Щуп для проверки уровня масла в акпп мерседес


Щуп и инструкция для измерения уровня масла в АКПП 722.6 — бортжурнал Mercedes-Benz CLK M112/АКПП-722.6 2002 года на DRIVE2

Приобрел щуп для измерения уровня масла в АКПП 722.6

Topran код детали-409597755

Щуп масляный для АКПП (722.5/722.6/722.7/722.9)MB W203/204/210/211/212/Vito/Sprinter/VianoЦена 329 рублей дешевле оригинала примерно в 10 раз.

Оригинальный код детали W140589152100,W168589012100

Заказывал в интернет-магазине: avtolavka.net

Инструкция для замера уровня масла в АКПП 722.6

Это измерительная планка щупа, обратная сторона имеет шкалу для других АКПП

Отметка | < 25º > | используется для примерного измерения уровня при холодной АКПП, она нужна для приблизительного измерения уровня при замене масла в АКПП.

Точное измерение уровня осуществляется при температуре масла 80º C и при этом автомобиль должен стоять на ровной поверхности и чем ровнее поверхность, тем точнее замер. Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметкой | < 80º > |

В обоих случаях измерение производится только при работающем двигателе.Так же обращаю внимание на то, что показания стрелки температуры двигателя на щитке приборов, ни как ни показатель того, что АКПП достигла температуру 80˚C.

Нужно проехать около 20 км, желательно за пределами города, после чего у масла в коробке передач будет температура около 80˚C.

ПОРЯДОК ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА:1. После пробега 20 км, остановиться на ровной поверхности (двигатель не глушить!) и на запущенном двигателе по переключать передачи в порядке P-R-N-D-N-R-P, с задержкой на каждой из передач по 5 секунд, если кулиса АКПП имеет передачи 1-2-3-4 их тоже задействовать в таком же порядке P-R-N-D-4-3-2-1-2-3-4-D-N-R-P.

После перевода кулисы в режим P надо подождать около 2-х минут, затем приступить к измерению уровня масла.

2. Уровень масла измеряется на ЗАПУЩЕННОМ двигателе, коробка передач в позиции P, машина должна находиться на плоской, ровной поверхности.Так же рядом, на некоторых моделях, расположена трубка для щупа двигателя, с красным колпачком. Не путайте!

Обычно в этой части находится заливная горловина АКПП, через которую и мерится уровень масла

Горловина имеет черную крышку

3. Щуп нужно ввести до конца, пока он не упрется.Опять же обращаю внимание, на то, что щуп упирается не в поддон картера АКПП, что можно увидеть на рисунке выше. Это к тому, что при изготовлении самодельного щупа, многие думают, что щуп упирается в поддон картера, на самом деле это не так.

вид изнутри

Примечание:Данный щуп имеет общую длину 1100 мм. по этому он и является универсальным, а всё потому, что на разных кузовах, разная глубина (длина) измерительной трубки, куда вставляется щуп. По этому, когда уже щуп вошел до конца и уперся, он всё же будет торчать на несколько сантиметров.

4. Вытаскиваем щуп и проверяем уровень масла. Идеальный уровень это середина между отметками максимум и минимум на риске | < 80º > |На всякий случай уровень масла надо измерять 2-3 раза, вытирая щуп, совершенно чистой тканью без ворса.

5. Если уровень масла выше максимальной отметки, избыток масла необходимо слить или откачать. Если уровень немного ниже минимальной отметки, нельзя доливать больше чем 100 мл. за один раз, можно перелить! После каждой доливки масла надо подождать минут 5-10, чтобы масло полностью стекло с заливной горловины в картер коробки передач. Затем можно приступить к очередному измерению уровня. И так пока не получим правильный уровень.

ВНИМАНИЕ!НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ С УСТАНОВЛЕННЫМ ЩУПОМ!ЭТО СЕРВИСНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!

ПОСЛЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА ЩУП НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗВЛЕЧЬ!

Данный материал собран из различных источников для личного использования.Огромное спасибо автору инструкции Артёму.

Цена вопроса: 329 ₽ Пробег: 236300 км

www.drive2.ru

Jeep Grand Cherokee Black Brick Punisher › Бортжурнал › 41. Сервисный щуп для АКПП 722.6 Febi 38023 + Инструкция по измерению уровня масла.

Всем привет!

___________________________________________________________________________________

В данном БЖ речь пойдет о том предмете, без которого произвести замену масла в АКПП будет если не невозможно, то по крайней мере проблематично.___________________________________________________________________________________

Febi 38023

Так сошлись звезды, что производитель посчитал нужным сделать масляный щуп АКПП сервисным инструментом, чтобы бюргеры самостоятельно никуда не лазили и не пачкали свои руки.Начнем и сразу закончим на том, что его можно купить с сегодняшним курсом доллара за смешную сумму в размере 1200 — 1500 деревянных (Febi 38023).

Полный размер

Febi 38023 распаковка

Полный размер

Febi 38023 измерительная линейка уровня масла

Размеры измерительной линейки уровня масла

Обратите внимание, что при замере уровня масла сервисным щупом, он не упирается в поддон, а фиксируется в шахте за счет специальной формы измерительной линейки!

Стопор / ограничитель щупа в форме РОМБА

Если вы вставите щуп в шахту, то он не упрется концом в дно картера, а застрянет в сужении шахты (ограничителе).На картинке предоставленной ниже видно, что конец щупа точно не достает до дна (он даже за плоскость гидроплаты не выходит), а ниже он уже не лезет!

Номера для заказа щупа АКПП 722.6:

SWAG 10 93 8023Febi 38023

Mercedes A 140 589 15 21 00

Измерительный щуп упирается в ограничитель (пример)

Измерительный щуп упирается в ограничитель (схема — вид изнутри)

___________________________________________________________________________________

— Краткая инструкция для измерения уровная масла в АКПП 722.6 — ___________________________________________________________________________________

Измерительная линейка уровня масла АКПП

Отметка | < 25º > | используется для примерного измерения уровня при холодной АКПП, она нужна для приблизительного измерения уровня при замене масла в АКПП.

Точное измерение уровня осуществляется при температуре масла 80º C и при этом автомобиль должен стоять на ровной поверхности и чем ровнее поверхность, тем точнее замер. Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметкой | < 80º > |.

В обоих случаях измерение производится только при работающем двигателе.Так же обращаю внимание на то, что показания стрелки температуры двигателя на щитке приборов, ни как ни показатель того, что АКПП достигла температуру 80˚C.

Нужно проехать около 20 км, желательно за пределами города, после чего у масла в коробке передач будет температура около 80˚C.___________________________________________________________________________________

— ПОРЯДОК ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА: — ___________________________________________________________________________________

1. После пробега 20 км, остановиться на ровной поверхности (двигатель не глушить!) и на запущенном двигателе по переключать передачи в порядке P-R-N-D-N-R-P, с задержкой на каждой из передач по 5 секунд, если кулиса АКПП имеет передачи 1-2-3-4 их тоже задействовать в таком же порядке P-R-N-D-4-3-2-1-2-3-4-D-N-R-P.

После перевода кулисы в режим P надо подождать около 2-х минут, затем приступить к измерению уровня масла.

2. Уровень масла измеряется на ЗАПУЩЕННОМ двигателе, коробка передач в позиции P, машина должна находиться на плоской, ровной поверхности.

Горловина АКПП, через которую измеряют уровень масла

3. Щуп нужно ввести до конца, пока он не упрется в ограничитель.

Опять же обращаю внимание, на то, что щуп упирается не в поддон картера АКПП, что можно увидеть на рисунке выше.

Примечание:Данный щуп имеет общую длину 1100 мм. по этому он и является универсальным, а всё потому, что на разных кузовах, разная глубина (длина) измерительной трубки, куда вставляется щуп. По этому, когда уже щуп вошел до конца и уперся, он всё же будет торчать на несколько сантиметров.

4. Вытаскиваем щуп и проверяем уровень масла. Идеальный уровень это середина между отметками максимум и минимум на риске | < 80º > |

На всякий случай уровень масла надо измерять 2-3 раза, вытирая щуп, совершенно чистой тканью без ворса.

5. Если уровень масла выше максимальной отметки, избыток масла необходимо слить или откачать. Если уровень немного ниже минимальной отметки, нельзя доливать больше чем 100 мл. за один раз, можно перелить! После каждой доливки масла надо подождать минут 5-10, чтобы масло полностью стекло с заливной горловины в картер коробки передач. Затем можно приступить к очередному измерению уровня. И так пока не получим правильный уровень.

— ВНИМАНИЕ! — НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ С УСТАНОВЛЕННЫМ ЩУПОМ!ЭТО СЕРВИСНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!

ПОСЛЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА ЩУП НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗВЛЕЧЬ!

Надеюсь, что хоть для кого нибудь информация будет актуальной

Всем JeeP!

www.drive2.ru

Щуп для АКПП 722.6: не попадитесь! — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Estate Себастьян 2004 года на DRIVE2

Хочу обратить внимание моих читателей, что при замере уровня масла сервисным щупом, он не упирается в поддон, а фиксируется в шахте за счет специальной формы измерительной линейки!

Это значит, в частности, что все щупы, изготовленные в домашних условиях из куска троса или еще чего-нибудь, будут показывать уровень НЕВЕРНО. Если кому-то хочется иметь возможность самостоятельно измерить уровень масла в коробке, купите оригинальный инструмент за тысячу с небольшим рублей.

Картинки для иллюстрации написанного выше:

С одной стороны, щуп выглядит очень просто

Но с другой стороны, у него зачем-то на измерительной части есть ромбик, который большинство просто не замечает (обведен красным)

Ну и наконец, если вы вставите щуп в шахту, то он не упрется концом в дно картера, а застрянет в сужении шахты. На этой картинке видно, что конец щупа точно не достает до дна (он даже за плоскость гидроплаты не выходит), а ниже он уже не лезет! Будьте внимательны!

Еще один репортаж на эту тему

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 170000 км

www.drive2.ru

Измерение уровня масла в АКПП 722.6 (АКПП)

Впервые в своей истории Mercedes выпустил автоматическую коробку, не имеющую в измерительно-заправочной трубке щупа. Вместо него трубка заглушена пластиковой заглушкой с пломбой. С завода устанавливается пломба черного цвета, в запчасти поставляется красно-коричневого цвета. Т.е. если на Вашей машине заглушка имеет черную пломбу - значит никаких работ по АКПП доселе не выполнялось.

Для измерения уровня масла в АКПП 722.6 предлагается технологический щуп, который Вы можете купить в любой из фирм, занимающихся поставкой запчастей для Мерседесов по оригинальному номеру W140 589 15 21 00.

W140 589 15 21 00 - цена по немецкому прайс-листу ~25,69 евро

На измерительной полке щупа два диапазона измерения уровня - для 25оС и для 80оС. Измерение необходимо выполнять при температуре масла в АКПП 80 градусов на режиме холостого хода в положении «P» или «N». Понятно, что уже через пару минут температура масла в работающей коробке будет далека от 25 градусов. Температура измеряется с помощью диагностического прибора Star Diagnosis или любого другого сканера, позволяющего считывать действительные значения параметров (т.н.Datastream) через блок управления.

Схема подключения датчика температуры коробочного масла Y3/6b1 такова, что на этот же контакт 34 блока управления приходит и сигнал от контакта блокировки стартера Y3/6s1, который имеет разомкнутое состояние при положении селектора АКПП «P» или «N» и замкнутое - в любом из положений движения. Посему температуру масла АКПП можно посмотреть через диагностический прибор только когда коробка стоит не в положениях «P» или «N».

Чтобы нагреть масло в коробке до заветных 80 градусов, заведите машину, упритесь левой ногой в тормоз, включите передачу, а правой держите обороты двигателя в районе 1400. Чередуйте работу АКПП по минуте-две на «R» и «D».Не беспокойтесь - вреда коробке Вы не нанесете. Прогрели коробку до 80, переводим в паркинг или нейтраль и спокойно измеряем уровень. Если нет диагностического прибора - что ж, ищите какой-нибудь технический градусник или используйте термопару, которую прикладывают к китайским тестерам для измерения температуры поддона. Не пренебрегайте точностью измерения - между 60-ю и 80-ю градусами целый сантиметр по щупу. Для заправки или долива используйте только оригинальное масло 001 989 68 03.

w208.info


Смотрите также