Сроки замены масла
Сроки замены масла в автомобиле
Почему масло нужно менять? Моторное масло – полноценная деталь двигателя, подверженная износу, но как происходит износ? Каковы критерии работоспособности масла и сколько может прослужить моторное масло, не нанося вреда двигателю. Попробуем разобраться.
Масло – сложная химическая композиция, состоящая из «базы» (масляной основы) и присадок – разнообразных веществ для улучшения определенных свойств. Одним из основных свойств моторного масла считается щелочное число, определяющее количество кислотных загрязнений, образующихся при сгорании топлива. Считается, что чем выше щелочное число, тем выше ресурс масла. Отечественная школа масленщиков утверждает, что при падении щелочного числа вдвое от изначального, ресурс масла практически исчерпан и его необходимо менять. Западная школа с этим не согласна, утверждая, что ресурс основных присадок еще далеко не исчерпан. Стоит подробнее разобраться, как происходит старение масла.
Масло работоспособно до тех пор, пока присадок достаточно и они работают. Количество присадок в моторных маслах подбираются таким образом, чтобы компоненты, выполняющие разные функции, старели примерно одновременно. Основной компонент присадочного пакета – загуститель – вещество, что поддерживает рабочую вязкость, обеспечивая защиту двигателя. Со временем, загуститель, как и остальные присадки, срабатывается - масло теряет вязкость, разжижается в процессе эксплуатации. Это абсолютно нормальный процесс, но он не продолжается бесконечно. По мере выработки остальных присадок, ухудшается защита от окисления. Когда срабатывается основной пакет присадок, начинает окисляться само базовое масло и вязкость, напротив, начинает подниматься. Момент начала роста вязкости говорит о том, что масло потеряло всякую работоспособность. Именно до момента начала загущения масло должно быть заменено. Каковы последствия промедления? Да мы их прекрасно знаем, это накопление загрязнений, ухудшение подачи масла, падение его давления, повышенный износ, закоксовка колец. Результат – поломка двигателя. Таких случаев масса и везде одна причина – несвоевременная замена масла! Но автомобилем владеет не экстрасенс, простому пользователю не определить срок работоспособности. Именно поэтому, ответственность на себя берет автопроизводитель, устанавливая конкретные сроки, когда делать очередное обслуживание. Сроки замены масла в автомобиле зависят от множества причин и могут корректироваться в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуя сервисные интервалы, автопроизводитель ориентируется на конструкцию двигателя, режим движения, качество топлива и используемого масла, расход топлива, регион эксплуатации и многое другое. Не случайно, в России не действует LongLife – сервис ни у одного производителя, а в Европе – пожалуйста! Часто, автовладелец видит в инструкции по эксплуатации только максимальную цифру межсервисного пробега, например 15000 км, не обращая внимание на то, что написано ниже, мелким шрифтом. Тут, как раз, самое важное, как в кредитном договоре – корректировка межсервисного интервала, в зависимости от условий эксплуатации. И эта корректировка всегда в сторону уменьшения. Тяжелый режим – сокращаем срок замены масла вдвое, сернистое топливо – еще вдвое и т. д. Увеличивать же сроки замены масла в автомобиле по своему желанию нельзя!
Немного особняком стоят городские условия эксплуатации, связанные с пробками. При эксплуатации в пробках, пробег автомобиля надо мерить не в километрах, а в моточасах, как у стационарных двигателей. И это разумно, если автовладелец проезжает в день, к примеру, 30 км, тратя на это 3 часа. Все 3 часа двигатель работает, эквивалентный пробег может составить в 10 (!) раз больше – 300 км. Что тут говорить про износ масла? Счетчики моточасов уже ставятся на представительские автомобили, которые эксплуатируют наемные водители. Это связано с постоянной и длительной работой таких автомобилей на холостом ходу. В большинстве случаев, предельный пробег современного автомобиля в моточасах должен укладываться в вилку 250-400 моточасов. Упомянем и о том, что многие современные автомобили премиум-класса имеют бортовые компьютеры, подсказывающие время следующего визита на сервис. Этим не следует пренебрегать. Если автомобиль используется с системой автозапуска, то имеет смысл скорректировать сроки замены масла в сторону уменьшения.
Теперь вы знаете, как стареет моторное масло, когда, и почему, его надо менять. Всегда соблюдайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, подбирайте правильные масла, меняйте вовремя и автомобиль прослужит вам верно и долго.
liquimoly.ru
2.5. Сроки замены масел
Сроки замены масел, указанные в руководствах по эксплуатации двигателей, определяют при стендовых испытаниях разработанных моделей и всестороннем контроле качества масел и техничесокго состояния двигателей в ходе испытаний. Поэтому рекомендации заводов-изготовителей ДВС являются основополагающими.
В процессе эксплуатации зазоры в сопряжениях, подлежащих смазке, увеличиваются, возрастают утечки масла из трибоузлов. В этом случае применяют масла той же группы, но следующего класса вязкости в сторону увеличения, не забывая о том, что, при низких температурах во время запуска холодного двигателя, смазка узлов и агрегатов ухудшается.
Каждый двигатель, даже одной и той же марки, работает в разных условиях и изнашивается по разному. Факторов, определяющих эксплуатацию, очень много. Поэтому чётко определить срок работы масла нельзя и рекомендации завода-изготовителя являются ориентировочными. Средняя продолжительность работы моторного масла в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания составляет 10–20 тысяч километров пробега автомобиля. Современные моторные масла должны иметь ресурс 20–40 тысяч километров пробега или 500–1000 моточасов [14].
2.5.1. Основные факторы, влияющие на срок службы масла
1. Вид горючего оказывает значительное влияние на продолжительность работы масла в двигателе. В карбюраторных двигателях с меньшей степенью сжатия и меньшей жесткостью работы масло работает дольше. Но очень сильно увеличивает срок службы масла газообразное топливо. Оно сгорает, не оставляя жидкого остатка, который, стекая в поддон, перемешивается с маслом. Масло сохраняет качество при вдвое большем пробеге: 24 и 48 тыс. км для ГАЗ-24, 15 и 30 тыс. км для ЗИЛ-130.
2. Тип масляного фильтра определяет тонкость фильтрации, задержива-ние примесей, негативно влияющих на качество масла. Желателен, например, такой фильтр, который удерживал бы частицы, диспергированные моющими присадками и пропускал последние. Так, фильтр НАМИ-ВГ-10 обеспечивает работу масла при пробеге автомобиля 18–24 тыс. км, а фильтр КФМ всего 9–12 тыс. км. Высокие фильтрующие свойства показывают центробежные фильтры (центрифуги) – ≈ 15 тыс. км.
3. Конструкция системы вентиляции обеспечивает отвод газов из картера в атмосферу. Таким образом, уменьшается вредное действие газов, прорвавшихся в картер в из камеры сгорания и ухудшающих качество масла, особенно окислов серы у дизельных двигателей. При закрытой системе газы циркулируют внутри двигателя. Моторное масло, имеющее высокие антиокислительные свойства работает в двигателе ЗМЗ-24-01: 24 тыс. км при открытой системе вентиляции и 18 тыс. км при закрытой.
4. Синтетические масла имеют срок службы значительно более 20 тыс. км пробега автомобиля, а некоторые образцы служат 80–100 тыс. км без смены. В этом нет ничего удивительного, ведь эти масла изготавливают искусственно с наперёд заданными свойствами. Расход синтетических масел на угар на 30–40% ниже, чем у минеральных [12]. Поэтому нелишне подсчитать: может быть дешевле один раз купить дорогое, но качественное и долгоработающее масло, чем несколько раз дешёвое, для обеспечения одного и того же пробега автомобиля.
Кроме перечисленных факторов, на срок службы влияют физико-химические свойства масел, качество присадок, условия эксплуатации, техническое состояние двигателя и другие.
При установлении сроков службы масел и определения пригодности масла к дальнейшей эксплуатации, применяют так называемые браковочные показатели, значения которых должны быть в допустимых пределах (табл. 2.7).
Таблица 2.7
Предельные значения показателей качества моторных масел
Показатель качества | Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели |
1. Изменение вязкости, % минимальное значение максимальное значение | 20 25 | 20 35 |
Окончание табл. 2.7
Показатель качества | Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели |
2. Содержание примесей, нерастворимых в бензине, %, не более | 1,0 | 3,0 |
3. Щелочное число, мг КОН/г не менее | 0,5–2,0* | 1,0–3,0* |
4. Снижение температуры вспышки, оС, не более | 20 | 20 |
5.Содержание воды, % не более | 0,5 | 0,3 |
6. Содержание топлива, %, не более | 0,8 | 0,8 |
7. Диспергирующие свойства по методу масляного пятна, усл. ед., не менее | 0,3–0,35 | 0,3–0,35 |
*Большие значения для масел высших групп.
Метод «масляного пятна» – экспресс-метод без применения лабораторного оборудования. Необходима лишь фильтрованная бумага «синяя лента». Сразу после остановки двигателя капля масла со щупа наносится на фильтрованную бумагу. Через 2 часа образуящаяся хроматограмма может быть использована для оценки диспергирующих свойств.
На хроматограмме различают: центральное тёмное пятно (диаметр – d) и кольцо, очерченное нерастворимыми в масле продуктами загрязнения вокруг центрального пятно – диаметр Д (рис. 2.4) чем больше площадь диффузии, тем выше оценивается диспергирующая способность масла.
Рис. 2.4. Метод «масляного пятна» для оценки диспергирующих
свойств масла (ДСМ):
а – низкий уровень ДСМ; б – высокий уровень ДСМ.
Уменьшение ширины зоны диффузии указывает на срабатывание присадки или наличие в масле воды. Для оценки диспергирующей способности работающего масла определяют площадь зоны диффузии на хроматограмме по выражению:
ДС=1-d2/Д2,
где: d – средний диаметр центрального ядра;
Д – средний диаметр внешнего кольца зоны диффузии, мм.
Полученная величина является численным показателем диспергирующего свойства меньше 0,3 усл. ед. При этом необходима смена масла.
Основные эксплуатационные характеристики моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей приведены в табл. 2.8, 2.9 и 2.10. В таблицах указаны класс вязкости и эксплуатационные свойства по зарубежной классификации.
Таблица 2.8
Масла моторные универсальные
Марка | ГОСТ, ТУ | Класс вязкости по SAE | Экспл. класс по API | Экспл. класс по ГОСТ 17479.1 | Вязкость при 100 оС, мм2/с | Индекс вязкости min В. С. 1 сорт | Темпер. вспышки в о. т., оС, min В. С. 1 сорт | Темпер. застыва-ния, оС, max | Щелоч-ное число, мг КОН/1г, min | Золь-ность суль-фат-ная, % масс, max | Масс. доля актив-ных элем., %, min |
М-8-13 | ГОСТ 10541-78 | 20W-20 | SD/CB | B | 7,5…8,5 | 93 | 207 | –25 | 4,2 | 0,95 | Са 0,16 Zn 0.09 Fe max 0.09 |
М-5з/12Г | ТУ 38.301-29-93-98 | 10W-30 | SF/CC | Г | 11,0 | 120 | 200 | –30 | 5,0 | 1,0 | Са 0,15 Zn 0.09 |
М-5з/14Г | ТУ 38.301-29-93-98 | 10W-40 | SF/CC | Г | 14,0 | 120 | 205 | –30 | 5,0 | 1,0 | Са 0,15 Zn 0.09 |
М-6з/14Г | ТУ 38.301-29-93-98 | 15W-40 | SF/CC | Г | 14,0 | 120 | 210 | –30 | 6,5 | 1,2 | Са 0,23 Zn 0.10 Fe max 0.11 |
Лукойл М6з/12Г | ТУ- 0253-011-00151 742-95 | 15W-30 | SE/CC | Анало-гов нет | 11,5..-12,5 | 120 | 205 |
Окончание табл. 2.8
Марка | ГОСТ, ТУ | Класс вязкости по SAE | Экспл. класс по API | Экспл. класс по ГОСТ 17479.1 | Вязкость при 100 оС, мм2/с | Индекс вязкости min В. С. 1 сорт | Темпер. вспышки в о. т., оС, min В. С. 1 сорт | Темпер. застыва-ния, оС, max | Щелоч-ное число, мг КОН/1г, min | Золь-ность суль-фат-ная, % масс, max | Масс. доля актив-ных элем., %, min |
Лукойл-люкс полусин-тетичес-кие | ТУ-0253-017-00148-599-2001 | 5W-40 | SJ/CF | Анало-гов нет | 12,5–14,5 | 150 | 210 | –35 | 9,0 | 1,3 | Ca 0,18 Zn 0,10 Fe max 0,12 |
Лукойл-супер полусин-тетичес-кие | ТУ 38.301-29-107-2000 | 10W-40 | SG/CД | Анало-гов нет | 12,5–16,3 | 120 | 200 | –30 | 9,5 | 1,3 | Ca 0,18 Zn 0,11 |
Лукойл-супер мине- ральное | ТУ-38.301-29-107-2000 | 15W-40 | SG/CД | Анало-гов нет | 12,5–16,3 | 120 | 210 | –25 | 9,5 | 1,3 | Ca 0,18 Zn 0,11 |
Лукойл-супер мине- ральное | ТУ-0253-018-00148599-2001 | 15W-40 | SG/CF-4 | Анало- гов нет | 12,5–14,5 | 130 | 205 | –30 | 8,5 | 1,5 | Ca 0,28 Zn 0,12 Fe max 0,12 |
Таблица 2.9
Масла для бензиновых двигателей
Марка | ГОСТ, ТУ | Класс вязкос-ти по SAE | Экспл. класс по API | Экспл. класс по ГОСТ 17479.1 | Вязкость при 100оС, мм2/с | Индекс вязкости min В. С. 1 сорт | Темпер. вспышки в о. т., оС, min В. С. 1 сорт | Темпер. застыва-ния, оС, max | Щелоч-ное число, мг КОН/1г, min | Золь-ность суль-фатная, % масс, max | Масс. доля актив-ных элем., %, min |
М-8-В1 | ГОСТ 10541-78 | 20 | SD | В1 | 7,5–8,5 | 90 | 200 | –25 | 4,0 | 0,95 | Ca 0,16 Zn 0,09 P 0,09 |
М-8-Г1 | ГОСТ 10541-78 | 20 | SE | Г1 | 7,5–8,5 | 100 | 210 | –30 | 8,5 | 1,3 | Ca 0,23 Zn 0,10 P 0,10 |
М-12-Г1 | ГОСТ 10541-78 | 30 | SE | Г1 | 11,5–12,5 | 95 | 220 | –20 | 8,5 | 1.3 | Ca 0,23 Zn 0,10 P 0,10 |
М-6з/10-В | ГОСТ 10541-78 | 20W-30 | SD/CB | B | 9,5–10,5 | 120 | 190 | –40 | 5,5 | 1,3 | |
М-6з/10-Г1 | ГОСТ 10541-78 | 20W-30 | SE | Г1 | 0,5–10,5 | 125 | 210 | –32 | 10,5 | 1,65 | Ca 0,30 Zn 0,10 P 0,10 |
М-5з/10-Г1 | ГОСТ 10541-78 | 15W-30 | SE | Г1 | 9,5–10,5 | 120 | 200 | –38 | 5,0 | 0.9 | |
М-6з/12-Г1 | ГОСТ 10541-78 | 20W-30 | SE | Г1 | 11,5–12,5 | 115 | 210 | –30 | 7,5 | 1.3 |
Таблица 2.10
Масла моторные для дизельных двигателей
Марка | ГОСТ, ТУ | Класс вязкос-ти по SAE | Экспл. класс по API | Экспл. класс по ГОСТ 17479.1 | Вязкость при 100оС, мм2/с | Индекс вязкости min В. С. 1 сорт | Темпер. вспышки в о. т., оС, min В. С. 1 сорт | Темпер. застыва-ния, оС, max | Щелоч-ное число, мг КОН/1г, min | Золь-ность суль-фатная, % масс, max | Масс. доля актив-ных элем., %, min |
МТ-16П | ГОСТ 6360-83 | 40 | – | – | 15,5–16,5 | 85 | 210 | –25 | 4,0 | 0,6–1,0 | |
М-8-Г2 (к) | ГОСТ 8581-78 | 20W | CC | Г2 | 7,5–8,5 | 95 90 | 210 200 | –30 | 6,0 | 1,15 | Са 0,19 Р 0,05 Zn0,05 |
М-10-Г2 (к) | ГОСТ 8581-78 | 30 | СС | Г2 | 10,5–11,5 | 95 85 | 220 205 | –18 –15 | 6,0 | 1,15 | Са 0,19 Р 0,05 Zn0,05 |
М-14-Г2 (к) | ТУ 38.401-58-98-94 | 40 | СС | Г2 | 14,0–15,0 | 90 | 215 | –25 | 6,0 | 1,15 | Са 0,19 Р 0,05 Fе мах 0,05 |
М-10-Г2 (цс) | ГОСТ 12337-84 | 30 | СС | Г2 | 10,0–11.0 | 92 | 210 | –1 | 9,0 | 1,5 | Ca 0,28 Zn 0,045 P 0,04 |
Лукойл М-8-ДМ | ГОСТ 8581-78 | 20W | СD | Д | 8,0–8,5 | 102 | 195 | –30 | 8,5 | 1,5 | Ca 0,3 Zn 0,09 |
Лукойл М-10-ДМ | ГОСТ 8581-78 | 30 | СD | Д | 11,4 | 90 | 220 | –18 | 8,2 | 1,5 | Р 0,3 Zn 0,09 |
studfiles.net
Как правильно рассчитать сроки замены масла в двигателе?
Как правильно рассчитать сроки замены масла в двигателе?
Многие автолюбители строго придерживаются рекомендациям данных производителям их транспортного средства. В частности, это касается сроков замены масла в двигателе. Так могу привести пример из личного опыта, с которым пришлось столкнуться на днях, что собственно и натолкнуло меня на написание данной статьи. Так вот, в недавнем разговоре со своей знакомой, которая надо отметить крайне щепетильно относится к уходу за своей машиной (наверное, как и все автоледи), с ее стороны промелькнула такая фраза: «Скоро масло пора менять- пробег после замены вот-вот подойдет к 10 000 км» …
А у Вас никогда не возникал вопрос- кто устанавливает эти сроки?
Давайте разбираться.
- Производители автомобилей.
Откуда производитель берет эту цифру? И так ли она верна?
Производителю автомобиля наиболее выгодным будет сценарий по которому Вы эксплуатируете машину в течении заявленного гарантийного обслуживания, а потом поскорее пришли за покупкой нового автомобиля. Поэтому сроки для замены масла в двигателе (да и не только в двигателе, надо обмолвиться) заявлены исходя из того, что в течении регламентированного технического обслуживания, меняя масло в ДВС раз в 10-15 тыс. км, двигатель прослужит Вам верой и правдой, а вот что будет с ним дальше- производителя авто навряд-ли интересует. Напротив- ему крайне выгодно, чтобы в ближайшее время Вам пришлось обратиться в сервисную службу либо приобрести новый автомобиль. По этой причине сроки для замены тех. жидкостей производителями автомобилей явно завышаются, а сервисный интервал становится просто маркетинговым понятием и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. А для подстраховки (себя любимых, естественно) этот интервал оговорен определенными условиями использования автомобиля.
Они также, равно как и производители автомобилей, дают гарантию на использование своих масел в определенных (и как показывает практика, невозможных для простого владельца авто) условиях.
Давайте разберемся от чего зависят условия использования масла и факторы, снижающие срок его службы.
- Непостоянное использование автомобиля. Автомобиль создан для того, чтобы ездить! А не для того, чтобы на него любовались! Любой автомобиль, который используется каждый день прослужит своему владельцу дольше, чем тот, что простоял в гараже «заботливого» хозяина. Я, например, каждый день лице зрею у себя под домом вот этот автомобиль:
Стоит он там, бедняжка, начиная с первых заморозков. Вот и что с ним станет к тому моменту как хозяин соизволит его завести?!
Дело все в том, что масло в двигателе, как нам всем известно, служит для защиты трущихся деталей от износа. При простое автомобиля масло стекает в картер и запуск происходит «на сухую». Помимо этого, во время простоя двигателя образуется конденсат, который смешивается с продуктами сгорания и в результате получается кислотная среда, разрушающая двигатель изнутри. Ну а при очень длительном простое автомобиля может случиться так, что масло просто расслоится на фракции и запуск автомобиля в такой ситуации вероятнее всего приведет к поломке двигателя.
Частые поездки на короткие расстояния. Ответьте себе на простой вопрос- сколько км от вашего дома до работы? И это расстояние каждый день утром и вечером Вы проезжаете стоя в пробках! Что это значит для двигателя, а самое главное- для масляной системы? В это время двигатель работает в режиме «газ-тормоз», а, если Вы стоите в пробке под уклоном (постоянная картина во Владивостоке- городе на сопках), то нагрузка на двигатель соответственно увеличивается. Еще добавим к этом те случаи, когда «А-а-а! Я опаздываю!» и едим до работы на непрогретом двигателе. Все это ведет к тому, что масло быстрее окисляется и вырабатывает комплекс присадок, призванных защищать двигатель от износа. Кстати, не стоит забывать еще об одном немаловажном факте- стоя в пробке, пробег вашего автомобиля не увеличивается, а вот выработка масла напротив!
- Чистота воздуха. Все сроки замены масла в ДВС указаны из расчета эксплуатации автомобиля в условиях не загрязненного воздуха. Улицы в странах производителей автомобилей моются с завидной регулярностью, чего не скажешь о дорогах нашего города (да и страны, если быть откровенными до конца). В отличие от условий, на которые рассчитывал производитель автомобиля, на дорогах нашего города Вашему автомобилю приходится ежедневно «дышать» пылью и грязью, что не может не отразиться на свойствах масла. А в нашем городе у моря ко всему этому добавляется и влажный соленый воздух!
- Качество топлива. То же можно сказать и про бензин или дизельное топливо. Производители автомобилей наверняка и подумать не могли о том, что их детища будут «кушать» топливо столь низкого качества кое присутствует на необъятных просторах нашей страны. А от его качества напрямую зависит нагарообразование и отложения в топливной и масляной системах.
- Температурные условия эксплуатации. Скажем прямо- не все автомобили рассчитаны на наши реалии жизни, а в частности- на перепады температур. Естественно, что никто из производителей не рассчитывал срок эксплуатации масла при +30˚С (когда масло греется больше обычного) и при -30˚С (когда часто до работы мы доезжаем так и не успевая до конца прогреть двигатель).
- Замена масла. К великому сожалению очень любят у нас в городе делать замену масла следующим образом– открутить пробку, слить масло, поменять фильтр и залить новое. Многие даже не подозревают, что это ЧАСТИЧНАЯ замена масла. При этом часть старого масла смешивается с новым и новое масло уже нельзя назвать чистым! Т.е. Вы изначально катаетесь на несвежем масле!
И вот теперь, учитывая все факторы, снижающие свойства масла, как Вы сами думаете, стоит ли придерживаться все тех же сроков в 10-15 тысяч км? Совершенно естественным будет сократить их как минимум на треть.
Но!!!
Если учитывать, что на каждый минус есть свой плюс, то вполне логично предположить, что существуют также и факторы которые продлевают срок эксплуатации масла. Давайте рассмотрим и их.
- К счастью прогресс не стоит на месте и давно придуманы компоненты способные восстановить свойства тех или иных жидкостей, а в частности и масла. Так добавка в масло BG 110 для бензинового двигателя и BG 112 для дизельного, способна существенно продлить срок службы любого машинного масла, будь то минералка, полусинтетика или синтетика. Происходит это благодаря тому, что данные добавки восстанавливают пакет присадок (а именно от них зависят защитные свойства) в масле. Помимо этого, они образуют тончайшую не смываемую защитную пленку на двигателе. Эта пленка защищает его от отложений возникающих при использовании некачественного топлива или масла, а также совершенно исключает «сухой» запуск, что гарантирует меньший износ двигателя.
Так как загрязнение масляной системы происходит в следствии образования на клапанах и форсунках отложений в результате сгорания некачественного топлива, то, следовательно, если не допускать таковых, то и масло сможет прослужить дольше. Как этого добиться? Если каждые 10-15 тыс. км добавлять в бензин BG 208, а в дизель BG 244, то это защитит Ваш двигатель от всевозможных отложений на нем. Происходит это благодаря тому, что данные добавки способствуют выведению продуктов неполного сгорания топлива из системы, путем расщепления их до микронного уровня (что гарантирует их прохождение через всевозможные фильтры не нанеся ими никакого ущерба) и сгоранию их при более низких температурах (очищая тем самым катализатор и сажевый фильтр!).
- Не стоит забывать о том, что важным моментом в продлении «жизни» масла является сохранение его оптимальных температур в процессе работы двигателя и не допущение его перегревов. А за это должна отвечать система охлаждения, которая также должна находиться в порядке. Как помочь ей справиться со своими функциями? Добавка в охлаждающую жидкость BG 546 восстанавливает все ее свойства (также, как и добавка в масло, она восстанавливает пакет присадок, находящихся в охлаждающей жидкости) и надлежащее значение pH, что крайне важно для данной жидкости. Она препятствует вспениванию жидкости и образованию коррозии на металлических частях системы.
Таким образом, благодаря современным технологиям, в наше время вполне реально поддерживать системы автомобиля в надлежащем виде и содержать их в чистоте не смотря на все неблагоприятные факторы с которыми ему приходится сталкиваться каждый день.
Удачи Вам на дорогах!
Как правильно рассчитать сроки замены масла в двигателе? Многие автолюбители строго придерживаются рекомендациям данных производителям их транспортного средства. В частности, это касается сроков замены масла в двигателе. Так могу привести пример из личного опыта, с которым пришлось столкнуться на днях, что собственно и натолкнуло меня на написание данной статьи. Так…
Как правильно рассчитать сроки замены масла в двигателе?
Как правильно рассчитать сроки замены масла в двигателе?
2015-01-31
VeraRudenchik
blog.msvlad.com
Нюансы и тонкости замены моторного масла
Для всех типов транспортных средств, сроки замены смазывающей жидкости их силового агрегата установлены регламентом производителя. Стоит заметить, что указанные в нем цифры очень приблизительны (примерно, 12-15 тыс. км пробега), однако, невозможно правильно рассчитать очередность замены масла, поскольку на это влияет множество факторов. К сожалению, большинство из них автопроизводитель не всегда учитывает.
Что влияет на сроки замены моторного масла?
Несмотря на то, что в профессиональных кругах бытуют различные мнения об этом, все же можно выделить следующие основные предпосылки для проведения этой процедуры:
- Год выпуска, особенности эксплуатации, и состояние основных узлов автомобиля, главным из которых является его двигатель.
- Тип и производитель моторной смазки.
- Качественные характеристики используемого вида топлива.
Помимо этого, не стоит пренебрегать регламентными сроками замены масла в двигателе даже, несмотря на то, что каждый производитель указывает в технической книге транспортного средства их среднюю величину. Итак, перейдем к подробному рассмотрению каждого из факторов.
Метод масляного пятна — возьмите пробу и сравните!
Состояние агрегатов транспортного средства
Особенность этого заключается в том, что в новом транспортном средстве моторная смазка используется гораздо экономичнее и медленнее стареет, нежели в автомобиле с большим пробегом и неоднократными различными ремонтами силового агрегата. Вне зависимости от условий эксплуатации машины, чем она старше, тем большее количество смазывающей жидкости требуется ее двигателю.
По этой причине, на старых моделях автомобилей необходимо как можно чаще проверять уровень моторного масла. Желательно делать это после 300-400 км пробега.
Эксплуатационные особенности автомобиля и его двигателя
Их существует несколько, и все они находятся в прямой зависимости между собой, поэтому стоит подробно описать каждую особенность:
- Городской режим или движение по трассе – считаются одними из основных факторов, влияющих на периодичность замены моторного масла. Большинство автомобилистов напрочь игнорируют эти условия, либо по незнанию путают их с интенсивностью эксплуатации транспортного средства, которая заключается исключительно в величине его пробега. Но, руководствоваться лишь количеством пройденных километров, и на этом основании строить график срока замены смазывающей жидкости в моторе абсолютно не верно. Для того чтобы иметь правильное представление о сроках замены рабочих жидкостей, стоит учитывать все нюансы эксплуатации машины. Ведь городской режим движения, во многом отличается от езды по трассе. Например, масло в двигателе во время интенсивного городского режима езды прорабатывает примерно 750 часов, в то время как на трассе – меньше двухсот.
- Величина нагрузки на силовой агрегат. Известно, что этот параметр в основном зависит от условий движения. Современные транспортные средства отличаются практически минимальным уровнем нагрузки при движении со скоростью 100-150 км/ч. Соответственно, моторное масло также подвергается минимальным нагрузкам, и более продолжительный период может эксплуатироваться без замены. С возрастанием скорости, потребление моторной смазки и топлива возрастает.
- Климатические условия. Эксплуатация любого транспортного средства в условиях низкой либо высокой температуры окружающей среды значительно сокращает регламентные сроки замены рабочих жидкостей, поскольку нагрузка на силовой агрегат существенно увеличивается.
- Условия движения. Агрессивный стиль управления, постоянная езда по пересеченным местностям на автомобилях, не предназначенных для этого, и непрерывные перегрузки мотора вызывают преждевременное старение моторного масла, что заметно снижает его рабочий ресурс.
Об используемом топливе и его качестве
Качественные характеристики используемого топлива являются одним из главных показателей, которые влияют на периодичность замены смазывающей жидкости в двигателе. Самым губительным компонентом в составе бензина является сера. Крайне нежелательно использовать бензин с высоким ее содержанием, поскольку после сгорания этого топлива внутри мотора остаются серные окислы, а через время они трансформируются в серную кислоту, которая смешиваясь с маслом, вызывает процесс его окисления. Соответственно его рабочие показатели заметно ухудшаются, и смазку необходимо будет менять значительно чаще.
Типы моторной смазки
Рынок автокомплектующих и технических жидкостей для различных узлов транспортных средств представлен большим многообразием их типов. Соответственно, моторные масла отличаются друг от друга своим составом, имеют различные качественные свойства и эксплуатационные характеристики, и отличаются сроком службы. Опишем каждый их тип:
- Полусинтетика, которая вытеснила и заменила моторные масла на минеральной основе. Несмотря на это, такую смазку нельзя назвать идеальной и долгоработающей, а продукты ее распада довольно сильно загрязняют силовой агрегат. Поэтому, оптимальный срок эксплуатации полусинтетики в моторе составляет примерно 10 тыс. км пробега.
- Гидрокрекинговые масла, которые имеют несколько лучшие характеристики, нежели полусинтетические. Их ресурс продиктован состоянием двигателя транспортного средства и качеством топлива, и может составлять около 30 тыс. км.
- Моторная смазка на полиальфаолефиновой основе имеет высокие показатели качества и повышенный ресурс эксплуатации, ввиду чего, активно используется в силовых агрегатах гоночных автомобилей. Такое масло очень хорошо проникает во все части двигателя, покрывая их защитной пленкой, поскольку обладает отличной текучестью. Помимо этого, оно не боится пониженной температуры. Его период эксплуатации довольно приличный, и обычно составляет около четырехсот моточасов.
- Эстеровые моторные масла относятся к классу дорогостоящих, ввиду этого используются крайне редко даже, несмотря на то, что они имеют высокие качественные характеристики. Этот вид смазывающей жидкости отличается повышенными моющими свойствами, стойкостью к высоким температурам и перегреву, оптимальным коэффициентом трения и прочной защитной пленкой. Теоретически, масло должно обладать приличным периодом эксплуатации, но, если принимать во внимание прочие факторы, влияющие на его рабочие показатели и низкое содержание присадок, интервал между его заменами будет равняться примерно 15 тыс. км.
- Полигликолевые – один из прогрессивных типов моторных масел, который обладает высокими показателями, имеет продолжительный период службы. Но, встречается крайне редко, к тому же стоит совсем не дешево.
Как видно, моторные масла имеют множество отличий, которые заключаются не только в их составе, но и особенностях эксплуатации. Поэтому, при замене смазывающей жидкости, крайне важно заливать в силовой агрегат именно тот ее тип, который находился там до этого. Если же это невозможно, необходимо сделать полную промывку двигателя, и освободить его от остатков старого масла. Помимо этого, необходимо следить за состоянием моторной смазки и контролировать ее уровень. Желательно заливать в силовой агрегат тот тип масла, который рекомендует производитель транспортного средства, и уже на практике определить для себя оптимальную периодичность его замены.
Заметим, что стандартные сроки его замены относятся лишь к синтетическим, полусинтетическим и гидрокрекинговым маслам. При использовании другого типа жидкости для смазки элементов мотора, ее срок эксплуатации может значительно отличаться.
vashalada.ru