Масло вольво в коробку
Техничка. Замена масла в коробке PowerShift (6DCT450) Volvo S60-II — бортжурнал Volvo S60 ॐRа-designॐ 2012 года на DRIVE2
Всем привет!Немного о поциенте:
GETRAG FORD Transmission GmbH. Индекс 6DCT450 расшифровывается как:
• 6 = Шесть передач• D = Двойная (Dual)• C = Муфта сцепления (Clutch)• T = Коробка передач (Transmission)
• 450 = Крутящий момент (Torque) — есть куда двигаться!
— Масса, включая трансмиссионную жидкость: 91,8 kg— Максимальный передаваемый крутящий момент: 450 Nm— Сцепление: Многодисковая влажная муфта сцепления— Передачи :Шесть передач движения вперед, одна передача заднего хода— Спецификация трансмиссионной жидкости: WSS-M2C936-A (BOT341)— Периодичность замены масла: 2 года / 45 000 км (замена трансмиссионной жидкости и фильтра)Сколько уже раз менял масло в двигателе уже не помню, дошло дело до коробки, для этого нам понадобится новый фильтр и собственно масло. Вдаваться в полемику про масло и какое выбрать не буду, решайте сами, пост не про это =)
РАСХОДНИКИ:Фильтр масляный (Поз 24) — 31256837 (Volvo)1589089 (Ford)V25-0130 (Vaico)
Фильтр масляный (Поз 24) — 31256837 (Volvo)
Macло: Motul multi dctf — поддержка стандарта Ford: WSS-M2C-936-AНам понадобится 7 л данной целительной жидкости — влезет примерно 6,3л
Motul multi dctf трансмиссионное масло для коробок передач с двойным сухим или мокрым сцеплением (Dual Clutch Transmission).
Итак поехали.1.Включить двигатель. Переключить все передачи – задерживаясь в каждом положении не менее 20 секунд (включая положение S и + и -). Заглушить двигатель1. Снимаем клемму с АБ
2. Снимаем защиту двигателя, воздушный фильтр, отключить разъём MAF (выдвигается красный фиксатор снизу разъёма и вытаскивается сам разъём).
3. Открутить пробку для залива масла в верхней части КПП
3. Сливаем масло поочередно окручиваем две сливные пробки, одновременно с контрольной пробкой уровня масла
сливная пробка в основной камере и редукторе








Внимание! Подождите, пока вытекающая жидкость начнет капать

11. Закручиваем все пробки – ставим на место корпус воздушного фильтра подключаем MAF и защиту картера.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ1. Масло 7 литров2. Фильтр3. Воронка4. Ключи гаечные + шестигранники5. Головка на 32 с воротком6. Отвертка крестовая и отвертка с прямым шлицом длинная7. Салфетки протирочные
8. Спирт
www.drive2.ru
Масло в АКПП на автомобилях Volvo: менять или не менять? — Volvo Car M1 на DRIVE2
Масло в АКПП на автомобилях Volvo: менять или не менять?
Многие владельцы современных Volvo, оснащенных гидромеханическими коробками передач, задаются вопросом: имеет ли смысл менять масло в трансмиссии; если да, то как часто и каким способом. Дополнительные сомнения подкидывает сам завод изготовитель, который вполне однозначно заявляет, что масло в АКПП заливается на весь срок службы автомобиля. Владельцы автомобилей, оснащенных роботом MPS6, подобных сомнений не испытывают, им предписана замена масла и масляного фильтра каждые 80 тыс. км.Недавно Volvo Cars добавило фразу в инструкцию по эксплуатации своих автомобилей «При эксплуатации в обычных условиях масло в коробке передач не требуется заменять в течении всего срока службы. При эксплуатации в экстремальных условиях это, однако, может оказаться необходимым» (с). Так же, одно время, похожая фраза была включена в технологическую карту ТО, на пробеге 60 тыс. км., сейчас эта информация удалена.
Все же стоит менять, или нет? Масло в гидромеханической трансмиссии выполняет гораздо больше функций, чем, скажем, масло в двигателе. Вот основные функции масла в АКПП: передача крутящего момента в гидротрансформаторе, при помощи давления масла происходит управление пакетами фрикционов и ленточных тормозов для переключения передач, смазка подшипников и шестерен в механизме трансмиссии и дифференциала и удаление продуктов износа из пакетов фрикционов. Гидротрансформатор является главной «грелкой» трансмиссионного масла, он, если проводить аналогию с механической трансмиссией, выполняет роль сцепления. Локально, температура масла в нем, например, при интенсивном разгоне с места, может достигать 200 градусов. Именно по этому, движение в пробках очень отрицательно влияет на состояние трансмиссионного масла. Режим разгон — торможение приводит к перегреву масла.
Вторым фактором, влияющим на износ трансмиссионного масла, является накапливание в нем продуктов износа фрикционов и ленточных тормозов, которые всегда образуются в процессе нормального переключения передач. В современных гидромеханических коробках передач Volvo отсутствует фильтр тонкой очистки масла. Поэтому все эти продукты износа постоянно циркулируют в масляной системе АКПП, откладываясь на стенках масляных каналов гидроблока, в электромагнитных клапанах и других компонентах. Эти отложения меняют механические характеристики компонентов управления трансмиссией. Кстати, именно для компенсации изменения механических характеристик и существуют программные адаптации АКПП, по их значениям можно косвенно определить степень износа трансмиссии. Устранить эти отложения возможно только путем регулярной замены масла в АКПП, по другому – никак. Очень часто в сети встречается мнение, что полная замена масла в АКПП может привести к ее полному выходу из строя. Это мнение как раз и основано на том, что если в АКПП не менять масло слишком долго (150-200 тыс. км), а затем выполнить полную замену, то есть вероятность, что новое масло, вымыв отложения в каналах гидроблока, этими самыми отложениями выведет из строя клапана управления или полностью закупорит каналы.
Теперь, что касается технологии замены масла в АКПП Volvo. Общий объем масла в гидромеханической трансмиссии составляет 7-7,6 литра. Если открутить сливную пробку, то из АКПП сольется, в лучшем случае 3,5 литра масла. Все остальное масло остается в гидротрансформаторе и в масляных каналах АКПП и гидроблока. Для полной и качественной замены масла в АКПП используется метод так называемого последовательного замещения. Суть его заключается в следующем: мы разъединяем линию охлаждения трансмиссионного масла,
разъединяем линию охлаждения трансмиссионного масла
подключаем к выходному из АКПП штуцеру прозрачный шланг и запускаем двигатель. Масляный насос начинает выгонять из АКПП старое масло.
подключаем к выходному из АКПП штуцеру прозрачный шланг
Таким образом, сливаем два литра.
сливаем два литра.
Затем заливаем в картер два литра нового масла, и снова запускаем двигатель.
заливаем в картер два литра нового масла
Новое масло начинает вытеснять из гидроблока, линий и гидротрансформатора старое масло, при этом вымывая отложения на стенках каналов. Таким образом, мы пропускаем через систему 8 литров масла. Этого вполне достаточно. Когда мы выполняем последний цикл замены – сливаем 7 и 8 литры мы через прозрачный шланг можем контролировать качество масла. В 95% случаев оно уже поступает абсолютно чистое. Объем 8 литров рекомендован нам заводом изготовителем в указанной технологии замены.
Объем 8 литров рекомендован нам заводом изготовителем
Многие сервисы рекомендуют использовать 12 литров масла для замены. На наш взгляд это целесообразно только в том случае, если масло в АКПП очень грязное и имеет сильный запах гари. Повторюсь, в 95% случаев 7 и 8 литры, сливаемые из коробки уже абсолютно чистые и сливать еще 4 литра не дешевого масла в бочку совсем не целесообразно. Так же не однократно встречается мнение, что замена масла в АКПП с помощью специальной установки является более эффективным. Любая установка для замены трансмиссионного масла представляет из себя внешний масляный насос и резервуар для нового масла. Она подключается в разрыв линии охлаждения масла и точно так же, замещением, при помощи своего насоса новым маслом вытесняет старое. Это однозначно экономит время и ресурсы мастерской, повышает эффективность работы механика. Но ждать повышения качества замены масла точно не стоит.www.drive2.ru
Замена масла в коробке (Powershift) (фото инстуркция). — бортжурнал Volvo S40 II Дъяволенок 2011 года на DRIVE2
Количество затраченного масла — ровно 7 литров Motul DCTF до капли! По этому берите хотя бы 8 литров, про запас. Я уж думал поеду по рынку искать бутылочку… пойду пешочком то есть))
Все пробки, гайки и т п многоразовые.
Дальше смотрим подписи к фото) всё по порядочку.
1.сначала откручиваем заливную пробку, она находится под воздушным фильтром, мы его просто отогнули вверх, не снимая ничего. Просто сняли с креплений резиновых
2. Откручиваем 2 сливных овтерстия и сливаем масло
2. сливаем масло)
2. ваще как можем сливаем масло))))
3. у переднего левого колеса откручиваем подкрылок и отгибаем его за заранее вывернутое наружу колесо
4. И вот мы видим фильтр масляный одна штука
5. откручиваем его
6. ждем пока всё стечет, закручиваем 2 сливных отверстия снизу обратно и ставим новый фильтр, подкрылок возвращаем на место
7. Заливаем новое масло. В данном случае Motul DCTF для коробок с двойным сцеплением. Не пугаемся, если масло уходит не сразу. Оно по чуть чуть уходит)
7. Мааааасло
7. Потихонечку уходит
8. Не закручивая заливное отверсите, заводим машину и втыкаем ручку АКПП на каждую передачу и держим по 20 секунд. Глушим. В сервисе VIDA сканером еще проверяли температуру масла. Но это могут делать и простые сканеры для телефона по блютусу или вайфаю. Про температуру не интересовался, но куда ей деваться то, она была)))
9. Теперь самое интересное — выставляем уровень. Лезем за подкрылок (который мы уже поставили на место) и там есть гайка такая, сливная тоже. Выкручиваем её и сливаем масло, ждем пока еле капать будет…
10. А потом, не закрывая это мерное отверстие, льем масло в коробку, пока снова не польется от туда оно. У меня оно слегка капнуло после опустошения 2ой бутылки, то есть ровно 2 литра еще влезло. Закручиваем мерное отверстие и всё, готово)
+ заменил масло в двигателе в добавок.
Жмакаем лайк и рекомендацию) Надеюсь кому то пригодится)
www.drive2.ru
Таблица объема трансмиссионного масла в коробке автомобилей Volvo C70
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: Автомануал | Теги: Сколько масла в коробке, Volvo C70 |
www.avtocar.su