Мтз 80 сколько масла в коробке
Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе
МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.
Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80
В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.
Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.
Заправочные емкости МТЗ 82:
- Объем картера моторного масла — 15л.
- Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
- Передний ведущий мост – 1,7 л.
- Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
- Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
- Гидроусилитель руля – 6 л.
- Топливный насос – 0,2 л.
- Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.
Марки и заправочный объем
Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.
При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.
В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.
Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.
Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.
Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.
Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.
Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.
При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
traktoramira.ru
мтз 82 коробка передач
Серийное производство колесных тракторов на Минском тракторном заводе было начато в 1953 году. К моменту создания трактора МТЗ-82 инженерный состав и коллектив завода имел достаточно большой опыт по проектированию и сборке тракторов различного типа и назначения. Серийное производство трактора МТЗ-82 было начато в 1974 году. В этом же году за ворота Минского тракторного завода выехал первый серийный МТЗ-80. МТЗ-82 и МТЗ-80 создавались как универсально-пропашные трактора. Унификация запасных частей и агрегатов обоих машин достигает семидесяти процентов. Главным отличием МТЗ-80 от МТЗ-82 было и остается наличие у последнего полного привода на все четыре колеса. Все модификации МТЗ-80 имеют привод только на задние ведущие колеса. МТЗ-82 и МТЗ-80 вошли в историю тракторостроения как самые массовые модели колесных тракторов. Конструкторами была предусмотрена возможность агрегатирования МТЗ-82 и МТЗ-80 более чем двумястами тридцатью видами навесного оборудования, что предопределило массовое использование МТЗ-82 и МТЗ-80 во всех сферах народного хозяйства. На территории бывшего Советского Союза МТЗ-82 и МТЗ-80 применялись во всех климатических зонах от северных широт до Средней Азии и Закавказья. Трактора “Беларусь” МТЗ-82 и МТЗ-80 и их модификации остаются самыми востребованными моделями и на сегодняшний день на всем постсоветском пространстве. С 2000 года предприятие холдинг Минский тракторный завод выпускает трактора МТЗ-82 и МТЗ-80 под новым брэндом “Беларус-82” и “Беларус-80” соответственно. Десятки модификаций МТЗ-82 и МТЗ-80 созданы для работы не только в сельском хозяйстве. В различных вариантах исполнения они находят свое применение в фермерских хозяйствах, строительстве, коммунальном хозяйстве, лесхозах и горном производстве, на предприятиях и других сферах.
Особенности устройства МТЗ-82 МТЗ-82 имеет классическую полурамную конструкцию с задними ведущими колесами увеличенного размера и передними управляемыми колесами меньшего диаметра, которые выполняют и функции ведущих колес. И передние, и задние колеса оборудованы пневматическими шинами. Дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения серии Д-240 расположен спереди. Сзади находится кабина трактора. Вал отбора мощности комбинированный с задним расположением. В 2006 году МТЗ-82 получил новую улучшенную кабину, гидравлическую систему управления движением, усиленный передний мост и множество других доработок. Раздатка позволяет принудительно или в автоматическом режиме включать и отключать передний мост, что снижает расход топлива и износ шин. Конструкторами завода изначально в конструкцию трактора была заложена возможность модернизации. Десятки моделей МТЗ-82 различаются по своему дизайну, способам установки навесных агрегатов и машин, передаточным числам трансмиссии, способу запуска двигателя (пусковой двигатель или электрический стартер), величине агрегатного просвета и другим характеристикам. Современная версия МТЗ-82 “Беларус” 82.1-23/12 имеет увеличенные колеса и передний мост балочного типа. На МТЗ-922, ставшим современной версией МТЗ-82 и МТЗ-80 установлено гидрообьемное рулевое управление и сидение, регулируемое под рост и вес оператора. Однако все модели МТЗ-80 оснащены только механической трансмиссией.
Трансмиссия МТЗ-82.
С момента выпуска первой модели МТЗ-82 в трансмиссию трактора вносятся изменения с целью достижения необходимых эксплуатационных и прочностных характеристик. Компоновка основных элементов при этом остается неизменной.
Коробка передач МТЗ-82.
Коробка передач трактора МТЗ-82 и его модификаций была и остается достаточно надежным узлом. При правильной эксплуатации трактора исключающей чрезмерные нагрузки на детали трансмиссии и своевременном техническом обслуживании отказы и поломки случаются редко. Механическая коробка передач МТЗ-82 (КПП) предназначена для включения необходимых передач путем изменения передаточного числа шестерен для движения вперед и включения и выключения заднего хода. Она имеет 9 передач переднего хода и две заднего. Установленный понижающий редуктор позволяет при необходимости увеличить это количество вдвое до 18 передач вперед и четырех назад. Включение и выключение передач производится перемещением шестерен на установленных валах с помощью вилок. Корпус коробки передач чугунный выполненный литьем с последующей механической обработкой.
Основными элементами КПП МТЗ-82 являются:
- Корпус; • Первичный вал; • Вторичный вал; • Вал заднего хода; • Установленные на валах шестерни;
• Механизм переключения передач.
Первичный и промежуточный вал, а также, вал заднего хода имеют шарикоподшипниковые опоры. Вторичный вал установлен на роликоподшипники.
Масляная ванна коробки передач МТЗ-82, отсек сцепления и корпус заднего моста объединены
Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82
Техническое обслуживание КПП МТЗ-82 не представляет сложности даже для трактористов с небольшим стажем работы. Периодический осмотр, своевременная замена масла, подтяжка при необходимости резьбовых соединений – это основные работы, выполняемые при проведении технического обслуживания. Особое внимание необходимо уделять уровню масла, который должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия с правой стороны на корпусе КПП. Марка масла должна соответствовать сезону эксплуатации трактора. В зимний период в КПП заливается трансмиссионное масло М-8Г, в летний М-10Г. Сливается масло сразу после остановки трактора. Таблицу замены масла, сроков обслуживания КПП и ее ТО можно найти в инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту трактора МТЗ-82. Для предотвращения выхода из строя деталей трансмиссии и КПП замену масла следует производить не позже тысячи часов работы или при ТО №3.
Характерные неисправности КПП МТЗ-82
К наиболее часто встречающимся неисправностям коробки передач МТЗ-82 можно отнести:
- Тугое или неполное включение и выключение передач; • Самопроизвольное выключение передач; • Скрежет или посторонние звуки в КПП;
• Местностный чрезмерный нагрев корпуса КПП.
Причинами основных неисправностей могут служить: - Нарушение регулировки тяг и механизмов; • Чрезмерный износ или поломка вилок переключения; • Разрушение опорных подшипников; • Разрушение или повышенный износ валов; • Износ зубьев шестерен переключения передач;
• Поломка или нарушение характеристик фиксаторов.
Причиной некорректной работы коробки передач МТЗ-82 довольно часто служит неисправное или не правильное отрегулированное сцепление. Для устранения некоторых неисправностей достаточно проведения текущего ремонта текущего ремонта. Для проведения капитального ремонта необходимо полное снятие коробки передач с трактора и ее разборка с целью выявления неисправных деталей с их заменой. Замену любой неисправной шестерни коробки передач трактора МТЗ-80 невозможно произвести без полного снятия КПП. Капитальный ремонт коробки передач МТЗ-82 следует производить в специально оборудованных мастерских оборудованных емкостями для слива горюче-смазочных материалов, подъемным оборудованием, специальными стендами и приспособлениями для разборки и сборки КПП. При проведении ремонта устанавливать только качественные запасные части, так как использование запасных частей ненадлежащего качества может привести к повторному и дорогостоящему ремонту и производственному простою трактора.
В настоящее время холдинг Минский тракторный завод наряду с продажей тракторов организует поставку качественных оригинальных запасных частей, техническое сопровождение своей продукции.
Если вы считаете, что коробке передач вашего трактора необходим капитальный ремонт или техническое обслуживание, то для проведения этих работ, вы можете обратиться в компанию «Трактор Сервис». Специалисты компании проведут грамотную диагностику, оценят необходимый износ и сделают выводы о целесообразности и необходимости ремонта КПП вашего трактора.
Смотреть видео — коробки передач трактора мтз 82
Похожее
traktorservice.ru
Сливные и заливные отверстия
В данной статье рассмотрим все сливные и заливные отверстия (пробки) на тракторе МТЗ 82 и обьем жидкостей во всех системах трактора. Сразу оговоримся, что обьем указывается номанильный, в действительности он может отличаться. Причиной этому могут служить многие факторы: вязкость жидкостей, температурные и временные условия слива жидкостей, конструктивные особенности механизмов и узлов трактора МТЗ 82.
Начнем с двигателя трактора. Дизель трактора имеет как сливное отверстие, так и заливное, а так же отверстие для контроля уровня масла(щуп).
Сливная пробка расположена на картере двигателя снизу трактора. Заливается моторное масло в горловину, рассположеную справа двигателя ближе к кабине трактора МТЗ.Щуп находится рядом с заливной горловиной. Обьем масла в картере двигателя трактора ~15 литров.
Перейдем к коробке передач и заднему мосту. Трактор МТЗ 82 имеет общую ванну корпуса КПП и заднего моста, т.е. корпуса сообщаются, следовательно слив, залив и контроль уровня масла происходит через одни и те же отверстия.
Сливная пробка расположена на корпусе КПП трактора справа внизу, ориентиром может служить раздаточная коробка- пробка расположена под ней.
Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Обьем масла в трансмиссии составляет ~40 литров.
Промежуточная опора. Найти пробки не составит труда. Слив находится снизу, залив и контроль через пробку на корпусе посередине.Обьем масла~0.2 литра.
Дальше рассмотрим передний ведущий мост. В корпус ПВМ масло заливается и сливается через пробки, расположенные в передней части трактора, ближе к правому чулку. Они находятся друг под другом, верхняя пробка так же служит контрольной (мерной). Обьем масла составляет ~ 1.8 литра.
Бортовые редукторы так же имеют сливные, заливные пробки. Сливная находится на нижней части корпуса посередине. Заливная расположена ближе к передней части корпуса, по высоте почти по середине. Заливная пробка является мерной. Обьем масла ~2.4 литра на каждый редуктор.
Заливная пробка верхней конической пары находится спереди крышки, (слева сзади крышки). Обьем масла составляет ~0.3 литра на каждую пару.
Для контроля уровня масла в гидросистеме на гидробаке имеется мерное окошко. Заливается через отверстие, которое находится сверху гидробака над контрольный окошком. Слить масло из гидросистемы можно при помощи пробки, которая расположена справой стороны трактора, в нижней части гидробака.Ориентиром могут служить пара гидровыходов. Обьем масла в гидросистеме составляет ~20 литров.
В заключении скажем про систему охлаждения. Обьем охлаждающей жидкости в системе трактора МТЗ 82 составляет ~20 литров. Контроль можно осуществить через расщирительный бачок, который расположен в передней части трактора перед радиатором под капотом,заливается охлаждающая жидкость через верхний бачок радиатора, он находится под капотом,в передней части. Сливается охлаждающая жидкость через краник, который находится на блоке цилиндров справа. Ориентиром послужит маслозаливная горловина двигателя и масляный фильтр дизеля, краник находится между ними.
www.mtznn.ru