Мазда сх 5 замена масла в акпп через сколько


Замена масла в АКПП автомобиля Мазда СХ-5

Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.

В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.

Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Мазда CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

Автоматическая коробка CX-5

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.

Особености работы коробки Мазды СХ-5 в этом видео

АКПП Мазды достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.

Выбор материалов и подготовка к замене

В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.

Аналогов есть несколько. Все они подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от того, какого уровня замена будет производиться.

Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:

  • частичное обновление без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как заменить масло в своими руками Мазда СХ-5- видео

Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Мазда CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.

Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.

К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • фомка или мощная плоская отвертка;
  • ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
  • герметик;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляной шприц со шлангом;
  • очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Снимается защита двигателя.
  2. Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  3. Отворачивается сливная пробка шестигранником.
  4. Сливается отработка.
  5. Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
  6. Заливается столько же масла, сколько было слито.
  7. Коробка прогревается до рабочей температуры.
  8. Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
  9. Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.

Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

prosmazku.ru

полная замена масла в АКПП с промывкой — бортжурнал Mazda CX-5 2,5 192 лс акпп 2013 года на DRIVE2

Перелопатил много инфы, посоветовался с сервисменами по поводу необходимости замены масла в акпп и пришел к выводу:1 — если авто куплено новым и вы точно уверены в реальном пробеге авто, то… лучше делать полную промывку акпп и заливать свежее масло КАЖДЫЙ раз при пробеге 50-60 тыс км.2 — если авто куплено с рук и РЕАЛЬНЫЙ пробег неизвестен, то… лучше делать ЧАСТИЧНУЮ смену масла, иначе отложения старые могут забить каналы в коробке.3 — вообще ничего не менять и ездить пока не появятся симптомы, после чего быстро продавать авто и искать новое. Потому как лечить уже как правило бесполезно и затратно и нецелесообразно.Ну и вобщем, решил делать по пункту 1 так как пробег составляет на сегодня 52 тыс км

Поехал в клубный сервис www.mazda-sto.ru где и выполнены все работы по промывке акпп замене фильтра и полной замене масла.

Масло было темно зеленоватое и грязное (естественно). Заливали пока не полилось голубого цвета масло из шланга. Стружки на магните было немного и вся мелкая.ушло на промывку 18 литров масла АТФ Мазда FZПередачи стали включаться мягче. В остальном без изменениймасло Мазда ATФ FZ 1 л 8300-77-246 — 18 л — 830 руб 1 литрфильтр акпп М6 GJ/CX-5 FZ01-21-500 — 1 шт — 2100 рубпромывка акпп WINNS W64401 — 1 шт — 540 рубгерметик LOCTITE черный 5910 1126633 — 1 шт — 400 рубочиститель спецсмазки 7102-136228 — 1 шт — 250 руб

Полная замена масла в акпп с заменой фильтра — 3500 руб

Чтобы не возникало вопросов зачем же промывать акпп когда можно просто слить старое и залить новое масло… читаем и смотрим дальше

Включаем установку и наблюдаем за происходящем.Что делает установка: если изначально масло просто циркулировало через установку, то после включения, установка разрывает эту циркуляцию и начинает сливатьпоступающее из коробки масло в специальную канистру, с другой стороны из емкости с новым маслом, ровно с таким же давлением как сливается старое масло,в коробку подается новое масло.

старое грязное масло вытекает из акпп

Таким образом, с одной стороны сливаем старое масло и одновременно с другой заливаем новое, при этом уровень или количество масла в АКПП остается постоянными коробка даже не понимает, что в данный момент меняется масло.В процессе замены визуально контролируем цвет вытекающего из коробки масла, наша задача получить вот такой результат. Причем чтобы полностью промыть акпп от старого масла и залить до уровня в коробку, требуется в среднем от ! 10 до 20 литров нового масла, в зависимости от состояния старого масла, износа, пробега и тд.

mazda-sto.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=12877

в результате промывки из обратного шланга вытекает нормальное масло голубого цвета

Цена вопроса: 21 730 ₽ Пробег: 52000 км

www.drive2.ru

ТО2 (7) + Замена масла АКПП — бортжурнал Mazda CX-5 2012 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток.

На прошлых выходных на щитке показались цифры в 70000 км . Как и планировал, сделал полную замену масла в АКПП. Сразу скажу, коробка как работала плавно, так и работает:) Но на душе результат как после комплексной мойки … даже ручка стала переключатся плавне с P на D:)))))

Было приобретено :

Масло Mazda ATF FZ 12 литров (8 400р)Фильтр АКПП оригинал (1 000 р) забрал у соседа :))Фильтр воздушный оригинал (1 000 р)Фильтр масленный оригинал (450 р)

Масло Idemitsu 5W-30 GF-5 . 5л (2500 р) (Eneos с данными параметрами могли привезти только через неделю…выбора не оставалось )

Замену всего добра делал в Мазда СТО. Цена вопроса : 4 650 р + диагностика по акции бесплатно ( а так у них цена за это 1600 р)

Если по шагам:

1. Слили старое масло . Сказали, что немного грязное, но без криминала. Когда сливали, в начале пошло чёрное (осадок), после уже вполне так светлое . Думаю может рано да же полез …

2. Снимаем поддон, фильтр старый в мусорку и все обрабатывается смывкой .

3. Зачистили герметик старый

4. Установили новый фильтр, поставили поддон и около часа все сохла.

5. Залили тот объём, который слили. ( примерно 4.2 литра…)Подключаем к аппарату ну и прогнали остальные 7 литров.

6. Переключаем передачи с P на D с задержкой на каждой ступени по 3 сек. Выставляем уровень ( примерно 300 гр. ушло)

7. Едим довольные домой и чувствуем разницу:))

Результаты диагностики меня особо не удивили:

1. Чистка ДЗ и ДМРВ — это и так планировал, но по весне. Процесс не сложный, но у них стоит 2000 р . — отказался.2. Замена задних тормозных дисков, но колодки прошлый владелец поставил новые и у них ещё остаток 80% — оставил в планах до весны3. Колодки перед 50%, замена вмести с дисками — до весны

4. Лампочка габарита :) бесит меня этот желтый свет с самого начала . Посоветуйте, что поставить, что бы свет смотрелся гармонично с ксеноном и не начали мерцать через неделю ?

Остальное все в норме и без нареканий. Особо волновали свечи — но они ещё вполне побегают 30-40 т. …

Ну собственно в планах на след . ТО : замена колодок и дисков в круг:)

Всем спасибо, кто дочитал:))

Цена вопроса: 18 000 ₽ Пробег: 70266 км

www.drive2.ru

Меняем масло в АКПП Мазда CX-5: Обслуживаем коробку передач

Мазда CX5 отличается надежностью коробки передач. Как правило, данный элемент выходит из строя очень редко. В случае если появились такие признаки, как пробуксовка, вибрации и рывки необходимо провести диагностику АКПП.

К появлению вышеперечисленных проблем может привести отсутствие или недостаточное количество масла в коробке передач. Производитель Мазда CX5 дает рекомендации по замене данной жидкости каждые 60 тысяч км при наличии механической коробки, и через 3-4 года – при автоматической коробке передач.

Все работы по замене лучше доверить специалистам, но и самостоятельно это также можно сделать. Использовать необходимо жидкость Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V или MAZDA Original oil Ultra 0W-20 (SN). Часто на сервисных мастерских используют средство 5W-30 (SM). В любом случае расход жидкости для замены составляет в среднем 14 литров.

Алгоритм выполнения работы

Для производства работ понадобятся следующие материалы:

  • оригинальное масло;
  • промывочное средство;
  • фильтр;
  • герметик для подклейки поддона;
  • установка TranServe Wynn’s.

У Мазда CX 5 замена масла в АКПП происходит в следующей последовательности:

  1. Поднять автомобиль и снять картерную защиту.
  2. Подключить установку TranServe Wynn’s.
  3. Снять корпус воздушного фильтра и залить промывочную жидкость.
  4. Закрепить корпус и завести машину.
  5. Оставить работать на 20 минут.
  6. Залить новую жидкость до момента пока из шланга не польется чистое.
  7. Выключить установку.
  8. Открыть поддон, очистить его и магнит от осадочного материала.
  9. Снять фильтр и произвести установку нового.
  10. Приклеить поддон с магнитом на прежнее место.
  11. Выставить уровень жидкости.

Регулярная замена масла в АКПП Mazda CX 5 обеспечит коробке бесперебойную работу и длительный срок службы. Не стоит пренебрегать такими процедурами и дожидаться появления действительно очевидных поломок.

imazda.ru


Смотрите также