Замена масла лада
Самостоятельная замена масла в 16 клапанном двигателе Лада Гранта: фото, видео
Автомобиль «Лада Гранта» может быть выпущен с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21126 или 21127. Эти моторы отличаются по устройству впускного тракта. И поэтому если говорить о замене масла, деление нужно проводить не по названию ДВС, а по тому, какая используется коробка: МКПП или АКПП.
Во втором случае узел КПП с двигателем образуют единый силовой агрегат. Он охлаждается моторным маслом.
Устройство моторов 21126 и 21127
Внешний вид 16-клапанного двигателя показан на фото. Здесь рассмотрен вариант «с МКП». Горловина закрыта пробкой 12. Элемент 28 – это масляный щуп.




Маслофильтр показан на втором чертеже и обозначен цифрой 24. Других важных элементов здесь нет.
Поддон картера может быть выполнен в разных вариантах. Для обслуживания авто с МКП достаточно располагать накидным ключом, которым откручивают пробку 4.

Чертёж поддона картера, 2 типа
Владельцам машин с «автоматикой» нужен стержневой шестигранный ключ. И ещё, обратите внимание, что насечка на пробке 3 будет очень слабой. Если один раз сорвётся, мало не покажется. Нужен фирменный ключ с шестигранником «на 8».
Чтобы заменить маслофильтр, требуется отключать датчик, установленный рядом с корпусом фильтра. По рисунку можно понять, как этот датчик выглядит.

Датчик давления масла
Все шаги по замене
Казалось бы, поменять масло в двигателе будет просто – достаточно открыть горловину и выкрутить сливную пробку. Но владельцев машин с МКП ждёт сюрприз в виде щитка, закрывающего двигатель снизу. Смысл этих слов понятен по фото.

Защита картера в Гранте с МКП
Винты 7 откручивают в первую очередь. Для этого нужен ключ «на 10». А для саморезов подходит накидной ключ «на 8». Кстати, число саморезов равно 9-ти.
Менять масло нужно только на прогретом двигателе. А если фильтр заменяется тоже, отключают датчик давления (см. выше). Но сначала отсоединяют клемму «Минус»: взяв ключ «на 10», ослабляют крепление.

Отключаем одну из клемм АКБ
И понятно, что нужно сделать дальше. Просто, сеть автомобиля должна быть обесточена.
Третьим подготовительным шагом будет открывание «верхней», то есть наливной пробки. Просто выкрутите её. Автомобиль с МКП в данном случае должен находиться на яме. Для машин с «автоматикой» кто-то применяет подъёмник.

Пробка наливной горловины
Осталось выполнить не так много шагов:
- Убедитесь, что горловина открыта;
- Накидным ключом «на 12» (МКП) либо стержневым шестигранником «на 8» ослабьте крепление сливной пробки (рис. 1 и рис. 2);
Пробка на двигателе с МКП, рис. 1
Пробка на моторе с автоматической КПП, рис. 2
- Дальше пробку выкручивают руками, подставив свободную ёмкость снизу (рис. 3);
Основной этап замены масла, рис. 3
- Только когда масло вытечет полностью, можно будет менять фильтр. К нему проще подобраться из смотровой ямы (рис. 4). Датчик давления при этом должен быть отключен;
Так начинают откручивать фильтр, рис. 4
- Устанавливая новый фильтр, заполните его маслом, но только на 1/2 объёма. Уплотнительное кольцо тоже рекомендуется смазать (рис. 5). Корпус фильтра при монтаже докручивают съёмником на пол-оборота.
Готовим к установке новый фильтр, рис. 5
На последнем этапе закручивают сливную пробку и заливают масло через горловину. Для пробки картера завод ВАЗ не нормирует крутящий момент, зато для фильтра значение должно быть равно 40-80 Н*м. Речь идёт о разбросе в два раза, но уплотнительное кольцо всё равно скомпенсирует ошибку.
Нужно помнить: температура отработанного масла может достигать 70-80 Гр. Ц. Поэтому его попадание на кожу вызывает ожог! Кстати, полость фильтра будет заполнена остывшей отработкой, которая вытекает из корпуса, если фильтр заменяют.
Две финальных операции
Масло двигателя, а может, и фильтр были заменены. Осталось подключить все клеммы, закрыть горловину и завести мотор. Добиться нужно одного – чтобы погасла контрольная лампа.

Индикатор, относящийся к системе смазки
Когда результат получен, то есть лампочка не горит, не поленитесь и проверьте уровень масла по щупу. При необходимости производят долив.

Метки на щупе, двигатель 21126 и 21127
Кстати, щуп для 16-клапанных моторов придумали нестандартный: вместо чёрточек (меток) на нём сделали насечку.
Уровням MIN и MAX соответствует переход от насечки к полированной поверхности. Смысл сказанного понятен из рисунка.
Доливать нужно по 70-100 граммов масла. Вообще же об объёме системы смазки говорится дальше.
Рекомендуемый объём
Если мотор агрегируется «механикой», систему смазки заполняют 3-мя с половиной литрами нового материала. Для силовых агрегатов с АКП значение равно 4,5 л. Теперь учтите главное – в картере может остаться до 400-500 мл отработки. Выводы сделать легко.
Пример: заменяем масло и фильтр на ДВС ВАЗ-21126 с АКП. Корпус нового фильтра был заполнен наполовину (100 мл). Минимальное значение тогда составит 3900 мл: 4500 – 500 – 200 + 100. Здесь 200 мл – это объём маслофильтра.
Объём нового масла лучше рассчитывать по минимуму, а затем производить долив. Желаем успеха.
Список деталей и оборудования
Чтобы просто заменить моторное масло, владельцу авто с коробкой-автоматом понадобится стержневой ключ. Подходит типоразмер «6 граней на 8 мм». Больше, в принципе, не нужно ничего за исключением плоского ключа «на 10». Им откручивают клемму АКБ.

Ключ под пробку для всех комплектаций с АКП
Тем, у кого коробка – механическая, проще использовать набор накидных ключей. Нужны типоразмеры 8, 10 и 12 мм. На этом – всё.
Укажем, как в каталоге АвтоВАЗа обозначены сливные пробки:
- 21120-1011061-00 – пробка для комплектаций с АКП;
- 21080-1011062-00 – шайба для пробки (только АКП);
- 21080-1009156-00 – вариант для авто с МКП.
Наливную пробку обозначают цифрами 11190-1009146-00. А контрольный щуп – это деталь из каталога ВАЗ с номером 21120-1009045-00.
Чтобы выкрутить корпус маслофильтра, используют съёмник. В продаже есть универсальные съёмники, а ещё подойдёт съёмник-чашка (Renault 7711381992). Выбор делают, исходя из стандартных параметров: диаметр равен 76 мм, число граней – 12.

Съёмник в виде чашки
Если говорить о самом маслофильтре, с завода установлена деталь 21080-1012005-08. Это – фильтр, выпущенный в городе Ливны. Можете поискать ему импортную замену, но учитывайте, что высота корпуса не должна быть меньше 70 мм. Иначе масло будет охлаждаться плохо.
Подбор аналогов
Резьбовая пробка, закрывающая отверстие в картере машин с АКП, не является уникальной вазовской деталью. Вместо неё можно использовать аналоги:
- Renault 77 03 075 348;
- Fa1 153.520.001 (под стержень-четырёхгранник).
Если из верхнего номера убрать пробелы, получится обозначение пробки для «Ларгуса».
Сложнее будет найти замену для шайбы. Тут поможет фирма Renault, выпускающая деталь с номером 11026 5505R. Без пробела снова получим обозначение детали АвтоВАЗа: 110265505R – уплотнительное кольцо от «Лады Ларгус».
У вазовской пробки под номером 21080-1009156-00 есть своя давняя история. Она появилась на «Восьмёрках» и подходит для моторов переднеприводных «Лад», не оборудованных АКП. Уникальная особенность детали – это наличие конической резьбы. Изготовить её на токарном станке, конечно, нельзя.
Выбор масел, интервалы замены
Свои 16-клапанные моторы завод ВАЗ заправляет одним из двух материалов: Shell Helix HX8 (вязкость 5w30 или 5w40) либо «Роснефть» Maximum Service (5W30). Знайте, что масло с названием «Maximum Service» отсутствует даже в каталоге «Роснефти». Похоже, есть смысл использовать продукцию Shell.

Моторное масло Shell Helix HX8
Вообще же список подходящих материалов содержит больше 20-ти названий. Выбирайте, что нравится больше.
Основная статья: выбор масла для 8-ми клапанного двигателя Лада Гранта.
Таблица замен моторных масел была разработана АвтоВАЗом. Но большинство материалов, представленных в ней – это полусинтетика (например, Shell Helix HX7). А моторное масло Helix HX8, заливаемое с завода, является полностью синтетическим. Выясняйте, что именно было залито – HX8 или Maximum Service. Повышать содержание чистой синтетики, по идее, нельзя.
Некоторые Грантоводы интересуются тем, какое масло залито в двигатель с завода, чтобы залить такое же. Мы вас расстроим, в свободной продаже данного масла нет. Подробнее в материале: какое масло залито в двигатель и КПП автомобиля Лада Гранта с завода.
Сервисный интервал по замене масла составляет 15000 км. И при каждой замене рекомендуется менять фильтр. После обкатки (при пробеге 3000 км) заменять ничего не нужно. Так выглядят требования АвтоВАЗа.
Все шаги на одном видео
carfrance.ru
Замена масла лада калина
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Замена масла в двигателе лада калина – это стандартная работа, которая занимает не больше 20-30 минут.
Замена масла в двигателе Лада Калина
Казалось бы, ничего сложного в этом нет. На практике же почти 60% автолюбителей все равно едут на СТО и платят деньги мастеру. Причина – банальное отсутствие опыта.
Водитель не знает, как поменять масло на калине, когда и в каких случаях это лучше делать. Но здесь все просто – главное знать алгоритм и четко его выполнять.
Когда производить замену моторного масла?
Новичкам не всегда ясно, как часто менять моторное масло. Как следствие, они затягивают с работой. Итог – чрезмерное загрязнение смазывающей жидкости, снижение ресурса двигателя и новые поломки. Вот почему так важно своевременно производить необходимые работы.
Срок заливки нового масла зависит от ряда параметров:
- Возраста автомобиля и состояния силового узла.
- Активности эксплуатации машины.
- Манеры вождения.
- Сезонности эксплуатации транспортного средства.
- Качества масла и бензина.
Если машина новая, то первая замена масла на калине должна производиться примерно через три тысячи километров. В дальнейшем заливку стоит производить по мере необходимости, но не реже чем через 10-15 тысяч километров.
При этом учтите, что сроки во многом зависят от качества масла. К примеру, «минералку» стоит менять каждые 5-7 тысяч километров, а синтетику – 10-15.
Замена масла в двигателе Лада Калина, пошаговая инструкция
Сам процесс замены очень прост. Главное – четко соблюдать алгоритм действий и подготовить инструмент:
1. Подготовьте все необходимое:
- Вам понадобится ключ на «семнадцать» (как правило, лучше иметь под рукой накидной);
- шестигранник на «двенадцать». Он обязательно пригодится для пробки с внутренними гранями;
- специальный съемник, с помощью которого можно будет снять масляный фильтр. Но это в крайнем случае – как правило, он легко откручивается и вручную.
2. Загоните авто на яму (эстакаду). Если такой возможности нет, то наезжайте передними колесами на кирпичи. В этом случае будет удобнее подлезать под двигатель.
3. Прогревайте силовой узел до стандартной рабочей температуры. Сильно греть не обязательно – достаточно 80-85 градусов.
4. Находите старую емкость и подставляйте ее под нижнюю часть двигателя (визуально как раз под место сливной пробки).
5. Выкручивайте с помощью ключа на «семнадцать» (или шестигранника) пробку в поддоне. Выбор ключа зависит от типа пробки на вашем авто.
6. Старайтесь, чтобы масло стекало исключительно в емкость – загрязнять окружающую среду не нужно.
7. Подождите 7-10 минут, пока старое масло полностью не покинет ваш двигатель. После этого выкручивайте масляный фильтр (он расположен с левой нижней стороны).
Хорошо вытрите руки и само изделие, чтобы удобнее было откручивать. Если устройство не поддается – используйте сухую тряпку. В случае, когда и здесь неудача, тогда не обойтись без съемника.
8. Закручивайте пробку на место. Для начала ее стоит наживать рукой, а затем хорошо затянуть, но без фанатизма.
9. Берите новый фильтр, заполняйте его небольшим объемом масла (где-то на 50%).
10. Обработайте резинку (прокладку) фильтра маслом и вкручивайте изделие на свое место. В процессе монтажа ни в коем случае не используйте какие-то специальные приспособления – только руки.
11. Откручивайте пробку на горловине для заливки и заполняйте систему маслом. Определяться с необходимым объемом стоит по щупу.
Следите, чтобы уровень был между нанесенными рисками минимального и максимального уровня. Также не забудьте прочитать статью белая эмульсия на щупе. причины и последствия.
Средний объем масла, требуемый для Калины – около трех литров.
12. Заводите авто и дождитесь, пока погаснет лампа давления. Вот и все – работа завершена.
Поменять масло на своей Калине – просто и дешево. При этом вы точно знаете, что все сделали правильно, залили то масло, которое купили, и поставили действительно новый масляный фильтр.
Если что не понятно задавайте вопросы в комментариях. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Своевременная замена масла в двигателе Лада Калина
Ни для кого не секрет, что продлить удовольствие от пользования собственным автомобилем можно лишь своевременным уходом за ним. И замена масла входит в одну из обязательных процедур, которую можно провести своими руками. Положительный эффект определится сразу – поршневая группа более длительное время будет в рабочем состоянии. А это благоприятно отразится и на работе мотора Лада Калина.
По поводу того, как часто менять масло в двигателе, производители рекомендуют – один раз в год. Но не стоит забывать и индивидуальные показатели, такие как условия эксплуатации и километраж пробега. Оптимальный вариант – 10 000 км пробега. После того как Калина пройдет 30 тыс. км необходима замена и воздушного фильтра.
Мотор автомобиля Лада Калина
Некоторые нюансы замены своими руками
Определившись с периодичностью замены, надо решить и какое масло лить. Синтетика или полусинтетика будет использоваться в двигателе особой роли не играет. Важнее вязкость заливаемой жидкости.
Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал наиболее эффективно, толщина масляной пленки должна соответствовать размеру зазора между трущимися поверхностями.
Образующаяся пленка повышает износостойкость поверхностей пар трения. Для Лада Калина наилучшим вариантом будет вязкость 5W. Но если «за плечами» Калины большой пробег, скорей всего и зазоры увеличились, и вязкость должна быть выше — 10W.
Еще надо обратить внимание, что заливаемая жидкость должна предназначаться только для бензиновых двигателей. По системе классификации API средство должно соответствовать группам SJ или SL.
Виды смазочных жидкостей для двигателя: подводим итоги
Присадки, добавляемые в масла, также заслуживают внимания. Они обладают не только моющими свойствами, но и антипригарными, антифрикционными. Что позволяет увеличить срок службы ДВС.
Прежде чем залить новое масло рекомендуется «промыть систему». Делается это после слива отработки путем залива промывки.
Замена моторного масла: этапы проведения процедуры
Перед началом работы стоит позаботиться о необходимых материалах и инструментах.
- Новое масло в количестве 4 литра.
- Масляный фильтр.
- Масло для промывки или специальное промывочное средство.
- Ключ накидной «на 17».
- Тара для слива отработки.
- Домкрат (если нет смотровой ямы).
Необходимые подручные материалы и приспособления для замены масла
Первый этап – прогреть двигатель. Горячее масло, более текучее. Далее, в случае отсутствия смотровой ямы, поставить автомобиль Лада на домкрат. Для удобства работы лучше снять переднее колесо с правой стороны.
Удаление моторного масла
Второй этап – слив отработанного масла. С помощью ключа «на 17» отвернуть пробку сливного отверстия. Подставить подготовленную тару. С маслозаливной горловины на двигателе снять крышку.
Проводить процедуру слива своими руками требуется с осторожностью. Сливаемая отработка горячая и при неловком движении можно обжечься. Сливаться жидкость будет около 10 минут.
Промывка системы в автомобиле Лада Калина
Третий этап – промывка системы. Для этого, как упоминалось выше, используется специальное промывочное средство или масло. Надо залить его в систему и запустить двигатель на 10-15 минут. Повторить слив.
После очистки системы проводится замена масляного фильтра.
Установка нового фильтра
Прежний фильтрующий элемент следует открутить. Сделать это можно не прибегая к специальным приспособлениям. Хотя бывают ситуации, когда просто руками открутить не удается. Тогда пригодиться съемник.
Новый фильтр заполнить немного маслом, смазать им же уплотнительное кольцо и поставить элемент на место. Здесь особо усердствовать нет необходимости. Фильтр легко вкручивается.
Подготовка нового фильтра
Теперь, на последнем этапе работы, надо залить свежее масло. Для облегчения процесса вставить воронку в маслозаливную горловину. Заливать надо постепенно, не превышая норму.
Добавление нового смазывающего вещества в двигатель
Независимо от количества клапанов (16 или 8) потребуется 3,5 литра моторной жидкости в двигатель Лада Калина.
По окончании работы закрутить пробку горловины.
Заведя мотор, надо дать ему поработать пока не прекратит мигать лампочка давления. Проконтролировать уровень масла после остановки двигателя. Он должен быть между отметками максимального и минимального значения на щупе в картере.
Замена ГСМ в двигателе Лада своими руками проведена успешно!
(Нет голосов, будьте первым)
Лада Калина Седан ★★★•2007•★★★ › Бортжурнал › Замена масла.
Здравствуйте, дорогие читатели и НЕ! . Решил я поменять масло после 6.000км. Так как раньше было залито Essa, искал его по всему городу, но так и не нашел. Оказывается, заместо него сейчас выпускается Mobil. Долго думая, купить его, или же что то подороже, подумал… Долго думал… Надумал в конце концов взять его, Mobil ULTRA 10W/40, 4 л, полусинтетическое .
Описывать замену масла не буду, так как там нечего описывать то даже, каждый справится, НО, чтобы запись не казалась слишком уж пустой, возьму информацию из интернета (добавлено несколько своих фотографий).
Порядок замены моторного масла на Калине
Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.
➀ Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.➁ Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.
➂ Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.
Ход выполнения работы
✓ Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Калины до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.✓ Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.
✓ Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена
✓Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.
✓ Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.
✓ После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно.✓ Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.
✓ Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.
✓ Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!✓ Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.✓ Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.
✓ Ориентироваться необходимо по щупу, чтоб уровень смазки был между отметками MAX и MIN. На двигателе 1,6 8-кл это примерно составляет 3 литра.
✓ Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.Источники: http://remontavtovaz.ru/lada-kalina/instrukciya-po-zamene-motornogo-masla-v-dvigatele-lada-kalina.html, http://maslodoc.ru/zamena-masla/dvigatel/lada-kalina-3, http://www.drive2.ru/l/4341156/
ladafakt.ru
Замена масла в двигателе ЛАДА «Гранта»
Своевременная замена масла в ЛАДА “Гранта” — обязательное условие надежной и долгой работы силового агрегата. Поменять масло можно как самостоятельно, так и на специализированном СТО. Последний вариант имеет смысл, если автомобиль находится на гарантии производителя. В других случаях проще. дешевле и быстрее заменить моторное масло самостоятельно.
Функции мотоного масла
Кроме смазки подшипников, без которой они не проработали бы какое-либо значимое время. масло выполняет несколько функций, каждая из которых достойна отдельного рассмотрения:
- смазка трущихся частей, особенно подшипников скольжения коленвала и вала ГРМ;
- отвод излишков тепла от мест трения для дополнительного увеличения ресурса деталей;
- очистка деталей поршневой группы и механизма газораспределения от нагара и копоти;
- образование защитного слоя, защищающего детали двигателя во время запуска, когда давление масла отсутствует.
Почему необходимо менять масло в двигателе “Гранта”
В результате работы двигателя масло “стареет”: в нем накапливаются загрязнения, присадки “срабатываются”, взаимодействуя с металлическими деталями, воздухом и продуктами горения. Само масло постепенно окисляется, теряя свойства и переставая выполнять перечисленные выше функции. “Старое” масло:
- хуже отводит тепло, подшипники перегреваются и интенсивней изнашиваются;
- теряет смазывающие свойства, что приводит к увеличению трения в подшипниках и в цилиндрах;
- уменьшает свои защитные антикоррозийные свойства;
- накапливает продукты сгорания, забивая ими масляные каналы.
В результате ресурс двигателя существенно сокращается, возникает вероятность преждевременного выхода из строя подшипников с последующим капитальным ремонтом двигателя. Поэтому необходима своевременная замена масла в двигателе “Гранта”.
Как часто нужно менять масло
Периодичность замены зависит не от временного интервала, а от пробега автомобиля. Первая замена масла на ЛАДА “Гранта” производится после пробега 3000 км. Это связано с тем, что двигатель должен пройти обкатку. Последующие замены следует выполнять через 10-15 тысяч километров.
Какое масло необходимо заливать в ЛАДА “Гранта”
Согласно рекомендациям конструкторов ВАЗ, моторное масло для “Гранта” должно соответствовать группам SL или SJ согласно классификации API, а его вязкость — климатическим условиям и особенностям эксплуатации автомобиля.
Сколько масла необходимо заливать
Популярная “Гранта” выпускается в двух вариациях — с ручной и автоматической КПП. В первом случае при замене понадобится примерно 3,2 литра масла, во втором — 4,2 литра.
Примечание: система смазки вмещает несколько большее количество масла, но при замене часть старого масла остается в двигателе.
Что необходимо для замены масла
Чтобы поменять масло, необходимо иметь доступ к сливному отверстию снизу двигателя. Поэтому замена производится на смотровой яме или подъемнике.
Примечание: на специализированных СТО замена масла может производиться при помощи вакуумного маслоотсоса, которые удаляет масло не через сливное отверстие, а через места установки щупа.
Также понадобится:
- новый масляный фильтр;
- достаточное количество соответствующего моторного масла;
- накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку;
- воронка для заливки масла;
- съемник масляного фильтра;
- ветошь;
- емкость для отработанного масла.
Как поменять масло двигателя ЛАДА “Гранта”
Замена масла в двигателе “Гранта” производится следующим образом:
- завести мотор и прогреть до рабочей температуры;
- установить машину на яму и заглушить двигатель;
- снять защиту картера (на 16-клапанном двигателе она мешает снятию масляного фильтра);
- открыть крышку маслозаливной горловины;
- подставить под сливное отверстие емкость для отработанного масла;
- ключом на 17 открутить пробку в поддоне двигателя;
- дождаться, пока масло вытечет из картера;
- закрутить и затянуть сливную пробку;
- съемником ослабить затяжку масляного фильтра и открутить последний;
- ветошью очистить место установки фильтра;
- нанести немного чистого моторного масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра;
- прикрутить и вручную затянуть масляный фильтр;
- установить воронку на маслозаливную горловину;
- залить масло;
- проверить уровень масла;
- завести двигатель, дождаться пока погаснет лампа низкого давления масла;
- проверить уровень и при необходимости долить масло;
- убедиться в отсутствии утечек масла в районе фильтра и сливного отверстия.
Замена масла в ЛАДА “Гранта” завершена. Можно отправляться в путь.
ladaservice.info
Как поменять моторное масло на Ладе Гранта
Срок эксплуатации автомобиля Лады Гранта зависит от многих факторов — марки и модели, частоты использования, дорог, по которым он передвигается и ухода за ним. О последнем поговорим подробнее, ведь от этого зависит не только как долго прослужит ваш железный конь, но и комфорт водителя. Смазочные материалы играют далеко не последнюю роль в качестве функционирования автомобиля, поэтому не стоит тянуть с их заменой, если возникла такая необходимость. Как поменять масло в двигателе Лада Гранта своими силами и по каким параметрам понять, пора ли? Об этом мы сегодня и поговорим.
Когда менять?
Ранее фирма-производитель заявляла, что замена масла в двигателе Лада Гранта должна впервые (после покупки или полного ремонта двигателя) осуществляться через три тысячи километров пробега, но позже эта рекомендация была изъята из регламента.
Тем не менее опыт многих автолюбителей показал, что это требование было указано не зря, и по срокам оно является оптимальным. А дальше в процессе эксплуатации рекомендуемый срок использования моторной смазки — один год или пробег в десять-пятнадцать тысяч километров. Также учитывайте, что промежутки между заменами зависят еще от ряда факторов — интенсивности пользования автомобилем, качества дорожных покрытий, простоя в пробках и климатических условий.
При суммарном превалировании неблагоприятных показателей замену масла необходимо производить несколько чаще, приблизительно через каждые семь-восемь тысяч километров.
Какой расходник брать?
Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »
Завод-изготовитель дает четкие рекомендации по смазочным материалам, которые наилучшим образом подходят для Лада Гранта. Лучше всего ознакомиться с перечнем и выбрать смазочный материал из него. Конечно, допускается использование только масел высокого качества и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали. Также следует обратить внимание на вязкость приобретаемой продукции — она будет зависеть от климатических условий, в которых предполагается использование автомобиля.
Необходимый инвентарь
Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о необходимом инструменте и оборудовании. Понадобится:
- Масло. Объем: 3 литра. Вообще для Лада Гранта необходимо 3.5 л смазочного материала, но отработанный расходник удалить полностью не удастся, около полулитра останется в моторе.
- Комплект ключей. Понадобится гаечный ключ на 17 и ключ для отворачивания масляного фильтра.
- Тара для сбора отработанного расходника. Подойдет старое ведро или таз.
- Ветошь для очищения поддона.
- Гараж со смотровой ямой, эстакада или домкрат.
Порядок работ
- Перед заменой масла в двигателе вашей Лада Гранта прогрейте ее — достаточно проехать 10-15 километров.
- Загоните авто в гараж со смотровой ямой/на эстакаду или поднимите домкратом.
- Проверьте двигатель и масло: последнее должно быть горячим, мотор — прогретым и выключенным.
- Поместите под сливное отверстие тару объемом 4-5 литров (не меньше!), в нее будет собираться отработанный материал.
- Возьмите накидной ключ, открутите пробку сливного отверстия. Будьте аккуратны — пробка обычно завинчена на совесть, не повредите ее излишними усилиями.
- Дайте маслу стечь — для этого необходимо как минимум десять минут. Чтобы процесс шел быстрее, можно извлечь щуп и открутить пробку залива масла.
- На задней части двигателя необходимо найти масляный фильтр и заменить его. Особых усилий в большинстве случаев не требуется — поворачивайте его против часовой стрелки, он удаляется руками; если же отвернуть его проблематично, воспользуйтесь специальным приспособлением для снятия фильтра.
- Очистите ветошью посадочное место от старой прокладки.
- Возьмите новый фильтр, смажьте его новым маслом и вкручивайте его руками на место. Когда уплотнительное кольцо соприкоснется с блоком цилиндров, поверните масляный фильтр еще на три четверти оборота.
- Возвращаем назад сливную пробку на поддон и вкручиваем ее, вставляем обратно щуп.
- Переходим непосредственно к заливке моторного масла. Залейте масло в заливное отверстие, закрутите горловину пробкой по часовой стрелке.
- Тестирование. Запустите двигатель на пару минут. Проверьте, не подтекает ли масло в области фильтра и сливной пробки, не горит ли сигнализатор недостаточного давления масла. Остановите мотор, дайте маслу стечь в картер. Проверяем уровень масла: если отметка находится между минимальным и максимальным значением, все в порядке. Если обнаружены подтеки, или уровень масла вызывает сомнения, подтяните пробку сливной горловины и масляного фильтра.
На этом процесс замены завешен. Желательно отработанный материал не сливать в землю, а использовать его снова в каких-либо технических целях.
Овладение этими несложными навыками может уберечь авто от поломок, а вас от лишних трат в автосервисе. Для осуществления всех действий достаточно будет получаса, даже если вы делаете это впервые. Не забывайте следить за состоянием своего автомобиля, грамотно и своевременно за ним ухаживать и производить замену расходных материалов, если это необходимо.
Видео: замена моторного масла в Лада Гранта
avtotehnar.ru