Замена масла на лада х рей
Как заменить масло в двигателе автомобиля «Lada XRAY»
Двигатель внутреннего сгорания использует для смазки моторное масло, которое при не работающем моторе находится в поддоне. При запуске мотора система смазки наполняется за счёт работы специального насоса, который приводится в движения от вращения коленчатого вала посредством шестерёнчатой передачи. Уровень, который отображается на щупе, показывает, насколько сильно погружён заборник. При падении уровня ниже уровня заборника произойдёт масленое голодание, что вызовет быстрый износ деталей силовой установки. Владельцу автомобиля следует знать, какое масло залито в двигатель «Лады Х-Рей» с завода.

Как часто нужно менять
Производитель рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км. Но такие критерии не являются точными. Некоторые автомобили пройдут это расстояние за два года, а у некоторых это месячный пробег. Важно не количество пройдённых километров, а количество отработанных мотором часов и качество заливаемого топлива. Одно и то же расстояние можно проезжать за разный период, при этом показания одометра будут одинаковыми, а количество отработанных часов будет разным. Для вычисления моточасов необходимо пройденное расстояние разделить на среднюю скорость, полученный результат и будет показывать количество отработанного времени. Поэтому у машин с городским циклом движения (долгие прогревы и движение в условиях заторов) период смены можно сократить до 5 – 7 тыс. км. Для машин с преобладающим загородным пробегом (перемещения на большие расстояния), можно оставить на уровне 10 тыс. км.
Какое масло заливать
На заводе в двигатель автомобиля «Lada XRAY» рекомендуют заливать и заливают масло марки «Роснефть» с вязкостью 5W40. Это не самое лучшее, что есть на рынке, но в сравнении цены и качества – не самый плохой вариант. Оно работает в широком спектре температур (с температурой окружающей среды от -30 до +35° С) и подходит большому количеству регионов. Если вы проживаете в регионе, в котором преобладают температуры, не входящие в этот спектр, необходимо подобрать другой вариант. Существует различие по качеству и классифицируется оно системой API. Из более поздних можно отметить SL, SM, SL, где SL – лучшее из ныне существующих.
При разработке данного вида учитывали не только износостойкость двигателя, но и обеспечение сохранности уплотнительных элементов силовой установки (сальники, прокладки и т. д.). Ну и соответственно, чем выше класс, тем выше стоимость. Но ввиду того, что срок эксплуатации силовой установки будет напрямую зависит от того какое масло заливать в «XRAY», можно приобретать более дорогие материалы, для увеличения срока службы мотора. При приобретении материалов в сомнительных местах возникает опасность приобрести подделку, поэтому покупайте только в проваренных магазинах.
Объём масла в двигателе
Объём зависит от используемой силовой установки. Для мотора 21129 и 21179 – 4,1 литра, а для силовой установки HR16DE (h5M) объём составит 4,2 литра. Для определения наполненности системы используют щуп с метками «min» и «max». Для точной проверки уровня необходимо проверять на ровной поверхности при заглушенном двигателе. Проверять уровень необходимо не реже одного раза в две недели, а при сомнениях в правильности замера его необходимо повторить.
Руководство по замене
Замена масла на «XRAY» – простая процедура, не требующая большого опыта и знаний. На станциях технического обслуживания используют вакуумный насос для откачки отработки. Но такую процедуру можно проделать через сливную пробку, расположенную в нижней части силовой установки.
- Установить автомобиль на эстакаде или заехать на яму, чтобы обеспечить свободный доступ к нижней части машины.
- Прогреть двигатель, после чего заглушить и дать стечь остаткам в поддон для более полного слива.
- Демонтировать защиту мотора, если нет технологического отверстия, обеспечивающего беспрепятственный доступ к сливной пробке.
- Открутить заливную крышку для свободного слива.
- Открутить сливную пробку и слить отработку в заранее приготовленную тару, после чего утилизировать её.
- Слитую отработку следует проверить на предмет нахождения в ней крупной стружки, её наличие свидетельствует о неисправностях мотора.
- Открутить фильтр, расположенный на блоке цилиндров. Эту процедуру необходимо проделывать при каждой замене, стоит фильтрующий элемент недорого, а заменить его не составит большого труда. При правильной затяжке фильтр должен открутиться от руки, но если он был перетянут, придётся воспользоваться специальным ключом.
- Очистить сливную крышку и место под установку фильтра, промазать уплотнительное кольцо смазкой и закрутить их на место.
- Установить воронку в заливную горловину и вливать масло, следя за уровнем по щупу.
- При достижении уровня выше минимального завести двигатель и дать ему поработать 30 секунд. Затем проверить уровень повторно и при необходимости долить жидкость.
- Завести мотор, осмотреть его на предмет подтекания (особенно в районе фильтрующего элемента) и при необходимости устранить течь.
- Установить на место защиту.
Как видно из описания, процедура замены масла в двигателе автомобиля «Lada XRAY» не является трудной задачей, её можно осуществить своими руками, без привлечения специалистов. Выполняя данную процедуру самостоятельно, вы можете быть уверены в качестве проделанной работы.
Как заменить масло в двигателе автомобиля «Lada XRAY»Ссылка на основную публикациюvibormasla.ru
Замена масла и фильтра двигателя Lada Xray
Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла.
Протираем указатель чистой тканью и вставляем в направляющую трубку до упора.
Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.
Кромка масляной пленки должна находиться на указателе, на участке с насечкой.
Эксплуатация автомобиля с уровнем масла на указателе ниже участка с насечкой может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту.
При низком уровне масла поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.
Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями.
Доливать нужно масло той же марки, что и было залито в двигатель.
Ждем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверяем уровень масла.
Устанавливаем указатель уровня масла.
Доливая масло, не допускайте повышения его уровня на указателе выше участка с насечкой. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Замена масла и масляного фильтра двигателя
В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Откручиваем тринадцать болтов крепления защиты двигателя и снимаем ее, рисунок 2.
Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Снимаем крышку маслозаливной горловины, рисунок 3.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.
Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны - масло горячее.
Масло сливаем не менее десяти минут.
Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.
Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.
Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.
Чтобы не сломать случайно датчик коленчатого вала, который находится рядом с масляным фильтром, можно датчик снять с помощью ключа на 10, предварительно отсоединив жгут проводов.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,0 л моторного масла.
Закрываем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.
Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Объем масла для двигателя 21129 – 4,1 литра, для двигателя 21179 – 4,1 литра, для двигателя h5M – 4,2 литра.
Если вы решили использовать масло иной марки, предварительно промойте систему смазки двигателя промывочным маслом либо маслом, которое будете заливать в двигатель.
Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя (щупа).
Пустите двигатель и 10 мин дайте ему поработать на холостом ходу.
Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
autoruk.ru
Регламент технического обслуживания Lada XRAY
07 сентябрь 2016 LadaOnline 28 921В гарантийный период техническое обслуживание Lada XRAY следует выполнять только у официального дилера, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Период ТО - каждые 15 000 км пробега. Своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.
ТО-0 (нулевое) не обязательно. Подробней. См. также обкатка автомобиля.
На Т0-1 (после каждых 15 000 км пробега) необходимо выполнить:
- Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция)
- Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция)
- Смазать петли и ограничители открывания дверей (инструкция)
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
- Проверить затяжку опор двигателя
- Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
- Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
- Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления
- Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
- Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
- Проверить углы установки колес
- Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы
- Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
- Проверить работу ручного тормоза
- Проверить эффективность тормозов
- Проверить уровень тормозной жидкости
- Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
- Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
- Проверить работу электрокорректора фар
- Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
- Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
- Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
- Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
- Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
- Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
- Проверить уровень жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления
- Проверить величину люфта в рулевом управлении
- Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
- Проверить состояние деталей передней и задней подвесок
- Проверить степень износа передних тормозных колодок
- Проверить через смотровое окно степень износа задних тормозных колодок
- Проверить уровень масла в коробке передач
- Убедиться в отсутствии утечек через уплотнения и сальники коробки передач
- Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
- Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
- Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
- Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
- Убедиться в исправности генератора
- Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
- Проверить исправность обогрева заднего стекла
- Проверить работу электростеклоподъемников и наружных зеркал
- Проверить исправность подогрева сидений
- Убедиться в исправности замков дверей и капота
- Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
- Проверить исправность климатической установки (кондиционера или климат-контроля)
После каждых 30 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Заменить салонный фильтр (инструкция)
- Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
- Смазать замки дверей и капота (инструкция)
- Проверить состояние шин и колесных дисков
- Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес
После каждых 45 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы (инструкция)
- Снять тормозной барабан и проверить состояние тормозных колодок и барабана (инструкция)
- Смазать трос привода замка капота (инструкция)
После каждых 90 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 30 000 км, а также:
- Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя (инструкция)
- Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (инструкция)
После каждых 105 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов
После каждых 180 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 90 000 км, а также:
Примечание: каждые 3 года необходимо заменять:
- резервную батарею в блоке управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
- тормозную и охлаждающую жидкости (если в течении этого срока пробег автомобиля будет меньше указанного выше)
Внимание! На сайте также содержится справочная информация для прохождения ТО Lada Vesta (артикулы и заправочные объемы).
Цены на техническое обслуживание можно найти на официальном сайте (конфигуратор ТО). Напомним, другие инструкции по ремонту и обслуживанию Lada XRAY можно найти в этом разделе, либо в содержании.
0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалыxn--80aal0a.xn--80asehdb
Проверка и замена масла и фильтра двигателя Лада Хрей
Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла.
|
Протираем указатель чистой тканью и вставляем в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Кромка масляной пленки должна находиться на указателе, на участке с насечкой.
Эксплуатация автомобиля с уровнем масла на указателе ниже участка с насечкой может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. При низком уровне масла поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.
Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями.
Доливать нужно масло той же марки, что и было залито в двигатель.
Ждем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверяем уровень масла. Устанавливаем указатель уровня масла.
Доливая масло, не допускайте повышения его уровня на указателе выше участка с насечкой. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический
нейтрализатор отработавших газов.
Замена масла и масляного фильтра двигателя
В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
|
Откручиваем тринадцать болтов крепления защиты двигателя и снимаем ее, рисунок 2.
Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
|
Снимаем крышку маслозаливной горловины, рисунок 3. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
|
Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.
|
Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны - масло горячее.
Масло сливаем не менее десяти минут.
Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
|
Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем
фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.
|
Чтобы не сломать случайно датчик коленчатого вала, который находится рядом с масляным фильтром, можно датчик снять с помощью ключа на 10, предварительно отсоединив жгут проводов.
|
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Объем масла для двигателя 21129 – 4,1 литра, для двигателя 21179 – 4,1 литра, для двигателя h5M – 4,2 литра.
Если вы решили использовать масло иной марки, предварительно промойте систему смазки двигателя промывочным маслом либо маслом, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя (щупа). Пустите двигатель и 10 мин дайте ему поработать на холостом ходу.
Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
avtomechanic.ru