Частая замена масла в двигателе за и против
Почему масло в двигателе нужно менять чаще, чем каждые 15 тысяч км?
Моторы потребляют не только бензин, но и масло. А на нем так хочется сэкономить. Сможет ли прошлогоднее масло поработать еще сезончик?
Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тысяч километров. Стандартные условия эксплуатации позволяют ездить на одной заливке год. Но эксплуатация машины в мегаполисе заметно отличается от стандартных условий и предполагает повышенные нагрузки на все технические узлы. Поэтому сроки замены масла сокращаются.
С одной стороны, в крупном городе пробеги получаются небольшие, всего по 30-40 километров в будни. Но если при свободных дорогах машина пролетает их за 20-30 минут, то в час пик путь растягиваются в общей сложности на 3-4 часа до работы и обратно. Дорожные заторы вынуждают толкаться на первой передаче по запруженным улицам, повторяя циклы старта и торможения бесконечное количество раз. А мотор все это время пережигает топливо, раскручиваясь до 3000 оборотов и вновь замирая. Естественно, температура растет, кондиционер забирает немалую часть энергии для работы компрессора, и двигатель перегревается.
Еще хуже, когда хозяин машины в целях экономии привык заливать вместо бензина АИ-95 дешевый АИ-92, что отражается повышенным числом детонаций. Тогда температурный режим мотора выходит из установленных рамок и на масло ложится еще одна непосильная задача: охлаждение локальных зон перегрева.
В общем, путешествие в пробке относится к экстремальным условиям эксплуатации и не только снижает ресурс механики, но и влияет на сроки службы масла. И, чтобы определить срок службы масла, необходимо считать его не в пробеге, а в моточасах, как на спецтехнике.
Сделать это просто. Обычно на легковых автомобилях 200-250 моточасов работы двигателя вырабатывается за 15 тысяч километров пробега. Это примерно год эксплуатации при средней скорости движения в 60 км/ч, после которых и предписывается отправляться на плановое ТО.
Но в Москве средняя скорость значительно ниже и колеблется в районе 30-40 км/ч. Машины дольше стоят в заторах, а их мотор все равно выполняет полезную работу. Поэтому ресурс масла в 200-250 моточасов вырабатывается в Москве в течение 7000-8750 километров. А это почти в два раза меньший пробег, чем предписанный производителями интервал между ТО.
В итоге подавляющее большинство автомобилей в Москве испытывает дефицит хорошей смазки. А это опасно для техники, так как современное синтетическое масло очень боится перегревов. Его присадки под действием температуры меняют свойства и перестают работать должным образом. Масло чернеет, а его вязкость падает. Если вытащить щуп и посмотреть на краешек измерительной шкалы, то пережженое масло будет капать, как вода. Тогда прямая дорога в магазин за новой канистрой.
В обшем, на масле лучше не экономить и проводить его замену хотя бы перед летним сезоном. Если гарантийный автомобиль ежедневно толкается в пробках и накатывает свыше 8 тысяч километров в год, то лучше заезжать на специализированные технические станции для смены масла дважды в год. При этом заливать необходимо только то масло, что рекомендовано производителем для конкретной модели. Оно подбирается исходя из температурных режимов работы двигателя.
www.aif.ru
Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред
Читать оригинал публикации на 1gai.ru
Действительно ли большой интервал замены масла вредит двигателю.
В настоящее время все более распространенными стали большие интервалы замены масла в двигателях современных автомобилей. Сегодня уже не редкость, когда производитель рекомендует менять масло раз в 15,000 км или даже 20,000 км. Но насколько это оправдано? Изнашивается ли двигатель в долгосрочной перспективе от таких больших интервалов замены масла? И если это так, то почему автопроизводители постепенно увеличивают интервал планового обслуживания?
Не так давно каждый владелец должен был менять масло каждые 8,000-10,000 км, если речь идет о дизельном моторе или каждые 10,000-12,000 км, если жидкость меняется в бензиновом силовом агрегате.
Если же посмотреть на сегодняшнюю ситуацию в автопромышленности, то конечно интервал замены каждые 20,000 км еще редкость на рынке, то замена масла каждые 15,000 км уже стала обычным явлением.
Правда стоит отметить, что многие современные автомобили оснащены многочисленной электроникой, которая следить за прохождением плановых ТО по замене масла в двигателе. В таких транспортных средствах интервалы плановых ТО постоянно разные, так как периодичность замены масла зависит от тех условий, в которых вы эксплуатируете автомобиль (стиль вождения, погода, пробки и многое другое).
Например, если вы часто эксплуатируете машину на холостых оборотах (часто стоите в пробках), то индикация замены масла на приборной панели появится намного раньше, чем 15,000 км.
Хотя теоретически программное обеспечение в современных автомобилях настроено таким образом, что транспортное средство может проехать без замены масла даже 40,000 км. Но в реальной же жизни этого пробега вы вряд ли когда-либо достигните без замены масла.
Почему увеличились интервалы замены масла в двигателе?
Перед тем как мы расскажем о технических деталях, хотим отметить, что длинные интервалы замены масла, это очень продуманный маркетинговый ход любого автопроизводителя. Ведь потребитель понимает, что чем реже в автомобиле меняется масло, тем меньше затрат будет на обслуживание машины в процессе ее эксплуатации.
Когда речь идет о замене масла в двигателе внутреннего сгорания, то все водители без исключения (даже блондинки) понимают, что это необходимо для смазки внутренних частей силового агрегата.
Есть три основных компонента двигателя, которые нуждаются в обязательной смазке.
Во-первых, масло необходимо для работы коленвала, шатунов и коренных подшипников.
Во-вторых, смазка также необходима для цилиндров, шестерней и распредвалов и других элементов механизма газораспределения (ГРМ).
Современные двигатели с системами фаз газораспределения стали требовательны к качеству моторного масла. Например, конфигурация современных распредвалов стала более инновационной и радикальной - подъем и интервал открытия клапанов стал гораздо больше. В итоге для открытия клапанов стало требоваться больше силы, а на распределительные валы возросла механическая нагрузка.
Это одна из причин, почему современные силовые агрегаты требуют применения высококачественных моторных масел с различными химическими добавками.
Но, несмотря на то, что конструкция современных двигателей значительно изменилась за последние 20 лет, система смазки стенок цилиндров и поршней не изменилась. И это, несмотря на то, что новые моторы стали более оборотистыми, а конфигурация поршней существенно видоизменилась.
Существует распространенное заблуждение, что чем выше двигатель может набирать обороты, тем он более требователен к качеству масла. На самом деле в таких двигателях применяется тот же принцип смазки всех компонентов силового агрегата, который применялся еще 20-30 лет назад.
Можно ли редко менять моторное масло?
В течение длительного времени многие автоэксперты, чтобы ответить на этот вопрос проводили различные исследования с целью выяснить уровень деградации моторного масла (старение) с нормальными интервальными пробегами, которые рекомендуют автопроизводители.
Это было необходимо, чтобы понять, как меняется свойство масла в процессе эксплуатации машины сразу после замены жидкости в двигателе и до следующей плановой замены.
Причем многие эксперименты были приближены к реальным условиям владения автомобилями. Так эксперты во время своих исследований повторяли частые привычки водителей. Например, автомобиль часто стоял в пробках. Или часто эксплуатировался в спортивном режиме и т.п.
Затем после определённого пробега масло сливалось с двигателя и проверялось специальным тестером, который замеряет диэлектрическую проницаемость масла. Это свойство масла тесно связано с деградацией (потеря свойства) моторного масла.
Диэлектрическая проницаемость в принципе ничего не имеет общего с качеством масла, но именно этот показатель говорит об отработке моторного масла в двигателе. Дело в том, что чем больше в отработанном масле различных примесей, частиц и других загрязнений, тем выше его диэлектрическая проницаемость.
В результате многочисленных исследований выяснилось, что в процессе эксплуатации любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, масло в силовом агрегате теряет свое свойство не одинаково. Все зависит от условий эксплуатации машины.
Так, если вы часто ездите на большие расстояния по скоростном шоссе и редко заводите автомобиль, то масло к пробегу 10,000 км сохраняет 40 процентов своих свойств. Если же вы часто используете автомобиль на короткие расстояния с большим количеством холодных запусков, то к пробегу 10,000 км масло сохранит свое изначальное свойство только лишь на 5 процентов.
Также в результате исследований эксперты поняли, что деградация моторного масла (ухудшения смазочных и защитных свойств масла) в основном связана с химическими процессами, которые происходят в жидкости во время работы двигателя. Так что мнение о том, что масло теряет свои свойство только из-за физического износа деталей двигателя (которые якобы засоряют масло) в процессе их трения ошибочно.
Конечно, все мы знаем, что со временем любое моторное масло в двигателе начинает темнеть. Но это не признак потери свойств масла. Да, масло потемнело в связи с накоплением в нем некоторых загрязнений. Но чаще всего потемневшее масло не стало менее вязким. А это главное для любого двигателя. То есть если масло стало более жидким, то оно уже не сможет обеспечивать мотору должную защиту и поэтому должно быть заменено. Так что запомните, что темный цвет моторного масла ни о чем не может говорить и возможно жидкость в двигателе еще вполне нормальная.
Так что главным врагом моторного масла не являются механические нагрузки в двигателе, не фазы сдвига системы газораспределения, ни давление и даже не высокая температура. Большинство проблем связаны с химическими веществами образующиеся в моторном масле: накопление серы и увеличение кислотности масла.
Все это вызывает химическую коррозию внутри картера двигателя и его подшипниках.
Плюс добавьте сюда различные современные химические добавки в топливо (которое в России и без того оставляет желать лучшего), а также различные электронные топливные системы, регулирующие различную топливную смесь и вы получите более ускоренный процесс окисления моторного масла.
Конечно, об этом знают производители масла, которые, чтобы сбалансировать вышеуказанные химические свойства, добавляют в современные масла специальные добавки, строго дозируя их в зависимости от марки и типа жидкости для современных силовых агрегатов.
Да, некоторые производители масла до сих пор выпускают многие моторные масла с такими же химическими формулами, как и 20 лет назад. Но в целом все смазочные современные материалы сильно отличаются от смазочных материалов прошлых лет.
Кроме того, наша автопромышленность в настоящий момент живет в синтетической эпохе, когда моторные масла стали полностью продуктом химической промышленности. Так если раньше основана любого масла была нефть и ее продукт переработки (минеральные масла), то сегодня многие синтетические смазочные материалы созданы полностью из химических элементов.
Стоит отметить, что синтетические масла имеют более долгий срок службы в отличие от минеральных или полусинтетических смазочных жидкостей. В итоге благодаря этому стало возможно увеличить интервал технического обслуживания современных автомобилей.
В том числе мы часто видим, что производители масла выпускают для каждой марки и даже модели свое индивидуальное моторное масло, которое специально было разработано для определенного автомобиля. В таких маслах, как правило, используется специальный пакет присадок, который идеально подойдет только для определенной модификации двигателя или модели.
Правда, это не какое-то там невероятное специальное масло. В принципе это масло, созданное специально для какой-то модели автомобиля, основано на той же синтетической или минеральной смазочной жидкости. Производитель просто добавил в обычное масло набор специальных присадок и все.
Эти добавки и являются определяющими факторами качества масла. Чем дороже присадки в масле, тем более качественные смазочные свойства, а также тем медленнее идет процесс его окисления внутри двигателя, что напрямую влияет на старение масла в двигателе (потеря вязкости и других важных свойств).
В итоге качество масло влияет на периодичность плановой замены моторного масла.
В настоящий момент в мире существует только несколько крупных производителей химических присадок для моторного масла. Ранее рынок присадок выглядел иначе. Например, еще 10 лет назад химические добавки в масла производились сотнями мелких химических заводов, размещенных по всему миру.
Но в итоге этот рынок в настоящий момент поделен между немногочисленными компаниями. Это привело к тому, что в принципе каждый производитель химических добавок стал производить химические присадки для масла практически одинакового качества.
Старение и деградация смазочных материалов в итоге зависит от тех присадок, которые в них использует производитель. Именно поэтому автопроизводители, устанавливая межсервисный интервал автомобиля, в руководстве по эксплуатации транспортного средства, указывают тип и марку разрешенных к использованию моторных масел.
В итоге если не соблюдать эти интервалы между заменами масла, то жидкость не сможет уже должным образом обеспечивать защиту внутренних компонентов двигателя из-за вредных химических процессов.
Правда стоит отметить, что на состояние масла влияет не только интервал его замены и химические добавки в жидкости. Например, на старение моторного масла, также влияет конструкция силового агрегата, температура масла, качество фильтрации и оставшееся масло в двигателе после его плановой замены.
То есть, если не сливать отработанное масло до конца, то новое моторное масло будет терять свойство быстрее, чем установлено производителем. В итоге интервал замены масла должен быть обязательно сокращен.
В заключении хотели отметить, что в принципе большой интервал замены масла в современных автомобилях не приводит к быстрому износу силового агрегата. Но, правда только при соблюдении ряда условий и правил.
Главное правило это качество заливаемого в двигатель масла. Помните, что мы должны заливать в двигатель, только те масла, которые рекомендованы автопроизводителем.
Кроме того, транспортное средство должно эксплуатироваться в нормальном режиме, как предусматривали инженеры в процессе разработки автомобиля.
Так, например обычный легковой автомобиль должен эксплуатироваться на обычных дорогах и не должен использоваться для спортивной езды. Если же вы планируете спортивную эксплуатацию машины, то масло в двигателе должно быть заменено на марку, которая создана для спортивной эксплуатации силового агрегата. Также в этом случае интервал замены масла должен быть сокращен.
Если же мы будем заправлять машину плохим топливом, часто использовать ее на короткие расстояния, и постоянно ездить на высоких оборотах двигателя, а также менять масло как рекомендует производитель, то, к сожалению, срок службы двигателя значительно сократиться очень и очень быстро.
Если мы хотим редко менять масло через длительные промежутки времени, то мы должны следовать вышеуказанным правилам.
Также обратите внимание, что по мере того как пробег машины становится все больше и больше, количество проникающих в картер газов увеличивается. Это означает, что даже на небольшом пробеге после замены моторного масла в нем будет присутствовать большое количество углерода, грязи и других отложений. В итоге интервал замены масла должен быть обязательно сокращен.
То есть чем больше пробег машины, тем быстрее протекает деградация (старение) моторного масла. Помните это ваш враг №1. Поэтому после 50,000 км пробега нового автомобиля интервал замена масла должен быть сокращен на 10-20 процентов.
Примечательно, что эту рекомендацию вы не найдете ни в одном руководстве к любому автомобилю. Но это очередной маркетинговый ход автопроизводителей. Ведь они не заинтересованы, чтобы вы долго владели своим автомобилем. У них задача, чтобы вы меняли свой автомобиль на новый, как можно чаще.
Почему в России ресурс двигателей меньше чем в других странах?
Все дело в том, что на наших АЗС в стране часто попадается некачественное топливо, которое напрямую влияет на свойство масла и на его скорость окисления (старения).
Но, к сожалению, мировые автопроизводители по каким-то причинам не сократили для нашей страны межсервисные интервалы плановых ТО. В итоге из-за быстрой потери свойств масла из-за некачественного топлива, двигатели, устанавливаемые на современные автомобили, быстро выходят из строя при эксплуатации автомобилей в России.
Также в нашей стране огромное количество контрафактного моторного масла. По некоторым данным около 60 процентов автомобилистов заливает поддельное масло в двигатель, даже не подозревая об этом. В итоге мы получаем гремучую смесь контрафактного масла с некачественным бензином или дизельным топливом, которая в итоге снижает ресурс любого силового агрегата внутреннего сгорания в несколько раз.
Не стоит забывать и о некачественном обслуживании в технических центрах транспортных средств, которых в России огромное множество. Например, самым частым обманов в автосервисе является недолив моторного масла при замене. Это становится возможным, если недобросовестный мастер сливает моторное масло не полностью. В итоге, вы заплатите в техническом центре за весь объем моторного масла, но в двигателе вашей машины окажется смесь старого отработанного масла вперемешку с новым.
К сожалению, обезопасить себя от некачественного топлива, поддельного масла и недобросовестных автослесарей в нашей стране практически невозможно. Поэтому всем без исключения владельцам автомобилей мы рекомендуем менять масло намного чаще, чем рекомендует автопроизводитель, а также проводить техническое обслуживание только в тех технических центрах, где вы можете доверять мастеру и видеть свой автомобиль в любой момент, когда пожелаете.
Например если ваша машина прошла меньше 100 тыс. км. и его производитель рекомендовал менять масло раз в 15,000 км, то меняйте масла не позднее каждые 10,000-12,000 км. И то при условии спокойной эксплуатации автомобиля и без частых коротких поездок и холодных запусков двигателя.
Если вы часто стоите в пробке и используете машину в основном на коротких расстояниях, то замена масла даже в новом автомобиле должна быть каждые 9,000-10,000 км.
Также, если же ваша машина прошла более 100 тыс. км., то вы независимо от рекомендаций автопроизводителя должны менять моторное масло каждые 8,000 км.
lenta.co
Замена масла в двигателе – гарантия стабильности его работы
Залогом долгого и беспроблемного функционирования автомобиля является замена моторного масла в двигателе строго по плану. При несоблюдении этого правила происходит резкое ухудшение свойств смазочного материала, что влечет за собой ускоренный износ узлов и деталей силового агрегата.
Периодичность замены масла в двигателе необходима в связи с негативными изменениями характеристик смазки, препятствующими выполнению ее функций:
- образование нагаров вследствие влияния окислительных процессов;
- количество необходимых присадок постепенно уменьшается;
- скопление мелких металлических фрагментов, образующихся в процессе трения сопрягаемых поверхностей.
Полная замена масла в двигателе производится при параллельном монтаже нового масляного фильтра, чтобы не допустить проникновения загрязнений в чистую смазочную жидкость.
Функции моторных масел
К основным задачам моторных смазочных материалов относятся следующие пункты:
- Уменьшение износа комплектующих элементов силовых агрегатов.
- Охлаждение деталей и узлов работающего мотора.
- Снижение негативных воздействий коррозии на металлические поверхности.
Положительное влияние машинных смазок на детали и узлы силовых агрегатов трудно переоценить, без них невозможна работа поршней, распределительных валов, клапанов и прочих элементов, работающих в условиях перепадов высоких температур, давления, трения и т. п. Независимо от типа двигателя, то ли это бензиновый, дизель или движок, работающий на газе, любой мотор нуждается в использовании специальных смазочных материалов.
Результаты езды с использованием отработанной смазки
При эксплуатации автомобиля на старой смазке возникают следующие негативные последствия:
- мотор перегревается из-за плохого отвода тепла выработанным смазочным материалом;
- увеличивается сила трения вследствие разжижения смазки, что влечет за собой рост расхода горючего, сокращение срока эксплуатации двигателя, турбокомпрессора и пр.;
- снижение устойчивости металлических поверхностей против коррозии;
- образование скоплений продуктов сгорания топливных смесей в масляных каналах, что приводит к их засорению.
Чтобы избежать подобных случаев, необходим обязательный контроль качества и количества смазки через щуп с последующей заменой ее на новую смазывающую жидкость.
Рекомендованные сроки замены масла в двигателе
Автовладельцы справедливо интересуются, как часто менять масло в двигателе. Чтобы получить достоверную информацию, достаточно внимательно прочитать рекомендации, которыми располагает эксплуатационная инструкция, приложенная к автомобилю независимо от того, что находится под капотом дизель или бензиновый движок. Частая замена масла в двигателе автомобиля никогда не помешает, но и приводит к необоснованным переплатам.
Периодичность замены смазочной жидкости в моторе должна соответствовать условиям эксплуатации машины. В связи с этим рекомендации для каждой модели отличаются друг от друга в зависимости от использования авто в разных странах и климатических условиях.
При движении автомобилей по дорогам стран СНГ интервал замены масла в двигателе отличается от европейских условий в сторону уменьшения, т. к. отечественныетрассы являются менее благоприятными для эксплуатации машин.
Через сколько менять масло в двигателе? Наиболее приемлемые сроки замены моторного масла — это пробег, равный 10 тысяч км, что является залогом длительной службы силового агрегата.
При вынужденных просрочках в смене смазочной жидкости не стоит излишне волноваться. Необратимые процессы в двигателе могут начаться после 14–15 тысяч км пути, осуществленные без операций по замене масла в двигателе.
Экспресс замена масла в двигателе и промывкаего деталей обязательно должны производиться при покупке машины с рук, чтобы избежать капитального ремонта силового агрегата. В этом случае нужно определить количество смазки через щуп, выяснить у прежнего хозяина авто, сколько моточасов пройдено данной машиной, какой маркой смазочной жидкости для двигателя он пользовался.
Как часто менять моторное масло в зависимости от марки смазки и топлива
Как часто нужно менять масло в двигателе и через сколько километров пробега? Каждая иномарка в сервисной книжке имеет галочку в разделе техобслуживания, где указан интервал замены моторной смазки, равный 15 тысяч км. Но качество отечественных марок бензина и дизельного топлива заметно уступает европейским или японским аналогам.
Стенки цилиндров двигателя, омываемые смазкой, покрываются толстым слоем нагара в результате сгорания низкокачественного горючего. При попадании продуктов сгорания топливных смесей в моторную смазку меняется ее качество, и заметно ухудшаются свойства. В результате частота замены масла двигателя нуждается в увеличении.
При использовании специальных марок смазки с допусками «длительного интервала обслуживания» время смены моторной жидкости увеличивается.При их применении движок дает возможность автомобилю пробежать почти 20 тысяч километров без данной операции, не так остро встает вопрос о том, что надо менять масло.
Ярким представителем смазочного материала с увеличенным интервалом обслуживания, представленного корпорацией BMW, является масло BMWLonglife-01.
Замена масла в двигателе своими руками
Самостоятельная замена масла в двигателе, независимо от того, дизель или бензиновый мотор расположен под капотом автомобиля, требует выполнения следующих условий:
- Овладеть нужными знаниями для выбора правильной марки смазочного материала.
- Ознакомиться с расчетом периодичности проведения данного мероприятия.
- Знать, сколько нужно масла для замены в двигателе, много ли дополнительного количества смазки нужно иметь.
- Обзавестись специальными навыками, а также набором инструментов и приспособлений.
Правильная замена масла в двигателе невозможна без использования специальных инструментов и материалов. Что нужно подготовить, чтобы процедура по замене смазки была быстрой и качественной? Для выполнения смены смазочной жидкости необходимо собрать материалы, следуя данному списку:
- Нужное количество моторной смазки, предназначеннойдля модели конкретноготранспортного средства, в соответствии с рекомендациями, размещенными в сопроводительной инструкции. При неправильном выборе марки моторной жидкости запуск двигателя может не состояться, детали силового агрегата будут подвержены ускоренному износу.
- Новыймасляный фильтр в соответствии с требованиями технической документации.
- Вместительная емкость, предназначенная для слива отработанной моторной жидкости. Конфигурация данной емкости должна быть удобна для размещения ее под силовым агрегатом.
- Лейка, удобнаядля залива смазочной жидкости.
- Приспособление для проверки уровня смазки через щуп.
- Куски ветоши, устраняющие остатки смазки.
Как правильно поменять масло в моторе на новом транспортном средстве
После приобретения нового автомобиля необходимо выполнить обязательную обкатку. В инструкции, прикладываемой к каждому транспортному средству, даны указания по эксплуатации силового агрегата в начальный период, температурным режимам и допустимым скоростям в первые семь тысяч километров. В этот период недопустим экстремальный режим вождения.
В период обкатки также необходимо изучить вопрос, как поменять масло в двигателе, через, сколько нужно менять масло.
Автовладельцы новых машин независимо от того, какой силовой агрегат установлен на их средство передвижения карбюраторный, дизель, инжекторный, бензиновый или газовый, используют гарантию и обоснованно доверяют механикам автосервиса выполнение мероприятий по заменесмазки в моторе.
Первичная замена смазочной жидкости на новом автомобиле должна проводиться с использованием рекомендованной автопроизводителем марки смазочного материала. Дешевые аналоги могут вызвать серьезные технические проблемы в силовом агрегате.
На начальном этапе эксплуатации купленного авто определяется, сколько масла потребуется для его полной замены, когда менять масло, способы проверки уровня смазки через щуп, какой вид моторной жидкости наиболее предпочтителен, чтобы заливатьее в свой автомобиль.
Алгоритм действий при замене смазочной жидкости в моторе
Перед тем как заменить масло в двигателе, необходимо поставить машину на смотровую яму или эстакаду.
Порядок замены масла в двигателе состоит в выполнении следующих действий:
- Открыть капот.
- Подставить емкость под поддон.
- Открутить пробку сливную при помощи специального средства WD 40.
- Демонтировать масляный фильтр.
- После полного слива отработанной моторной жидкости установить пробку слива на место.
- Залить промывочное средство.
- Включить двигатель на несколько минут.
- Заглушить мотор.
- Слить промывку полностью, залить новое масло.
- Установить новый фильтр.
При монтаже нового фильтра на резиновом уплотнениинеобходимо использовать герметик для предупреждения возможных утечек смазки.
Дизель — особенности промывки масла
Дизель отличается от бензиновых моторов не только конструктивно, но и способом замены смазки и промывки. Промывка смазочного материала производится с использованием специальных средств.
Применение различных «пятиминуток», используемых в бензиновых моторах, приводит к уничтожению необходимого для дизеля «масляного клина», вследствие чего происходит жесткое трение деталей, приводящее их к стремительному разрушению.
Для промывки дизельных силовых агрегатов необходимо использовать специальные промывочные жидкости, предназначенные для данного вида двигателей.
avtodvigateli.com
Нужно ли часто менять масло в двигателе и как правильно это делать?
- Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>
Если вы думаете, что масло в двигателе нужно менять через каждые 10–15 тысяч км, как того требует сервисный регламент, то вы неправы. Почему? Далее мы подробно об этом расскажем.
1 Почему сервисный регламент неточен и как на него влияет город
Производители автомобилей указывают периодичность замены масла в километраже. Однако двигатель машины работает не только во время движения, но и на холостом ходу. Поэтому при езде в городском режиме он может проработать в четыре раза дольше, чем при езде по трассе при одинаковом километраже. Пробег, измеряемый временем работы двигателя, называют моточасами.
К примеру, 15 тысяч км пробега на трассе в среднем составляет около 200 часов, а в городе может превышать 700 часов. В результате нагрузка на моторное масло увеличивается колоссально, ведь даже на холостом ходу смазочный материал подвергается воздействию высоких температур. Причем, в городских пробках отсутствует вентиляция картера, что снижает ресурс масла, т.е. нагрузка на смазку увеличивается еще больше.
Забудьте про регулярную замену каждые 10–15 тыс. км – это далеко не точный показатель
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>
Но на долговечности смазки сказывается не только количество моточасов. Большую роль играет и манера вождения. К примеру, при движении по трассе со скоростью 100-130 км/ч смазка подвергается минимальным нагрузкам, так как двигатель хорошо вентилируется и работает не на пике своей мощности. При повышении скорости увеличивается нагрузка на мотор, а значит и на смазочную систему, так как поршни разогреваются до более высоких температур, повышается объем картерных газов, обладающих разрушающим действием. Эффект от повышения скорости особенно заметен на малолитражных автомобилях, которые имеют маломощные двигатели и «короткую» трансмиссию.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
Поэтому, как вы видите, пробег в 10–15 тысяч км – это далеко не точный показатель необходимости замены масла. К примеру, в современных автомобилях БМВ, у которых имеется счетчик, считающий моточасы, сроки замены составляют 200–400 часов при умеренной эксплуатации машины, а также при условии использования качественного топлива. При работе двигателя в режиме максимальной или близкой к максимальной мощности период замены масла значительно сокращается.
Еще один важный момент, от которого зависит срок эксплуатации смазки – это вид используемого масла. Поэтому о разновидностях существующих масел и сроках их эксплуатации поговорим отдельно. Отсюда следует, что определять сроки замены по пробегу, указанному производителем, можно лишь в том случае, если автомобиль эксплуатируется в режиме загородной езды с постоянной скоростью. Но это бывает крайне редко. Поэтому масло в двигателе необходимо менять чаще.
2 Что нужно знать о видах масла и сроках их эксплуатации
Как известно, моторные масла бывают нескольких видов:
- полусинтетические;
- синтетические гидрокрекинговые;
- синтетические полиальфаолефиновые;
- эстеровые;
- полигликолевые.
Чисто минеральные масла уже практически не встречаются. На их смену пришли полусинтетические составы. Однако и они уже не пользуются особым спросом, так как имеют несколько серьезных недостатков:
- имеют низкое содержание присадок;
- сильно засоряют двигатель;
- их вязкость не стабильная, т.е. она сильно меняется от температуры, а также изменяется с течением времени эксплуатации смазки.
Выбор того или иного вида масла будет напрямую зависеть от той частоты замены, которую вы готовы обеспечивать
Как несложно догадаться, «живучесть» этих продуктов невысокая, по сравнению с более современными составами. Поэтому сроки замены желательно сократить до 8-10 тысяч километров, особенно в городском режиме эксплуатации автомобиля, при условии использования качественного продукта от известного производителя.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Синтетические гидрокрекинговые масла пользуются в последнее время наибольшей популярностью, так как именно они пришли на смену полусинтетике. В частности, стандартные масла, изготавливаемые автомобильными производителями, относятся именно к этой категории. Зачастую эти составы относят к полусинтетике, в чем есть доля истины. Но благодаря наличию в составе качественной основы, они обладают более стабильной вязкостью и долговечностью.
В нормальных условиях качественное гидрокрекинговое масло может прослужить и 30 тысяч километров. Но в наших условиях, конечно же, так долго эксплуатировать смазку не стоит. К тому же, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения. Практически все синтетические гидрокрекинговые масла относятся к малозольным и сильно восприимчивы к качеству топлива.
Что же касается стандартных пробегов в 10-15 тысяч километров, то эти составы показывают себя гораздо лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Кроме того, можно выделить несколько других их достоинств:
- лучше удерживают присадки, соответственно дольше сохраняют все свои свойства;
- обладают хорошими моющими качествами;
- имеют меньше продуктов разрушения, которые оказывают негативное воздействие на двигатель.
Из минусов можно выделить то, что эти составы не лучшим образом сказываются на долговечности самого мотора, что связано со сниженным пакетом присадок.
Синтетические полиальфаолефиновые масла, в отличие от гидрокрекинговых, не образуют закоксованности колец поршней, практически не выгорают и имеют максимально чистые продукты распада. Еще одно их положительное качество заключается в хорошей текучести, которая сохраняется даже при сильных морозах. Что касается сроков замены, то стареет это продукт медленнее, чем гидрокрекинговые аналоги.
Однако следует понимать, что долговечность смазки зависит не только от ее основы. В составе продукта всегда имеется сложный пакет присадок, которые имеют свой срок службы. Плюс никуда не исчезает механическое загрязнение, которое накапливается с течением времени. Поэтому не стоит ездить даже на таких маслах свыше 400-500 часов, так как дальнейшая эксплуатация будет снижать ресурс мотора в ускоренном темпе. Учитывая высокую стоимость этих масел, далеко не всегда имеет смысл их использовать вместо гидрокрекинговых.
Эстеровые масла можно назвать новым шагом эволюции. Они отличаются низкой выкипаемостью и низким коэффициентом трения. Теоретически время эксплуатации этих масел до замены должно быть выше. Но на практике зачастую эстеровые составы имеют малый пакет присадок, в результате чего они требуют замены даже раньше стандартного срока. Поэтому их называют спортивными, т.е. предназначенными для кратковременного использования. Эстеровые продукты имеет смысл применять для промывки двигателя после использования минеральных и полусинтетических масел больше положенного срока. Данный состав отлично справляется с очисткой поверхности мотора от всевозможных загрязнений.
Синтетические полиальфаолефиновые масла дорогие, но не всегда эта переплата оправдана
Полигликолевые составы являются наиболее прогрессивными. Они обладают еще меньшим коэффициентом трения, к тому же, способны растворять даже продукты собственного распада. Они лучше остальных аналогов способны удерживать присадки. К сожалению, в широком доступе на сегодняшний момент можно найти полигликолевое масло только Kroon Oil. Данных о его независимых тестах практически нет. Но вполне возможно, что эта смазка действительно способна работать дольше остальных.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что производители автомобилей указывают интервал межу заменой смазки с учетом использования стандартного масла, т.е. синтетического или полусинтетического. Однако разные типы смазок отличаются составами и разным количеством присадок. Соответственно, у них и разные сроки эксплуатации. К сожалению, по табличным характеристикам определить срок эксплуатации невозможно. Поэтому, покупая ту или иную марку продукта, ознакомьтесь с результатами нескольких независимых тестов.
В любом случае, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, не стоит менять масло реже, чем через каждые 8–9 тысяч километров. Как показывает практика, в этом случае двигатель остается чистым, значительно уменьшается износ деталей, а, следовательно, увеличивается и долговечность мотора.
3 Как часто осуществлять замену смазки для очистки двигателя
Если вы приобрели б/у автомобиль с непрозрачной сервисной историей или заметили через маслозаливочную горловину, что на поверхности мотора много налета, двигатель следует промыть. Конечно, для этого существуют специальные присадки и промывочные масла. Но наиболее качественный и безвредный для двигателя результат можно получить только путем промывки двигателя моторным маслом.
Схема промывки достаточно простая:
- старая смазка сливается, после чего меняется фильтр и заливается новое масло;
- на новом масле машина должна проехать около 2 тысяч км;
- затем еще раз выполняется замена масла, после чего автомобиль должен проехать 4 тысячи км;
- следующая замена осуществляется еще спустя 4 тысячи.
Последним этапом старая смазка сливается, и в мотор заливается чистое масло
Имейте в виду, что на протяжении всего цикла промывки двигателя автомобиль должен эксплуатироваться аккуратно, т.е. в режиме обкатки. В противном случае добиться качественного результата будет невозможно.
Если же двигатель промывался специальной присадкой или промывочным маслом, моторное масло тоже желательно слить как можно раньше. Причем, предварительно следует избавиться от остатков промывочных смесей. Для этого в двигатель необходимо залить небольшое количество моторного масла, чтобы только потух индикатор давления. После этого двигатель нужно завести и дать ему поработать минут 5–10. Затем смазка сливается, и в мотор заливается чистое масло.
4 Почему так важна своевременная замена – тонкости и детали
Напоследок рассмотрим, почему двигателю так важна своевременная замена. Дело в том, что смазка не только уменьшает трение между деталями, но и выполняет несколько других важных функций:
- предотвращает коррозию поверхностей;
- удаляет с поверхностей двигателя сажу, продукты сгорания топлива и другие загрязнения;
- участвует в поддержании оптимальной температуры двигателя, а также обеспечивает его теплообмен.
Если вовремя не заменить смазку, всевозможные присадки начинают разлагаться, в результате чего она утрачивает способность выполнять вышеописанные функции. Кроме того, в ней накапливаются продукты сгорания, которые оседают на поверхностях двигателя. Со временем начинают забиваться масляные каналы, в результате чего смазка поступает к механизмам не в полном объеме. Это, в свою очередь, приводит к быстрому износу деталей.
Таким образом, пренебрегать своевременной заменой масла нельзя, в противном случае даже самый надежный двигатель может «застучать», не выработав отведенного ему срока. Как мы выяснили, заменой желательно заниматься чаще, чем того требуют производители авто.
Источник
mashinika.ru