Какое масло лучше минеральное или синтетика


Синтетика или минералка: что выбрать для своего автомобиля

С появлением первых механизмов актуальным стал вопрос снижения трения между взаимодействующими деталями. Эту функцию выполняют смазочные материалы. Они существенно снижают коэффициент трения. Первоначально для этой цели использовались продукты, изготовленные на основе нефти.

Впоследствии люди научились синтезировать смазочные материалы с определенными свойствами. И теперь для многих автолюбителей непростым остается вопрос: какое масло выбрать для своего «железного коня» да и как, собственно, отличить одно масло от другого.

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Сами названия типов масел уже позволяют догадаться, что минеральное изготовлено на основе натуральных продуктов (нефтяных углеводородов), а синтетика — это искусственный результат химических реакций. Поскольку минеральные моторные масла имеют характеристики, заложенные в них самой природой, то появилась необходимость создать такие смазочные материалы, которые бы обладали иными параметрами. Причиной тому экстремальные условия, в которых приходится работать деталям автомобильного мотора. Благодаря химическому синтезу удалось получить такие масла, которые лучше отвечают требованиям и могут своими характеристиками заметно отличаться от натуральных аналогов.

Теперь рассмотрим конкретно, чем же отличается минеральное масло от синтетического, кроме происхождения:

  • реакция на температурные перепады внутри ДВС;
  • способность сохранять свои первоначальные характеристики (синтетика с этой задачей справляется лучше);
  • текучесть (у синтетики она заметно выше);
  • способность сохранять рабочие характеристики при значительном перегреве (присадки в минеральном масле постепенно выгорают, вследствие чего параметры значительно меняются).

Таким образом, очевидно, что в отличие от минерального масла синтетика способна в течение продолжительного времени и при экстремальных условиях эксплуатации успешно сохранять свои характеристики. В частности, определять тип масла можно по вязкости. Так, при очень низких температурах минеральное масло гуще. В процессе же эксплуатации сначала вязкость минералки падает, поскольку присадки, влияющие на эту характеристику, выгорают. Но затем в масле накапливаются продукты распада, что приводит к его загустеванию. Синтетика же сохраняет свою вязкость более стабильной при различных условиях.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Компромиссом между разными смазочными материалами является полусинтетическое масло. Оно получается путем смешивания обоих типов. При этом минерального масла в конечном продукте от 50% до 70%, остальное — синтетика. Такой промежуточный вариант отличается от синтетики тем, что он:

  • менее стойкий к экстремальным температурам;
  • не так долго сохраняет свои свойства, потому требует более частой замены;
  • обладает более высокой вязкостью, что приводит к большим потерям мощности на трение;
  • оптимален для высокофорсированных двигателей и агрегатов с турбонаддувом.

Что же лучше: синтетика или минералка?

Теперь мы подошли к тому, что можем попытаться ответить на вопрос, какое же масло лучше. Если исходить из описания различий между типами масел, то напрашивается очевидный ответ: синтетика несомненно лучше, потому ее и нужно заливать. Однако все не столь однозначно. Существует немало ситуаций, когда лучше отдать предпочтение минеральному маслу. Ведь оно заметно дешевле, а необходимость переплачивать есть не всегда.

А в ряде случаев заливать синтетику вообще противопоказано. Это касается автомобилей с большим пробегом. Сальники в них уже значительно изношены, потому не могут обеспечить должную герметичность. А синтетика с ее высокой текучестью будет просто «уходить» из мотора, потому ее придется постоянно добавлять. Если вы ездите на стареньком отечественном авто, без раздумий берите минералку.

Кроме того, минеральное масло имеет такое преимущество, как способность постепенно отмывать отложения на деталях. Синтетика же соскабливает их крупными фрагментами, которые затем засоряют маслопроводы и фильтры. Помните, что если в вашей местности температура зимой обычно не достигает 20° ниже нуля, нет никакой необходимости использовать синтетику.

Таким образом, выбирать масло для своего автомобиля необходимо исходя из индивидуальных условий эксплуатации. Если они вполне умеренные, можно смело использовать минеральное масло. Вреда автомобилю от этого не будет никакого, конечно, если вы не будете забывать своевременно менять смазку.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

motoroill.ru

Чем отличается синтетическое и минеральное масло?

Если у вас есть машина, вы наверняка слышали про синтетическое и минеральное масло. Также существует полусинтетика, но она занимает между ними промежуточное место, поэтому рассматривать ее мы не будем. Чем же между собой отличаются синтетические и минеральные масла, а также какие факторы учитывать при выборе этих смазочных составов?

Что собой представляют минеральные масла?

Минералка от Ликви Моли

Минеральное моторное масло – это продукт перегона мазута, но также существуют жидкости, изготавливаемые из технических сельскохозяйственных культур, но это редкость. Технологический процесс, применяемый для производства минеральных смазок, достаточно прост, поэтому и сами масла стоят сравнительно недорого. Среди положительных отличительных особенностей подобных масел выделяют:

  • стабильность состава;
  • эффективность при решении основных задач;
  • минимальный разрушительный эффект на металлические поверхности.

В своем натуральном виде минеральные жидкости используются в редких случаях. Они имеют высокие смазочные характеристики только в небольшом диапазоне температур или при наличии дополнительных присадок. Последние нужны для придания смазочному составу определенных свойств:

  • противоизносные;
  • антикоррозионные;
  • моющие.

Современные масла для автомобильных двигателей, даже минеральные, не просто снижают сопротивление трения, но также очищают поверхности деталей мотора от продуктов сгорания топлива, то есть нагара.

Под влиянием высоких температур присутствующие в минералке присадки выгорают, а при снижении температуры окружающего воздуха смазка сильно густеет и затрудняет функционирование механизмов. Для устранения этих недостатков пришлось изобрести синтетические жидкости.

к содержанию ↑

Что такое синтетическое масло?

Синтетические масла производятся путем синтеза молекул. Они не так подвержены воздействию окружающих факторов и лучше сохраняют стабильное состояние при эксплуатации. Это подтверждается результатами анализа циклов работы мотора, в ходе которого определяется температурный интервал для масла. Чтобы ДВС одинаково функционировал во всем диапазоне температур и эксплуатационных нагрузок, нужно использовать хорошее синтетическое масло, которое лучше минерального по этому критерию.

Синтетического масла не существует в природе – оно было изобретено человеком. При этом сегодня невозможно даже представить исправную работу двигателей в современных машинах. Синтетика лучше противостоит окислительным процессам и стоит дороже минералки, но без нее было бы невозможно пользоваться техникой в заполярье. Какое синтетическое масло лучше выбрать читайте по ссылке.

к содержанию ↑

Как синтетика отличается от минералки?

Отличие консистенции масел

Синтетическое и минеральное масло – в чем разница? В первую очередь в молекулярном уровнем. Молекулы минералки созданы природой. Минеральные смазочные составы смывают отложения с внутренних металлических деталей, причем делают это постепенно. Синтетические масла более текучие, поэтому соскабливают отложения с деталей, что может привести к забиванию сеток фильтров и даже маслопровода. Это может привести к масляному голоданию и поломке мотора впоследствии.

Основные отличительные черты, свойственные синтетическим маслам, заключают в следующем:

  • различные молекулярные происхождения: минералку создает природа, а синтетика изготавливается путем химического синтезирования молекул;
  • масла по-разному реагируют на изменение температурного фактора (синтетика превосходит минералку);
  • жидкости имеют разную текучесть: минералку нельзя применять при экстремально отрицательных температурах, так как оно сильно густеет;
  • разница в стабильности параметров под воздействием разных температур: при нагреве присадки в минералке начинают выгорать и это вредно для эксплуатации мотора.

Чем отличается минеральное масло от синтетического мы разобрались. Синтетика определенно превосходит минералку и является более полезным для современных силовых агрегатов. Рассмотрим основные преимущества синтетических масел.

к содержанию ↑

Чистота двигателя

Шламовые отложения в двигателе

Когда масло циркулирует в масляной системе двигателя, в нем собирается осадок. При использовании минералки постепенно в ДВС будут образовываться шламовые отложения, снижающие мощность и работоспособность, а также уменьшая моторесурс.

В синтетических маслах больше примесей, по сравнению с минералкой, поэтому они лучше вымывают шлам и защищают агрегат от возникновения свежих отложений.

к содержанию ↑

Предотвращение износа

Внутренние детали мотора постоянно друг с другом контактируют, а при интенсивной эксплуатации автомобиля они активно изнашиваются и мотор может выйти из строя. Масло – это защитный барьер между деталями. Минералка при этом в определенный момент разрушается и начинает утрачивать свои защитные способности. Что касается синтетики, она лучше сохраняет первоначальные свойства и предотвращает износ силового агрегата. Благодаря этому увеличивается срок службы мотора.

к содержанию ↑

Хорошая текучесть

Минералка и синтетика

Синтетические масла, по сравнению с минеральными, обладают лучшей текучестью. Если машина долго стоит с заглушенным мотором, смазка может густеть. При включении мотора оно начинает прокачиваться, предотвращая опасное трение металлических поверхностей. Минеральному маслу требуется больше времени для начала полноценной циркуляции в ДВС. Зимой или в местах с экстремальным холодом ситуация еще больше усложняется.

Синтетические масла создаются по особой технологии, позволяющей сохранять высокую текучесть даже при минимальных и отрицательных температурах. Эти смазочные составы защищают мотор сразу с момента запуска силового агрегата.

к содержанию ↑

Защита при нагреве

Работающий мотор нагревается до высоких температур. Постепенно они приводят к разрушению и даже испарению минерального масла, а двигатель из-за этого начинает активнее изнашиваться. Синтетика отличается большей термостойкостью, а это особенно важный параметр при эксплуатации машины в условиях жаркого климата.

Поддержание работы турбины

Турбина в масле

Многие современные машины оснащаются турбонагнетателями для экономии топлива и повышения мощности силового агрегата. Как было сказано, мотор сильно разогревается при работе, а при наличии турбины ситуация еще больше усугубляется. Вал турбокомпрессора вращается с частотой до 200 тыс. оборотов в минуту, поэтому масло должно тщательно его смазывать. Минеральное масло в таких условиях быстро разрушается и начинает оставлять отложения. Синтетические жидкости справляются с этой задачей лучше, поэтому если у вас мотор с турбиной, не экономьте на смазочной жидкости.

Видео: Синтетика, Полусинтетика или Минералка! Какое заливать?

Видео:

Видео: Присадка в масло любого типа минералка или синтетика!

Видео: Смешать синтетику с минералкой — МОЖНО!!!

driving24.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель минеральное или синтетическое?

Замечено, что пик продаж моторных масел на синтетической основе приходится на осенние месяцы. Причина вполне объяснима – синтетические масла быстрее достигают требуемых низкотемпературных показателей. Однако, это не единственный плюс данного типа масел:- «синтетика» имеет более высокий индекс вязкости, нежели «минералка»;- лучшая текучесть в низкотемпературных режимах.Из первых двух пунктов следует еще одно достоинство: отсутствие проблем при холодном запуске двигателя.- высокая устойчивость к старению;- невысокая испаряемость и соответственно низкий расход масла;- большая стабильность при высоких температурах;- отличные антифрикционные свойства;- меньшее количество присадок, необходимых для получения аналогичной «загущенности»;- высокая степень защиты от высокотемпературных отложений;- существенная экономия топлива.

Существенный недостаток у синтетических масел лишь один – их высокая стоимость.

Из всего этого следует, что по всем техническим характеристикам минеральные масла серьезно уступают оппоненту, все-таки «синтетика» является более прогрессивной смесью.

Однако, при выборе определенного типа масла для конкретного автомобиля, следует учитывать ряд следующих факторов:

- рекомендации производителя. Особенно стоит обратить внимание на вязкость изделия, и соответственно, когда его лучше заливать – летом или зимой;

- изношенность двигателя и основное масло, которое в него заливалось раньше. На новые машины рекомендуется заливать «синтетику», а на бывшие в эксплуатации – «минералку» (но менять ее нужно будет почаще, чем синтетические составы);- фактор «капризности». Допустим, некоторые марки машин не воспринимают определенные типы масел. Так, считается, что в Субару и Хонда минеральное масло лучше вообще не лить.А в целом, выбор масла – дело сугубо индивидуальное. Тут нужно учитывать и марку автомобиля, и его пробег, и степень износа двигателя, и тип топлива, а также сезон и условия эксплуатации машины. Считается, что в нормальных условиях масло нужно менять каждые 10 тыс. км. Однако для российских дорог (условия на которых европейскими автопроизводителями идентифицированы, как тяжелые) масло положено менять каждые 5 тыс. км. А двигатели с турбонаддувом и дизельные агрегаты требуют даже более частой смены масла. Как бы там ни было, менять масло реже, чем указано производителем – категорически не рекомендуется.

Ну а если Вы еще не определились, какое масло лучше, то в первую очередь придерживайтесь правила: лить надо качественное масло. Лучше, если это будут составы от известных производителей, и заливать Вам их будут на авторизованных станциях, где риск получения подделки сводится к минимуму. Хотя, конечно, есть достойные масла и в среднем ценовом диапазоне. Конкретный выбор – это дело вкуса, и здесь лучше всего руководствоваться своим опытом, либо советами бывалых автолюбителей.

Прочитав статью, не думайте, что минеральные масла так уж плохи. Качественные составы являются надежным сырьем смазочных масел. Они имеют стабильную растворимость присадок, отличаются эффективностью их действия, и меньше изнашивают сальники и прокладки (особенно компоненты старых образцов). В нормальных условиях смазочные характеристики минеральных масел удовлетворяют норме, при условии, что выбрана подходящая вязкость. Однако у минеральных масел есть один существенный недостаток: на их базе практически невозможно создать смазочный материал, который бы одинаково хорошо работал при низких и сохранял высокие смазочные свойства при высоких температурах.

Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать? - Видео:

 

470 0 03.06.2017

wsahingcar.com

Какое моторное масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Здравствуйте! Какое масло порекомендуете использовать: синтетику, полусинтетику или минеральное?

Здравствуйте, Николай.

Больше всего меня интересует встречный вопрос: а как Вы эти типы масел собираетесь друг от друга отличать? На современных маслах почти никогда не пишут «минеральное моторное масло», если, конечно, банка этого масла не стоит совсем подозрительно дешево. Такое масло мы бы не рекомендовали покупать совсем, разве что для сельхозтехники (да и то не факт), ну или на уникально-крайний случай (масла нет вообще, а ехать нужно).

Почти на всех современных упаковках написано как раз другое: «синтетическое моторное масло», или что-то в этом роде. Другое дело, что синтетика — синтетике в нынешних условиях, рознь. Синтетическое моторное масло отличается друг от друга способом производства.

Абсолютное большинство современных «синтетических» масел, стоимостью около 10-15 долларов за литр, это так называемая «гидрокрекинговая синтетика». Почитать подробнее, «что это за зверь» можно, например тут и вот тут. Скажем сразу, гидрокрекинговое масло, не смотря на то, что еще совсем недавно (каких-нибудь 20 лет назад) называлось бы «минералкой», далеко не такое плохое, как о нем можно подумать. Даже более того, это самое современное моторное масло, выполненное по последним технологиям, практически ничем не уступает столь любимой в России «синтетике».

Главное отличие «гидрокрекинга» от 100% синтетики, это интервал замены. Да, «синтетику» можно менять реже, но, взяв инфомацию «в среднем», можем констатировать, что экономической выгоды с более редкой замены, при «гражданской» эксплуатации почти нет. На две замены синтетики можно сделать три замены «гидрокрекинга», и не факт, что использование синтетики будет дешевле.

С точки зрения смазывающих свойств, гидрокрекинг также отличается от синтетики, но если Ваш автомобиль не ездит в «красной зоне» по 15 минут на кольцевой трассе, разницы от преимуществ «100% синтетики» он тоже не почувствует. Преимущество ее ощущается только в «ультрарежимах» и на «молекулярном» уровне.

Ну и главное. Закон не запрещает называть гидрокрекинговое масло «синтетикой», а потому многие люди, в погоне за «100% синтетикой» покупают «гидрокрекинг», свято веря, что ездят на синтетике, и счастливы от этого. Так что эффект «плацебо» еще тоже никто не отменял.

С уважением, Максим. Хондаводам. ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

hondavodam.ru


Смотрите также