Замена масла в акпп хендай
Качественная замена масла в АКПП в Хендай Акцент
Иногда возникают ситуации, когда срочно необходима замена масла в АКПП в Хендай Акцент. Схема работы АКПП (автоматической коробки передач) кардинально отличается от механической коробки передач. Главное отличие заключается в том, что в механической коробке усилие и крутящий момент передается от двигателя к ходовой с помощью зубчатых пар. Значит трансмиссионные масла для такой коробки должны исключать механический износ зубчатых передач, а также обеспечивать их антикоррозионную защиту.

Устройство автоматической коробки передач.
В автомате дело обстоит совсем иначе. В автоматической коробке тяговое усилие от двигателя передается с помощью гидропривода. Соответственно для АКПП нужно применять гидравлическое масло, которое выполняет функцию рабочего тела. К гидравлическим маслам предъявляют ряд требований:
- хорошие моющие свойства;
- отсутствие пенообразования;
- антиокислительные способности;
- способность отделять влагу;
- масло должно обеспечивать хорошее фрикционное сцепление;
- антикоррозионные и противозадирные свойства.
Как часто нужно менять жидкость в коробке
Вязкость моторного масла.
Основные рекомендации по замене смазки содержатся в инструкции по обслуживанию и эксплуатации транспортного средства. Это не значит, что масло не может придти в негодность раньше установленного срока. На преждевременный износ масла влияет ряд неблагоприятных факторов, которые значительно увеличивают механический износ деталей трансмиссии и сокращают срок службы трансмиссионного масла. Среди таких факторов можно выделить:
- Значительные и знакопеременные нагрузки на коробку передач. Так происходит при транспортировке тяжелых грузов и перегрузке лишними пассажирами. Знакопеременные нагрузки возникают при пробуксовывании в результате передвижения по плохим дорогам. Песчаное, гравийное и скользкое покрытие на дорогах способствует резким перепадам нагрузок в коробке передач.
- Городской цикл. Движение по городу характеризуется постоянными остановками и движением с минимальной скоростью. Это ведет к увеличению износа механизмов АКПП и преждевременному износу гидравлической жидкости.
- Высокотемпературные режимы работы приводят к преждевременному износу и окислению масла. Низкотемпературные режимы значительно увеличивают вязкость смазки, нарушают нормальный режим ее циркуляции в системе. Это приводит к нарушению режима работы АКПП и преждевременному износу смазки.
Чтобы проверить качество масла в своем Хендай, воспользуйтесь следующим способом:
- возьмите чистый лист белой бумаги;
- вытяните щуп и нанесите пару капель масла из коробки на лист;
- смазка должна быть прозрачна и без посторонних включений, если смазка мутная и имеет черный цвет — поскорей меняйте ее.
Также нужно помнить, что не стоит покупать фильтры от сомнительных производителей. Покупайте только оригинальные комплектующие — это продлит срок эксплуатации трансмиссионного масла.
Вернуться к оглавлению
Современный рынок насыщен различными марками гидравлических масел от именитых производителей и здесь главное — не ошибиться в выборе. Учитывая требования инструкции по эксплуатации, гидравлическое масло в АКПП Хендай Акцент необходимо менять каждые 90 тысяч пробега. Заводом регламентированы следующие типы трансмиссионных масел:
Замена масла двигателя должна осуществляться через специальное отверстие.
- Оригинальное масло Mitsubishi Diamond ATF SPIII.
- Трансмиссионное масло Castrol Transmax ATF. Это масло гарантирует оптимальные фрикционные свойства и защиту коробки.
- Минеральное масло Ravenol Dexron III.
- Синтетическая жидкость Shell Donax TX.
Существует несколько способов замены гидравлической жидкости в автоматической коробке:
- Частичная замена (30-50% от всего объема);
- Полная замена (100% от всего объема с обязательной промывкой АКПП).
Неполная замена осуществляется через специальное сливное отверстие, что расположено в нижней части поддона. В зависимости от загрязнения гидравлической жидкости выполняется слив определенной части масла. Как правило, эта часть не превышает 50% от рабочего объема АКПП. Для лучшего эффекта необходимо произвести замену фильтра. Замена фильтра требует дополнительных работ по демонтажу поддона. Сделать такие манипуляции можно в домашних условиях, имея определенные навыки и инструмент.
На СТО для полной замены гидравлической жидкости используют специальные приспособления и аппараты. Специфика работы аппарата для замены масла в АКПП Хендай базируется на методе замещения. Установка оборудована 2 шлангами, один предназначен для заливки свежего продукта, а другой — для его слива. Контроль осуществляется по прозрачным колбам на аппарате. Оборудование дополнительно оснащается приборами для контроля давления. Это необходимо для предотвращения разрывов и повреждений узлов АКПП.
Вернуться к оглавлению
Набор инструментов для замены масла.
Для беспрепятственной замены масла необходимо иметь комплект расходных материалов, набор инструментов и приспособлений. Для замены потребуется:
- Емкость для слива масла.
- Воронка для заливки жидкости.
- Отвертка шлиц.
- Набор головок (в наборе должна быть головка на 17).
- Торцовый трубчатый ключ на 10.
- Молоток или деревянная киянка.
- Нож.
- Оригинальный герметик Хендай (каталожный номер 2145133A02).
- Прокладка поддона (каталожный номер 45285-22010).
- Масляный фильтр автоматической трансмиссии Хендай.
- Шланг.
- Деревянный брусок.
- Растворитель.
- Ветошь х/б.
Процедура замены требует особого внимания и занимает много времени. Самостоятельную замену лучше проводить с напарником. Для начала необходимо хорошо разогреть свой автомобиль. Для этого нужно проехать 8-12 километров в различных режимах работы двигателя и трансмиссии. Далее нужно заехать на смотровую яму или эстакаду.
Машина должна занять горизонтальное положение.
Зафиксируйте положение автомобиля ручником, а рычаг переключения скоростей переместите на нейтральную передачу.
Для выполнения последующих операций необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части машины. Далее снимаем защиту с использованием тонкого торцевого ключа на 10 и отвертки шлиц. Ключом открутите 5 фиксирующих болтов. Используя отвертку, снимите защитные пластины. Можно начинать слив отработанной гидравлической жидкости.
Вернуться к оглавлению
После снятия защитных пластин нужно открутить болт сливного отверстия АКПП. Для этого используйте ключ с головкой на 17. Наличие трещотки существенно упростит задачу. Перед сливом масла нужно подставить под отверстие специальную емкость или поддон. Вытяните болт и дождитесь полного опустошения АКПП. Будьте аккуратными — масло может быть горячим.
Далее действуйте по следующей инструкции:
- Демонтируйте поддон автоматической трансмиссии. Открутите 13 крепежных болтов. Для этого воспользуйтесь ключом на 10. На заводе поддон крепят с использованием герметика для предотвращения возможных протеканий по разъему, поэтому сразу демонтировать поддон не получится. Для снятия поддона необходимо ударить по нему деревянной киянкой или молотком. Молотком бьют через деревянный брусок для предотвращения появления вмятин и трещин на поддоне.
- Дождитесь слива остатков жидкости, которая скопилась в поддоне. Поддон отмываем, вытираем насухо, а остатки герметика удаляем ножом.
- Демонтируйте масляный фильтр с использованием торцевого ключа на 10. Для этого открутите 4 болта, предварительно подставив под фильтр емкость или поддон.
- Очистите уплотнительные поверхности картера от остатков герметика, тщательно обезжирьте с использованием растворителя и ветоши.
- Установите новый масляный фильтр и смонтируйте поддон. Уплотнительные поверхности на поддоне нужно тоже обезжирить.
- Определите полезный объем слитого масла, сравните его с паспортными значениями.
- Откройте капот автомобиля, вытяните щуп и залейте новое масло в коробку через обычную воронку в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Заливать нужно до рабочего уровня (ориентируемся по отметке на щупе).
По мнению автомобилистов, замена масла в автоматической коробке Хендай Акцент не отличается особой сложностью. Если вы не уверены в своих силах — обратитесь к специалистам.
Оцените статью:
(Нет голосов) Загрузка...vseavtomasla.ru
Замена масла в АКПП Хендай Матрикс своими руками.

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле Hyundai Matrix (Хендай Матрикс).
Для замены, понадобится герметик, желательно фирмы Permatex — Ultra Grey, фильтр и трансмиссионное масло. Номер оригинального фильтра для АКПП на Хендай Матрикс — 4632122731.
На данном автомобиле установлена четырех ступенчатая автоматическая коробка передач, рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в ней, каждые 40 — 60 тыс. км. Для замены не требуется каких либо особых знаний, такой мелкий ремонт, сможет сделать каждый автолюбитель своими суками. Для начала вытаскиваем, масляный щуп из АКПП, если установлена защита картера, то понадобится её снять.
1. Откручиваем 4 болтика 10мм и снимаем пластиковый пыльник. 2. Ключом 17мм откручиваем пробку поддона АКПП и сливаем отработанную трансмиссионную жидкость.
3. После того, как слили масло, закручиваем пробку на место.
4. Откручиваем болтики 10мм по периметру поддона. Поддон АКПП, приклеен на герметик, без прокладки, аккуратно поддеваем его шлицевой отвёрткой, и снимаем.
5. С поддона, удаляем остатки старого герметика, снимаем магниты. Отмываем поддон АКПП с помощью бензина, либо аэрозольного очистителя. 6. Откручиваем четыре болтика 10мм и снимаем старый фильтр, и меняем его на новый.
7. Очищаем так же, остатки герметика с корпуса АКПП. 8. Обезжириваем поверхность поддона и корпуса, наносим тонким равномерным слоем герметик на поддон, устанавливаем магниты на место, и прикручиваем его.
9. Заливаем масло, через отверстия для установки щупа. Всего в АКПП, автомобиля Хендай Матрикс заливается около 3,5 литров масла. Для начала, заливаем три литра масла, переходим в салон автомобиля и переключаем все передачи, с задержкой по три секунды, удерживая педаль тормоза. Потом заводим двигатель и повторяем процедуру, устанавливаем рычаг в положение паркинг. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, проверяем уровень масла на щупе, доливаем понемногу масло, до горячего уровня, периодически повторяя процедуру переключения передач.
После доливки правильного уровня масла — это среднее положение между минимум и максимум горячего уровня HOT, делаем осмотр поддона, на течь масла, и устанавливаем пыльник, защиту на место.
remont-avto.info
Замена масла в АКПП на Хендай IX35

Замена масла в АКПП Хендай ай икс 35 своими руками осуществляется методом частичной перезаливки смазочной жидкости. Процесс достаточно прост, от автовладельца требуется лишь приобретение нужных расходников, инструменты и внимание к рекомендациям специалистов.
При недостатке масла в АКПП
Основное назначение смазочной жидкости в трансмиссии — снижение нагрузки на работающие механизмы. Также циркуляция масла обеспечивает отвод тепла и продуктов трения. Итоговыми функциями масла в АКПП можно выделить:
- увеличение срока службы трансмиссии и ее узлов;
- обеспечение качественной работы АКПП;
- снижение термальной нагрузки на рабочие механизмы;
- вывод стружки и примесей из работающих узлов.
При несвоевременной замене масла в АКПП на Хендай IX35 повысится перегрев трансмиссии, участятся сбои в ее работе. Переключение передач в этом случае обычно сопровождается посторонними звуками, подергиваниями. Дальнейшими последствиями станет выход из строя узлов АКПП и дорогостоящий ремонт трансмиссии.
Схожие последствия проявляются и в случае протечек. Таковые могут появиться при износе соединений и прокладок. Из-за снижения уровня масла увеличится износ рабочих механизмов, что характеризуется увеличением осадка и появлением металлической стружки, оседающей в поддоне. Устранение данных неполадок также требует замены смазки и диагностики трансмиссии.
Сроки смены масла в АКПП Хендай
Для предотвращения дорогостоящего ремонта замену масла в АКПП осуществляют с рекомендованной заводом-изготовителем периодичностью. Ориентируются на 60 тыс. км пробега, однако учитывают индивидуальность использования автомобиля и российские условия эксплуатации.
Срок службы трансмиссионной смазки снижается под влиянием следующих факторов:
- городское движение, периодичность остановок, поездки на короткие дистанции;
- высокая скорость езды и агрессивный стиль вождения;
- дорожное покрытие, ямы и подъемы, скольжение, пробуксовки;
- повышенные нагрузки на двигатель, буксировка прицепов и транспортных средств;
- условия окружающей среды, годовые изменения температуры.
В контексте данных аспектов периодичность замены смазочной жидкости может быть снижена до 30-40 тыс. км пробега. Для выявления индивидуальных сроков и предотвращения поломок АКПП проводят регулярные профилактические проверки.
В ходе профилактики замеряют уровень смазочной жидкости в системе, он не должен выходить за допустимые пределы, указанные на щупе. Также проверяют состояние самой смазки.
На Хендай IX35 замена масла в АКПП своими руками производится вне зависимости от пробега в случае, если существенно изменился внешний вид смазочной жидкости. Цвет, густота, запах гари, примеси, осадок и стружка — все это указывает на истекший срок службы и необходимость менять трансмиссионную смазку. При обнаружении данных признаков приступают к осмотру системы и подготовке к замене.
Процесс замены
С учетом рекомендаций к замене масла в АКПП на Хендай IX35 и срокам замены подчеркивается важность подготовительного этапа. Основной акцент делается на покупке необходимых комплектующих и расходников на замену изношенным соединениям.
Покупать детали следует только у проверенных поставщиков в соответствии с артикулами и требованиями оригиналов. Обычно кроме масла меняют фильтры и прокладки пробки и поддона, также проверяют состояние болтов.
До масляного фильтра добраться без знаний и навыков работы с трансмиссией достаточно сложно. Чтобы его поменять — обращаются к специалистам, в этой ситуации производят сразу полную замену и масла.
Своими руками автовладелец может поменять смазку лишь частично. Подразумевается, что таким способом сливается 40-80% жидкости, на место которой и заливается новая. Для повышения результативности процедуру повторяют, промывая систему дополнительным маслом.
С учетом данного фактора приобретать нужно до 10-15 литров смазочной жидкости. Оригинальное масло для Хендай IX35 — Hyundai ATF SP-IV, в качестве аналога подойдет ZIC ATF SP-IV.
Для работы с приобретенными расходниками понадобится удобное ровное место. Подходящим вариантом считается использование эстакады, подъемника или смотровой ямы. Также подойдет домкрат с опорами при условии, что машина будет в устойчивом, безопасном для автовладельца, положении.
В вопросе техники безопасности выделяют температуру сливаемого масла и токсичность смазки. Для работы рекомендуется использовать резиновые перчатки, жидкость собирают в отдельную тару, не допуская ее попадания в почву.
С учетом данных предписаний на IX35 замена масла в АКПП требует подготовки следующих принадлежностей:
- спецодежда или вещи, которые не жалко испачкать, перчатки, безворсовая ветошь;
- отвертки и ключи, ворот с торцевыми головками, воронка;
- емкость для слива отработки;
- новое масло и комплектующие на замену неисправным деталям.
Всю процедуру можно разделить на три этапа — слив, промывку и заливку нового масла. Сборка Хендай IX35 не предъявляет особых требований к процессу, порядок действий достаточно стандартный.
Первый этап
Слив масла с АКПП Hyundai IX35 производится по следующим этапам:
- двигатель прогревают, улучшая циркуляцию смазочной жидкости;
- откупоривают наливную горловину для более быстрого слива;
- если есть защита двигателя — ее демонтируют, подставляют емкость для сбора отработанной смазки;
- откручивают сливной болт, дают маслу стечь;
- откручивают и аккуратно снимают поддон — при снятии может пролиться оставшаяся смазка.
На этом этапе систему осматривают на наличие неисправных деталей. Каждое соединение по необходимости меняют, особое внимание уделяется прокладкам и герметикам.
Второй этап
Процедуру промывки автовладельцы понимают по-разному. После снятия поддона, его и магниты тщательно промывают и насухо вытирают безворсовой тряпкой. Также прочищают сливное отверстие и пробку, удаляют весь осадок и стружку.
На этом промывка комплектующих заканчивается. Промывка всей системы подразумевает повторную перезаливку масла. Делается это как сразу после первого прогрева двигателя, так и после определенного пробега.
Процедура подразумевает необходимость слить залитую жидкость, смешав ее с остатками старой смазки. Некоторые автовладельцы повторяют такую промывку до тех пор, пока на выходе масло не сохранит достаточную чистоту. Такой способ позволяет повысить качество частичной замены смазки.
Третий этап
Заливка нового масла в систему не подразумевает сложных действий. После промывки комплектующих закручивают поддон и сливную пробку. Через наливную горловину систему наполняют новой смазкой.
Объем заливаемой жидкости рассчитывают по слитому количеству. Для этого используют канистру с мерными величинами или две соразмерные емкости. При расчете обращают внимание на разницу температур, нагретая смазка занимает больше объема.
После заливки двигатель прогревают с переключением всех передач. После прогрева проверяют уровень смазочной жидкости, по необходимости доливают нужное количество. Объем масла в нагретом и остывшем состоянии должен варьироваться в пределах, допустимых метками на щупе.
Промывку системы каждый автовладелец производит на свое усмотрение. Некоторые сливают смазку сразу после прогрева двигателя, другие — после пробега в несколько сотен километров. Однако хотя бы один раз очистить систему перезаливкой рекомендуется в любом случае.
fix-my-car.ru
Замена масла в АКПП Хендай Туссан 2.0
Со временем масло в АКПП любого транспортного средства вырабатывает свой ресурс, поэтому автовладельцу требуется задуматься о его замене. Естественно, у человека есть два варианта действий:
- Отправиться на станцию техобслуживания и попросить мастеров заменить жидкость на его авто. То есть, затратить определенные финансовые средства.
- Попробовать выполнить замену своими руками.
Второй вариант явно предпочтителен, так как, во-первых, позволяет владельцу авто несколько сократить свою расходы, во-вторых, дает возможность получить практический опыт в подобной процедуре. Тем более, что сам процесс не относится к особо сложным, что и будет показано на примере популярной в нашей стране автомобильной марки – Хендай Туссан с объемом силового агрегата в 2.0 литра.
Замена масла в АКПП на Хендай Туссан 2.0 выглядит следующим образом:
- Изначально следует отсоединить нижний шланг, ведущий к автомобильному теплообменнику.
- Второй шаг – активация работы двигателя и выставление коробки в нейтральную позицию.
- Мотор начинает работать на холостых оборотах, во время этого процесса из коробки начинает вытекать масло через отсоединенный шланг (естественно, следует подставить под него какую-то емкость).
- Обычно хватает одной минуты функционирования силового агрегата, чтобы масло покинуло систему авто. Если пузырьки воздуха начали появляться раньше этого срока, то работу движка следует сразу же прекратить – даже небольшое масляное голодание может нанести ущерб дорогому двигателю, поэтому во время данной процедуры следует внимательно следить за сливом жидкости.
- Следующий этап – выключается мотор. Откручивается специальная пробка на картере и сливается весь остаток. Пробка возвращается на свое место эксплуатации.
- Заранее приобретенное масло заливается через отверстие щупа.
- В очередной раз активируется движок. Выполняется его прогрев, а рычаг АКПП переводится последовательно в каждую позицию буквально на две-три секунды. В конце опять выставляется на «нейтраль».

Сливные пробки мотора, углового редуктора и АКП на фото отмечено красным цветом, а заливная пробка редуктора — зеленым.
Уровень жидкости в коробке проверяется при включенном моторе. Он должен соответствовать отметки «HOT», которая есть на щупе. Естественно, лишнее количество – сливается, если ситуация прямо противоположная – нужный объем жидкости добавляется. Если не уделить внимание последнему моменту, то масло в системе начнет вспениваться, что, конечно же, окажет негативное влияние на весь силовой агрегат.


avtooverview.ru