Где поменять масло в акпп


Замена масла в АКПП - как, где и когда.

Во избежание «неожиданных» поломок автоматической коробки, следует следить за уровнем трансмиссионного масла, а также за его состоянием, и выполнять полную замену своевременно. Ответить точно на вопрос, как часто следует менять масло, могут только конструкторы, разработавшие коробку, поэтому данную информацию следует искать в соответствующих документах и руководствах на ваш автомобиль.

Кроме неизбежного расхода, масло имеет свойство «изнашиваться», то есть терять свои свойства в процессе каждодневной эксплуатации. При определенных видах нагрузок этот процесс происходит особенно быстро. К таким видам эксплуатации для автоматической коробки относят:

  • Перевозку грузов (чем чаще и больше возить, тем больше дополнительный износ);
  • Буксировку;
  • Пробки.

Также негативно на трансмиссионное масло в коробке влияют:

  • морозы, при которых масло может загустеть;
  • городской режим езды, когда вы постоянное останавливаетесь, и вновь продолжаете движение;
  • резкие разгоны.

Все это приводит к тому, что трансмиссионное масло теряет необходимые свойства, ухудшается смазывающая способность, и, как результат, снижается ресурс коробки.

Очевидно, что в жизни среднестатистического городского жителя такие ситуации нередки, поэтому замена масла в АКПП в Санкт-Петербурге для автомобиля, регулярно перевозящего по пробкам значительный вес груза или пассажиров, будет требоваться существенно чаще, чем для авто с более щадящим режимом эксплуатации, дающим меньшую нагрузку на коробку.

Если говорить об общих усредненных сроках замены масла, то для большинства автомобилей при нормальном режиме эксплуатации рекомендуется полная замена каждые 60 тысяч километров пробега. При регулярных тяжелых нагрузках это число обычно сокращают до 30 тысяч.

Однако прогресс в этой области не стоит на месте, и уже начинают появляться синтетические трансмиссионные масла, которые способны прослужить до 90 тысяч пробега без необходимости полной замены масла при нормальных условиях.

Очень часто трудно определить, насколько тяжелы фактические условия эксплуатации для вашей коробки на самом деле, поэтому периодически проверять масло самостоятельно не будет лишним. Для этого в любой машине (кроме ряда наиболее свежих моделей, о которых расскажем позднее), предусмотрен щуп, с помощью которого можно контролировать уровень масла. Первым признаком того, что настало время сменить масло, является цвет жидкости в коробке. Если она потемнела – вашему автомобилю необходима замена масла. Цена ожидания в данном случае может оказаться равной стоимости новой коробки передач.

Какое выбрать масло

Так повелось, что лидерами в разработке стандартов на масла для АКПП выступают компании GM и Ford. Европейские производители, как автомобилей, так и масел, не обзавелись своими стандартами, поэтому предпочитают пользоваться перечнями масел, которые были утверждены ими к применению при замене масла в акпп выпускаемых автомобилей.

В конце 60-х годов GM предложила классификацию масел Dexron, которая была разработана с учетом всех запросов к маслам для АКПП.

В 80-х годах компания Ford выпустила свою версию классификации Mercon. Такие масла были максимально приближены к Dexron и даже совместимы с данной классификацией. Отличительными особенностями этих версий стали разные требования к фрикционным показателям масел: у GM первостепенная роль отводилась плавному переключению передач, а у Ford - скорости их переключения.

Масла, которые удовлетворяют требованиям последних классификаций, допустим ATF Dexron IV, могут быть долиты или использованы в механизмах, где до этого применялись масла той же версии, но более ранней – ATF Dexron III.- A. Но стоит помнить, что обратная замена масла не допустима.

Выбирая масло, следует учесть рекомендации производителя по этому поводу. Если он рекомендует масло ATF с допуском dextron III - его и следует выбрать, так как именно это масло лучше всего подходит вашей коробке и, как результат, она прослужит дольше.  

Также масло Dextron подходит для гидроусилителя руля. Как правило для гидроусилителя применяется трансмиссионное масло dextron II или dextron III.

В последнее время стали появляться автоматические коробки, которые не рассчитаны на замену масла вообще, и залитой в нее жидкости зачастую достаточно на весь запланированный производителем срок службы коробки. Хорошо это или плохо – неоднозначный вопрос. С одной стороны, одним визитом на станцию техобслуживания меньше, но с другой - после истечения гарантийного срока службы коробки ее потребуется заменить, что будет намного дороже, чем традиционная замена масла в акпп. Цена новой коробки передач для современного автомобиля, как правило, в разы выше стоимости лучшего трансмиссионного масла.

Если вы приняли решение о замене масла или вам нужна консультация квалифицированных мастеров, вы всегда можете обратиться в один из наших техцентров. Специалисты сервисных центров SPOT всегда помогут подобрать оптимальное масло для вашего автомобиля от проверенных производителей по низкой цене, а нулевая стоимость замены масла в АКПП в СПб на наших сервисных центрах будет дополнительным плюсом к выгодной покупке.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

zamena-masla-spot.ru

Замена масла в АКПП

Присадки представляют собой вещества, имеющие сложные химические соединения. Большинство присадок являются расходуемыми (истощаемыми), и только некоторые из них — не расходуемыми (не истощаемыми). Не истощаемые присадки не убывают из масла. Это, например, противопенные и противокоррозионные присадки, депрессаторы и некоторые другие

Существуют три основные причины потери эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости:

  • 1

    Окисление основы (базового масла)

    Окисление жидкости (масла) – это процесс химического взаимодействия базового масла с кислородом воздуха. Скорость окисления возрастает с ростом температуры жидкости. Необходимо указать, что судить по цвету о качестве работающей трансмиссионной жидкости в АКП является ошибкой, так как она при работе очень быстро изменяет свой цвет и может становится достаточно темной, но это вовсе не значит, что она потеряла свои свойства и требует замены. Испытания показали, что при температуре жидкости в АКП не более 80°С, ресурс составляет около 160 000 км. Но каждое увеличение рабочей температуры на 10°С сокращает ее ресурс в два раза.

  • 2

    Истощение присадок

    Наиболее важные присадки в трансмиссионной жидкости, такие как моющие, антиокислительные, противозадирные и еще ряд других, расходуются в процессе работы и безвозвратно уходят из неё. Начинается коагуляция (свертывание) взвешенных частиц в жидкости, которые затем выпадают в осадок. Таким образом, начинается процесс загрязнения АКП, который в дальнейшем приведет к ее некорректной работе и как, следствие к отказу.

  • 3

    Загрязнение самой жидкости в процессе эксплуатации

    Защитные свойства трансмиссионной жидкости могут быть сильно уменьшены агрессивными внешними загрязнителями как: взвешенная в воздухе пыль, влага (вода), антифриз. Внутренними загрязнителями являются продукты износа и окисления.

В какой-то момент окисленная и/или загрязненная трансмиссионная жидкость перестаёт выполнять свои функции. И решение этой проблемы в своевременной замене трансмиссионной жидкости согласно рекомендациям производителя. К сожалению некоторые производители указывают, что «жидкость в АКП залита на весь срок службы». С этим категорически не согласны специалисты, инженеры эксплуатационники транспортных средств – ничего вечного в нашем мире не бывает. Поэтому специалисты рекомендуют периодическую замену трансмиссионной жидкости (масла) в АКПП через интервал 40…60 тыс. км пробега автомобиля.

Иногда в беседах производители указывают, что ими в руководствах пользователя обязательно прописывается проверка уровня жидкости и подразумевается ее контроль качества. И если что-то не соответствует производитель рекомендует устранить это не соответствие, т. е. восстановить уровень и не запрещает произвести замену трансмиссионной жидкости. Где в указании «жидкость залита на весь срок службы» есть запрещение на замену трансмиссионной жидкости? Как проходила эксплуатация Вашего автомобиля, производителю не известно. Поэтому решение о замене масла в коробке автомат принимается при техническом обслуживании автомобиля специалистом техцентра совместно с клиентом.

Срок хранение трансмиссионной жидкости допускается до 3-х лет. После замены трансмиссионной жидкости при отсутствии эксплуатации автомобиля в течении трёх лет требует замена масла в коробке передач автомат. Эксплуатация автомашины с АКП приводит трансмиссионную жидкость к выходу из строя гораздо быстрее. Любой контроль уровня, если даже присутствует уточнение что «масло залито на весь срок службы», должен производится согласно процедуре производителя.

Уровень трансмиссионной жидкости в АКП зависит:

  1. 1Работает двигатель или нет
  2. 2Положение контроллера переключения АКП
  3. 3Температуры жидкости в АКП

В основном все производители требуют проверки уровня трансмиссионной жидкости на работающем двигателе, кроме Honda. У Хонды в руководствах рекомендовано произвести проверку уровня в течении одной минуты после остановки двигателя. При применении щупов замера трансмиссионной жидкости (различные типы АКП комплектуются различными типами масляных щупов) при работающем двигателе, есть возможность измерить уровень трансмиссионной жидкости в АКП в различных режимах положения селектора переключения Р: N: D: 3: 2: 1.

Основная масса производителей производит замер уровня жидкости в положении селектора АКП на Р (паркинг), но на автомобилях Chrysler и Mitsubishi, на отдельных видах АКП замер осуществляет только в положении селектора переключения на N (нейтраль). При отсутствии масло-заливной трубки со щупом, в нижней части АКП, чаще в поддоне устанавливается сливная и контрольная пробка (устанавливается и совмещённая), через которую производится залив и контроль уровня трансмиссионной жидкости в АКП (BMW, Mercedes и т.д.). Контроль уровня трансмиссионной жидкости у разных типов АКП различается. Так в одном типе АКП при открытии контрольной пробки уровень в норме если масло стекает тонкой струйкой, у другого производителя при контроле уровня масло должно капать каплями, у следующего типа АКП течь масла должна отсутствовать. Например, производитель АКП Reno рекомендовал, что при откручивании контрольной пробки требовалось подставлять мензурку и в течении 10 секунд замерять сколько натекло трансмиссионной жидкости, и соответственно результатам замера делать заключение о уровне масла в АКП. На отдельных автомашинах Ford замер уровня производился путём откручивания пробки и при начале вытекания масла, требовалось закрыть пробку и залить через специальное технической отверстие 200 грамм или больше. Так же есть различные рекомендации, у различных типов АКП при какой ТºС выкручивать контрольную пробку (например, в 42º открутить, а в 45º закрутить).

Уровень трансмиссионной жидкости на отдельных типах АКП замеряется только на «прогретой» АКП, но температура «прогретой» АКП должна быть в соответствии с указаниями производителя. Применяются методики замера масла по графику, измеряем щупом уровень (масло должно покрыть щуп), линейкой замеряем сколько масла на щупе, открываем таблицу и смотрим в соответствии с требуемой TºС замера, соответствует уровень на щупе или нет.

Как и в любом агрегате при замене масла (двигатель, раздатка и т.п.) всегда остаётся какая-то не замененная часть масла. Только в АКП остаётся значительно больше отработанного масла чем в других агрегатах. Отсюда и пошёл этот неправильный термин «частичная замена масла акпп». Ни один производитель АКП в мире другой замены не признаёт и других рекомендаций не давал. Обычная процедура по замене трансмиссионной жидкости производится откручиванием сливной пробки, если пробки нет откручивается поддон, сливается сколько сольётся жидкости (в среднем 50%), меняется фильтр (если есть такая возможность), прокладка если необходимо, всё собирается, заливается новое масло и выставляется уровень согласно технической документации производителя. В последних типах АКП сливной пробки в гидротрансформаторах (ГДТ) нет, что позволяло при частичной замене масла в коробке автомат менять до 70%, но производители отказались от использования сливных пробок в ГДТ.

При отсутствии масло-заливной трубки трансмиссионная жидкость заливается через специальные контрольно-заливочную пробку с помощью специальных нагнетательных приспособлений под давлением или самотёком через щуп.

Замена «масла» через указанные интервалы позволяет восстановить первоначальные свойства трансмиссионной жидкости для правильной работы АКП. Меж сервисный пробег по замене трансмиссионной жидкости варьируются от производителя АКП, самый маленький составляет 30 тыс/км до замены, максимальный до 90 тыс/км.

При полной замена трансмиссионной жидкости (масла) в АКП применяются специализированные установки где контроль замены ведётся визуально по цвету масла, соответственно приступая к замене требуется залить в аппарат как минимум соответствующий объём масла в для данной АКП. Но если присутствует визуальное потемнение трансмиссионной жидкости, то потребуется объём от 100 % и выше от первоначального (рабочего) объёма масла, до тех пор, пока не произойдёт полное замещение рабочей жидкости новой. Вместе с работой мастера стоимость полной замены масла в акпп аппаратом становится существенно выше обычной, рекомендованной производителем замены от двух и выше раз. Замена масла не позволяет устранить недостатки-дефекты в работе АКП.

Кратковременная эксплуатация АКП с недостатком в один литр трансмиссионной жидкости катастрофических отказов не вызывает. По опыту работы, нехватка уровня до одного литра критически не сказывается на работе АКП. Недостаток свыше одного уровня, могут начаться ухудшения в работе, которые водитель не сможет почувствовать.

Перед заменой и последующем контроле уровня трансмиссионной жидкости требуется ознакомиться сначала с технологией и рекомендацией производителя автомобиля и АКП.

Подробнее:

Как провести полную замену трансмиссионной жидкости

Как провести частичную замену трансмиссионной жидкости 

www.at-g.ru

Безопасная замена масла в АКПП с гарантией до 2-х лет

Что мы гарантируем:

  1. Правильная сборка с учетом требования мануалов
  2. Герметичность всех новых уплотнительных элементов.
  3. Корректный уровень жидкости, в том числе в коробках без щупа.

Конструкция большинства АКПП такова, что без использования специального оборудования произвести безопасную полную замену жидкости АКПП невозможно. Используемое нами оборудование позволяет произвести замену масла не только в поддоне, но и в гидротрансформаторе.

Замена производится методом замещения без опасного завоздушивания системы смазки АКПП (как это часто бывает при попытке полной замены масла в АКПП без соответствующего оборудования).

В отличие от старых аппаратов для замены масла в АКПП, где давление масла регулируется вручную, наше оборудование оснащено электронной системой контроля и корректировки давления масла. Управляющий процессор аппарата задает необходимое безопасное давление в каждый момент времени на протяжении всей замены. Это позволяет избежать риска повреждения механизмов АКПП вследствие неправильно заданного давления системы смазки.

Верный уровень масла в АКПП чрезвычайно важен для её исправной работы. Объем жидкости АКПП зависит от температуры. Поэтому для каждой АКПП производитель указывает температуру масла, при которой необходимо проводить процедуру проверки уровня. Диагностический сканер компании Bosch позволяет нам подключаться к АКПП и считывать точную температуру жидкости АКПП в реальном времени. Мы проверяем уровень жидкости на предписанной производителем температуре, а не просто «на горячую» или «на холодную».

Конструкция некоторых АКПП серьезно затрудняет процесс подключения оборудования для полной замены масла. Например: АКПП с теплообменником, установленным на корпусе коробки; АКПП с пластиковыми быстросъёмными соединениями магистралей охлаждения; и т.д.

Часто, полную замену жидкости на таких коробках не производят даже официальные дилеры. Наличие у нас сделанных на заказ специальных переходников для отдельных видов АКПП позволяет производить подключение и полную замену масла в таких АКПП.

При полной замене масла на некоторых АКПП целесообразно проводить снятие и очистку поддона, магнитов, фильтра (если он сетчатый). Фетровые фильтры необходимо заменить.

Такая процедура позволяет нам максимально очистить АКПП, кроме того, дает информацию о состоянии коробки. На некоторых моделях коробок при такой процедуре может потребоваться замена прокладки поддона.

Мы используем электронный динамометрический ключ для контроля затяжки всех резьбовых соединений, чтобы исключить повреждения деталей.

Благодаря обширной базе данных по различным АКПП работы по замене масла выполняются строго в соответствии с инструкциями производителя. Например: порядок проведения замены; усилия затяжки резьбовых соединений; последовательность затяжки болтов поддона; выставление уровня масла и т.д. Мы обслуживаем коробки разных производителей (ZF, AISIN,VW, JATCO, MERCEDES, GM и др.), в том числе и АКПП, не имеющие щупа для измерения.

На нашем складе есть линейка спец. жидкостей различных производителей для роботизированных коробок, вариаторов и классических автоматов. Для каждого типа автоматической трансмиссии мы предлагаем свою специальную жидкость. Для некоторых автоматов мы можем предложить жидкости, которые превышают оригинальные продукты по таким характеристикам, как: защита от износа, температурная стабильность, стойкость к окислению. Почему мы рекомендуем жидкости Motul для АКПП. Также в наличии есть оригинальные и неоригинальные фильтры, прокладки, различные уплотнительные кольца и др.

mtl-garage.ru


Смотрите также