Замена масла киа спектра


Замена масла в KIA Spectra, или как найти масляный фильтр :) — DRIVE2

После покупки машины сразу решил заменить расходники на свои. Так спокойнее. Начал с масла. Старое на щупе уже нельзя было назвать прозрачным. Надеюсь, кому-то эта запись облегчит немного процесс :))

Итак, поехали! Сперва начитался всяких форумов про масла и их замену. Многие писали, что на Спектре очень неудобно его менять из-за расположения фильтра. Но пока сам не попробуешь — не поймёшь. Купил я, значит, оригинальный фильтр, заодно взял и воздушный. По маслу остановил свой выбор на ENEOS Super Gasoline 10W40 полусинтетика. Благодаря отцу нашёл яму, приехал и начали замену.

Для работы нам понадобится:-Ключи на 17 (желательно трещётка и могут понадобиться 2 накидных)-Ключ для фильтра и ключ на 19 под него (у меня нужен 19-й)-Ёмкость для отработки-WD-40-Тряпки/ветошь и щётка, чтобы убирать подтёки и удалять грязь перед откручиванием сливной пробки.

-Графитовая смазка (с ней ставил на место болты, которые держат защиту днища).

Моя ласточка

Сначала нам нужно снять защиту картера. Для этого берём ключи на 17 и ослабляем (не откручиваем до конца) 2 болта сзади на защите и откручиваем 2 болта спереди. Тут мне понадобилась WD-шка, поскольку первому же болту я свернул головку. Благо это произошло спереди. Как выкрутить шпильку без головки сзади я ХЗ :)). Спереди пришлось снять уголок, который крепит защиту к кузову, сдобрить всё WD-40 и работать акуратнее. После снятия защиты картина предстала примерно такая:

Вот что у нас под защитой.

Далее я очистил всё вокруг сливной пробки щёткой и тряпкой и открутил её. Сразу полилось масло непрозрачного коричневого цвета. Я понял, что замена своевременная! Вот так выглядела ёмкость с отработкой после слива:

Старое масло.

Далее, демонтаж старого фильтра. Я несколько раз лазил под капот, чтобы просто его увидеть, но не находил. Когда смотрел снизу, тоже не сразу нашёл, но всё-же. Он запрятан довольно хорошо. Чтобы снять его сверху, нужно чтобы между локтем и запястьем был дополнительный сустав, иначе не подлезть :)) На фото его примерное положение, если смотреть сверху.

Он где-то там, на уровне пунктирной линии.

Снизу можно подлезть, но если руки чуть накачаны, будет неудобно снимать.

Вон он, синий, вверху.

Итак, снимаем фильтр, закручиваем сливную пробку обратно, заливаем АККУРАТНО новое масло, чтобы не перелить. Затем наливаем масло в новый фильтр, смазываем прокладку фильтра им-же и закручиваем от руки поплотнее. Можно завести мотор на пару минут, потом дать маслу стечь и долить при необходимости.Если снизу ничего не потекло, уровень в норме, то работу можно считать выполненной.

Когда я ставил на место защиту, пришлось сразу заменить сломанный болт и все остальные смазать графитной смазкой, чтобы потом легче снималось.

Потом ещё поменял воздушный фильтр:

Старый вроде и не такой уж грязный…

www.drive2.ru

5. Замена масляного фильтра и масла в ДВС — бортжурнал KIA Spectra красный перец 2007 года на DRIVE2

Работы не по порядку, но из-за крайне скудной информации в сети решил максимально подробно описать для новичков процесс самостоятельной замены масляного фильтра и масла в двигателе автомашины.

1) Процесс замены масла на ZIK XQ 5W-40.

Тут основное это то, что без канавы и эстакады масло достаточно легко заменить в гараже, либо на любой твердой поверхности, поддамкратив авто и сняв правое переднее колесо. У меня стоит железная защита картера, в ней как раз для свободного слива сделано отверстие овальной формы, спокойно отвернул ключом на 17 болт сливного отверстия и после полного слива так же свободно затянул его обратно (медное кольцо у меня расплющено не было, некоторые меняют его если слишком сильно затянут болт). Одеваем колесо, затягиваем и всё. Промывка двигателя между сменой масел это уже на усмотрение каждого. Я залил остаток шелла, 2 литра было, поездил неделю и слил. Посмотрим, надеюсь проблем не возникнет.

2) Замена масляного фильтра.

Не так то легко его и найти когда меняешь первый раз. Находится на задней стороне двигателя приблизительно посередине под трубами ( под пауком ).

Полный размер

Схема расположения и место откуда есть доступ к фильтру

Брал такой:

Важная особенность, учитывая подкапотную компоновку авто, это 2 типоразмера фильтров. Есть широкие фильтры, такой стоял у меня, а есть тип с меньшим диаметром. Широкий фильтр вы не вытащите через верх (по красной линии с фото выше), широкие фильтры реально протаскивать, взяв их в левую руку и опустив вниз к месту стыковки трубы паука, там есть достаточное расстояние для того, чтобы завести фильтр в пространство между трубами паука и двигателем, затем уже свободно можно поднять его к установочному месту.

Узкие фильтры можно снимать и ставить и через верх, по направлению узкой красной стрелки, они там проходят (широкие упираются в болт генератора). Так проще.

Теперь о том как открутить фильтр. Через верх, не разбирая, протиснется только худая рука. Мой фильтр был затянут очень сильно, потребовалось пробить его отверткой с насадкой и, чуть раскачав, снять.

Вот эти инструменты реально помогли, без них никуда

Новый фильтр продел через верх, предварительно лишь смазав края, т.к. залить внутрь ничего не получится, всё выльется во время протаскивания. Затянул и завёл двигатель.

www.drive2.ru

Замена масла в Киа Спектра. Меняем масло Kia Spectra своими руками

Регулярная замена масла по регламенту один раз в 15 тыс. км это хорошо. Таким образом вы ухаживаете за трущимися деталями двигателя. Но стоит ли каждый раз при этом платить посторонним людям за работу? Может быть вы сами лучше сделаете все своими руками? Список необходимых инструментов ограничивается отвертками для снятия защиты (при необходимости) двигателя, отвинчивания сливной пробки, фильтра. Не забывайте в процессе о технике безопасности, имейте возле себя аптечку первой помощи, тряпки.

Какое масло лить и заправочные объемы

Двигатель, объем Spectra (FB)(Sephia,Shuma,Mentor) 1998-2009 B6 1,6 (бензин) Spectra (FB)(Sephia,Shuma,Mentor) 1998-2009 T8D 1,8 (бензин)
Моторное масло Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)* Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)*
л 3,0 3,8
Масло для МКПП Hyundai/KIA MTF 75W90 GL-4 Hyundai/KIA MTF 75W90 GL-4
л 2,68 2,7
Масло для АКПП Hyundai/KIA SP-III Hyundai/KIA SP-III
л 6,3 5,4

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на ~ 5 л;
  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;

Замена по этапно

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки. 
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

masllo.com

Замена масла в двигателе 1,6 МКПП Kia Spectra — бортжурнал KIA Spectra 2006 года на DRIVE2

Наконец то нашлось время поменять масло :) Никогда не думал, что за такой элементарной операцией буду обращаться в сервис, но пришлось. Т.к. гараж у меня на 2-ом этаже, соответственно ямы и подъемника нет :(Заехал, поменять масло и конечно же фильтр.Масло было в гараже ТАТНЕФТЬ ЛЮКС, как раз на зиму нормалёк. Фильтр брал до этого, рублей за 150 :)

Масло в двигатель

За замену отдал 300 рублей. Маслицо давно не меняли судя по его цвету…слили порядка 2,5 литра (видать чуть жрёт). Буду периодически проверять.Влезло порядка 3,2-3,3 литра свежего масла.

Так же выкинул защиту, она помята и кривая. Долой её, пока буду без защиты ездить, позже установлю какую-нибудь железяку.

П.С. дальше по планам заменить комплект ГРМ+помпу (соответственно антифриз) и фильтра (салонный и воздушный). И пару мелочевок.

Процесс владения КИА СПЕКТРА можно считать запущенным :) Сфоткал для себя пробег, что бы запомнить когда менял масло :) Да и так, как выехал с сервиса в солнечный денёк, пару фоток.Peace!

www.drive2.ru


Смотрите также