Замена масла в компрессоре кондиционера


Обслуживание автокондиционера - замена масла в компрессоре кондиционера

Сегодня многие автомобили комплектуются кондиционерами. Данное оборудование направлено на обеспечение комфортабельности в летний период.

Схема автокондиционера не отличается от любой другой климатической установки – холодильника, бытового кондиционера. Отличие заключается лишь в размерах и некоторых конструктивных особенностях. Основными составными частями автомобильной установки являются:

  1. Компрессор;
  2. Конденсатор (радиатор компрессора);
  3. Осушитель;
  4. Расширительный клапан;
  5. Испаритель.

Все составные элементы соединены в единую герметичную систему, с циркулирующим по ней хладагентом – фреоном, в который добавлен смазывающий материал – специальное масло.

Замена масла. Зачем нужна и когда проводится?

Чтобы автомобильный кондиционер исправно функционировал, требуется своевременное проведение технического обслуживания, в которое входит и операция по замене масла. Стоит отметить, что для автомобильной установки нужен специальный смазочный материал. Масло, применяемое на бытовом климатическом оборудовании, не подойдет. Попытки использовать неподходящую смазку могут привести к повреждению герметичности системы и утечке хладагента, являющегося опасным веществом, загрязняющим окружающую среду.

Рынок предоставляет обширный выбор масел для автомобильных кондиционеров различных типов и брендов. Но при подборе следует учитывать, что смешивать разные смазки категорически нельзя.

В процессе эксплуатации в масле накапливаются продукты износа и оно утрачивает свои смазочные свойства из-за гигроскопичности. В результате, трение в подвижных узлах элементов системы (в первую очередь – в компрессоре) значительно повышается, что может привести к поломке механизма и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, продукты износа расходятся по всей системе. Из-за этого восстановить работоспособность одной только заменой компрессора не получится, необходимо будет дополнительно промывать всю систему для удаления загрязнений, что еще больше повышает стоимость восстановления.

Замена масла в системе кондиционирования должна выполняться каждые 1,5-2 года, независимо от интенсивности эксплуатации автомобиля. При проведении операции следует очень строго контролировать количество заливаемого смазочного материала. Избыток его в системе может стать причиной гидроудара, повреждающего компрессор, а из-за недостатка смазки узел может поломаться из-за трения и перегревов.

Еще одним нюансом, который может повлиять на работоспособность системы, является чистота конденсатора. Этот элемент устанавливается в передней части автомобиля, поэтому в процессе эксплуатации его соты забиваются. Из-за этого нарушаются процессы теплообмена хладагента в нем. Вентиляторы радиатора начинают работать в режиме повышенных нагрузок, что становится причиной их поломки.

Обслуживание автокондиционера в техцентре Мицубиси Моторс Клуб

Провести обслуживание кондиционера вы можете в нашем автотехцентре, где квалифицированные мастера проведут все необходимые работы.

В процессе обслуживания мастера сервиса:

  • Проведут очистку конденсатора;
  • Оценят состояние магистралей;
  • Сделают замеры давления и температуры хладагента;
  • Заменят масло и хладагент;
  • Проведут антибактериальную чистку испарителя;
  • Сменят салонный фильтр;

Хотите, чтобы климатическая установка в вашем авто не создавала проблем? – обращайтесь, и специалисты нашего сервиса обеспечат качественное обслуживание системы.

www.mmcclub.ru

Замена масла в компрессоре кондиционера

В авто кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор кондиционера — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя

Авто кондиционер работает также, как и обычный бытовой холодильник, хотя устроен немного по-другому. Автокондиционер является герметичной системой, заполненной фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне. Такое масло, естесственно, не боится низких температур. Масло в автокондиционере необходимо для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным газом, например пропаном, если бы не взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо пожарной безопасности обладают также набором необходимых характеристик. Несмотря на различия между авто кондиционерами различных производителей, их принципиальная схема всегда одинакова. Итак, при нажатии на кнопку включения авто кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск №3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву №2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер не включен, вращается вхолостую. Когда компрессор №1 включается, он сжимает фреон, находящийся в газообразном состоянии, отчего фреон сильно нагревается, и перемещается по трубопроводу в конденсор №4(который называется в народе радиатором кондиционера, в чем есть доля правды, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый газ фреон охлаждается).

В охлаждении радиатору кондиционера помогает вентилятор №5, который обычно включается на первую скорость вместе с началом работы компрессора. В случае, если автомобиль движется, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха, что повышает эффективность охлаждения. Охладившись, сжатый газ фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий газ фреон проходит через ресивер-осушитель №6. Здесь, в ресивере, от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочие загрязнения.

В районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок №9. Через него можно визуально оценить, насколько заполнена система. Однако, такой глазок есть далеко не на всех авто.

Пройдя очистку в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона авто, чтобы выполнить свою основную работу. Жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) №10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон течет в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган / клапан ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ выступает в качестве автоматически регулирующегося дросселя. Не вдаваясь в термодинамику, ТРВ можно сравнить с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, газ фреон переходит в газообразное состояние (идет процесс кипения), при этом газ сильно охлаждается. Испаритель №12 — это тот же радиатор, но маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор №13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля через систему вентиляции. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. На этом круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ имеет название напорной магистрали. Магистраль всегда можно определить по тонким трубкам, которые либо теплые либо горячие. Часть трубок от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь очень холодная. Если в напорной магистрали при работе компрессора давление колеблется в интервале от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях увеличивается до 30), то в обратной магистрали давление не превышает 1 — 2 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях постепенно уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

Правильную работу системы контролирует несколько датчиков. Количество их варьируется в зависимости от сложности системы. В нашем случае на ресивере-осушителе №6 стоит датчик №7 включения 2й скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора №4недостаточно (например, авто в пробке), давление в напорной магистрали кондиционера начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре также быстро перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор №5 на полную мощность. Датчик №8 выключает компрессор кондиционера, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик №11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Телефон для записи 8 (495) 764-05-96

В авто кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. 

Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор кондиционера — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атмосфер) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. д. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в конденсоре микротрещин, утечке хладагента. Продлить срок службы конденсора, как и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства автомобиля в чистоте. Особенно тщательно необходимо промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора часто является единственной причиной плохой работы автокондиционера.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок — фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует или имеет свободный ход, ее нужно закрепить.

Также при эксплуатации авто кондиционера нужно чаще проверять уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это обусловлено повышенной нагрузкой на двигатель автомобиля, которую создает работающий кондиционер автомобиля.

Для подготовки кондиционера к летнему сезону мы рекомендуем проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, а при подозрении на недостаточную эффективность или неисправность автокондиционера заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. Обычно проверку и заправку кондиционера откладывают до последнего, а с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

Конденсор, прослуживший более 3 лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене!!! Попытки заварить корпус конденсора обычно обречены на неудачу — проблема вскоре вновь обязательно проявится, может быть, на месте другого очага коррозии.

Телефон для записи 8 (495) 764-05-96

78%  поломок автомобильного кондиционера связано с разгерметизацией системы, в результате которой происходит испарение хладогена. Если вы почувствовали, что климат внутри салона авто изменился, необходимо немедленно обратиться в специализированный автосервис, дабы предотвратить дальнейшее разрушение системы кондиционирования. Ведь чем дольше в системе вместо фреона находится воздух, тем сильнее она изнашивается.

Наиболее распространенным местом утечки является сальник компрессора. Работники некоторых мастерских утверждают, что устранить подобную поломку можно, не демонтируя компрессор. Однако, это не так. Помимо износившегося сальника, причиной протечки фреона может стать и повреждение металлизированной прокладки между 2мя частями компрессора. Для того чтобы заменить дефектную деталь, необходимо разобрать его  полностью. Данную операцию настоятельно не рекомендуется проводить самостоятельно, так как она требует опыта и применения специнструмента.

Признаками неисправности авто кондиционера являются шумы, которые появляются при включении или в процессе работы кондиционера.

Особенности появления таких звуков говорит о многом. Так, если авто кондиционер шумит при работающем двигателе и этот звук не пропадает при отключении автокондиционера, скорее всего, неисправен подшипник шкива. С такой поломкой необходимо сразу обратиться в автосервисную мастерскую. Однако ситуация еще серьезнее, если кондиционер автомобиля начинает шуметь при включении и резко прекращать издавать какие-либо звуки при отключении. Скорее всего, это означает необходимость замены компрессора в сборе, по причине появления люфтов при движении деталей.

Агонию компрессора можно отсрочить, если просто долить масла в систему. Однако это лишь ненадолго продлит агонию и немного оттянет неизбежный выход компрессора из строя. Медлить с визитом в АвтоТехЦентр МЭИ в ЮВАО не стоит, тем более что из-за активной фазы износа в замкнутой системе спиливается графит, который обязательно забьет ресивер-осушитель и терморегулирующий клапан компрессора кондиционера. Через 2-3 месяца история снова повторится: появятся шумы, новый компрессор так же выйдет из строя. Исправить ситуацию в этом случае можно будет только при проведении полной промывки системы.

Однако столь серьезных мероприятий вполне можно избежать, если обратиться в специализированный автосервис при первых же признаках неисправности кондиционера вашего автомобиля.

Москва, ул. Красноказарменная 14, строение 9.  Лефортово, ЮВАО (как к нам доехать) Клиентская, кофе и снэки, Apple TV, медиаплеер, газеты и журналы — все для того, чтобы сделать Ваше пребывание у нас приятным!

Общие вопросы: 8 (495) 764-05-96; Покраска авто: +7 (968) 464-22-55

ivanmotors.ru

Как заправить, заменить или слить масло в компрессоре холодильных установок

Перед тем как начать какие-либо ремонтные работы с компрессором, необходимо ознакомится с технической литературой или проконсультироваться со специалистами. Особенно это важно, если устройство находится на гарантии. Зачастую обыкновенная заправка масла, которая проходит с нарушением технологических моментов, неизбежно приводит к попаданию воздуха и влаги в систему. Чтобы избежать перерасхода масла, не следует преждевременно открывать емкость с жидкостью. С целью экономии лучше приобретать такое количество, которого в точности хватит на заправку. Также не следует переливать масло из одной емкости в другую.

При переливании использованного масла из компрессора следует пользоваться элементарными средствами защиты: защитными очками и резиновыми перчатками, поскольку в использованном масле могут находиться частички кислотных веществ.

Большинство заправляются маслом непосредственно на территории завода-изготовителя. Исключения возможны в том случае, когда необходимо «на месте» добавить масло в компрессор – это может произойти при монтаже оборудования или во время его сервисного обслуживания.

Перед заправкой системы хладагентом, необходимо предварительно убедиться в наличии масла, если его нет, то обязательно заправить или произвести замену, при этом количество использованного масла аналогично заправляемому. Для заправки используется следующее оборудование: вакуумный насос, манометр, зарядный шланг. Всю процедуру заправки можно разделить на следующие этапы:

  • вначале вакуумируют всю систему и перекрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. К одному из сервисных вентилей подсоединяют вакуумный насос. Давление на компрессоре оставляют наименьшее положительное, например, 0,1 бар и останавливают насос. После снимают масляную пробку и привинчивают зарядный шланг с отсекающим вентилем;
  • постепенно открывают всасывающий сервисный вентиль, тем самым запуская пары хладагента из системы в компрессор, для того чтобы создать незначительное положительно давление, а после закрывают всасывающий сервисный вентиль. Далее открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге для удаления воздуха. После открытия на масле крышки конец зарядного шланга опускают на самое дно, после чего закрывают отсекающий вентиль;
  • далее запускают вакуумный насос и следят, когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, после чего открывают отсекающий вентиль и масло начинает заполнять компрессор. При этом наблюдают в смотровое окно и при достижении необходимого уровня отсекающий вентиль перекрывают;
  • вакуумный насос останавливают и создают небольшое положительное давление, предварительно открыв всасывающий сервисный вентиль. После этого отсоединяют зарядный шланг и вкручивают масляную пробку.
Подобная методика дает уверенность в том, что ни влага, ни воздух в систему не попадут. Правда, при этом можно потерять небольшое количество хладагента, которое необходимо будет впоследствии возобновить.

При заправке компрессора маслом, не следует полностью опорожнять масляную емкость, поскольку возникает риск попадания воздуха внутрь агрегата. Если это все-таки произошло, то необходимо закрыть масляную пробку и произвести вакуумирование.

Для того чтобы достичь максимального уровня масла, его необходимое количество можно восполнить при помощи шприца. За короткий промежуток времени, когда масляная пробка открыта, воздух не попадет в систему и хладагент не будет быстро испаряться, поскольку растворен в масле под давлением, превышающим атмосферное.

В случае, если масляный насос имеется в наличии, то при его правильном использовании можно добавлять дозированное количество масла в компрессор, несмотря на давление в картере компрессора.

Каждый поставляемый на рынок компрессор имеет определенное количество масла, которого достаточно для работы – это так называемая начальная заправка. При первом запуске компрессора, часть масла уходит в систему и перемешивается с хладагентом. В зависимости от конструктивных особенностей агрегата оно может все время находиться в самой системе и не полностью возвращаться в компрессор. Однако при этом нужно не забывать постоянно контролировать его уровень в смотровом окне до тех пор, пока он не станет стабильным. Обычно начальной заправки хватает для того, чтобы обеспечить агрегату нормальные условия работы, но бывают исключения, когда его вообще не видно в смотровом окне. Повышая уровень масла, следует избегать переливов. При включенном агрегате его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна.

Замена масла в холодильных установках

Масло в холодильных машинах должно визуально быть чистым и светлым, и в таком состоянии оно должно находиться в течение всего периода эксплуатации и установки. Если после запуска холодильный агрегат начал работать нормально, то его замену производить не требуется даже на протяжении нескольких лет. Если же масло потемнело, то это говорит о перегреве компрессора или загрязнении системы трубопроводов. И то и другое приводит к его разложению. В случае, если оно испортилось или разложилось его необходимо в обязательном порядке заменить.

Если компрессор сильно загрязнен, его необходимо снять с основания для выполнения очистки картера. Перед последующим пуском следует выполнить вакуумирование. При отсутствии необходимости в его демонтаже, масло сливают через специальное отверстие. Для этого вначале закрывают всасывающий вентиль компрессора, избыточное давление в картере снижают до 0,1 бар и перекрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки. После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Преимущественно ее предварительно изгибают, чтобы конец мог как можно глубже погрузится в картер. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3-0,4 бар, после чего его закрывают. При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха. Слив продолжают до тех пор, пока картер полностью не освободится.

Благодаря давлению хладагента, оставшегося в картере, исключается попадание воздуха и загрязнителей. Для выпуска воздуха из картера открывают всасывающий вентиль на 1-2 секунды, после чего сразу же его закрывают. Затем завинчивают резьбовую пробку — после этого компрессор готов к заливке масла. Слив выполняют при следующих условиях:

  • если ухудшилось его состояние во время эксплуатации или образовались кислоты;
  • при замене хладагента ХФУ на ГХФУ или ГФУ (требуется заменить большую часть минерального масла);
  • после сгорания электродвигателя, если нет полной уверенности, что его очистка прошла успешно.

Рекомендуемый метод

Используемое оборудование: соединительные шланги, вакуумный насос, емкость для удаления хладагента, отрезок медной трубы, стеклянная колба и герметизирующий материал. Последовательность действий:
  • герметизация вакуумного и соединительного шланга при помощи пластика или мастики;
  • перекрытие обоих сервисных вентилей;
  • запуск вакуумного насоса и создание вакуума в емкости. Поступление масла из компрессора в емкость (преимущественно для этого используют градуированную стеклянную колбу, тогда можно определить пригодность по цвету слитого масла).

Альтернативный вариант

При данном методе не создают вакуум в компрессоре, для этого используют хладагент. Далее используют уже известную медную трубу, только герметизируют ее в открытой масляной прокладке в компрессоре. Затем создают положительное давление в картере, впуская необходимое количество паров хладагента через всасывающий вентиль. После таких манипуляций масло само вытечет из компрессора.

Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.

Производители проводят тестирования на своем оборудовании, поэтому их рекомендации основаны на опыте. Именно поэтому необходимо стараться всегда придерживаться их рекомендаций, в особенности в тех случаях, когда компрессор находится на гарантии. Ее можно лишиться, если использовать масло, не рекомендованное производителем. Так некоторые производители предусматривают следующую периодичность отборов масла: через 1 месяц после запуска установки, через каждые 3 месяца, если она работает непрерывно и через 4 — если с перерывами.

Page 2

Главная

Контакты

Компания ООО Ксирон-Холод

Россия

г. Ивантеевка, Санаторный проезд, дом 1, корпус 23, 141282

Почтовый адрес: а/я 10, г.Ивантеевка-1, Московская область, 141281

Телефон: (495) 984-74-92(495) 226-51-87;

Email: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Мы работаем ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме выходных.

Прием заявок на сайте — круглосуточно

ИНН 5038123297 ОГРН 1165038054565 

E-mail:

  • Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Построить маршрут с помощью: Яндекс карты

Доставка: осуществляем отправку оборудования по России и в страны СНГ.

Схема проезда

www.xiron.ru


Смотрите также