Замена масла в коробке ваз 2107
Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ-2117
Замену масла в коробке передач на «ВАЗ-2107» лучше всего проводить регулярно, не дожидаясь появления признаков ухудшения работы. Возникающие неполадки чаще всего сигнализируют о том, что срок службы смазочной жидкости уже истёк. Такими неисправностями могут быть:

Смазка быстрее теряет свои свойства при активной езде и при продолжительной эксплуатации в условиях сильных морозов. Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к выходу из строя коробки «ВАЗ-2107».
Когда необходимо проводить замену
Техническая документация указывает на необходимость проведения ТО для трансмиссии на «ВАЗ-2107» через каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года в зависимости от того, какое событие наступит быстрее. При тяжёлых условиях эксплуатации сменить смазку нужно раньше (через тридцать – сорок тысяч километров). Замену производят также, если там появляются вредные частицы вида серебристой пыли, или цвет жидкости стал тёмно-коричневым.
Проверка уровня масла
Каждые несколько месяцев, перед дальними поездками или после них рекомендуется проверять уровень масла в КПП. Чтобы проверить уровень, нужно воспользоваться смотровой ямой или подъёмником. С помощью ключа на семнадцать откручиваем пробку сливного отверстия. Отвёрткой или другим предметом проверяем контролируемый объём смазочной жидкости. Он должен достигать нижней кромки. При низком уровне требуемое количество доливается шприцем. Если наблюдается сильное падение, то важно проверить сальники валов КПП. Допускается масляное отпотевание. Появление же капель на картере коробки свидетельствует о повреждении прокладок или об ослаблении крепёжных гаек.
Какое масло выбрать
Следует знать, какое масло заливать в коробку «ВАЗ-2107». Лить в коробку классики необходимо только специальное трансмиссионное масло таких групп: GL-4 и GL-5. Вязкость смазки может быть: SAE 75w-85, SAE 75w-90, SAE 80w-85. Преимуществом минеральных смазок является низкая цена. При сильных морозах такое масло начинает густеть и не выполняет в полной мере своих функций. Синтетическое трансмиссионное масло лучше защищает механизмы коробки передач при сверхнизких температурах (до -40 градусов).
Объём масла в коробке
Автомобили марки «ВАЗ-2107» (инжектор и карбюратор) оснащаются четырёхступенчатой и пятиступенчатой КПП. В каждую из них входит разное количество литров жидкости. Для первого типа масла в коробку требуется 1,35 л. В КПП «ВАЗ-2107» (5 ступка) нужно 1,6 л.
Как долить масло
Если при проверке обнаружен пониженный уровень трансмиссионной жидкости, нужно своевременно устранить этот недостаток. Для этого в автомагазине следует приобрести специальный шприц. Откручивается заливная пробка и выполняется доливка.
Что нужно для замены
Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно. При правильной подготовке и небольших навыках вся процедура займёт около часа. Предварительно следует приобрести нужный тип смазки и подготовить следующие инструменты и приспособления:
- сливная ёмкость для отработанной жидкости объёмом около двух литров;
- специальный шприц или самодельное приспособление (бутылка, трубка) для заливки трансмиссионного масла;
- гаечный ключ на семнадцать и шестигранник на двенадцать;
- защитные перчатки и ветошь для очистки поверхностей.
Как поменять: основные этапы процесса
Перед тем как выполнять процедуру смены смазки, нужно немного прогреть автомобиль (10 – 15 минут). Замена масла в коробке «ВАЗ-2107» выполняется на смотровой яме:
- Ключом на 17 откручиваем пробку заливного отверстия.
- Шестигранником выкручиваем сливную заглушку.
- Полностью сливаем отработанное масло в подготовленную ёмкость. Важно помнить, что жидкость остаётся какое-то время горячей.
- Возвращаем на место заглушку для слива.
- Заливку новой смазки выполняем с помощью шприца или самодельного устройства.
- Льём новую жидкость, пока оно не станет выливаться из заливного отверстия.
- Закручиваем заливную пробку.
Многие автомеханики рекомендуют в пятиступенчатую КПП заливать чуть-чуть больше трансмиссионной жидкости (выше уровня), для того чтобы пятая передача никогда не оставалась сухой. Иначе она может выйти из строя. Такую процедуру можно проделать, слегка приподняв домкратом автомобиль со стороны заливной пробки.
vibormasla.ru
Замена масла в коробке передач lada 2107 (ваз 2107)

Масло в коробке передач автомобиля ваз 2107 меняется не так часто как в двигатели. Меняется оно примерно через 50 −60 тысяч километров пробега. Если же этот период времени настал то стоит определится с тем какое масло залить.
Выбираем масло для КПП ВАЗ 2107
С завода изготовителя есть список масле которые рекомендуются для заливку в КПП и задний мост. На мой взгляд Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/5 очень не плохое масло для ВАЗ 2107. Притом его можно использовать не только в КПП, но и редукторе заднего моста, а так же в рулевом редукторе. Можно использовать и любое другое масло в КПП, для ВАЗ 2107 можно использовать любое масло класса GL4 и выше.

Ну вот с маслом мы определились, перейдем непосредственно к его замене.
Для замены нам потребуется:
— емкость для отработанного масла
— Шприц (он продается в автомагазина, не дорогой) для заливки масла, возможно использовать самодельное устройство из пластиковой бутылки и гибкого шланга, дальше вы поймете как сделать его самостоятельно без заморочек.
— ключ на «17»
— шестигранник на «12»
— ну и соответственно само масло
Масла в КПП нам потребуется порядка 1,35 литра для 4ступенчатой КПП и порядка 1,6 литра для 5 ступенчатой КПП.
Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107
Перед тем как загонять автомобиль на яму или подъемник, без которого процесс замены практически не возможен, следует хорошо покататься на автомобиле. Это требуется для того что бы разогреть масло в коробке переключения передач, от этого оно станет горячее, а следовательно лучше сольется с КПП, притом если в масле есть какие то мелкие абразивные частицы в этом случае они не осядут на дне, а выльются в месте со старым маслом. По этому пренебрегать этим пунктом не желательно.
Далее когда автомобиль уже установлен и масло в коробке разогрето, следует начать сам процесс замены.
— ключом на «17» следует выкрутить заливную пробку
— теперь подставив заранее подготовленную емкость для отработанного масла , следует подставить ее под сливную пробку и шестигранником на «12» открутить ее. При откручивании следует соблюдать меры предосторожности, помните вы же разогрели масло, оно горячее и может вас обжечь, будь аккуратны.


— после того как старое масло уже слито, следует аккуратно отчистить обе пробки.
— теперь следует закрутить пробку сливного отверстия все тем же шестигранником на «12»
— при помоши шприца заливаем новое масло до уровня пробки в коробку переключения передач автомобиля ваз 2107

— закручиваем пробку заливного отверстия.
Еще один полезные совет, если у вас 5 ступенчатая коробка передач, следует постараться залить туда масла чуть выше уровня. При эксплуатации автомобиля ваз 2107 не редки случае когда 5 передача остается сухой, что при езде вызывает ее дополнительный износ, связано это с конструктивными проблемами данной коробки передач. Для того что бы залить чуть больше масла следует производить замену на яме, а со стороны где находится заливная пробка слегка поддомкратить автомобиль. Не забываем и о том что следует подложить что то под колеса что бы машина не укатилась и не сорвалась.
Ну вот и все, замена масла в КПП ВАЗ 2107 завершена, вы сами можете понять что это не так сложно сделать как кажется.
так же советую просмотреть вот этот видео сюжет о том как менять масло в КПП ВАЗ 2107, очень все понятно и доходчиво, если вы что то не поняли в самое статье, то все вопросы разрешаться после просмотра этого видео.
Читайте также:
Коробка передач на Ваз 2107 — это одна из важнейших автомобильных деталей, которая выполняет множество функций. Именно данный факт объясняет то, что проблемы коробки передач являются проблемами всего автомобиля. И на ваз 2107 замена масла в кпп очень нужная процедура. Замена масла в кпп ваз 2107, когда отказывает сцепление или когда при переключении передачи слышен скрип, становится настоящим спасением.
Основные неисправности КПП
Конечно же, не только замена масла в кпп на ваз 2107 становится необходимой процедурой при плохой работе коробки передач или автомобиля. Существует множество основных неисправностей данной детали, которые мы и рассмотрим ниже:
- Если при переключении скоростей слышится характерный шум и скрип, это может означать, что износились механизмы или синхронизаторы. Могут быть даже вышедшими из строя шестерни или искривлена реактивная тяга.
- Кроме этого, шум в коробке передач связан бывает с повреждением подшипников и шестерен. Но все же, главной причиной шума является недостаточное количество масла.
- Причиной вытекания масла является изнашивание прокладок и уплотнителей, а также сальников, штока и раскручивание креплений крышек картера или самой КПП.
- Часто слышится хруст, который возникает при нажатии на педаль сцепления. Так же, как и говорилось выше, причиной хруста можно назвать изнашивание стопорного кольца синхронизатора.
Совет. Можно значительно увеличить срок службы КПП, если переключать передачи скоростей с короткими паузами и регулярно менять масло. К тому же, следует постоянно отслеживать уровень масла и доливать его.
Итак, если на автомобиле обнаруживаются проблемы с переключением скоростей, то пора менять масло КПП. По инструкции масло меняют через каждые 70-80 т. километров, но в условиях российских данный процесс рекомендуется проводить каждые 50 тысяч километров. Для того чтобы начать замену масла в коробке передач необходимо автомобиль обязательно поднять на домкрат. Кроме этого, следует подготовить емкость, куда и будет сливаться старое масло.
Важно. Следует знать, что в 4-ступенчатую КПП вмещается 3 литра масла, а в 5-ступенчатую — 3.3 литра. Рекомендуется заливать 80W-85, GL-4432 или другие.
Итак, начали:
- находим сливную пробку на кпп, которая располагается внизу коробки;
- после этого вынимается резиновый колпачок с коробки передач и прочищается;
- дальше нужно очистить и сапун в кпп, а затем одеть колпачок на место;
- потом нужно подставить емкость под картер и открутить сливную пробку;
- подождать, пока сольется масло.
Важно. Следует знать, что сливать масло нужно из заранее разогретой коробки. Правильно сделать так: после поездки на автомобиле, остановить его и уже через полчаса начать слив.
- после того, как масло сольется полностью, нужно закрутить сливную пробку на место;
- вытаскиваем щуп, который показывает уровень масла в кпп;
- на место щупа ставится воронка и заливается свежее масло.
Важно. В процессе заливания масла в коробку передач нужно следить за уровнем. Для этого в процессе вдеваем через определенные промежутки щуп, который и покажет правильный уровень. По инструкции уровень масла должен находиться точно в середине меточной шкалы щупа.
Замена масла кпп ваз 2107, описанная выше, подойдет для коробок, имеющих щуп. Но встречаются и такие модели кпп, которые щупа, как такового не имеют. В таких коробках заливное отверстие и сливная пробка находятся рядом.
Чтобы залить масло в такую коробку передач, необходимо вооружиться специальным шприцем.
Рекомендуется посмотреть данное видео, перед тем, как провести замену масла. Так же, нужно будет посмотреть фото того, как проводить замену.
Для замены масла в КПП ВАЗ-2107, а равно и любой другой модели классического семейства ВАЗ потребуется:
- Емкость для отработанного масла не менее 2 литров
- Специальный шприц для заливки масла в коробку передач. Как альтернатива подойдет и самодельное устройство из пластиковой бутылки и гибкой пластиковой трубки
- Ключ на 17 (для пробки заливного отверстия)
- Шестигранник на 12 (для пробки сливного отверстия)
- Масло в коробку передач
Сколько и какое масло нужно в КПП классики
Согласно руководству по эксплуатации в четырехступенчатую коробку передач классики необходимо 1,35 л трансмиссионного масла, в пятиступенчатую коробку передач —1,6 л. Поскольку в картер редуктор заднего моста нужно 1,3 л масла, а масло в КПП и в редукторе меняют как правило одновременно, то можно сразу купить 3 л масла GL-5 для гипоидных передач. В коробку передач классики достаточно масла класса GL-4, но масло группы GL-5 для гипоидных передач более высокого класса, поэтому его можно использовать в КПП, но не наоброт — нельзя в редуктор заднего моста заливать масло GL-4. Что касается типа масла, то я покупал качественное минеральное, потому что полусинтетика, а тем более синтетика через некоторое время начинает течь через сальники.
Алгоритм замены масла в коробке передач
Лучше всего менять масло в коробке передач и редукторе заднего моста после поездки, пока масло горячее — оно лучше и быстрее сливается, кроме этого мелкие частицы находятся во взвеси, а не в осадке.
Последовательность действий следующая:
- Ключом на 17 выкручиваем пробку заливного отверстия
- Подставляем под сливное отверстие емкость для отработанного масла
- Шестигранником на 12 откручиваем пробку сливного отверстия. Откручивать аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом
- Аккуратно очищаем обе пробки
- Закручиваем пробку сливного отверстия
- С помощью специального приспособления (шприца) заливаем в коробку свежее масло, пока масло не пойдет из заливного отверстия
- Закручиваем пробку заливного отверстия
Один мастер говорил мне, что в пятиступенчатую коробку передач ВАЗ-2107 желательно заливать масла немного выше уровня, для этого после слива отработки и закручивания пробки сливного отверстия желательно немного поддомкратить машину с той стороны, где находится пробка заливного отверстия.
Поделиться:
Нет комментариев
avtozam.ru
Замена масла в коробке передач (КПП) Ваз-2107
Проверка уровня и замена масла в коробке передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Ключом «на 17» отворачиваем заливную пробку и пальцем или крючком проверяем уровень масла. Уровень масла в коробке передач должен доходить до нижней кромки маслозаливного отверстия.
Перед заменой масла следует нагреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Рекомендуем заранее спланировать замену масла после продолжительной поездки.
Ключом «на 17» отворачиваем маслосливную пробку картера и сливаем масло в подходящую емкость (не менее 2 л). По окончании слива масла очищаем магнит пробки и заворачиваем ее. Если сливаемое масло темного цвета, а к магниту пробки прилипло много металлических частиц, коробку следует промыть.
Для этого, завернув сливную пробку, заливаем в коробку (шприцем или шлангом с воронкой) около 1 л смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30% керосина или дизельного топлива.
Завернув заливную пробку, вывешиваем одно заднее колесо и, пустив двигатель, включаем I передачу. Спустя 2–3 мин останавливаем двигатель, опустив автомобиль, сливаем промывочную смесь. Еще раз очистив магнит сливной пробки, заворачиваем ее. Заливаем 1,35 л свежего трансмиссионного масла и заворачиваем заливную пробку. Эту операцию можно совместить с промывкой редуктора заднего моста
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=avtolyubiteli.com