Какое лить масло в вариатор


Какое масло заливать в вариатор, что выбрать, оптимальные варианты

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Количество автомобилей с вариаторной коробкой передач (CVT) на дорогах России с каждым годом становится все больше. Соответственно, все чаще возникает вопрос, какое масло заливать в вариатор, чтобы трансмиссия служила долго и не создавала проблем.

В современных автомобилях устанавливают коробку CVT, предназначенную для выполнения определенных действий:

  • Смазывает шкивы;
  • Выполняет смазку дифференциала;
  • Отводит тепло;
  • Поддерживает нормальную температуру в АКПП.

Смазывающая жидкость для вариатора изготавливается так же, как моторное масло. Обычно по технологии гидрокрекинга нефти.

Любая смесь для CVT обеспечивает наличие основных качеств:

  • Противозадирные. Обеспечивается защита шкива и дифференциала от появления задиров;
  • Вязкостные. Масло густеет при повышенной температуре и становится достаточно жидким при минусовой температуре.

Смазывающий состав в коробке-вариаторе требует своевременной замены, он слишком быстро стареет. Происходит окисление базового масла, изменяется коэффициент вязкости. Кроме того, оригинальные присадки имеют собственный ресурс. Они также могут окисляться и начать разрушаться. На их долголетие влияет также рабочая температура и возникающее давление.

Все приведенные выше факторы сказываются на свойствах присадок. С наступлением холодов смесь начинает густеть. В результате происходит повышенный износ деталей. При большом нагреве масло становится слишком жидким, что препятствует образованию масляной пленки. На поверхности деталей появляются задиры, оно начинает пениться.

Виды масел для вариатора

Idemitsu CVTF

Для изготовления трансмиссионного масла CVTF использовались новейшие технологии компании Idemitsu. Его можно использовать в любых современных моделях автомобилей, оборудованных вариатором.

В основе – базовое высококачественное автомасло и пакет уникальных присадок. Благодаря такому составу переключение скоростей происходит бесшумно и плавно, независимо от стиля вождения, даже самого агрессивного.

Надежно защищает шкив, пластинчатый ремень, а также детали, входящие в гидроблок управления, от износа.

Предназначается для вариаторов типа Jatco, установленных в автомобилях:

  • Nissan;
  • Mitsubishi;
  • Peugiot;
  • Citroen;
  • Dodge;
  • Renault;
  • Suzuki;
  • Infiniti.

Практически не окисляется, поэтому коэффициент вязкости остается стабильным. На параметры вязкости не влияет повышенная контактная температура, а также большие нагрузки.

CVT TYPE-2

Специальное масло, предназначенное для эксплуатации новейшего вариатора Honda HCF-2 0,946л. В Европейских странах смазка стала называться CVT TYPE-2.

Начиная с 2015 года, жидкость стали использовать в вариаторах CR-V. Такое масло подходит для всех новых машин Honda, оборудованных двигателем 2,4. Тип жидкости, подходящий для коробки, можно определить по надписи на щупе.

Производитель запрещает использовать вместо такой смазки другие марки, например, HMMF, Honda CVT. Они применялись на устаревших вариаторах, и их свойства не отвечают требованиям современных коробок.

Трансмиссионная смазка предназначена для японских вариаторов Suzuki CVT fluid Green1. Неприменима для мотоциклетной техники. Обладает свойствами, присущими смазкам, изготавливаемым в Японии, а именно Nissan NS-2, Mitsubishi J1.

Pentosin CVT 1

100% синтетика. Совместима с жидкостями, предназначенными для вариаторов автомобилей:

  • Mercedes;
  • Audy;
  • Subaru;
  • Toyota.

Применима и в других вариаторных коробках. Исключение составляют тороидальные модели, которыми оборудуются некоторые авто Nissan:

  • Цедрик;
  • Глория;
  • Скайлайн.

Смазка может применяться также в цепных вариаторах, повышая их фрикционные свойства. Сегодня с японского рынка перестало поставляться в Россию вариаторное масло для автомобилей Toyota. Pentosin CVT 1 считается отличной заменой.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Какое лучше масло в вариатор CVT? — бортжурнал Mitsubishi Lancer "Золотая лихорадка" 2008 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток.Недавно приобрел себе замечательного япончика и как порядочный обладатель нового авто захотел сразу сделать ТО. Однако встал вопрос, если же с моторным маслом определиться достаточно просто, то с маслом вариатора на первый взгляд нет (да и на второй тоже).Много разных отзывов и бортжурналов прочитал и посмотрел, что все льют разное, однако вынес для себя наиболее распространенные масла, хотелось бы знать, какое все же лучше взять, а так же какое льют дилеры (если кто знает).Так же поделитесь ссылками, если уже такая тема поднималась и там есть полезная инфа.И так, приступим.

№ 1 моего списка:

DIA QUEEN CVTF-J1

Пишут, что данное масло оригинальное и заливается дилерами в автомобили.Так же пишут, что DIA QUEEN CVTF-J1 и DIA QUEEN CVTF-J4 взаимозаменяемые (можно смешивать) и следует иметь ввиду, что на машинах 2008-2012 г.в. можно применять как CVTF-J1 (NS-2) так и CVTF-J4 (NS-3). На машинах с 2013 г.в. — только CVTF-4 (NS-3). Но поскольку у меня машина 2008 года, то можно и то и то.

№ 2:

Nissan CVT NS-2 KLE52-00004

Многие используют именно это масло, не могу понять почему, по нему самая часто выдаваемая инфа это: Специальная жидкость, предназначена для автомобилей NISSAN, оборудованных автоматическими коробками передач вариаторного типа (Giper CVT) с допуском NS — 2.И судя по ценникам на просторах Онлайнера и других сайтах, ценник у него кусается.

Ну и № 3:

Трансмиссионное масло Mitasu MJ-322 CVT FLUID 100% Synthetic

Полностью синтетическая трансмиссионная жидкость для автомобилей с вариатором. Превосходные технические характеристики продукта обеспечивают корректную работу трансмиссий вариаторного типа в любых режимах эксплуатации. Высокий индекс вязкости продукта минимизирует негативное воздействие, возникающее вследствие интенсивной эксплуатации автомобиля. Обладает отличными противовибрационными свойствами. Жидкость бесцветная.Используется в различных автомобилях с трансмиссией вариаторного типа. Подходит для некоторых гидравлических трансмиссий, механизмов с сервоуправлением и гидравлических систем.Допуски:TOYOTA CVT FLUID TCNISSAN CVT FLUID NS-2MITSUBISHI DIAQUEEN CVT FLUID J1MITSUBISHI CVT ATF SP-IIIMAZDA CVT FLUID 3320HYUNDAI/KIA (SP-III)SUZUKI SCVT FLUIDSUZUKI CVT OILSUZUKI CVT FLUID GREEN 1SUBARU i-CVT FLUIDSUBARU i-CVT FLUID FGDAIHATSU AMIX CVT FLUID DCFORD CVT FLUID 23GM/SATURN (DEX-CVT)MERCEDES-BENZ 236.20

(Описание и допуски честно позаимствовал с Онлайнера).

Данное масло мне предлагали сегодня в магазине, продавец сказал, что бьется как оригинальное масло, вернее, что при поиске перекидывает на это. Вроде и все хорошо, по допускам проходит, но что-то уж слишком обширным мне показался список его допусков на машины, хотя что я понимаю (я ж в этом 0), вот и прошу совета.

Буду благодарен за инфу, спасибо.

www.drive2.ru

Масло для вариатора Мицубиси Лансер 10

Заменить жидкость в вариаторе Лансер

CVT — бесступенчатая трансмиссия автомобиля, требующая периодической замены рабочей жидкости. Производитель рекомендует менять состав регулярно, через каждые 90 тыс. км пробега. А вот какое масло для вариатора Митсубиси Лансер 10 выбрать – это весьма интересный вопрос.

Какое масло заливать

Что лить в вариатор Митсубиси Лансер 10

Для выбора марки состава можно пойти несколькими путями.

  1. Заглянуть в мануал, где написано DIAQUEEN CVTF—J1.
  2. Довериться официальному сервису, где точно будет залит оригинал или аналог.
  3. Выбрать по разрешённым характеристикам. Из аналогов можно выделить NISSANNS-2, причем пользуется состав популярностью за свои качества: не горит при высоких температурах, не кристаллизуется от холода.

Относительно выбора между этими двумя разновидностями смазки следует отметить, что стандартное CVTF-J1 полностью минеральное, что не подходит для холодов ниже -10 градусов.

Синтетика для Мицубиси Лансер 10

Также широко применяется Mitasu CVT – копия DIAQUEEN CVTF, но по более низкой цене. Характеристики практически не уступают стандарту, поэтому состав может стать приоритетным, если регион позволяет не думать о холодах.

Как дорогой и высококлассный выбор можно представить ENEOS CVT. Он разработан для использования в вариаторах при высоких температурах, причем сам производитель говорит об улучшении работы агрегата, снижении шума трансмиссии на 5 %, а также продлении ресурса механизмов. Оно тоже полностью синтетическое, а самое главное — универсальное — диапазон температур от 208 до -45 градусов Цельсия.

Выделить лучший состав для Митсубиси Лансер 10 сложно, поскольку всё зависит от региона использования и нагрузки на агрегат. Рекомендуется присмотреться к часто используемым маслам, выбрав подходящее по характеристикам.

Ниже приводится небольшой список рекомендованных масел, составленный самими автолюбителями.

  1. Nissan NS-2. Как ни странно, но именно этот состав предпочитают большинство водителей Лансера. Он имеет достаточно высокую вязкость и отлично проявляет себя в самых экстремальных условиях. Nissan NS-2 не замерзает при низких температурах, не горит при высоких.
  2. DiaQueen CVT. Конечно же, многие заливают в своих «железных коней» стандартную жидкость и едва ли можно сказать, что это решение ошибочное. Но в холодную зиму будут ощущаться неудобства, мешающие комфортной езде.
  3. Mitasu CVT. Это еще одна смазка от японских производителей, которая изначально разрабатывалась для Lancer. Обладает подобными DiaQueen CVT свойствами, но при этом стоит намного дешевле.
  4. Eneos CVT – одно из самых дорогих масел для автомобилей этой линейки.

Интересно:  Недостатки Mitsubishi Pajero

Название транспортного средстваРасход масла на л\1000 км
Mitsubishi Lancer 8 До 5 тыс. км – 0.1 л, свыше – 0.15 л
Mitsubishi Lancer 9 До 5 тыс. км – 0.1 л, свыше – 0.166 л
Mitsubishi Lancer 10 До 5 тыс. км – 0.1 л, свыше – 0.166 л
Это все, что желательно знать, перед тем, как приступить к началу замены. Более подробную информацию вы сможете узнать только в сервисном центре Митсубиси.

Сроки замены

Замена рабочей жидкости в АКПП Митсубиси Лансер 10

В вариаторе лучше менять состав каждые 70-90 тыс. км пробега. При своевременной замене не придется менять часто фильтры, и система не будет забиваться накапливающимся мусором. Работа агрегата будет оставаться ровной и никаких неприятных звуков он издавать не будет, если проводить замену фильтров через одну замену масла, то есть – каждые 180 000 км.

Что касается метода замены, то при обычной процедуре достаточно слить старый и залить новый состав, а если с фильтром — то весьма неплохо воспользоваться услугой сервиса, где синтетику пустят в систему под давлением.

Замена масла CVT

На Митсубиси Лансер 10 замена рабочей жидкости вариатора не вызывает сложностей. Никакого специального оборудования не требуется. Достаточно иметь гараж и яму, ёмкость на 6 литров и ключ 24.

  • Шаг первый – открутить пробку для слива.
  • Шаг второй – слить в ёмкость всю старую жидкость.
  • Шаг третий – закрутить пробку и поставить новую прокладку (при повторе действия оставлять замененную прокладку).
  • Шаг четвертый – через маслозаливной патрубок закачать новое масло.
Митсубиси Лансер 10 масло в вариатор

Объём жидкости CVT Лансер 10 — 7,8 л. Однако, не стоит спешить заливать всё сразу, поскольку при нагревании смазка расширяется. Достаточно залить 7 литров. Затем добавить оставшееся количество через 1-2 дня.

Расход масла у Митсубиси Лансер 10 в КПП вариатор составляет 0,166 л на 1000 км. В процедуре замены нет никаких премудростей, но важно уследить, чтобы не образовывалось воздушных трубок. Для этого не стоит лить жидкость сильным потоком.

  • Шаг пятый – сразу после замены необходимо запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах порядка 1-2 минут.
  • Шаг шестой – селектор диапазонов перевести по очереди в каждое положение, после чего поставить его в режим N.
  • Шаг седьмой – заглушить двигатель, повторить шаги с первого по шестой.
  • Шаг восьмой – слить немного синтетики и проверить чистоту – если все отлично, то автомобиль готов к работе, если нет – повторить с 1 по 6 шаги до очищения жидкости.

Интересно:  Советы для экономных автолюбителей

Мицубиси Лансер 10 замена масла в СТО

Сервисная процедура замены имеет преимущество, поскольку подача смазки под давлением позволяет избежать воздушных пробок на 100% при полной исправности оборудования. Плюс к тому, поменять масло в радиаторе охлаждения КПП тоже обязательно, а это возможно осуществить только в сервисе.

Пара важных рекомендаций напоследок.

  1. Важно сливать рабочую жидкость горячей, потому как текучесть состава в таком случае позволяет изъять гораздо больше старой смазки.
  2. Менять лубрикант регулярно.
  3. Состав подбирается только из рекомендованных производителем марок, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
  4. Проводить замену ATF можно самому, но иногда необходимо обращаться в сервис для более качественной закачки в систему.
  5. Обязательно менять фильтры, особенно, если вид у сливаемого масла нехороший. Если оно замутнено примесями, это указывает на недостаточную фильтрацию.
Фильтр вариатор

Замену фильтров можно производить, исходя из состояния заменяемого масла: если оно не мутное и не загрязнено примесями, которых быть не должно, то фильтры справляются и смогут отработать еще один такой же срок.

Замена в АКПП

Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10

Немного более сложная процедура – это замена ATF. Дело в том, чтобы слить всю отработку, не прибегая к снятию трансмиссии, невозможно. К счастью, имеется другой, более хитрый способ. Отработка имеет в своем составе большое количество лишних компонентов — разный сор и даже металлическая стружка. Все это делает масло более тяжелым.

Итак, вот в чем заключается способ. Трансмиссия Lancer 10 вмещает 7,7 литра жидкости, но мы вливаем только 4,5. Вот как это все выглядит:

  • сливаем около 4 литров ATF и доливаем в коробку новый состав;
  • после чего продолжаем сливать жидкость;
  • доливаем остаток, радуемся оперативной и простой замене.

Старый лубрикант сразу начнет оседать на дне картера и стекать в емкость, которую мы заранее подготовили. Сливать ATF нужно до тех пор, пока не пойдёт чистый состав.

Плюс самостоятельной замены масла в Митсубиси Лансер – выгода и познавательность, а минус – вы не сможете быть уверены в абсолютной правильности выполненных действий, что в худшем варианте может сказаться на работоспособности автомобиля.

info-mitsubishi.ru

Замена масла в вариаторе – отличие от АКПП

При эксплуатации автомобиля, оснащенного вариатором, особой разницы с обычной АКПП нет. Разве что заметны так называемые «зависания» на фиксированных оборотах, когда крутящий момент и скорость регулируется исключительно клиновидными шкивами.

С точки зрения механики, это обычный узел, в котором смазочный материал используется не только по прямому назначению (снижение трения), но и в качестве гидравлической жидкости.

Только в отличие от классического «автомата» с гидротрансформатором, масло используется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива.

Замена масла в вариаторе (или коробке CVT) производится почти так же, как и в АКПП, только типы жидкости между собой несовместимы. Чтобы понять разницу, разберемся, как устроена коробка вариатора.

CVT – особенности конструкции

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Периодичность замены масла в вариаторе

В связи с повышенными нагрузками (особенно температурными), техническое обслуживание в этой коробке передач проводится чаще. Проблема в том, что по мере эксплуатации, физические характеристики вариаторного масла стремительно меняются.

В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

Подробно о счетчике старения масла в радиаторе в этом видео

Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля (или коробки передач, если она устанавливается по контрактному договору). Обычно это цифра колеблется в пределах 50000 км – 90000 км пробега, и не зависит от срока использования.

Моторное масло меняется либо при определенном пробеге, либо по достижении предельного срока (6-12 месяцев), что наступит раньше.

Для вариатора продолжительность по времени не настолько важна: трансмиссионка, в отличие от моторной смазки, практически не взаимодействует с воздухом. В герметичном корпусе «старение» жидкостей происходит лишь по причине механического и температурного износа.

Разумеется, межсервисный километраж – довольно условная цифра. Если ваш основной маршрут, это загородная трасса – можно придерживаться заводских рекомендаций.

А если большую часть пути вы с автомобилем проводите в толчее городских заторов – надо смело делить пробег пополам. Замена трансмиссионки каждые 30000 км – обычное дело для городского автомобиля.

Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — смазку вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа можно применить как в условиях специализированного автосервиса, так и дома (в гараже).

Частичная замена масла в вариаторе

Первый вариант — упрощенный

  1. Это действительно «частичная» замена по принципу: «сколько выльется». После обязательного прогрева жидкости (обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора), устанавливаем автомобиль на ровную поверхность над ямой (или на подъемник).
  2. Отворачиваем сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.
  3. Принимаем отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость на пол: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Сливаем старое масло в мерную посуду, запоминаем количество. Сливаем масло из вариатора
  4. Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.
  5. Закручиваем сливную пробку, заливаем трансмиссионку в измеренном количестве.

Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.

Второй вариант – правильный (относительно)

  1. Подразумевается полная смена состава в несколько этапов. После стандартной подготовки (прогрев, ровная поверхность, емкость для отработки…), сливаем масло «сколько выльется».
  2. Доводим объем новой жидкости до отметки на щупе.
  3. Катаемся на автомобиле 50-100 км.
  4. Меняем фильтр. Замена фильтра в вариаторе Renault Kaptur
  5. Повторяем процедуру.

После каждого «долива», процент свежего масла возрастает. Можно повторять процедуру сколько угодно раз, исходя из соображений здравого смысла. Постепенно количество свежего расходника приблизится к заветным 100%.

Естественно, материальная сторона вопроса делает этот способ нерациональным. Тем не менее, многие автовладельцы именно так и поступают.

Полная замена масла в вариаторе

Сразу разделим «фирменный» и «любительский» способы. На сервисной станции используется специальная станция откачки и нагнетания жидкости. Процедура чистая и достаточно быстрая. Разумеется, не бесплатная для владельца машины.

При этом надо понимать: как бы презентабельно не выглядела «супер-мега» установка для вакуумной (турбированной и пр.) замены трансмиссионки – это не более чем насос и две канистры.

Полная замена масла в вариаторе Ниссан

Иногда, для наглядности устанавливается банальный водомер (простите, прибор учета количества протекающего масла для вариатора). Никаких технических изысков: надо просто знать, куда вставить приемную трубку со шлангом.

Так или иначе, сначала оператор откачивает практически 100% отработки, затем заливает свежее масло. После осушения вариатора, не помешает снять поддон, произвести осмотр внутренних полостей, и заменить фильтр (он внутри поддона).

Разумеется, все эти процедуры можно выполнить в гаражных условиях.

  • откачать жидкость можно насосом/шприцем/пластиковой бутылкой;
  • для откручивания поддона и осмотра тоже не требуется оканчивать автомобильный техникум;
  • замена масляного фильтра не сложнее, чем аналогичная процедура для моторного масла.

Единственная операция, которую не всегда можно провести самостоятельно – обнуление электронного счетчика «старения» масла. Выше по тексту мы рассказывали, что электроника меняет давление в цилиндрах шкивов по мере ухудшения характеристик масла.

При проведении регламентных работ межсервисный интервал надо сбросить на «0». Для этого применяется дилерский сканер, или его китайский аналог, который есть в гараже любого водителя, самостоятельно обслуживающего свой автомобиль.

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Ниссан Тиана — видео

prosmazku.ru


Смотрите также