Рено дастер при каком пробеге надо менять масло в коробке
Замена масла в МКПП Рено Дастер. Как выбрать трансмиссионку правильно
Все допуски указаны на этикеткеЧтобы выбрать подходящее масло для МКПП Рено Дастер, достаточно знать заводские допуски. Ничего сложного в этом нет. Идем в магазин, берем в руки канистру любого трансмиссионного масла и если видим на ней соответствие международным спецификациям обозначение:
- API GL-4 или 4+;
- API GL-5;
- API MT-1;
- MIL-PRF-2105E,
смело покупаем. Также на канистре могут быть допуски ZF TE-ML 02B, 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B, допуски MAN 341 TYPE E3, Z2, одобрение MB-Approval 235.8 и некоторых других производителей.
Вязкость масла подбираем с учетом нашего климата. Как правило, зимой температура не опускается ниже 15 градусов, поэтому оптимальным будет масло с индексом вязкости 75W-90 или 75W-80. Из брендов, которые предпочитает публика, в топах продаж остается фирменное ELF Tranself TRJ 75W-80. Оно соответствует API GL-4+, спецификацию Рено RENAULT JXX/RENAULT NDX/RENAULT TL4 и стоит около 220 гривен за литр. Для полной замены масла в КПП Дастера нам понадобится 2,8 л, поэтому выгоднее покупать пятилитровую канистру по цене около 840 гривен.
Важное уточнение.
Для коробок передач с индексом JB1 , JB3, JC5, JC7 необходимо брать масло с индексом NFJ (ELF Tranself NFJ 75W-80). Для КПП с индексом Р покупают масло TRANSELF NFP 75W-80. Индекс коробки можно узнать, прочитав его на картере КПП возле отверстия контроля уровня.
Выглядит маркировка так. Место нанесения маркировки...... а это сама маркировкаПод спойлером таблица от производителя, в которой указано соответствия старых и новых марок масел, согласно модификации МКПП.
Таблица взаимозаменяемости новых и старых обозначений масел для МКПП
Старое масло ELF | Новое масло | Спецификации новых масел |
TRANSELF TRX 75W-80 | TRANSELF NFP 75W-80 | API GL-4+, механические коробки RENAULT Pxx, механические коробки NISSAN Pxx |
TRANSELF TRP 75W-80 | ||
TRANSELF TRJ 75W-80 | TRANSELF NFJ 75W-80 | API GL-4+, механические коробки RENAULT Jxx, TL4, NDx. |
TRANSELF TRZ 75W-80 | ||
TRANSELF TRT 75W-80 |
Напоследок посмотрим видео о том, как меняют трансмиссионку на Дастере на СТО с применением нагнетателя. Удачной всем замены и добрых дорог!
i-love-mycar.com
Замена масла в МКПП Renault Duster
Когда менять масло в коробке Дастер?
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Renault, трансмиссионноемасло в МКПП и АКПП не требует замены на протяжении всего срока эксплуатацииавтомобиля. Но для выполнения целого ряда операций, например для заменысальника привода, требуется сливать масло из коробки.
Необходимость замены масла в коробке может возникнуть всвязи с суровыми условиями эксплуатации автомобиля или при крайне большихпробегах.
МКПП устанавливаемые на RenaultDuster (характеристики КПП Duster)
JR5 — 5-ти ступенчатая
TL8 — 6-ти ступенчатая
DP2 – АКПП 4-х ступенчатая
Какое масло заливается в механическую коробку передач Renault Duster?
Механическая КПП TL8 (6МКПП) заправочная емкость 2.8 литра
Рекомендуемое Renaultмасло – ELFTranself TRJ 75W-80 или ELFTranself NFJ 75W-80
Механическая КПП JR5 (5МКПП) заправочная емкость 2.5 литра
Рекомендуемое Renaultмасло – ELFTranself TRJ 75W-80 или ELFTranself NFJ 75W-80
Масло для МКПП качеством по APIGL-4 и вязкость по SAE 75W-80
В раздаточную и задний редукторзаливается рекомендуемое Renault масло – ELFTranselfFE 80W-90. В заднем редукторе 0.55 литра, в раздатке 0.38 литра.
Как проверить уровень масла в МКППДастера?
Проверять уровень нужно припоявлении подтеков трансмиссионного масла. Для проверки уровня на переднейстенки картера коробки находится контрольное отверстие, закрученное пробкой срезьбой.
Поднимаем автомобиль. Снимаем защитудвигателя. Отворачиваем контрольную пробку.
На переднеприводном Дастер: | |
На полноприводном Дастер:
Г-образным ключом проверяемуровень.
Он должен находится на уровненижнего края контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке ниже, тодоливаем масло рекомендуемое производителем (см. выше)
Проверяем состояние уплотнителя напробке и закручиваем на место.
Как заменить масло в МКПП Дастера?
Поднимаем автомобиль на подъемнике.
Для работы потребуется емкость дляслива масла.
Специальный шприц для долива масла
Ключ четырехгранник на 8 мм.
Порядок работы:
Снимаем защиту картера мотора.
Отворачиваем пробку контрольногоотверстия (см. выше)
Четырехгранником откручиваем сливнуюпробку и сливаем масло.
Закручиваем пробку с новойпрокладкой (момент 20 Нм)
Заливаем рекомендуемое масло донижнего края контрольного отверстия (как проверить уровень в МКПП см. выше)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью «кнопок» соцсетей: |
www.fotzo.ru
Замена масла в коробке и раздатке. Негативный опыт визита в Авантайм. — бортжурнал Renault Duster Dark Frogling 2016 года на DRIVE2
Все привет!Исходя из опыта смены масла в движке на нулевом ТО, которое я делал сам, а масло стекло очень ужасного качества, и в принципе из-за неудовлетворительной работы коробки, которая при минимальном холоде дубела и долго отогревалась, да и втыкание скоростей было так себе, на пятнахе лучше работало, в общем, решил поменять масло в коробке и раздатке, так как предстоят длительные путешествия, в том числе и по бездорожью с семьей, не хоцца опростоволоситься ).Как поклонник мотюля, я естественно выбрал Мотюль. Брал в Экзисте.Для коробки: MOTYL GEAR 75W-80 Специально разработано для коробок передач с затрудненным переключением у Peugeot, Citroën, Renault… Все механические трансмиссии, синхронизированных и несинхронизированных коробок передач, коробка/мост, коробка передач и гипоидные мосты без автоблокировки.ХарактеристикиКатегории API GL4 и GL 5/MIL-L-2105D
Полный размер
MOTYLGEAR 75W-80
Для раздатки: MOTUL GEARBOX 80W-90Категории API GL4 и GL 5/MIL-L-2105D
Полный размер
MOTUL GEARBOX 80W-90
Это расходники. Теперь про ОД.Была идея самому поменять, но так как нет гаража и опыта, решил поехать к ОД. Выбрал Авнтайм, так как недалеко, и вроде бы есть положительные отзывы. Первый неприятный диалог состоялся при приемке авто. Бодался с мастером, который решил проявить рвение в маркетинге и юриспруденции. Услышав, что я со своими расходниками, начал втирать про то, что у масла нет допуска Рено, хотя тех допуски позволяют его заливать, и более того, оно лучше Эльфа. Услышав нет на предложение купить их Эльфа, начал грозить снятием с гарантии. Я спросил, на каком основании? Типа, не рекомендовано Рено. Я отвечаю, что допуски и рекомендации производителя позволяют, если Рено работают в соответствии с общепринятыми стандартами, то не имеют право. Далее от мастера пошел диалог о том, что тогда в случае поломки они будут делать экспертизу и т.д. и т.п. Мой вопрос, много ли они экспертиз провели в свою пользу, а тем более, выигранных в суде дел, достойного ответа не услышал. Правда вот о допуске в рем зону даже не спорил. В результате машину загнали, документы оформили и второй сюрприз — время записи — это не время, когда вашу машину будут делать. Оказывается, что я могу только сдать на обслуживание, а дальше другая очередь включается. Надо подождать еще пару часов, прежде чем до моей машины доберутся. После повторного возмущения машину приняли через пол часа.Прошел я в рем зону. Механик был дружелюбен. Но, как выяснилось в процессе, он не знает, какой объем масла заливается в коробку и раздатку, он в принципе особо с этим дело не имел… Вместо оборудования для подачи масла у них куски шлангов и вырезанные полторахи пластиковые. Механик не мог справиться с бутылем, видно, что мотюль впервые открывает, подсказал ему. А дальше этот горе-механик пытался густое масло подавать в раздатку через тоненькую трубочку, естественно, из-за густоты оно не шло, в результате уже сам подключился и стал советовать что и как сделать. Труба в общем… С горем пополам поменяли масло. В автнтайм, друзья, ни ногой! И за эту недоработу я заплатил, да, 2800 рубликов, … Много точек, нет просто не матных слов (((.Что касается самого масла. Недолив был, но с виду масло не изношено, не черное, без осадков. Поэтому, если бы не работа коробки, то менять смысла нет на таких пробегах, лучше долить родное.
Теперь по результатам. Ничего супер пупер не произошло, но, оказывается, все скорости могут включаться равномерно легко, не как раньше, одна хуже другая лучше, а в принципе, все одинаково легко, ручка передач ходит, как по маслу. Дальше буду наблюдать. вот такие вот субботние развлекухи.
Цена вопроса: 4 408 ₽ Пробег: 6500 км
www.drive2.ru