Рав 4 замена масла
Замена масла Тойота РАВ 4 2013 года. Фото, инструкция как поменять масло на РАВ 4 2013 года
Замена масла в двигателе Тойота РАВ 4 входит в перечень процедур периодического ТО автомобиля. Как и большинство из них, если не все, такая замена не станет большим трудом, даже для начинающего автомобилиста. Поменять масло и масляный фильтра на RAV4 вполне можно самостоятельно.
Периодичность замены и объем масла в двигателе Тойота РАВ 4
Когда менять моторное масло — обычно интервал установлен на 10,000 км пробега. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Если авто используется в тяжелых условиях (частые поездки на короткие расстояния, сильная запыленность и т.д.), возможно стоит менять масло чаще.
Сколько масла понадобиться — для замены на двигателе 2.5 потребуется канистра на 5 литров свежего масла. Заливать следует то масло, которое указано в мануале. Зачастую, производитель рекомендует оригинальное масло вязкости по SAE: 5W-40, 0W-30 или 0W-20. Синтетическое масло TOYOTA MOTOR OIL 0W30 на 5 литров имеет номер 0888080365.
Стоит помнить, что эти цифры указывают на разные температурные диапазоны применимости, поэтому использовать стоит то, которое лучше соответствует климату региона, в котором ездит данное авто.
Что понадобится для замены масла:
домкрат и упоры или автомобильные пандусы;
торцевой ключ и головки на 16 и 24;
14-гранный съемник масляного фильтра на 64 мм;
пустая емкость для старого масла и воронка;
новое масло и масляный фильтр.
Замена масла и масляного фильтра на Тойота РАВ 4 (двигатель 2.5)
Далее как поменять масло на РАВ 4 2013 года выпуска. Перед заменой авто надо прогреть, чтобы масло лучше сливалось.
Масло будет бежать быстрее, если открутить крышку заливной горловины под капотом и вытащить щуп.
Автомобиль следует поднять на домкрате и установить упоры или загнать на автомобильные пандусы. Яма, эстакада или подъемник тоже сойдут, главное получить удобный доступ к низу автомобиля.
Забравшись под авто, легко обнаружить черный масляный поддон. На задней части поддона имеется сливной болт, обращенный к задней части автомобиля. Масляный фильтр расположен с передней части поддона. Следует подставить емкость под сливное отверстие и открутить болт ключом или головкой на 14.
Прогретое масло может обжечь, поэтому надо соблюдать осторожность.
Пока масло сливается, стоит осмотреть сливной болт. Если он оснащен шайбой, которая повредилась при предыдущей замене — заменить шайбу. Затем, когда масло прекратит вытекать, закрутить болт обратно с усилием 33-40 Нм.
Далее надо подвинуть емкость со старым маслом к масляному фильтру — при откручивании с него тоже побежит немного масла. Крышка фильтра откручивается с помощью съемника против часовой стрелки. Следует поменять масляный фильтр и уплотнительную резинку (смазав ее свежим маслом) и установить все обратно. Закручивать или плотно от руки или съемником, с усилием 24 Нм.
Убедившись, что сливной болт и фильтр надежно закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Для двигателя 2AR-FE 2.5 понадобится 4,4 литра нового масла. Но сначала лучше залить меньше на пол-литры, затем закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут. Затем минут десять дать маслу стечь обратно в поддон. После этого измерить уровень масла щупом и долить сколько нужно до верхней отметки.
etlib.ru
Особенности замены моторного масла на автомобилях «Toyota RAV4»
Японские кроссоверы «Toyota RAV4» никак не назовёшь дешёвыми, потому их владельцы зачастую могут себе позволить оплатить услуги СТО, где бы им заменили масло и прочие расходники. Да и некоторые автомобилисты элементарно не знают, где в «RAV4» проверять масло в двигателе, с трудом находят щуп и не понимают, как им пользоваться. Явление не самое редкое, поскольку часто владельцами этого кроссовера оказываются женщины.

Мало просто знать, что имеется измеритель уровня около заливного отверстия, через которое вливается масло. Нужно ещё уметь правильно и поэтапно выполнить процедуру замены отработанной смазочной жидкости в двигателе. Актуальной является проблема недобросовестных сотрудников автосервисов, которые берут не самые маленькие деньги за свои услуги, но выполняют работу на уровне новичков. С чем связано такое отношение, сказать сложно. Но многие владельцы «RAV4» решают самостоятельно менять масло.
Периодичность замены
Согласно официальному регламенту, свежее масло в двигатель кроссовера «RAV4» рекомендуется заливать с промежутком в 10 тысяч километров или 1 раз в год. Но на практике интервал может сокращаться и до 5 тысяч километров. На это влияют:
- агрессивный стиль вождения;
- запылённость и загрязнённость местности, где эксплуатируется автомобиль;
- регулярная езда под высокими нагрузками (использование прицепа, бездорожье и пр.);
- низкое качество используемого топлива;
- некачественная предыдущая замена смазки;
- применение несоответствующего требованиям моторного масла;
- превышение скоростного режима и пр.
То, сколько масла находится в двигателе автомобиля «РАВ 4», во многом зависит от его объёма. Потому ориентироваться следует на конкретные спецификации установленного на машину мотора.
Выбор масла, его спецификации и объём
Саму процедуру замены моторного масла нельзя назвать сложной. Основное внимание стоит уделить подбору подходящего состава. Масло для «Toyota RAV4» выбирают исходя из нескольких параметров:
- тип двигателя (бензиновый или дизельный);
- рабочий объём мотора;
- класс вязкости;
- класс качества (API);
- объём заливаемой моторной жидкости;
- год выпуска автомобиля.
Рассмотрим 3 и 4 поколения японского кроссовера, включая рестайлинговую версию 3 генерации автомобиля. Расскажем, какое масло лучше заливать в конкретный «РАВ4» с тем или иным силовым агрегатом. Сколько вам потребуется использовать жидкости, зависит ещё от используемого масляного фильтра. В него также вливают некоторое количество смазки перед установкой. Прибавка в общем объёме составляет в среднем 200 мл.
«RAV4» 3 поколения (2006 – 2010 годы)
Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.
- 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
- 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.
«RAV4» 3 поколения (2010 – 2012 годы, рестайлинговая версия)
Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.
- 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
- 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.
«RAV4» 4 поколения (2012 – 2015 годы)
Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.
- 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
- 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
- Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.
В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.
Идеальным выбором для «РАВ4» станет оригинальное японское масло от Toyota, если верить руководству по эксплуатации. Но оно наиболее дорогое, из-за чего владельцы в основном отдают предпочтение аналогам.
Среди производителей моторных масел, которым доверяют владельцы «Тойот», отмечают следующих:
- Liqui Moly;
- Shell;
- Castrol;
- Mobil;
- Luk;
- Total;
- ZIC.
Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.
Материалы и инструменты
Для самостоятельной замены смазывающей жидкости двигателя кроссовера «RAV4» производства компании Toyota потребуется подготовить некоторые инструменты и материалы. В этот список входят:
- новое моторное масло;
- новый масляный фильтр;
- пустая ёмкость для слива отработанной смазки;
- промывочное масло или специальные смеси (если собираетесь промывать мотор);
- ветошь;
- съёмник для фильтра (некоторые демонтируют его вручную);
- набор ключей;
- средства индивидуальной защиты (масло горячее, можно обжечься);
- лампа-переноска;
- смотровая яма для проведения работ.
Далее переходим к основному мероприятию.
Процедура замены масла в двигателе
Для замены масла в двигателе на «Тойоте РАВ4» вам понадобится не так много времени плюс минимальный набор инструментов. Японцы предусмотрели достаточно удобную конструкцию машины для лёгкого доступа ко всем расходникам, включая масляный фильтр и сливную пробку картера двигателя. Если у вас кроссовер образца от 2001 года и младше, такие как 2010, 2013 или даже новенький вариант 2016 года, тогда процедура выполняется примерно одинаково для всех моторов. Некоторые отличия есть на «РАВ4» до 2001 года. Они касаются масляного фильтра.
Приступаем к замене.
- Загоните машину на яму. Обязательно установите автомобиль на ровную площадку. Желательно поменять масло в двигателе сразу, пока он ещё горячий. Если ваша «Тойота» стояла всю ночь в гараже или на стоянке, прогрейте мотор до рабочей температуры. Так масло выйдет в большем объёме и значительно быстрее, чем холодное и вязкое.
- Машину следует обесточить и обездвижить. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, включить ручной тормоз и подставить под колёса стопорные башмаки.
- Под капотом найдите заливное отверстие и открутите его. Переходите под автомобиль, где на картере располагается сливная пробка. Начинайте её аккуратно откручивать, не спешите, чтобы масло резко не полилось вам на руки и не спровоцировало ожоги. Как только начнут проступать первые капли, подставьте под отверстие пустую ёмкость и начинайте сливать жидкость. Дождитесь, пока стечёт максимальное количество смазки. Если пробка на «РАВ4» не поддаётся при выкручивании своими руками, воспользуйтесь воротком.
- Когда масло слито, дайте ему немного остыть и визуально оцените его состояние. Наличие абразивных частиц, мусора или сильное изменение цвета могут указывать на потенциальные проблемы с двигателем. Простая замена смазки их не решит, потому есть смысл провести более глубокую диагностику или проверить машину на СТО.
- С помощью сухой ветоши тщательно очистите пробку и само сливное отверстие моторного масла. На пробке присутствует уплотнитель, который подлежит обязательной замене. Стоит копейки, но при износе провоцирует утечку смазывающей жидкости из двигателя.
- Далее переходите к масляному фильтру. Здесь есть разница в зависимости от года выпуска японского кроссовера. На версиях старше 2001 года фильтр располагается сверху, а на машинах, выпущенных после 2001 года, он снизу около сливной пробки. Кто-то выкручивает фильтр своими руками, но обычно требуется специальный съёмник. Тут главное – ослабить крепление, после чего фильтр легко поддаётся ручному снятию.
- Из старого фильтра тоже будет вытекать масло, потому его лучше поставить в какую-то тару, чтобы не пролить смазку на пол или на себя.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Удалите всю грязь и остатки уплотнителя старого фильтра, если они есть. Затем уплотнительную прокладку нужно смазать свежим маслом и залить его внутрь корпуса. Девайс закручивается на место до упора, после чего делается ещё 3/4 оборота. Делайте это вручную, поскольку при чрезмерном усилии корпус может повредиться. Если руки скользят из-за масла, воспользуйтесь перчатками.
- Теперь остаётся через заливное отверстие в подкапотном пространстве влить в мотор новую смазку в соответствующем объёме. Его уровень должен соответствовать метке «Full». Подождите несколько минут, пока жидкость распределится по системе. Сделайте ещё один замер и, если нужно, долейте немного смазки.
- Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение 1 – 2 минут на холостом ходу. Заглушите мотор, подождите ещё 2 – 4 минуты и проведите контрольный замер уровня щупом. Бывает так, что показатель падает, что вынуждает повторять процедуру, ещё раз доливая масло, прогревая мотор и замеряя щупом уровень.
Главной задачей автовладельцев кроссоверов «RAV4» производства компании Toyota является своевременная замена расходников и их правильный подбор. Опирайтесь на руководство по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю с определённым мотором. В нём указаны все спецификации и ключевые требования по используемым маслам, расходникам и запчастям. Это упростит вам задачу по самостоятельному обслуживанию кроссовера.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии, задавайте актуальные вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!
Особенности замены моторного масла на автомобилях «Toyota RAV4»Ссылка на основную публикациюvibormasla.ru
Замена масла и масляного фильтра на Toyota RAV4
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток
- Гаечный ключ накидной изогнутый 14 мм
- Специальный съемник или накидной цепной ключ
- Ветошь
Детали и расходники:
Примечания:
Для Toyota RAV4 III рекомендуемая замена масла каждые 10 тысяч км. Поэтому, чтобы предотвратить ускоренный износ двигателя, масло нужно заменять с указанной периодичностью. Стоит упомянуть, что перед заменой масла обязательно прогрейте двигатель.
1. Открутите пробку маслозаливной горловины.
2. Снимаете защиту картера с помощью воротка с торцевой насадкой.
Примечание:
Если у вас имеется лючок для того, чтобы без проблем подобраться к масляному фильтру, то защиту снимать не обязательно.
3. Подставляете емкость для масла, чтобы собрать отработанное масло.
4. Затем откручиваете сливную пробку картера накидным изогнутым ключом.
5. Откручиваете специальным съемником многоразовую пластиковую пробку – корпус бумажного масляного картриджа.
Примечание:
Если у вас нету специального съемника для откручивания такой пробки, возьмите накидной цепной ключ и оберните его в ветошь (чтобы не царапать пластиковые грани пробки).
6. После того, как сняли пробку, меняете в ней картридж на новый. Немного наливаете масла в сборку пробка-картридж и закручиваете все на место тем же ключом (съемником).
Примечание:
Резиновое кольцо на пробке можете поменять, а можете оставить до следующего раза, так как оно явно не изнашивается каждые 10000 км, и меняется более по необходимости, чем по критерию пробега. Если будете менять кольцо, то предварительно смажьте его моторным маслом.
7. Поставьте на место сливную пробку на картере. Необходимую степень затяжки пробки обеспечьте накидным изогнутым ключом.
8. Залейте в заливную горловину моторное масло, проверяя его уровень по щупу.
Примечание:
Примерно в 2 литровый бензиновый двигатель Toyota RAV4 входит 4 литра масла, то есть надо брать 5 литровую канистру. Первоначально из канистры лучше выливать масло, удерживая ручку внизу (в этом случае выход масла из канистры будет не под острым углом и масло не потечет по канистре). Далее канистру можно перевернуть любым удобныи образом.
9. Закрутите пробку маслозаливной горловины.
Примечание:
Пробку закручивайте не сильно. Если перевести в крутящий момент, то порядка 1-1,5 кг*м. В итоге, прокладку не нужно менять при каждой замене масла. Таким способом закручивания прокладки хватит на 3-5 раз замены масла. При этом герметичность системы обеспечивается, протечек, потеков масла нет.
10. Проверьте, чтобы снизу двигателя по соединениям не было масляных подтеков.
11. Поставьте защиту картера на место.
В статье не хватает:
Источник: http://www.autosecret.net/rukovodstvo-po-remontu-rav4/1744-zamena-masla-na-rav-4-s-2013-goda-dvigatel-2

pas.20112012
loginтестовый вызов окна с регистрацией \ логином
carpedia.club
Замена масляного фильтра на Тойоте рав 4

Автомобиль Тойота Рав 4 — надежный и верный друг любого автомобилиста. А как же иначе? Благодаря своим ходовым качествам, данный автомобиль способен преодолевать достаточно тяжелые препятствия. Он способен к передвижению в тяжелых рельефных условиях. Его владелец всегда может быть уверен в том, что он сможет без каких-либо проблем добраться в пункт назначения.
Тем не менее, как и любому автомобилю, машине Тойота Рав 4 необходимо техническое обслуживание. Однако, в отличие от внедорожников других марок, компания Тойота может похвастаться таким преимуществом, как легкость в проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля.
Владельцу данного автомобиля не придется переживать о том, каким образом выполнить в нем обновление масляного фильтра. Работу по замене масляного фильтра на автомобиле Тойота Рав 4 выполняется достаточно легко. С данной задачей автомобилист без труда сможет справиться самостоятельно.
Такой подход к техническому обслуживанию автомобиля особенно актуален в наши дни. Ведь цены на услуги автомобильного сервисного центра продолжают с каждым годом расти. Поэтому самостоятельное выполнение работ по замене расходных материалов в автомобиле становится актуальным, как никогда раньше.
К тому же, при самостоятельном выполнении такого рода технических работ, автовладелец набирается достаточно хорошего технического опыта в проведении сервисного обслуживания своего автомобиля. Это может понадобиться в длительных поездках на достаточно большие расстояния.
Периодичность замены масляного фильтра в Тойоте Рав 4
Как и любой другой автомобиль, Тойота Рав 4 требует регулярного технического обслуживания. Представители компании Тойота рекомендуют производить замену смазочных материалов и масляного фильтра на автомобиле Тойота Рав 4 не реже 10 000 — 15 000 километров пробега. Также следует учесть, что при эксплуатации данного автомобиля на территории с высоким уровнем запыленности, работы по замене смазочной жидкости и масляного фильтра должны выполнятся один раз на 5 500 — 7 800 километров пробега. Это обусловлено тем, что в суровых условиях эксплуатации масляный фильтр гораздо быстрее приходит в негодность. Из-за этого, работы по его замене нужно проводить гораздо раньше сроков, указанных в технической документации к автомобилю.
Основным признаком, указывающим на необходимость выполнения работ по замене маслофильтра, является низкое давление в масляной системе двигателя автомобиля. Эта проблема влечет за собой ряд других неисправностей. Они указывают автомобилисту на загрязненность маслофильтра в масляной системе двигателя. К таким проблемам относятся следующие признаки:
- глухой стук в моторе автомобиля при наборе высоких оборотов;
- стуки в двигателе при открытии дроссельной заслонки на холостых оборотах;
- гул при высоких оборотах коленвала, слышен скрежет;
- стук коренных, шатунных подшипников на холостых оборотах двигателя;
- долгий старт двигателя, после чего слышен скрежет при холостых оборотах;
- автомобиль может не заводиться;
- мигает датчик проведения технического обслуживания автомобиля.
В случае, если пренебречь работой по замене масляного фильтра и игнорировать выше перечисленные неисправности, то в итоге автовладелец рискует полностью вывести из строя мотор, установленный в автомобиле. Поэтому крайне важно своевременно проводить замену маслофильтра в автомобиле модели Рав 4.
Также немаловажным аспектом при техническом обслуживании автомобиля является и выбор расходников. От качества закупленных автомобильных комплектующих зависит то, насколько качественно будет работать двигатель в автомобиле. Поэтому к процессу выбора нового масляного фильтра следует отнестись крайне серьезно.
Для того чтобы правильно выбрать новый маслофильтр в свой автомобиль, владельцу нужно соблюдать несколько правил и определенные критерии при покупке нового масляного фильтра. К таким правилам и критериям относятся следующие:
- Первым делом нужно прочесть техническую документацию к автомобилю и узнать какие модели масляных фильтров можно устанавливать в свой автомобиль.
- Проводить закупку расходников следует исключительно в фирменных магазинах автомобильных комплектующих, которые могут предоставить гарантию на покупаемый товар. Следует убедиться в наличии у покупаемого вами товара сертификата качества. Данный сертификат позволяет удостовериться в том, что он не является поддельным.
- Также необходимо распаковать и проверить фильтрующий элемент масляного фильтра на месте в магазине. Для этого достаточно осмотреть складки фильтрующего элемента: в них не должно быть пыли, грязи или каких-либо повреждений.
- При выборе масляного фильтра следует отдавать предпочтение тем, которые имеют металлические заглушки. Маслофильтры с картонными заглушками достаточно быстро изнашиваются.
- Следует обратить внимание на такую мелкую деталь маслофильтра, как обходные клапаны. Они должны быть изготовлены из металла, так как пластиковые часто трескаются или вовсе отламываются.
- Во время выбора маслофильтра нужно стараться выбрать тот, который имеет металлический корпус. Так как масляные фильтры с пластиковым корпусом быстрее приходят в негодность. Они могут деформироваться под сильным давлением или вовсе треснуть.
- Если есть в наличии маслофильтры, в корпусе которых расположены магниты, то стоит приобрести их. Они достаточно эффективно выполняют очистку смазочных материалов в масляной системе двигателя.
- Немаловажно обратить внимание на инструкцию к приобретаемому расходнику. Она должна быть написана без грамматических ошибок. Качество краски, используемой при печати инструкции, должно быть высоким. Краска на упаковке должна быть нанесена равномерно.
Соблюдая все инструкции, указанные выше, можно без труда выполнить подбор нужного расходника. Автомобильным владельцам не стоит забывать, что, в случае затруднения при выборе нового расходника, следует обратиться к консультанту в магазине автомобильных комплектующих, который без труда подберет подходящие детали, необходимые вашему автомобилю.
Как правильно заменить масляный фильтр?
Для корректного выполнения замены маслофильтра на автомобиле Тойота Рав 4 необходимо соблюдать технику безопасности и строго выполнять пошаговую инструкцию к действиям.
Сама техника безопасности при выполнении работ по замене маслофильтра в автомобиле модели Рав 4 достаточно проста. Она выглядит следующим образом:
- Первым делом нужно надеть прорезиненные перчатки. Они нужны для того, чтобы при снятии маслофильтра не обжечься остатками смазочного материала в нем.
- Следует помнить, что смазочные материалы используемые в автомобиле являются легковоспламеняющимися, поэтому работы по замене маслофильтра следует проводить на достаточном удалении от источников открытого огня.
- Автовладельцу нужно учитывать, что смазочные жидкости в масляной системе двигателя очень токсичны, поэтому проводить их замену или расходников, использующихся в масляных системах, следует в хорошо проветриваемом помещении.
- Поверх прорезиненных перчаток следует надевать тканевые перчатки. Они позволят улучшить сцепление рук с поверхностью автомобильных деталей. Также предотвращают их соскальзывание с деталей во время работы.
- Не нужно забывать, что утилизацию расходников и отработанных смазочных материалов нужно проводить на специальных полигонах. Нужно взять во внимание, что утилизация автомобильных расходников в ненадлежащем месте карается штрафом в размере до 25 000 рублей и снятием 2 штрафных пунктов с водительских прав. Не стоит лишний раз рисковать.
Также перед началом работ по замене масляного фильтра в машине, нужно позаботиться о том, чтобы во время выполнения данных работ у владельца авто был весь перечень необходимых инструментов и расходные материалы.
Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Тойота Рав 4:
- Новое масло объемом не менее 5 литров.
- Маслофильтр для автомобиля модели Рав 4. При возможности рекомендуется использовать оригинальный масляный фильтр Toyota 04152-YZZA1 от компании Тойота.
- Резиновая прокладка под посадочное место масляного фильтра.
- Прокладка для крышки масляного фильтра.
- Прокладка для заглушки масляного поддона. Ее замена как правила не требуется, однако в некоторых случаях она приходит в негодность на отметках пробега автомобиля в 15 000 километров, поэтому стоит ее заранее приобрести.
- Автомобильный набор отверток.
- Набор ключей трещоток со сменными головками.
- Специальный ключ для съема маслофильтра.
- Емкость, в которую автовладелец будет сливать отработанное масло.
- Динамометрический ключ. Он нужен, чтобы проверить силу прижима деталей с резьбовым соединением.
Представители компании Тойота советуют использовать исключительно оригинальные расходники и смазочные жидкости для заливки в масляную систему автомобиля Тойота Рав 4. Применение неоригинальных расходников и материалов допускается только в том случае, если они полностью идентичны техническим требованиям, прописанным в технической документации к транспортному средству.
Во всех других случаях, использование неоригинальных автомобильных комплектующих и расходных материалов может способствовать серьезным поломкам двигателя, установленного в автомобиле. Ремонтно-восстановительные работы обойдутся в сумму до 185 000 рублей.
В случае поломки мотора в автомобиле Тойота Рав 4, его замена может обойтись в сумму от 95 000 до 278 000 рублей. Как можно заметить, суммы для ремонта и полной замены двигателя в машине Тойота Рав 4 достаточно большие. Поэтому автовладельцам не стоит идти на неоправданный риск, используя неоригинальные автомобильные комплектующие.
Этап первый
Если автовладелец выполняет замену масляного фильтра первый раз, то ему не стоит бояться чего-либо. В данном автомобиле все работы по смене масляного фильтра выполняются, как и в любом другом автомобиле. Никаких проблем возникнуть не должно, ведь все действия подробно описаны в инструкции по замене масляного фильтра.
Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Как и в любом автомобиле, перед выполнением замены смазочного материала и масляного фильтра нужно как следует прогреть двигатель автомобиля. Это необходимо, потому как при прогревании двигателя смазочный материал становится более жидкостным, что позволяет его достаточно быстро слить из масляной системы двигателя.
- Вторым шагом будет снятие крышки заливного клапана в масляной системе мотора.
- Затем выполняем снятие защиты картера. Тут следует быть осторожными, так как часто болты, которыми крепится защита к дну автомобиля, выполняются из алюминия. Если применить чрезмерно высокое усилие при их снятии, то можно сорвать на них резьбу. Поэтому нужно снимать их аккуратно. Лучше всего использовать динамометрический ключ при отвинчивании. Он предупредит, если автовладелец применит чрезмерное усилие во время их откручивания.
- После демонтажа защиты картера можно приступить к сливу смазочной жидкости из масляной системы двигателя. Для этого нужно открутить пробку сливного клапана масляной системы, воспользовавшись накидным ключом, который равномерно распределяет нагрузку на шляпку болта.
- Затем подставляем емкость, в которую будет сливаться отработанное масло.
- После полного слития смазочного материала из масляной системы можно приступить к снятию масляного фильтра. Для этого лучше воспользоваться специальным ключом для снятия масляного фильтра.
- После его снятия нужно выполнить его разборку.
На этом процесс частичной разборки завершен. Стоит отметить, что пробки на сливных клапанах масляной системы моторов автомобилей Тойота Рав 4 и Тойота Королла 2010—2012 года одинаковы. Поэтому если во время снятия данной детали она будет повреждена, то ее без труда можно заменить на такую же от автомобиля Тойота Королла. Индексные номера данных деталей следующие:
- Toyota Рав 4 — 04152-37010;
- Тойота Королла 2010-2012 — имеет следующий индекс пробки сливного клапана масляной системы OX 416 D1.
Также стоит учесть, что резиновые уплотнители на этих двух автомобилях одинаковы, поэтому их возможно взаимозаменять при повреждении таковых.
Этап второй
После проведения частичной разборки, можно приступить к дальнейшим действиям по замене масляного фильтра, описанным в следующей инструкции:
- После снятия маслофильтра и разборки, нужно выполнить замену резиновых уплотнителей на его корпусе. Как правило, их замена регламентирована на отметках в каждые 10 000 километров пробега, однако, как показала практика лучше всего их менять во время замены масляного фильтра.
- Закручиваем пробку сливного клапана на картере автомобиля.
- Выполняем очистку короба масляного фильтра.
- Далее выполняем замену фильтрующего элемента в масляном фильтре.
- Собираем масляный фильтр обратно в единую конструкцию.
- Затем закручиваем собранный маслофильтр на его посадочное место.
- После проделанных выше операций нужно выполнить заливку смазочного материала в масляную систему мотора.
- Затем прикручиваем обратно защиту картера.
- После этого закручиваем пробку заливного клапана масляной системы мотора.
- Выполняем старт двигателя и даем ему прогреться от 7 до 10 минут. После чего производим перезапуск. После перезапуска двигателя автомобиль вновь готов к дальнейшей эксплуатации.
Стоит учесть важную вещь! На автомобилях Тойота Рав 4 2013 года выпуска после замены масла и масляного фильтра на приборной панели автомобиля часто можно наблюдать сообщение о необходимой регулировке масляной системы двигателя. Такое сообщение не исчезает с приборной панели после повторного перезапуска двигателя. Стоит учитывать, что, в зависимости от года выпуска автомобиля, сообщение может отображаться по-разному. Примеры сообщений о необходимости регулировке масляной системы двигателя можно рассмотреть на фотографиях, представленных ниже.
Для исправления данной проблемы нужно выполнить следующую инструкцию:
- Первым делом нужно вставить ключ в зажигание автомобиля. Сам старт мотора производить не нужно — это очень важно!
- Переключаем показатель пробега в режим Трип А.
- Нажимаем кнопку АД (она расположена с левой стороны от руля).
- Удерживая кнопку АД, выполняем старт двигателя с зажатым тормозом.
- Перезапускаем мотор еще раз.
После выполнения этой инструкции с приборной панели исчезнет сообщение о необходимой регулировке масляной системы двигателя. Теперь автомобиль полностью готов к дальнейшей эксплуатации.
fix-my-car.ru