка, которая соединяется с верхним концом шланга. Из лейки сменное масло поступает через шланг прямо в резервуар коробки передач автомобиля.

Залейте масло до нижней риски. Справьтесь в инструкции к транспортному средству, какое количество масла рекомендуется производителем для интенсивной эксплуатации автомобиля.

Полезный совет

Если в процессе проверки состояния масла КПП, в самой жидкости обнаружена не только металлическая пыль, но и стружки, то имеет смысл обратиться в сервис, так как это означает, что коробка передач долгое время эксплуатировалась в аварийном режиме, и произошло частичное разрушение деталей.

Источники:

  • как менять масло в кпп в 2018

www.kakprosto.ru

Замена трансмиссионного масла

Как и моторное масло, трансмиссионное масло необходимо менять: это позволит оптимизировать работу вашего автомобиля и снизить износ деталей коробки передач. Отработанное масло меняется на новое, как только автомобиль пройдет определенное расстояние; точная величина указана в вашем руководстве по эксплуатации. Замена трансмиссионного масла сложнее, чем моторного. Поэтому мы рекомендуем доверить эту операцию специалистам. Однако, если вы решили заменить трансмиссионное масло самостоятельно, мы дадим вам несколько рекомендаций.

Для правильной замены трансмиссионного масла вам потребуются соответствующие инструменты:

Внимание! Для механической и автоматической коробки передач нужны совершенно разные масла. Необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля перед проведением любых операций с коробкой передач: замена масла должна осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя.

  • Подготовьте свой автомобиль
  • Проверьте крышку отверстия для заливки масла
  • Замените масло
  • Заполните коробку передач новым маслом
  • Отвезите ваше отработанное масло в центр утилизации.

Замена масла в автоматической коробке передач – более сложная операция

  • Подготовьте свой автомобиль
  • Проверьте крышку отверстия для заливки масла
  • Замените масло в картере коробки передач
  • Слейте масло из трансформатора
  • Заполните коробку передач новым маслом
  • Отвезите ваше отработанное масло в центр утилизации.

www.elf-lub.ru


Смотрите также