Периодичность замены масла


Замена моторного масла: периодичность, сроки замены, выбор масла и порядок действий

Основой каждого автомобиля считается его двигатель, который должен работать как часы. Избежать преждевременного износа деталей помогает моторное масло, которое смазывает его части и позволяет минимизировать трение между ними. Подробнее о том, как часто нужно проводить замену моторного масла и как сделать это самостоятельно, вы сможете прочесть в этой статье.

Моторное масло

Каждый автолюбитель знает о том, что автомобиль не может исправно работать без машинного масла. Оно необходимо не только в двигателе машины, но и в трансмиссии, и в коробке передач. Значение смазочных материалов сложно переоценить, так как без них детали пришлось бы заменять каждые несколько месяцев или даже недель. В современных моторах масло находится в каждом узле и механизме. Оно выполняет свою главную задачу – защищает поверхность деталей от излишнего трения. Но помимо этого моторное масло осуществляет и ряд других задач. Например, оно отводит шлаки и продукты переработки от деталей, не позволяя им ржаветь или окисляться. Именно по этой причине масло темнеет к концу срока использования. В этот момент его следует заменять на новое.

Какие функции есть у моторного масла?

  • Охлаждение поверхностей.
  • Защита от коррозии.
  • Удаление нагара.
  • Нейтрализация образующихся химических соединений.
  • Энергосбережение и более экономное использование топлива.
  • Увеличение срока эксплуатации деталей.

Согласитесь, что свою небольшую цену моторное масло «отрабатывает» на все сто процентов. Позволяет ему столь эффективно справляться со своими обязанностями его состав и различные присадки.

Зачем нужно менять масло регулярно

Замена масла моторного в двигателе чрезвычайно важна для его эксплуатации. Постепенно ухудшая его работу, старое масло приводит к выходу из строя автомобиля за считанные месяцы. После постоянной работы двигателя на старом смазочном материале вы вскоре будете вынуждены делать капитальный ремонт мотора, который обойдется гораздо дороже, чем замена масла каждые полгода. Какое влияние оказывает старое масло?

  • Оно начинает хуже выдерживать высокие температуры, которым подвергается внутри ДВС. В результате тонкая пленка на поверхности поршней и цилиндров перестает образовываться и трение ухудшается.
  • Снижается тяга и максимальная скорость автомобиля.
  • Постепенно выходит из строя ремень ГРМ, на который старое масло также оказывает негативное воздействие. Через некоторое время он может оборваться, в результате чего серьезно пострадает двигатель.
  • В составе масла появляется все больше примесей, которые оседают на стенках и мешают нормальной работе двигателя.

Результатом несвоевременной замены масла может стать все, что угодно – от ухудшения скорости до полного выхода двигателя из строя. Особенно это актуально для старых автомобилей, которые более чувствительны к качеству смазки.

Периодичность замены моторного масла

Как часто нужно менять масло в автомобиле? Ответ на это вопрос зависит от множества факторов:

  • сезона;
  • вида масла (синтетическое или полусинтетическое);
  • манеры вождения (спокойная или спортивная езда);
  • возраста автомобиля;
  • характера езды;
  • короткие или дальние расстояния;
  • качества топлива.

В среднем, замену моторного масла в двигателе рекомендуется делать раз в 12 000 километров. Именно после такого пробега оно перестает выполнять свои функции. Если вы проехали большее расстояние, то обязательно нужно промыть двигатель специальным составом, чтобы удалить излишки нагара и отложений.

Замена масла на старых автомобилях

Замена моторного масла на поддержанных автомобилях осуществляется совсем по другому графику. Специалисты рекомендуют посещать СТО для замены жидкости раз в 5-7 тысяч километров. Почему сроки замены отличаются от стандартных почти вдвое? Все дело заключается в старых деталях машины, которые уже подвержены износу и работают не так, как у новых автомобилей. В результате внутренние детали ДВС требует больше смазки. Поэтому если у вашей машины более 70-80 тысяч километров пробега, или ее возраст более 5 лет, то смазочную жидкость советуют менять гораздо чаще.

Сроки замены моторного масла уменьшаются и у жителей крупных городов. Дело в том, что они больше других проводят времени в пробках и заторах. Работа на холостых оборотах даже хуже сказывается на работе двигателей, чем обычная езда. Мотор все равно выполняет свою работу, но пробег при этом не накручивается. В результате свой максимальный ресурс моторное масло исчерпывает уже через 7-8 тысяч километров. Рекомендуют чаще менять жидкость и любителям спортивной езды, которая гораздо быстрее загрязняет масло.

Виды масла

Все масла делятся на три группы:

  • Минеральные смазки делаются из нефтепродуктов.
  • Полусинтетические представляют собой смесь минеральных и синтетических масел.
  • Синтетические масла делаются на основе синтеза химических продуктов с более совершенным составом.

Как выбрать подходящую смазку

Замена моторного масла на автомобиле – это очень ответственное мероприятие. Для машины нужно подобрать подходящую смазочную жидкость, которая будет соответствовать сезону, марке автомобиля и другим параметрам. В настоящее время существует синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло с различной вязкостью.

Самым лучшим считается синтетическое, так как оно дольше может работать без изменений и обладает лучшим составом. Но и цена у такой смазки гораздо выше. Минеральные масла гораздо быстрее теряют свои свойства, поэтому их рекомендуют заменять раз в 8 тысяч километров.

Выбор вязкости масла зависит от температуры окружающей среды. Для зимы используют более вязкие масла, которые не замерзают даже при очень низких температурах и помогают облегчить «холодный» запуск двигателя. Летом же предпочтительнее использовать жидкие смазки, которые могут выдерживать высокие температуры и не давать двигателю перегреваться. Однако на данный момент на рынке появляется все больше всесезонных масел, которые могут справляться со своими функциями как зимой, так и летом.

При выборе моторного масла не стоит забывать о том, что в Россию завозится очень много контрафактного материала, который ухудшает состояние автомобиля. Большинство производителей обеспечивает свои товары специальными серийными номерами и голограммами, которые помогают убедиться в подлинности продукта.

Для разных машин нужно разное количество моторного масла. Его количество зависит от технических характеристик и от размера и типа двигателя внутреннего сгорания. В среднем для обслуживания требуется от трех до 6 литров. На рынке существует множество вариантов с подобным объемом. Лучше сразу покупать несколько упаковок, чтобы избежать недолива смазки и путаницы в дальнейшем. Если объем мотора от 1,8 до 2,5 литров, то потребуется 3,5 литра масла. Для иномарок объем необходимой смазки немного больше – 4,4 литра.

Определить, сколько моторного масла нужно для замены, можно и самостоятельно. Достаточно заглянуть в техпаспорт автомобиля или просто налить мало «на глаз». При доливке не забывайте делать перерывы и сверяться с щупом, на котором уровень масла должен достичь определенной отметки.

Замена масла самостоятельно

Замена моторного масла своими руками это не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд. Главное - иметь все необходимые инструменты и соблюдать определенный порядок действий. Если вы решитесь поменять масло зимой, то вам также понадобится теплое помещение, например, гараж. Менять масло лучше всего на слегка прогретой машине, поэтому перед началом работ запустите двигатель и дайте ему поработать вхолостую 5-10 минут.

  1. Заглушите двигатель и подождите 15 минут. За это время масло и детали остынут и к ним можно будет прикоснуться. Однако защитные перчатки все же лучше надеть.
  2. Перед сливом масла необходимо проверить его уровень. Если он ниже, чем во время предыдущего замера, то возможно автомобиль стоит отдать на диагностику. На исправных двигателях никакой утечки масла быть не должно.
  3. Далее нужно поднять машину с помощью подъемника. Альтернативой может стать углубление, в котором сможет поместиться взрослый человек.
  4. Для замены масла нужно будет подобрать тару, чья емкость будет не меньше, чем объем смазки, находящийся в самой машине. Наиболее оптимальным считает емкость объемом в 5 литров.
  5. Открутите картер и осторожно слейте отработанный материал.
  6. Пока вы ждете, когда вытечет масло, можно поменять масляный фильтр. Для этого достаточно взять специальный ключ и с его помощью заменить деталь.
  7. Закройте картер и уберите поддон.
  8. Залейте масло. На горлышке масляного отверстия или на специальном щупе есть отметки минимального и максимального уровня. Достаточно будет долить масло так, чтобы уровень был посередине этих отметок.
  9. Заведите двигатель и дайте поработать ему несколько минут.
  10. Заглушите его и снова проверьте уровень масла.

Замена моторного масло и фильтра может проводиться даже непрофессионалами, но, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в любое СТО.

Промывка двигателя

В некоторых случаях во время замены масла может понадобиться промывка двигателя. В каких случаях она показана?

  • Вы купили поддержанный автомобиль с рук. В этом случае вам неизвестно, как обращался с ним предыдущий владелец, поэтому на всякий случай нужно дополнительно очистить мотор.
  • При подозрении на некачественное масло или топливо. Сгорая, контрафактный бензин оставляет в ДВС множество шлаков, сильно загрязняя его. Промывка способна исправить ситуацию и удалить все отложения.
  • Если вы не помните, какое масло заливали в прошлый раз. Масло всегда должно быть одного и того же состава, ведь при его замене частицы смазки все равно остаются на стенках деталей. При смешении разных видов мала эффект для мотора может быть отнюдь не положительным.

Замена моторного масла в двигателе автомобиля не каждый раз требует использования промывки. Более того, это может быть весьма вредным для деталей. Но если вы забыли марку масла или хотите попробовать новый продукт, то эта процедура сможет продлить срок эксплуатации автомобиля.

Что делать, если масло изменяет цвет?

Очень часто при проверке уровня масла владелец автомобиля сталкивается с потемнением смазочной жидкости. Не стоит опасаться данного процесса, ведь в какой-то степени потемнение жидкости – это нормально. Это свидетельствует о том, что масло выполняет свою работу, в нем содержатся очищающие присадки, которые и вымывают нагар и шлаки, обеспечивая более темный цвет. Однако это не всегда хороший знак. Если масло стало слишком насыщенного цвета, то, возможно, причина кроется в следующих факторах:

  • Старое масло, оставшееся в двигателе, может изменить оттенок на более темный.
  • Вам попалось некачественное масло или подделка.
  • В масле прошел процесс окисления из-за неправильного состава присадок.
  • Поршни или цилиндры износились и нуждаются в ремонте.
  • Стиль вождения также влияет на цвет масла. Если водитель использует спортивный стиль вождения, то смазка может быстрее становиться темного цвета.
  • Система охлаждения автомобиля работает неисправно и двигатель перегревается.

Советы по замене

Эксперты советуют не только регулярно менять масло, но и соблюдать некоторые правила, которые позволят вашему автомобилю дольше обходиться без поломок.

  • Проверять уровень масла нужно регулярно. Если уровень на щупе ниже минимального, то масло следует долить.
  • Если вы решили поменять масло в сервисе, постарайтесь наблюдать весь процесс замены. Далеко не все СТО работают по совести, поэтому ремонтники могут заменить вам масло на неподходящее или вовсе не заменить его.
  • Вместе с маслом обязательно меняйте масляный фильтр, ведь именно он служит препятствием для попадания большинства крупных частиц в двигатель.
  • Не экономьте на фильтрах и покупайте масло только у проверенных продавцов. Ведь при покупке некачественного товара вам придется потратить куда больше средств на ремонт.
  • Интервал замены моторного масла не стоит делать слишком длинным. Лучше заменить масло раньше, чем позже.

Стоимость замены масла

Стоимость замены масла обычно находится в районе 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от вида и количества масла. Сама работа по замене обычно обходится от 700 до 1000 рублей. Учитывая, сколько обычный автомобилист тратит на бензин и обслуживание автомобиля, это не очень большая сумма. К тому же, она поможет сохранить двигатель в порядке и продлить срок его службы, поэтому специалисты советуют менять жидкость каждые 10 тысяч километров.

fb.ru

Периодичность замены масла в двигателе

Выработанное масло не осуществляет своего предназначения. Присадки испаряются. В картере собирается мутный осадок способный разрушать металлические детали.

Эта переработанная смесь включает массу абразивных металлических частиц, получается «скраб» для деталей мотора, даже металлических. Износ неизбежен, а ведь масло предназначено защищать. Рациональнее будет обновлять его регулярно.

Для чего нужно менять масло в двигателе?

Общеизвестно, что через незначительный интервал времени, после полной замены любое масло начинает темнеть. Поэтому целесообразно производить замену моторного масла систематично.

И это очень важно. При остальных общих условиях постоянной замены специальных масел возможно добиться увеличения автопробега.

Это вас точно заинтересует  Как выбрать незамерзайку для машины?
  1. Не реже пяти – семи тыс.км пробега машины
  2. Либо каждые три –четыре месяца

В случае частых автопоездок на крайне значительные расстояния и на маневренных скоростях, то промежуток между сменой масла может значительно увеличиться. Но не более десяти тыс.км.

В режиме городской езды, пробки и зачастую передвижение на пониженных передачах. В таком случае замену производить предпочтительнее через каждые 5 тыс.км пробега.

Иные специалисты полагают, что вернее установить периодичность смены масла по количеству холодных пусков двигателя, а не по пробегу.

Принимая решение о частоте замены масел в вашем авто, берите во внимание все моменты. Как бы там ни было, заботьтесь и берегите свой автомобиль. Ведь от этого зависит жизнь ваша и ваших детей.

Это вас точно заинтересует  Установка дневных ходовых огней

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Периодичность замены масла в двигателях автомобилей

Все без исключения автовладельцы сталкивались с необходимостью замены масла в своем автомобиле. Кто-то выполняет данные работы исключительно в сервисных центрах, а кто-то проводит обслуживание самостоятельно. При этом у всех автовладельцев возникает вопрос: «как подобрать оптимальную периодичность замены масла в двигателе».

Действительно, такая работа с современными автомобилями может иметь достаточно высокую стоимость, поэтому никто не хочет переплачивать при частом выполнении такой процедуры. Попытаемся разобраться, почему следует посещать СТО и как часто выполнять данную работу. Именно своевременное обслуживание станет гарантией отсутствия серьезных поломок силового агрегата.

В современных дизельных и бензиновых двигателях масло не только отвечает за смазку подвижных элементов, но и используется для охлаждения силового агрегата. Мощные и высокотехнологичные двигатели работают сегодня в условиях повышенных нагрузок. Качество работы мотора, отсутствие поломок и беспроблемность эксплуатации силового агрегата напрямую зависит от качества используемой в нем автосмазки. Именно поэтому к характеристикам смазки предъявляются повышенные требования.

Если в прошлом можно было использовать недорогие минеральные составы, то сегодня большинство автопроизводителей устанавливает обязательные требования по использованию синтетических смазок. Такие составы обеспечивают качественную эксплуатацию силового агрегата, надежно защищая его подвижные элементы и выполняя охлаждение мотора.

Почему нужно регулярно обслуживать двигатель

В процессе эксплуатации машины в масле появляются различные продукты износа, а основа автосмазки изменяет свою структуру и не обеспечивает качественное смазывание и охлаждение подвижных элементов двигателя.

Именно поэтому на регулярной основе нужно производить замену технических жидкостей. Большинство производителей в технической документации к своим машинам дают рекомендации по интервалу проведения подобных работ.

Если вы приобретаете новые автомобили в салоне, то каких-либо сомнений по поводу следования требованиям автопроизводителей в части интервала проведения сервиса у вас быть не должно. В том случае, если автовладелец пропускает замену масла, он неизбежно теряет гарантию на свою машину.

Требуется ли по завершению гарантии продолжать посещать СТО каждые 10 тысяч километров? Решение в данном случае исключительно за владельцем машины. Кому-то действительно может показаться подобное требование о замене масла спустя 7-8 тысяч километров завышенным, поэтому такой водитель будет увеличивать пробег при выполнении сервиса. Тогда как другие автовладельцы решают не экономить на обслуживании, что, по их мнению, предупреждает серьезные поломки двигателя в будущем.

  • Следует сказать, что автопроизводители, устанавливая периодичность замены масла в двигателе, рассчитывают моточасы при эксплуатации транспортного средства в городских условиях. Тогда как если вы эксплуатируете вашу машину преимущественно на загородных трассах, то интервал замены масла при выполнении обслуживания можно увеличить в два раза.
  • В то же время, если вы проживаете в большом городе и постоянно стоите в пробках с заведенным двигателем, то на мотор в данном случае приходится повышенная нагрузка. В данном случае рекомендуется не просто соблюдать рекомендации по интервалу замены масла, но и вовсе сокращать на 15-20% пробег при замене автосмазки. Важно не только своевременно менять смазку, но и использовать качественные технические жидкости.

Каждый автопроизводитель в документации к своим моделям автомобилей рекомендует те или иные характеристики используемых технических жидкостей. Вам следует выбирать смазку с нужными показателями вязкости, и при этом не экономить на качестве обслуживания.

Ни в коем случае не приобретайте автосмазку и фильтры на рынках или же у продавцов с сомнительной репутацией. В особенности это касается владельцев современных дорогих машин, которые отличаются повышенными требованиями к качеству используемых технических жидкостей и запасных частей.

Особенности сервисных работ на новом автомобиле

Новые машины в течение первых нескольких тысяч километров пробега проходят так называемую обкатку, по завершению которой нужно заменить автосмазку и провести осмотр автомобиля.

Большинство производителей рекомендует провести первую замену масла после пробега в 1-2 тысячи километров. Причем проводить данную процедуру следует в специализированной ремонтной мастерской. Выполняется замена технических жидкостей и фильтрующих элементов. В последующем работы проводятся уже с нормальным интервалом замены масла, который устанавливает автопроизводитель.

Когда менять масло в машине

Ответить на вопрос: через какой пробег менять масло, в каждом конкретном случае несколько затруднительно. Учитывают возраст транспорта, условия эксплуатации и финансовые возможности автовладельцев.

На моделях девяностых годов выпуска рекомендуемый интервал замены масла составляет около 15 тысяч километров.

Тогда как у современных машин, в которых используются мощные форсированные двигатели, максимально возможный пробег без сервиса составляет не более 10 тысяч километров. Как уже было сказано выше, такой интервал корректируют с учетом особенностей эксплуатации транспортного средства.

Заключение

Автовладельцам нужно помнить о том, что своевременное обслуживание и использование качественных жидкостей станет гарантией беспроблемности эксплуатации и отсутствия серьезных поломок у силового агрегата. Именно поэтому рекомендуется выполнять такую работу в полном соответствии с требованиями касательно сроков замены масла, что позволит избавить от различных проблем с силовым агрегатом.

dvigatels.ru

Периодичность замены масла в двигателе

Одной из главных задач любого автовладельца является обслуживание своего транспортного средства. Этот процесс заключается в контроле состояния основных агрегатов машины, периодическом прохождении техосмотра и своевременной замене расходных материалов. В первую очередь, требуется менять смазку в силовом агрегате, повышая срок его службы и снижая расходы на ремонт. Определить периодичность замены масла в двигателе помогает техническая документация – но для сохранения мотора в рабочем состоянии следует учитывать и другие факторы.

Какая периодичность замены масла в двигателе

Ответить на вопрос, как часто менять масло в двигателе, позволяет такая характеристика авто, как «сервисный интервал». Его обычно указывают производители в технической документации на машину. При отсутствии такой информации получить её можно у представителей компании или в сети, на соответствующих автомобильных ресурсах.

Показатель частоты замены расходных материалов, в том числе и смазочных, рассчитываются в зависимости от класса автомобиля и режима эксплуатации (для спортивных авто предполагаются поездки на большой скорости, для городских «малолитражек» – разгон не более чем до 60–80 км/ч). Но в документах производитель приводит уже усреднённую цифру для конкретной марки и модели. Так, для Митсубиси Паджеро она составляет около 10000 км. Для моделей Фольксваген Гольф и Лада Гранта – около 15000 км.

У дизельных моторов период замены смазочных материалов меньше. Это объясняется повышенными требованиями к качеству масел для таких силовых агрегатов. И, например, одна и та же модель Хендай i30 с бензиновым 1,6-литровым мотором и аналогичным по объёму дизелем требует разной периодичности замены смазки:

  • для первого варианта он составит около 15-20 тыс. км пробега;
  • для дизельного двигателя показатель уменьшается до 8–12 тыс. км.

Кроме пробега в километрах, производитель указывает периодичность в количестве времени – для большинства автомобиле она равна 1 году. Это значит, что даже машина, которая не проехала указанное расстояние, всё равно требует замены масла.

Иногда величину сервисного интервала указывают с учётом региональных особенностей местности – так, для продажи в России компания Киа поставила для своих моделей период не в 15 тыс. км, как для европейских дорог, а 10000 км.

Рекомендации по определению сервисного интервала

Определить период, по завершении которого в бензиновом или в дизельном двигателе желательно заменить масло, автовладелец может самостоятельно. Такой способ учитывает те особенности, которые не использовались при расчётах сервисного интервала производителем, обеспечивая более эффективную работу мотора и снижая вероятность его поломки. Этапы определения этой величины будут следующими:

  1. В документации на автомобиль выбирается рекомендуемая величина сервисного интервала – например, для седана Рено Логан он равен 15000 км;
  2. Определяются факторы, которые способны повлиять на периодичность замены;
  3. Снижается указанная производителем величина в соответствии с полученными коэффициентами условий эксплуатации.

Так, при использовании недорогих минеральных масел показатель требуется уменьшить вдвое. Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях (слишком высокие или низкие температуры, запылённость воздуха, плохие дороги) приводит к снижению периода ещё в 1,5 раза. В определённой степени влияет на интервал и качество бензина – чтобы не учитывать этот фактор, стоит отдавать предпочтение качественному топливу без примесей.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...
Жми like, не жадничай!

gdesobiraut.com


Смотрите также