Замена масла в коробке кашкай вариатор
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай своими силами
Кроссоверы – популярный класс автомобилей в России. Объясняется это их улучшенной проходимостью. Учитывая качество российских дорог, это весомый аргумент. Среди данной группы машин особенно выделяется Nissan Qashqai последнего поколения, выпущенный в 2014 году. Относительно недорогая стоимость и доступность этого автомобиля объясняется тем, что его собирают на российских заводах.
Краткая автобиография Кашкая
Ниссан Кашкай появился на автомобильном рынке к концу 2006 года. В английском городе Сандерленде, на заводе Ниссан, его начали производить для европейского рынка. В Японии и в Северной Америке этот автомобиль продаётся под другими именами. Его концепция оказалась настолько удачной, что Nissan Qashqai стал основоположником нового класса компактных кроссоверов.
Последнее, второе, поколение авто представили к концу 2013 года. Уже в 2014-м автомобили начали сходить с конвейера английского завода. Чуть позже, к первой половине 2015-го, была развёрнута сборка авто на заводе под Санкт-Петербургом, который начал свою работу ещё в 2009 году. Таким образом, российские автолюбители могут купить на рынке Ниссан Кашкай модели 2013 года, выпущенный в России, Англии или Японии. Российские машины занимают треть от всех предложений. Но сразу стоит отметить, что авто зарубежной сборки стоит дороже за счёт таможенных пошлин.
Предлагаются комплектации российской сборки с тремя моделями моторов – двумя бензиновыми объёмом 1,2 и 2,0 литра, мощностью 115 и 144 л. с, а также с дизельным двигателем мощностью 130 лошадей. Его объём составляет 1,6 литра. Можно выбрать передний или полный привод. Есть варианты с механической коробкой передач (1,2 и 2,0 л.) или вариатором (CVT).
Особенности вариаторной коробки
Эта трансмиссия не распространена в автомобилях, колесящих по российским дорогам. Это объясняется тем, что всё новое воспринимается настороженно и неоднозначно. А принцип работы вариатора в Nissan Qashqai, а также в других моделях авто, действительно новый. Передаточное число от двигателя к колёсам меняется плавно, а не ступенчато, как во всех остальных коробках передач.
Всё довольно просто: CVT имеет два конусообразных шкива – ведущий и ведомый. Конуса шкивов могут сходиться и расходиться, меняя таким образом их рабочие диаметры. Шкивы соединены между собой металлическим клиновидным ремнём, способным менять геометрию своего сечения. Этот принцип напоминает переключение скоростей спортивного велосипеда. Только вместо шкивов конструкция велосипеда имеет ведущую и ведомые звёздочки. Как работает вариатор – наглядно и без комментариев, видно на рисунке.
Сильные и слабые стороны
К достоинствам вариаторных трансмиссий можно отнести то, что автомобиль набирает скорость очень плавно. Рывки и толчки при нормальном функционировании CVT отсутствуют. Разгон происходит так же быстро, как и при механической КПП. Потерь мощности и повышенного расхода нет, в отличие от автоматических КПП. Если соблюдать правила эксплуатации и регулярно менять масло – вариатор будет служить без ремонта очень долго. Ниссан даёт гарантию на CVT производства японской компании Jatco – 100 тысяч километров. Реально при условии правильной эксплуатации заявленный ресурс составляет 200 тысяч километров.
В то же время у вариатора Ниссан Кашкай 2013 есть недостатки в виде ограничений и правил эксплуатации:
- Если машина заводится в зимнее время, трансмиссия обязательно должна прогреться. Это связано с тем, что в морозную погоду трансмиссионное масло загустевает. Из-за этого механизм CVT не может равномерно смазываться. Чтобы ускорить процесс прогрева, можно воспользоваться последовательным переключением передач. Если температура очень низкая, прогрев может занять до получаса.
- После прогрева движение нужно начинать без ускорений и форсирования мотора. Первые 5 км следует двигаться спокойно и равномерно.
- Замена трансмиссионного масла требуется постоянно – каждый раз после того, как машина проехала 40 тысяч км. Смазка для вариаторов дорогая.
- Вариатор не предназначен для экстремальных условий езды. Он болезненно переносит пробуксовку колёс, это ускоряет его износ. Бездорожье также не рекомендуется, только в исключительных случаях.
- Тяжёлый прицеп для вариатора не рекомендуется. Максимальный вес при буксировке – 1 тонна, потому что повышается нагрузка на трансмиссию, а CVT этого не любит.
Основные неисправности
Гарантийные обязательства производителя, к сожалению, не защищают трансмиссию Nissan Qashqai 2013 от поломок. У него есть свои слабые стороны, которые проявляются после значительного пробега. Многие владельцы авто отмечают, что после пробега 50–60 тыс. км появляются проблемы в работе микропереключателей. В итоге требуется их замена. Неисправность проявляется в том, что нельзя поменять режимы работы вариатора – к примеру, снять его с парковки.
Металлический ремень также является слабым местом коробки. Если слишком агрессивно водить машину, может потребоваться его замена. Симптомы неисправностей проявляются в том, что Nissan Qashqai начинает вести себя неестественно:
- Начинается пробуксовка колёс на ровном месте.
- Загорается индикация аварийного режима работы трансмиссии.
- Наблюдаются рывки в процессе движения автомобиля.
- Со стороны трансмиссии появляется вибрация, и слышатся нехарактерные звуки.
- Пропадает тяга, двигатель периодически глохнет.
Как поменять трансмиссионную смазку
В процессе эксплуатации Ниссан Кашкай требуется периодическая замена масла в вариаторе модели 2013 года. Замену, по регламенту, следует производить через каждые 60 тыс. км. Но для российских условий эксплуатации это лучше делать через 30–40 тыс. км – тогда вариатор Qashqai прослужит долго.
Для этой цели требуется приобрести трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2. Его оригинальный код – KLE52-00004. Чтобы полностью его заменить в коробке, потребуется 2 канистры ёмкостью по 4 литра каждая. Кроме этого, потребуется приобрести:
- масляный фильтр, который нужно будет поменять в теплообменнике;
- новую прокладку картера CVT;
- уплотнительное кольцо для сливной пробки;
- сетчатый фильтр грубой очистки (на случай, если не удастся отмыть старый).
- накидной ключ на 10;
- воронка для слива масла;
- ёмкость для старой смазки объёмом не менее 8 литров;
- жидкости для промывки поддона и фильтра (очиститель карбюратора и солярка);
- ветошь.
Замена трансмиссионного масла в авто Nissan Qashqai выпуска 2014 года должна выполняться по определённой последовательности.
- Требуется прогреть трансмиссию, после чего заехать на смотровую яму или на эстакаду. Можно использовать для замены подъёмник. Если есть защита двигателя, придётся её снять.
- Нужно найти масляный щуп вариатора и проверить уровень масла, чтобы знать, до какого уровня нужно будет заливать. Он должен быть в районе отметки «HOT» (горячий).
- Аккуратно откручивается ключом на 10 сливная пробка с поддона CVT. Предварительно требуется подготовить ёмкость для слива отработки. Старайтесь не обжечь пальцы – смазка горячая. Важно не перепутать поддон вариатора с поддоном картера мотора.
- Масло сливается до тех пор, пока полностью не перестанет течь. Придётся подождать некоторое время.
- Производится демонтаж поддона CVT, а после него – фильтра грубой очистки. Для этого используется ключ на 10. Нужно держать рядом ёмкость – сольётся ещё немного смазки.
- Картер коробки и магниты на нём, а также фильтр, чистятся от грязи и частиц металла соляркой и очистителем карбюратора. Если фильтр не отмоется, придётся заменить на новый.
- Фильтр устанавливается на своё место. Поддон с новой прокладкой также требуется установить обратно. Сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается.
Далее производится замена фильтра тонкой очистки. Чтобы его заменить, придётся снять под капотом воздуховод и аккумулятор, открутить болты крепления площадки под воздуховодом. Перед этим снять левое колесо и частично открутить подкрылок.
Подобраться к теплообменнику будет довольно трудно. Следует помнить, что по тонким патрубкам маслоохладителя течёт масло, по толстым – антифриз. Откручивается масляный охладитель, и меняется фильтр, расположенный внутри.
В завершение все детали и патрубки устанавливаются на место. Через воронку в отверстие щупа заливается новое масло. Обычно на это уходит от 7 до 7,5 литров смазки. Периодически нужно проверять щупом уровень масляной жидкости. Затем требуется хорошо прогреть двигатель и трансмиссию и долить смазку, если это необходимо. На этом процедура замены трансмиссионной жидкости в авто Nissan Qashqai модели 2013 года закончена.
motoroilclub.ru
Замена масла в вариаторе. — бортжурнал Nissan Qashqai Серый 4х4 2011 года на DRIVE2
Пробег машины на данный момент 52 тысячи километров, решил произвести опережающую замену масла в вариаторе. До этого отъездил больше 100 тысяч на гидроавтоматической коробке, масло менял по принципу слил/залил, и коробка чувствовала себя нормально. В замену масла на стендах я не верю, а вскрывать коробку на 50 тысячах тоже считаю необязательным, тем более, что на форумах многие пишут, что на таких пробегах все там нормально. Так же и фильтр тонкой очистки — рано ему еще забиваться, а вот нарушать заводское уплотнение чревато последствиями.Для замены купил масло Nissan NS-2 (арт. KLE5200004EU) за 3157 рублей/шт. — 2 канистры по 4 литра. Пришли в серой упаковке. Потратил 7 литров.
купил в автодоке за 3175
Менять масло нужно на прогретой коробке, для этого необходимо совершить поездку минут на 10-20. Замену делал на яме. Сначала снимаем защиту, затем запасаемся емкостями под отработанное масло, важно как можно меньше масла разлить. Вынимаем ЩУП CVT. Далее, вытираем всю грязь вокруг сливной пробке, она расположена на поддоне CVT, ключ на 19. Откручиваем ее, и сливаем масло. Первые 4 литра сливаются быстро, но если подождать то сольется еще литра 3, но ждать придется долго, мне надоело ждать как раз на отметке 3 литра (около часа ждал). В итоге слилось 7 литров, но судя по форумам, не так уж и много его там осталось, так что больше можно было и не ждать. Закручиваем сливную пробку.После того как масло слилось, измеряем его количество, и заливаем в коробку ровно столько же нового. Заливается масло через щуп, я использовал маленькую воронку. После того как я залил масло, подключил ELMку и с помощью программы CVTz50 сбросил счетчик старения масла. Далее заводим двигатель и даем коробке прогреться.Измеряем уровень масла, он должен быть примерно по середине меток. Затем совершаем короткую поездку, что бы масло в коробке разогрелось, и не глуша двигатель снова проверяем уровень, на мой взгляд уровень лучше поддерживать на середине меток, или чуть ближе к максимуму. Перелив масла так же вреден как и недолив. На этом все, можно ездить =)
Расходники:Масло трансмиссионное KLE5200004EU NISSAN 4 литра — 3175 рублей (использовал 7 литров)
Инструменты:1. воронка.2. вороток
3. Головка на 19
Цена вопроса: 6 350 ₽ Пробег: 52000 км
www.drive2.ru
Замена масла в вариаторе — бортжурнал Nissan Qashqai Белый перламутр CVT 2014 года на DRIVE2
Наконец-то сменил масло, расходники были куплены ещё в декабре, докупил ещё масло ниссан HS-3 две 5 литровые канистры 4400р за штуку, нашёл автосервис самообслуживания с подьемником 150р час, на ул Газеты Звезда 58А Пермякам рекомендую, делал так, воздухом не продувал мало ли пробка образуеться, слил масло где-то 4 л поменял фильтр тонкой очистки, прокладку под крышкой фильтра можно было не менять она мягкая не дубовая, снял поддон ещё слилось пол литра, снял фильтр грубой очистки, промыл очистителем карбюратора поддон магниты фильтр грубой очистки, масло не сказать чтобы сильно грязное на просвет темно-зеленое, на магнитах тоже мало стружки только налет который хреново отмываеться, поставил новую прокладку под поддон, залил 3.5 литра масла завёл машину попереключал коробку на всех режимах с задержкой, слил масло, залил снова чистого 3 литра снова попереключал коробку, слил масло в чистую канистру слилось уже как новое, поставил новую прокладку под сливную пробку залил остатки масла + ещё 1литр последнего слитого получилось 4.5 литра, завёл снова попереключал коробку прогрел машину открутил контрольную пробку вылилось грамм 300 масла закрутил пробку, на этом замена закончена, позже наверно сгоняю в сервис сбросить счётчик старения масла и для уверенности уровень масла проверят, так что меняйте масло сами, нужна головка на 10,ключ накидной на10,ключ или головка на 19,извините за плохое качество фото. P;S Данная статья не являеться руководством и автор НЕ НЕСЁТ ответственности за поломку агрегатов,механизмов и тд, 😁
Цена вопроса: 10 700 ₽ Пробег: 85000 км
www.drive2.ru
Замена масла в вариаторе — бортжурнал Nissan Qashqai Черная фурия 2015 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток. Сегодня ко мне на работу(работаю автомехаником) приехал Nissan X-Trail t32 2015г.в. с мотором MR20DD (2.0 литра) с просьбой о замене масла в вариаторе при пробеге в 112000 км. Так вот я хочу поделиться с вами информацией о том, как это делается(для тех кто не в курсе). Ну как слить масло с коробки понятно даже дураку. Там есть большая сливная пробка на поддоне. После слива масла откручиваем поддон(только аккуратно потому что в поддоне еще остается немного масла)
Полный размер
Снятый поддон
И откручиваем колбу фильтра тонкой очистки(осторожно там тоже немного масла)Полный размер
Я думаю на фото понятно где находится этот фильтр
После снятия всего этого мы приступаем к помоечным процедурам(то есть моем все что сняли). Фильтр грубой очистки советую вам тоже менять, так как промыть его получается не очень хорошо(клиент привез новый, но я ради интереса решил попробовать промыть старый).Ставим новые фильтра и прокладки
Полный размер
это фильтра и прокладки(Фильтр тонкой очистки в данном случае от предыдущего вариатора подходит идеально)
Ставим колбу фильтра и поддон на место(поддон сильно тянуть не надо). Масло заливаем через сапун сверху(бывший щуп на предыдущих моделях). Заливать нужно от 4.5 до 5 литров. Я залил 5 литров так как лучше больше чем потом доливать, когда не хватит. Слил, кстати, 4.3 литра. Когда залили масло, заводим автомобиль и гоняем коробку на передачах(стоя на месте и держа тормоз). Я это делаю путем переключения между R и D на каждой передаче секунд по 10-15. Итак пока коробка нормально не прогреется(вообще проверяется уровень при 60 грудусах в акпп. как хотите так и замеряйте). Когда прогрели коробку откручиваете контрольную пробку и сливаете масло до тех пор пока оно не будет литься тонкой струйкой или быстро капать.Полный размер
Контрольная пробка обведена кружочком)))
Ну когда все это сделали ставите заглушку сапуна на место и вперед кататься)))
Спасибо за внимание. Надеюсь кому-то пригодится!
Пробег: 112000 км
www.drive2.ru