Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель 16 клапанов


Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель 16 клапанов

ГлавнаяВаз 2110Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель 16 клапанов

Многих автовладельцев занимает вопрос, какое моторное масло наиболее благоприятно для двигателей с большим пробегом. Все детали и узлы автомобильных двигателей внутреннего сгорания нуждаются в постоянной качественной смазке. От качества моторного масла зависят эксплуатационные свойства и характеристики движка.

Влияние смазки на работу автомобильного двигателя

Правильный выбор марки моторного масла обеспечивает стабильность работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля, независимо от его модели и года выпуска. От того, как работает система смазки машины, зависят следующие эксплуатационные показатели:

  1. Общий расход горючего.
  2. Пробег автомобиля до очередного капитального ремонта.
  3. Расход смазочного материала.
  4. Время между полной заменой масла.
  5. Износоустойчивость деталей и узлов силового агрегата.
  6. Мощностные характеристики двигателя.
  7. Чистота выхлопных газов.

В представленный список включены не все параметры, зависящие от качества моторной жидкости, заливаемой в бак конкретного авто. Эффективность применяемого смазочного материала определяется состоянием рабочих поверхностей элементов мотора и стабильностью его работы.

Запуск двигателя на холодную, время разгона автомобиля, развиваемая скорость, мощность и прочие эксплуатационные характеристики напрямую зависят от правильного выбора моторного масла.

Выбор масла для автомобилей с большим пробегом

Производители смазочных материалов создают вещества, подходящие для различных ситуаций. Автопроизводители, со своей стороны, дают рекомендации, каким компонентам необходимо отдавать предпочтение в конкретных ситуациях.

Для новых автомобилей данный вопрос решается просто. Они находятся на гарантии, водители имеют возможность обращаться в авто сервисные компании в любое время, чтобы уточнить подходящую марку моторного масла. Кроме того, паспорт автомобиля содержит подробную инструкцию о подходящей смазочной жидкости для данной модели.

Однако, трудности с правильным выбором возникают, когда нужно приобрести машинное масло для двигателя с большим пробегом. В данном случае мероприятия по доливке и замене смазки существенно усложняются.

Критичность пройденного пути

Многих интересует, какая величина пробега является предельной для данного транспортного средства. Ведь термин «большой пробег» не дает полного представления о том, что двигатель внутреннего сгорания пора ремонтировать из-за произошедших изменений в его деталях и узлах (износ, разрушения).

Для определения, что пройдено много километров, нет однозначных показателей в цифрах. Считается, что отечественный движок, отработавший на 100 тыс. км, имеет большой пробег. В то же время, характеристики некоторых японских силовых агрегатов не изменяются после десяти тысяч километров пробега. Средний путь без необходимости капитального ремонта и риска поломки от износа для импортных движков составляет 150 — 200 тысяч км.

Если зарубежный мотор начинает отказывать раньше установленных норм пробега, значит он эксплуатируется с нарушениями:

  • использование некачественного топлива;
  • марка моторного масла не соответствует рекомендованной;
  • нарушение рекомендованного режима между сервисными заменами смазочного материала.

Большое значение имеет соблюдение установленных правил при проведении процедуры по замене моторного масла. Данные мероприятия рекомендуется доверять опытным сотрудникам в условиях автосервиса.

Детали и узлы в двигателях внутреннего сгорания, прошедших длительный путь, обладают существенным износом. Особенно ему подвержены элементы цилиндро—поршневой группы. Износ поршней, цилиндров, уплотнений и клапанов приводит к следующим нарушениям в работе силового агрегата:

  1. Уменьшение компрессии двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Ухудшение динамических показателей.
  4. Затруднения при запуске движка.
  5. Возрастание вредных воздействий окислительных процессов.
  6. Потеря эффективности присадок в смазке.

Переход на синтетику

Для двигателей с большим пробегом рекомендуется перейти на синтетические смазочные материалы. Масла данной категории более устойчивы к высоким температурам. При их применении на поверхностях деталей образуется устойчивый слой масляной пленки.

Сразу уменьшается износ рабочих элементов мотора, нормализуется потребление горючего. При помощи синтетики металлические поверхности на долгий период защищены от окисления и коррозии.

Синтетическая смазка облегчает «холодный старт» силового агрегата. Невысокая вязкость придает ей дополнительную текучесть, благодаря чему коленчатый вал свободно прокручивается при низких температурах окружающей среды. При применении синтетики экономится топливо при включении двигателя. Запуск производится быстро, не позволяя деталям быстро изнашиваться.

Эффективность специальных присадок

В процессе эксплуатации автомобиля детали силового агрегата получают постоянный износ. Различают несколько состояний износа:

  • этап приработки;
  • режим установившийся;
  • аварийное состояние.

Детали и узлы двигателей с большим пробегом находятся на последнем аварийном этапе. Их износ быстро развивается, что может привести к скорой поломке. Для выхода из подобных ситуаций производителями моторных масел разработаны добавочные вещества — присадки в смазочную жидкость.

Благодаря наличию противоизносного бустера увеличивается толщина защитной пленки. Масляный слой оберегает детали от разрушающих сил трения, возникающих в процессе взаимного контакта движущихся поверхностей внутри мотора. Данная технология является наиболее эффективной защитой от износа.

Присадки, препятствующие образованию различных осадков и отложений, не позволяют парализовать работу двигателя внутреннего сгорания. Они активно смывают осадки, образованные ранее. В результате действия данных добавок мощность двигателя увеличивается, расходы масла и топлива сокращаются.

В любом случае изношенные моторы невозможно сделать новыми и молодыми. Опытные специалисты советуют использовать смазочные материалы, обладающие повышенной вязкостью. К примеру, если в паспорте на двигатель стоят рекомендации об использовании моторной смазки 5w 40, нужно заливать вместо него масло марки 5w 50.

Данное решение — временный компромисс. Оно поможет выровнять работу силового агрегата, но не улучшит его физическое состояние.

Работа двигателей с большим пробегом на полусинтетических смазочных материалах

При использовании полусинтетики в моторах с большим пробегом образуется несмываемая тонкая защитная пленка. Этот эффект возникает благодаря уникальным магнитным свойствам сложных элементов, входящих в состав данных смазочных веществ.

Заключение

Выбирая подходящий смазочный материал для своего автомобиля, необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителей. В инструкции содержится подробная информация о допустимой вязкости и других характеристиках моторного масла.

avtodvigateli.com

Какое масло в двигатель лучше заливать

Доброго времени суток, уважаемые почитатели моего блога! Если у вас есть машина, то, наверное, вопрос выбора качественного масла для двигателя является для вас актуальным.

Ведь для беспроблемной эксплуатации мотора огромное значение имеет хороший смазывающий материал.

Неважно, какой марки ваш автомобиль, если вы правильно подберете этот важный компонент, его жизнь станет намного счастливей.

Давайте с вами выясним, какое масло в двигатель лучше заливать.

Как правильно выбрать масло

Прежде чем приобретать данный продукт хорошенько изучите руководство пользователя. В нем указывается, какой вариант лучше заливать в мотор.

При этом важны такие показатели, как год выпуска двигателя, его износ и условия эксплуатации.К рекомендациям из эксплуатации стоит прислушаться. Например, если рекомендуется состав 10w-40, а приобрести 10w-50, то в итоге жидкость будет более вязкая.

При этом плохо будут смазываться некоторые детали устройства, что спровоцирует быстрый износ.Если руководство предлагает, какую – то определенную марку, то возможно ею и придется воспользоваться.

Особенно это нужно сделать, если авто на гарантии.

При выборе подходящей продукции, конечно, ориентируйтесь на инструкцию по эксплуатации вашей машины.

Но также вам помогут и эти знания:

  1. Не стоит судить о качестве смазывающего материала по его цвета. Он может быть даже темным из-за находящихся в нем присадок.
  2. На упаковке указан температурный режим, но он больше носит рекомендательный характер.
  3. Если масло быстро почернело после замены, то это не значит, что оно плохое. Возможно, оно отличается высокими моющими свойствами.
  4. Нельзя перемешивать масла разного вида, например, синтетическое и минеральное.
  5. В качественном масле все присадки уже должны находиться.
  6. При выборе продукции не важно, какой стоит двигатель 16 клапанов или 8.

Если не знаете, что заливалось в мотор до замены масла, то нужно выполнить промывку емкости.Приобретать масло лучше у официальных представителей, чтобы не получить подделку.

Характеристики масла

Особо важным параметром является вязкость продукции. От нее зависит хороший запуск при пониженных температурах.

Для этого показателя существует определенная классификация, обозначаемая буквами и цифрами.

API

Это сочетание букв указывает на американскую классификацию, которая разделяет жидкости на C и S.

Последняя буква означает масло для бензиновых моторов, а первая – для дизельных.

Затем идет буква, указывающая на качество продукции. Чем ближе буквы к началу алфавита, тем более высокого качества такой продукт.К буквам могут добавляться цифры 2 и 4, обозначающие двухтактный или четырехтактный мотор.Когда маркировка двойная, то такая продукция подходит для дизеля и для бензинового мотора.Существует и разновидность смазывающего материала с маркировкой ЕС, что обозначает энергосберегающие характеристики.

ACEA

А это европейский тип классификации. Он больше указывает на противоизносные характеристики. Бензиновый двигатель сочетается с маслом класса А, а дизельный – В и Е.

Какое лучше синтетика, полусинтетика или минералка

Выделяются определенные разновидности смазывающих материалов. Давайте в них разберемся. Как говорит мой муж, если сравнивать с эти виды с обычным маслом.

То минеральное – совсем «нехороший продукт», полусинтетическое – маргарин, а синтетическое – сливочное масло.

Итак, рассмотрим их по порядку.

Минеральное

Подобная продукция производится при перегонке, рафинировании и дистилляции нефти. Его часто называют нефтяным.

Так как в нем содержится большое количество присадок, то такой состав через короткое время теряет свои свойства.В зависимости от состава углеводородов минеральные растворы бывают ароматические, нафтеновые и парафиновые.

Из этих видов лучший вариант – парафиновый.Подобный вариант можно использовать летом.Важным показателем считается – уровень серы. Если он больше 1 %, то это говорит о быстром износе деталей.Минеральную продукцию редко советуют использовать, особенно если для машины предполагаются большие нагрузки.

Иногда его применяют для мотоблока.

Синтетическое

Получают такое масло путем синтеза специальных химических соединений.

У данной продукции такие характеристики:

  1. Высокая текучесть, что уменьшает трение деталей и увеличивает мощность. В этом случае происходит экономия топлива.
  2. Стабильно работает даже при низких температурах.
  3. Не зависит от перегрева.
  4. Устойчивость к парафинизации и окислению.
  5. Отличается значительным сроком годности.

Такая продукция имеет более высокую стоимость, но это вполне оправдывается превосходным качеством.

Это хороший вариант, если эксплуатация транспорта предполагает высокие нагрузки, а также низкие или повышенные температуры.

Полусинтетическое

Такое масло является средним вариантом между двумя первыми. Оно подешевле синтетического, и по-качественнее минерального.

Универсальное средство для умеренных нагрузок и разных климатических условий.Моторное масло производится из минеральной основы и синтетических присадок. При этом на минеральные компоненты приходится 60-70 %, а на синтетические – 40-50%.

Подобный вариант подходит для отечественных машин, например семейства Ваз — Лада Калина или Приора.

Специалисты рекомендуют для машин, произведенных после 90- го года использовать полусинтетику и синтетику.

Хороший состав позволяет уменьшить расход горючего, понизить силу трения и защитить мотор от перегрева.

Как отличить качественное масло от подделки

Даже приобретая масло от известного производителя можно попасть на подделку. Чтобы уменьшить этот риск, покупайте канистры в фирменных АЗС или магазинах.

Также на выбор влияет и марка автомобиля, например, Фольксваген, Митсубиси Лансер, Хендай Солярис или Тойота.Важно проверить и качество упаковочного материала.

Пластик канистры не должен быть тонким. Проверьте ровные ли швы.

Не должно быть кривых и отрывающихся этикеток, заусенцев или пупырышек. Крышка должна быть прижатой. Некоторые фирмы выполняют их с рифленой поверхностью и специальной голограммой.

Дата изготовления должна быть четкой.После покупки вы можете сами проверить масло на подлинность.

Для этого проведите такие действия:

  • налейте немного масла в отдельную миску. У хорошего состава должна быть вязкая консистенция;
  • обратите внимание на цвет, слишком темный цвет свидетельствует о наличии вредных примесей;
  • о подделке свидетельствует и неприятный запах. Смазка настоящего качества пахнет ненавязчиво;
  • поставьте масло в темное место, а через 15-20 минут нужно на него посмотреть. Если будет осадок, то продукт низкого качества;
  • затем капните масло на белую бумагу и посмотрите на пятно. На нем не должно быть темных точек.

Советы при замене масла

Срок замены смазывающего материала зависит от состояния машины. Дизельный двигатель, агрессивный тип езды и поездки при низких температурах значительно сокращают данный срок.Масло быстрее испортится в изношенном двигателе. Если состав меняется не полностью, а только доливается, то нельзя смешивать разные виды продукции.

Также важно своевременно проводить замену фильтров. Это можно делать не только при замене масла, но и между циклами.

Современные моторы отличаются более сложным устройством и максимальным количеством оборотов. Для них требуется высокооктановое топливо.

Это также предъявляет и определенные требования к качеству масел. Для двигателей Нива шевроле, Гранта, Киа или Ниссан подойдет синтетический вариант.Чтобы данная продукция не потеряла своих качеств, нужно обеспечить ее надлежащими условиями хранения и оптимальным температурным режимом.В некотором транспорте устанавливается газоболонное оборудование, что позволяет экономить топливо, а также проводить реже замену смазывающих материалов.

Что выбрать для дизельного двигателя

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых, поэтому при выборе масла нужно учесть некоторые моменты.

В составе должно быть больше очистительных и диспергирующих примесей. Подобные компоненты предотвращают появление нагара и удерживают частицы сажи.

Так как в дизельном топливе присутствует сера, то в масле должна находиться антиокисляющая присадка, увеличивающая стойкость раствора к окислению.

Самые популярные марки

Сегодня на отечественном рынке можно встретить множество разных производителей.

Рассмотрим самые востребованные марки:

  1. Castrol – компания из Англии, которая была создана еще в позапрошлом столетии. За это время она успела хорошо зарекомендовать себя.
  2. Total — бренд, который создался по указанию президента Франции.
  3. Shell helix пользуется популярностью во многих странах.
  4. Лукойл является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией. Продукция экспортируется в 40 стран мира.
  5. G – Energy появилось только в нашем столетии, но стало очень популярным.

Главное при выборе масла не забывайте, что продукт плохого качества только ускорит износ мотора.

Делитесь полезными рекомендациями с вашими друзьями и подписывайтесь на обновления моего блога.

До свидания уважаемые почитатели моего блога!

30-plus.ru

Какую марку масла лучше заливать в двигатель

Масло в работе двигателя играет важнейшую роль. Неправильный выбор приводит к множеству проблем. По этой причине стоит знать, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Особенно это касается неопытных автолюбителей.

Общие сведения о моторных маслах

Прежде чем говорить о том, какой лучший производитель моторного масла, нужно знать, какое масло подходит к конкретному мотору. Правильный выбор не только обеспечит нормальную работу ДВС, но и увеличит его ресурс. В то же время, если заливать неподходящей вариант, то ресурс можно сократить. Все масла имеют две наиболее важные характеристики: API – эксплуатационные свойства и SAE – вязкость.

API – американская система классификации, по которой маслам присваивается одна из трех эксплуатационных характеристик:

К каждой характеристике относятся несколько классов масел.

SAE – еще одна американская система классификации, которая основывается на вязкости (способности течь и одновременно покрывать поверхность металла пленкой). По этой классификации масла делятся на: зимние (6 классов), летние (5 классов) и всесезонные.

Классификация по SAE дает представление только о вязкости. То есть, предоставляет возможность подобрать масло для эксплуатации при тех или иных температурах. Но больше ни о каких качествах смазочного материала эта классификация не информирует.

Также, разбираясь с тем, какое моторное масло лучше использовать, следует помнить и о химическом составе. Точнее, об основе. В этом отношении масла делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические.  Однако в данном случае речь идет не о классификации, а о том, продукцию какого производителя выбирать.

Какой бренд и марка масла лучше

Однозначного ответа, на вопрос о том, какую марку масла покупать, не существует. Все зависит от множества факторов: условия эксплуатации, модель машины, тип двигателя, пробег и так далее. Тем не менее, специалистам удалось создать условный список лучших моторных масел, в котором рекомендуются наилучшие варианты для того или иного случая.

  • Для тех, кто ищет относительно недорогое, но надежное масло на все сезоны, подойдет Лукойл Супер 5W-40 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Они используется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Среди преимуществ, кроме доступной стоимости, можно назвать низкую вероятность подделки, наличие практически в любой специализированной торговой точке.Из «минусов»: необходимость относительно частой замены, резкий неприятный запах, образование налета на внутренних поверхностях двигателя.

TNK Magnum Super 5W-40. Еще один хороший и доступный вариант от российского производителя. Это полусинтетическое масло обеспечивает нормальный запуск и работу двигателя при любых морозах. Предназначено для разных типов моторов.Главный недостаток заключается в том, что иногда наблюдается образование черного нагара внутри силового агрегата.

  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. На этот вариант стоит обратить внимание, если требуется масло для работы мотора в условиях низких (около -35 градусов) температур. Это синтетика. Отлично подходит для бензиновых, газовых и дизельных двигателей.

За счет низкой вязкости облегчается запуск силового агрегата и достигается экономия топлива. На внутренних поверхностях не остается налета. Замена производится через 10-15 тысяч пробега при нормальных условиях эксплуатации. Главный недостаток —  высокая вероятность приобрести подделку.

  • Тем, кто озадачен вопросом, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель, стоит обратить внимание на TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W-40.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, масло синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, преимуществах и недостатках синтетических и полусинтетических моторных масел, а также какое из них лучше заливать в двигатель с учетом тех или иных факторов.

Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Практически не выгорает при работе. В исправном ДВС уровень почти не падает даже после 10 тысяч пробега. В составе низкое содержание серы и фосфора, что положительно сказывается на чистоте выхлопных газов, а также на расходе топлива. Отлично зарекомендовало себя при низких температурах.  Главным недостатком считается плохое распространение в торговых сетях.

  • ZIC. По оценкам группы экспертов и отзывам потребителей лучшие моторные масла для дизельных и турбированных моторов выпускаются именно под брендом ЗИК. ZIC XQ LS 5W-30 и ZIC XQ 5000 обладают низкими показателями содержания серы, фосфора и золы, что позволяет снизить содержание токсичных веществ в выхлопе.

Способствуют существенной экономии топлива. Подходят также и для бензиновых агрегатов. Обеспечивают легкий запуск и защиту моторов при низких и при высоких температурах.

Главный недостаток – рекомендуется использовать в сочетании с топливом высокого качества, которое и стоит, соответственно, дороже. Кроме того, довольно велика вероятность приобрести подделку.

  • Для тех, кто не привык экономить на любимом автомобиле, подойдет масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Mobil 1 0W-20. Благодаря тщательно подобранному составу, на внутренних поверхностях мотора не остается никаких налетов, что существенно продлевает срок его службы. Экономия топлива при применении этих масел составляет около 2 процентов. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, нередко встречаются подделки.

Заключение

Разумеется, в этой статье представлен далеко не полный рейтинг моторных масел. Список можно существенно расширить, если подбирать подходящие варианты под конкретные марки и даже модели автомобилей. В одних случаях прекрасно проявляют себя продукты Shell, Mobil или Liqui Moly, тогда как в других силовой агрегат отлично себя «чувствует» на масле ZIC, Total и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое моторное масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, преимуществах и недостатках указанных типов масел, а также какой вариант лучше выбрать для мотора в том или ином случае.

Также необходимо учитывать и условия эксплуатации каждого конкретного авто. А при невозможности купить по какой-либо причине рекомендованное «родное» масло, всегда можно найти адекватную замену, подобрать вместо дорогой синтетики более доступный гидрокрекинг или полусинтетический продукт и т.д.

Похожие статьи

  • Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

    Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то ... Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо ... Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика.
  • Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

    Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное ... То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика.

krutimotor.ru

Какое масло заливать в двигатель в Дэу Нексия: 8 и 16 клапанов

Выбор моторного масла по брендам в чем-то напоминает сеансы психотерапии. На результат очень влияет вера больного в исцеление. С маслами примерно то же. Есть поклонники масел Rolf, есть адепты Лукойл, есть сторонники Shell или Mobil. Что по этому поводу думает завод-изготовитель и какое масло всё-таки лучше для Дэу Нексия, будем разбираться прямо сейчас.

Что говорит производитель: рекомендации по выбору и замене масел

Производитель ни слова не говорит о брендах, производящих масла, предоставляя полную свободу выбора владельцам Нексии.

Производитель рекомендует выбирать вязкость масла исходя из условий эксплуатации автомобиля.

Единственное, что советует завод, так это соблюдать характеристики масла по вязкости. Вязкость будем определять в соответствии с климатическими условиями и средними нагрузками на двигатель. Требования просты:

  1. Масло может быть как синтетическое, так и полусинтетическое. Применять минеральные масла крайне не рекомендуется.
  2. По стандарту API масло должно быть классом не ниже SM/CF.
  3. Масло с вязкостью по SAE 5W-30 стоит применять только при температуре ниже 20 градусов мороза.
  4. В средней климатической зоне рекомендуется использовать масла с вязкостью 5W-40 или 5W-50.
  5. В южных регионах лучше использовать масло 5W-50, 10W-40, 10W-50.

Таблица для выбора необходимой вязкости моторного масла.

Объёмы масла в двигателях 8 и 16 клапанов

И для 8, и для 16-клапанного мотора 1,5 л объем масла примерно одинаков — 3,8 л.

В 1,6-литровый 16-клапанный мотор заливают на 150-200 г больше.

Сроки замены

Нормативные сроки замены масел для всех двигателей — 10 000 км или один год эксплуатации.

Стоит учесть, что если автомобиль большую часть времени стоит, то это никак не влияет на сроки замены масла. Смазка окисляется, стареет и теряет свои качества даже при неработающем двигателе.  Если условия эксплуатации жёсткие и нагрузки на двигатель высокие, пробег до замены сокращают до 5-7 тысяч км.

Выбираем масло для двигателей на Дэу Нексия

Все масла хорошие, если они не поддельные. И это правда.

Что пишут на этикетках производители масел.

Даже хорошее минеральное масло можно смело использовать летом — гарантированно не будет протечек, не будет проблем с давлением и минералка гораздо дешевле синтетических масел. Только в том случае, если оно гарантированно качественное.

Полусинтетические масла тоже имеют право на жизнь. Заливать синтетику в изношенный мотор — пустая трата денег. Это масло очень текучее и быстро найдёт место, откуда вытекать наружу. Да и давление будет страдать. Единственный случай, когда безоговорочно требуется синтетическое масло — экстремально низкие температуры. В этом случае двигатель будет лучше пускаться на морозе, при этом удастся соблюсти заводские рекомендации по номинальной вязкости. А марку масла пускай диктует наш кошелёк.

На канистре с маслом обязательно указывается соответствие продукции международным стандартам.

Производители

Вот самые популярные масла с номинальной вязкостью, допустимой к применению заводом:

  • Shell Helix HX8 5W-40;
  • Zic 5W30;
  • Castrol SLX Professional 5w-30
  • Mobil 10W-40;
  • Eneos 5W-40;
  • 5w30 GM;
  • ELF Competition;
  • Esso 5W-40.
  • Liqui Moli Synthoil Energy 0W-40.

Выводы

Делаем вывод — для двигателей Дэу Нексия можно покупать любое качественное масло (синтетика, полусинтетика) в соответствии с вязкостными характеристиками, указанными заводом-производителем:  5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-50, 5W-50. Удачного всем выбора и бесперебойной работы двигателя!

Видео о выборе качественного масла для двигателя

carfrance.ru

Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Что выбрать и когда менять?

Двигатель Лады Приоры, как и у других автомобилей, нуждается в регулярной смазке. Моторное масло помогает двигателю работать эффективно гораздо больший период времени и сократить уровень износа его элементов.

Выбор моторного масла для Лады Приоры как говорят некоторые эксперты, достаточно сложная процедура.

Необходимое количество масла

Для того, чтобы определиться с качеством масла, нужно также знать о необходимом количестве (объеме) смазки для Lada Priora.

Согласно руководству по эксплуатации и рекомендации завода ей нужно от 3,2 до 3,4 литров жидкости — это среднее значение. Для того, чтобы определить точно, сколько масла входит в двигатель, стоит залить 3,2 литра жидкости, несколько минут прогреть мотор, после чего, измеряя уровень смазки, можно определить недостающее количество.

Измеряется количество масла при помощи щупа, который имеет две отметки — максимума и минимума. Между ними как раз и должно находится показание уровня смазки. Понятно, что если масло ниже минимума, то его следует долить, но ни в коем случае не стоит наливать смазки так, чтобы она превышала максимальную отметку. Это увеличит давление внутри системы смазки и может привести к разрушению некоторых компонентов двигателя, а также к выдавливанию масла.

Для того, чтобы было удобно менять масло, стоит покупать емкости объемом около 4 литров.

Лучшее масло для Приоры

Есть несколько видов масел, зависимо от его основы, — синтетические и полусинтетические, а также минеральные, которые сейчас практически не используются. Для 16-клапанного двигателя предлагают использование синтетических марок.

Чтобы подобрать масло, стоит определиться с маркой и выбрать необходимый индекс вязкости, соответствующий условиям использования автомобиля.

Для зимы лучше всего подходят масла, имеющие маркировку 0W-5W — даже при температуре до минус 35 градусов такие масла будут работать исправно. Для летнего периода подойдут и более густые масла.

Производители

На рынке представлено огромное количество производителей масла, которые предлагают свою продукцию для разных типов автомобилей. Обычно мировые бренды выпускают смазочные материалы достаточно высокого качества, при этом цена на них соответствующая.

Кроме западных синтетических масел рекомендуют использовать и отечественные — для Приоры одним из лучших выборов будет продукция компания Лукойл. Также неплохо себя проявляют продукты марки Castrol и Shell. Эти производители имеют хорошие характеристики продукции, и предназначается она обычно для двигателей высокой мощности. Среди известных марок определенно подойдут масла Esso и Mobil, или другие.

Рекомендуемое масло — отечественное, но вполне подойдет и импортное, синтетическое.

Расход масла

Приора имеет достаточно большой расход смазки и на каждую тысячу километров придется рассчитывать примерно один литр жидкости. Сказать, что Приора жрет масло — самое верное мнение о потреблении смазки этим автомобилем. Таким образом каждые 3000 километров нужно будет полностью менять масло в системе. Стоит отметить, что при постоянных нагрузках и ускорениях, когда педаль газа работает достаточно интенсивно, менять масла будет нужно гораздо чаще.

В первые несколько дней использования автомобиля двигатель потребляет намного больше смазки, поскольку происходит притирание частей двигателя. Поэтому первая заливка масла и вторая могут происходить с меньшим периодом времени и пробегом между ними.

Расход Приоры также увеличивается, если в автомобиле присутствует утечка масла в топливную систему — таким образом масло очень быстро сгорает, что можно определить по виду выхлопных газов. Если сальники клапанов неисправны, то их нужно будет менять. Кроме того снижение уровня масла может привести к другим поломкам.

Замена масла

Самостоятельно залить масло в автомобиль может и новичок, но гарантировать при этом достаточно высокое качество работы автомобиля вряд ли получится, если водитель не имеет достаточных знаний для того, чтобы залить новое масло.

  • Для заливки нужно открыть горловину, проверить пробку слива, а также заменить фильтр. Фильтрующий элемент в Приоре меняется вместе с маслом.
  • Предварительно перед заменой масла нужно слить старое, для этого откручивается сливная пробка на поддоне картера (после прогрева автомобиля). Несколько минут масло вытекает, после чего можно закрывать слив и приступать к заливке свежей смазки.

Лучше лить в движок тот же тип масла, который использовался до замены — резкий переход с одного типа на другой может привести к заклиниванию двигателя.

Для новичка лучше всего обратиться в автосервис или на станцию техобслуживания, поскольку это гарантирует высокое качество замены масла, а также достаточный уровень смазки в системе двигателя. Кроме того работники автосервиса могут найти некоторые неисправности и сразу же их устранить по ходу замены.

avtotehnar.ru

www.allanda-auto.ru

Какое масло рекомендуют заливать в 16-клапанный мотор - Автоцентр.ua

Полезные советы

Купил 16-клапанную «десятку». Говорят, в такой двигатель нужно заливать специальное моторное масло?

Купил 16-клапанную «десятку». Говорят, в такой двигатель нужно заливать специальное моторное масло?

Иван Зарубенко, Никополь

Ответить на этот вопрос мы попросили специалистов компании «ТНК Лубрикантс Украина», продукция которой разрабатывается с учетом требований «АвтоВАЗа». Вот что они нам рассказали.

Современное моторное масло, помимо основной задачи – смазывания рабочих поверхностей двигателя с целью уменьшения трения и износа, выполняет ряд дополнительных функций. Как правило, это поддержание чистоты двигателя путем растворения и вывода продуктов износа и неполного сгорания, защита деталей мотора от коррозии, охлаждение двигателя путем перераспределения избыточного тепла, уплотнение зазоров в цилиндро-поршневой группе. Чем сложнее агрегат, тем более высокие требования предъявляются к маслу. Кроме того, в силу особенностей конструкции моторов ряд автопроизводителей предъявляют особые требования к применяемым в них маслам.

Все это в полной мере относится к 16-клапанным двигателям ВАЗ, используемым в семействах 2108, 2110, 1111. В чем же особенность этих моторов? Дело в том, что масло в них, кроме своих прямых функций, выполняет роль гидравлической жидкости, приводящей в действие механизм гидрокомпенсатора клапанных зазоров. Данный узел особенно чувствителен к образованию осадков и отложений. Если это происходит, нарушается нормальная работа компенсаторов, фазировка газораспределительного механизма, что, в свою очередь, приводит к преждевременному износу клапанов, снижению экономичности мотора, а в некоторых случаях – к прогару клапанов и поломке коромысел. Поэтому масла для таких двигателей должны обладать повышенными детергентными (моющими) и диспергирующими свойствами. Последнее означает, что масло не только «вымывает» продукты износа и неполного сгорания, но и поддерживает их во взвешенном состоянии до замены, препятствуя образованию отложений на рабочих поверхностях.

Кроме того, «16-клапанники» особенно чувствительны к снижению рабочего давления масляного насоса, например, вследствие пенообразования в самом масле. В этом случае также нарушается фазировка газораспределительного механизма. Поэтому масло для двигателей указанного типа обязательно должно содержать хорошую антипенную присадку.

Теоретически этим требованиям отвечают масла, которые соответствуют классу SG/CD (по API). Кроме того, у «АвтоВАЗа» есть список получившей допуск продукции. В ассортименте ТНК этим требованиям отвечает масло «ТНК Супер Ойл» (SAE 10W-40), изготовленное по оригинальной технологии Soft Synt. Из представленных на украинском рынке данным требованиям отвечают также масла других торговых марок вязкостью 10W-40, 5W-40 (по SAE), которые соответствуют классам SG/CD и SJ/CD или выше (по API).

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Сергей Иванов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Как известно, моторное масло играет весьма значительную роль в работе и нормальном функционировании двигателя. Так, некачественная смазочная жидкость может привести к повышенному износу деталей. Не многие владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 знают, какое именно масло подходит к их «железным коням».

Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000

Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

БрендВязкостьКласс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL10W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ЛАДА СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ESSO ULTRA10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S10W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W40SL/CF
HAVOLINE EXTRA10W40SL/CF
ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL
MANNOL RACING15W40SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ5W30, 5W40SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40SG/CD
MANNOL ELITE5W40SL/CF
ESSO UNIFLO10W40, 15W40SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER5W40, 10W40SL/CF
MOBIL 10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M10W40, 15W40SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND10W40SL/CF
MANNOL CLASSIC10W40SL/CF
VISCO 2000/3000/500010W40 или 15W40 или 5W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС5W40, 10W40, 15W40SJ/CD
MANNOL EXTREME5W40SL/CF

Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.

Свойства масла

Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.

Физические свойства

Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.

Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.

Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!

Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.

Химические свойства

По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.

Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.

Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.

Технические свойства

Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.

Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Выводы

Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.

carfrance.ru

Какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель Лада Гранта: тип, марка и вязкость

Первое что нужно сделать владельцу «нового старого» автомобиля, это выяснить, какое именно масло в него залито, а также то, когда именно его придётся менять. И касается это, в первую очередь, двигателя, так как там «свежесть» масла наиболее актуальна. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Общие рекомендации по выбору масла

Несмотря на то, какой именно у вашего автомобиля двигатель, существуют общие рекомендации, которые не позволят вам ошибиться. В первую очередь, мы говорим о советах автопроизводителя. Как правило, это точные указания на то, какие именно жидкости подойдут наилучшим образом. При этом нужно учитывать особенности той местности, в которой машина будет эксплуатироваться.

Тип масла под конкретные условия эусплуатации

Вторым же пунктом будет фактор изношенности двигателя и то, какое масло в него заливалось ранее.

К примеру, если до этого в машине была полусинтетика, то есть вероятность того, что в небольших трещинках на резине могут образовываться пробки из отложений. И, при смене масла на синтетику, всё это будет вымыто, и компрессионные характеристики определённых узлов будут нарушены. Но, если с полусинтетикой всё ещё относительно нормально, то вот минеральное масло приносит множество проблем в процессе длительной эксплуатации.

Масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта

Таблица моторных масел

Но, если с основными особенностями масла вы уже определились, то можно обратиться и к специфическим параметрам, которые касаются конкретного двигателя. Сегодня мы поговорим о моторе Лада Гранта с шестнадцатью клапанами. Таких силовых агрегатов в ассортименте производителя есть два, если не считать «турбированной» версии с мощностью в 120 лошадиных сил.

Масло, которое применяется в новом автомобиле, обладает повышенным уровнем вязкости. Это вызвано некоторыми особенностями притирки деталей друг к другу. Но, после этого, нужно будет искать подходящее масло.

Mobil 1 0w-40 передняя этикетка Mobil 1 0w-40 задняя этикетка

По общей рекомендации производителя, 16-ти клапанные моторы предпочитают масло Mobil 1 0W-40 синтетического типа.

Тем не менее, данную жидкость стоит рекомендовать только в случае с автомобилями, пробег которых меньше ста тысяч километров.

Если же двигатель уже преодолел эту отметку, то внимание стоит обратить на масло типа Mobil 1 5W-50.

Оно, как можно понять из индекса, обладает несколько более подходящей вязкостью, что хорошо скажется на увеличении плотности между деталями. Этим, конечно же, не компенсируешь существенных недостатков в работе изношенного мотора, но коэффициент сжатия будет увеличен.

Одни из самых популярных автомобильных масел среди Грантоводов

Дополнительная информация

Во время замены масла, в обязательном порядке, нужно будет поменять масляный фильтр. Естественно, что оптимальным вариантом будет установка «рекомендованного» фильтра. Тем не менее, как показывает практика, с точно тем же успехом можно использовать даже наш отечественный «Салют» из Самары, который выпускается для модели ВАЗ-2108.

«Масляное голодание»

Сам же процесс замены фильтра будет стандартным. Следите только за тем, чтобы масло из фильтра не попало туда, куда не нужно. А вот новый фильтр должен быть залит свежим маслом приблизительно до половины. Делать это нужно в несколько заходов, так как вязкая жидкость не слишком хорошо проникает сквозь отверстия.

Смазываем масляный фильтр

Данная «хитрость» нужна для того, чтобы предотвратить, так называемое, «масляное голодание» мотора в первые секунды после его пуска. К тому же, не лишним будет смазать тем же маслом и уплотнительное кольцо из резины, относящееся к данному фильтру.

Уровень масла

16-ти клапанный мотор довольно чувствительный к уровню масла.

К примеру, если его будет слишком много (выше максимальной отметки на щупе), то существует достаточно высокий риск выхода из строя катализатора, а также сенсора, контролирующего массовый расход воздуха. Чтобы не ошибиться, применяется техника контроля на отраженном свете, так как цвет масла будет близким к прозрачному.

Можно ли использовать синтетическое масло?

16-ти клапанный мотор Лада Приора славится тем, что неплохо принимает различные типы масла. Помимо полусинтетики, которая считается стандартом, отлично показывает себя и синтетическое моторное масло. Оно рассчитано на современные 16-ти клапанные моторы, так что проблем с потекшими сальниками или же выгоранием не будет. К тому же, такое масло неплохо работает и в условиях сильных морозов. Мотор будет стартовать при температурах, более низких, нежели рекомендуется производителем.

Особенности 16-ти клапанных моторов 21126 и 21127

Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.

Мотор, известный под индексом 21126, является более старой разработкой 2007 года, тогда как версия 21127 была выпущена в 2013 году. Как показывает практика, для них будет подходить точно такое же масло, как и для модели 21116. Не стоит обращать внимание и на год выпуска, так как технология изготовления существенно не дорабатывалась. Впрочем, сам производитель, а также рекомендации API, предполагают незначительные отличия в типе масла, которое подходит на силовой агрегат конкретного года выпуска.

16-ти клапанные моторы считаются довольно чувствительными к качеству масла. Поэтому стоит руководствоваться тем, что замена масла при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах, должна проводиться в полтора раза чаще, а именно — один раз на десять тысяч километров пробега. В особо сложных условиях, этот отрезок можно сократить даже до семи тысяч километров.

Видео о выборе масла от «Теории ДВС» — рекомендую

Кстати, все 16-ти клапанные двигатели Лада Гранта при обрыве ремня ГРМ гнут клапана!

carfrance.ru


Смотрите также