Ваз 2110 замена датчика уровня масла


Датчик уровня масла ВАЗ 2110: как он работает и зачем нужен

Содержание:

  1. Как он работает
  2. Почему горит лампа ДУМ
  3. Проверка работоспособности
  4. Замена

Даже новичок среди автолюбителей, находясь за рулем автомобиля, без особых проблем найдет на приборной панели лампочку датчика уровня масла. Но не каждый способен адекватно отреагировать на ситуацию, когда эта лампочка горит, и никак не хочет гаснуть.

Как только датчик уровня масла на ВАЗ 2110 перестает работать, множество автовладельцем стараются как можно быстрее добраться до ближайшей станции технического обслуживания, чтобы устранить поломку. Но стоит ли это делать? Если у вас есть хотя бы базовые знания в области ремонта, а также имеется под рукой руководство по эксплуатации, решить вопрос вполне реально своими руками. При этом финансовые затраты окажутся несравнимыми по сравнению с тем, сколько вы заплатите на автосервисе.

Как он работает

Для начала следует понять, как именно функционирует этот датчик.

Сам по себе прибор основан на измерении сопротивления. Он погружается в моторное масло. В этой ситуации сопротивление находится на максимальных значениях.

Если масло вытекает из картера, сопротивление падает, от чего на приборной панели высвечивается соответствующее предупреждение.

Именно за предоставление команды отвечает датчик уровня масла. С его помощью осуществляется контроль уровня смазывающего вещества, и водитель своевременно узнает, что количество масла снизилось, требуется предпринять соответствующие меры.

Но бывают ситуации, при которых сам датчик перестает работать. Из-за этого электронный блок управления получает ошибочные данные, на панели загорается сигнальная лампа, хотя с маслом при этом все нормально.

Следовательно, приходится вмешаться в конструкцию машины, искать в ней датчик масла и менять его на новый измерительный прибор.

Почему горит лампа ДУМ

Индикатор неисправности

Для этого в общей сложности может быть всего две причины.

  1. Сломался датчик масла, либо его контакты окислились, из-за чего прибор можно считать неисправным.
  2. Уровень масла упал ниже критического.

Проверка работоспособности

Более или менее опытные водители могут определить, что именно датчик вносит сумятицу в работу автомобиля, поскольку заметных признаков утечки масла не наблюдается. Следовательно, первоочередное действие — это проверка состояния прибора, следящего за уровнем смазывающей жидкости.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
  • Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
  • Теперь найдите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
  • Включите зажигание автомобиля. Так вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
  • Отключите провода, идущие на датчик;
  • Используя вольтметр, подключите щупы к массе и соединительную колодку;
  • Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.

Но при отсутствии напряжения речь может идти об одной из трех причин возникновения подобной ситуации:

  • Блок индикации сломался;
  • На контактах имеются дефекты;
  • Произошел обрыв проводки в цепи датчика.

Потому если проводка находится в хорошем состоянии, а контакты чистые, тогда дальнейшие действия будут заключаться именно в замене датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.

Замена

Не стоит переживать, поскольку для выполнения данной процедуры не требуется наличие специализированных инструментов или проведение сложных манипуляций, недоступных новичкам.

Все довольно просто. Подготовьте стандартный набор инструментов, новый датчик, а также выделите для своего автомобиля немного своего свободного времени.

Приступаем к работе.

  1. Автомобиль расположите на смотровой яме, чтобы получить доступ к днищу. Под него можно просто залезть, подложив коврик, однако так работать будет неудобно.
  2. Включите зажигание и отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Все же о мерах безопасности забывать никогда не стоит. Плюс желательно дать машине остыть, поскольку контакт с горячим маслом – это далеко не самое приятное ощущение, которое вы можете испытать.
  3. Снимите защиту мотора. Для этого придется постараться, если крепежи плотно сели на свои места. Хотя вашего усилия должно хватить.
  4. Отключите провода, идущие на датчик уровня масла.
  5. Отыскать устройство не сложно. Оно располагается возле масляного фильтра в нижней части двигателя.
  6. Возьмите чистую ветошь, чтобы удалить все загрязнения, скопившиеся на корпусе датчика.
  7. Обычным торцевым ключом на 10 миллиметров открутите крепления датчика.
  8. Немного раскачайте устройство, что позволит ему постепенно сойти со своего посадочного места. Только не дергайте слишком резко, иначе вы повредите поплавок.
  9. Вооружитесь приобретенным ранее новым датчиком уровня масла, который подходит именно для вашей модели ВАЗ 2110. Установите его на посадочное место старого прибора.
  10. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Попутно рекомендуем осмотреть состояние остальных агрегатов. Раз вы сняли защиту, имеет смысл это сделать.

Если во время езды на своей «десятке» вы обнаружили, что горит индикатор низкого уровня масла в двигателе, начинать панику ни в коем случае не нужно. Это вполне естественная ситуация, которая происходит с каждым владельцем ВАЗ 2110 рано или поздно.

Для начала успокойтесь. Спокойно, без чрезмерных скоростей, доберитесь до своего гаража. Там проверьте с помощью щупа уровень масла. Если все хорошо, тогда проверяйте исправность датчика.

Нет необходимости тратить огромные деньги на услуги автосервиса, если целый ряд ремонтных и профилактических работ можно выполнить своими руками. Замена датчика уровня масла точно не исключение.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Замена датчика уровня масла в двигателе

На всех автомобилях десятого семейства, где установлен блок индикации, в корпус блока цилиндров вкручивается так называемый датчик уровня масла. При пониженном уровне он подает сигнал, им лампочка неисправности загорается на консоли. Лампа эта находится в левом верхнем углу.

Симптомы неисправности данного датчика могут быть различными,и два основных приведены ниже:
  1. Лампа не загорается даже при недостаточном уровне масла в картере
  2. Индикатор горит всегда, независимо от количества залитого масла

В таких случаях необходимо произвести замену данного датчика на новый. Необходимый инструмент для ремонта представлен ниже на фото:

Ниже будет представлен видео обзор данной процедуры, чтобы показать все наиболее наглядно и понятно.

Видео инструкция по замене датчика уровня масла на ВАЗ 2110-2112

Данный ролик встроен из моего канала, так что любые вопросы можете задавать либо на канале, либо же непосредственно ниже в комментариях к статье.

Но, надеюсь, что из представленного выше видео обзора, все итак понятно.

Цена нового датчика уровня масла на ВАЗ 2110 составляет порядка 200 рублей практически в любом автомобильном магазине. Каталожный номер данной детали: 21083-3839210-03

По поводу установки особых отличий не будет — все делается в обратной последовательности. Закручиваем болт крепления и вставляем на свое место провод. После выполнения данного ремонта ВАЗ 2110, необходимо проверить работоспособность датчика.

Для этого можно открутить сливную пробку и слить немного масла из поддона двигателя. При достижении значений ниже минимальной отметки на щупе, лампочка на блоке индикации должна загораться.

remont-vaz2110.ru

Проверка и замена датчика уровня масла ВАЗ 2110

Что можно предпринять, если загорелся индикатор датчика показывающего уровень масла, и который после этого не гаснет продолжительное время? Обычно начинающие автовладельцы не могут дать четкого ответа на этот вопрос. Большинство из них сразу же бегут в автосервис, чтобы устранить эту неисправность. Однако не следует принимать поспешных решений. Если использовать правильный подход, эту неисправность можно устранить самостоятельно и сэкономить деньги на этом.Проверка и замена датчика давления масла ВАЗ 2110ДУМ является простым устройством, которое измеряет сопротивление. Датчик при работе все время погружен в масло (при этом его сопротивление имеет максимальное значение). Если происходит утечка масла и падает его уровень, соответственно уменьшается сопротивление и на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Индикатор начинает гореть, получив соответствующий сигнал от датчика уровня масла. Он осуществляет контроль за уровнем смазки и дает понять водителю, что автомобиль имеет определенные проблемы. Если датчик выходит из строя и посылает ложные данные на приборную панель. В подобных случаях необходимо знать, в каком месте расположен ДУМ и как диагностировать его состояние и заменить. Лампа датчика уровня масла загорается из-за уменьшения уровня масла меньше предельно допустимой отметки, поломки самого устройства или окисления контактов.

Иногда случается так, что работа датчика вызывает некоторые подозрения. При этом необходимо знать порядок проверки датчика и чему уделить внимание в первую очередь. Чтобы самостоятельно проверить датчик необходимо:1. Загнать транспортное средство на смотровую яму.2. Открутить защитную крышку агрегата и убрать ее.3. Найти датчик.4. Включить зажигание.5. Отсоединить провода, подсоединенные к датчику.

6. Щупы вольтметра посадить на «массу» и колодку. При напряжении на датчике составляющим 12 В, устройство работает исправно. Если напряжение отсутствует, здесь может быть несколько причин неисправность датчика, плохой контакт, обрыв проводов. Если контакт хороший и провода целые, значит причиной неисправности, является сам датчик.

Если появление сигнала связана с поломкой датчика, для устранения проблемы его следует заменить. Эту работу можно выполнить самостоятельно, без обращения к работникам автосервиса. Все, что нужно для выполнения работы это инструменты, новый датчик и свободное время. Далее нужно выполнить следующие действия:1. Загнать машину на яму (для удобного доступа к датчику). При ее отсутствии, можно воспользоваться эстакадой или вообще приподнять переднюю половину транспортного средства.2. Выключить зажигание и снять отрицательный провод с аккумулятора.3. Также как при диагностике датчика, нужно будет полностью убрать защитный кожух мотора.4. Отсоединить от ДУМ провода. Сам датчик располагается рядом с масляным фильтром, снизу двигателя.5. Используя чистую тряпку очистить датчик от пыли и грязи.6. При помощи торцевого ключа «10», открутить крепление устройства.7. Производить покачивание датчика, пока он полностью не выйдет из места, в котором установлен. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не нанести вред поплавку.8. Далее можно взять новое устройство, установить его на месте старого и произвести сборку в последовательности обратной разборке.Если на приборной панели начал гореть индикатор показывающий, что понизился уровень масла, не следует сразу паниковать. Необходимо проверить уровень масла, при помощи щупа и удостовериться, что он исправен и лишь затем принимать решение, о необходимости его ремонта или замены.

vseautomobile.ru

замена датчика уровня масла — бортжурнал Лада 2110 Первая 2001 года на DRIVE2

всем привет)) на этих выходных опять копался в машине, были заменены патрубки радиатора, которые еле держались и были обмотаны скотчем и оттуда убегал тосол, так же поменял датчик уровня масла и само масло.С маслом вообще отдельная история, хоть и меняю не первый раз, но на этот раз лоханулся, а именно: слил масло, открутил старый фильтр, закрутил новый, залил новое, начал менять патрубки радиатора, поменял, решил проверить уровень масло, вытаскиваю щуп, а масла нет, я в шоке стою, протер щуп, второй раз проверяю, нет масла, прыгаю под машину, а все масло НА ЗЕМЛЕ, 1200 рублей в землю вылил блин, забыл закрутить сливную пробку((((стою думаю че делать… собрал все масла которые были с собой, а это то что было вылито на землю, чуть осталось, то что было залито весной, все это собрал залил в мотор и поехал за новым маслом, благо ехать не далеко. 5 на 40 в магазине не было, поэтому купил 5 на 30, думаю для зимы даже лучше))вообще уже каждые выходные езжу в деревню и только и делаю что машину чиню, немножко начинает надоедать.

еще 24.10.16 заканчивается страховка((вот такие новости)

Полный размер

новенький датчик

Полный размер

старый датчик, прекрасно видно из-за чего он не работал

Полный размер

масло, которое было по глупости вылито в землю

Полный размер

масло и фильтр

www.drive2.ru


Смотрите также