Как заменить масло в акпп


Как проводится замена масла в АКПП своими руками

Трансмиссия — это совокупность механизмов, работа которых зависит от многих факторов, в том числе правильной эксплуатации и наличия смазки в системе. Отсутствие смазочного материала приведет к увеличению трения деталей и узлов коробки передач, что станет причиной их быстрого износа и поломки. В этой статье мы расскажем, как производится замена масла в АКПП своими руками и насколько часто надо менять расходный материал в системе смазки агрегата.

Сначала разберем, через сколько производится замена расходного материала в автоматической коробке переключения передач 2AFS или другой КПП. В зависимости от производителя транспортного средства, интервалы смены смазочных жидкостей могут быть разными. В некоторые автомобили расходный материал заливается на весь срок службы машины, его замена не предусматривается концерном. Но даже в этом случае смазка нуждается в замене, поскольку со временем она теряет свои свойства. Если произойдет утечка жидкости или агрегат поломается, коробку придется ремонтировать, что также приведет к необходимости замены.

В среднем ресурс эксплуатации смазочного материала в коробке автомат составляет около 50 тысяч километров. При этом смазку надо регулярно обновлять после последующих 20 тысяч км пробега методом слива около 40% вещества из агрегата. Автовладелец может сменить расходный материал полностью или частично.

Признаки необходимости замены

Часто автовладельцы меняют смазку при появлении таких признаков:

  1. В работе агрегата стали появляться шумы и нехарактерные для его функционирования звуки. Они могут проявляться на холодную. Но по мере прогрева двигателя звуки будут пропадать. Часто шумы не исчезают после нагрева мотора и трансмиссии.
  2. Утечка жидкости. Для ремонта потребуется снять агрегат и произвести замену вышедших из строя элементов. После этого потребуется замена смазки, поскольку часть ее уже вышла. Если вы знаете, какое масло было залито, то после ремонта можно просто добавить жидкость. Но лучше ее полностью поменять. Это обусловлено тем, что в ходе проведения ремонтных работ в систему трансмиссии могут попадать мусор и пыль, которые приведут к неполадкам в работе АКПП.
  3. Рычаг коробки передач стал вибрировать. Иногда появление вибрации обусловлено тем, что «троит» двигатель. Но если силовой агрегат работает нормально, а рычаг КПП вибрирует, возможно, причина заключается в использовании некачественной жидкости.
  4. Передачи на коробке стали переключаться дольше и жестче. Агрегату надо больше времени, чтобы выполнить переключение скорости и увеличить или уменьшить обороты.
  5. Пинки и толчки при переключении передач. Один из основных признаков необходимости замены. Такой симптом иногда связывают с поломкой конструктивных элементов коробки.
  6. Масло изменило свой цвет, стало более темным, в нем появились отложения. Наличие отложений — первый признак необходимости замены. Если расходный материал теряет свои свойства и не может качественно смазывать детали, он обычно становится более темным. Наличие отложений говорит о невозможности выполнения возложенных на масло характеристик. Если в смазке имеются продукты износа, то агрегат надо не только промывать, но и ремонтировать.
  7. Появление запаха гари в салоне авто. Если откроете коробку и услышите, что этот запах исходит от масла, то смазочное вещество пора менять.

Канал Сделано в гараже обнародовал ролик, в котором показан процесс самостоятельной смены смазочного вещества в автоматической трансмиссии.

Как поменять масло своими руками?

Чтобы правильно заменить масло самому в домашних условиях, ознакомьтесь с приведенной ниже инструкцией. В зависимости от конструкции трансмиссионного агрегата, для смены жидкости может потребоваться фильтр. В некоторых автомобилях фильтрующие устройства не съемные, их замена не предусматривается производителем.

Частичная замена

Как самостоятельно делается неполная замена смазочного материала в трансмиссии:

  1. Сначала машину надо загнать в гараж с ямой или на эстакаду. Если такой возможности нет, используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль. В зависимости от машины, коробка передач может быть не оборудована сливным отверстием. Тогда выкачка смазки осуществляется через контрольное отверстие с использованием шприца с подключенным шлангом. В остальных случаях гаечным ключом надо открутить болты, фиксирующие поддон АКПП, под ним обычно располагается фильтрующее устройство. Если выполняется неполная замена, то фильтр менять не надо, соответственно, демонтировать поддон также нет необходимости.
  2. Найдите сливное отверстие. Первое, что надо сделать — разместить под ним обрезанную бутылку или другую тару, в которую вы будете сливать отработанное масло. Гаечным ключом ослабьте болт и открутите его, заранее надев на руки перчатки.
  3. Подождите, пока из сливного отверстия не выйдет смазка. В среднем при частичной замене из системы может выйти около 40% от всего объема жидкости. Определите точное количество слитого масла. Вам надо будет добавить в систему такой же объем.
  4. Найдите заливное отверстие, если его нет — контрольное, в него обычно ставится щуп. Открутите пробку или вытащите измеритель, после чего установите в отверстие воронку либо один конец шланга, другой его конец соединяется со шприцем. Залейте в коробку передач свежее масло.
  5. Установите щуп на место или закрутите пробку заливной горловины. Запустите двигатель машины и подождите около десяти минут, пока он прогреется. По очереди переведите селектор коробки передач во все положения, задержавшись на каждом на несколько секунд.
  6. Еще раз проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. Если надо, добавьте жидкость в систему.
1. Открутите винты, крепящие поддон трансмиссии, и открутите пробку слива 2. Слейте часть смазки из агрегата и закрутите пробку сливного отверстия 3. Залейте свежее масло, используя воронку или шприц с подключенным шлангом

Основные достоинства этого метода:

  • невысокая стоимость реализации;
  • отсутствие необходимости покупать большой объем смазки;
  • эффективная прочистка поддона и фильтрующего устройства от загрязнений и продуктов износа;
  • маленькая вероятность того, что вы нанесете вред трансмиссионному агрегату.

Учтите, чтобы получить хороший результат, процедуру частичной замены желательно повторить несколько раз.

Полная замена смазки

Более качественный способ — полная замена смазочного вещества. Процедура выполняется на ровной поверхности так:

  1. Машина загоняется в гараж.
  2. Производится демонтаж поддона автоматической трансмиссии. Для этого надо открутить все болты, которые фиксируют его. Поддон очищается от продуктов износа и отложений. Затем он монтируется на место.
  3. Найдите магистрали, использующиеся для отвода расходного материала из коробки. Их надо отключить от радиаторного устройства либо самой трансмиссии, в зависимости от конструкции.
  4. Подключите к отверстиям, от которых были отсоединены магистрали, удлинительные патрубки. По одному из шлангов свежая смазка пойдет в коробку передач, а по-другому из агрегата будет выходить отработанная жидкость.

Оборудование для замены смазки в АКПП на СТО

Использование компрессора

Для реализации этого метода потребуется пластмассовая канистра либо другая емкость, ее объем должен составить 10 литров. В верхней части тары дрелью просверливается два отверстия, в них монтируются шланги. Одна из них будет использоваться для подачи сжатого воздуха, а другая опускается на дно емкости и применяется для выхода новой смазки. Чтобы обеспечить герметичность системы, используйте уплотнители. Суть этой схемы заключается в том, что по одной магистрали в тару будет подаваться воздух, а в результате воздействия давления, подающегося компрессором, свежее масло будет заливаться в коробку передач.

Шланг, который вы опустите на дно емкости, подключается к патрубку радиаторного устройства. Другая магистраль от тары соединяется с компрессором. Процесс слива отработанной жидкости осуществляется через второй патрубок радиаторного устройства. Запустите работу компрессора и заведите двигатель автомобиля. Свежее смазочное вещество будет подаваться в трансмиссию, а отработанное масло станет выходить в подготовленную тару. Процедуру замены можно считать завершенной, когда из сливной магистрали начнет сливаться чистая смазка.

Описание способов замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач приведено на ролике, снятом пользователем AkerMehanik.

Применение полиэтиленового пакета

Реализация этого способа начинается с установки прозрачного шланга в нижнюю часть емкости, эта магистраль потребуется для залива свежей смазки в агрегат. В тару с новым расходным материалом через горловину надо вставить полиэтиленовый пакет. Желательно, чтобы он был прочным. В этот пакет устанавливается патрубок, через который будет выходить отработанное масло, важно, чтобы он был прозрачным. Система должна быть наиболее герметичной, без этого качественная замена невозможна.

Принцип действия схемы следующий:

  1. Когда вы заведете силовой агрегат машины, в пакет, расположенный внутри емкости, будет сливаться смазка.
  2. Емкость заполнится быстро. В результате свежий расходный материал под воздействием давления будет поступать через нижнюю магистраль в коробку передач. В процессе выполнения задачи следите за герметичностью. Если она будет нарушена, это приведет к утечке смазочного вещества.
  3. Процедура смены будет окончена, когда в полиэтиленовый пакет будет поступать чистая жидкость.

Что будет, если не менять?

Что дает замена расходного вещества в трансмиссионной системе:

  • коробка передач работает без сбоев;
  • все трущиеся узлы и механизмы обеспечиваются смазкой, что предотвращает их быстрый износ и выход из строя;
  • в работе АКПП не появится толчков и рывков;
  • снижение шума при функционировании агрегата;
  • обеспечение более высокого ресурса эксплуатации трансмиссии.

Стоимость полной замены масла

Цена на эту услугу зависит от нескольких факторов, поэтому точно указать стоимость не получится. На российских станциях техобслуживания за использование оборудования для полной замены попросят от 1500 рублей. Если потребуется разборка агрегата с тщательной промывкой всех его элементов от загрязнений, стоимость услуги может составить от 10 тысяч рублей.

 Загрузка ...

Видео «Как выполняется замена смазки на СТО»

На ролике, снятом пользователем Михаилом Автоинструктором, показан процесс смены расходного материала на станции техобслуживания с применением специального оборудования.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

autodvig.com

Как менять масло в АКПП

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами: 1. Способ первый, традиционный — частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:

* все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи; * расходуется небольшое количество масла (при одной замене); * промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;

* меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

Минусы:

* для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу; * полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй — 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

Плюсы:

* обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП; * полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП;

* вы доверятесь профессионалам.

Минусы:

* на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин; * аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;

* стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий — 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме :)

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса :)). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы этого способа:

* масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше); * обходится это, естественно, дешевле.

Минусы:

* все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

sanekua.ru

Как заменить масло в АКПП своими руками

Автомобили с автоматической коробкой передач становятся всё популярнее с каждым днём. Причиной этому служит множество факторов, среди которых правильное распределение оборотов, экономное потребление топлива, динамика разгона. Наряду с этим возникает и масса сопутствующих трудностей в виде обслуживания, ухода, замены жидкостей, ремонты, профилактики. Но, как говорится, на каждого покупателя свой купец.

Способы замены ↑

Итак, имея в собственности транспортное средство с автоматическим типом коробки передач, как заменить масло в АКПП? Существует несколько способов:

  1. обратиться за помощью в сертифицированную СТО. Возможно, и нужно в том случае, если машина находится на гарантийном обслуживании;
  2. самостоятельно, если имеется послегарантийный пробег. Но и здесь следует различать смены:
  • частичная;
  • полная, используя специальное оборудование;
  • полная, используя собственные руки.

Рассмотрим каждый из вариантов по отдельности. На первом способе останавливаться не станем, ввиду того, что все действия осуществляются профессионалами, знающими толк дела.

Частичная замена ↑

Алгоритм прост, не требует наличия специальных знаний и умений. Достаточно быть внимательным.

  • загоняем машину на смотровую яму, эстакаду для удобства;
  • ставим на ручной тормоз, селектор в положение «нейтраль»;
  • отвинчиваем сливную пробку на поддоне картера. Сливаем содержимое в пластиковую ёмкость;
  • с помощью головки на «10» отвинчиваем поддон картера, аккуратно снимаем резиновую прокладку;
  • чистим крышку, магниты, протираем поверхность. Сборка в обратном порядке;
  • замеряем количество слитого отхода. Через заливную пробку наполняем коробку новой жидкостью ровно на тот же объём;
  • перепроверяем уровень по щупу;
  • при необходимости долейте, согласно метки уровня.

Таким образом, смазка булла поменяна на 40-45%. Для достижения более высоких показателей, приближенных к максимальным, следует повторить процедуру спустя 500 км. пробега. Изюминка способа: самостоятельность, экономия денежных средств. Минусы – 100% заменить смазку не получится никогда.

На все «100» ↑

Итак, полная замена масла в АКПП своими руками, что понадобится:

  • специальный пневматический аппарат для прокачки моторных жидкостей по трубопроводам. Удовольствие не из дешёвых, но если раз купить, пригодится на всю жизнь. Сэкономите приличную сумму денег;
  • смотровая яма, авто, установленное на ручник, передача в положение «нейтраль»;
  • ко всем «автоматам» подведено два патрубка: подача и слив масла. Снимаем хомуты на шлангах. Аппарат подсоединяем к подаче и к сливу;
  • запускаем мотор. Происходит автоматическое всасывание новой смазки, и слив старой. Визуально оцениваем окрас жидкости, самостоятельно определяем конец операции. Чем светлее трансмиссионка, тем оно чище;
  • завершив процедуру, завинчиваем хомуты, проверяем уровень по щупу. Плюсов много, но и минусов хватает, среди которых перерасход смазки в 12 литров.

На все «100», но без специального оборудования ↑

Нам понадобится:

  • прокатиться на машине несколько километров на разных скоростных оборотах;
  • смотровая яма, постановка на «ручник»;
  • отвинчиваем сливную пробку, сливаем масло максимально возможно;
  • накидным ключом на «10» по периметру отвинчиваем крышку поддона, снимем её;
  • извлекаем фильтр очистки, моей в бензине или ацетоне;
  • протираем поверхность крышки, магнетизаторы;
  • устанавливаем в обратном порядке;
  • отсоединяем патрубки, продлеваем их переходниками, опускаем в канистру с новым маслом;
  • запускаем мотор, ждём пока очиститься окрас жидкости. Одеваем шланги назад;
  • заливаем масла на 1,5 – 2,0 литра больше положенного. Так рекомендует производитель при самостоятельной замене;
  • проверяем уровень по щупу. Смотрим плотность прокладки, возможную течь.

«Плюс» такого варианта, это экономия денежных средств, времени. «Минус» — вероятность допустить ошибку при проведении операции.

Совет новичкам! Чтобы уберечь себя от «напрасного труда», при установке резиновой прокладки, смажьте её термостойким герметиком. Исключите протекание, устраните деформацию каучукового изделия, повысите плотность.

Не забывайте о соблюдении типа смазки при заливке. Помним, что есть синтетика, полусинтетика, минеральное. Смешивание не рекомендовано. Покупать только оригинальные канистры с логотипами производителя. Каждый автовладелец вправе выбрать свой способ замены, приемлемый для него. Всегда следует помнить, что «коробка» не прощает ошибок, даже незначительных. «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Применительно к замене, звучит так. Купите оборудование, и самостоятельно меняйте масло. Автоматический процесс, минимальное участие человека, низкий процент погрешностей. Всего хорошего. Удачных покупок. Широкой дороги.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Замена масла в автоматической коробке передач : пошаговое руководство, видео

Все автовладельцы сталкивались в своей жизни с проблемой замены масла, перед каждым вставал вопрос о том, когда и как следует менять масло в автоматической коробке передач, а также о выборе марки смазочной жидкости и периодичности ее замены. Подробное изучение этого вопроса и правильный подход к данной проблеме, замечательный способ избежать ряда неприятностей в будущем, так как несвоевременная замена ATF (трансмиссионной жидкости) может привести к дорогому ремонту авто.

Если жидкость не менять…

Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем больше в АКПП скапливается различных продуктов износа, которые засоряют масло. Трансмиссионная жидкость утрачивает свои основные свойства, в ней начинают появляться химические присадки и она сгущается так, что мало чем напоминает масло. Помимо этого, по истечении времени изнашиваются втулки, подшипники и другие запчасти, что может привести к поломке коробки передач. В холодное время года, особенно после сильных заморозков, с коробки может вытекать ATF в месте границы с двигателем. Если испарится вся жидкость из АКПП, то поломки не избежать.

Намного хуже, если напасть застанет во время движения – водитель может и не обратить внимание на стремительно капающую жидкость, а ее недостаточный уровень приведет к сжиганию коробки передач.

Поэтому, если вы еще сомневаетесь – стоит ли проводить замену масла, то не раздумывайте – стоит.

Способы замены масла в АКПП

Существует два способа замены масла – ручной и аппаратный. Какой лучше выбрать решать вам, но есть пара рекомендаций для автолюбителей.

  • Ручная замена требуется в том случае, если масло в коробке чистое и его цвет соответствует марке, указанной производителем вашего автомобиля. В данной ситуации полную промывку можно и не делать, достаточно долить около половины, и ATF восстановит свои основные свойства.
  • Аппаратную замену масла осуществляют, если видно, что ATF загрязненное. Помимо смены жидкости, автовладельцу также предстоит выяснить – из-за чего оно стало таким. Без достаточной базы знаний, выводы сделать будет трудно, поэтому лучше обратиться к услугам специалиста.

На заметку: в автомобилях, где отсутствует поддон АККП (Хонда и т.д.) эксперты категорически не рекомендуют аппаратный способ замены масла.

Помимо способов замены масла, следует сказать и о периодичности данной операции. Интервал замены масла в АКПП для каждого автомобиля сугубо индивидуален – если брать средний показатель, то можно говорить о периодичности пробега от 25 до 40 тыс. км.

Частичная замена масла проводится при каждом техобслуживании автомобиля, если говорить о полной замене – то ее осуществляют гораздо реже, в основном, в тех случаях, когда покупают автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. или с имеющейся проблемой переключения скоростей.

На заметку: на специализированном автосервисе полная замена масла выйдет недешево, так как для того, чтобы избавиться от старого масла, через коробку следует прокачать удвоенный объем новой ATF.

Как заменить масло в АКПП своими руками?

Замену масла в АКПП вам под силу провести самому и сэкономить на этом порядка 200–1000 рублей. Только на первый взгляд эта операция выглядит довольно сложно, но если вы будете руководствоваться нашей инструкцией, то быстро поймете, что процесс довольно легок и его может выполнить даже неопытный водитель.

Итак, в соответствии нормам ATF масло в АКПП следует полностью менять через каждые 50 тыс. км. пробега, с последующим обновлением через каждые 20 тыс. км. методом слива 30-40% от всего объема. Все автолюбители должны знать, как заменить масло в автоматической коробке, но прежде всего, должны уметь определять признаки, указывающие на грядущие проблемы. Во-первых, это возникший шум при работе АККП, затрудненное и долгое переключение передач, а также появившиеся примеси в масле, его изменившийся цвет и периодически появляющиеся запахи горелого масла.

Замена масла может быть частичной или полной.

Частичная замена масла проводится при каждом техобслуживании  автомобиля, если говорить о полной замене – то ее осуществляют гораздо реже, в основном, в тех случаях, когда покупают автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. или с имеющейся проблемой переключения скоростей.

  • Первый способ замены масла заключается в сливе старой жидкости и заливки новой. Минусом данной операции является то, что обновляется лишь часть от всего объема, в то время, как оставшееся масло остается в узлах коробки, что бывает иногда недостаточно для нормальной работы автомобиля.
  • Второй способ, возможно, осуществить только с помощью специального оборудования, которое выкачивает всю старую жидкость. Далее промывается вся система АКПП и заливается новое масло.

Имейте в виду, полную замену масла нужно производить на специализированном СТО. Бывает, что вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это не столь обязательно, да и в силу различных обстоятельств может быть весьма затруднительно. Поэтому полную замену масла лучше доверить специалистам.

Частичная замена масла

Если вы решили поменять масло частично, то имейте в виду, что вам следует приготовить около 5 л данного вещества. Вы должны знать, что эту процедуру вам нужно будет проводить почаще, для того чтобы старое отработанное масло полностью вышло из системы (каждые 30 тыс.км.). Полная замена производится посредством 10-литрового объема масла.

Плюсы частичной замены:

  • Недорого;
  • Небольшой объем масла;
  • Очищение поддона и фильтра;
  • Минимальный риск повреждения коробки.

Минусом является только то, что данную процедуру следует выполнять несколько раз для достижения желаемого результата.

Процесс частичной замены масла рассмотрим на примере автомобиля Ниссан:

  • Автомобиль поднимаем с помощью домкрата, или же используем яму. На фото вы можете увидеть отверстие для слива и болты, которые закрепляют поддон, под находящимся за ним фильтром. При частичной смене масла , фильтр можно оставить прежним, вследствие чего отпадает и необходимость в съеме поддона.

  • В начале работы наденьте перчатки, чтобы не выпачкать руки, а под отверстием для слива поместите какую-либо емкость. Далее возьмите ключ на «19» и слегка ослабьте пробку сливного отверстия. Потом вручную вам следует ее полностью вкрутить. Будьте аккуратны, так как масло может пролиться на руки.

  • Через некоторое время, когда вся жидкость вытечет, проверьте, сколько масла вылилось. Как упоминалось выше, при частичной замене масла должно выйти около 40% жидкости от суммарного объема. Чтобы точно определить, сколько жидкости вылилось, возьмите какую-нибудь тару с известным вам объемом и перелейте отработанное масло туда.

  • После того как убедитесь в нужном количестве слившегося масла, приступайте к заливке. Для этого вам потребуется вытащить щуп из заливного отверстия, установить в нем воронку и долить такой же объем нового масла.

  • Далее установите щуп обратно на место. Заведите двигатель и ждите около 5-10 минут. Проверьте переключение передач, выдерживая интервал в 2-3 секунды между каждым переключением от Р до 2. После этого замерьте уровень масла с помощью щупа. При его недостаточном количестве, долейте.

Полная замена масла

Для полной смены жидкости требуется специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Данная процедура проходит в 3 этапа:

  • На первом этапе полностью промывают всю систему АКПП специальной жидкостью.
  • На втором этапе происходит смена отработанного масла на новое методом вытеснения. Старое масло замещает новое, и таким образом, оно полностью выводится.
  • На третьем этапе меняют фильтр и прокладки поддона.

Плюсы данного способа в том, что он снижает расход бензина, значительно уменьшая потери в гидроформате. Кроме того, так как смена масла проходит под сильным давлением, то вся система коробки передач практически очищается полностью, в ней не задерживается отработанное масло и какие-либо отложения. Конечно, полная смена жидкости по стоимости гораздо выше частичной, но гарантия на нормальную работу коробки после нее гарантирована.

В заключение

Надеемся, что наша статья поможет вам в обслуживании своего автомобиля. Ведь каждому автомобилисту необходимо знать, как заменить масло в коробке передач. И если вы решили воспользоваться частичной заменой, то ищите гараж, желательно с ямой, и приступайте к работе. У вас непременно все получиться.

Более наглядно разобрать процесс самостоятельной смены масла вам поможет следующее видео:

https://youtu.be/KLe67XmdZKo

filtrzamena.ru


Смотрите также