Какое масло заливают в коробку т 150


Cмазка трактора Т-150

Категория:

   Трактор Т-150

Cмазка трактора Т-150

Долговечность и работоспособность основных узлов трактора в большой мере зависят от качества и чистоты используемых смазочных материалов. Поэтому механизмы трактора можно смазывать только рекомендуемыми марками смазочных материалов, руководствуясь инструкциями по эксплуатации и схемами смазки, соблюдая установленную периодичность.

Рис. 1. Схема смазки трактора..

Применение заменителей допускается только в крайнем случае и несистематически. Смазочные материалы должны храниться в чистой таре, обеспечивающей защиту от попадания посторонних примесей.

Перед смазкой необходимо протирать от пыли масленки и места у заправочных отверстий.

Перед замером уровня масла в механизмах трактора его нужно установить на горизонтальной площадке.

Смазка основного двигателя. Масло заливается в картер двигателя через заливную горловину, расположенную на крышке левой головки цилиндров.

Уровень масла должен доходить до верхней метки маслоизмеритель-ного щупа. Проверяется он не раньше чем через 5 мин после остановки двигателя. Для замера уровня надо вынуть маслоизмерительный щуп, вытереть его обтирочным материалом и снова вставить до упора, затем опять вынуть и определить уровень по отрезку щупа, смоченному маслом. Масло в картере двигателя заменяют через 240 ч работы.

Масло необходимо сливать сразу же после остановки двигателя, когда все примеси находятся в масле во взвешенном состоянии и еще не успели осесть на стенках. Для слива масла следует вывинтить сливную пробку на нижней крышке картера.

При замене масла необходимо очистить ротор центрифуги и промыть фильтр турбокомпрессора.

Смазка редуктора пускового двигателя. Уровень масла в редукторе пускового двигателя проверяется через 240 ч, а в полости привода редуктора— через 480 ч работы основного двигателя (отворачивается контрольная пробка на корпусе редукторов). Доливается масло через отверстия соответствующих заливных пробок.

Замена масла в редукторе производится через 960 ч работы основного двигателя. Отработанное масло сливается через отверстие, расположенное в нижней части корпуса насоса предпусковой прокачки масла.

Смазка подшипников вала и механизма выключения муфты сцепления. Подшипник вала и выжимной подшипник муфты сцепления смазываются через 240 ч работы двигателя. Для проведения смазки необходимо снять крышки люков на корпусе муфты и на картере маховика, очистить масленку, находящуюся на маховике двигателя, и масленку, расположенную на корпусе выжимного подшипника. После этого произвести 10—12 нагнетаний шприцем в корпус выжимного подшипника и 6—8 нагнетаний в полость подшипника вала муфты сцепления. Не следует заправлять излишнее количество смазки, так как это приводит к выбросу ее из полостей установки подшипников и замасливанию деталей муфты сцепления.

Смазка коробки передач. Гидравлическая система коробки передач заправляется при помощи нагнетателя через заправочный фильтр, закрепленный на правой стойке водяного радиатора двигателя.

Доливать и проверять уровень масла в коробке передач можно только при остановленном двигателе. Уровень масла устанавливается и контролируется в ходе эксплуатации трактора по смотровому окну на корпусе раздаточной коробки.

Масло в гидросистеме коробок передач следует заменять через 960 моточасов работы. Масло необходимо слить из системы через сливные пробки корпуса раздаточной коробки. Сливать масло нужно сразу же после остановки трактора, пока оно не успело остыть. После слива масла снять и промыть масляные фильтры, руководствуясь таблицей смазки. Очистить и промыть пробки.

После установки всех узлов и деталей на место следует заполнить систему чистым маслом, запустить двигатель, дать ему поработать 4— 5 мин, последовательно переключая передачи без движения трактора, после чего установить уровень масла, как указано выше.

Смазка карданных передач. Игольчатые подшипники карданных шарниров необходимо смазывать через 480 ч работы (смазкой № 158) с помощью шприца, предварительно очистив масленки от грязи. Смазку нагнетать до появления ее из контрольного клапана.

Шлицевые соединения карданов смазываются после 240 ч работы через масленки на фланцах.

Смазка ведущих мостов и колесных редукторов. Уровень масла контролируется через 240 ч работы двигателя. В ведущих мостах уровень масла должен быть не ниже 10 мм от нижней кромки центрального отверстия крышек колесных редукторов. В случаях необходимости масло доливают с помощью нагнетателя. Контроль уровня масла должен проводиться не ранее чем через 20 мин после остановки трактора.

Масло в мостах и колесных редукторах следует заменять через 960 ч работы в конце рабочей смены, когда оно нагрето и легко сливается. Из мостов масло сливают через сливные пробки (контрольные пробки при этом должны быть вывернуты). Для отворачивания и заворачивания сливных пробок с внутренним квадратом прилагается специальный ключ.

Из колесных редукторов масло сливается через сливные пробки, для чего редукторы надо повернуть так, чтобы сливные пробки располагались внизу. После слива масла завернуть сливные пробки и залить в мосты и колесные редукторы вместо масла дизельное топливо. В мосты топливо заливается через центральные отверстия крышек колесных редукторов.

Установив на место пробки, необходимо запустить двигатель и поездить на тракторе вперед и назад в течение 5 мин (без нагрузки на крюке). После этого остановить трактор, слить грязное дизельное топливо и заправить узлы чистым маслом до появления его у нижних кромок центральных отверстий крышек колесных редукторов (трактор при этом должен стоять на горизонтальной площадке).

Смазка рулевого управления трактора. Ежедневно в начале смены необходимо проверить уровень масла в баке гидравлической системы рулевого управления и при необходимости доливать его до середины мерного стекла. Можно пользоваться лейкой и ведром или нагнетателем.

Через 240 ч работы смазываются пальцы шарниров гидроцилиндра рулевого управления и рулевой тяги. Масленки надо очистить от грязи и нагнетать смазку до появления свежей из зазоров.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации очищается и промывается фильтр бака гидросистемы рулевого управления. Для этого необходимо вынуть корпус с фильтрующим элементом, разобрать его и тщательно промыть в дизельном топливе фильтрующие элементы и другие детали; собрать фильтр и установить его вместе с корпусом в горловину бака, поставить сверху нажимную пружину и закрыть горловину бака крышкой.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации производится замена масла в баке гидравлической системы рулевого управления. 1. Запустить двигатель и произвести десятикратный поворот трактора на месте из одного крайнего положения в другое (с целью прогрева масла). 2. Поставить трактор в положение прямолинейного движения и заглушить двигатель. 3. Вывернуть спускную пробку бака и слить загрязненное масло. 4. Промыть пробку и установить ее на место. 5. Снять сапун бака, разобрать его, тщательно промыть детали в дизельном топливе, собрать сапун и установить на место. 6. Залить чистое масло в бак, запустить двигатель и с целью удаления воздуха из гидравлической системы произвести десятикратный поворот трактора на месте из одного крайнего положения в другое.

7. Проверить уровень масла в баке и при необходимости долить его до середины мерного стекла.

Смазка гидравлической навесной системы. Контроль уровня масла в баке гидравлической системы заднего навесного устройства и в случае необходимости доливка масла производятся через 60 ч работы.

Масло заправляется маслонагнетателем через заливную горловину бака или через отверстие в крышке заливной горловины до середины смотрового стекла.

Через 60 ч работы необходимо смазывать трущиеся поверхности втулок верхней оси и цапфы центральной тяги, производя по 5—6 нагнетаний шприцем в каждую из масленок.

Периодически следует смазывать солидолом или дизельным маслом резьбовые соединения раскосов, ограничительных цепей и верхней центральной тяги, предварительно очистив их от грязи и пыли.

Смазка редуктора вала отбора мощности. Уровень масла в редукторе ВОМ следует проверять через 60 ч (при его работе) и при необходимости доливать до нижней кромки отверстия под контрольную пробку.

Замена масла в редукторе ВОМ производится через 960 ч работы в следующем порядке. 1. Слить прогретое масло через отверстие спускной пробки. 2. Снять и промыть фильтр-заборник, после чего установить его на место. 3. Залить в полость редуктора чистое масло через отверстие под пробку-сапун. 4. Запустить двигатель и прокрутить редуктор ВОМ в течение 5 мин, пгювепить уоовень масла и пои необходимости лолить его.

Читать далее: Агрегатирование трактора Т-150 с сельскохозяйственными машинами

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Смазка коробки передач и карданных передач

Главная » Библиотека » Трактор Т-150 » Смазка трактора » Смазка коробки передач и карданных передач 

Гидравлическая система коробки передач заправляется с помощью нагнетателя через заправочный фильтр (рис. 25), закрепленный на правой стойке водяного радиатора двигателя.

Доливать и проверять уровень масла в коробке передач гусеничного трактора Т-150 можно только при работающем двигателе (через 4 — 5 минут после пуска). Уровень контролируется по смотровому окну на коробке передач с левой стороны трактора. Лишнее масло сливается через сливную пробку, расположенную в нижней части гидропанели с той же стороны, что и смотровое окно.

На колесном тракторе доливать и проверять уровень масла в коробке передач следует при остановленном двигателе. Уровень устанавливается при заправке и контролируется в ходе эксплуатации по смотровому окну на корпусе раздаточной коробки.

Для замены масла в гидросистеме коробок передач слив производить через сливные пробки на баке гидропанели коробки передач (Т-150) и на корпусе раздаточной коробки (Т-150К). Затем снять и промыть масляные фильтры, очистить и промыть пробки.

После установки деталей на место следует заполнить систему чистым маслом, запустить двигатель СМД трактора Т-150, поработать 4 — 5 минут, последовательно переключая передачи без движения трактора, и затем установить уровень масла, как указано выше.

Смазка карданных передач

Игольчатые подшипники карданных шарниров необходимо смазывать с помощью шприца. Масленки предварительно очистить от грязи.

Рис. 26. Смазка шлицов вала карданной передачи заднего моста трактора T-150K.

Смазка нагнетается до появления ее из контрольного клапана. Шлицевые соединения карданных передач смазываются через масленки на фланцах (рис. 26).

www.traktora.org

Смазка ведущих мостов и конечных передач

Главная » Библиотека » Трактор Т-150 » Смазка трактора » Смазка ведущих мостов и конечных передач 

Уровень масла в ведущих мостах должен быть не ниже 10 мм от нижней кромки центрального отверстия крышек конечных передач. Доливается масло с помощью нагнетателя (рис.27). Контроль уровня производить не ранее чем через 20 минут после остановки трактора Т-150.

При замене масла в мостах слив производят через сливные пробки (для отворачивания и заворачивания пробок с внутренним квадратом прилагается специальный ключ). Из колесных редукторов масло сливать через сливные пробки, для чего редукторы повернуть так, чтобы пробки располагались внизу. После слива завернуть сливные пробки и залить в мосты и конечные передачи вместо масла дизельное топливо. Топливо заливается через центральное отверстие конечных передач.

Установив на место контрольные пробки, сапуны и пробки конечных передач, необходимо запустить двигатель СМД и поездить на тракторе вперед и назад в течение 5 минут (без нагрузки на крюке). После этого остановить трактор Т-150, слить грязное дизельное топливо и заправить механизмы чистым маслом (трактор при этом должен стоять на горизонтальной площадке).

www.traktora.org

Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-150 и Т-150К

Для обеспечения бесперебойной работы коробки передач трактора Т-150 и Т-150К необходимо выполнять следующие правила:

1) – производить ежедневную очистку агрегатов от грязи и пыли;

2) – регулярно контролировать степень затяжки всех соединений маслопроводов, а также крепления агрегатов, осуществлять подтяжку резьбовых соединений;

3) – заполнять систему используемым для двигателя чистым, профильтрованным и хорошо отстоянным маслом. Запрещено применение не рекомендованных марок масел;

4) – заправка, а также доливка масла осуществляется при остановленном дизеле через фильтр заливной горловины посредством лейки (необходимо снять большую пробку) либо нагнетателя, снабжённого шлангом с резьбовым наконечником, ввинчивающимся вместо малой пробки в отверстие. Уровень масла должен располагаться по центру масломерного стекла.

На тракторе Т-150 (гусеничный) проверка уровня масла в коробке передач производится только при работающем дизеле (через 4-5 минут после пуска либо через 1-2 минуты после остановки трактора, который работает на средних оборотах). На тракторе Т-150К (колёсный) данный контроль осуществляется при остановленном дизеле (через 10-15 минут после остановки);

5) – В процессе эксплуатации надлежит постоянно контролировать давление в гидросистеме коробки передач путём сверки с показаниями манометров.

При нормальной работе давление должно составлять 9±0,5 кгс/см2. Запрещена эксплуатация трактора при уменьшающемся ниже 7 кгс/см2 давлении со снижением оборотов коленчатого вала дизеля.

Допускается кратковременное падение давления до 5 кгс/см2 в момент переключения передач, после чего оно снова повышается до нормы. При остановке трактора данное показание манометра может некоторое время сохраняться, ввиду того что манометры связаны с гидроаккумуляторами и при их отсечке показывают давление, которое развивает жидкость под воздействием сжатых пружин гидравлических аккумуляторов. При движении трактора давление должно быть в норме;

6) – через 60 мото/ч после обкатки следует выполнить замену масла, а также промывку линии нагнетания и фильтров всасывания;

7) – фильтры нагнетания требуют регулярной промывки, для чего их необходимо снять, разобрать, затем промыть фильтрующие элементы в дизельном топливе и снова собрать.

Требуется контролировать правильность сборки и установки фильтров нагнетания гидравлических систем коробки передач. Фильтры вводятся в гнёзда клапаном вперёд; разделяющий сливную и нагнетательную полости поршень должен всегда точно располагаться в расточенном гнезде (со стороны крышки).

Первая промывка фильтров (после заливки в систему свежего масла) осуществляется через 60 мото/ч, а последующая – через 240 мото/ч;

8) – для замены масло должно сливаться (из масляного бака, КПП и раздаточной коробки) ещё тёплым, сразу после остановки трактора. На тракторе Т-150К следует вывинтить сливные пробки, которые расположены в баке гидросистемы, а также в корпусе раздаточной коробки, на тракторе Т-150 – вывинтить сливные пробки в баке гидросистемы и гидропанели КПП. Вместе с этим нужно демонтировать и промыть в дизельном топливе фильтр-заборник, заливной фильтр и детали фильтра нагнетания, произвести очистку и промывку пробок и сапунов;

9) – в процессе сборки вторичных валов и муфт необходимо правильно совмещать маслопроводы для соответствующих передач, контролируя, чтобы одна стрелка (набита на задней муфте) и две стрелки (набиты на передней муфте) располагались вверху и были направлены по ходу трактора, а расположенная на переднем торце вала риска была обращена вверх [рис. 1].

Рис. 1. Установка гидроподжимных муфт.

Первым делом при затяжке комплекта первичного вала нужно затягивать гайку, расположенную перед передним подшипником вала, после чего законтрить её отгибной пластинкой, а потом (после набора всех деталей) до отказа ввинтить болт с заднего конца вторичного вала. При установке стакана передней опоры вторичного вала необходимо совместить фрезерованный паз стакана с риской, которая нанесена на корпусе КПП.

Специальной центровки на тракторе Т-150 требуют стаканы, которые устанавливаются на заднем картере в месте выхода вторичных валов: окончательная затяжка гаек крепления стаканов должна выполняться после установки ступицы тормозного барабана, причём следует предварительно проверить отсутствие трения стакана о ступицы путём поворота вала на несколько оборотов;

10) – перед тем как выполнять соединение КПП трактора Т-150К с раздаточной коробкой нужно вставить в отверстие корпуса коробки передач валики и вилки переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода, а также сдвинуть до упора вперёд шестерню включения ходоуменьшителя. Когда вал привода заднего хода войдёт передним концом в отсек ходоуменьшителя, необходимо надеть на него шестерню заднего хода. После этого корпус коробки передач и раздаточной коробки соединяются болтами;

11) – следует регулярно контролировать состояние тормозов трактора Т-150, выполнять их своевременную очистку от масла, грязи и пыли, а также не допускать перегрева.

Регулировка тормозов осуществляется в указанной последовательности:

- отпустить тормозную педаль и установить фигурный рычаг до упора с наклоном ниже оси горизонта на 4 град. 30 мин;

- затянуть до отказа регулировочную гайку, удерживая рычаг в данном положении, а потом отвернуть её на 5-6 оборотов.

Величина зазора между накладками тормозных лент и тормозным барабаном в отрегулированном тормозе должна составлять 1,5-2 мм (по всей окружности). Регулировка равномерности зазора выполняется регулировочными винтами [рис. 2].

Рис. 2. Регулировка тормозов.

1) – Регулировочная гайка;

2) – Траверса;

3) – Двуплечий рычаг;

4) – Пружина;

5) – Упор;

6) – Оттяжная пружина;

7) – Тормозная лента;

8) – Тормозной барабан;

9) – Регулировочный болт;

10) – Контргайка;

11) – Регулировочный болт;

12) – Контргайка;

13) – Регулировочный болт;

14) – Контргайка.

С целью увеличения производительности трактора и ресурса тормозных лент рекомендовано управлять трактором за счёт включения разноимённых передач на бортах (выполнение поворота с фиксированным радиусом). Поворот при помощи отключения одного борта с дальнейшим его торможением должен выполняться только в случае, когда требуется точное копирование определённой траектории движения (на пахоте), а также чтобы осуществить поворот вокруг гусеницы.

12) – необходимо производить регулировку механизма блокировки переключения рядов; фиксаторы не должны препятствовать переключению только когда муфта сцепления полностью выключена. Регулировка длины тяги, которая соединяет с рычагом валика блокировки рычаг управления муфтой сцепления, производится в следующем порядке:

- тяга отсоединяется от рычага валика блокировки;

- полностью выжимается муфта сцепления;

- по указателям устанавливается валик блокировки: совмещаются риски колонки и рычага (на тракторе Т-150), совмещается линия симметрии рычага с кромкой указателя (на тракторе Т-150К) [рис. 3].

Рис. 3. Регулировка механизма переключения рядов.

А – Механизм блокировки трактора Т-150;

1) – Тяга блокировки;

2) – Контргайка;

3) – Вилка;

4) – Рычаг валика;

а) – положение рисок, при котором вилки разблокированы, что соответствует полностью выключенной муфте сцепления;

Б – Механизм блокировки трактора Т-150К;

1) – Рычаг валика;

2) – Палец;

3) – Указатель;

4) – Вилка;

5) – Контргайка;

6) – Тяга.

Чтобы проверить положение и удержать валик фиксаторами следует полувключить один из рядов;

- путём свинчивания либо навинчивания вилки регулируется длина тяги таким образом, чтобы совместились отверстия под палец; далее нужно соединить вилку с рычагом;

- педаль муфты сцепления отпускается, и регулировка проверяется путём повторных включений рядов, после чего палец зашплинтовывается, а контргайка затягивается.

13) – периодически контролировать механизм блокировки, препятствующий запуску пускового двигателя при нахождении рычага переключения рядов в нейтральном положении.

Двухклеммный включатель типа ВК-403 (на тракторе Т-150 находится на колонке, а на тракторе Т-150К – на крышке отсека ходоуменьшителя) при включении замыкает первичную обмотку трансформатора магнето ПД на «массу». Для проверки требуется:

- отсоединить идущий к включателю провод и проверить цепь посредством контрольной лампы;

- установить в нейтральное положение рычаг переключения рядов – лампочка гореть не должна;

- лампочка должна загореться при включении любого ряда. Если лампочка при включённом режиме не загорается, то нужно проверить цепь и (в случае необходимости) снять регулировочные прокладки с включателя.

14) – при замене шестерни в приводе гидравлической системы коробки передач трактора Т-150К следует правильно отрегулировать установку шестерни [рис. 4]:

- путём подбора прокладок (А) установить размер 42,5±0,15 мм от торца ведомой конической шестерни привода насоса гидравлической системы коробки передач до оси расточки вала привода насоса заднего навесного устройства;

- путём подбора прокладок (Б) между стопорным кольцом проставочного корпуса и стаканом сальника установить зазор в зубья конической пары 0,2-0,4 мм.

Рис. 4. Регулировка привода насоса гидравлической системы КПП трактора Т-150К.

1) – Валик привода гидросистемы навески;

2) – Стакан сальника;

3) – Проставочный корпус;

А – Регулировочная прокладка шестерён;

Б) – Регулировочная прокладка шестерён.

15) – порядок проведения регулировки привода переключения передач (трактор Т-150К):

- отсоединение тяги от рычага управления коробкой передач на рулевой колонке;

- установка рычага валика распределителя горизонтально (параллельно оси коробки передач) в фиксированное положение золотника;

- регулировка длины тяги таким образом, чтобы цифра (2) на шкале рычага переключения располагалась напротив указателя передач на кронштейне;

- соединение в указанном положении (посредством пальца) рычага управления с регулировочной вилкой, после чего посредством контргайки законтрить вилку.

16) – в процессе монтажа и демонтажа агрегатов гидросистемы следует закрывать отверстия с целью предохранения от попадания во внутренние полости грязи, пыли и влаги. При установке соединительных шлангов их перегибы не допустимы.

17) – в процессе разборки, сборки, а также регулировки агрегатов гидросистемы необходимо:

- выполнять регулировки с использованием контрольных приборов;

- при разборке/сборке распределителя не допускать разукомплектовывания корпуса с золотником, ввиду того, что они являются плунжерной парой. В процессе сборки сектор и золотник следует устанавливать по меткам, нанесённым на соответствующих зубьях и впадинах;

- разборка гидроаккумулятора допускается только при наличии пресса либо вспомогательных стяжных болтов (М10х110) с гайками.

3*

xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai


Смотрите также