Какое двухтактное масло лучше


Масло для двухтактных двигателей: чем отличается от стандартного, состав, как выбрать подходящий ГСМ

Масло, предназначенное для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, существенно отличается от того, которое заливается в четырехтактный агрегат. И если вы являетесь владельцем небольшого транспортного средства – будь то мотоцикл, снегоход, мопед или моторная лодка – то вам известно, что заливать в него нужно особое смазочное вещество. Его состав и свойства напрямую влияют на мощностные и эксплуатационные возможности средства передвижения; к тому же, использование правильно подобранной жидкости значительно увеличивает ресурс движка. Так почему же двухтактные установки нуждаются в специальном виде масла? Попробуем разобраться.

В чем отличия масел?

Рабочий процесс любой силовой установки состоит из четырех основных этапов:

  1. впуск (снижение поршня в нижнюю мертвую точку, наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью);
  2. сжатие (поднятие поршня в верхнюю мертвую точку);
  3. воспламенение жидкости;
  4. выпуск.

В четырехтактном моторе рабочий цикл совершается за 2 оборота коленчатого вала, в двухтактнике – за один. Т.к. на втором типе двс отсутствует система смазки, а необходимость в защите механизмов от преждевременного износа все-таки сохраняется, инженеры предусмотрели смешивание бензина с моторным маслом. В этом случае получается, что роль смазки отводится двум ингредиентам.

Такая особенность недопустима для рассматриваемого нами варианта двс, ведь, если смазка потеряет свои эксплуатационные качества, мотор быстро перегреется и выйдет из стоя. Нетрудно догадаться, что смесь масла и бензина в 2тактных установках должна функционировать максимально эффективно, поэтому использовать для этих целей смазку, предназначенную другому типу двигателя, запрещено.

Состав моторной смазки

Для того, чтобы смазка наилучшим образом циркулировала внутри силовой установки и защищала ее от преждевременного износа, в ее состав входит специальный пакет присадок, причем для четырехтактных моторов он один, для двухтактников – другой. В рассматриваемом нами случае обязательным ингредиентом должен быть растворитель. Именно с его помощью происходит однородное смешивание масла с топливом, облегчается распыление и прокачка рабочей смеси.

Как это может быть? Да очень просто: несмотря на то, что он позволяет достичь эффективного распределения смазки внутри силовой установки, он разрушающе воздействует на смазывающие способности моторной жидкости. Т.к. растворителя в составе масла около 20 %, для нейтрализации его негативного воздействия требуется большой коэффициент вязкости. Стоит учитывать данную особенность при выборе подходящей продукции.

Моторный смазочный материал должен иметь следующее соотношение ингредиентов в своем составе:

  • масляная основа – 60 %;
  • растворитель – 20 %;
  • вакуумный остаток (образующийся в результате первичной дистилляции нефтепродуктов) – 5-17 %;
  • дополнительные присадки – 3-15 %.

Требования к технической жидкости

Подбирая смазку для легко нагруженного мотора, важно знать, какими особенностями она должна обладать, чтобы обеспечить максимальный эффект от использования. Вот, три основных требования к таким техническим жидкостям:

  1. Смазка должна выгорать полностью, в противном случае, внутри рабочей зоны будет образовываться большое количество золы и кокса, которые будут снижать ресурс транспортного средства;
  2. Масло, применяемое для 2 тактных двигателей, должно полностью растворяться в рабочей смеси;
  3. Смазочный материал, заливаемый в рабочую зону техники, должен обладать превосходными антикоррозийными и смазывающими свойствами. Причем защитная пленка должна также обеспечивать прочность смазывающего слоя в условиях высоких температур.

Поэтому жидкость, применяемая для двухтактного двигателя, должна соответствовать стандартам 2Т и ТС-W3. Данные стандарты также предусматривают мгновенную растворяемость смазки в случае ее попадания в воду.

Распознать нужное масло среди небезопасных аналогов помогают не только соответствующие надписи на этикетках канистр, но и синий цвет, хорошо различимый даже при смешивании смазки с топливно-воздушной смесью.

Моторное масло стандарта 2Т применяется для двухтактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение. Такие моторы устанавливаются в бензопилы, газонокосилки и легкие мотоциклы.  Смазочные материалы типа ТС-W3 используются в гидроциклах и моторах подвесного типа, оборудованных системой водяного охлаждения.

Как выбрать подходящий ГСМ?

Если залитое в движок масло было подобрано неправильно, распознать это позволит большое количество нагара в цилиндрах установки, быстрый износ трущихся элементов и закоксованность колец поршневой группы. Чтобы подобные симптомы некачественного состава прошли мимо вашей моторной техники, следует уделять особое внимание требованиям производителя и не использовать первый попавшийся под руку продукт.

Так какое масло выбрать? Во-первых, то, которое рекомендует производитель двухтактника; во-вторых, то, которое соответствует эксплуатационным условиям техники. Дело в том, что они образуют золы, обладающие абразивными свойствами. Они накапливаются на наконечниках моторных свечей, вызывая калильное зажигание: возгорание смеси происходит не от подачи искры, а в следствие взаимодействия перегоревших зольных отложений.

Кстати, если вы хотите, чтобы ваша техника обладала хорошими мощностными и эксплуатационными качествами еще не один год, не заливайте в нее «отработку». Даже старые бензопилы, сделанные еще в СССР мопеды или легко нагруженные лодочные двигатели нуждаются в качественной смазке.

И напоследок

Моторное масло, заливаемое в двухтактное устройство, должно соответствовать руководству по эксплуатации. Для простых двигателей производители чаще всего выставляют менее строгие требования, допускающие использование дорогой синтетики или дешевой минералки. Разница в работе устройства ощутима не будет, исключение составит лишь продолжительность сохранения потребительских свойств – у натуральной химической основы она будет гораздо меньше, чем у синтетического аналога.

Даже если, например, производитель техники указал на использование синтетического масла типа ТС-W3, минералка с теми же параметрами не подойдет. И понять это будет можно по закоксованности конструктивных элементов и заметном падении мощности движка.

Чтобы транспортное средство или легконагруженное оборудование работало исправно в течение всего срока эксплуатации, стоит с особой внимательностью подходить к его техническому обслуживанию. Нельзя опираться на мнения продавцов-консультантов или «народных умельцев», раздающих советы в сети Интернет. Всегда руководствуйтесь требованиями производителей и не отклоняйтесь от прописанных ими параметров.

proavtomaslo.ru

Выбор масла для двухтактных двигателей

Где используется масло для двухтактных двигателей? Зачастую водители мотоциклов спрашивают себя, какой движок и какие детали установлены в их транспортных средствах. В мотоциклетной технике обыкновенно применяются двухтактные ДВС, в которые льют особые моторные масла.

Двухтактовые движки с воздушным охлаждением не хуже четырехтактных, располагают собственными достоинствами. И тот, и другой вид силового агрегата используют в России.

Введение

Выбрать масло моторное не так уж и просто. Необходимо учитывать, в какое авто будет заливаться нефтепродукт. В обычных легковушках, как правило, стоит четырехтактный мотор. Мотоциклетная техника оснащается двухтактным двигателем.

Для двухтактных моторов характерно следующее:

  1. Нормальный цикл рабочего движка – два такта.
  2. Простая конструкция силового агрегата. Необязательно быть специалистом, чтобы разобраться в движке мотоцикла.
  3. Компактность и легкость ДВС.
  4. Резкое и быстрое ускорение.
  5. Подходят разные виды топлива.
  6. Легко транспортировать.
  7. Демократичная стоимость.

Работа двухтактного двигателя

Плюсы автомасла

Масло для 2 х тактного двигателя должно прогорать полностью. Лишь в этом случае водитель будет избавлен от сажевых и зольных образований. Не стоит лить смазку из четырехтактного мотора в мотоцикл. Она не подойдет. Если вы сделаете это, в силовом агрегате образуется много сажи и золы. Появятся неисправности, мотоцикл придется ремонтировать.

Двухтактное масло располагает такими достоинствами:

  1. Смазывает запчасти, благодаря этому движок долго и бесперебойно работает.
  2. Защищает от коррозийного воздействия. В составе масла для двухтактных двигателей есть присадки, противостоящие коррозии. Ржавчина всегда появляется при функционировании силового агрегата, однако, если ее станет очень много, ДВС сломается. Масло лучше всего поможет избежать поломки.
  3. Сокращает изнашивание. Смазывание запчастей не только способствует улучшению функционирования мотора, но и снижает трение. Это дает возможность длительно эксплуатировать двигатель.
  4. Хорошо растворяется в горючем.

Работа масла в двигателе

Какое масло лить в 2 тактные двигатели? Если вы будете использовать дешевое, низкокачественное масло, в цилиндровом блоке образуется много нагарных отложений, кольца поршней закоксуются, детали движка износятся. Ввиду этого в ДВС мотоцикла надо лить подходящий для него нефтепродукт, имеющий хорошие характеристики.

Типы смазок

В настоящее время все масляные жидкости делятся на 3 категории (отличаются по происхождению нефтепродукта):

  1. Минеральное масло. Имеет не самые лучшие характеристики. Применяется в старых авто.
  2. Синтетические масла. Делаются в лабораториях, располагают отличными показателями эксплуатации, однако стоят довольно дорого.
  3. Полусинтетические масла. Полусинтетика изготавливается посредством смешивания минералки и синтетики. Имеет хорошие характеристики, стоит недорого. Лучший вариант для российских автолюбителей.

Сегодня распространена SAE классификация. Соответственно с ней, все смазки подразделяются на категории по вязкости. Марка расходника не имеет значения. Эта классификация отличается простотой. Понять, какое масло лить в 2 тактные двигатели, сможет даже неопытный автовладелец. Маркировка на канистре содержит информацию о низко- и высокотемпературной вязкости расходника. Кроме SAE, в РФ применяется API и ACEA классификация.

Процесс смазывания силового агрегата

В двухтактных моторах предусмотрен особый смазочный комплекс. Смазывание может выполняться одним их 2-ух методов:

  • первый – обычное смешивание. Перед тем как заливать бензин в мотоцикл, автомасло и топливо перемешивают;
  • второй – раздельное смешивание. Автомобильную смазку и горючее льют в разные баки. После этого происходит раздельная подача. Смазочная жидкость формируется в патрубке впуска, который находится промеж карбюратора и цилиндрового блока.

Процесс смазывания в двухтактном двигателе

Трубопровод объединен с насосом плунжера, который вливает некоторое количество смазки. Функционирование насоса зависит от положения ручки газа. Чем больше горючего подается, тем больше смазки используется.

Дизельное горючее

Возможно ли применять двухтактное масло с дизельным горючим? Подобным вопросом задается множество автолюбителей. Ответ – да, можно. Солярка отличается хорошей совместимостью с подобной смазкой. Однако, выполняя смешивание двухтактных масел и дизеля, необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Автомасло надо лить в определенной пропорции (пятьдесят процентов от общего объема смеси).
  2. Ввиду того что на кольцах и цилиндровом блоке образуется мало нагара, автомасло будет оставаться чистым.
  3. Выхлопные газы будут сопровождаться темным дымом. Запах от функционирующего движка обычно не слишком приятный. Это значительный недостаток. Однако нужно помнить, что все зависит от характеристик солярки. Чем она качественнее, тем меньше будет выхлопов.
  4. Дизельный движок издает меньше шума, чем бензиновый.

ТО двухтактного мотора

Как и всякий агрегат, двигатель необходимо технически обслуживать. Двухтактное автомасло, предназначенное для смазывания движка, располагает особенностями применения. Их надо учитывать для правильного функционирования транспортного средства, предотвращения неполадок.

Правила эксплуатации двухтактного силового агрегата таковы:

  • ежегодно очищайте бак с маслом и трубопровод, по которому течет смазка;
  • излишки залитого нефтепродукта нужно устранять;
  • применяйте маслофильтр, чтобы очищать моторное масло от продуктов изнашивания ДВС.

Следуя перечисленным правилам эксплуатации, вы сможете долго эксплуатировать двухтактный мотор. Правильно проводите замену расходника. Если не уверены в своих силах, лучше обратитесь в сервисный центр. Его сотрудники, кроме того, что проведут техническое обслуживание, объяснят вам, какое масло лить в 2 тактные двигатели, помогут разобраться с классификациями применяемых нефтепродуктов. Отличие подобного подхода от самостоятельного проведения ТО заключается в том, что вам потребуется заплатить работникам автосервиса денежную сумму.

(Полезна ли статья?) Загрузка...

motoroill.ru

Масла для двухтактных двигателей | Нектон Сиа

10.10.2013

Масла для двухтактных двигателей является средством для смазки двигателей двухтактной системы двигателей. 

Основным отличием для этого типа двигателя является тот факт, что чаще всего в двигателе нет специальной системы для смазки, то есть смазка производится непосредственно с бензином. В таком случае масло смешивается не родственно с бензином, а поддается оно в карбюратор автомобиля, или его двигатель. При сгорании в двигателе автомобиля возникает туман из бензина и масла, который и смазывает все детали. Соотношение бензина и масла зависит от того, какие инструкции дает завод изготовитель, но чаще всего это соотношение максимум 1 к 20, а минимальное содержание в бензине масла должно быть 1 к 50. 

В настоящие время большинство двигателей имеют отдельный бак для смазки, то есть масло и бензин в двигатель поступают отдельно. Но двухтактных двигателей сегодня тоже очень много, так что этот вопрос нужно рассмотреть более подробно. 

Итак, многие автолюбители спорят по поводу того, какое масло нужно использовать в двигателях - минеральное или синтетическое. Таким образом, очень многие спорят по этому поводу, так чем же отличается масло для двухтактных двигателей на синтетике или минеральной основе. 

Ну, в первую очередь они отличаются по своей цене. Таким образом, минеральное масло стоит значительно дешевле, чем синтетическое, но и свойства их во многом отличаются. 

Также два этих масла существенно различаются по способу своего производства. Минеральное масло в производстве наиболее простое, это изготавливается из нефти, обычно из мазута путем его перегонки, и благодаря этому его стоимость сравнительно небольшая. Синтетическое же масло изготавливается путем синтеза химических веществ. Многие фирмы производят масла, в которых есть треть синтетических компонентов. Это еще не полное синтетическое масло, но уже и не минеральное, так как в его состав входит синтетика. Такое масло можно считать улучшенным, так как по сравнению с минеральным видом масла у него увеличена температура вспышки, а также оно обладает куда более лучшими смазочными свойствами и способно обеспечить более лучшую работу вашего двигателя. Оно более дорогое, чем чисто минеральное масло, но при этом и качество его значительно выше. 

Есть на рынке и полностью синтетические масла, которые, по сравнению с другими видами масел, обладают просто превосходными характеристиками. Правда, нужно сразу вас предупредить, что довольно часто производители немного обманывают потребителей, при этом они немного подмешивают минерального масла. Хоть это не сильно ухудшает качество моторного масла, а довольно часто вовсе не влияет на него, но при этом синтетическим масло является всего процентов на 90. Хоть качество и не меряется, но очень обидно, когда платишь за полностью синтетическое масло, а получаешь его с примесями. Примеси минерального масла повышают его разлагаемость, а также это негативно отражается на количестве вредных выбросов автомобиля. 

Полностью синтетические масла появились сравнительно недавно, их стоимость значительно дороже всех других видов моторных масел. Основной причиной их появления были требования экологов, а также тот факт, что появились высоконагруженные моторы, которые были оборудованы системой, производящей прямой впрыск топлива. Для моторов такой большой мощности нужно масло, которое бы было достаточно текущее, чтобы даже при неблагоприятных погодных условиях оно обеспечивало отличную работу двигателя автомобиля. Другие моторные масла, которые основаны на минеральной составляющей, могут терять свою текучесть при сильных морозах, становятся вязкими, вследствие чего снижается качество их воздействия на двигатель автомобиля. 

 моторные масла должны еще и быстро и наиболее полно сгорать, чтобы уменьшить количество вредных выбросов в окружающую среду. Масло не должно оказывать большого воздействия на микроорганизмы и быстро разлагаться после выброса. Синтетические масла удовлетворяют почти все эти требования, они куда лучше минеральных масел или полусинтетики. 

Таким образом, синтетика куда лучше подойдет для двухтактных двигателей, но нужно сразу сказать, что она будет значительно дороже стоить. Таким образом, выбирайте масло, опираясь на количество средств, а также на качество, которое вы ожидаете от него. Советуем, конечно, купить синтетику, хотя выбор только за вами.

necton-sea.ru

Моторное масло для двухтактных двигателей имеет свои особенности

2013-05-28 00:00:00

Несмотря на то, что производство четырехтактных двигателей в настоящее время осуществляется в огромных количествах, тем не менее, в эксплуатации имеется и довольно много двухтактных моторов. Следует отметить, что они имеют характерные конструктивные особенности, отличающие их друг от друга, вследствие чего моторное масло для двухтактных двигателей также существенно отличается.

Как известно, моторное масло при работе двухтактного двигателя может самостоятельно смешиваться с топливом (для смазки цилиндров), либо же нагнетаться в поплавковую камеру карбюратора отдельным насосом (там происходит его растворение в топливе), а также подаваться посредством специальной форсунки непосредственно в кривошипную камеру. Вот те требования, которым в идеале должно соответствовать моторное масло для двухтактных двигателей — хорошо смазывать трущиеся детали работающего двигателя, образовывать устойчивую защитную масляную пленку, предохранять от коррозии, хорошо смешиваться с топливом, при сгорании не образовывать сильного дыма и нагара в моторе. Но, как показывает практика, добиться одновременного выполнения всех перечисленных требований бывает очень сложно.

Существует такая классификация API, в соответствии с которой и определяются требования к моторным маслам для двухтактных двигателей. Основываются они на проведении лабораторных испытаний и на многочисленных тестах. В соответствии с такой классификацией, все моторные масла можно разделить на четыре категории — TA, TB, TC, TD. Первая буква обозначения указывает на область применения, вторая демонстрирует качество масла.

Моторное масло для двухтактных двигателей, в соответствии с вышеперечисленной классификацией, имеет следующее назначение:

  1. API-TA — предназначается для заливки в двухтактные двигатели с небольшим объемом (до 50 куб. см.) и имеющих воздушное охлаждение. Напримет, газонокосилки, мопеды.
  2. API-TB — предназначается для использования в более скоростных двухтактных двигателях, имеющих объем до 200 куб. см. Данные двигатели могут работать с повышенными нагрузками, например, мотоциклы, бензопилы, мотороллеры.
  3. API-TC — эти моторныемасла заливаются в те двухтактные двигатели, которые предъявляют повышенные требования именно к качеству. Например, снегоходы, мотоциклы.
  4. API-TD — используется для заливки в двухтактные двигатели моторных лодок.

Обязательно следует учитывать, что моторные масла API-TA и API-TB совершенно не идентичны, следовательно, смешивать их категорически запрещается.

Для двухтактных автомасел, которые используются в лодочных моторах, применяется дополнительная классификация, в которой особенное внимание уделяется поддержанию мотора в чистоте, дымообразованию и биологическому разложению остатков масла.

В основном моторное масло для двухтактных двигателей может быть красного, синего или зеленого цвета. Делается это специально для того, чтобы при смешивании моторного масла с бензином, можно было легко отличить готовую смесь от чистого топлива. Выбирая масло для своего двухтактного двигателя, желательно принимать во внимание рекомендации завода-производителя.

Также желательно понимать, что между моторными маслами, предназначенными для использования в двухтактных двигателях с водяным и воздушным охлаждением, принципиальной разницы не существует, а вот что касается смешанной и раздельной систем смазки, то здесь разница существенная. Выражается она обычно вязкостью базового масла. В смешанной системе смазки большого значения вязкость не имеет, а вот в раздельной нужно брать более густое масло, для лучшего нагнетания насосом.

Двухтактный двигатель довольно требовательно относится к количеству и качеству масла, следовательно, делая выбор в пользу той или иной марки, настоятельно рекомендуется принимать во внимание требования производителя. Нужно помнить, что желание сэкономить на качественном моторном масле может привести к довольно печальным последствиям — капитальному ремонту двигателя. А стоимость этого мероприятия, как показывает практический опыт, намного больше, чем цена качественного масла.

Следующий материал

Предыдущие материалы

xn--80ajtcmbne6b.xn--p1ai


Смотрите также