Замена масла в халдекс тигуан


VW Tiguan. Замена масла в муфте Haldex 5 поколения. — DRIVE2

Доброго времени суток!Обратился ко мне постоянный клиент с просьбой посмотреть почему не работает полный привод. Диагностика показала, что нет связи с блоком полного привода. Был найден сгоревший предохранитель в подкапотном блоке и заменён. Полный привод заработал. Но так как предохранитель уже менялся ОД и он снова сгорел, стало понятно, что это не решение проблемы.

Полный размер

Вот такая ошибка была в блоке полного привода до замены масла и чистки сетки. Ошибку считал уже позднее после замены предохранителя.

Судя по сообщениям с форума, насос муфты работает с перегрузкой из-за забитого фильтра/сетки насоса. Пока было непонятно, какой установлен Халдекс в Тигуане. Был выбран день для заезда в гараж на яму и решения дальнейших действий. Недавно я закупил все для замены масла в Халдексе в своём автомобиле, поэтому было решено взять эти материалы и сразу менять масло.

Полный размер

Муфта Haldex 5 поколения.

Полный размер

Сливаем масло с муфты. Пробка под шестигранник на 9.

Полный размер

Откручиваем насос. Держится на 2 болтах Torx T30. После аккуратно покручивая, вытаскиваем насос из посадочного стакана.

Полный размер

Насос извлечён. Видно, что сеточка забита грязью. Откручиваем её для очистки. Держится на 2 болтиках Torx T10.

Полный размер

Сеточка крупным планом.

Полный размер

Очищаем её. Я пользовался по советам бывалых спиртовым очистителем Liqui Moly 1900.

Полный размер

Высосал шприцом остатки жижи из поддона муфты. Конечно надо бы продуть сжатцм воздухом, но компрессора нет. А грязи там много…

Полный размер

Вот такое масло слилось из муфты.

После этого очистил посадочный стакан насоса от грязи. Там она тоже была. Установил сеточку на насос и сам насос на место. Закрутил заливную пробку. Можно приступать к заливке нового масла.

Полный размер

Набираем в шприц масло и заливаем в муфту через верхнее отверстие. И так много раз пока не польется из отверстия. Пользовался тем, что было под рукой. Для сравнения цвет нового масла.

После закручиваем заливную пробку и заводим двигатель. Подвигали машину вперёд/назад по гаражу, чтобы прогнать масло через насос. После этого заливаем ещё масло. У меня вошло ещё 70 мл. В сумме вошло примерно 720 мл.

Полный размер

Закручиваем окончательно заливную пробку и протираем все от масла. Пробка под шестигранник на 4.

На этом процедура закончена. Будем наблюдать, как будет работать полный привод и не будет ли сгорать предохранитель.

UPD. Запустить насос муфты через тест исполнительных механизмов не удалось. Вася пишет, что не поддерживается блоком управления. Возможно, программа ещё не доделана под 5 Халдекс.

Однако, в настраиваемые группах посмотрел ток электродвигателя насоса. Это уже на замененном масле и прочищенной сетке насоса. К сожалению, до замены не додумался проверить. Полагаю, что по току можно косвенно судить о степени загрязненности сетки насоса и необходимости замены масла.

Полный размер

Ток и другие параметры насоса муфты после замены масла и чистки сетки. Работа на холстом ходу.

Думаю, что до замены ток был значительно выше, поскольку сгорел 15 амперный предохранитель на муфту.

Выражаю благодарность товарищам Miha-M и wlr за помощь советами.

Спасибо за внимание. Удачи на дорогах и в делах!

www.drive2.ru

Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4 поколения на VW Tiguan — бортжурнал Volkswagen Tiguan SEL 2.0T 4Motion REVO 2009 года на DRIVE2

Для начала это уже вторая замена масла в муфте, но первая замена совместно с фильтром, что и подтолкнуло меня написать об этом. Многие знают, что такая же муфта ставится на многие кроссоверы и в том числе на марку Volvo. Производитель марки Volvo позаботившись о долговечности механизма муфты рекомендует замену масла с фильтром, но в VW даже и не знают о наличии такого фильтра, и считают даже замену масла где используются фрикционы ненужной, с чем я в корне не согласен, вечного масла не существует.

Рекомендую при активной езде с пробуксовками, менять масло каждые 30 тыс, а масло с фильтром каждые 60 тыс.

Итак для замены нам потребуется приобрести:

Масло для муфты — G055175A2 – 1 литр. ( объем заливки 650 мл)

Фильтр от Volvo — 31325173 (комплект состоит из фильтра, крышечки, и новых болтов)

Болт N91082701 (1шт. для сливного отверстия с муфты)

Пробка N90281802 (1шт для заливного отверстия муфты)

В замене нет ничего сложного, я начал со снятия крышки с фильтра, для того, что бы в системе осталось масло. Сняв крышку, заводим авто на вывешенных колесах включив передачу даем двигателю поработать до 3 тыс. об. 5-10 сек, что будет достаточно, что бы немного выдавить фильтр. Так же это можно сделать не заводя двигатель с помощью васи диагноста, включив тест исполнительных механизмов. Наша задача облегчить вытаскивание фильтра. А дальше вытащив фильтр, откручиваем пробки и сливаем масло. Очень важно вытащить аккуратно белую пластиковую прокладку не повредив ее, т.к. она оригинального вида и та, что идет в комплекте с Volvo, не подойдет.

Новый и старый фильтр, сравнение.

Старый

Новый

Собираем все обратно, доливая масло пока оно не потечет через кромку пробки. Закручиваем пробку, заводим двигатель даем ему поработать на включенной передаче, смотрим нет ли подтеканий у крышки, после чего открутив пробку доливаем еще примерно 50 гр. масла.

Все собранно и готово к дальнейшей работе.

www.drive2.ru

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан — замена масла — VAG × MOTORS на DRIVE2

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан по заверению производителя узел вечный и не требует обслуживания. Мы понимаем, что вечных узлов и жидкостей не бывает, всему приходит своё время, особенно справедливо это для трансмиссионных узлов — раздаток, редукторов, КПП и муфт, в том числе Халдекс. Эльзе, конечно, виднее, мы полностью доверяем немецким инженерам-кудесникам, однако поговорку «Доверяй, но проверяй» ещё никто не отменял.

Дано:

Автомобиль: Volkswagen TiguanГод выпуска: 2011Модельный год: 2011Двигатель: CAWA (2.0 л., 1984 куб. см., 200 л.с.)Особенности ДВС: Бензин, 4 клапана на цилиндр, цепной привод ГРМКоробка передач: JVZ (классическая АКПП, 6 ступеней, модификация 09G)Преселективная КПП-робот DSG: Нет

Пробег: 60191 километров

Муфта Haldex изобретена в 1988 году шведским инженером Сигвардом Йоханссоном, развившим идею автоматического перераспределения крутящего момента между осями автомобиля в непредсказуемых условиях ралли, так как он был ещё и раллийным гонщиком. В 1992 году он продал свое изобретение шведской фирме Haldex, после чего её начали внедрять в конструкцию полноприводной трансмиссии Quattro, тем самым реализовав концепцию автоматически подключаемого полного привода. В серийных машинах муфта Haldex применяется с 1998 года. Первыми стали Audi A3 Quattro, Audi TT и VW Golf.

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан была доработана и адаптирована немецкими инженерами. До неё применялась вискомуфта, которая давала полный привод, но имела ряд ограничений и неудобств, главное из которых низкая скорость срабатывания, что позволяло колёсам проскальзывать когда водитель этого не ожидал. Халдекс регулируется компьютером, который отслеживает скорость каждого колеса, движение в поворотах, как автомобиль тормозит и разгоняется, снимает данные с датчика рыскания, на основании чего управляет муфтой. Всё это великолепно сочетается с ABS, EDS, ESR, ASR, что позволяет нам ездить комфортно и безопасно.

Ступица, диски, рабочий и сдвижной поршни трутся, давят, сжимают друг друга, а значит будет износ. Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан оборудована фильтром, который установлен в картере редуктора заднего моста и задействуется при включении полного привода. Инженеры VAG как-то упустили логическую цепочку «Если есть фильтр, значит есть грязь», а следовательно его надо менять. Давно уже выведена формула периодичности замены масла в редукторе Тигуан – каждые 60 тысяч километров при ненагруженной езде. Почему так? При работе заднего моста в масло попадают продукты износы (металл, пластик, бумага) и, подобно китайцам, которые подкашивают все рынки мира, эти абразивные частицы подкашивают работу заднего редуктора. Контакт масла с металлом провоцирует окисление в этом узле, со временем выливающееся в более серьёзные неисправности, вплоть до превращения автомобиля в переднеприводный – это как получить снежком по лицу от маленького ребёнка, вроде бы и мелочь, но синяк может быть внушительный.

Приступаем: сначала диагностика Тигуана, затем прогоняем автомобиль через техническую мойку, поднимаем нуждаюшегося на подъёмнике, осматриваем днище и подвеску на предмет повреждений, подтёков и каких-то подозрительных вещей. Убеждаемся, что всё хорошо и переходим непосредственно к замене.

Полный размер

Ставим Фольксваген Тигуан на подъёмник

Фильтр скрывается за крышкой.

Полный размер

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан — вид снизу

Снять её не сложно, для начала нужно ослабить болты на ней, но не откручивать их целиком.

Полный размер

Ослабляем болты на крышке фильтра муфты Халдекс

Болты ослаблены, сканер подключен, – Вжух! – включаем полный привод одним движением пальца и крышка аккуратно выдавливается давлением из редуктора. Быстро, чисто, аккуратно! Двигаемся дальше.

Полный размер

Выдавливаем крышку фильтра через сканер

Переходим к болту в сливном отверстии. Выкручиваем его и избавляемся от старого масла с неугодными нам примесями. Дожидаемся прекращения самотёка: масло будет течь как из сливной пробки, так и из отверстия, где располагается фильтр.

Полный размер

Сливаем масло из муфты

Теперь можно спокойно выкрутить болты, снять крышку и вытащить фильтр.

Полный размер

Старый фильтр муфты

Вот так крупным планом выглядит фильтр с ношей в 53000 километров пробега. В масле действительно присутствуют частицы износа.

Полный размер

Загрязнение фильтра муфты Халдекс

Полный размер

Новый фильтр чист и свеж

Устанавливаем новый фильтр на положенное ему место и закрываем крышкой.

Полный размер

Болты, крышка, фильтр – всё новое и никак иначе

Полный размер

Притягиваем крышку фильтра

Чтобы получить гарантированный результат от процедуры используем только оригинальное масло от производителя. Делимся серийным номером масла, нам не жалко: G055175A2. Можете, конечно, сэкономить, но эти копейки выльются после многими тысячами ремонта.

Полный размер

Только оригинальное масло радует муфту Халдекс

Заливаем новое масло в картер редуктора при помощи нагнетающего насоса, он же «шприц», он же «ручная помпа». Суммарный объём рабочей жидкости 800 миллилитров.

Полный размер

Закачиваем новое масло в муфту Халдекс

Вуаля! Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан готова к работе. Замена масла в редукторе Tiguan заняла 1 час 20 минут. Стоимость процедуры под ключ 7500 рублей.

Хочешь узнать, что VAG × MOTORS может сделать с твоим автомобилем за символические гульдены? Подробности тут!

С 9 до 21 без перерывов и выходных+7 (495) 135-22-11г. Москва, ул. Автозаводская, д. 20, стр. 1

vag-motors.ru

Постоянный адрес статьи: vag-motors.ru/mufta-halde…agen-tiguan-zamena-masla/

www.drive2.ru

Замена масла Халдекс | Замена фильтра + Промывка сетки

Для многих владельцев автомобилей VW Tiguan с полным приводом — не секрет, что раз в 30 000 км (максимум) желательно менять масло и фильтр в муфте полного привода Haldex. И желательно контролировать уровень масла (на свежих автомобилях лучше это сделать сразу). Однако, некоторые автолюбители, до сих пор продолжают приходить к этим знаниям путем «шоковой терапии»…

Недавно в наш техцентр обратился владелец Тигуана, на котором установлена муфта HALDEX 4го поколения. В ходе проведения ТО у него были выявлены ошибки, связанные с работой муфты полного привода. Пробег составлял порядка 25000 км, а до окончания гарантии оставалось всего около двух недель. Владелец обратился к официальному дилеру, в результате чего был заменен блок управления муфты на новый по гарантии. А ведь мог и не успеть, обратись он к нам на пару недель позже! В этом случае ремонт у дилера обошелся бы порядка 130 000 своих кровно заработанных Российских рублей. Замена масла Халдекс

Кстати — наличие ошибок никак не отображалось на приборной панели, владелец попросту не знал, что была проблема. Предотвратить такие неприятности на малых пробегах и продлить срок службы этого узла поможет контроль уровня масла в муфте (он же влияет на работу полного привода) и, разумеется, замена масла на свежее вместе с заменой фильтра. Так же, можно промыть сетку насоса муфты, на ней тоже могут быть отложения. Нужно отметить, что не смотря на простоту и небольшие размеры фильтра, он имеет внутренний обратный клапан, нарушение в работе которого — приведет к потере давления в системе, и как следствие — повышенной нагрузке на масляный насос, что приведет к его повреждению. Замена масла Халдекс

Процедура замены фильтра и масла включает в себя следующие операции: Замена масла Халдекс

  • Подставляем емкость для слива старого масла, откручиваем болты крепления крышки фильтра;
  • Запускаем насос муфты, создавая рабочее давление в системе, что поможет вытащить пластиковую втулку с уплотнениями;
  • Вытаскиваем пластиковую втулку с уплотнениями, сольется немного масла;
  • Извлекаем масляный фильтр; Замена масла Халдекс
  • Откручиваем сливную пробку, сливаем масло из муфты;
  • Меняем резиновое уплотнительное кольцо из комплекта нового фильтра с крышкой (по-скольку, официально этот фильтр не поставляется — пластиковая втулка в этом комплекте имеет другие размеры и одно уплотнительное кольцо, вместо двух в оригинале, поэтому втулка остается старая, а уплотнительное кольцо от новой — переставляется). Чуть ниже — фото;
  • Новый фильтр и старая втулка с новым уплотнительным кольцом устанавливаются на место, закручиваем сливную пробку;
  • Откручиваем насос, промываем сетку насоса очистителем, устанавливаем комплект новых оригинальных уплотнительных колец, чтобы исключить возможные течи масла из-за старых колец в будущем, устанавливаем насос на место, затягиваем болты крепления (*эта операция с промывкой сетки выполняется дополнительно, по желанию клиента);
  • Заливаем масло, прокачиваем систему, затем доливаем — снова прокачиваем — и снова доливаем, если на второй раз — удается долить существенное количество масла — цикл повторяется еще раз.

Ничего сложного, за исключением неудобного месторасположения фильтра в этой операции нет. Она занимает не много времени и экономит Ваши нервы и средства в дальнейшем 🙂 Замена масла Халдекс

Эту же процедуру мы рекомендуем владельцам автомобилей Skoda c полным приводом и муфтой HALDEX. Замена масла Халдекс

Пациент поступил на подъемник

Подставляем емкость для слива масла

Вот она, крышка фильтра

Набор готов)

Механик приступает к замене

Откручиваем крышку фильтра

Включаем насос, вынимаем втулку и фильтр

Вот он, чернющий

Здесь хорошо видно обратный клапан, встроенный в фильтр

Пока механик меняет масло - можно поковырять старый фильтр)

Выкрутили

Осторожно снимаем, слегка прикипел, видимо усердно работал)

Потихоньку извлекаем, сливается еще немного масла

Осматриваем сетку насоса

Есть небольшие сгустки грязи, но не критично, промываем

Теперь сетка как новая

Новые кольца на месте, возвращаем насос на свое место

Замываем подтеки масла

Тем временем раскрыли старый фильтр посмотреть нет ли внутри крупных частиц

Крупных частиц нет, все продукты износа похожи на черное желе..

Затягиваем насос

Сливаем старое масло с муфты

Сколько возможно..

Закручиваем сливную пробку

Время заливать новое масло!

Разумеется, нужно убрать за собой - подтеки масла смываем очистителем

Все готово, опускаем автомобиль

Мастер принимает автомобиль, чтобы затем передать его клиенту

замена масла Халдекс Замена масла Халдекс Замена масла Халдекс

servis-volkswagen.ru


Смотрите также