Какое масло заливать в поршневой компрессор


Масло для поршневого компрессора

Поршневые компрессоры предназначены для перекачки разнообразных газов или жидкостей. Принцип работы компрессора основывается на периодическом повышении давления в рабочей камере за счет движения поршней. Соответственно, качество работы компрессора напрямую зависит от состояния его движущихся элементов, чем и обусловлено повышенное внимание к выбору масла.

В чем тут сложность?

Основная проблема поршневых компрессоров – поддержание в надлежащем состоянии цилиндров, в которых происходит основной рабочий процесс. Несмотря на то, что масло необходимо для смазывания и иных элементов (коленчатого вала, например), но именно тип цилиндров определяет выбор в пользу той или иной марки масла.

Задачи смазочного масла следующие:

  • уплотнить камеру сжатия (это увеличит эффективность компрессора);
  • защитить металлические элементы от коррозии;
  • снизить трение (что так же увеличит эффективность);
  • уменьшить интенсивность износа.

Основная нагрузка на смазывающую пленку приходится в верхней и нижней точках цилиндра – здесь может произойти разрыв пленки. Кроме того, масло в цилиндрах постоянно испытывает воздействие высоких температур и повышенного давления.

В силу того, что качество масляной пленки напрямую зависит от чистоты масла, рекомендуется прокачивать через компрессор только очищенные вещества. В противном случае, загрязнения в виде микрочастиц будут оседать на масляной пленке, приводя к ускоренному износу всех элементов компрессора.

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Для смазки поршневых компрессоров применяются масла на минеральной основе в соответствии с классификацией DIN 51 506. Как правило, подобные масла так и называются «компрессорными». Среди российских марок, наибольшую популярность имеет компрессорное масло КС-19.

В то же время, небольшие мобильные компрессоры, нередко, смазывают моторным маслом. Однако эта практика не всегда оправдана:

  • Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной;
  • Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.
Какие основные параметры масла должны нас интересовать?

При выборе компрессорного масла, основными считаются 2 параметра: вязкость и температура воспламенения. Оптимальная вязкость масла для поршневого компрессора – около 20 сСт (сантистокс) при температуре 100 градусов. Температура воспламенения должна быть не ниже 230 градусов, так как при сжатии объема рабочей камеры цилиндра температура может возрастать очень существенно.

Количество масла, необходимое для работы компрессора зависит от его модели, мощности и иных параметров. Оптимальный объем масла указывается в технической документации компрессора, и крайне не рекомендуется этот показатель игнорировать.

lerk.ru

Масла для воздушно-поршневых компрессоров: классификация и маркировка

С целью облегчения перемещения веществ во время выполнения производственных процессов и бытовых работ, применяют устройства повышенного давления под общим названием компрессоры. Для промышленности производители выпускают линейку ротационных (винтовых) компрессоров разного уровня давления — 5−12, 30−50, 150−300 бар, а для бытового и полупромышленного применения — поршневые.

Воздушные поршневые компрессоры делят на безмасляные и масляные. Безмасляные используются в медицине, фармацевтическом производстве и для бытовых малярных работ.

Сжатый воздух в масляных компрессорных установках применяют для накачивания надувных изделий; заправки баллонов газом; для облегчения процесса автомойки и на шиномонтажных работах. Воздушными поршневыми компрессорами продувают замки, автомобильные двигатели, трубы отопления. Их задействуют для работы пневматического инструмента и холодильного оборудования.

Смазка воздушных компрессоров

Для безаварийной работы масляных воздушных компрессоров необходима бесперебойная смазка трущихся деталей, которая обеспечивается по двум схемам:

  1. Циркулярная система смазки механизма движения, состоящего из коленчатого вала, подшипников и крейцкопфа. Этот механизм смазывания обеспечивается при помощи двух шестерёнчатых насосов — пускового и рабочего, перед которыми находится напорный бачок с фильтром и змеевиком охлаждения. Именно в этот бачок и необходимо заливать специальное масло. Отработанный нефтепродукт стекает в особый бак-приёмник через специальные отверстия в нижней части компрессорной рамы.
  2. Система смазки гидравлического уплотнения сальников и цилиндров. Для обеспечения этой системы применяют 1 из 3 методов: а) кратерное разбрызгивание масла, б) введение распылённого масла в струю всасываемого воздуха и, оптимальный вариант — в) подача масла под давлением на рабочие поверхности сальников и цилиндров.

Масло для компрессоров не только смазывает детали внутреннего механизма, но и обеспечивает необходимую герметизацию камеры сжатия газа.

Масла для воздушно-поршневых компрессоров

Помимо технологической необходимости, применение качественных марок компрессорного масла обеспечит:

  • продолжительный высокоэффективный срок службы механизмов и увеличение временных промежутков между техническим обслуживанием;
  • снижение нагарных отложений и лакообразования;
  • безопасность воздушных линий компрессора от экзотермических реакций в нагарных отложениях;
  • антикоррозийную, деаэрационную, пенную и износостойкую защиту металлических поверхностей.

Группы

Компрессорные масла для поршневых компрессоров по своему назначению классифицируются в 4 группы:

  1. Температура (Т) нагнетания меньше 160 °C, с умеренным режимом сжатия воздуха в масле.
  2. Температура меньше 180 °C.
  3. Температура нагнетания меньше 200 °C, с тяжёлыми условиями работы.
  4. Температура больше 200 °C, с особо тяжёлыми рабочими условиями.

Выбор

Для смазывания компрессорных деталей, работающих на основе сжатого воздуха, применяют нефтепродукты, производимые по или соответствующие ГОСТ 1861–54.

При выборе марок масла, прежде всего, следует ориентироваться на показатель маслянистости, как на основную из характеристик смазочных жидкостей. Показатель маслянистости характеризует прилипание масла к металлическим поверхностям внутри компрессора и образования на них прочной защитной плёнки. Маслянистость напрямую указывает на интервал условных температур, в котором нефтепродукт переходит из жидкого состояния в твёрдое.

Для воздушных поршневых компрессоров рекомендованы марки К и КС с оптимальными показателями вязкости и противостояния к окислению под воздействием воздушной смеси:

  • К19 и КС19 — с низким содержанием серы для агрегатов, использующих средний и высокий уровень давления;
  • К2−24, К3−20, К4−20 и К2−220 — с единой системой смазки механизма движения и цилиндров (сальников), с возможным добавлением многоцелевых присадок, для тяжело нагруженных компрессорных поршневых систем с высоким давлением;
  • К3−10 и К3−10н — с граничной температурой нагнетания воздушной смеси максимум до 200 °C, с возможным композитными антиокислительными и другими присадками.

Маркировка и международные стандарты

например, марка КС-19п, где: К — нефтепродукт для компрессоров; С — продукт производится из сернистых нефтей; 19 — группа масла; п — дополнительная присадка.

В случае К3−10н: 10 указывает на кинематическую вязкость масляной жидкости при 100° C, а н — на добавление присадки, которая понижает температуру застывания.

На общетехническом мировом языке DIN (Немецкий институт стандартизации) компрессорные масла обозначаются как DIN 51506 ISO 6743/3 и сопровождаются дополнительным обозначением, характеризующим степень напряжённости:

  • VB или VB-l; DAG — конечная температура нагнетания до 140 °C (все типы компрессоров);
  • VC или VC-l; DAA — конечная температура до 160 °C (стационарные агрегаты) и до 220 °C (передвижные, установленные на транспортных средствах);
  • VD или VD-l; DAB — конечная температура сжатия до 220 °C (стационарные и мобильные компрессорные установки). Буква l указывает на добавление присадок.

Бережно относитесь к окружающей среде! Не сливайте отработанные нефтепродукты, а сдавайте их в специальные пункты утилизации.

  • Автор: Александр Романович Чернышов
  • Распечатать

stanok.guru

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Главным элементом в поршневых компрессорах, который подвергается наибольшему износу считается цилиндр. Это не означает, что другие элементы конструкции (коленвал и т.д.) не требуют смазки в принципе. Однако, цилиндр в особенности те участки, которые соприкасаются с крайними положениями поршня, считаются наиболее уязвимыми.

Дабы обеспечить стабильное функционирование оборудования, рекомендуется использовать специализированное масло. Естественно, от ресурсности самого компрессора также многое зависит. Чтобы приобрести качественное оборудование по оптимальным расценкам, рекомендуется перейти на сайт поставщика. Нижеприведённая публикация будет посвящена исключительно выбору масла для поршневого компрессора.

Какие требования выдвигаются к маслу?

Отметим, что масло выполняет не только функции по лубрикации рабочих поверхностей. Ниже представлен перечень технических критериев по ГОСТу:

  • уплотнение камеры сжатия (обеспечивает увеличение эффективности оборудования);
  • защита металлических рабочих поверхностей от коррозии;
  • снижение трения;
  • сокращение износа.

Дело в том, что далеко не каждое масло способно удовлетворить вышеозначенным требованиям. Многие в качестве лубриканта для компрессора используют машинное масло.

Подобное решение не может считаться в корне неверным в принципе. Однако, оно явно нерациональное.

Суть заключается в том, что в качестве масла для компрессора используется состав на базе минерального масла. Более того, на рынке этот ряд масел так и называется «компрессорные».

Цена имеет значение?

Если говорить о стоимости компрессорного масла, то она ниже, чем у машинного. Следовательно, машинное масло рекомендуется применять лишь когда оно уже есть в наличии у Вас и его некуда деть.

В остальном же оптимальным выбором окажется компрессорное масло. В качестве примера можно привести стандарт DIN 51 506. То есть, масло КС-19 подходит вполне и рекомендуется к использованию.

Допустим, на рынке Вы не можете найти компрессорное масло. Тогда выбирать необходимо лубрикант, который обладает высокой температурой воспламенения. Эта характеристика должна быть не ниже, чем 230 градусов по Цельсию.

В противном случае компрессор попросту сдетонирует во время работы.

Смотрите также:

  • Знаете ли Вы, на каком принципе построена работа винтового компрессора.

Мастер продемонстрирует, как выполнять замену масла в поршневом компрессоре:

euroelectrica.ru

Частые вопросы

Содержание

Выбирая, какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор, в первую очередь следует учитывать рекомендации производителя. В руководстве по эксплуатации разработчики указывают характеристики смазывающей жидкости.

Зачем заливать в воздушный поршневой компрессор масло?

Для смазки. Это главная причина. Масляная пленка на поверхности движущихся деталей уменьшает силу трения. Благодаря этому предотвращается преждевременный износ компонентов головки нагнетающих поршней.

В поршневом компрессоре много деталей, которые в процессе работы трутся одна о другую. Пары цилиндр – поршень и шатун – коленвал являются наиболее наглядными. Если поршневая головка работает без смазки, пары трения быстро изнашиваются. Одновременно повышается температура в местах соприкосновения частей механизма.

Вторая функция, которую выполняет компрессионное масло – удаление продуктов износа деталей из рабочей зоны. Если окалина и чешуйки отслоившегося металла попадут в пары трения, начнется абразивное разрушение.

Третья функция, которую выполняет смазка, – уплотнение. В паре трения цилиндр – поршень (точнее – поршневое кольцо) всегда есть микроскопический зазор. Иначе детали заклинит. Масло, создавая пленку на внутренней поверхности цилиндра и боковых гранях поршневых колец, закрывает эти зазоры. В результате повышается КПД механизма нагнетания.

При работе без смазки разрушение пар трения скорее произойдет не от физического износа, а от перегрева и температурного расширения. Механизм заклинит. Охлаждение деталей – еще одна функция смазывающей жидкости. Четвертая по счету.

К полезным свойствам масла также относится защита от коррозии. Это пятая функция. Масляная пленка, покрывающая поверхность деталей, защищает их от воздействия влаги. Покрытый нефтепродуктом металл полностью защищен от корродирующих факторов.

Требования к маслу для поршневых компрессоров

Рассмотрим основные функции смазывающей жидкости:

смазка для уменьшения трения;

удаление продуктов износа;

уплотнение технологических зазоров;

отвод тепла, образующегося в процессе работы;

защита от коррозии.

За оптимальное выполнение первых трех задач в большей степени отвечает вязкость. Если масло слишком текучее, оно не сможет образовать прочную пленку. Появятся сухие участки, где будет повышенное трение. Механизм быстро выйдет из строя.

Уплотнение зазоров также станет проблемой. Недостаточно вязкая смазка создает слишком тонкую пленку, воздух ускользает сквозь зазоры, КПД снижается.

Жидкому маслу сложнее захватывать и удалять продукты износа.Слишком вязкая смазка также вызывает проблемы. Она плохо омывает детали. Удаление продуктов износа затрудняется из-за недостаточной текучести смазывающей жидкости.

Чтобы эффективно охлаждать, масло должно обладать теплоемкостью, которая зависит от плотности. В то же время смазка должна быть достаточно текучей, чтобы быстро уносить тепло от движущихся деталей.

Чтобы надежно защищать от коррозии, масло должно иметь хорошие деэмульгирующие свойства и низкие показатели вспениваемости. Примеси воды приводят к пробоям в смазочной пленке, металл корродирует. Та же картина, если масляная жидкость пенится.

Характеристики масла

Окисляемость и зольность. Эти параметры смазки имеют значение для предотвращения механических повреждений коленвалов, шатунов, поршней и цилиндров. Если смазка окисляется, в ней образуются механические примеси, вызывающие абразивное истирание этих деталей. Низкая зольность важна, чтобы на поверхностях пар трения не образовывался нагар. В поршневых компрессорах многие компоненты выполняют возвратно-поступательные или вращательные движения, нагреваются. Если масло имеет склонность к коксованию, нагар откладывается на стенках цилиндров. Это может привести к пожару.

Какое масло соответствует условиям работы поршневых компрессоров?

Производителям приходится искать баланс между вязкостью и текучестью смазывающей жидкости. Также необходимо учитывать требования по теплоемкости, химической инертности, гидрофобности и коксуемости. Только так можно обеспечить оптимальное выполнение разных задач.

Классификация масел для поршневых компрессоров

Существует несколько систем стандартизации компрессорных масел. Международная система ISO учитывает вязкость и использует маркировку из литер VG и цифрового индекса. Например, если масло маркировано VG46, оно подходит для использования в большинстве марок поршневых компрессоров. Если агрегат эксплуатируется в условиях высокой температуры окружающего воздуха, лучше использовать смазку класса VG68 и выше. Немецкий институт стандартизации DIN ввел классификацию масел по конечной температуре нагнетания. Маркировки VB и DAG указывают, что смазывающая жидкость имеет рабочую Выбирая, какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор, следует строго придерживаться рекомендаций производителя. И еще одно важное замечание: никогда не смешивайте разные марки смазочных жидкостей. Всегда сливайте отработанный нефтепродукт полностью и заправляйте свежую смазку.

Теги: поршневой компрессор какое масло, какое масло лить в компрессор поршневой, какое масло заливать в компрессор поршневой, какое масло можно заливать в компрессор поршневой.

www.compressor-mash.ru


Смотрите также