Замена масла в трансмиссии


Меняем трансмиссионное масло самостоятельно

Замена трансмиссионного масла является необходимой процедурой, особенно для автомобилей с механической коробкой переключения передач. Это специальный состав, который создает прочную пленку, способную выдержать очень большие нагрузки при контакте деталей. Как и моторное масло, трансмиссионное масло необходимо менять: это позволит оптимизировать работу вашего автомобиля и снизить износ деталей коробки передач. Отработанное масло меняется на новое, как только автомобиль пройдет определенное расстояние – точная величина указана в вашем руководстве по эксплуатации. Замена трансмиссионного масла сложнее, чем моторного. Поэтому мы рекомендуем доверить эту операцию специалистам. Однако если вы решили заменить трансмиссионное масло самостоятельно, мы дадим вам несколько рекомендаций.

Почему необходима замена трансмиссионного масла?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться, и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться.

В конечном итоге, коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях, имеющих задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок, и масло может служить на 10-20 тыс. км дольше, не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.

Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля. В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.

Говоря об обслуживании автоматических коробок передач, нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится – существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде периодичность замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются – в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла – залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются всесезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.

Что нужно для замены трансмиссионного масла?

Помимо видео- или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач требуются следующие инструменты:

- ключ или головка на 17 мм.

- пустая пятилитровая бутыль или канистра.

- пустая полуторалитровая пластиковая бутылка.

- рабочий комплект одежды с перчатками.

- нож.

- домкрат.

- подставка для автомашины.

- 3,5 литра смазочного вещества.

- ветошь.

- металлическая щетка.

В случае бетонного или стального гаражного пола в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.

Как происходит замена трансмиссионного масла?

Замена масла в механической коробке передач

Вам понадобится подъёмник. Если такового в гараже нет (что и неудивительно), тогда смотровая яма или эстакада. Стандартный набор инструментов, ёмкости для слива отработанного масла и шприц, так как из штатной ёмкости трансмиссионное масло залить не получится. Если всё это имеется, тогда можно приступать.

1. Перед постановкой авто для замены масла в КПП, нужно совершить небольшой «марш-бросок», около 10-20 км для того, чтобы масло разогрелось и обладало текучестью. После поездки замену масла нужно начинать в течение 10-15 минут.

2. Устанавливаем автомобиль на яму.

3. Открутите пробку маслоналивной горловины для того, чтобы облегчить слив масла, кстати, сразу же проверьте состояние уплотнительного кольца на крышке. Если нужно, то замените его.

4. Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в ёмкость.

5. Заворачиваем сливное отверстие.

6. Шприцем заливаем масло в маслоналивное отверстие до уровня его нижней кромки.

7. Заворачиваем пробку маслоналивного отверстия. Вот, пожалуй, и всё.

Замена масла в автоматической коробке передач

При замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач, первоначальные действия и инструмент те же, что и при замене масла в МКПП. После установки авто на яму:

1. Отсоединяем подводящий шланг от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости АКПП.

2. Шланг опускаем в заранее приготовленную ёмкость объёмом не менее 5 литров.

3. Запускаем двигатель при рычаге селектора «N» и сливаем рабочую жидкость. Двигатель при сливе может работать не более одной минуты. В противном случае насос коробки передач может выйти из строя.

4. «Глушим» двигатель.

5. Выворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем оставшуюся трансмиссионную жидкость из коробки.

6. Заворачиваем пробку сливного отверстия, шприцем заливаем свежую рабочую жидкость в наливное отверстие вверху картера коробки. Заливаем 5,5 литров, предварительно вынув указатель уровня жидкости.

7. Затем, шприцем через подводящий шланг заливаем 2 литра жидкости.

8. Запускаем двигатель, и сливаем через шланг 3,5 литра жидкости.

9. «Глушим» двигатель и вновь заливаем через шланг 3,5 литра.

10. Последние две операции продолжаем до тех пор, пока из шланга не вытечет жидкость в объёме 8 литров.

11. Затем залейте рабочую жидкость в коробку в объёме, указанном производителем.

Важно! Не заливайте трансмиссионной жидкости «про запас». В АКПП должно быть залито именно столько рабочей жидкости, сколько указано в мануале по обслуживанию. Ни больше, ни меньше. После этого проверьте уровень трансмиссионной жидкости. На указателе уровня есть метка. Затем совершите небольшую поездку, и вновь проверьте уровень жидкости. Соответственно, жидкость должна быть по уровню. Если нужно, долейте.

Как продлить жизнь КПП автомобиля?

Как и любой механизм, в котором в интенсивном режиме эксплуатируются трущиеся детали, механическая и автоматическая коробки передач одинаково требуют к себе внимания и своевременного обслуживания. Особенно по части, касающейся смазочного материала. Итак, как же можно своими силами продлить срок службы коробки передач?

• Если у вас не тюнингованный автомобиль, а обычный стандартный экземпляр, то эксплуатация машины должна происходить в стандартном режиме. Плавный разгон, штатное торможение, экономный (крейсерский) скоростной режим в пределах 100-120 км/ч – это по умолчанию увеличит срок эксплуатации коробки передач.

• Правильное управление работой КПП: в механической коробке передач – плавное с отжимом сцепление - переключение передач, в автоматической коробке передач – выполнение правил переключения селектора.

• Проверять, сколько масла в коробке передач, каждые 10000 км, вопреки иногда звучащим мнениям о том, что в КПП замена масла вообще не требуется. Традиционно в МКПП уровень масла должен находиться по нижнему краю маслозаливной горловины, в АКПП по указателю на щупе. Объём масла или трансмиссионной жидкости должен быть указан в мануале для каждой модели КПП индивидуально;

• Заливать масло в механическую коробку передач и в автоматическую коробку передач, только рекомендованное производителем, или его аналоги. Да, кстати, не забывайте о том, что в АКПП заливается не масло, а специальная трансмиссионная жидкость с аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid)

• Соблюдайте сроки замены масла в коробке передач, которые, как правило, указаны в мануалах ваших моделей авто. Если цифры отсутствуют, то рекомендуется менять масло в коробке передач: МКПП – 100000 км пробега или раз в семь лет, АКПП – 90000 км пробега или раз в шесть лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

• Систематически следите за тем, не появилось ли под вашим автомобилем масляное пятно или капли масла. Это сигнал о необходимости серьёзной диагностики КПП.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Замена трансмиссионного масла в МКПП и АКПП

Замена смазочного материала в агрегатах трансмиссии необходима для абсолютного большинства авто. Масло есть в автоматической, механической и раздаточной коробке передач, а также в редукторе моста у полно- или заднеприводных машин. В современной технике замена трансмиссионного масла производится не так часто, как моторного. Тем не менее, к данной процедуре стоит отнестись с полным вниманием.

Роль трансмиссионной жидкости

Смазочные состав данного типа необходимы там, где требуется передавать вращающийся момент посредством шестеренок или самого масла. Последнее выполняет не только свою прямую функцию – смазывание нагруженных элементов трансмиссии, но и еще:

  • уменьшает износ контактирующих деталей благодаря формированию между ними прочной пленки;
  • отводит тепло;
  • защищает металлические детали от коррозии;
  • уменьшает ударные нагрузки на шестерни.

Когда нужно менять трансмиссионное масло

Как упоминалось выше, менять его требуется с меньшей периодичностью по сравнению с моторным маслом. Для некоторых моделей (как правило, дорогостоящих) машин предусмотрено только добавление смазки через определенное количество пройденных километров. Но в этом случае допускается применение только оригинальных составов.

  1. В МКПП масло меняют после преодоления 50-60 тысяч км при обычных условиях эксплуатации автомобиля (ВАЗ рекомендует через 75 тыс. км). Если они тяжелые и машина постоянно работает в режиме «разгон-торможение» (например, это может быть такси), замену стоит проводить в два раза чаще.
  2. АКПП. Здесь используется строго определенный тип смазывающей жидкости – та, что применяется в «механике», не подойдет. В среднем километраж, после прохождения которого придется менять смазывающий состав, – 70-90 тысяч км (максимум пробега справедлив для вариаторной и роботизированной коробки). Более точная цифра указывается в инструкции и зависит от типа коробки, условий эксплуатации и климата.
  3. Редуктор заднего моста и «раздатка». Замена смазывающего материала в этих агрегатах производится одновременной со сменой масла в КПП.

На условиях эксплуатации стоит остановиться подробнее. Они считаются «неидеальными», если машина регулярно:

  • буксирует прицепы или другие авто;
  • постоянно перевозит тяжелые грузы, в т. ч. много пассажиров;
  • перемещается по грунтовой или некачественной дороге;
  • ездит в районе, где высокая запыленность воздуха;
  • подвергается воздействию запредельно низкой или высокой температуры.

Признаки необходимости замены смазки в МКПП

В первую очередь это появление постороннего шума в районе коробки при передвижении машины. Еще:

  • появление стуков, скрежета при переключении скорости (но возможно, виновато сцепление);
  • выключение той или иной передачи затруднено или наоборот, может быть самопроизвольным);
  • рычаг МКПП при движении вибрирует;
  • уровень масла в картере коробки дошел до критической нижней метки;
  • на щупе видны следы масла с пеной.

Что будет, если не менять масло в коробке

В этом случае процесс износа станет резко ускоряться. Всего можно выделить три его этапа. Сначала детали притираются друг к другу (обкатка). Этот период не занимает много времени, но именно при нем износ наиболее интенсивен и в картере КПП скапливается много металлической стружки. Поэтому после завершения обкатки рекомендуется сменить смазочный состав. Второй этап характеризуется максимальной длительностью и минимальным износом. На третьей стадии, которая рано проявляется в случае несвоевременной замены смазочного материала, детали начинают разрушаться (в основном это зубья шестерен) и нудно гудеть при движении. В конечном итоге, если замена трансмиссионного масла не была произведена вовремя, КПП просто заклинит.

Здесь уже простой заменой трансмиссионного масла не обойтись: ремонтировать (или сдавать в утиль) придется всю коробку.

Как выбирать масло

Здесь многое зависит от вида агрегата и данных, указанных в инструкции к машине. В любом случае все средства для заливки в АКПП обозначаются аббревиатурой ATF и имеют высокие эксплуатационные свойства: например, такие составы не только смазывают зубья шестеренок, но и обеспечивают плавную работу всех трущихся деталей. Масло для МКПП маркируется сочетанием MTF. Данный состав имеет меньшую стоимость и в первую очередь ориентирован на смазку контактных пятен, вывод металлической стружки в картер (там обычно имеется улавливающий магнит) и отвод тепла.

Виды трансмиссионных масел

Периодичность замены смазывающего состава зависит и от типа покупаемого средства. Рынок предлагает несколько его разновидностей.

Минеральные масла

Обычно они применяются в низкооборотистых трансмиссионных механизмах, где процесс трения не слишком активен, а максимальное количество оборотов коленчатого вала в минуту редко переваливает за 3 тысячи. Минеральное масло в трансмиссию заливают владельцы заднеприводных легковушек и грузовиков. Максимальный пробег с таким средством – 40 тысяч км. Это связано с тем, что минеральные масла «не умеют» самоочищаться и быстро теряют эксплуатационные качества.

Полусинтетика

Ее применяют в более оборотистых переднеприводных автомобилях. Например, во всех последних моделях ВАЗа: «Гранте», «Калине». Полусинтетика допускает высокую нагруженность машины (имеются в виду обороты до 4 тысяч в минуту и перевозимые пассажиры, груз). Замена масла в среднем рекомендуется каждые 50 тысяч км пробега.

Синтетика

В основном применяется для коробок-«автоматов». Состав этих масел специально рассчитан на работу в сложном механизме агрегата. При этом объем заливаемого материала больше, чем в «механике» в среднем в 2 раза. Поменять масло нужно не позднее, чем через 70 тысяч км. Синтетические составы имеют наибольшую стоимость среди трансмиссионных средств смазки.

Замена масла в механической КПП

Сначала, чтобы разогреть трансмиссионный состав, нужно проехать километров 20. Затем поставьте машину на гидравлический подъемник или смотровую яму и оставьте в покое на 10-15 минут. Чтобы заменить масло, приготовьте специальный шприц (или нагнетатель), т. к. из магазинной емкости заполнить КПП не получится. Также понадобится подходящая ёмкость под старый ГСМ. Отверните пробку со сливного отверстия и дождитесь, пока весь состав переместится в подставленный резервуар. Далее поставьте пробку на место, попутно проверив отсутствие разрывов на уплотнительной прокладке (кольце). Отверните маслозаливную пробку или (такое можно встретить в большинстве моделей коробок) вытащите щуп, который играет в этом случае двоякую роль, и залейте свежий состав.

Замена масла в АКПП

Здесь тоже сначала стоит проехать несколько километров, чтобы разогреть смазку и повысить ее текучесть для лучшего и более быстрого слива. А вот дальше алгоритм действий несколько иной:

  • отверните подводящий патрубок от штуцера охлаждающего радиатора;
  • опустите шланг в пятилитровую (не меньше) ёмкость;
  • запустите двигатель, заранее установив рычаг переключения режимов работы в нейтральное положение;
  • дайте проработать мотору не более 1 минуты и заглушите его;
  • отверните сливную пробку и слейте остатки масла;
  • заверните ее обратно и через заливное верхнее отверстие с помощью того же нагнетателя или шприца заполните коробку свежей смазкой в количестве 5,5 л, а через открученный шланг залейте 2 л;
  • запустите мотор, заглушите и слейте залитое масло (должно выйти 3,5 л);
  • залейте через шланг 3,5 л и повторите процедуру несколько раз, пока не вытечет 8 л;
  • заполните коробку маслом в объеме, рекомендованным производителем.

Сделайте короткую поездку на несколько километров и еще раз проверьте уровень масла: его должно быть ровно столько, сколько нужно по метке (при необходимости долейте или слейте).

Как продлить ресурс КПП

Как и любой механизм, коробка передач требует к себе особого внимания, качественного и проведенного в нужные сроки обслуживания. Чтобы продлить «жизнь» агрегату, рекомендуется:

  • эксплуатировать автомобиль (если его агрегаты не тюнингованы) в штатном режиме: без резких разгонов и торможений на предельной скорости в 110-120 км/ч;
  • выполнять требования производителя по переключению скоростей: в «механике» должен быть плавный отжим сцепления, в АКПП – соблюдение правил пользования селектором;
  • каждые 10 тысяч км пробега проверять уровень масла в КПП;
  • заливать только смазку, рекомендованную производителем;
  • выполнять замену трансмиссионного масла в указанные в инструкции сроки.

djago.ru

Замена трансмиссионного масла на различных коробках передач + видео

Замена трансмиссионного масла является необходимой процедурой, особенно для автомобилей с механической коробкой переключения передач. Это специальный состав, который создает прочную пленку, способную выдержать очень большие нагрузки при контакте деталей.

Роль трансмиссионного масла в КПП

Масла применяют для смазки раздаточных коробок, коробки переключения передач, рулевого механизма, передач ведущих мостов и зубчатых, а также цепных передач. Таким образом, они применяются везде, где необходимо передать вращающийся момент либо с помощью самого масла, либо посредством зубчатых передач. Основная их функция, конечно же, смазывать поверхности трения, но кроме нее, трансмиссионные масла должны выполнять еще ряд задач:

  • за счет образования прочной пленки они предотвращают износ трущихся деталей;
  • отвод тепла;
  • коррозионная защита;
  • снижают ударные нагрузки на контактирующих шестернях.

Безусловно, трансмиссионное масло нужно менять куда реже, чем моторное, однако эта процедура также является обязательной. Хотя бывают случаи, когда она не предусмотрена производителем авто, так, например, во многих машинах с механической коробкой передач необходимо просто регулярно проверять его уровень и в случае необходимости доливать нужное количество. При этом учтите, что использовать можно только лишь оригинальные масла, чтобы не навредить вашему автомобилю.

Что же насчет коробки-автомат, так в этом случае масло необходимо менять через каждые 70 тысяч км пробега, но более точно этот срок оговорен в технических характеристиках авто и зависит еще от ряда факторов, таких как условия эксплуатации, климат, тип АКПП.

Замена трансмиссионного масла в механической КПП

Вообще, лучше всего данную процедуру осуществить на подъемнике или же на яме в гараже, но если такой возможности нет, то можно воспользоваться и обыкновенными домкратами. Кроме этого, под рукой должен быть шприц, для того чтобы залить масло, так как сделать это из штатной емкости невозможно, и емкость для слива уже отработанного масла.

Далее, если у вас механическая трансмиссия, то действовать следует следующим образом. Для начала совершите небольшой марш-бросок, не более 20 километров, это разогреет старое масло, и оно будет обладать нужным уровнем текучести, таким, что слить его будет довольно просто. Теперь оставляем автомобиль в покое на 10, максимум 15 минут, но не более. По возможности устанавливаем авто на яму, подъемник, ну, или же если таковых нет, поднимаем на домкраты.

Далее откручиваем пробку маслоналивной горловины, это значительно облегчит всю процедуру. Кстати говоря, сразу же проверьте, в каком состоянии находится уплотнительное кольцо на крышке, при необходимости поменяйте и его. Затем очень аккуратно отворачиваем пробку, находящуюся на сливном отверстии, и сливаем старое отработанное масло. Заворачиваем обратно сливное отверстие, а в маслоналивное с помощью шприца закачиваем необходимое количество жидкости (до нижней кромки). И в завершении заворачиваем пробку.

Замена масла в автоматической трансмиссии

Что же насчет операции с АКПП, то в этом случае все первоначальные действия и инструмент будут идентичными с механикой, различия же уже появятся после установки авто на смотровую яму. Там необходимо отсоединить подводящий шланг от радиатора, вернее от его штуцера. Затем опускаем этот шланг в емкость, объем которой должен быть более 5 литров. Запускаем движок на нейтральной передаче, таким образом, произойдет слив рабочей жидкости, при этом учтите, что двигатель должен работать не более одной минуты.

После того, как заглушили двигатель, отворачиваем пробку от сливного отверстия и сцеживаем остатки отработанной жидкости. Завернув пробку обратно, шприцом заливаем 5,5 литров нового масла через наливное отверстие, которое расположено вверху на картере. Далее с помощью шприца заливаем 2 литра жидкости через подводящий шланг. Запускаем снова двигатель и через шланг сливаем 3,5 литра масла.

Заглушив движок, обратно заливаем через шланг 3,5 литра и выполняем две последние процедуры до тех пор, пока из подводящего шланга не вытечет целых 8 л жидкости. В завершении заливаем необходимое количество рабочей жидкости в КПП. Учтите, что ни в коем случае нельзя заливать больше или же меньше трансмиссионного масла, его количество должно быть строго таким, как указано в сервисной книжке авто.

  • Автор: Марина
  • Распечатать

carnovato.ru

Замена масла в коробке переключения передач

Любой заботливый автовладелец желает продлить безоблачную жизнь своему автомобилю. Для этого очень важно своевременно производить плановое техническое обслуживание. Такие простые операции, как замена технических жидкостей и фильтрующих элементов, становятся ключевыми в бесперебойной работе силового агрегата и трансмиссии. В любой коробке переключения передач имеется специальный смазочный материал, который снижает трение между ответственными деталями. В зависимости от сложности трансмиссии автовладелец должен знать, как поменять масло в коробке автомат или в механической коробке переключения передач. Это можно сделать на СТО или провести работу своими руками.

Выбор масла для КПП

Правильная замена масла в трансмиссии начинается с покупки подходящего продукта. Следует заметить, что жидкость для КПП и моторное масло — это совершенно разные продукты. Поэтому те автомобилисты, которые со спокойной душой заливают в коробку смазочный материал для мотора, серьезно рискуют.

Масло для механических КПП

Выбирая смазочный продукт для механики, следует исключить покупку технической жидкости для автоматов. Это объясняется существенной разницей в таком важном параметре, как вязкость. Для механических агрегатов предназначено трансмиссионное масло, которое сертифицируется по ГОСТу, SAE или API. В популярной градации SAE имеется деление трансмиссионных жидкостей на следующие группы:

  • летнее масло 80-250W;
  • зимняя жидкость 70-85W;
  • всесезонный продукт.

Обычно автолюбители пользуются всесезонными маслами. Однако когда автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, следует отдать предпочтение сезонным жидкостям. При выборе трансмиссионного материала нужно учитывать и региональные особенности климата.

Масло для АКПП

В настоящее время автопроизводители оснащают транспортные средства самыми передовыми автоматическими трансмиссиями. Обслуживание АКПП значительно сложнее, чем механики, к тому же и стоимость масла намного выше. Жидкость для автоматики предназначена, как для смазки деталей, так и для передачи крутящего момента.

Во время работы фрикционных муфт смазочный материал помогает их безопасному сцеплению и производит охлаждение нагревающихся узлов. Для идентификации трансмиссионной жидкости для АКПП ее окрашивают в красный цвет.

Периодичность замены масла в трансмиссии

Начинающие водители при эксплуатации своего автомобиля задумываются над тем, а когда менять масло в коробке переключения передач. Для каждого автолюбителя основным документом, который регламентирует применение технических жидкостей, является инструкция завода-производителя.

Существует и еще достаточно важный момент, который влияет на частоту замены смазочной жидкости в КПП. В новой машине шестерни трансмиссии некоторое время притираются друг к другу. В результате мелкая стружка постепенно скапливается в поддоне. Поэтому первая замена масла в механической коробке передач или замена масла в вариаторе должна производиться немного раньше, чем записано в мануале.

Для автоматических трансмиссий периодичность замены жидкости определяется видом коробки.

  • А обычном автомате периодичность обновления смазочной жидкости составляет 30-60 тыс. км.
  • У вариатора пробег несколько длиннее между обслуживанием 70-80 тыс. км.
  • Роботизированные коробки DSG, которые встречаются на автомобилях VW, Seat и Skoda, требуют обновления масла каждые 80-90 тыс. км.

Но если автомобиль эксплуатируется редко и не пробегает достаточно километров, то тогда периодичность определяется временным интервалом. Жидкость необходимо менять не реже 1 раза в 2 года.

Есть часть автомобилистов, которые даже и не задумываются над тем, как менять масло в коробке. Они сразу же отправляются к специалистам в автосервис. Хотя даже сложные трансмиссии можно обслуживать самостоятельно. Те автомобилисты, которые не привыкли пасовать перед трудностями, без проблем справятся с обслуживанием трансмиссии любого типа самостоятельно.

Последовательность замены масла в механике

Обновить трансмиссионную жидкость в механической коробке достаточно просто. Для работы потребуется эстакада или гараж со смотровой ямой. Предварительно следует подготовить емкость для сбора отработки и подходящие ключи. Если в коробке накопилось много грязи, то следует воспользоваться промывочной жидкостью.

  1. Перед сливом трансмиссионного масла на автомобиле нужно поездить, чтобы разогреть жидкость до 40-50°С. Затем следует установить машину на ровную площадку, подставить под поддон коробки емкость и открутить сливную пробку. Чтобы отработка быстрее вытекла, лучше сразу выкрутить и заливную пробку.
  2. После слива жидкости и промывки (если производится очистка агрегата) нижняя пробка закручивается. Остается вставить воронку в отверстие в верхней части КПП и залить требуемое количество трансмиссионной жидкости. Верхняя пробка устанавливается на место, автомобиль готов к эксплуатации.

Как заменить масло в автоматической коробке

Принцип замены трансмиссионной жидкости в автоматических типах КПП несколько отличается от аналогичного обслуживания механики. Перед сменой масла, следует вместе с технической жидкостью купить и фильтрующий элемент. Его периодичность замены совпадает с обновлением смазочного материала.

  1. Замена масла АКПП своими руками начинается с прогрева жидкости в трансмиссии. Затем машина устанавливается на ровную площадку (эстакада, смотровая яма).
  2. Под коробку ставится емкость, в которую будет сливаться отработка. Далее откручиваются болты крепления поддона. После снятия поддона нужно дать маслу полностью стечь.
  3. Следующим этапом будет демонтаж масляного фильтра. Элемент отправляется в утиль, а его место занимает новый очиститель. Остается протереть поверхность коробки и поддона, установить новую прокладку или нанести слой герметика. Теперь можно монтировать поддон на место.
  4. В подкапотном пространстве необходимо найти заливное отверстие и выкрутить пробку. Подобрав воронку необходимой формы и размера, будет несложно залить требуемую дозу трансмиссионной жидкости.

Коробка переключения передач требует от автовладельца не так много времени на периодическое обслуживание. Если все сделать вовремя, то агрегат не будет доставлять особых хлопот заботливому хозяину.

vybratauto.ru


Смотрите также