Перелив масла в акпп


Перелив масла в АКПП — бортжурнал Opel Astra 1.6 AT 2012 года на DRIVE2

Прошло 3,5 месяца эксплуатации автомобиля. Заметил дерганье машины в пробках — при циклах разгон-торможение и обратно. Почитал астра-форум. Пришёл к выводу о необходимости проверки уровня масла в АКПП и обновления прошивки. Записался в Genser-Ясенево.

Ну что могу сказать о сервисе — в принципе всё вполне удовлетворило, кроме работы менеджера по приёмке авто. Звали его Сергей.

1) в 8-00 утра — он создал очередь.2) Предложил проехать 700 метров на машине для выявления дефекта, не выявилось. После этого он сделал умный вид и вписал крупными буквами в заказ-наряд, что есть у меня такие жалобы, но ничего не подтвердилось.3) Пытался заставить меня подписать бумагу, что машина грязная, и за наличие повреждений ЛКП дилер ответственности не несёт. Отказался заполнить сведения о наличии допоборудования в машине.

4) Поприсутствовал в ремзоне — оказалось — перелив масла 150 мл. Впоследствии этот менеджер в итоговом заказ-наряде написал, что перелива не было…

Насчет прошивки — проверили и сказали, что обновлять не нужно, хотя роутер был подключен к сервисному разъему 2,5 часа. Явно что-то делали — не только температуру масла в АКПП мерили.НО, потом проехав на машине километров 100 по городу и ещё 400 по трассе понял, что прошивку то, скорее всего, поменяли — машина стала ехать плавнее и больше не дергается и не прыгает. Лист с версиями ПО АКПП они в дженсере тоже зажали.

Вывод такой:взяли 1850 рублей,

перелив масла был, прошивка АКПП скорее всего была обновлена пока сливали масло и прогревали коробку, но документально дилер-Дженсер этого не подтвердил. Фактически дилер бездействует и не признает этого, не ведет работу по сервисным бюллетеням. Думаю, GM тут не при чём.

www.drive2.ru

Убираем перелив масла в акпп — бортжурнал Toyota Camry Белый Дельфин 2006 года на DRIVE2

Вобщем решил написать это отдельно в бортжурнале. Чтоб все прочитали и тоже убрали перелив у кого есть. Акпп сразу станет легче

Вобщем народ седня с утра на холодную откачал масло через капельницу 1см это 150 мл оказывается. Я отмерил длину щупа акпп и сделал метку на капельнице чтоб трубку далеко не засовывать боялся застрянет где нить. Откачал 150мл и поехал кататься проехал 30км и замерил щуп он идеально расположился на верхней метке HOT, сразу заметил переключения стали плавными без полусикундных задержек. Вобщем я доволен надо было раньше мне слить это лишнее 1 см, так что у кого больше сливайте ОДНОЗНАЧНО. На капельнице используйте зажим как набрали шприц масло, зажмите зажим и масло по трубке обратно не уйдет а вы спокойно сольете со шприца.

На будущее куплю шприц по больше 150 чтоб еще быстрее и легче откачивать масло, я же использовал шприц 20

В чашке это цвет моего масла что я откачивал. В шприце выглядит более темнее так как я делал это в гараже а там света дневного мало было. Для откачки масла 150 мл у меня ушло 10-15 мин. Откачивается легко. Так что не бойтесь через капельницу а смело откачивайте. ТОКА САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЕЛАЙТЕ НА ХОЛОДНУЮ И РЕГУЛИРУЙТЕ ДЛИНУ ТРУБКИ ЧТО ЗАСОВЫВАЕТЕ ПО ЩУПУ ЧТОБ ОН НИГДЕ НЕ ЗАСТРЯЛ.

www.drive2.ru

Как переливают масло в АКПП Хонда. — Сообщество «Honda Club» на DRIVE2

Сегодня расскажу о типичной проблеме, с которой сталкивается большинство владельцев Хонды с автоматической трансмиссией. Примером послужит Аккорд 2007 года, который приехал к нам для адаптации системы курсовой стабилизации VSA.

Систему VSA мы, конечно, адаптировали, но затем речь зашла о непонятной и нездоровой работе АКПП в прогретом состоянии. То есть, пока машина холодная, никаких вопросов не возникает, но в жаркую погоду уже через 30 минут поездки начинаются рывки и задержки.

По давнему опыту работы с Легендами я уже знаю, что такие симптомы в 80% случаев, как правило, указывают на превышение уровня масла и выработку им своего ресурса. Имея опыт, всё это можно диагностировать по щупу в прогретом состояние. Что я и продемонстрировал новоиспечённому владельцу Аккорда.

По началу он не поверил и заявил, что масло на щупе, конечно, тёмное, но это не критично. Когда же стали сливать, то цвет уже был близок к графитной смазке, а магнитная пробка поддона имела характерное наслоение грязной выработки.

Дело в том, что многие владельцы и даже «специалисты» доливают масло в остывшую коробку. В результате во время работы механизмов и при нагреве уровень существенно повышается, и масло начинает вспениваться. Всё это ведёт к быстрой выработке и потере основных свойств. И, как следствие, к нарушению плавной работы АКПП и износу.

Чтобы подобного не происходило рекомендуется менять масло только в прогретой коробке, и в этом же состоянии проверять его уровень. Это касается не только Аккордов и Легенд, но и всех остальных трансмиссий Хонда.Интересно, а как вы проверяете уровень масла в своей акпп и не сталкивались ли с подобной проблемой в её работе?

www.drive2.ru

Перелив Масла (Двигателя и АКПП) | Что Будет и Что Делать

Что будет, если перелить масло выше максимальной отметки, его излишек также вреден как и недостаток? Такие вопросы могут интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в двигателе или коробке передач своими руками.

Гораздо опаснее, когда масла не хватает, однако и перелив грозит неприятностями в работе агрегата. Чтобы узнать, каким должен быть уровень на щупе, в чем заключается опасность излишка смазки, и как его можно довести до нужного значения, читайте статью до конца.

Содержание:

Щуп измерения уровня масла

Лишний объем масла опасен тем, что создает дополнительное сопротивление движению поршней в цилиндрах двигателя из-за чего коленчатый вал тоже вращается с дополнительным усилием. Чтобы его преодолеть, мотору необходимо развивать большую мощность, а для этого нужно расходовать больше горючего. Однако это не единственная неприятность, с которой можно столкнуться, если перелил масла в двигатель даже на 1 см.

Для примера перечислим несколько возможных неприятностей, с которыми может столкнуться автовладелец, в чьей машине перелито масло. Однако стоит добавить, что некоторые из них возникают не только из-за превышения уровня масла, но и из-за превышения нормального давления в системе. Итак:

  • Повышенное возникновение нагара. Этому подвержены многие части двигателя, однако больше всего пострадают поршни и внутренние компоненты камеры сгорания.
  • Повышенное загрязнение глушителя, что приводит к его чрезмерному износу и преждевременному выходу из строя.
  • Резкий рост количества и токсичности выхлопных газов. Поэтому, если вы заметили такие признаки, которые появились после замены масла, то велика вероятность того, что его уровень превышен.
  • Замасливание свечей зажигания. Если они будут работать в таких условиях, это значительно сократит срок их службы (в два и более раза). Могут возникнуть проблемы с системой зажигания.
  • Потеря мощности автомобиля. Как упоминалось выше, двигатель вынужден развивать дополнительные усилия для вращения коленвала. А это приводит к потере мощности и перерасходу горючего.
  • Завоздушивание гидрокомпенсаторов и их неправильная работа. Это обусловлено тем, что при высоком уровне масла коленвал, в процессе работы, взбивает пену, которая снижает однородность. Соответственно, возникают ударные нагрузки на узлы газораспределительной системы, что повышает их износ и риск преждевременного выхода из строя.

Бытует мнение, что небольшой перелив масла способен устранить стук гидрокомпенсаторов. Однако оно ошибочно. На самом деле при переливе происходит взбивание масла за счет вращения. При этом в масле появляется воздух, который далее проникает в систему гидрокомпенсаторов двигателя. Они завоздушиваются и начинают стучать. Поэтому, если появились проблемы в работе гидрокомпенсаторов двигателя, рекомендуется искать причину поломки, а не доливать масла в двигатель.

Перечисленные неприятности более критичны для автомобилей со значительным износом двигателя. Однако, если на новых автомобилях вовремя не принять действий по устранению проблемы, то существенно увеличивается риск износа двигателя.

Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа вставленного в отверстие блока цилиндров. На нем есть отметки MIN и MAX, которые соответственно показывают минимальный и максимальный уровень масла в двигателе.

Идеальный уровень масла на щупе — на расстоянии ⅔ от метки MIN. Это говорит, что масла в двигателе достаточное количество. Если уровень выходит за пределы отметок, то его нужно долить или слить.

Сигнальные лампы давления и уровня масла на приборной доске

На приборной доске автомобиля существуют одна или две лампочки с изображением масленки (в зависимости от модели машины), которые сигнализируют о слабом давлении и низком уровне масла. Они могут иметь разный внешний вид (см. рисунок). При их появлении нужно обязательно проверить уровень масла в двигателе и давление в системе.

Проверку необходимо проводить на разогретом двигателе, чтобы масло имело жидкую консистенцию. Но после прогрева должно пройти несколько минут, на протяжении которых масло стекает обратно в поддон.

Какой уровень масла должен быть

Причины превышения уровня

Нарушение последовательности замены масла — основная причина превышения уровня. При его проведении в двигателе может остаться около 0,2…0,25 литра старого масла. Оно или не успевает стекать, или остается в картере вследствие конструктивных особенностей двигателя. После заливки нового масла (ориентируясь на данные из документации по обслуживанию) мы получаем превышение допустимого объема.

Пренебрежение температурным расширением масла является еще одной причиной. Как и всякая другая жидкость, при нагревании оно увеличивается в объеме. Соответственно, если вы налили масло до уровня MAX, однако не учли температурное расширение, то в дальнейшем вы рискуете столкнуться с превышением уровня масла в двигателе. Многие автопроизводители в мануалах указывают, при каких условиях необходимо производить замену масла. То есть, делать это на прогретом или холодном двигателе. Следуйте этим указаниям, что избавит вас от возможных проблем.

Попадание в двигатель воды через отверстие для залива моторного масла или щуп также могут стать популярными причинами перелива. Кроме этого в масло может попасть антифриз из системы охлаждения. Однако в любом случае нужно провести диагностику двигателя с целью выяснения причины поломки и понять нужен ремонт двигателя или можно обойтись простым удалением лишнего масла.

Способы удаления лишнего масла

Далее рассмотрим методы, как слить лишнее масло с двигателя. Их существует несколько:

  1. Если вам необходимо удалить небольшое количество масла, то слив стоит производить через отверстие для установки щупа. Для этого используют медицинский шприц и гибкую трубку из-под капельницы. Ее вставляют одним концом в обозначенное отверстие, а другим присоединяют к шприцу. Далее с его помощью постепенно откачивают необходимый объем масла. Проводить операцию нужно на холодном двигателе.
  2. Если объем значителен, то стоит воспользоваться сливной пробкой. Просто приоткрутить болт в картере двигателя и подождать, пока часть масла вытечет.
  3. При замене масла на СТО своими руками можно воспользоваться специальным вакуумным насосом (применяется при экспресс-замене). Он подходит для работы с любым объемом жидкости.

Как откачать масло в двигателе

С последствиями перелива масла разобрались, но также часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой перелива масла в коробке, как механической так и автоматической КПП. Для этих узлов превышение допустимого уровня тоже грозит серьезными неприятностями. Особенно они опасны для автоматической коробки передач.

Превышение уровня масла в АКПП

Что будет, если перелить масло в АКПП? Последствия перелива могут быть довольно трагичными, вплоть до полного выхода автоматической трансмиссии из строя:

  • Выдавливание масла через сапун. Обычно это происходит при незначительном переливе — на 1-1,5 см. Результат — испачканный маслом корпус коробки.
  • Неполадки в работе АКПП. Могут пропасть некоторые передачи, коробка не переключается между некоторыми из них, или переключается со значительными рывками.
  • Выход из строя отдельных элементов АКПП. Первыми обычно страдают фрикционные диски.

Как проверить уровень масла в АКПП

Как замерить уровень масла

Для этого существует щупы, аналогичные тем, которые используются в двигателе, с отметками MIN и MAX. Однако проверку уровня АКПП необходимо проводить на холодном и прогретом автомобиле.

В первом случае необходимо завести машину и дать ей поработать 1-2 минуты, но не более. Во втором случае замер производится через 20-30 км пробега.

На теле щупа находятся две шкалы. Первая — “холодная” (+20, COLD), вторая — “горячая” (+80, HOT). Если же на щупе имеется только одна шкала, то необходимо проверять уровень при разогретом автомобиле.

При замере уровня “на горячую” АКПП устанавливают в режим P (у некоторых машин — N). Двигатель при этом должен работать. У некоторых моделей вместо щупа производителем предусмотрено смотровое окно, на котором нанесены аналогичные пометки (MIN-MAX или ADD-FULL).

Идеальное значение уровня — посередине между отметками. В некоторых современных машинах предусмотрена электронная система контроля уровня масла в АКПП. Проверка осуществляется посредством бортового компьютера.

Методы решения проблемы

Проблемы по уменьшению объема масла в АКПП решаются аналогично тем, что были описаны выше для двигателя автомобиля. Так же используется медицинский шприц и трубочка от капельницы. Один ее конец надевают на шприц, другой — опускают в отверстие для щупа. Далее проводят удаление лишнего масла.

Чтобы избежать неприятностей и поломок трансмиссии автомобиля, полезно иметь привычку проверять уровень масла в АКПП примерно один раз в месяц (или около 1000 км пробега).

О том, что будет, если перелить масло в МКПП, особо волноваться не приходится — в данном случае все намного проще. Скорее всего, лишнее масло выдавит сапун или пойдет через сальники приводного вала.

Перелив масла в двигателе и АКПП грозит большими проблемами владельцу авто. Поэтому, при обнаружении описанных выше признаков перелива, выполните процедуру по снижению уровня масла. Ее можно проводить самостоятельно, поскольку для этого не нужно сложное оборудование, а работа под силу даже начинающему автолюбителю. Однако, если вы не хотите или не сможете справиться с этим — обращайтесь за помощью на СТО.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru


Смотрите также