Ваз 2112 замена масла в гур
Замена масла гур lada 2110 (ваз 2110)

Как показывает практика, такая процедура, как замена масла в гидроусилителе руля ваз 2112 большинству автомобилистов мало знакома. Да что там говорить, многие вообще не считают нужным терять свое время и деньги на обслуживание узла, который работает без замечаний, с постоянной точностью и без посторонних звуков. Такие размышления, как правило, приводят к плачевным результатам и цена безответственности автовладельца может быть не сопоставима со стоимостью периодического техобслуживания. Для того что бы вы поняли какое большое значение имеет замена масла гидроусилителя ваз 2112, предлагаю в общих чертах ознакомится с устройством этого сложного и дорогостоящего узла.
Современное автомобилестроение давно уже перешло от чистой механики в приводах управления механизмами к усилителям различного типа: гидравлического, пневмонического и электрического. Рулевой механизм современного автомобиля оснащается усилителями как электрического, так и гидравлического типа которые значительно облегчают вождение автомобиля путем снижения передаточных отношений в рулевом механизме. Перед гидроусилителем руля стоят несколько непростых и очень ответственных задач:
- За счет свойств упругости жидкости поглощать ударную нагрузку получаемую от неровностей дороги (влияет на прямолинейность движения);
- За счет регулировки давления изменять усилие прилагаемое на рулевое колесо водителем (способствует «чувству руля»).
Конструкция
Рулевой механизм имеющий гидравлический усилитель состоит из:
- Насоса гидроусилителя и ёмкости с гидравлической жидкостью. Насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через приводной ремень;
- Сам рулевой механизм, состоящий из выполненных в одном корпусе управляющего узла золотникового типа и гидроцилиндра;
- Объединяющие их трубопроводы низкого и высокого давления.
Принцип работы
В данной системе используется насос лопаточного типа.
Насос
При вращении вала, лопатки перемещаются по «элипсному» телу статора насоса прижимаясь к нему за счет созданной оборотами вала центробежной силы. Элипсообразная же форма статора, в свою очередь, позволяет изменять объем жидкости между лопатками и корпусом что создает значительное давление. То есть, при большом объеме происходит «всос» насоса, при уменьшении «напор» жидкости. Так как насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя, его производительность напрямую зависит от оборотов двигателя. Постоянное расчетное давление обеспечивает нагнетательный клапан.
Рулевой механизм
При прямолинейном движении все клапана системы закрыты, и жидкость циркулирует по контуру, не попадая в силовой цилиндр, ни в одну из его камер. Прилагая усилие на рулевое колесо, посредством скручивающего торсиона золотниковой камеры, открывается одна из камер (левая или правая) и жидкость, нагнетаясь, помогает водителю проворачивать рулевое колесо.
Золотник поворачивается относительно своего корпуса за счет скручивания торсионного вала. Этим действием создается упругость, отзывчивость рулевого управления без которых управление автомобилем стало бы не прогнозируемым и мало комфортным. Угол поворота золотника напрямую зависит от прилагаемых на рулевое колесо усилий — чем больше сил, тем больше угол поворота, а значит, большее количество масла проходящее через распределитель. Надеюсь, теперь вам понятна вся важность качества масла находящегося в системе гидроусилителя руля ваз 2112 и то, что своевременное техническое обслуживание вышеперечисленных устройств не терпит отлагательств. Далее, вашему вниманию предлагается инструкция о том, как своими руками заменить масло в системе гидравлического усилителя руля вашего автомобиля.
Замена масла в ГУР
В начале работ необходимо выяснить, какой марки, и какого типа гидравлическое масло применяется в системе гидроусилителя руля в вашем автомобиле. Хотелось бы заметить, что данная процедура не представляет собой ни чего сложного и не займет у вас много времени. Итак:
- Вывешиваем передок автомобиля, не забыв подставить под пороги надежные упоры;
Внимание! Так же не забудьте поставить под задние колеса автомобиля противооткатники и поставить его на стояночный тормоз.
- Пользуясь шприцом и надетым на него удлинителем, откачиваем всю жидкость из бачка;
Совет! После того как жидкость в бачке закончилась, поворачиваем руль до отказа влево (ее выдавит из рабочего цилиндра в бачок) и в право до тех пор пока жидкость пока жидкость в бачке не перестанет появляться.
- Затем, заливаем гидравлическую жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокучивать рулевое колесо до упора влево и вправо, в процессе доливая необходимое количество масла;
- Заводим автомобиль и повторяем операцию поворота рулевого колеса;
- Последним «штрихом» является прокачка системы, то есть удаление из нее воздуха, для чего на заглушенном автомобиле прокручиваем рулевое колесо от упора до упора 10 раз в каждую сторону.
Помимо этого способа гидравлическую жидкость можно заменить путем вытеснения старой жидкости новой. Данный способ считается более результативным, так как он позволяет полностью избавиться от остатков отработанного масла, правда его и понадобится раза в два больше. Суть данного способа такова:
- Откачиваем жидкость из бачка «по старой схеме»;
- Снимаем с бачка шланг обратной подачи и «глушим» освободившийся штуцер;
- Сам же шланг «обратки» выводим в сторону, под днище автомобиля в заранее подготовленную емкость, предварительно удлинив его дополнительным шлангом;
- Заливаем жидкость в бачок и заводим двигатель, как только жидкость уйдет глушим;
- Повторяем данную процедуру до тех пор, пока из шланга обратной подачи в приготовленную емкость не польется чистое масло.
Совет! В этом случае лучше всего работать с помощником, так как велик риск опустошения бачка и захвата насосом воздуха, да и просто будет удобнее и быстрей.
- В заключении, надеваем шланг обратной подачи на штуцер бачка и доводим уровень гидравлической жидкости до нужной отметки.
После замены масла в гидроусилителе руля ваз 2112 обратите внимание — насколько легче стало вращаться рулевое колесо, и как намного «мягче» стал работать насос усилителя. Хотелось бы еще раз напомнить о том, чтобы вы не забывали о переодической замене гидравлической жидкости в системе ГУР и меняли ее через каждые 30000 километров или же через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Поделиться:
Нет комментариев
avtozam.ru
Замена масла гур lada 2112 (ваз 2112)


- Снять кожух ГРМ, установить кронштейн на 3 болта, вкручивая их в уже имеющиеся отверстия. На кронштейн установить шпильку под ролик.
- Сделать отверстие в кожухе ГРМ для шпильки ролика.
- Установить ролик на шпильку.
- Снять генератор и оба крепления (отчет).
- Снять рулевую колонку.
- Укоротить рулевой вал примерно на 3,5 см, используя болгарку и сварку.
- Отпиливаем лишнее, как показано на фото.
- Закрепляем насос на кронштейн, а на него подушку. Всё в сборе устанавливаем на двигатель, где раньше стояло нижнее крепление генератора.
- Откручиваем болт подушки двигателя и приподнимаем двигатель (отчет).
- В получившееся отверстие просовываем ремень. Устанавливаем его на натяжной ролик.
- Крепления бачка ГУР устанавливаем под крепление адсорбера.
- Снять рулевые наконечники и открутить 4 болта крепления рейки. Вытащить рейку через правое отверстие рулевых наконечников.
- Устанавливаем рулевую рейку ГУР (отчет), предварительно открутив лишний элемент (см. фото).
xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai
- http://allanda-auto.ru/remont_vaz/vaz_2112_gidrousilitel_rulya.html
Поделиться:
Нет комментариев
avtozam.ru
❶ Как заменить жидкость гидроусилителя
Вам понадобится
- - жидкость гидроусилителя руля;
- - отвертка;
- - салфетки.
Инструкция
Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, лучше всего в гараже. Определите место расположения бачка гудроусилителя руля (ГУР) под капотом. Заведите двигатель и в режиме холостого хода поверните руль влево и вправо на предельный угол. Откройте крышку бачка и проверьте по меткам уровень жидкости. Если уровень ниже нормы, при помощи бумажных салфеток проверьте, нет ли ее утечки. Если нужно, подтяните хомуты на патрубках, по которым циркулирует жидкость, отверткой. Убедитесь, что в бачке нет пены и инородных тел, а жидкость не мутная. Заглушите двигатель, разница уровней жидкости в бачке не должна измениться более чем на 5 мм. Это свидетельствует о том, что ГУР исправен.
Заглушите двигатель и извлеките отработанную жидкость из бачка. Для этого используйте специальный механизм, который оттягивает жидкость при помощи вакуума. В зависимости от марки автомобиля количество жидкости составляет от 80 до 320 мл, но среднее значение – 250 мл.
Влейте в бачок новую жидкость до уровня, обозначенного на бачке. Если перед этим снимался фильтр для жидкости, предварительно установите его. Не должно быть недолива или перелива жидкости, это одинаково вредно для ГУР. Запустите двигатель, и несколько раз поверните руль до упора вправо и влево. Уровень жидкости при этом не должен изменяться. После заглушки уровень должен уменьшиться не более, чем на 5 мм. Время поворота руля не должно превышать 15 с, иначе может сломаться масляный насос. Проверьте, насколько плотно закрывается крышка и целостность патрубков, по которым идет жидкость, на наличие утечек.
Поскольку при замене жидкости ГУР она обновляется лишь частично, то внимательно осмотрите откачанную жидкость. Если она слишком засорена инородными телами, процесс отсасывания и заливки жидкости после того, как двигатель поработает на холостом ходу, произведите еще два раза.
Видео по теме
Источники:
- как заменить гур жидкость в 2018
www.kakprosto.ru