Замена масла в кпп калина


Замена масла в коробке передач (КПП)

Регламент завода производителя Автоваз гласит, что замена масла в коробке переключения передач должна производиться не реже, чем один раз в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским маслом, которое как известно является минеральным и обладает обладает далеко не самыми хорошими характеристиками. И желательно его сменить на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины

Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:

  1. Ключ на 17, рожковый или накидной.
  2. Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
  3. Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива

  • Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:

  • После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на фото:

  • Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.

  • Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
  • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.

  • Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Калины должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе,  что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.

После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.

И хотел немного поделиться впечатлениями. Как видите на фотографиях, в этот раз заливал ZIC полусинтетику, и хочу сказать, что шума от КПП теперь меньше при торможении двигателем. До этого было залито ТНК Magnum.

ladakalinablog.ru

Замена масла в коробке передач калина как сделать своими руками фото

Любой автовладелец знает, что качество применяемого смазочного компонента напрямую оказывает влияние на сроки службы МКПП, АКПП и прочих разновидностей коробок передач, а значит, и на срок службы двигателя машины. Легко сделать вывод о том, что замена масла в коробке передач Калина – важная ступень в поддержании КП в требуемой кондиции.

Иллюстрация устройства КПП Лады Калины

Если же масло в трансмиссии не менять или менять редко, то появляется вероятность быстрого износа коробки передач, а это, конечно же, навредит вашему автомобилю.Как уже было отмечено, процесс замены масла и его тонкости мы будем рассматривать для автомобиля Лада «Калина».Итак, любому владельцу такой марки автомобиля следует знать важную вещь: регламент гласит, что смена смазочных материалов должна осуществляться после достижения каждых 75000 километров пробега, хотя в некоторых случаях его замена производится лишь по достижении счетчиком отметки в 150 тыс. км. В случае, если в срок до 5 лет такого пробега ваша машина не накопила, замена осуществляется по истечении этого времени.Стоит отметить важную деталь: если вы любитель интенсивной езды и регулярно «гоняетесь», то смена масла может потребоваться (и лучше будет её при таких условиях эксплуатации авто провести) и при наборе цифры в 50 тыс. км. пробега.

Выбираем масло

Какое подобрать масло в коробку передач «Калина»? Несмотря на то, что магазины автозапчастей предлагают огромнейший спектр смазочных материалов, и проблем с выбором их для практически любой машины возникнуть просто не может, лучше разобраться с тем, какое масло подойдёт для именно вашей машины.Самой важной деталью будет учет того, какое именно масло является «оригиналом». Категорически не рекомендовано использование контрафактов. Даже если продавец будет вас горячо уверять в том, что китайский аналог вашего смазочного компонента превосходит по характеристикам оригинал, ни в коем случае не слушайте его.

Таблица подходящих масел для механической коробки передач Лады Калины.

И не идите на поводу у дешевизны.Практика показывает, что самые простые и недорогие масла типа «ЛУКОЙЛа», очень даже годны к использованию. Водители же «Калин» признаются, что на таком виде масла их машина проходила не одну сотню тысяч километров и при этом не требовала особых усилий при ремонте, и уж тем более капитального ремонта. Конкретные типы масел, что подойдут для Калины, следующие:

  • «ЛУКОЙЛ» ТМ 4;
  • «НОВОЙЛ» Транс КП;
  • «РОФСНЕФТЬ» Кинетик;
  • «ТАТНЕФТЬ» Трансюлкс ТМ4-12;
  • «SHELL» TRANSAXLE OIL.

Так же важно при выборе масла помнить о том, что присадки недопустимы. Настоящие смазочные жидкости уже включают в свой состав большинство требуемых для правильной работы компонентов.

Важно! «Различного рода присадки могут повредить и испортить структурный расходный элемент, а в таком случае всю жидкость, вполне вероятно, придется заменять повторно»

Инструментарий

Что будет нужно

Теперь рассмотрим подробнее, что может потребоваться для осуществления процесса замены масла.Современное положение дел показывает, что почти каждый владелец «Калины» является очень сообразительным и рукастым, и в мастерские ремонтные обращается редко. Такое поведение автолюбителей вполне оправданно, ведь в автомобилях отечественного автопрома все работы по замене масле производить достаточно легко своими руками. Для того, чтобы процесс шел быстро, и в целях экономия времени, лучше подготовить заранее:

  • ключ на 17, а ещё лучше так называемой «накидной»;
  • воронку и трубку (ок. 50, но не более сантиметров), которую можно купить в любом магазине;
  • непосредственно масло, которое предстоит заливать;
  • глубокая и объемная емкость для «отработки» (т.е. отработанного масла);
  • специальные промывочные составы для случая, когда планируется промывка;
  • домкрат или устройство подъема, что будет полезно при промывке.

Само собой, и об этом не стоит напоминать, – понадобится загнать ваш автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Итак, перейдем к самому процессу.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Меняем масло в нашей «Калине»

Замена масла в механической коробке передач

Начать стоит с проверки уровня трансмиссионной жидкости. Эту же процедуру рекомендуется выполнять при каждой последующей замене масла. Проводить замеры рекомендуется, чтобы в случае дефектов коробки (например, когда значительная часть отработанного масла куда-то подевалась и т.п.) сразу же быть в курсе их наличия.Приступим. Машина на смотровой яме. Двигатель заглушен. Открыв капот, удаляем воздухофильтр. Ищем картер КП, вытаскиваем щуп, служащий для оценки нахождения масла. Стержень чистится, а затем снова устанавливается до упора. После этого наш щуп потребуется вытащить снова и посмотреть уровень. В нашем случае уровень масла должен быть между соответствующими отметками «минимум» и «максимум» (иначе говоря, по центру) . При условии, что уровень в порядке, собираем все назад.Далее потребуется произвести слив отработанного масла, или «отработки», как её называют заядлые автолюбители.Итак, автомобиль по-прежнему находится на эстакаде или яме.

Находясь уже под автомобилем, удаляем картерную защиту, затем находим отверстие для слива и удобно устанавливаем емкость, где будет собираться «отработка». Именно здесь нам и пригодится ключ на 17, которым мы открутим пробочную вставку из отверстия слива. Для того, чтобы дать старому маслу стечь целиком, необходимо выждать время, примерно полчаса. После того, как масло вытекло, пробку вкручиваем на место, и на этом процесс слива можно считать завершенным.На данном этапе следует учитывать тот факт, что при обнаружении в слитой жидкости металлических включений типа пыли или других продуктов, говорящих об износе, потребуется и рекомендуется провести промывку при помощи особых средств.Особенно важно этот процесс осуществить, когда «отработка» имеет ярко выраженный коричневый цвет.После слива потребуется залить в коробку передач специальную жидкость для промывки и приподнять машину домкратом таким образом, чтоб осуществить возможность кручения хотя бы одного из ведущих колес. Теперь заводим нашу «Калину» и гоняем двигатель на первой передаче примерно 15 минут. После этого потребуется промывочную жидкость удалить так же, как мы ранее удалили отработанное масло.

МКПП Калины с указанием отверстий

Перейдем к самому важному вопросу – заливке свежего масла в коробку передач.После того, как предыдущие этапы выполнены успешно, ничто не мешает осуществить заливку нового смазочного компонента в КП нашей «Калины». Для этого нам потребуется удалить щуп (мы уже знаем, какой, и где он находится), затем через отверстие для указателя уровня зальем требуемую жидкость.Далее потребуется что-то вроде воронки или её самодельного варианта (шланг, скрепленный с конусообразным основанием). Конец или шланг вставим туда, где должен находиться щуп. Заливать придется объем, равный примерно 3 литрам, поэтому лучше сразу закупить требуемое количество.После того, как масло залито, при помощи щупа рекомендуется ещё раз проверить уровень. Где он должен находиться – мы рассмотрели – между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. В случае, если уровень не дотягивает до необходимого, то может потребовать доливка, а если и она не поможет, проверьте, нет ли где-нибудь течи. При высоком уровне может потребоваться удаление путем, который мы рассмотрели для случая удаления «отработки».

Замена масла автоматической коробке передач

Заключение

Процесс замены масла в вашей любимой «Калине» очень важен и имеет огромную практическую ценность. Нерегулярно или несвоевременно меняя масло в коробке передач, водитель рискует и увеличивает вероятность появления износа валиков и шестеренок, ведь при длительном сроке эксплуатации смазочный материал просто-напросто теряет свои свойства. К тому же, регулярная смена масла приведет к тому, что ваша «Калина» прослужит вам порядочные сроки и при этом не будет привередливой и громкой. Ведь своевременная замена масла положительно сказывается и на звуковых характеристиках автомобиля.Согласитесь, потратив пару часов (а при наличии опыта, всего один) раз в 75-150 тысяч километров пробега или по истечении 5 лет эксплуатации на то, чтобы осуществить промывку трансмиссии и заливку нового и свежего масла в КП, вы не только увеличите сроки службы вашей «Калины», но и сэкономите деньги, во-первых, на мастерских (при выполнении работ своими руками), а во-вторых, на незапланированных ремонтах, которые могут стать следствием несвоевременной замены смазочных материалов.

Как провести замену масла в КПП Lada

Удачи на дорогах!

Оцените статью: (1 votes, average: 5,00 out of 5) Загрузка...

akppgid.ru

Замена масла в КПП Калина 2: пошаговая инструкция

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так: Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать. Здесь нужно отключить разъём и снять одну клипсу Плоской отвёрткой нужно давить на пружину Каждый упор должен оставаться на металле

Желаем успеха.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него.

Хочу поделится информацией. Решил как-то полазить по интернету и почитать про двигатели. Так уж получилось, что моя малышка нуждалась в замене самого сердца — это сам мотор! И вот что нашел я https://otoba.ru/transmissii/vaz.html. Тут собраны все двигатели АвтоВАЗ, характеристики и отзывы.

На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа. Тросовая КПП ВАЗ

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так: Оба эти винта легко откручиваются

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра: Разъём обычно окрашен в синий или красный цвет

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется

ladakalina.club

Замена масла в коробке передач Лада Калина

Менять трансмиссионное масло в КПП автомобилей Лада Калина рекомендуется после пробега 50 тыс. км. В отдельных случаях замена необходима раньше. Сигналом к этому может послужить гул в коробке или проблемы с включением передачи.

Заменить масло в КПП несложно, главное иметь под рукой ручной инструмент и нехитрый набор подручных средств:

  • набор гаечных ключей
  • воронка со шлангом;
  • тряпка;
  • посудина для сбора отработанного масла.
Замена масла в коробке передач Лада Калина

Ну и, конечно, само трансмиссионное масло. Его марку и тип подбирают в зависимости от требований завода-изготовителя. «Автоваз» рекомендует использовать трансмиссионные масла с эксплуатационными свойствами API класса GL-4 и классом вязкости не менее SAE 80W-85.

В случае если необходимо осуществить промывку картера, потребуется еще и промывочное масло. Здесь изготовитель ничего конкретного посоветовать не может. Промывку выбирают исходя из популярности изготавливающего ее бренда и объема КПП.

1. Замену масла в коробке передач нужно производить только на прогретом двигателе. В ином случае оно будет вытекать не менее получаса. Кроме этого автомобиль потребуется поставить на яму, эстакаду или приподнять его на подъемнике. Если картер имеет защиту, ее нужно будет снять.

2. Сняв защиту, в нижней части КПП находим сливную пробку и откручиваем ее с помощью ключа на 17.

3.Не забываем вовремя подставить под пробку емкость для сбора отработанного масла. Даем маслу стечь.

4. Промываем пробку маслом и закручиваем обратно.

5. Для промывания картера, вместо трансмиссионного масла нужно залить промывочное, дать двигателю поработать 5-10 минут, после чего слить, придерживаясь вышеописанной процедуры.

6. Под капотом находим заливное отверстие КПП, закрытое пробкой со щупом. Вытаскиваем щуп.

7. Вставляем в отверстие шланг, соединенный вверху с воронкой. Заливаем свежее масло, контролируя его уровень с помощью щупа.

Посмотрите так же видео по замене масла в коробке Лада Калина

filtrr.ru


Смотрите также