Какое масло заливают в бензиновый генератор


Рассказываем, как подготовить бензогенератор к зиме - издание АвтоДела, сентябрь 2014 | Пресса о нас

Большинство электрических бензогенераторов покупается как источник резервного питания для загородного дома и приусадебного хозяйства. Как следствие этого, техника используется по большей части эпизодически, только в моменты перебоев с электричеством. Часто бывает, что генератор включается лишь пару раз в год и за пяток лет заводское масло не меняется вообще. При этом многие пользователи хранят же генераторы и прочую садовую технику в дальнем углу сырого гаража, часто заправленным топливом. Или хранят бензин, специально для генератора, в течение многих лет, не расходуя его, в канистрах. Из-за этого в основном и возникают проблемы в эксплуатации. А когда приходится достать бензогенератор для использования, его часта не удается завести или пуск бывает значительно затруднен.

Типичные неисправности подобного способа эксплуатации бензогенератора: коррозия карбюратора, зависание клапанов, загрязнение свечей зажигания и т.п. А ведь потратив всего полчаса в год (!) можно и избавиться от проблем, и иметь всегда готовый к эксплуатации механизм. Дополнительный бонус – не возить неисправный генератор в специализированную мастерскую, часто расположенную в десятках километров и забитую аналогичной техникой собратьев по несчастью.

Обслужить генератор самостоятельно под силу каждому, специальных знаний и профессионального инструмента для этого не понадобится. Все 4-х тактные двигатели садовой техники схожи по конструкции, и однажды обслужив один генератор, можно без проблем также работать с газонокосилкой или снегоуборщиком.

Замена масла

Первое, что необходимо делать хотя бы один раз в год это замена масла. Если масло не меняли за несколько лет ни разу (а это не редкость!), то используйте промывку масляной системы. Для этого вполне возможно использовать автомобильную промывку, например: Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv. Промывки при это потребуется совсем немного 30-40 граммов, ведь емкость масла в генераторе в среднем всего 600 мл. Остаток промывки можно использовать в любимом автомобиле. Последовательность действий такова: завести и полностью прогреть генератор, открыть заливную горловину и залить промывку. Далее, снова завести генератор и дать работать ему без нагрузки еще 10 минут. Слить масло и залить свежее.

К выбору масла нужно подходить взвешенно и прочитать инструкцию к агрегату. Однако, часто бывает, что инструкция утеряна в момент распаковывания свежекупленного генератора. Что делать, ведь у нас инструкцию читают тогда, когда более ничего не помогает. А генератор не автомобиль, стучать по колесам и протирать фары с ним не проходит. Тогда определитесь для себя, собираетесь вы эксплуатировать технику только летом или всесезонно.

Для летней эксплуатации подойдет масло Liqui Moly Rasenmaher-Oil SAE 30, летнее минеральное моторное масло специально для двигателей воздушного охлаждения. Это масло отличается выдающейся стабильностью при высокой температуре и правильной вязкостью, специально подобранной для двигателей силовой техники. Ведь подобные двигатели не имеют масляного насоса, и подача смазки к трущимся поверхностям происходит специальным черпачком на крышке шатунного подшипника и разбрызгиванием на стенки цилиндра.

Для всесезонной эксплуатации генератора масло Liqui Moly Universal 4-Takt Gartengerat 10W-30, масло не просто для всесезонного использования, но и универсальное, то есть и для генераторов, и для газонокосилок, и для снегоуборщиков. Причем, как для бензиновых двигателей, так и для дизелей, хотя их и немного.  Кстати, канистры снабжены трубочкой для заливки и дополнительная воронка не понадобится.

Защита от коррозии подвижных частей

После замены масла нужно смазать и защитить от коррозии подвижные части генератора, крепеж и контакты зажигания. Лучше всего  для этого подходит спрей Liqui Moly LM-40, проникющая многофункциональная смазка. Консервирующий и защитный эффект от применения средства - до года,  причем вы можете эксплуатировать технику в обычном режиме. Спрей вытесняет влагу, смазывает, устраняет заедания и скрипы, очищает и защищает резину и пластик. Состав идеален для защитной обработки электроконтактов. Баллончик, купленный для обслуживания генератора, еще не раз пригодится в быту, в домашнем хозяйстве.

Защита от грызунов

Необходимо уделить внимание защите от грызунов, на природе они в изобилии, могут забежать и в гараж, и в дом. Необъяснимо, но факт! Мыши и крысы очень любят грызть изоляцию на проводах, и то, что они могут погибнуть от удара тока, их совершенно не останавливает! Для защиты проводов и отпугивания грызунов служит Liqui Moly Marder –Schutz-Spray – ароматический состав, отбивающий аппетит у крыс и мышей. Защищает гарантировано на две недели, для продления эффекта нужна будет дополнительная обработка. Этот препарат пригодится и для защиты электропроводки автомобиля.

Стабилизация бензина

Закончить перечень необходимой химии можно стабилизатором бензина. Поскольку топливо хранится в баке генератора и расходуется далеко не сразу, бензин, особенно современный ЕВРО 4-5, окисляется и теряет октановое число. Через полгода бензин вообще может потерять способность к воспламенению от искры свечи и будет годится разве для розжига мангала. Да и системе питания генератора, карбюратору, не на пользу длительный и без защиты простой.

Стабилизировать бензин и защитить всю систему питания от коррозии поможет Liqui Moly Benzin Stabilisator, одобренный, кстати, ве  дущими производителями силовой техники. Перед тем, как убрать генератор на «боевое дежурство» наполняем бак бензином и заливаем туда по 5 лм присадки на каждые 5 литров топлива. Затем, пускаем двигатель на пару минут для распространения «микстуры» по системе и глушим его. Теперь генератор можно снова задвинуть в дальний угол гаража в ожидание очередной коммунальной аварии.

P.S. А если обслуживание генератора невозможно начать потому, что он просто не заводится, то воспользуйтесь аэрозолем для быстрого запуска Liqui Moly Start Fix. Пара секунд распыления, пять секунд паузы и дергаем шнур. Двигатель заработает даже при залитой свече или в сильный мороз, важно не переборщить и не вылить в фильтр полбаллона за раз.

О том как подготовить бензогенератор к зиме рассказывает технический специалист компании Liqui Moly – Дмитрий Рудаков.

Для обработки бензогенератора использовались следующие автохимические составы и масла:

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Быстрая промывка двигателя LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv применяется для эффективной очистки двигателя при эксплуатации в условиях частных пробок, при агрессивном стиле вождения и превышение стандартного интервала замены масла. Не требует специальной подготовки.

Флакон промывки объемом 300 мл используется на 5 л масла.

СВОЙСТВА СОСТАВА

LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv позволяет очищать двигатель даже от сложных загрязнений в условиях жесткой эксплуатации и превышении интервалов замены масла, что предотвращает целый комплекс возможных проблем, устранение которых может оказаться очень дорогостоящим.

С помощью усиленного пакета присадок моторных масел эффективно растворяет отложения и сложные загрязнения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы. Существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла

Благодаря пакету защитных моторных присадок безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение

Состав содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы и полностью выходит из системы вместе со старым маслом. Без ограничений подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

Очиститель LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv необходимо добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. После чего запустить двигатель и дать ему поработать ровно 10 минут на холостом ходу. ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!. Далее необходимо слить масло, заменить масляный фильтр. Залить свежее высококачественное масло.

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Средство для стабилизации свойств (консервации) бензина LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator для газонокосилок, садовой мототехники и прочей техники на 2- и 4-тактных двигателях позволяет сохранять свойства топлива и защитить детали техники от коррозии и отложений при хранении. Использованы последние разработки в области топливных присадок.

Удобная упаковка с дозатором LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator, позволяет точно отмерить необходимое количество присадки под имеющийся объем бензина.

Свойства

Комплекс антиоксидантов и антикоррозионных присадок входящих в состав LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator сохраняют бензин от осмоления и падения октанового числа. Антикоррозионные присадки создают на металлических поверхностях слой полярных молекул, предотвращающих притягивание молекул воды к поверхностям.

Препарат: предотвращает окисление, осмоление и старение топлива, предотвращает падение октанового числа бензина, обладает длительным эффектом действия, повышает надежность эксплуатации техники.

Использование средства для консервации бензина LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator позволяет избежать проблем с окислением масла и топливной системы садовой и прочей 2- и 4-тактной техники в период ее хранения.

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator добавить в бак из расчета 25 мл средства на 5 л топлива и запустить двигатель. Дать ему поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. Присадка самостоятельно смешивается с топливом. После этого можно выключить двигатель и убрать технику на хранение.

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Средства LIQUI MOLY Start Fix предназначено для легкого и быстрого запуска всех типов 4- и 2-тактных бензиновых и дизельных двигателей, а также роторно-поршневых двигателей при возникновении проблем с пуском из-за аккумуляторов, мокрых свечей, холодной и влажной погоды и т.д.

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

Для запуска бензиновых двигателей необходимо распылить LIQUI MOLY Start Fix непосредственно в воздушный фильтр или во впускной коллектор и сразу запускать двигатель. Для запуска дизельных двигателей необходимо отключить свечи накаливания и нагреваемые фланцы, открыть дроссельную заслонку на полную, распылить средство в впускной коллектор и запустить двигатель.

ОСОБЕННОСТИ

LIQUI MOLY Marder-Schutz-Spray - защищает от повреждения грызунами проводов, резиновых и пластиковых изделий в автомобиле, предотвращая дорогостоящий ремонт. Смесь пахучих веществ отпугивает грызунов, но абсолютно безвредна для окружающей среды и животных. Обработать все пластиковые и резиновые детали со всех сторон. Повторять обработку каждые 14 дней.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

В случае риска повреждения деталей автомобиля грызунами необходимо обработать LIQUI MOLY Marder-Schutz-Spray все доступные резиновые и пластиковые детали моторного отсека и колес. Распылить средство на все пластиковые и резиновые детали. Через 14 дней обработку повторить.

Кроме неплохих результатов LIQUI MOLY LM-40 запомнился очень приятным ванильным запахом, и если вы собираетесь воспользоваться подобным средством у себя дома, то лучше воспользоваться LM 40, чем «вкушать» благовония смеси растворителя с керосином и прочими химикатами. Что же касается испытаний, то здесь препарат показал неплохие результаты, позволившие застолбить место в середине турнирной таблицы. Средний момент отворачивания составил 8,96 кгс/м, что почти на 2 кгс/м ниже исходного момента.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: приятный запах, неплохие показатели в тесте.

НЕДОСТАТКИ: при таком креплении носика распылителя последний очень легко потерять.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: среда обитания средства LIQUI MOLY LM-40 не только багажник автомобиля, но и полка в доме.

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 - летнее моторное масло для 4-тактных газонокосилок, электростанций, мотокультиваторов и прочей техники. Обеспечивает превосходную чистоту двигателя и отличные противоизносные свойства. Повышенное содержание присадок обеспечивает отличное смазывание и продлевает ресурс двигателя. Защищает от коррозии даже при тяжелых условиях эксплуатации. Проверено на совместимость с катализатором.

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 - специально предназначено для 4-тактных двигателей газонокосилок и двигателей, для которых предписано применение масла с вязкостью SAE 30 HD. Следует учитывать при применении предписания автомобиле производителей и производителей моторов.

СООТВЕТСТВИЯ И ДОПУСКИ

API SG; MIL-L-46 152 E

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30 - всесезонное 4-тактное моторное масло для сельхозтехники. созданное на основе новейших технологий. Превышает требования производителей моторов, как Briggs & Stratton, Honda, Tecumseh и т. д.

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

При использовании LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30 необходимо соблюдать рекомендации производителей и производителей двигателей.

СООТВЕТСТВИЯ И ДОПУСКИ

API SG,SH,SJ/CF; ACEA A3-02/B3-02

Источник - Автодела

liquimoly.ru

Какое масло лучше заливать в электрогенератор

Если Вы собираетесь приобрести бытовой или промышленный электрогенератор, то следует заранее учесть все технические нюансы, связанные с обслуживанием и заменой масла. Многие пользователи интересуются: какое масло заливать в генератор, чтобы он служил максимально долго, работал в интенсивном режиме и имел стабильные эксплуатационные параметры? Важную роль играет тип Вашей станции. Дизельное и бензиновое оборудование имеет множество конструктивных и технических отличий. Следует отметить, что качество топлива также имеет ключевое значение. Следует использовать только те марки бензина или дизельного топлива, которые указаны в заводских предписаниях и инструкциях. Опытные операторы всегда контролируют уровень топлива в баке, так как знают потребление двигателя и приблизительное время работы.

Какое масло лучше заливать в генератор

Техническое масло выполняет функцию смазочного материала для трущихся металлических элементов редуктора. Во время работы техники необходимо обязательно контролировать, чтобы уровень масла в картере не был ниже допустимых значений. В обратном случае возможна остановка или заклинивание двигателя, а также возникновение аварийных ситуаций и серьезных неполадок.

Также следует периодически осуществлять замену смазочной жидкости, так как со временем она загрязняется и теряет свои свойства. В среднем замена жидкости проводится каждые 25-50 эксплуатационных часов, в зависимости от типа и модели автономной электрической станции.

Однако, необходимо учитывать, что не всякое моторное масло подойдет для Вашего устройства. Тип и марка смазочной жидкости зависит не только от конструкционных особенностей генератора, но и от условий в месте эксплуатации.

В данной статье представлены материалы, благодаря которым Вы сможете быстро определить необходимый для конкретной станции состав.

Для того чтобы понять, какое масло заливается в генератор, нужно ознакомиться с системой маркировки API. Она используется во всём мире и даёт возможность быстро и безошибочно определять оптимальные смазочные материалы. Первая буква всегда обозначает тип двигателя: для бензинового - S, а для дизельного - C. Вторая буква нужна для определения качества масла и используемых в нём присадок. Например символы A и B обозначают масло низкого качества, в отличии от L, H и M.

Необходимо помнить, что двухтактные и четырехтактные двигатели нуждаются в различных маслах, поэтому следует всегда внимательно изучать упаковку.

Помимо таких параметров как тип двигателя, требуемое качество и количество тактов, существует еще один фактор для того, чтобы понять, какое масло заливать в генератор. Важнейшую роль играет температура воздуха в месте, где осуществляется эксплуатация техники. Минеральные масла лучше подходят для работы тепле, а в зимних условиях принято использовать синтетические или полусинтетические составы.

SAE (температурная) маркировка для летних масел обычно начинается с чисел 15 или 20, для зимних - 0 или 5, а для всесезонных с 10.

Специалисты рекомендуют полностью сливать отработанное моторное масло при замене минерального на синтетическое или наоборот. При смешивании двух различных составов возможны проблемы в работе двигателя внутреннего сгорания, а также возникновение аварийных ситуаций.

Рекомендации

После того как Вы поняли, какое масло лучше заливать в генератор, следует учесть еще некоторые советы:

Рекомендуется осуществлять замену масла чаще, чем советует производитель, если Вы регулярно используете генератор в интенсивном режиме. Если Ваша станция работает уже много лет, следует также увеличить периодичность замены смазочных материалов.

Не нужно обращать внимание на быстрое изменение цвета моторного масла. Обычно это говорит высоком качестве полезных присадок и очистке двигателя от различных отложений и загрязнений.

Специалисты не рекомендуют самостоятельно добавлять присадки в масло, если Вы не имеете большого опыта в данном вопросе. Некоторые вещества способны ухудшить определенные качества смазочной смеси, что также приведет к поломкам.

Если у Вас остались вопросы по условиям эксплуатации автономных топливных электростанций, какое масло заливается в генератор, какое лучше использовать топливо и как часто следует проводить техническое обслуживание, свяжитесь со специалистом нашего консультационного центра по номеру 8 (495) 215-07-48 или заполните форму обратной связи на сайте.

Помимо реализации генераторов наша компания предлагает своим клиентам широкий спектр сервисных услуг. Мы являемся официальным представителем множества известных торговых марок и предоставляем гарантию на все товары и технические работы.

energoplaza.com

Масло для разбавления топлива в бензиновой электростанции

При заправке бензиновых электростанций топливо не используется в чистом виде, как правило, его смешивают с моторным маслом. Какой тип ГСМ для этого используется и в каких пропорциях расскажет данный обзор. Прежде, чем следовать нашим советам, обязательно прочтите инструкцию по применению, которая прилагается к генератору производителем.

Выбирая смазочные материалы, вы должны ориентироваться на тип двигателя в генераторе. То есть для двухтактного двигателя вам нужен сорт для двухтактных двигателей. Обратите внимание, что иногда масло нужно добавлять в генератор отдельно от бензина. Как правило, на импортных марках данный факт обозначается надписью (self-mix), то есть само смешивающееся. И, напротив, если продукт необходимо предварительно размешать в бензине, то на нем указано «pre-mix».

Смесь из масла и бензина необходимо производить вдали от бензинового генератора. Соотношение бензина марки Аи-92 к смазочному материалу должно быть равно следующим пропорциям: 1 часть на 50 частей бензина. Для удобства добавления к бензину производитель, как правило, прилагает к генератору специальный мерный стаканчик. Если его нет в наличии, то используйте обыкновенный шприц для инъекций. Обратите внимание, что в инструкции может быть указано иное соотношение к бензину для вашей модели бензиновой электростанции, чем в данном обзоре.

Для масел, используемых в бензиновых двигателях, существует такой параметр как SAE. Он показывает свойства по вязкости и способности к текучести. Именно от них зависит, поступит ли смазочный материал (дотечет ли) до необходимых деталей двигателей и при этом будет оставаться (прилипать) к их металлическим стенкам. Существует 6 сортов ГСМ для зимних работ и 5 летнего типа.  Зимние сорта имеют следующие номера: 0W; 5W;  10W; 15W; 20W; 25W. Для летних существует иная нумерация: 20, 30, 40 и 50. Если масло имеет сдвоенный номер по SAE, то в нем сочетается два типа вязкости. Номера для них выглядят так: 5W-40; 20W-30; 25W-40. Такие виды называют всесезонными. Для электростанций, работающих на бензине, необходимы ГСМ соответствующие классу не ниже SG. Рекомендуется использование класса SL.

Не стоит пренебрегать маслом, которые вы выбираете для бензиновой электростанции. Ведь от него зависит срок службы вашего генератора и степень его эффективности. Некачественные расходники могут привести к поломке двигателя и его ремонт достаточно дорогостоящий. Так что не стоит экономить на масле для бензогенераторов.

spbgenerator.ru

Выбор моторного масла для бензинового генератора с 4-тактным двигателем

Для обеспечения безотказной работы вашего генератора необходима своевременная замена моторного масла в соответствии с графиком ТО, описанном в руководстве по эксплуатации.

Помимо этого:

  • Проверяйте уровень масла перед каждым запуском генератора, в случае необходимости доливайте до отметки на щупе
  • После запуска двигателя дайте ему прогреться и разогнать масло по системе в течение 3–5 минут на холостом ходу
  • Проверяйте уровень масла каждые 5-6 часов (или ежесуточно)
  • Полностью меняйте масло 1 раз в сезон, даже если генератор редко эксплуатируется
  • Производите замену масла на теплом двигателе

Для 4-тактных двигателей масла можно применять как минеральные, так и полусинтетику, синтетику. Главное не смешивать их между собой и придерживаться требований по вязкости, в зависимости от температуры окружающей среды.

При выборе масла обращайте внимание на классификацию масел – SAE информирует о температуре окружающей среды, в которой масло будет наиболее качественно работать, смазывая все узлы. Этот стандарт подразделяет моторные масла на шесть зимних видов (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло: 5W30, 5W40, 10W50 и др.

В таблице представлены масла, которые можно использовать в работе бензиновых генераторов:

 

Мы рекомендуем  использовать масла SAE10W30 или SAE10W40 – это всесезонные масла подходящие  для всех 4-тактных генераторов. 

Не пренебрегайте выбором правильного масла. Выбирайте масло по сезону и постоянно следите за его уровнем, недостаточная смазка приводит к поломке генератора. Эти простые правила продлят срок службы вашего генератора.

ergomax-rf.ru


Смотрите также