Радиатор охлаждения масла акпп


Дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП — бортжурнал Honda Torneo Из овощя в sir 1999 года на DRIVE2

Привет всем!Пришло лето и я задумался над установкой доп охлаждения АКПП. Почитав посты и придя к выводу, что это мне надо принялся к внедрению сия чуда! 😀 За основу взял этот пост: forums.drom.ru/toyota-mar…r-cresta/t1150977084.html Автору отдельное спасибо! Первым делом снял бампер и начал примерять место где он будет стоять. Трубки радиатора пришлось подгибать на месте (! ОСТОРОЖНО С ТРУБКАМИ ⚠!).

Полный размер

Примерка по месту

Полный размер

Без хомутиков никуда. 😀

Выбрав место и изготовив уголки для крепления принялся к установке радиатор на отбойник.

Полный размер

Получилось вот так

Полный размер

Вроде крепко.)

Полный размер

Поставил на место

Полный размер

Так у меня распологается шланг слева.

Полный размер

А так справа.

Решил подключить доп радиатор после основного.

Полный размер

Не знаю на сколько это правильно. Время покажет.)

Ближе к осине буду внедрять масленны термостат дабы в холодный период незамерзало масло.)

Всем мир!

Цена вопроса: 500 ₽

www.drive2.ru

Дополнительное охлаждение АКПП

Как известно, гидромеханическая автоматическая коробка передач АКПП достаточно чувствительна к качеству, уровню и свойствам рабочей трансмиссионной жидкости ATF. При этом жидкость в данном типе коробок выполняет не только функцию смазки и защиты деталей от сухого трения (как в МКПП), но и передает крутящий момент от ДВС.

Параллельно в процессе работы ГДТ масло сильно нагревается. Чтобы удалить лишнее тепло, на многих современных автоматах штатно установлен радиатор охлаждения АКПП, при этом в ряде случаев его производительности под нагрузками может быть недостаточно.

На старых авто с автоматической коробкой охлаждение масла в АКПП может быть и вовсе не предусмотрено. Так или иначе, оптимальным решением является установить дополнительный радиатор АКПП.

Зачем нужно охлаждение масла в АКПП

Итак, если владелец намерен увеличить срок службы масла в автомате и ресурс такой коробки, допрадиатор охлаждения АКПП может потребоваться как для новых авто, так и для моделей, которым 10 лет и более. Важно понимать, что масло в коробке автомат под нагрузками подвержено достаточно сильному нагреву (доходит до отметки около 100 градусов по Цельсию).

Не трудно догадаться, что такой нагрев сильно ухудшает свойства самой жидкости, также перегретое масло оказывает определенное негативное воздействие на различные элементы АКПП, тем самым сокращая ресурс агрегата. Еще добавим, что коробка вариатор также может иметь гидротрансформатор. Получается, для CVT с ГДТ дополнительное охлаждение трансмиссионного масла также никак не будет лишним.

Главное, добиться того, чтобы коробка работала в штатном режиме, то есть когда поддерживается оптимальная рабочая температура АКПП. В среднем, нормой для разных типов автоматов можно считать отметку 65-95 градусов. Если же нагрев превышает показатель в 100 градусов (как на машинах со штатным радиатором охлаждения автомата, так и без него), нужно срочно принимать меры.

В противном случае АКПП начнет перегреваться со всеми вытекающими последствиями:

  • трансмиссионное масло по нагреву имеет предел на отметке 130 градусов. При этом в случае «тянучки» в пробках на жаре, агрессивной манере езды, буксировке прицепа и т.д. масло в АКПП легко можно перегреть. Вполне логично, что АTF начинает подгорать, свойства жидкости ухудшаются, продукты распада масла быстро загрязняют коробку, увеличивается общий износ автомата;
  • от высоких температур сильно страдают фрикционы (фрикционные диски АКПП). Не вдаваясь в подробности, фрикционы конструктивно состоят из мягких элементов, при этом их сильный нагрев приводит к разрушению;
  • сильный нагрев масла также может вывести из строя соленоиды АКПП и клапанную плиту (гидроблок), а также проводку. Что касается проводки, аналогично пластиковым соленоидам, провода при избыточном нагреве попросту плавятся; Сам гидроблок и установленные в нем соленоиды фактически являются каналами для циркуляции ATF и клапанами, которые их перекрывают. При этом соленоиды, выполняющие функцию клапанов, на современных АКПП изготовлены не из металла, а из пластика. Перегрев масла приводит к деформации и оплавлению. Излишний нагрев также может затронуть и гидроблок, особенно если плита «облегченного» типа.
  • также следует добавить, что перегретое масло в АКПП не способно обеспечить необходимой смазки нагруженных элементов. В таком случае увеличивается механический износ, затрагивающий планетарные шестерни и другие детали трансмиссии;

Как улучшить охлаждение масла в коробке автомат

Начнем с того, что многие АКПП, особенно старые, имеют отдельный радиатор охлаждения, который обдувается воздухом или при помощи вентилятора. Решение позволяет поддерживать температуру масла в допустимых пределах. Главное, вовремя менять масло в коробке автомат, чтобы получить уверенность в его стабильных свойствах.

При этом более современные версии АКПП могут иметь не отдельный радиатор, а встроенный в основной. Простыми словами, в главный радиатор системы охлаждения ДВС подводится патрубок для охлаждения масла АКПП. В результате один радиатор охлаждает и моторное, и трансмиссионное масло. Если иначе, в одном корпусе условно соединены два радиатора, один для ОЖ, а другой для ATF.[/do]

Казалось бы, решение простое и эффективное, однако на практике возникают сложности. Дело в том, что температурные режимы работы ДВС и АКПП отличаются, особенно в случае с высокофорсированными моторами. Также следует добавить, что патрубок для подвода АТФ в радиатор небольшой по диаметру, охлаждение получается хуже, чем при наличии отдельного маслоохладителя АКПП.  

Еще нужно учитывать, что радиатор имеет свойство загрязняться. Если он отдельный, его легче промыть параллельно замене масла и фильтра АКПП. В случае, когда  радиатор интегрирован в основной, промывка более сложная и трудоемкая. Опять же, многие владельцы в этом случае ничего не промывают, ограничиваясь только заменой масла в АКПП и масляного фильтра коробки передач. Результат — высокий нагрев масла по причине загрязненных патрубков радиатора.

Дополнительный радиатор коробки автомат

Итак, машина имеет всего лишь 70-80 тыс. км. пробега, масло в автомате свежее, фильтр заменен, но коробка все равно начинает работать более «жестко», особенно в летний период. Появляются толчки, пинки АКПП, рывки и т.д. Не трудно догадаться, что причиной часто является перегрев.

В таком случае опытные автолюбители устанавливают дополнительный радиатор АКПП, который «врезается» в разрыв между основным радиатором и коробкой передач. Сам радиатор выносится спереди основного. Такая установка позволяет добиться того, что температура масла в АКПП не превышает 80-85 градусов, увеличивается срок службы ATF в коробке и ресурс всей АКПП в целом.

Выбор и установка дополнительного радиатора АКПП предполагает некоторые нюансы. Что касается инсталляции допрадиатора, особых сложностей не возникает. Производителей подобных устройств достаточно много, в комплекте вместе с радиатором часто идут все необходимые для монтажа крепления, шланги, патрубки, переходники, хомуты и т.д. Если же комплект не полный, всегда можно докупить недостающие элементы.
  • Чтобы поставить радиатор автомата, сначала сам такой радиатор крепится на основной особыми стяжками;
  • Далее к радиатору прикручиваются шланги, ставятся переходники для врезки в основную магистраль и т.д;
  • Завершающим этапом становится долив масла в коробку автомат по уровню;

Теперь перейдем к выбору устройства и возможным трудностям. Прежде всего, допрадиатор в летний период позволит реализовать улучшенное охлаждение, то есть автомат будет защищен от перегрева. Однако зимой интенсивное охлаждение ATF жидкости может быть нежелательным, так как масло в коробке густеет при низких температурах.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеют различные типы коробок автомат. Из этой статьи вы узнаете о ресурсе АКПП, роботов и вариатора CVT, а также какие факторы и особенности влияют на срок службы указанных типов трансмиссий.

В результате двигатель и АКПП нужно будет очень долго прогревать, чтобы добиться нормальной работы автомата на холодную. Естественно, это может стать проблемой. По этой причине вместе с дополнительным радиатором в системе должен быть термостат.

Если просто, термостат будет открывать канал для подачи масла в радиатор только тогда, когда температура трансмиссионной жидкости достигнет показателя около 70 градусов. Получается, схема с термостатом работает аналогично системе охлаждения ДВС.

Пока ATF не прогреется до определенного показателя, жидкость не попадет в допрадиатор. Далее, после нагрева масла, термостат откроется и пропустит масло для охлаждения. Получается, решение универсальное, подходит для круглогодичного использования, как в летний, так и в зимний период.

  

Что в итоге

Как видно, дополнительный радиатор является устройством, которое способно увеличить срок службы АКПП и ресурс трансмиссионного масла в коробке передач. Также после установки масляного радиатора многие автовладельцы отмечают, что коробка начинает работать мягче, момент переключения передач «вверх» и «вниз» менее заметен для водителя, повышается комфорт при эксплуатации АКПП. Если коробка исправна, пропадают толчки, рывки, пинки и т.п.

Главное, при подборе учитывать, что кроме радиатора, в систему рекомендуется также включить термостат, чтобы иметь возможность активно эксплуатировать автомобиль как летом, так и зимой. В противном случае в зимний период потребуется отключать радиатор, что может вызвать дополнительные сложности.

krutimotor.ru

Выносной радиатор охлаждения масла АКПП 01M — бортжурнал Volkswagen Jetta 1.8T REDBLVCK 2000 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток друзья!Была проблема сильного перегрева АКПП (01М). Поэтому было принято решение о внедрении внешнего масляного радиатора.

Долго изучал материал, как лучше сделать и в итоге наткнулся на запись товарища shiZZik. Оказывается он уже все это прошел и благополучно расписал что да как и каких ошибок лучше не допускать:

Часть 1. Установка внешнего радиатора на АКПП 01МЧасть 2. Замена шлангов радиатора охлажденияЧасть 3. Модернизация внешнего радиатора охлаждения АКПП 01M

Начитавшись и изучив вопрос вдоль и поперек, закупился всем необходимым и заперся в гараж на несколько долгих дней и ночей (шучу).

1. Радиатор был куплен на Али2. Шланг маслобензостойкий GATES 3225 Ø10 мм 10(30) бар -35°C + 125°C — 2 метра, датчик температуры, переходники и адаптеры были куплены у товарища trancool.3. Термостат Mahle TO975 — VAG 7L0 317 027 A.Адаптеры для термостата были выточены местными токарями, которые потом пришлось переделывать заново, поэтому лучше заплатите и купите его у дядьки про которого писал выше! Они нужны для того чтобы соединить шланг с термостатом. Вот так они должны выглядеть:4. Использовал везде по два хомута, чтобы надежно закрепить шланг, кроме одной стороны, там попробовал давным давно заказанные хомуты с Али.И я вам скажу они нормальные) Мне было ооочень тяжело натянуть шланг на штуцера. А уж обратно он точно никуда не денется!

Вот так все это дело выглядит у меня:

Прикрутил штуцера к коробке, как уже известно, подача масла из коробки идет по ближнего к салону штуцеру. (на срач не смотрим, еще не мыл ничего)Точно так же как и shiZZik выпилил кусочек телевизора чтобы провести шланги:

В моем случае радиатор пришлось вешать повыше, т.к. ниже него будет стоять еще фронтальник. Закрепил радиатор жестко к телевизору. На шланги одел защитную гофру.Ну и заново поставил кулёк и все по сто раз еще потом подгонял.В общем и целом, сейчас все подключено, протечек не обнаружено. Датчик температуры пока решил не ставить, потом видно будет.

После всего выдраил подкапотку и стоял еще минут 30 радовался этой чистотой)) У меня еще так чисто никогда не было ахах )Использовал вот такие средства:

Покатался по городу температура не поднималась выше 90-95 градусов. Осталось последняя проверка — езда по трассе. Ах даа, на машине уже езжу, ну это совсем другая история))Об этом в следующих постах :))

Всем мир!

www.drive2.ru

Радиатор АКПП

Перегрев масла в автоматической коробке может привести к ухудшению работы трансмиссии либо выходу из строя ее механизмов. Установка доп. радиатора АКПП способствует своевременному охлаждению смазочного материала, увеличивает эксплуатационный период трансмиссии. В каких случаях стоит устанавливать дополнительный агрегат для охлаждения смазочного материала АКПП, описано в нашей статье.

Немного теории

Доп. радиатор для автоматической коробки переключения передач

В автомобилях, имеющих пробег свыше 100 тыс. км установка дополнительного радиатора нормализирует работу трансмиссии, увеличивает ее ресурс. Объясняется это тем, что в машинах, с большим пробегом система охлаждения работает менее эффективно, чем в новых авто. Снижению КПД коробки способствует образование налета на механизмах трансмиссии, протечка смазочного материала через изношенные уплотнители, возникновение вибраций от изношенных узлов. Все эти неполадки приводят к перегреву масла внутри АКПП.

Для автоматических коробок (3-ех и 4-ех ступенчатых) оптимальная рабочая температура составляет 75-800С. В таких температурных условиях ресурс АКПП больше эксплуатационного периода самой машины. В классическом варианте, который используется для большинства автомобилей, трубка охлаждения коробки автомат располагается в основном радиаторе ДВС. При этом с возрастанием степени изношенности машины эффективность охлаждения АКПП падает. Возникает момент, когда при длительной эксплуатации авто, температура двигателя равна температуре автоматической коробки переключения передач и составляет около 1000С, что недопустимо для коробок автомат.

Современные универсальные смазочные материалы имеют синтетическую основу, позволяющую маслам выдерживать чрезвычайно высокие температуры, не разрушаясь и не изменяя структуры заданной производителем. Но для коробок автомат возрастание температуры смазки даже на 100С способно вывести из строя механизмы агрегата, значительно ухудшить их работу. При температуре трансмиссионной жидкости более 1400С происходят процессы обугливания фрикционов, возможен перегрев фрикционной прокладки (критическая температура около 3500С) и ее преждевременный износ. Очевидно: даже используя универсальные трансмиссионные масла, способные выдержать чрезвычайно высокий температурный режим, не удастся избежать капремонта АКПП без хорошей системы охлаждения.

Чрезвычайно низкая температура смазочного материала также вредна для коробки автомат, поэтому мастера рекомендуют  в зимний период устанавливать на охладительную магистраль термостат. Это устройство не позволяет непрогретому трансмиссионному маслу охлаждаться через дополнительный маслорадиатор и возвращает смазку к трансмиссии.

Рекомендуем посмотреть видео о назначении дополнительного масляного радиатора АКПП:

Назначение дополнительного устройства для охлаждения автоматической коробки

Рисунок 1. Место размещения дополнительного маслорадиатора.

Установка дополнительного маслорадиатора для охлаждения АКПП имеет такие плюсы:

  1. Уменьшение температуры смазочного материала. Степень снижения температурного показателя зависит от объема дополнительного радиатора охлаждения АКПП. Небольшие агрегаты способны уменьшить температуру на 100С за несколько подходов, устройства с большим объемом снижают температуру до такого же уровня за один подход.
  2. Увеличение ресурса автоматической коробки.
  3. Достижение более мягкой (без рывков) работы АКПП.
  4. Возрастание эксплуатационного периода гидроблока, сальников, уплотнителей.

Симптомы, указывающие на недостаточное охлаждение коробки автомат:

  • выход из строя муфты гидротрансформатора;
  • запах горелой трансмиссионной смеси;
  • ухудшение работы автоматической коробки после прогрева антифриза ДВС до рабочей температуры;
  • разбитые втулки;
  • изношенные фрикционы и барабаны.

Своевременная замена трансмиссионной жидкости и установка дополнительного радиатора АКПП позволяют продлить срок эксплуатации автоматической коробки, увеличивают ее КПД. Выбрать масляный радиатор для дополнительного охлаждения можно, учитывая степень перегрева АКПП и особенности охладительной системы. Обычно такой агрегат подбирается с небольшим запасом, его объем в большинстве случаев не превышает 0,5 л.

Заключение

Устанавливают дополнительный радиатор АКПП для обеспечения охлаждения масла коробки автомат. Перед установкой доп. устройства для охлаждения нужно провести комплексную диагностику коробки автомат, позволяющую выявить причины перегрева трансмиссии. Если коробка сломана, то установка дополнительного маслорадиатора не улучшит ее работу.

Оптимальным местом для установки дополнительного радиатора есть пространство за решеткой радиатора (смотрите рисунок 1). При таком месторасположении устройство будет лучше обдуваться встречным воздушным потоком, к тому же его удобно мыть при необходимости.

pro-zamenu.ru


Смотрите также