Москвич 2141 как залить масло в коробку


АЗЛК 2141 | Замена масла в коробке передач | Москвич

Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в коробке передач через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Полезный совет

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Вам потребуются: ключ «на 17», трансмиссионное масло, шприц для заправки агрегатов трансмиссии или изготовленное собственными силами приспособление, широкая емкость для слива масла, чистая тряпка.

Полезный совет

Для заливки масла в коробку передач удобно пользоваться воронкой с резиновым шлангом подходящего диаметра.

Примечание

Заливайте в коробку передач трансмиссионные масла группы «ТРАНС КП». Масла, рекомендованные заводом-изготовителем, перечислены в приложении 2.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

2. Установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните пробку сливного отверстия…

3. …и слейте масло.

4. Очистите пробку сливного отверстия от загрязнений и металлических частиц и заверните ее.

5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии в нем механических примесей промойте коробку передач:

– залейте в картер 1,3 л промывочного масла и установите пробку маслоналивного отверстия на место;

– вывесите одно или оба передних колеса, включите первую передачу и пустите двигатель на 2–3 мин;

– слейте промывочное масло;

– протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место.

6. Выньте указатель уровня масла…

7. …и залейте в картер коробки передач свежее масло…

8. …до уровня метки «max» (верхняя метка) на указателе (3,1 л).

9. Вставьте указатель в отверстие картера коробки передач до упора.

10. Установите брызговик двигателя.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Замена масла в механической КПП | Москвич

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → АЗЛК → 2141 (Москвич)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Масло целесообразно менять сразу после поездки, чтобы двигатель и КПП были прогреты до рабочей температуры.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поставьте на ручной тормоз и выключите зажигание. Для расширения рабочего пространства поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. Имейте в виду, что автомобиль понадобится опустить, чтобы при проверке уровня масла получить точные показания.
3. Протрите пробку контрольного отверстия (это отверстие также предназначено и для заправки масла), которая находится в передней части картера КПП. Отверните пробку и протрите.
4. Подставьте поддон под сливную пробку, которая находится с левой стороны в картере дифференциала КПП.
5. Слейте масло в поддон, приняв меры, чтобы не получить ожог. Тщательно очистите пробки сливного и контрольного отверстий, удалив металлические частицы с магнитных вставок.
6. После стекания масла очистите резьбы на пробках и в картере, затяните сливную пробку с заданным моментом. Если автомобиль был поднят, то опустите его на колеса.
7. Заправка КПП – довольно трудоемкая операция. Перед проверкой уровня надо выждать длительное время, чтобы масло полностью стекло. Имейте в виду, что во время проверки уровня масла в КПП автомобиль должен находиться на плоской ровной поверхности.
8. Залейте в КПП масло нужной марки и в нужном количестве, затем проверьте уровень (см. подраздел 2.2.8). Если в КПП залито нормативное количество масла, а при проверке уровня вытекает много масла, то заверните пробку контрольного отверстия и совершите короткую поездку, чтобы масло равномерно распределилось по внутреннему пространству картера и деталям КПП. Возвратившись на прежнее место, снова проверьте уровень.
9. Если уровень соответствует норме, то заверните пробку с заданным моментом.

automn.ru

Замена масла КПП — бортжурнал Москвич 2141 1989 года на DRIVE2

KEM-76 был 1 неделю назад

Евгений Кульгавый, 42 года Я езжу на Москвич 2141 Борисов, Беларусь

Сегодня произвел замену масла в КПП… Много читал о том что надо иметь яму и шприц и как это долго и мучительно, но у меня почему-то оказалось просто и быстро… Так как масла практически в коробке не было я его просто залил. Потратил где-то около часа…Ямы у меня нет, да и гаража тоже (машина стоит под открытым небом у моих родителей во дворе), и шприца тоже нет.Процесс прост: открутил заливной болт, домкратом поднял спереди левую сторону, залил 3л. масла (такой объем канистры) и закрутил болт обратно…Все…

Полный размер

Почитав в инете и сравнив свои денежные возможности с ценами приобрел стандартное масло.

Полный размер

Взял простую пластиковую бутылку в 1л. В пробке проковырял отверстие ножом, вставил в отверстие кусок металлополимерной трубы вровень с торцом крышки и обмотал изолентой.

Полный размер

Наливал пол литра масла в бутылку чтобы удобнее было.

Полный размер

Вставляешь данную конструкцию в заливное отверстие и ждешь минут 5 пока из бутылки масло не перетечет в коробку. Бутылку я даже не держал т.к. она хорошо легла на топливный шланг с фильтром.

www.drive2.ru

12.13 Замена масла в коробке передач

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → АЗЛК → 2141 (Москвич)

1 – указатель (щуп) уровня масла 2 – сапун

1 – коробка передач 2 – маслосливная пробка

Периодичность замены масла – через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет.

Емкость картера коробки передач:

пятиступенчатая – 3,3 л; четырехступенчатая – 3,0 л.

Завод-изготовитель рекомендует использовать масла марок:

“РЕКСОЛ-Т” (80W-85; GL-4); “ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5);

“ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).

Сливать масло рекомендуется сразу после поездки, пока коробка передач не остыла.

Поддерживайте уровень масла всегда ближе к верхней метке, однако он не должен превышать верхнюю метку, иначе масло может потечь из коробки передач. Нижняя метка обозначает минимально допустимый уровень масла. Если уровень масла опустится ниже этой метки, шестерни будут недостаточно смазываться и коробка передач быстро выйдет из строя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед заменой масла снимите резиновый колпачок, промойте его и прочистите проволокой отверстие в сапуне. Затем установите колпачок на место.

2. Отверните маслосливную пробку, предварительно подставив под коробку передач емкость для сливаемого масла. Слейте масло и заверните маслосливную пробку.

3. Выньте указатель (щуп) уровня масла.

4. Залейте через отверстие под щуп новое масло, используя воронку.

5. Протрите указатель тряпкой и установите на место.

6. Снова выньте щуп и проверьте уровень масла в коробке. При необходимости долейте масло в коробку передач до верхней метки.

 

7. На коробках передач более раннего выпуска (без масляного щупа) маслоналивная горловина находится над маслосливной пробкой.

8. Выверните пробку и залейте масло в коробку передач с помощью шприца до нижней кромки маслоналивного отверстия.

 

automn.ru


Смотрите также