Замена масла и фильтра в двигателе


Замена масла и масляного фильтра в двигателе

уход и Обслуживание за автомобилем

В ходе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в следствии чего оно испытывает недостаток в замене. В статье попытаемся ответить на вопрос: «Как поменять масляный фильтр и масло в двигателе?», и поведаем обо всех тонкостях этого процесса.

Содержание статьи

  • 1 В то время, когда и как поменять масло в двигателе?
  • 1.0.1 Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно
  • 2 Замена масляного фильтра
  • 3 Устройство масляного фильтра
  • 3.0.1 Видео: Как поменять масло в двигателе — несложнее несложного
  • В то время, когда и как поменять масло в двигателе?

    Замена масла необходимая и нужная процедура, которую следует сделать своевременно

    Вопрос, в то время, когда поменять масло в двигателе, неизбежно поднимается перед любым автолюбителем.

    Периодичность замены масла в двигателе в среднем образовывает 10 – 15 тыс. км либо 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе обязана производиться чаще регламентированных сроков.

    Тяжелыми условиями считаются:

    • нередкие пуски двигателя;
    • долгая работа на холостом ходу;
    • нередкие поездки с непрогретым двигателем;
    • эксплуатация автомобиля при высоких и низких наружных температурах.

    Это значит, что в условиях России, поменять фильтр и масло в двигателе необходимо при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы весьма бережете собственный автомобиль, то по окончании 5 тыс.км пробега. Я так и делаю.

    При замене масла в двигателе кроме этого производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится ветхий фильтр, а где новый.

    Фильтр для очистки масла

    Для замены масла в первую очередь необходимо подыскать место. оптимальнее для этих целей подойдет гаражная яма либо эстакада. В обязательном порядке ставьте машину на ручник либо передачу!

    Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат возможно смертельно страшен.

    Для слива масла подойдет любой маленький тазик, 5-литровая канистра либо бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни за что нельзя сливать в канализацию, реки и т.д.

    Сдавайте его в особые пункты приема либо заберите с собой в гараж, понадобится для смазки инструмента, дверных петель либо цепей.

    Подготовьте целый нужный инструмент. Значительно чаще головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Кроме этого может пригодиться съемник масляного фильтра. Его возможно сделать самому, а возможно и купить в магазине.

    Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и пара чистых тряпок.

    Ну и само собой вам пригодится новое масляный фильтр и масло. Масло возможно приобрести как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Количество масла в двигателе образовывает в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего количества мотора.

    На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, мало «покрутить» двигатель. Это разрешит разогреть масло.  Как мы знаем, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость.

    Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло делается «как вода». В этом случае вы сольете фактически целый количество масла в двигателе, нежели в то время, когда оно будет холодным и загустевшим. Еще один довод  в пользу прогрева двигателя: на протяжении работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и продолжительнее сможет трудиться свежее масло. Фото вверху сделано через 30 мин. по окончании остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

    Так выглядит фильтр снятый по окончании прогрева двигателя

    А это фильтр снятый через два часа

    Сейчас приступаем конкретно к замене фильтра и масла. В первую очередь необходимо слить масло с двигателя.  Для этого подставляем канистру либо тазик под поддон и выкручиваем пробку. Принципиально важно: на пробке имеется бронзовое уплотнительное кольцо, не утратьте его.

    Поддон для слива масла

    Пробка с уплотнительным кольцом

    Тут самое основное – не обжечься. Масло и находящийся рядом выпускной коллектор весьма тёплые, исходя из этого действуйте с опаской. Возможно применять резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

    Расход масла в двигателе при обычном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. какое количество залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно.

    В случае если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на герметичность прокладок и исправность двигателя, наличие подтеков масла.

    Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно

    Замена масляного фильтра

    По окончании того как слили масло с двигателя, возможно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр значительно чаще в нижней части двигателя рядом с поддоном. В большинстве случаев фильтры, закрученные рукой, кроме этого легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он однако прикипел, лучше применять съемник масляного фильтра.

    Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника  масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

    Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

    В случае если съемника под рукой не выяснилось, то возможно попытаться пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно так как выкидывать. Затем протираем тряпкой около отверстия на двигателе, дабы убрать остатки масла.

    Устройство масляного фильтра

    Масляный фильтр  является корпусом 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

    Устройство масляного фильтра

    Перед установкой нового фильтра возможно залить в него мало масла, дабы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра маленьким числом масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

    Сейчас масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не следует прикладывать чрезмерную силу при данной операции, имеется риск сорвать резьбу.

    Затягиваем до упора и мало поджимаем.

    Сейчас выкручиваем пробку заливной горловины. Но какое количество масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего количества вашего двигателя.

    Чем больше количество двигателя, тем больший количество масла для него требуется. В обязательном порядке прочтите управление по эксплуатации, в том месте указаны все заправочные количества. Для удобства воспользуйтесь воронкой.

    Дабы масло на протяжении заливки не стекало по канистре, ее необходимо держать плашмя к почва, как продемонстрировано на фото.

    Заливная горловина для заливки масла сходу кидается в глаза, в случае если открыть капот

    Возможно ли смешивать моторные масла?

    Возможно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но лишь в самых крайних случаях. Наряду с этим лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что любой производитель имеет пакет присадок и свою технологию.

    Наряду с этим период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает опыт, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

    Принципиально важно при заливке масла не допустить превышения большого уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, но могут нанести вред. Большой уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через совокупность вентиляции картера, тем самым повышая расход масла.

    При большом уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает много попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не смогут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая расход и дымность масла. Исходя из этого перелив масла в двигателе лучше избегать.

    Ожидаем 5-7 мин., дабы все масло успело стечь в поддон. Чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Добываем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим диагностику уровня масла в двигателе.

    Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того дабы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX. Датчик уровня масла загорается, в то время, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, дабы двигатель действующий при подключенном датчике. Исходя из этого при необходимости необходимо долить масло.

    Так выглядит щуп уровня масла

    Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Сейчас возможно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла обязана погаснуть не более чем через 7-8 секунд по окончании запуска.

    Разрешите двигателю поработать на холостом ходу мин. 5, дабы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

    По окончании поездки в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности уровень. Диагностику уровня масла необходимо создавать через 10 мин. по окончании остановки тёплого двигателя. При проверке уровня автомобиль в обязательном порядке обязан находиться на ровной поверхности.

    Поздравляем, вы заменили масляный фильтр и масло в собственном автомобиле. Как видите, процедура эта весьма несложная, соответственно, совсем необязательно обращаться в сервис. Независимая замена масла разрешит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

    Видео: Как поменять масло в двигателе — несложнее несложного

    В обязательном порядке к прочтению:

    Замена фильтра и масла в двигателе ваз 2114, 2115

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
    • Замена масла в авто

      В то время, когда заканчивается срок действия гарантии на машину, кое-какие автовладельцы с целью экономии затрат на ее обслуживание, делают кое-какие работы собственными силами. К примеру, масло возможно поменять…

    • Как заменить масло в двигателе

      Как выяснить, что пора поменять масло в двигателе? Во-первых, необходимо иметь в виду, что замене подлежит масло через каждые 10 тысяч км пробега автомобиля. Но в случае если автомобиль эксплуатируется в…

    • Замена масла в двигателе машин Nissan

      При замене масла в фактически всех двигателях установленных на машинах Nissan стоит учесть пара изюминок. Во первых слив масла рекомендуется делать на прогретых до рабочей…

    • Замена масла: ремонт собственными руками

      Сейчас уже 21 век, исходя из этого привести собственный автомобиль в порядок вовсе не неприятность, но это довольно часто требует громадных денежных затрат. Исходя из этого большая часть автовладельцев начинают осознавать, что…

    • Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля и значение данной процедуры

      Для чего нужен воздушный фильтр? Автомобилисты часто недооценивают роль воздушного фильтра в работе двигателя автомобиля, считая его вторичным элементом в обеспечении обычной работы…

    iru-cis.ru

    Меняем масляный фильтр самостоятельно

    В двигателях автомобилей работает много трущихся деталей. Чтобы уменьшить трение между ними, в мотор заливается масло. Как и любая техническая жидкость, моторное масло загрязняется и постепенно теряет «деловые» качества. Чтобы механические частички не попадали к трущимся деталям, в системе смазки устанавливается фильтр. Его срок службы достаточно короток, он ограничивается 10-15 тыс. км. пробега или временным интервалом 0,5-1 г. Некоторые автомобилисты в течение года 3-4 раза производят замену масла и фильтрующего элемента. Если знать,как поменять масляный фильтр своими руками, то можно сэкономить немного финансовых средств при ежедневной эксплуатации авто.

    Назначение и устройство масляного фильтра

    Масляный фильтр ( англ. oil filter ) представляет собой устройство, которое задерживает механические загрязнения, появляющиеся в моторном масле. Принцип действия очистителя достаточно прост. Техническая жидкость проходит через фильтрующий элемент, а после очистки направляется к деталям силового агрегата.

    В настоящее время масляные фильтры бывают следующих типов:

    • механические;
    • центробежные;
    • магнитные;
    • гравитационные.

    Нельзя однозначно отдать предпочтение какому-либо из устройств. Важнее, чтобы узел был изготовлен качественно, и не был подделкой. В двигателях легковых автомобилей обычно встречаются механические модели двух типов.

    1. К первой категории относятся неразборные или одноразовые изделия, которые прикручиваются к двигателю. Чтобы не допустить масляного голодания при замерзании или полном засорении фильтра, производители предусматривают установку перепускного клапана. Он срабатывает при повышенном давлении в системе и по обходной магистрали направляет масло к деталям без очистки. Чтобы масло в неработающем моторе самотеком не выливалось из фильтра, предусмотрен противодренажный клапан. Когда клапан не полностью закрывает отверстие, при запуске силового агрегата дольше горит контрольная лампочка. Неразборные конструкции используются в большинстве отечественных и импортных автомобилей.
    2. Многие владельцы старых «Москвичей» знают о существовании разборного варианта масляного фильтра. В корпус устанавливается фильтрующая вставка, которая и подлежит замене при обслуживании мотора. Перепускной и запорный клапаны монтируются в корпусе. Такие фильтрующие элементы стоят дешевле, но процесс замены выглядит несколько сложнее.

    В качестве материала, который используется для изготовления фильтрующего элемента, может применяться бумага, картон или синтетическая ткань.

    Периодичность замены масляного фильтра

    Качественное смазывание трущихся деталей становится залогом долголетия силового агрегата. Поэтому масляный фильтр важно своевременно менять. Обычно срок службы фильтрующего элемента совпадает со временем работы масла. Поэтому автолюбитель должен знать не только о том, как поменять фильтр, но и правилах замены моторного масла.

    Срок службы масла и фильтра на авто зависит от нескольких факторов.

    • Если масло сделано на минеральной основе, то периодичность замены составляет 7 тыс. км. «Полусинтетику» рекомендуется обновлять каждые 10 тыс. км. Синтетический материал может исправно служить до 15 тыс. км.
    • Условия эксплуатации транспортного средства также оказывают влияние на периодичность замены. При езде в городских условиях, а также при повышенных нагрузках на двигатель специалисты рекомендуют чаще менять масло и фильтр.
    • В некоторых случаях очиститель масла приходится обновлять раньше предусмотренного срока. Например, после капитального ремонта двигателя в масло попадает много мелких частичек металла, что приводит к быстрому засорению фильтрующего материала. В таких ситуациях через 1-2 тыс. км. меняется только фильтр, а все технические жидкости продолжают работать.

    Перед тем как заменить масляный фильтр, необходимо основательно подготовиться. Данный вид работы грозит загрязнением не только гаража, но и самого автовладельца. Поэтому следует собрать небольшой перечень инструментов, материалов и средств защиты.

    • Сливать отработанное масло нужно в емкость соответствующего размера.
    • Для защиты рук от воздействия горячего масла следует воспользоваться резиновыми перчатками.
    • Чтобы открутить пробку поддона двигателя и масляный фильтр, понадобятся съемник масляного фильтра и подходящие ключи и воротки.
    • Работу лучше выполнять в гараже, оборудованном смотровой ямой или на эстакаде.
    • Заранее необходимо выяснить, куда соседи отправляют слитое моторное масло.
    • Двигатель автомобиля нужно прогреть, тогда вязкость технической жидкости уменьшиться, и она быстрее покинет поддон.
    • Перед работой следует выяснить, где находится масляный фильтр. Эту информацию можно узнать из руководства по обслуживанию, интернета, а также у знакомых, которые имеют такое же авто.

    Последовательность замены фильтра

    Когда автомобиль подготовлен к проведению замены масла и фильтра, необходимо установить емкость под сливным отверстием поддона. Вооружившись ключом, воротком и защитными перчатками, следует осторожно выкрутить пробку.

    • Пока остатки масла сливаются, можно приступить к откручиванию фильтра. В зависимости от месторасположения требуются разные ключи или приспособления. Иногда автомобилисты пробивают корпус неразборного фильтра отверткой и при помощи этого инструмента демонтируют очиститель. В любом случае капли отработки могут попасть на двигатель или кузов машины, поэтому лучше заранее укрыть детали защитным материалом.
    • Перед установкой нового фильтрующего элемента, следует протереть посадочную площадку, а также смазать каплей масла уплотнительную резинку нового фильтра. Остается завернуть новый расходный элемент в двигатель, соблюдая направление вращения. Затягивать фильтр лучше всего руками, не применяя ключи или специальные приспособления.
    • Сливную пробку также очищают от масла и загрязнений, после чего необходимо насухо вытереть поддон. Некоторые моторы оснащаются шайбами, которые необходимо также менять. В других моделях между пробкой и поддоном наносится слой герметика. Он требуется не столько для предотвращения потеков жидкости, сколько для исключения соприкосновения стальной пробки с алюминиевым поддоном.
    • После заворачивания сливной пробки можно заливать новое моторное масло до максимальной отметки по щупу. Теперь необходимо завести двигатель на несколько секунд. Как только погаснет контрольная лампочка, мотор можно заглушить и снова проверить уровень масла. При необходимости следует долить жидкость до нормы.

    Автовладелец может снизить затраты на обслуживание своей машины зная как меняется фильтр. При спокойной и последовательной работе автовладелец потратит не более 1 часа на замену моторного масла и фильтрующего элемента.

    vybratauto.ru

    Замена масла в двигателе: как часто менять масло, экспресс замена, как поменять масло

    02.12.2017

    Для того, чтобы ваш автомобиль дольше оставался на ходу, необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание. И одна из главных процедур такого обслуживания — это замена масла в двигателе транспортного средства. Попробуем разобраться, для чего она нужна, с какой периодичностью ее производить, и какие существуют способы замены ГСМ.

    Для чего необходимо менять масло?

    Как бы банально не звучал этот вопрос, у доброй трети автолюбителей-новичков он вызывает затруднение. Попробуем разобраться, для чего производится замена масла в двигателе.

    Основная функция, которую выполняет любая моторная жидкость, — это, конечно же, защита работающих механизмов от преждевременного износа. Обволакивая всю поверхность задействованных деталей, масло снижает силу трения между ними. Такая функция позволяет повысить ресурс мотора и продлить его срок службы.

    Ежедневная эксплуатация автомобиля вызывает постоянные перепады температур внутри двигательной системы. Масло «смягчает» данный эффект, не позволяя рабочим механизмам перегреваться или перемерзать, но само оно со временем теряет свои свойства. Жидкость начинает терять вязкость, ухудшается ее структура, нагар и копоть, образующиеся в процессе работы двигателя, загрязняют ее состав. В результате, ГСМ уже не помогает автомобилю, а, наоборот, медленно выводит его из строя. Старое масло не сможет обеспечивать должного уровня антикоррозийной и износостойкой защиты, кроме того, большое содержание загрязнений и отложений на механизмах двигателя попросту затруднят их работу. Вот почему так важно вовремя производить смену моторной жидкости.

    Несвоевременная замена масла: опасно ли?

    Однократное нарушение периодичности замены ГСМ (в разумных пределах) может пройти незаметно для автомобиля. Но это не значит, что последующее повторение ситуации не приведет к серьезным результатам. В большинстве случаев, несоблюдение интервала между сменами масляных жидкостей вызывает:

    • формирование большого количества загрязнений и отложений. Устаревающие компоненты масляной жидкости постепенно начинают разрушаться и оставлять после себя непереработанные продукты сгорания. В результате, мотор теряет былую мощность, а содержание вредных примесей в выхлопных газах увеличивается.
    • износ деталей. Масло со временем теряет свою вязкость и начинает вытекать из двигателя через прокладки и сальники. «Беззащитные» детали работающего агрегата начинают тереться друг об друга с большой силой, повышать температуру внутри рабочей зоны и деформировать все прилегающие конструктивные элементы.
    • выход из строя турбокомпрессора (если имеется) и ротора. Переработавшее свой срок масло губительно влияет на состояние вала компрессора и подшипников. При длительной эксплуатации в «некомфортных условиях» на них появляются сильные царапины и трещины, что значительно снижает их ресурс. Также, имеющая в своем составе большое количество вредных примесей и отложений жидкость засоряет каналы смазки компрессорного агрегата, в результате чего может возникнуть его заклинивание.

    Описанные выше проблемы составляют далеко не полный перечень возможных неполадок с устаревшим маслом. Все случаи индивидуальны, но имеют одно главное сходство – несвоевременная замена масла чревата дорогостоящим ремонтом.

    Обязательно ли менять масляный фильтр?

    Для чего нужна замена масла разобрались, но почему она должна сопровождаться сменой фильтра? На первый взгляд может показаться, что данная прихоть — не что иное, как маркетинговое решение для обеспечения большего объема выручки. Но это не так.

    Правильная замена моторного масла в двигателе предполагает замену фильтра. Двигатель — это центр машины, ее сердце. Он подвержен серьезным перегрузкам, без которых «жизнедеятельность» автомобиля попросту невозможна. В момент температурных «скачков» на двигателе образуется незначительное количество копоти, которая может стать причиной серьезного ремонта. Масло убирает эту копоть, защищая мотор от загрязнений. Но где оседает эта грязь? В фильтре.

    Прокачиваемое через фильтр масло очищается и снова принимается за «уборку» нагара. Но если масляный фильтр отслужил свой срок и сильно загрязнен, то вредные примеси перестают оседать в безопасной зоне, а накапливаются в самой смазочной пленке. В итоге, масло быстро устаревает, а двигательная система скоротечно изнашивается.

    Проверить состояние старого фильтра невозможно, и оценить его загрязненность можно только после снятия. Даже если его визуальный осмотр дает основания полагать, что он находится в рабочем состоянии, ставить его обратно нельзя. Представим на секунду, что вы решили дать фильтру второй шанс и вкрутили его обратно. Засорившись, предположим, через пару тысяч километров пробега (вы об этом и не узнаете), фильтр перестанет собирать грязь, а начнет ухудшать свежезалитое масло. В результате, полезные свойства дорогостоящего смазочного материала мгновенно улетучатся, сменившись серьезными сбоями в работе двигателя.

    Опираясь на вышеуказанные факты, ответ на поставленный вопрос становится  очевидным: менять фильтр надо при каждой замене масла.

    Частота замены моторной жидкости

    Периодичность замены масла в двигателе для каждого автомобиля уникальна. И устанавливают ее производители транспортного средства. Периодичность определяется не только на основании пробега, но и по временной шкале.

    Возьмем, к примеру, магистральное и городское вождение. Ориентироваться только на пробег будет неправильно: по трассе вы «накатаете» — 10-15 тысяч км за более короткий период, нежели проедете это же расстояние в условиях городских пробок. Временная шкала позволяет предотвращать устаревание масла и вовремя производить его замену.

    Кстати, стоит заметить, что чем чаще вы льете под капот новую смазочную жидкость, тем лучше себя «чувствует» автомобиль. К сожалению, ввиду затратности процедуры позволить ее могут не все автолюбители. Установите себе за правило менять жидкость не реже раза в год.

    Многие автолюбители заблуждаются, думая, что если авто не эксплуатировалось длительное время, то замена масла не нужна. Даже если ваше транспортное средство простояло всю зиму в гараже с новым (как вам казалось) маслом под капотом, сменить его придется. Дело в том, что, если мотор длительное время не заводился, в нем образуется конденсат, который, попадая в рабочую смесь, повышает кислотность среды. Такие мероприятия способствуют быстрому разрушению конструктивных элементов.

    Задуматься о замене масла можно и после покупки поддержанного автомобиля. Продавцы наверняка будут утверждать, что произвели техническое обслуживание мотора «буквально на прошлой неделе», но рисковать не нужно. После слива старой жидкости обязательно промойте всю систему. Не лишним будет поинтересоваться у прошлого владельца о фирме и маркировке масла, которое до вас заливалось под капот.

    Какие факторы влияют на частоту замены?

    Интервал замены масла в двигателе напрямую зависит от следующих факторов:

    • состояния автомобиля. Ваш автомобиль не так давно сошел с конвейера и находится на стадии обкатки? Значит, первая его замена будет произведена в срок, оговоренный производителем. Т.е. примерно в 3-5 тысяч километров пробега. До первого технического обслуживания следует воздержаться от агрессивного стиля вождения (резких стартов, торможений, чрезмерного нажатия на педаль газа). Все, что необходимо автомобилю в период обкатки – это бережное переключение передач, плавное нажатие на педали и полный отказ от спортивной езды.
    • стиля вождения. «Выжимая» из автомобиля всю мощь, на которую он способен, вы выжимаете все полезные свойства из масла, которое с бешеной скоростью циркулирует внутри мотора. Чем отрывистее и резче ваши манеры вождения, тем быстрее ресурс ГСМ уменьшается. Т.е. любителям «горячего старта» придется чаще производить замену моторного масла. В противном случае, они рискуют остаться «без колес».
    Схема изучения этикетки автомасла
    • качества топлива. От качества бензина или дизеля, заливаемого в топливный бак, также зависит состояние масла. Низкокачественная смесь плохо прогорает, оставляя после себя большое количество отложений, которые в итоге примешиваются к смазывающей жидкости и засоряют двигатель. Заливать дешевое топливо на сомнительных заправочных станциях запрещено.
    • химической основы жидкости. Частота замены масла также зависит от его химической основы. Низкокачественная минералка нуждается в замене каждые 5-7 тысяч километров пробега, полусинтетика должна обновляться каждые 8-9 тысяч километров, синтетика – 10-15. Такие рамки устанавливаются производителями не в целях обеспечения себе гарантированной выручки, а с целью сохранения работоспособности всей двигательной системы. Чем больше в масле натуральных ингредиентов (как, например, в минералке), тем быстрее они теряют свои потребительские свойства.
    • сезонности. Если вы – сторонник сезонных масел, то следить за их сменой нужно с особой внимательностью, ибо покататься на летней смазке в суровых низкотемпературных условиях не удастся (двигатель попросту не сможет завестись).
    • рекомендаций производителя. Пренебрегать требованиями производителя транспортного средства не стоит, ведь указанный в сервисной книжке интервал замены масла устанавливался не наобум, а рассчитывался по результатам многоэтапных испытаний.

    Порядок замены масла в двигателе

    Синтетическое моторное масло

    С теоретической стороной вопроса все понятно, поэтому перейдем к практической. Процедура сама по себе не сложная, главное – запастись терпением и всеми необходимыми инструментами.

    Если ваша цель – быстрая замена масла в двигателе без промывки, значит, следует руководствоваться следующей последовательностью действий:

    • Ставим автомобиль на ровную поверхность, обеспечивая беспрепятственный доступ к его нижней части. Идеальный вариант – это гараж с ямой. Если такого гаража нет, подойдет эстакада или помещение, оборудованное подъемными механизмами.
    • Готовим емкость для слива. В ее роли может выступить старое ведро. Также рекомендуется заготовить канистру, куда в дальнейшем будет перелита отработанная жидкость для утилизации.
    • Снимаем защиту двигателя (при наличии). Крепится она на 3-4 болтах.
    • Откручиваем крышку маслозаливочной горловины, фильтр и вынимаем сливную пробку в нижней части транспортного средства. Для демонтажа и установки масляного фильтра целесообразно использовать специальный ключ с цепью.
    • После того, как сливная крышка снята, дождитесь, пока вся старая смазка выльется. По ее состоянию вы сможете понять насколько загрязнен ваш двигатель и целесообразна ли замена смазочного материала.

    Некоторые специалисты рекомендуют вымыть остатки загрязнений и нагара из двигателя, плеснув в маслозаливочную горловину пол-литра нового ГСМ.

    • Как только все моторное масло слилось, начинаем установку нового фильтра. Перед его прикручиваем рекомендуется смазать его уплотнительное кольцо. Такая манипуляция позволит обеспечить максимальный контакт фильтра с двигательной системой в месте его присоединения.
    • Закрываем сливную пробку.
    • Заливаем в горловину свежую смазку. Сколько масла вам потребуется, сказать сложно. Количество, необходимое для системы, у каждого автомобиля индивидуальное. Чаще всего оно колеблется в пределах от 3 до 5 литров. Но переливать жидкость нельзя, поэтому постоянно проверяйте его уровень масляным щупом. Масло должно быть между отметками min и max. Сразу заливать в движок требуемый объем масла не надо: сначала достигните отметки min, затем оставьте автомобиль в покое на 10-15 минут. За это время защитная пленка распределится по рабочей поверхности и займет свое привычное место. После такой процедуры долейте нужное количество жидкости, проверяя ее уровень щупом.
    • Закрутите крышку горловины и запустите двигатель. Первые несколько секунд работы мотора на приборной панели будет гореть лампочка давления масла, но затем, когда масляный насос заработает в полной мере, она отключится. Пока автомобиль работает на холостых оборотах, внимательно осмотрите места установки фильтра и пробки на предмет подтеков. Если все хорошо, то можно выезжать на дорогу. После пары десятков км рекомендуется повторно заглянуть под транспортное средство и убедиться в герметичности конструкции.

    Экспресс-замена моторного масла в двигателе

    Если традиционный способ смены масла вам не приглянулся, можно воспользоваться еще одним способом. Его суть заключается в использовании автономного масляного насоса, который откачивает жидкость через отверстие щупа.

    Чаще всего этим способом пользуются станции технического обслуживания. Главное отличие ручных аппаратов от профессиональных — объем откачиваемой жидкости. Ручные аппараты, как правило, имеют небольшой объем и рассчитаны на одну процедуру, профессиональные емкости вмещают до 45 литров и позволяют проводить 10-12 процедур.

    Самостоятельная замена масла в двигателе при помощи автономного оборудования имеет следующие преимущества:

    • экономия времени,
    • не нужно лезть под машину,
    • легкость процедуры.

    Недостатки:

    • высокий риск обламывания трубки внутри мотора,
    • невозможность полной откачки масляной жидкости.

    Традиционный слив жидкости позволяет удалить ее в полном объеме, в то время как экспресс-замена такой возможности не представляет.

    Промывка двигателя

    Промывку мотора рекомендуется выполнять тогда, когда планируется использование продукции, обладающей другими техническими свойствами. Иными словами, если вы решили сменить производителя, химическую основу или купили масло повышенной или пониженной вязкости, то необходимо ознакомиться с процедурой промывки.

    Она состоит из следующих этапов:

    1. откручиваем крышку маслозаливочной горловины и снимаем пробку для слива.
    2. ждем, когда вся смазка выльется из двигателя. Фильтр не снимаем, а пробку устанавливаем обратно на свое место.
    3. заливаем под капот промывочное масло или соляру, как всегда, ориентируясь на уровень щупа.
    4. заводим двигатель и ждем 10-15 минут. Газовать при этом нельзя: промывочный материал хоть и имеет некое сходство с обычной смазкой, но должного уровня защиты механизмам обеспечить не может.
    5. по истечении времени сливаем жидкость, меняем фильтр и заливаем уже необходимое вам масло.

    Подведем итоги

    Обслуживание дизельного или бензинового мотора требует от автовладельца особой внимательности. Если вы будете соблюдать рекомендации производителя, регулярно менять моторное масло и избегать агрессивного стиля вождения, ваш «железный конь» в долгу не останется. Повысить ресурс транспортного средства могут лишь высококачественные горюче-смазочные материалы, поэтому, выбирая минералку, полусинтетику или синтетику, не ориентируйтесь на цену и не ищите выгоды. Единовременная экономия может стать причиной дорогостоящего ремонта.

    Замена масла в двигателе: как часто менять масло, экспресс замена, как поменять масло Ссылка на основную публикацию

    proavtomaslo.ru

    Замена масляного фильтра. Замена масляного фильтра в авто. Меняем масляной фильтр и масло.

    Обычно, производить замену масла в моторе и самого масляного фильтра необходимо как минимум каждые шесть месяцев его эксплуатации или после каждых двенадцати тысяч километров пробега транспортного средства. Провести работы такого типа вполне можно самостоятельно, однако, не всем водителям известно, как это сделать правильно. Этой теме и будет посвящена наша статья. 

    Где стоит масляный фильтр

    Масляный фильтр является частью смазочной системы транспортного средства. Как правило, масляный фильтр расположен в нижней части мотора возле поддона. Очень часто его монтируют на корпус масляного насоса. Масляный фильтр способен улавливать и задерживать изношенные продукты, тем самым, очищая от них моторное масло.

    Что касается моторного масла, то оно способно не только смазывать детали, а и смывать с них микроскопическую стружку и нагар, которые неизбежно образовываются во время работы каждого механизма. Если не очищать масло, абразивные частицы будут царапать рабочие покрытия трущихся элементов.

    Считают, что машинный масляный фильтр создал в 1923 году американский ученый Бобби Эванс и назвал его «Purolator».

    Для того, что бы присоединить фильтр, предвиденный полый шток, имеющий наружную резьбу, которая совпадает по внутренней резьбе с выходным отверстием фильтра. Внутри корпуса вмонтирована фильтрующая деталь, перепускной клапан и обратный клапан. Что бы масляной насос плотно примыкал к корпусу, вмонтировано уплотнительное резиновое кольцо в торцевой плоской части фильтра вокруг выходного отверстия. Что бы открутить фильтр, используют специальный сегментный или ременный ключ, который можно купить в специализированных магазинах запчастей для автомобиля.

    Принцип работы масляного фильтра

    После того, как мотор запущен, из насоса под давлением начинает поступать масло в масляный фильтр, посредством расположенных по кругу небольших входных отверстий на торцевом отделе фильтра.

    Под влиянием давления, перепускной клапан начинает пропускать масло через отверстие между фильтрующим элементом и корпусом фильтра. Когда масло сквозь него просачивается, оно фильтруется и попадает во внутреннюю часть масляного фильтра. После того, как оно прошло выходным отверстием, его движение продолжается по трущимся элементам и по системе смазки. В большей части современных транспортных средств, используют фильтрующую деталь из бумаги, сложенной много раз.

    Если густота моторного масла слишком высокая или фильтрующий элемент загрязнен, перепускной клапан в фильтре открывается, что позволяет маслу миновать фильтрующую деталь и проходить без очистки внутрь фильтра и дальше по всей системе. Предусмотрен перепускной клапан, что бы не началось масляное голодание мотора.

    Когда мотор отключается, насос прекращает подавать масло в фильтр. Обратный клапан закрывается, что не дает вытекать маслу из смазочной системы в поддон картера мотора.

    Масляный фильтр, как правильно выбрать

    При покупке нового фильтра, необходимо также приобрести емкость с маслом, потому что после замены масляного фильтра, масло обязательно нужно долить в мотор. На такой покупке не стоит экономить, так как от качества фильтра и масла зависит защита транспортного средства от износа элементов. Желательно выбирать те марки, которые рекомендует изготовитель вашего автомобиля. Видов масляных фильтров существует множество. Вы можете предварительно проконсультироваться со специалистом, который поможет вам выбрать оптимальный вариант.

    Инструменты-помощники в работе

    Для замены масляного фильтра вам понадобятся следующие инструменты и материалы, ну и, конечно, немного терпения.

    1.Канистра, что бы сливать отработанное масло.

    2. Желательно приобрести резиновые перчатки, что бы защитить руки от попадания смазки на них.

    3. Если сливная пробка затянута очень сильно, необходимо использовать специальный ворот.

    4. Сменная торцевая головка, размер которой совпадает с размером пробки слива.

    5. Ленточный ключ, который применяют в случае ограниченного доступа к масляному полнопоточному фильтру.

    6. Съемник для такого фильтра.

    После того, как инструментарий для работы приготовлен, обеспечьте к поддону транспортного средства свободный доступ. Для этого, желательно загнать автомобиль на эстакаду, однако, если у вас нет такой возможности, используйте домкрат и установите машину на подпорки. очень важно убедиться в том, что автомобиль надежно установлен в приподнятом положении и лишь тогда вы можете приступить к работе.

    Замена масляного фильтра, ход работы поэтапно

    Перед тем, как вы залезете под транспортное средство, необходимо завести мотор и прогреть его до оптимальной рабочей температуры, так как горячее масло обладает лучшей текучестью, а значит, шламы и осадки выйдут в максимальном количестве.

    После выполнения действий, перечисленных выше, вы можете спокойно залезть под транспортное средство и выполнить требуемые задачи. Сначала нужно обратить внимание на масляный фильтр, сливную пробку и поддон картера. Не стоит забывать, что некоторые детали автомобиля еще будут горячими, по этой причине, работать необходимо максимально аккуратно, что бы не обжечься.

    Однако, не стоит переживать, так как замена масляного фильтра хоть и является достаточно ответственным моментом, но все же простым. Далее, необходимо установить сливную емкость под поддон картера и вывернуть сливную пробку, которая расположена в нижнем отделе поддона. Теперь нам необходимо дождаться момента, когда из мотора полностью вытечет смазка. Перед тем, как закрутить обратно пробку, следует обтереть ее от остатков грязи чистой тряпкой. Это необходимо для того, что пыль и грязь не попали в новое масло. Также, необходимо вытереть вокруг сливного отверстия поверхность поддона.

    Теперь, передвигаем поближе емкость к устройству, которое подлежит замене. Ослабляем фильтр любым удобным способом и выворачиваем его из блока совместно с резиновым уплотнителем. Не расстраивайтесь, если в процессе выполнения работы вы повредите деталь, так как менять ее все равно придется. Остатки масла из фильтра отправляем в сливную емкость.

    Теперь берем чистую тряпку и обрабатываем ею посадочную поверхность на блоке. Пришло время убедиться, что новая фильтрующая деталь абсолютно соответствует снятой с транспортного средства.

    Чистым моторным маслом смазываем резиновую прокладку новой детали, после чего вкручиваем ее в мотор, ориентируясь, при этом, на стрелку указания вращения на корпусе. Не следует использовать ключи, что бы затянуть фильтр, дабы не повредить прокладку.

    Теперь можно поставить транспортное средство в нормальное положение, но, не забудьте убрать сливную емкость и инструменты.

    Замена масла, ход работы поэтапно

    На последнем этапе данной процедуры, необходимо залить новое масло. Для этого, следует выполнить следующий ряд действий:

    1.Сначала необходимо снять крышку с заливной горловины моторного масла.

    2. Вставляем воронку в приемный отдел горловины и заливаем примерно три литра нового масла.

    3. Ждем несколько минут, пока оно стечет в поддон.

    4. Проверяем уровень масла специальным измерительным щупом. Если его недостаточно, доливаем масло до нужной отметки.

    5. Заводим мотор и даем ему некоторое время поработать, после чего, глушим его.

    6. Теперь необходимо посмотреть под днище транспортного средства и убедиться, что из сливной пробки и полнопоточного фильтра не вытекает масло. Если вы обнаружите утечку, необходимо затянуть нужный элемент более плотно.

    7. Проверяем уровень еще раз.

    Очень важно, не выливать слитое отработанное масло на землю или в канализационную систему, желательно сдать его в специализированный приемный пункт. Как вы уже убедились, произвести замену масляного фильтра своими силами может каждый автолюбитель. На самом деле это очень просто, однако,требует немного терпения. Удачи.

    prosedan.ru


    Смотрите также