Замена масла в двигателе своими руками
Статьи :: OILS-MARKET.RU - моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия
Все расходники тут!
- Контакты
- 8 (3843) 60-0042
- 8 (923) 464-0042
- Адрес
- г.Новокузнецкул.Орджоникидзе, 13
- График работы
- ПН-ПТ: 10:00-19:00СБ-ВС: Выходной
- Ваша корзина
- 0 Товара на 0.00 RUB
- Статьи
- Новости
- Контакты
- Политика конфиденциальности
- Поставщикам
oils-market.ru
Замена масла в двигателе своими руками: инструкция
Замена моторного масла — одна из основных процедур технического обслуживания. Без нормальной смазки двигатель будет сильнее изнашиваться и быстро выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные траты на ремонт. Поэтому и рекомендуется менять моторное масло правильно и в срок.
Подготовка к работе
Перед заменой масла стоит проверить его нынешнее состояние. Смотреть надо на прозрачность и консистенцию жидкости. Стоит обратить внимание и на запах. Черная, густая смазка с вкраплениями грязи и неприятным запахом говорит о необходимости замены. Еще стоит проверить, не расслаивается ли масло. Если вверху находятся легкие и прозрачные фракции, а на дне — густая, непрозрачная взвесь, то жидкость надо менять.
Начинать следует с подготовки рабочего места. Здесь надо запомнить — менять смазку рядом с жилыми домами нельзя. Потребуется специально оборудованное рабочее место. Пример: гараж со смотровой ямой, эстакада и т. п.
Не стоит забывать о технике безопасности, водитель обязан соблюдать следующие требования:
- Работать вдали от детей. Ситуация, в которой водитель работает на детской площадке, недопустима.
- Масло не должно быть горячим. При необходимости ему дают остыть. Стоит запомнить — горячая смазка оставляет неприятные ожоги.
- Перед работой нужно приготовить удобную одежду, которую не жалко испачкать. Причем она должна быть из натуральных тканей. При возгорании синтетика липнет к телу. А при работе с маслом всегда имеется риск пожара.
- Машину надо прочно закрепить на месте. Под колеса устанавливаются стопоры, авто оставляется в скорости и на ручнике. При работе с подъемником заранее проверяется его надежность.
- Нельзя допускать попадание масла в глаза, нос или рот. Надо помнить — эта жидкость способна нанести здоровью немалый вред.
Необходимые инструменты
Следующий этап подготовки — выбор подходящих инструментов.
И здесь потребуется следующее:
- Набор накидных и рожковых ключей. Пригодятся и ключи-трещотки. Они потребуются для снятия защиты картера, отсоединения поддона и т. п. Размер ключа зависит от автомобиля. Опытные водители рекомендуют заранее приобрести набор с размерами от 6 до 20 мм (и более).
- Набор отверток. Пригодятся инструменты с плоским сечением, крестовидным или торкс (в форме звездочки).
- Емкость для отработанного масла. Стоит помнить — тару стоит брать на 2-3 литра больше, чем объем смазки в моторе.
- Новый масляный фильтр. Если масло очень грязное, то фильтр тоже придется менять. Выбирать надо подходящий для данного авто. И не стоит покупать фильтр на рынке. Лучше переплатить в автосалоне за качество, чем потом тратиться на ремонт.
- Средства для промывки мотора. Стандартный вариант: моторное масло для замены. Но при сильном загрязнении можно взять и специальную промывку.
Отдельно стоит поговорить о приобретении подходящей смазки для мотора.
Выбор масла
Первое, что стоит упомянуть — фирма-изготовитель не слишком важна при покупке. Более того, продукцию именитых брендов чаще подделывают. Поэтому многие водители и выбирают масло малоизвестных фирм. Но в идеале лучше брать оригинальную жидкость от производителя машины.
Но что важнее фирмы-производителя масла?
Его тип, класс и вязкость.
Типы моторных масел:
- Минеральное масло. Недорогая жидкость, чувствительная к перепадам температур. Быстро расслаивается, не вымывает грязь. Главное преимущество: доступность и дешевизна. Не рекомендуется использовать при наличии иных вариантов.
- Синтетическое масло. Дорогая и очень качественная жидкость. Достать сложнее, стоит в разы дороже, чем «минералка». Но замена требуется реже всего. При этом синтетическая смазка бережет двигатель от лишнего износа. Если водитель готов переплатить за качество, то его выбор — синтетика.
- Полусинтетическое масло. Комбинация двух других вариантов. По сути: минеральная основа с набором синтетических добавок. Уступает по качеству синтетике, но лучше стандартной минеральной смазки. При этом нетрудно приобрести в силу высокой доступности и низкой цены.
Классов масла всего три. Они обозначают соответствие определенному стандарту качества. Выглядят так:
- SJ. Наиболее низкое качество. Эти жидкости уже устарели и найти их непросто. Если попалась подобная смазка — лучше ее не покупать.
- SL. Основной стандарт качества, рекомендуемый для авто до 2004 года выпуска. Хотя может подойти и для более новых моделей. В целом, смазка удовлетворительного качества.
- SM. Лучшие смазки на сегодня. Рекомендуется выбирать для любых машин. Защитит новый двигатель от износа, а старому поможет дольше проработать.
Наконец, надо разобраться с вязкостью. У большинства масел она рассчитывается по классификации SAE. Указывается в виде двух цифр. Пример: SAE 10w-40. Расшифровывается это так:
- Цифра с буквой W — нижний температурный предел. В упрощенном варианте следует считать так: от цифры отнимать 35. Поэтому индекс 0w обозначает рабочую температуру — 35 градусов. При более низких температурах будут проблемы с запуском мотора. К слову, имеются специальные смазки для столь суровых зим. Но большинству водителей они не требуются.
- Вторая цифра, без букв — вязкость при прогретом моторе. Причем здесь она уже не связана с температурой окружающей среды. Этот индекс показывает, насколько прочный и равномерный слой смазки, покрывающий детали мотора. Чем выше, тем равномернее, и тем ниже трение при работе двигателя. Поэтому, чем выше цифра — тем лучше, потому как уменьшается износ мотора и увеличивается его срок службы.
Оптимальный вариант по классификации SAE — моторное масло 0w-40.
Стоит упомянуть о поддельном масле. Многие владельцы жалуются, что даже в официальных салонах им продают подделку. И ее надо уметь распознавать. Химический анализ водитель сделать не сможет. Но простейшая проверка будет по силам каждому автовладельцу.
Имеются следующие варианты проверок масла (поддельное оно или нет):
- При покупке жидкости. Емкость со смазкой взбалтывается и часть переливается в прозрачный стакан. Затем его оставляют на 1-2 дня. Появился осадок — масло поддельное. Ведь даже минеральная смазка не расслаивается сразу после покупки.
- В процессе работы. Надо капнуть масла на бумажную салфетку. Нормальная жидкость растекается широким пятном. Остается в виде капли — смазку надо менять.
- Появление осадка на горловине заливного отверстия. Здесь два варианта:
- жидкость некачественная, расслаивается;
- масло давно не меняли, двигатель не промывали. Новое масло вымыло грязь. В обоих случаях смазку надо сливать и менять.
Слив старой жидкости
Процесс слива моторного масла выглядит следующим образом:
- Снимается защита картера.
- Под сливное отверстие подставляется емкость для отработанной смазки.
- Вывинчивается сливная пробка. Для ускорения процесса можно вывинтить и заливную пробку. Но делается это уже после того, как масло начнет стекать.
- Убирается старый масляный фильтр. Важно запомнить! Фильтр всегда убирается при замене смазки. Эта деталь одноразовая, ремонту или чистке не подлежит. Единственный случай, когда фильтр оставляется — промывка.
Отдельно стоит описать процесс промывки двигателя. Процедура нужна только если масло менялось реже, чем требуется по регламенту. Либо при покупке б/у автомобиля. В этой ситуации владельцу лучше заменить масло и промыть мотор, во избежание неприятных последствий.
Промывка делается после слива отработанной смазки. Без снятия фильтра в мотор заливается новая жидкость. Уровень — чуть выше минимума, определяется щупом. Теперь двигатель прогревается в течение 10-15 минут, на холостом ходу, на средних оборотах, без включенных приборов. Затем масло сливается. Процедура повторяется при необходимости. В конце обязательно убирается старый масляный фильтр.
Инструкция замены масла в двигателе
При замене масла желательно сначала установить новый масляный фильтр. Перед установкой в него рекомендуется залить смазку. Объем — около трети фильтра.
Далее последовательность действий такова:
- Протереть маслом резиновый уплотнитель.
- Затем деталь крепится на место.
- После этого отвинчивается заливная пробка и завинчивается сливная.
- Теперь в мотор льется новое масло. Объем указан в сервисной книжке авто. И стоит помнить — избыток смазки вреден! Он увеличивает давление в моторе и усложняет его работу.
- После заливки жидкости следует прогреть мотор на средних оборотах. При запуске двигателя загорится индикатор нехватки масла. Через 5-6 секунд он должен погаснуть.
Стоит 1-2 дня проездить на машине, а потом проверить уровень смазки. При необходимости масло доливается до нужного уровня.
Экспресс замена: нюансы и причины
Экспресс-замена — способ быстрой откачки масла. Делается через отверстие для щупа. Стоит отметить — опытные водители не рекомендуют этот метод. Он не позволяет вычистить всю грязь, оседающую в моторе. Но при необходимости этот метод можно применять.
Для проведения процедуры потребуется:
- Воздушный насос. Подойдет ручной вариант или компрессор.
- Емкость для слива смазки.
- Трубка для откачки жидкости. Внешний диаметр равен диаметру отверстия щупа. По длине трубка должна доставать до поддона двигателя. Ее необходимо подсоединить к насосу, без зазоров.
Последовательность действий при экспресс замене:
- Трубка до упора погружается в отверстие масляного щупа. Воздух не должен проходить между трубкой и стенками отверстия.
- При работе насоса жидкость выкачивается из двигателя. Качать до тех пор, пока не начнет втягиваться воздух.
- В двигатель заливается новая смазка.
У метода есть преимущества и недостатки.
Из преимуществ: быстрота, не требуется смотровая яма или эстакада.
Недостатки: не заменяется фильтр, в моторе остается грязь. Метод применяется при срочной замене масла. В нормальных условиях рекомендуется действовать по стандартной процедуре.
fix-my-car.ru
Замена масла в двигателе — делаем правильно
Каждый водитель должен иметь представление о том, что такое замена масла в двигателе. Эта статья нужна для того, чтобы научиться выполнять работу своими руками, не отвозить машину в автосервис.
Замена масла в двигателе своими руками
В первую очередь, нужно понять, рекомендуется ли замену осуществлять прямо сейчас. В зависимости от погодных условий, качества самой жидкости, а также работы двигателя сроки могут быть разными. Придерживаться ориентировочно следует показателей, которые написаны в инструкции по эксплуатации к конкретной машине. Сегодня, купить моторное масло в Киеве или вашем городе не составит больших проблем.



В свою очередь, компании, производящие машины стараются перестраховываться. Они просчитывают нормы, исходя из возможности плохих дорожных условий, агрессивной езды и достаточного плохого качества самого масла. Действительно, при активном вождении профессиональный водитель, который нередко совершает резкие маневры, должен менять масло примерно один раз на 6-10 тысяч километров пробега. Важно запоминать какое именно масло заливается, многие автомобилисты хранят емкости для того, чтобы приобретать аналогичные и показывать их в сервисах на случай вопросов. Если это масло Motul, то старайтесь в дальнейшем заливать ту же марку.
При покупке подержанного автомобиля к замене масла и прочих расходников необходимо приступить немедленно. Даже в том случае, если прошлый владелец убеждает в хорошем уходе, это может быть лукавство и лучше перестраховаться. Не самые активные водители могут менять масло один раз в год. Ориентироваться в данном случае нужно на пробег. В среднем получается около 10 тысяч километров, независимо от прочих условий.
Заменить моторное масло легко можно самостоятельно. Важно перед самой работой хорошо подготовится к задаче.



Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе
В первую очередь нужно сделать:
- Купить масло и масляный фильтр, который также понадобится установить новый.
- Подготовить поддон, в который будет стекать отработка.
- Найти ключ для слива масла, там есть специальный крепеж.
- Сама замена моторного масла осуществляется просто. Место работы должно быть удобным и ровным. Многие используют яму или эстакаду, чтобы было комфортно подлезать вниз. Тару для слива стоит расположить под пробкой.
- Перед началом работ машина должна полностью остыть. Масло Meguin потечет еще в процессе откручивания пробки, это важно учитывать. После слива пробка устанавливается на место. Масляный фильтр демонтируется следующим. В том случае, если он крепко зафиксирован, можно смело использовать гвоздь или любые инструменты, ведь эта деталь больше не нужна, в ее повреждении нет ничего страшного.
- Следующим шагом является установка нового фильтра. Прокладки можно смазать маслом, чтобы процесс установки прошел легче.
- Заливка масла осуществляется сверху, открывается крышка с соответствующим рисунком и наливается новое масло. Нельзя спешить в случае налива масла, лучше делать паузы.Отработку и старый фильтр рекомендуется выкинуть и не использовать повторно. Сразу ехать не следует, мотор надо хорошо прогреть, а затем выключить на период остывания двигатель.
- Завершающим этапом становится контрольная проверка уровня масла, остатки можно для долива положить в багажник.
kayrosblog.ru
Замена масла в двигателе своими руками
Ни для кого не секрет, что от качества масла заливаемого в двигатель, коробку передач и редуктор автомобиля зависит их стабильная работа и срок эксплуатации автомобиля. Но как выбрать качественное масло для машины? На прилавках торговых точек выставлено большое количество различных масел от известных и малоизвестных производителей, и разобраться в них сложно даже специалисту, не говоря уже об обыкновенном автолюбителе. Если говорить коротко, то можно посоветовать покупать масла только известных фирм, зарекомендовавших себя на рынке с лучшей стороны, и рекомендованных технической документацией на ваш автомобиль, но в связи с тем, что появилось много подделок, лучше приобретать масло в специализированных магазинах. Замена масла в двигателе и других узлах машины также производится по правилам упомянутой документации, дающей точные рекомендации количества пробега, после которого надо поменять масло в определённых узлах автомобиля.
Замена масла в двигателе производится в определённой последовательности:
- Прогреть двигатель для разогрева масла.
- Автомобиль загоняется на эстакаду или яму для возможности слива отработанного масла.
- Заглушив двигатель, залить в него присадку, обеспечивающую очистку масляной системы.
- Запустив двигатель на холостом ходу, дать ему проработать минут пятнадцать – двадцать.
- Заглушить двигатель и через сливную пробку слить масло, после чего закрутить на место сливную пробку, по возможности заменив уплотнительную медную шайбу.
- Замена масла в двигателе предусматривает и замену масляного фильтра. Перед его установкой необходимо залить новым маслом.
- После проведения всех этих действий, надо залить свежее масло в норме, указанной в технической документации на автомобиль.
Как видите, замена масла в двигателе - процедура несложная.
Замена трансмиссионного масла также не так сложна, как может показаться неопытному автолюбителю. Для основной массы автомобилей его нужно менять каждые 35 000 пробега или три года эксплуатации автомобиля. Но стоит уточнить в техдокументации на ваш автомобиль. Также необходимо поменять его, в случае если оно поменяло цвет на чёрный, кофейный, или в нём появилась серебристая пыль. Сменить масло в редукторе и в коробке передач просто, и желательно сделать это одновременно. Рассмотрим смену масла в коробке передач, для этого:
- Проехать не менее пяти километров для разогрева масла в узлах автомобиля.
- Загнать автомобиль яму или эстакаду.
- Выкрутив сливную пробку и заливную пробку, сливаем старое масло.
- Если масло было грязным, тогда промываем картер коробки передач смесью моторного масла и солярки (70%/30%), для чего заливаем смесь в коробку передач, домкратом поднимаем задние колёса и на первой передаче даем поработать двигателю пять минут, убираем домкраты и сливаем смесь.
- После слива масла (смеси) ввинчиваем пробку слива масла на место.
- При помощи шприца с полиэтиленовой трубкой закачиваем новое масло, пока оно не начнёт вытекать из заливного отверстия.
В редукторе масло меняется по аналогичной схеме.
fb.ru