Масло в автоматическую коробку передач тойота


Трансмиссионное масло в АКПП Тойота выполняет сразу несколько важнейших функций

Для автоматической коробки передач любого автомобиля, включая Toyota, требуется трансмиссионная жидкость. Иначе это устройство работать не будет. Масло в АКПП Тойота выполняет сразу несколько функций, так как её устройство гораздо сложнее механического собрата.

Основные функции трансмиссионной смазки

Масло для АКПП необходимо, поскольку механизм имеет множество движущихся деталей. Все они требуют смазки. К тому же в коробке автомат есть такой узел, как гидротрансформатор (ГТФ). Без ATF он просто не будет работать.

Масло в АКПП Тойота Королла выполняет следующую работу:

  • передаёт усилие двигателя от насосной (центробежной) турбины гидротрансформатора к турбинному (центростремительному) колесу, исполняя роль управляемого сцепления;
  • отводит тепло от нагревающихся деталей, отдавая его корпусу коробки;
  • смазывает все детали механизма;
  • обеспечивает плавное переключение передаточного числа и долговременную работу.

У классических автоматов всех модификаций, включая Toyota (120, 150), есть один недостаток: часть КПД они тратят на работу масляного насоса, создающего давление внутри управляющей магистрали. Ещё одна часть уходит на нагрев масла в ГТФ при передаче крутящего момента. Механическая роботизированная КПП и вариатор такого недостатка лишены.

Как часто следует менять ATF

Начинающие автомобилисты уверены, что трансмиссионное масло в коробку-автомат Тойота заливается на весь период эксплуатации. Действительно, некоторые производители пишут именно так. Тойота указывает более конкретную цифру – 160 тысяч км. Однако у нас трансмиссионную смазку необходимо менять чаще – через каждые 30-40 тысяч км пробега. Иначе устройство на российских дорогах долго не проработает. Сервисные книжки учитывают идеальные дорожные и температурные условия.

Частая замена масла в коробке передач является следствием таких явлений:

  • городские эксплуатационные условия – пробки, движение в режиме «старт-стоп», частое переключение передач;
  • плохое дорожное покрытие – грунтовка, гравий, снег, гололёд;
  • регулярное буксирование прицепа;
  • высокая температура окружающей среды, из-за чего автоматическая коробка перегревается;
  • большая нагрузка на авто – тяжёлый груз, много пассажиров.

Контроль состояния АКПП

Для нормальной работы необходимо, чтобы уровень масла в АКПП не был ниже нормы. Проверка уровня трансмиссионной жидкости производится довольно просто.

  • Автомобиль располагается на ровной площадке.
  • Включается мотор, последовательно производятся переключения селектора АКПП во все положения.
  • Движок продолжает работать вхолостую, щупом проверяется уровень.
  • Если уровень ATF ниже необходимого, жидкость доливают.

Как производится замена ATF

Многие водители не знают, как заменить масло своими руками, а также какое масло заливать. Эта процедура очень хорошо освещена в интернете. Многочисленные видео детально информируют зрителей о том, как правильно заливать в коробку автомат трансмиссионную смазку. Замещение масла может быть частичным, до половины объёма. Выполняется таким же образом, как замена масла в МКПП Тойота Королла.

Чтобы провести полную замену, следует подготовить:

  • Две канистры Toyota ATF Type T-IV по 4 литра.
  • Новый масляный фильтр АКПП.
  • Новую прокладку для поддона коробки.
  • Новое кольцо уплотнения для сливной пробки в поддоне.
  • Пару метров прозрачного шланга диаметром от 9 до 10 мм.
  • Немного бензина или ацетона (до 0,5 л).
  • Перчатки, ветошь, воронку и ёмкости для слива и замера отработки, от 5 литров.
  • Набор инструментов, мерную ёмкость.

Полная или частичная замена масла в АКПП Тойота Королла производится с помощником в определённой последовательности.

  1. Трансмиссия разогревается небольшой поездкой, машина располагается над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Снимается защита двигателя. Ключом на пару оборотов откручивается сливная пробка.
  3. Подставляется ёмкость, руками аккуратно выкручивается пробка, полностью сливается около 4 литров отработки.
  4. Откручивается поддон. Из-под него ещё вытекут остатки масла (до 0,5 л), поэтому ёмкость для слива не убирается.
  5. Поддон с магнитами внутри промывается ацетоном или бензином.
  6. Откручивается фильтр АКПП, на его место крепится новый.
  7. Поддон прикручивается обратно с новой прокладкой.
  8. Сливная пробка закручивается с новым уплотнительным кольцом.
  9. Замеряется мерной ёмкостью количество слитой ATF, заливается ровно столько же внутрь АКПП.

Для полной смены надо найти шланг, ведущий от масляного радиатора к картеру АКПП (их там два). Отсоединить его со стороны радиатора. Подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Помощник заводит мотор, старая ATF стекает в мерную посуду. Как стечёт 0,5 или 1 литр – столько же заливается новой жидкости. И так до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое красное масло. Общий объём залитого ATF должен быть не менее 8 литров. Заводится мотор, переключается селектор АКПП, после этого щупом ещё раз проверяется уровень масла. Он не должен превышать допустимый.

motoroilclub.ru

Подбор масла для «АКПП»: ТОЙОТА

Автоматическая коробка передач современных автомобилей имеет достаточно сложную систему управления, которая предполагает соответствующие правила эксплуатации и обслуживания. Важным этапом в обслуживании автомобиля является замена масла. Правильно подобранное масло для АКПП Тойота, обеспечит бесперебойную работу агрегата на протяжении всего срока эксплуатации.

Функции трансмиссионного масла

Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:

  1. Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
  2. Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
  3. Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
  4. Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
  5. Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.

Состав смазочного материала

Наличие такого спектра функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:

  • Антиоксиданты. Высокие температуры и кислород приводят к преждевременному старению масла, в результате которого образуются лаковые отложения, смолистые вещества и шламы. Антиоксиданты нейтрализуют их на протяжении всего срока службы масла, замедляя процесс старения.
  • Противокоррозионные присадки. Образовывают на поверхности деталей защитный слой, предотвращая химическую коррозию металлов.
  • Модификаторы индекса вязкости. Улучшают вязкостно-температурные характеристики смазки за счет изменения объёма высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят.
  • Добавки, улучшающие смазочные свойства. Эти присадки образовывают на поверхностях трения сверхпрочный защитный слой, обеспечивающий лучшую защиту от износа.
  • Моющие присадки, дисперсанты. Удерживают продукты износа во взвешенном состоянии, не позволяя им выпадать в осадок.
  • Противопенные добавки. Предназначены для препятствования образования пены, способствуют быстрому ее разрушению за счет снижения поверхностного напряжения смазки.

Важно: Разные марки ATF имеют похожие свойства. Различаются они лишь по эксплуатационным характеристикам и фрикционному показателю. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных моделей.

Подбор трансмиссионного масла в АКПП Тойота

Масла ATF должны обладать определенными физико-химическими, вязкостными и эксплуатационными свойствами. Но, в отличие от моторных масел, ATF продукты не имеют единой классификации, чаще всего автопроизводители указывают собственные стандарты и требования к конкретной модификации трансмиссии.  Поэтому, чтобы точно подобрать масло трансмиссионное для Тойота, необходимо следовать допускам, указанным в инструкции по сервисному обслуживанию автомобиля.

Читайте также...  Масло для АКПП Ниссан - как выбрать и как заменить

Для автомобилей Тойота специально разработаны следующие марки масел:

Название Описание
Mobil ATF 3309 Обладает термической стабильностью при высоких температурах. Продлевает срок службы трансмиссии за счет превосходной стойкости к окислению.
Top Tec ATF 1200 В составе масла содержится пакет антифрикционных присадок, которые обеспечивают противозадирные свойства, что помогает продлить срок службы зубчатых пар в условиях высоких скоростей и воздействия ударных нагрузок.
Тoyota ATF Dexron III Обладает отличной прокачиваемостью в условиях низких температур, увеличенным временным интервалом между заменами масла.
Toyota ATF WS Оригинальная жидкость, специально разработанная для АКПП Тойота, гарантирует плавное включение передачи и бесшумную работу агрегата.
Toyota ATF TYPE T-IV Соответствует почти всем требованиям, предъявленным автопроизводителями Тойота. Создан с использованием гидрокрекинговых масел, смешанных с пакетом фирменных присадок.

Как часто следует менять ATF

В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои смазывающие свойства. Этому способствуют частые перегревы, тяжелые условия работы, естественный износ фрикционных накладок и подшипников.

Важно: Масла для АКПП автомобиля Тойота обладают оптимальной вязкостью, что позволяет им сохранять свои смазывающие свойства в широком диапазоне температур.

Средний интервал замены трансмиссионных жидкостей составляет 50 –150 тыс. км и зависит от следующих факторов:

  • качества применяемого масла;
  • типа коробки передач (автоматическая, бесступенчатый вариатор, роботизированная);
  • условий эксплуатации (городской режим, высокие нагрузки, длительные поездки).

В обычных условиях жидкость менять не нужно, достаточно лишь следить за ее уровнем в картере и доливать при необходимости. Полная замена смазки в АКПП Тойота выполняется, согласно плановому техническому обслуживанию конкретного автомобиля.

Совет: При полнопоточной замене смазывающего материала рекомендуется выполнить промывку коробки передач специальными промывочными средствами. Вместе с очисткой масляных каналов, они восстанавливают герметичность уплотнений и работу сателлитов.

Как производится замена ATF

Замена жидкости АКПП Тойота процедура не из легких и в отдельных случаях требуется применение специальных стендов. Для каждого вида трансмиссии предусмотрен свой регламент выполнения работ.

Читайте также...  Масло для АКПП- Подбор и замена Сузуки Гранд Витара

Оптимальный способ замены масла – аппаратный, производится путем полного замещения отработанной жидкости новым составом. Порядок работы состоит из следующих операций:

  • патрубки радиатора АКПП соединяют со специальным аппаратом для замены масла;
  • в аппарат заливают подготовленное трансмиссионное масло в расчетном количестве;
  • запускают двигатель автомобиля и заводят аппарат;
  • отработанный материал постепенно замещается новым составом.

Следить за процессом замены трансмиссионной жидкости можно через специальное технологическое окошко. В момент, когда выходящая смазка приобретает прозрачность и цвет свежего масла, работа считается завершенной.

Более распространенный способ замены масляной жидкости – частичное «освежение». При частичной замене прогретая смазка АТФ удаляется через сливное отверстие или снятый поддон КПП. Как правило, таким способом можно избавиться от половины объема, часть трансмиссионного масла остается в гидротрансформаторе, гидроблоке и прочих глухих зонах агрегата. Когда масло сольется, необходимо тщательно вымыть поддон и заменить масляный фильтр на новый экземпляр. После этого через заливную горловину заливается требуемый объем масла в АКПП Тойота.

Особенности замены масла

Работоспособность АКПП можно проверить по цвету и запаху трансмиссионной жидкости.

Если появились сомнения, относительно состояния технического масла и рабочих компонентов коробки передач, нужно выполнить проверку. Для этого небольшое количество рабочего масла выливается на чистую хлопчатобумажную ткань.

Ремонт узла необходим при выявлении следующих признаков:

  1. Черный цвет масла, явный запах гари – причинами почернения могут быть: повышенная рабочая температура АКПП, длительная эксплуатация смазочной жидкости.
  2. Видны механические примеси различных размеров – это означает износ, поломку фрикционных дисков, повреждения рабочих поверхностей металлических деталей.
  3. Густая консистенция масла свидетельствует о попадании антифриза в трансмиссионную жидкость.

В нормально работающей коробке передач Тойота цвет масла должен иметь красный или оранжевый оттенок (зависит от красителя, применяемого в составе). В процессе эксплуатации допускается изменение цвета на прозрачно-коричневый.

motoran.ru

Замена масла в АКПП Тойота Королла — DRIVE2

Своевременная замена масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) – это процедура, которую необходимо осуществлять на регулярной основе. Одни автомобилисты совершенно ошибочно полагают, что срок службы масла очень продолжительный, и не спешат его менять. Другие автовладельцы попросту забывают осуществлять эту процедуру. Однако цифры сухой статистики свидетельствуют, что и первые, и вторые намного чаще сталкиваются с выходом из строя АКПП, нежели их более грамотные и менее забывчивые коллеги по рулю. Данный факт становится особенно обидным для автомобилиста тогда, когда выясняется, что избежать дорогостоящего ремонта коробки передач или ее полной замены можно было с помощью безотлагательной процедуры смены отработанного масла.

Итак, в рамках данной статьи будет дана подробная инструкция, с помощью которой может быть осуществлена самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Королла в условиях гаражного бокса.

Срок службы масла, которое применяется при эксплуатации автоматической коробки переключения передач, зависит от двух показателей: температуры масла во время различных режимов движения автомобиля и температуры окружающей среды. Если машина используется в идеальных с точки зрения температуры условиях, то замена масла осуществляется всего лишь единожды после пробега аж в 160 тыс. километров. В реальности же замена масла в АКПП автомобиля Тойота Королла производится каждые 40-60 тысяч километров.

Специалисты рекомендуют осуществлять замену масла со снятием поддона. В противном случае на поддоне и на двух магнитах осядет примерно пол-литра наиболее грязного масла. Не нужно этого допускать. Кроме того, снятие поддона даст отличную возможность заменить фильтр.

Замена масла в коробке передач автомобиля Toyota Corolla осуществляется с использованием:— воронки, у которой тонкая горловина;— набора инструментов;— специальной жидкости для АКПП (type T-IV) – 4 литра;— бензина – 1 литр;

— гаражного компрессора.

Для замены масла нужно выполнить следующую последовательность действий:1. Прогреть автомобиль, а затем открутить пробку коробки передач. Необходимо отметить, что многие автомобилисты путают пробку АКПП с раздаткой на 4ВД.2. Открутить аккуратно болты, на которых крепится поддон. Два болта, которые расположены противоположно, необходимо оставить «наживленными».3. С помощью деревянной лопаточки, которая не испортит прокладку и не изомнет поддон, следует отсоединить поддон. Он повиснет на двух болтиках, которые были откручены не полностью. Прокладка ни в коем случае не должна остаться в руках. Идеально, если он останется на корпусе коробки передач либо на поддоне.4. Поддон нужно слега приподнять вверх, а затем открутить два оставшихся болта. Поддон полностью снят. Необходимо отметить, что поддон горячий, так как предварительно автомобиль был прогрет. Поэтому его желательно удерживать через перчатки или тряпочку. Действовать нужно крайне аккуратно, т.к. в поддоне находится примерно пол-литра горячего масла. Вполне реально получить ожоги.

Далее откручивается магнитная пробка дифференциала, которая расположена справа по вертикали, т.е. она находится в корпусе, из которого выходят автомобильные приводы. Из этого места сольется порядка 100 миллилитров масла. Магнитную пробку нужно тщательно промыть с использованием бензина или керосина.

Следующий этап – замена фильтра. Нелишне отметить, что в корпусе фильтра имеется масло, которое не слилось полностью.

Магнитики и все детали следует хорошенько промыть в бензине (керосине), после чего протереть их сухой тряпочкой, чтобы удалить остатки горючего.

Необходимо аккуратно установить магнитики туда, откуда они были сняты.

Затем нужно смочить тряпочку бензином и протереть ею прокладку и посадочное место.

После осуществляется установка поддона на свое место. В начале закручивается один болт, затем – болт, расположенный по диагонали, а после – все остальные. Болты следует закручивать бережно и аккуратно. Важно не перестараться. Дело в том, что металл, из которого изготовлен поддон, весьма тонкий и с крайней легкостью деформируется.

Нужно обратно закрутить пробки.

Через отверстие щупа следует залить масло. Залить следует ровно столько масла, сколько было слито ранее, т.е. примерно три с половиной литра. Желательно залить даже меньше – долить недостающее масло намного легче, чем впоследствии откачивать избыток. Если же было залито слишком много масло, то его необходимо откачать с помощью обычного большого шприца и капельницы.

Двигатель автомобиль следует прогреть до рабочей температуры.

Селектор автоматической коробки переключения передачи поочередно переключается в режимы R-N-D-2-L и обратно. На каждой из позиций следует сделать небольшую задержку, не более десяти секунд. Данную процедуру необходимо выполнить трижды.

Далее осуществляется проверка уровня жидкости. Двигатель автомобиля, в котором проверяется уровень масла, должен быть не только заведенным, но и разогретым до рабочей температуры. Сама машина должна быть расположена на максимально ровной поверхности. Если обнаружился недостаток масла, то его нужно долить.

И в самом конце следует внимательно проверить прокладку поддона автоматической коробки передач на отсутствие течи, которая вполне может возникнуть в том случае, если слишком перекрутить болты.

Итак, в рамках данной статьи было максимально подробно и исчерпывающе рассказано о том, как осуществляется замена масла в АКПП Тойота Королла в условиях гаражного бокса. Думается, с этой задачей успешно может справиться даже начинающий водитель, не говоря уже об автомобилистах с солидным опытом ремонта своего «железного друга».

www.drive2.ru

Какое масло заливать в коробку автомат? Разберем ТОЙОТА, НИССАН, ФОЛЬКСВАГЕН, ШЕВРОЛЕ и многих других

Сегодня я хочу поговорить о масле в автоматической коробке (или трансмиссионной жидкости). Зачастую мы не знаем — что льют в наши с вами автоматы. Иногда теряется инструкция, а иногда просто хочется знать. Сразу хочется отметить — что жидкость в АКПП менять нужно, причем в обязательном порядке! От ее замены напрямую зависит правильная работа механизма. Некоторые новоиспеченные водители, могут купить и залить не ту смазку, и она просто «убьет» автоматическую трансмиссию. Ведь здесь все должно быть точно, каждый производитель рекомендует для себя определенные составы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Еще раз повторюсь, ребята — нет одинаковых масел для автоматов, каждый производитель указывает нужный тип именно для вашей коробки передач.

Аббревиатура ATF

Для начала поговорим про масло, или — не масло? Ведь зачастую жидкость для автоматической трансмиссии носит название ATF или Automatic Transmission Fluid  – расшифровывается как жидкость для автоматической трансмиссии. Но по сути, это конечно же масло, только со своей текучестью и допусками, нужно отметить автоматическая и механические жидкости кардинально отличаются. Для механики она намного гуще.

Поэтому чтобы вы случайно не перепутали и не залили жидкость для АКПП в механику или двигатель, практически все производители окрашивают ее в красный цвет.

Почему важно брать только свои допуски и характеристики?

Что я имею в виду – например, у моторных масел можно немного «поиграться» допусками, хотя не желательно! Вместо 5W-30, в некоторых случаях можно залить 5W-40, либо наоборот.

У АКПП это категорически исключено! Почему? ДА все просто, стоит вспомнить — как она работает, здесь основной крутящий момент передается за счет жидкости, а именно гидротрансформатора. Если залить жидкость, даже немного отличающуюся от нужных характеристик, это может привести к плачевным результатам. Минимум коробка будет «пинаться», как максимум может вообще не работать. Так что не экспериментируйте, берите — то «что доктор прописал».

Так как узнать, какой тип нужно заливать?

Сделать это довольно просто, есть несколько шагов:

  • Посмотреть на щуп коробки автомат, иногда на нем указывается нужный тип
  • Посмотреть под капот, иногда информация наносится на специальную табличку
  • Прочитать в книжке по эксплуатации машины, зачастую там есть информация о масле
  • Позвонить официальному дилеру
  • Зайти в интернет на специализированный форум по вашей модели

Если честно, то достаточно книжки по эксплуатации, там в 80% случаев указывается какие жидкости, масла и даже лампочки нужно использовать.

Однако перечислю небольшой списочек для популярных брендов:

Модели Мерседес, используют свою трансмиссионную жидкость, которая идет под собственным брендом, она так и называется «ATF MERCEDES». Существует очень много модификаций для различных автоматов, нужно подбирать именно под свой авто.

Автомобили BMW, применяется жидкость под маркой «ZF» она рекомендована производителем, и пренебрегать рекомендациями не стоит. Конечно же, опять подбираем под свой автомат, ведь у маленького автомобиля он будет один, а у «паркетника» другой.

Концерн VOLKSWAGEN GROUP (основные авто – Volkswagen, Skoda, Audi) – рекомендует применять жидкости из своей серии «G-052, G-053 – G-055», а также масла марки «ZF», на дешевых моделях возможно применение «ESSO».

Компания TOYOTA (это автомобили TOYOTA и LEXUS) – рекомендует заливать собственные жидкости – ATF TOYOTA TYPE. Правда они также различаются – для авто тойота – имеется аббревиатура «T», для Лексус – «WS».

Концерн Nissan (основные направления Nissan, Infiniti, Datsun) – рекомендует заливать свою жидкость – «ATF» Nissan Matic, у нее также есть свои допуски от нагрузки и класса авто.

Компания Chevrolet – рекомендует заливать масло Dextron 6, здесь есть как собственное масло компании GM – «GM ATF Dexron 6», также и других производителей. По отзывам и информации самой дилерской станции, есть несколько рекомендаций, это — Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.

Компания KIA и Hyundai, по сути один и тот же концерн. Рекомендации – нужно заливать ATF марки Hyundai, а именно Hyundai ATF SP-III, как замена аналог возможно применение ZIC ATF SP-III.

Вот лишь небольшой список моделей и масел, которые нужно заливать в некоторые автоматы.

А можно ли использовать аналоги?

ДА конечно можно, как видно из списка я уже указывал — что некоторые производители указывают масла сторонних производителей, не своего бренда. Тут все закономерно, ведь зачастую бренды сами не производят смазки, а просто переливают в свою упаковку, и продают дороже.

Поэтому вам нужно выяснить свои допуски  найти такие же только неоригинальные, это будет еще и дешевле. Например, на мой AVEO оригинальное масло «GM» стоит около 700 рублей литр, а вот если взять например Mobil, то цена падает до 550 – 600 рублей.

Однако стоит помнить о качестве смазки, у дилера есть большой шанс, что вы купите оригинал, а вот в магазинах очень много подделок.

Так, где лучше купить?

Ребята стоит понять — автоматическая коробка передач очень требовательна к качеству масла, обязательно нужно покупать качественную жидкость. Если хотите то здесь требования намного выше, чем даже у двигателя. ДА и интервал замены намного реже (около 60 – 70000 км). Так что подходите к выбору с умом.

Покупать лучше у официального дилера, пусть дороже, но есть хоть какая-то гарантия, что масло не поддельное.

Если все же дилера у вас в городе нет (такое бывает не редко, например на Американские машины), то стоит поискать в крупных проверенных магазинах вашего города. Возможно, они вам и сертификаты покажут. Я бы не стал покупать у мелких непроверенных магазинов запчастей, все же это опасно.

Последовательность действий такая:

  • Определяем допуски и характеристики жидкости. Это обязательно! С приблизительными характеристиками лить нельзя. Это опасно, здесь нужна точность.
  • Далее ищем либо дилера, либо нормальный, проверенный магазин. Лично у нас в городе есть один крупный, который продает по официальным договорам смазки на многие машины (двигатели и коробки).
  • Желательно поменять масло вместе с фильтрами, а также промыть всю систему. Это важно. Подробнее здесь.

Соблюдайте интервал, который дал вам производитель, и тогда ваша АКПП будет работать долгие годы.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru


Смотрите также